24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг КПП на ВАЗ 2109 своими руками

Тюнинг КПП на ВАЗ 2109 своими руками

В чем заключается тюнинг коробки переключения передач. Если говорить просто, так это изменение передаточных чисел каждой передачи в отдельности. Если человек сам соображает и умеет это делать, тогда работу можно выполнить своими руками или же найти мастера, который сделает всю работу, но за деньги. Можно и вовсе откинуть эти варианты и купить в специализированных магазинах спортивные КПП для автомобиля и всего лишь заменить старую на новую.

Одна вещь еще до сих пор не понятна: для чего изменять передаточные числа передач коробки и как это будет отражаться на технических характеристиках автомобиля? Если говорить о спортивном классе, то передаточные числа тут увеличены. Машина разгоняется динамично, но в таком случае будет теряться максимальная скорость. Спортивный автомобиль как раз этого и ждет. Аналогичные параметры не будут мешать и простому городскому автомобилю, потому что в городе гораздо важнее быстрый разгон, нежели максимальная скорость. Вместе со спортивными рядами коробки передач нужно устанавливать главную пару с измененным передаточным числом. Заводское передаточное число главной пары на ВАЗ 2109, 2108, 21099 равно примерно 3,7 — 4,1. Шаг в таком случае равняется 0,2.

Данные автомобили имеют передний привод и дифференциал в таком случае находится в коробке переключения передач. Он нужен для того чтобы резина меньше изнашивалась и управление автомобилем было проще. Но, если говорить о спортивном автомобиле, то он наоборот будут ухудшать управление. И получается, что нужно установить самоблокирующийся дифференциал. Главным параметром в таком случае является коэффициент блокировки. Максимальное значение — 1, колеса крутятся с одинаковой угловой скоростью, а разница в нагрузках на колеса не будет иметь вообще никакой разницы. На практике подобные эффекты нужно только внедорожным автомобилям, да и то не всегда. Базовые значения для легкового автомобиля — от 0,3 до 0,7. Если значения будут большие, то скорее всего переднюю ось будет сносить.Если говорить о приводе ВАЗ 2109, 2108, 21099 , то он состоит из обычных ШРУСов. ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. В народе подобные шарниры называют ‘гранатами’, а между ними установлен вал. При тюнинге их будут менять на спортивные. Тюнинг коробки переключения передач нужно делать для того, чтобы улучшить динамику в разгоне и только. Всем известно, что на динамику разгона сильно влияет и сила крутящего момента. Крутящий момент постоянно изменяется, потому что на высоких оборотах он большой, а при снижении оборотов крутящий момент снижается. Чтобы максимальная динамика обеспечивала надежный разгон, нужно чтобы и крутящий момент соответствовал всем необходимым параметрам. Подобный результат сложно осуществить имея многоступенчатую коробку передач, но к нему можно немного приблизиться. Получается такая ситуация, что нужно обеспечить работу двигателя в диапазоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. Данная проблема решается простой заменой ступеней в коробке передач.

Ваз 2109: тюнинг коробки передач — плюсы и минусы

Тюнинг коробки ВАЗ

Тюнинг коробки передач ваз 2109- это комплектация его стандартной коробки нестандартными запчастями, с целью улучшения технических характеристик автомобиля. Как правило, тюнинг подбирается под уже существующие возможности машины (её объем двигателя, либо радиус колес), а так же с учетом требований к эксплуатации – движение по городу, либо гонки на длинные или короткие дистанции, для езды по трудно проходимой местности, либо перевозки особо тяжелых грузов.
Сделав на ваз 21093 тюнинг коробки главное подобрать правильно передаточные числа, тогда получается более быстрый разгон машины до максимальной скорости.

Виды комплектации коробки

Комплектация шестерен бывает различная, смотря, что вы хотите получить на выходе:

  • Разумеется, наиболее широко применяется комплектация для движения в городских условиях, так как такая комплектация доступна каждому, кто желает повысить динамику разгона машины
  • Здесь, как правило, меняют главную пару шестерен со стандартной (имеющей передаточное число 3.7 и 17-ти зубовой шестерней) на шестерни с передаточными числами 4.1 либо 4.3, имеющие 15-ть зубов
  • Важно отметить, что при этом скорость разгона машины увеличивается, а передачи укорачиваются, и максимальная скорость тюнингованного ваз 2109 падает примерно на10-15километров в час (это зависит только от двигателя)
  • Существует более улучшенная комплектация, это когда к главной паре подбирается и монтируется спортивный ряд (все нестандартные шестерни передач)
  • Использование такого ряда помогает сделать передачи более длинными, и свести к минимуму потерю максимальной скорости
  • Как и в первом случае, спортивные ряды тоже подбираются к главной паре и по возможностям двигателя
  • Если, например, у вас форсированный двигатель, то спортивный ряд будет идти со стандартной главной парой

Тюнинг КПП

Наиболее сложным процессом при выполнении тюнинга коробки «девятки» своими руками является правильный выбор передаточных чисел, потому что эти передаточные числа необходимо индивидуально вычислять для каждой передачи.
Итак:

  • Затем вам необходимо найти подходящие шестерни, а при их выборе следует учитывать любимую вами манеру езды: агрессивную или же спокойную
  • Сегодня во многих магазинах автомобильных запчастей можно приобрести так называемые «спортивные ряды КПП»
  • Эти наборы уже имеют шестерёнки с рассчитанными, подогнанными и измененными передаточными числами
  • А самое приятное в таком наборе, что они бывают абсолютно разными, и уже адаптированными под нужный вам стиль вождения
  • Некоторые наборы даже позволяют вам добавить «девятке» еще и шестую передачу, от такого тюнинга динамика автомобиля естественно увеличится еще больше
  • Цена таких наборов правда получается гораздо выше
  • Характерный недостаток всех этих наборов только один – они несколько понижают максимальную скорость вашего автомобиля
  • Однако положительный момент кроется в том, что после установки таких спортивных рядов машина начинает намного быстрее набирать скорость от минимальной до максимума при разгоне
  • Когда установите на машину спортивные ряды, можете также установить и нестандартную главную пару, которая будет иметь другое передаточное число
  • К примеру, на спортивных моделях машин это число доводят до 5,5, для сравнения на стандартных «девятках» это число обычно колеблется в пределах от 3,7 и до 4,1
  • Изменяя стандартный ряд на спортивный не стоит забывать про дифференциал, следующая инструкция подскажет, что при тюнинге следует переделать в нем

Тюнинг привода и дифференциала

Если вы серьезно занялись тюнингом ваз 2109, тогда вам следует уделить внимание его приводу.
Все переднее приводные машины оснащаются приводом, который состоит из двух шарниров, а между шарнирами располагается вал:

  • Если уж решили сделать свой любимый автомобиль более спортивным, тогда вам потребуется изменить и привод
  • Обычно для машин спортивного типа валы изготавливаются из более легких трубок, а шарниры наоборот делаются массивнее
  • К тому же не исключено, что вам потребуется заменить заодно и ступицы колес – все потому, что обычные автомобили имеют немного другие шлицы приводов, чем спортивные модели
  • Так же после установки не стандартных шестерёнок вам, скорее всего понадобится выполнить блокировку дифференциала, из-за него у машин, по характеристикам близких к гоночным, сильно ухудшается управляемость
  • Однако тут все не так просто, если вам не хочется сталкиваться с необходимостью выполнения дорогостоящего ремонта, тогда лучше всего вам обратиться к специалистам, чтобы они сами заблокировали дифференциал – так как любое неверное движение либо действие в процессе снятия дифференциала может вызвать поломку коробки передач
  • Назначение дифференциала — улучшение управляемости автомобиля, он также помогает несколько снизить скорость изнашивания покрышек
  • Однако, как написано чуть выше, в спортивных автомашинах управляемость от него скорее снижается, чем повышается
  • Если установлен самоблокирующийся дифференциал, тогда наиболее важным значением является его коэффициент блокировки, величина которого не должна превышать единицу
  • Сразу отметим, что с параметром блокировки 1 дифференциалы ставятся только на автомобили внедорожники, да и то далеко всегда
  • Нашему обычному автомобилю хватает дифференциала, имеющего коэффициент до 0,7, всё еще будет зависеть от условий эксплуатации машины

Примечание: следует помнить, что при слишком высоком коэффициенте может все может обернуться трагедией, так как время прохождения крутого поворота передняя ось может быть просто снесена.

  • Стоит ли лишний раз рассказывать вам все вытекающие последствия? Вы их знаете лучше меня
Читать еще:  Можно ли ставить светодиодные LED лампы в фары

Меняем вторичный вал и шестерню дифференциала

Коробка передач на ваз 2109 с тюнингом не ограничивается только шестеренками коробки, тюнинга требует и дифференциал:

  • При обычной замене главной пары (шестеренок вторичного вала а так же главной шестеренки дифференциала) в пяти ступенчатой КПП автомобилей из семейства ВАЗ, с изначальным передаточным числом зубьев 3.7 или 3,94 (как эталон) на передаточное число 4.13 сделанное когда то для «зубил» с моторами 1100лс и пяти ступенчатой КПП, открывается возможность улучшения динамики вашего автомобиля при этом не прибегая к форсированию мотора
  • В городе расход бензина вряд ли поменяется, а вот на трассе может быть заметное повышение расхода на 3% если гнать с максимальной скоростью, это согласитесь не существенно
  • Зато вполне заметно улучшится динамика разгона, мотору будет гораздо проще достигать наибольших оборотов
  • При этом пятая передача становится более применяемой, так же вам покажется ровнее подхват на любой передаче
  • Машина станет гораздо легче трогаться, преодолевать даже крутые горки, вам пореже придется трогать передачи при умеренной езде или двигаясь в потоке машин по городу

Это важно знать каждому

Все дилеры запчастей ВАЗ получили циркуляр, в котором практически изложен доклад о начале отзыва всех машин ВАЗ, которые были снаряжены КПП 2110 и выпускались до мая 2000 года.

Итак:

  • Причиной этого является конструктивный недостаток КПП, а точнее ее вторичный вал полый, внутри него идет сквозной канал
  • Из-за этого плоское стопорное кольцо на вторичном валу может сломать его напополам
  • Этот недостаток совсем небезопасен: так как осколки тут же попадают между шестерен и КПП намертво заклинивает
  • Кроме этого были случаи, когда обломки вторичного вала проломили насквозь картер КПП (“рука дружбы” так сказать )
  • Проведя серию дополнительных испытаний, производители ВАЗ изменили форму стопорного кольца, это, по словам конструкторов с завода, сняло проблему
  • Хотя по своей сути проблемку принципиально не решили, лишь только полная замена полого вторичного вала на сплошной может обеспечить вам 100% гарантию
  • Вторичные полые валы продолжали и продолжают ломаться, как бы досадно это не звучало
  • Именно поэтому рекомендуется переход на главную пару 4,13 имеющую сплошной вторичный вал
  • И снова отдельно подчеркну – конкретно чтобы вал был сплошным, так как на рынке полно более дешевых вариантов главных пар 4,13 имеющих полый вторичный вал
  • Поймите, тут не стоит экономить, ведь в конечном итоге замена картера КПП и внутренности (или новая КПП) выходит значительно дороже

Почему применяем именно 4,13

Давайте объясню подробнее, почему рекомендую на ваз 2109 коробка передач тюнинговать парой 4,13:

  • Во-первых, она не просит установки дорогого и сильно нагруженного шестого ряда
  • Во-вторых, реально улучшается динамика разгона, без увеличения расхода горючего
  • В-третьих, обороты возрастут всего на 500 в минуту при наивысшей скорости движения машины
  • В-четвертых, наивысшая скорость достигается именно при установке главной пары 4,13 на пятой передаче, она при этом не будет ниже, чем имеет стандартная КПП, наоборот эта пара позволяет раскрутить движок до наивысших оборотов и таким образом соответственно прирастить (повысить) предел наивысшей скорости
  • Однако если хотите повторить все ошибки “ профессиональных механиков”, которые рекомендуют установить пару 4,3 на обычный ряд, тогда вы вправду потеряете максимальную скорость, из-за того, что обороты движка при максимальной скорости возрастут примерно на 1000 и мотор станет просто “закручиваться”
  • При этом передачи укорачиваются до такой степени, что трогаться вы сможете со второй , а первая передача вообще превратится в сверх понижающую, как на полно приводном джипе
  • Поэтому такой вариант рекомендуется всем желающим применить свою машину в качестве тягача или трактора, для освоения труднопроходимых дебрей либо целинных земель

Теперь выбираем рядность

Чтобы получить наибольшую динамику разгона, на двигателях объемом 1,5 л. рекомендуем установку18-того ряда КПП имеющего главную пару 3,9, потому что:

  • Во-первых, благодаря этому получается первая передача удлиненная ( на такой передаче вы сможете разогнаться до 60километров в час, что будет комфортно по городу, в светофорных гонках или стритрейсинге передача значительно сбережет время на переключение чем позволит существенно обойти любого конкурента )
  • Во-вторых, получаются сближенными и укороченными передачи 2,3,4,5, что позволяет вам держать двигатель в рациональном постоянно рабочем спектре (обороты не ниже наибольшего крутящего момента ), а при переключении теряется минимальное количество оборотов за счет именно сближенных передач
  • Все хозяева машин с передним приводом и стандартной КПП знают, что даже когда сильно вывернуть (разогнать) движок на первой передаче, переключение на вторую приводит к очень сильному снижению оборотов, падает при этом динамика разгона
  • А виной этому – слишком уж большой разрыв в передаточных числах, вот 18-тый ряд КПП как раз рассчитан таким порядком, чтоб обеспечивать уверенный, и равномерный разгон на передачах (у нас первую и вторую мы брали в качестве примера, фактически сближены все передачи)
  • А потому что передачи сближены – это значительно понижает нагрузку на синхронизаторы ( они являются самыми нагруженными, капризными и хрупкими частями КПП ) от этого существенно возрос ресурс КПП
  • Достаточно будет припомнить стандартный недостаток коробок ваз2108-2112 — трудности с включением второй передачи, потому что передаточные числа этих передач сильно удалены и повышенная нагрузка на синхронизаторе второй передачи сначала ломает его
  • А когда изношенный синхронизатор уже не справляется со своими прямыми обязанностями, он начинает издавать противный шум, в процессе переключения передачи становится слышен соответствующий щелчок, временами появляется и треск, оттого, что кольцо не может больше уравнять скорости вращения вала и шестерни
  • Дальнейшая эксплуатация коробки передач с таким синхронизатором приводит к тому, что шестерни КПП стремительно начинают выходить из строя, а их зубья и шлицы начинают выкрашиваться
  • При этом КПП ваз 2109 сначала начинает гудеть и выть, а потом и вовсе заклинивает
  • К тому же 18-тый ряд неплох еще и тем, что он позволяет сэкономить на главной паре, потому что главная пара, на которую 18-тый ряд имеет число 3,9 , что является стандартным для большинства коробок

Вот и все, фото здесь было неуместно, поэтому я их не использовал, однако если созрели с тюнингом и определились с выбором пары и рядности, приобретайте запчасти и приступайте к работе, предварительно изучив видео материал.

Полный тюнинг ВАЗ 2109: что можно переделать своими руками

Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Читать еще:  Установка Распредвала Ваз 2106 White 0443 HD

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

  • облегчённый коленвал;
  • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
  • облегчённые шатуны;
  • поршневые пальцы с конусными фасками.

Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.

Видео: доработка головки блока цилиндров

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

    заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
  • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.

Внешний вид авто

Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.

Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:

    верхний спойлер позволяет защитить заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию. Его можно заметить на большинстве обычных девяток, но практичность такого тюнинга невысокая, да и внешний вид «на любителя»;

Салон

Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:

    дополнительная шумоизоляция помогает сделать авто более комфортным. Чтобы защитить салон от внешнего шума, проводится дополнительная оклейка перегородки, отделяющей двигатель от салона, днища, дверей, моторного отсека. Для этого используется специальный шумоизоляционный материал, толщина которого 1,5–2 мм. Делают его из бутил-каучукового композитного герметика. Материал имеет клеевой слой, при помощи которого крепится к кузову автомобиля;

Видео: тюнинг салона

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

    замена блока фар;

На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.

Видео: тюнинг задних фар

Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки

Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.

При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.

Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

Есть много способов, при помощи которых можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и её технические характеристики. Всё зависит от средств, которые владелец готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное — не переусердствовать, поэтому надо соблюдать меру. В противном случае, тюнингуя автомобиль, вы можете не улучшить, а ухудшить его вид и технические показатели, а ваше авто станут называть обидным словом «колхоз».

Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 известен, как самый успешный автомобиль Волжского автомобильного завода после распада Советского Союза. До сих пор он пользуется широкой популярностью у отечественных водителей. На данный момент производство ВАЗ 2109 и его модификаций приостановлено. Кроме 2109 на дорогах нашей страны часто встречается его прямой наследник 2114, а также наследник «восьмерки» 2113, и «десятки» – 2115.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

Модернизированный автомобиль

Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

  • Замена кулисы.
  • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
  • Установку спортивного ряда.
  • Модернизацию педального узла.
  • Замену главной пары и дифференциала.

Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

Процесс замены кулисы КПП

Демонтаж старой тяги

Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.

Новая кулиса и корданчик от Калины

Установка доработанной кулисы

Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

Читать еще:  Особенности выбора разветвителя прикуривателя

Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.

Регулировка

Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.

Кстати, некоторые умельцы справляются с укорочением кулисы без покупки новой. Для этого необходимо разобрать кулису, как и в предыдущем пункте и подрезать необходимые детали с помощью болгарки. Дальше привариваете кусочек трубы и листового металла в тягу. Если вы сами в этом не слишком разбираетесь, можно попросить любого сварщика. Более наглядно этот процесс можно изучить с помощью наглядного видео.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109

Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.

Вариант №1

На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:

  • Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
  • Она имеет умеренную цену;
  • Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.

Вариант №2

Естественно, второй вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Особенности:

  • Лицензированная коробка передач с гарантией от 1,5 года;
  • АКПП полностью японской сборки, производится фирмой Nissan.

Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, но и цена при этом примерно вдвое выше.

Стоит ли овчинка выделки?

При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем более на 2109 встречаются очень редко. На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством. Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин – экономичности. Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет больше.

С чего начать ваш автотюнинг вы узнаете в нашей статье.

Какая акустика подходит к вашему автомобилю — читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

Заключение

Естественно, все относительно, при хорошем тюнинге АКПП даже в «девятке» может стать вполне уместной. Но для этого уж точно потребуется гораздо больше работы над авто, чем сходить на рынок за японской коробкой.

Наиболее популярный вариант тюнинга автомобилей ВАЗ предполагающий установку АКПП называется даг стайлинг. Он предполагает обильное применение элементов аэродинамического обвеса, различных украшений (художественные диски, подсветка, оптика) и значительное уменьшение клиренса. С помощью даг стайлинга авто можно превратить в скоростную полуспортивную версию.

Тюнинг КПП на ВАЗ 2109 своими руками

Если Вы хотите заставить Ваш автомобиль быть более «резвым» и динамичным и считаете, что ему явно не хватает «лошадей» — если Вы и правы, то на все 100. Преобразить ходовые характеристики автомобиля можно абсолютно не вмешиваясь в двигатель. А если вмешаться и в него, то можно получить во многом практически гоночный автомобиль. Так что-же может машину быть более быстрой? Это трансмиссия, коробка передач другими словами.

На самом деле трансмиссия и КПП это не одно и то же, но рядом. В трансмиссию, в случае с переднеприводными ВАЗами, входит собственно сама КПП и приводы (ШРУСы). Кроме динамики автомобиля трансмиссия влияет также и на сохранение траектории при прохождении поворота. На этом пожалуй закончим с теорией, перейдем к практике, которая более интересна 🙂

Тюнинг КПП ВАЗ 2108-2109

Фактически тюнинг коробки передач ВАЗ 2108, 2109 и прочих модификаций Самары заключается в изменении передаточных чисел каждой передачи. Вы сейчас наверное представили себе поход на авторынок и поиск с пристрастием интересующих вас шестеренок, которые бы удовлетворили ваши потребности и стиль вождения. А перед этим безсонные ночи с расчетами передаточных чисел.

Не расстраивайтесь и не отказывайтесь от тюнинга КПП. На самом деле все предельно просто, по крайней мере в плане выбора. Есть так называемые «спортивные ряды КПП». Это готовый набор всех нужных шестеренок с измененными передаточными числами. И как Вы уже поняли, перейдя по ссылке, ряды КПП бывают самыми разными, Вы наверняка найдете в списке вариант под свой стиль вождения. А если мало 5 передач — есть вариант с добавлением 6-й передачи, как на дорогущих заряженных версиях иномарок. Да и стоит такой набор не очень дорого. Точнее он недешев, но и нельзя сказать, что он «неподъемный» в плане цены.

А теперь давайте о приятном: откуда это пришло, зачем и почему. Слово «спортивный» в словосочетании «спортивные ряды» имеет самое прямое отношение к спорту, в отличии от одноименных шильдиков, наклеечек и надписей на чехлах сидений и т.д.. В гоночных машинах все передаточные числа увеличины. Это нужно для более интенсивного разгона машины. НО есть и небольшой минус — падение максимальной скорости. Но если так задуматься, какая разниица, что максимальная скорость будет не 160 км/час, а 135-145. Зато как быстро машина их наберет 🙂 А в уличных условиях даже больше 100 навряд-ли нада. Ведь даже летом и на хорошей автостраде по закону больше 80 все равно нельзя.

На пару с таким «рядом» ставят обычно и главную пару с иным передаточным числом. Для переднеприводных ВАЗов, в зависимости от двигателя, существуют передаточные числа 3.7, 3.9 и 4.1. В то время как на гоночных машинах его с шагом 0.2 могут довести чуть-ли не до 5.7.

Дифференциал

У переднеприводного автомобиля он располагается непосредственно в самой КПП. Завод изготовитель его ставит и расчитывает на его содействие в уменьшении износа резины и улучшении управляемости. Но если машина эксплуатируется в условиях приближеным к гоночным, то управляемость он скорее ухудшает. Поэтому спортивные машины имеют самоблокирующийся дифференциал, основной параметр которого это коэффициент блокировки. Максимальное значение может быть равным 1, в этом случае колеса будут вращаться с одинаковыми угловыми скоростями и разность нагрузок на колеса значения не имеет. Но на практике такое нужно разве, что внедорожникам да и то не всегда. Обычные дорожные автомобили имеют дифференциал с коэффициентом от 0.3 до 0.7. Среднее значение изменяется в зависимости от условий. Слишком большой коэффициент при прохождении поворота имеет такую не очень хорошую особенность как снос передней оси.

Привод

Как известно, у переднеприводных автомобилей он состоит из ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей). 2 шарнира, в простонародии «гранаты», и вал между ними. При гоночной подготовке машины все это заменяется спортивными аналогами. Причем в случае с переднеприводными автомобилями валы как правило изготовлены из более легких труб, а гранаты более массивные. Нередко приходится менять и ступицы т.к. шлицы обычных и спортивных приводов могут быть разными

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector