26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21124 выхлопная система

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата, соединение приемной трубы с последующим элементом системы сделано шарнирным (см. рис.). Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя пружинами, установленными под стяжные болты вместо шайб, и металлографитовым уплотнительным кольцом со сферической наружной поверхностью. Фланец элемента системы выпуска, присоединяемого к приемной трубе, имеет внутреннюю сферическую поверхность.

Система выпуска отработавших газов [На двигателях 21114 и 2111 системы аналогичны. Отличия заключаются соответственно в форме соединительных фланцев выпускного коллектора и приемной трубы.]: А — двигателей 21124 и 21114 (1,6i); Б — двигателей 2112 и 2111 (1,5i); 1 — уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — прижимная планка кронштейна крепления выпускного коллектора; 4 — уплотнительная прокладка приемной трубы; 5 — металлографитовое уплотнительное кольцо приемной трубы; 6 — дополнительный глушитель; 7 — подушки подвески дополнительного глушителя и передней части основного глушителя; 8 — пружина стяжного болта; 9 — стяжной болт шарнирного соединения; 10 — приемная труба; 11 — стопорная пластина гайки крепления приемной трубы; 12 — кронштейн крепления выпускного коллектора; 13 — уплотнительное кольцо глушителя; 14 — основной глушитель; 15 — подушка задней подвески глушителя; 16 — дополнительный глушитель; 17 — скобы хомута; 18 — каталитический нейтрализатор; 19 — приемная труба; 20 — прижимная пластина; 21 — уплотнительная прокладка приемной трубы; 22 — кронштейн

Соединение основного и дополнительного глушителей — жесткое, со стальным уплотнительным кольцом.

Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах — подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передний подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя — усиленная.

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2112 (1,5i 16V)

Двигатель ВАЗ-2112 удовлетворяет нормам ЕВРО II по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2112 отлит из чугуна. Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора шестью шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. Каталитический нейтрализатор расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. От нагрева днище автомобиля защищает металлический экран, установленный над нейтрализатором. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы и нейтрализатора выполнено шарнирным.

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21124 (1,6i 16V)

Двигатель ВАЗ-21124 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-21124 — стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый узел — каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение приемной трубы и дополнительного глушителя выполнено шарнирным.

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2111 (1,5i 8V)

Двигатель ВАЗ-2111 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам R83 или ЕВРО II по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2111 отлит из чугуна. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора четырьмя шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. На части автомобилей, комплектуемых под ЕВРО II, устанавливается каталитический нейтрализатор. Он расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. Над нейтрализатором к кузову прикреплен термозащитный металлический экран. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы с нейтрализатором выполнено шарнирным.

Читать еще:  Неисправности воздушных отопителей и предпусковых подогревателей Eberspacher

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21114 (1,6i 8V)

Двигатель 21114 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя 21114 объединен с каталитическим нейтрализатором в единый узел каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение между приемной трубой и дополнительным глушителем выполнено шарнирным.

20.2.5. Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

А – катколлектор двигателя ВАЗ-21124
В – катколлектор двигателя ВАЗ-21114
1 – прокладка
2 – датчик кислорода
3 – корпус катколлектора
4 – скоба
5 – заглушка (применяется в случае установки одного датчика кислорода)

6 – теплоизоляционный экран рулевого механизма
7 – кронштейн
8 – промежуточная труба
9, 13 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей
10 – дополнительный глушитель
11 – хомут
12 – основной глушитель

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы).

В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода. На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

Катколлекторы для двигателей ВАЗ-21124 (А) и ВАЗ-21114 (В)

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.

К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили «десятого» семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска.

Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие элементов системы выпуска отработавших газов показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124.

Снятие промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Читать еще:  Как добавить мощи на 24 4g69

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Извлечь катколлектор из моторного отсека можно двумя способами: вверх или вниз. Первый способ удобнее при работе на площадке, второй – при работе на смотровой канаве или на подъемнике.

Для снятия катколлектора вверх отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел и отсоединяем от патрубка впускного трубопровода шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

Снимаем датчик кислорода и отсоединяем от катколлектора промежуточную трубу.

На фотографиях показано выполнение работ снизу автомобиля. При отсутствии смотровой канавы или подъемника все показанные операции можно выполнить сверху, из моторного отсека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

…и скобу кронштейна крепления катколлектора.

Повторное использование гаек крепления катколлектора не допускается.

« предыдущая страница
20.2.4. Система управления двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
^
к оглавлению
следующая страница »
20.2.6. Электрооборудование автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Меняем глушитель на ВАЗ-2112 своими руками

Работы по замене глушителя на ВАЗ-2112 не являются работами систематического и периодического характера, а совершаются лишь тогда, когда этот элемент выходит из строя. Шум, разрыв соединения, прогар её элементов, тому наилучший пример.

Видео по замене глушителя на ВАЗ-2112 в гаражных условиях, всё своими руками, смотрим:

Для того, чтобы самостоятельно заменить любую из частей глушителя не потребуется специальных навыков. Достаточно лишь точное следование нашей инструкции.

Элементы системы выхлопа

Для того, чтобы понимать, что из себя представляет система выхлопа на ВАЗ-2112 необходимо знать все её элементы:

Наглядное расположение элементов выхлопной системы.

  • Приёмная труба (их ещё называют «штаны» – прим.).
  • Нейтрализатор.
  • Резонатор (дополнительный глушитель – прим.).
  • Основной глушитель.

Поломки выхлопной системы

Среди возможных поломок в выхлопной системе можно выделить следующие факты:

    Механические повреждения выхлопной системы можно решить путём сварки этих деталей.

Трещина в районе гусака, откуда секут выхлопные газы

Пошаговый процесс замены глушителя

Перед тем как приобрести новый элемент глушителя в авто-магазине, снимите старый, так как существует несколько разновидностей. Например, средняя часть бывает с лямбда-зондом, без него, бывает короткой, бывает длинной, соответственно и задняя часть будет отличаться по размерам.

В зависимости от того, какому элементу требуется замена, порядок работ следует проводить строго индивидуально. Начнём по порядку.

Приёмная труба

Работы по демонтажу «штанов» следует проводить в следующем порядке:

  1. Смазываем места соединений у шпилек и гаек при помощи WD-40, для того, чтобы в дальнейшем всё легко открутилось.

Обратите внимание, что приёмная труба прикреплена к коллектору при помощи шпилек, а не болтов. Поэтому во время выкручивания стоит соблюдать повышенную осторожность, дабы не обломать их. А если это случилось, придётся приложить не мало сил для их высверливания.

  1. Выкручиваем 6 гаек, которыми осуществляется фиксация, а со стороны нейтрализатора ослабляем подпружиненное соединение.

Все болты отмечены стрелками.

При наличии повреждений замените пружину на новую.

Болты на пружинах между приёмной трубой и нейтрализатором отмечены стрелками.

А теперь вблизи

Нейтрализатор

  1. Соединения обрабатываем смазкой для наилучшего демонтажа.
  2. Затем выкручиваем подпружиненные болты от штанов к нейтрализатору (см. выше).
  3. Выворачиваем два болта, которые крепят нейтрализатор к резонатору.

Указанные болты отмечены стрелочками.

Резонатор

  1. Резонатор закреплён к нейтрализатору по средством плавающего фланца двумя болтами, для демонтажа выкручиваем их (см. выше).
  2. К глушителю фиксация осуществляется обжимным хомутом с уплотнительным кольцом внутри по средством двух болтов и гаек.
  3. Если при откручивании этих болтов возникнут сложности, то места соединений необходимо обработать WD-40, жидким ключом и зачистить от следов ржавчины. И если после этого они всё равно не раскрутятся, их необходимо срезать болгаркой.
  4. Выкручиваем все болты.

Необходимые болты отмечены стрелочками. На картинке всё красиво, в реале будет так как на фото ниже.

Место соединения средней части с задней частью глушителя

Готово. Новая средняя часть глушителя установлена. Готовьтесь к тому, что будет вонять дня два

Глушитель

Основной глушитель. Так он выглядит на пробеге 160 000 км, автомобиль редакции. На фото 8-ми клапанная версия

  1. Замену глушителя проводим на смотровой яме или подъёмнике.
  2. Так как глушитель соединён с резонатором лишь при помощи уплотнительного кольца в развальцованной трубе и обжато хомутом фиксирующихся на двух болтах, осматриваем это соединение на наличие коррозии и общего состояния болтов.
  3. Обрабатываем его WD-40 или жидким ключом.
  4. Если соединение поддалось, то откручиваем болты, либо срезаем их «болгаркой».
  5. Затем снимаем хомут осматриваем его и принимаем решение о замене на новое или дальнейшем использовании.
  6. Раздвигаем развальцованные трубы и извлекаем уплотнительное кольцо. Так как оно графитовое, приставать и прикипать к металлу оно не должно.

Кольцо отмечено стрелкой.

Снимать глушитель с резинок следует аккуратно.

Таким образом работы по замене глушителя можно считать законченными.

Выводы

Обратите внимание, что перед тем как покупать новые детали выхлопной системы, необходимо заблаговременно провести её осмотр. Так, как только визуальный осмотр общего состояния выхлопной системы может дать полный ответ на наличие любых неисправностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector