9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология регулировки развала

Технология регулировки развала

Неправильно настроенный развал-схождения увеличивает расход топлива и ускоряет износ протектора на покрышках – это общеизвестный факт, не требующий доказательств. А потому процесс выставления этих параметров требует максимально ответственного, индивидуального и внимательного подхода.

Впрочем, несмотря на свою кажущуюся сложность, процедура может быть выполнена даже рядовым автовладельцем, не имеющим соответствующего опыта и образования. Важно лишь соблюсти установленный порядок настройки схода-развала и обеспечить правильное выполнение всех предусмотренных операций. В этом материале мы подробно опишем технологический процесс и поделимся полезными советами с новичками-механиками.

Устойчивость транспортного средства на дороге обеспечивается таким параметром, как стабилизация ведущей оси подвески. То есть, при езде по прямой дороге колеса должны быть направлены строго вперед, и после поворота принимать исходное положение.

Собственно, этим и объясняется важность обеспечения стабильного положения колес. Отсутствие этого параметра чревато «ведением» машины в сторону при передвижении по прямой. Водителю приходится при помощи рулевого колеса постоянно корректировать положение колес, что крайне некомфортно и даже опасно (из-за чрезмерного перенапряжения и быстрой потери концентрации), особенно во время езды на высоких скоростях. Помимо этого, нестабилизированные колеса оказывают серьезную нагрузку на соединения рулевого привода, также становясь причиной их ускоренного износа.

Какие параметры оказывают влияние на устойчивость колес ведущей оси? Безусловно, правильно выполненная коррекция развала и схождения. Данную услугу оказывают все современные автомастерские, к тому же ее можно с успехом выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Первым делом необходимо провести предварительную диагностику, чтобы выявить отклонения в настройках развала-схождения.

Чаще всего причинами для проведения процедуры являются следующие неполадки:

  • Неравномерный износ протектора на колесах;
  • Нарушена курсовая устойчивость автомобиля.

В процессе визуального осмотра протекторного рисунка ведущих колес особое внимание следует уделить кромкам продольных канавок. Если они одинаковы, значит, износ равномерен и необходимости в выполнении дальнейших процедур нет. Разные кромки указывают на наличие проблем в подвеске. Однако и здесь существуют свои нюансы: бить тревогу следует лишь тем, кто привык ездить на умеренной скорости, при быстрой езде разный протекторный рисунок является обычным явлением.

Езда на автомобиле по прямой, а также выполнение маневров на машине со сбитой курсовой устойчивостью – мероприятия исключительно сложные и небезопасные.

О необходимости выполнения настройки схода-развала свидетельствует наличие в транспортном средстве хотя бы одного из перечисленных признаков.

Порядок коррекции развала

Для выполнения процедуры потребуются следующие составляющие:

  • Измерительный прибор (линейка);
  • Набор стандартных отверток;
  • Обычный мел;
  • Отвес (веревка с грузиком);
  • Гараж с подъемником, эстакада или смотровая яма.

Прежде всего, определяем точность выполненной прежде коррекции развала. Для этого фиксируем положение руля в процессе езды автомобиля по прямой:

  • Размещаем транспортное средство на идеально ровной поверхности;
  • Проворачиваем руль до упора в одну сторону и делаем на руле соответствующую отметку.
  • Аналогичные действия выполняются с другой стороной.
  • Подсчитываем число выполненных вращений (полных и частичных).
  • Полученное число вращений делим пополам и ставим руль на эту отметку.
  • При совпадении результата с изначальным положением руля можно сделать вывод о правильном выставлении «нулевого» положения рейки.
  • В противном случае, для решения проблемы придется предпринимать соответствующие меры.

Особенности выставления «нулевого» положения рулевой рейки

  • Отвинчиваем гайку и производим демонтаж руля.
  • Фиксируем его в предварительно высчитанном «нулевом» положении (придерживаясь симметричного положения спиц руля).
  • Полученный результат используем в качестве ориентира.
  • Проверяем правильность выполнения настройки поочередными поворотами руля в обе стороны – количество оборотов должно быть одинаковым.
  • Ослабляем стопорные крепежи на наконечниках рулевых стоек.
  • Важный момент: немного выкручиваем одну тягу и закручиваем другую, выполняя одинаковое количество оборотов.

Как отмечают специалисты, подобная регулировка производится на автомобиле единоразово. При правильном выполнении процедуры впоследствии для корректировки угла расположения колес потребуется только настройка схождения.

Особенности регулировки схождения колес

Добившись оптимальной курсовой устойчивости автомобиля, можем приступать к выполнению следующего этапа диагностики. Для этого выполняем проверку нагрузки на кузов авто, анализируем давление внутри шин, убеждаемся в надежности крепежей рулевого механизма и ходовой части.

Диагностика схождения заключается в вычислении разницы между отметками на внутренней и наружной сторонах обода. Для выполнения операции потребуется специальная телескопическая линейка, которая размещается между колес. Перекатывая автомобиль вперед, можно по шкале линейки определить уровень схождения и при необходимости откорректировать его.

Настройка параметра выполняется вращением соединительных муфт на боковых стойках рулевого механизма. После завершения процедуры контрольные гайки плотно затягиваются.

Коррекция угла развала колес

Операция эта достаточно сложная, но выполнимая. Для ее осуществления автомобиль размещаем на подъемниках таким образом, чтобы колеса не касались поверхности земли. Далее определяем места идентичного осевого биения покрышек. Для этого на прямо расположенных колесах при помощи мела и отвеса по всей окружности устанавливаем соответствующие метки.

Разность расстояний между крайней точкой обода и отвесом будет являться уровнем развала. Чтобы добиться максимальной точности результатов, перемещаем колеса авто на 90 о . Проделываем процедуру несколько раз и фиксируем результат.

После этого выполняем демонтаж колеса и послабляем два крепежных болта на стойке амортизатора. Руководствуясь выполненными замерами, перемещаем поворотный кулак в нужное положение – это позволит определить оптимальный угол развала. После коррекции плотно затягиваем болты, устанавливаем колесо и снова выполняем замеры.

Самостоятельная настройка параметров развала-схождения требует многократного проведения контрольных замеров, которые позволят установить среднее арифметическое значение. Правильное выполнение всех процедур избавит транспортное средство от проблемы одностороннего увода, обеспечит равномерность износа покрышек.

Необходимость в выполнении повторной коррекции может возникать в случае отсутствия должного эффекта после выполнения обозначенных выше процедур. Продолжающееся неравномерное «съедание» резины на разных осях также укажет на ошибки в сходе или развале.

Безусловно, настройка развала-схождения своими силами – достаточно эффективное решение с точки зрения экономичности. Но не стоит забывать о том, что сложная конструкция некоторых современных транспортных средств допускает только обслуживание в условиях специализированных автосервисов, неквалифицированное вмешательство в работу таких авто может обернуться серьезным растратами.

Dzhiper89 › Блог › Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

Читать еще:  Чем лучше мыть автомобиль

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
Давление в шинах.
Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

ТехноГрад

+7(495)374-78-93

Обзор технологий регулировки сход-развала колес

УСТАНОВКА ТАХОГРАФА, СЕРВИС ТАХОГРАФА

3D сход-развала колес

Обзор технологий регулировки сход-развала колес.

Наибольшую точность и стабильность измерений обеспечивают стенды на основе 3D технологии.

3D стенд имеют следующие преимущества при регулировки сход-развала колес автомобиля:

  • Скорость выполнения работ.
  • Низкая зависимость погрешности измерения от горизонтальности опорной поверхности.
  • Нет необходимости в частой калибровке стенда.
  • Высокая стабильность измерений.

Низкая зависимость от человеческого фактора (аккуратность обращения, вероятность повреждения оборудования).

Измерительная система 3D основана на принципе обработки изображения мишени со специальным рисунком, установленной на колесе автомобиля. Изображение мишеней снимается с помощью цифровых видеокамер и обрабатывается с помощью высокоскоростного процессора ПК.

Для построения компьютером системы координат, на таких стендах, производится позиционирование — процедура определения пространственной ориентации осей вращения колес автомобиля. В старых стендах с измерительными датчиками (сложными электронными приборами, сравнимыми с компьютером, которые к тому же является средством измерения) для позиционирования производится компенсация биения каждого колеса, что требует вывешивания колес автомобиля.

В 3D-стендах система «колесо-мишень» поворачивается путем перемещения автомобиля назад на небольшое расстояние (20-30 см). При этом каждая метка мишени движется по окружности, центр которой лежит на оси вращения колеса. Измерительная система стенда определяет траектории перемещения всех меток мишени и рассчитывает координаты стольких же точек оси вращения, что позволяет с высокой точностью определить ее пространственное положение. Все четыре колеса компенсируются одновременно.

После этого автомобиль возвращается в исходное положение, а затем немного прокатывается вперед, происходит еще одно вычисление 3D-координат осей вращения всех колес. Результаты обоих вычислений сравниваются, и если программа обнаруживает отличия, то предлагает повторить процедуру. Так полностью исключается возможность ошибки. Эта процедура на стендах 3D производится быстрее и точнее, чем на традиционных стендах, что, несомненно, является еще одним неоспоримым преимуществом.

Читать еще:  Как проверить водительские права на лишение по базе ГИБДД

Порядок проведения регулировки углов установки колес (регулировка сход-развала).

Перед регулировкой необходимо выполнить следующие предварительные проверки:

  • Проверить общее состояние подвески и амортизаторов.
  • Проверить одинаковую размерность всех колёсных дисков и шин.
  • Проверить подвеску колёс, ступицы, рулевой механизм и рулевые тяги на наличие недопустимого люфта и повреждений.
  • Высота протектора шин одной оси не должна различаться более, чем на 2 мм.
  • Давление в шинах должно соответствовать предписанным значениям.
  • Снаряжённая масса автомобиля должна быть соблюдена.
  • Топливный бак должен быть заправлен полностью, при необходимости дозаправить топливо.
  • Запасное колесо и бортовой инструмент должны быть размещены в автомобиле на штатных местах.
  • Бачок стеклоомывателя/омывателя фар должен быть наполнен.
  • Следить за тем, чтобы при выполнении измерений подставки и поворотные диски не были установлены в крайнее положение.
  • Массу отсутствующих эксплуатационных жидкостей разрешается компенсировать уравновешивающими грузами.
  • Проверить установочную высоту. Установочная высота, или высота уровня, оказывает решающее влияние на результаты измерения углов установки колёс, поскольку из-за геометрии ходовой части при различающейся установочной высоте значения развала и схождения меняются. Для определения установочной высоты необходимо измерить расстояние от центра колёсного диска до нижней кромки арки колеса.

Процедуру проверки и регулировки УУК можно условно разбить на части:

  • Входной контроль.
  • Корректировка (регулировка сход-развал).
  • Выходной контроль.

Регулировка развал – схождения.

  • Грубая регулировка развала, продольного угла наклона передней оси (кастер) и схождения (индивидуального по каждому колесу и общего).
  • Грубая регулировка развала, схождения задней оси.
  • Окончательная регулировка переднего развала, схождения.
  • Окончательная регулировка заднего развала, схождения.

Выходной контроль углов установки колёс проводится аналогично входному контролю.

В завершение выходного контроля углов установки колёс отображается протокол измерений. Если все измеренные значения выходного контроля находятся в пределах допусков, можно сразу распечатать протокол измерений и завершить проверку углов установки колёс на данном автомобиле.

Регулировка развал схождения и какое оборудование понадобится для регулировки

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Одним из важнейших критериев надёжного и безопасного управления автомобилем на дороге является правильная регулировка развал схождения передних ведущих колёс авто.

Регулировка развал схождения колёс сегодня уже не является проблемой. Чуть ли не на каждом шагу сервисы, выполняющие развал схождение, оборудование в которых отвечает «последнему слову» техники. Оптические, компьютерные, лазерные стенды обещают выполнение процедуры развал схождения в считанные минуты и с максимальным эффектом.

Хотя, не факт, что на сервисе вам проведут профессиональную регулировку развал схождения. Оборудование есть, а вот с мастерами своего дела, порой возникают проблемы. Мало их, настоящих, квалифицированных мастеров, которые даже без стенда, смогут определить нарушение параметров развала схождения, дать заключение о имеющемся нарушении геометрии кузова и так далее.

Может быть именно поэтому, всё чаще и чаще в гаражах, автомобилисты проводят регулировку развал схождения своими силами с применением пусть и дедовского, но, тем не менее, точного приспособления. Существует прибор, развал схождение с применением которого, выполнялось всегда, до появления стендов. Это – телескопическая линейка.

Но, прежде, чем приступать к регулировке развал схождения своими руками, нужно знать параметры регулировки.

Параметры развал схождения автомобиля

Естественно, все они могут быть точно определены и распечатаны только в результате компьютерной диагностики, что исключено при самостоятельной регулировке. Но, знать о их существовании просто необходимо, а регулировка развал схождения своими руками предполагает изменение всего двух из них.

Camber (передний развал) – это угол наклона колеса авто относительно дорожного покрытия в вертикальной плоскости. Развал отрицательный, если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля. Развал положительный, если наклон наружу.

Разность развалов – это разность развалов колес одной оси. Она не должна превышать 30′.

Partial Toe (переднее раздельное схождение) – угол между плоскостью, проходящей через центр колеса и продольной осью автомобиля.

Caster (продольный наклон оси поворота) – угол между вертикалью и осью поворота колеса. Разность кастеров колес (разность наклонов) не должна превышать 30′.

Знания этих параметров развал схождения вполне достаточно для того, чтобы провести регулировку.

Как самому отрегулировать развал схождение

Есть несколько вариантов регулировки. Например, с применением лазерного указателя. Этот вариант, по сравнению с телескопической линейкой, является более затратным по использованию приспособлений, в виде экранов.

Мы же, рассмотрим процесс регулировки развал схождения при помощи отвеса и телескопической линейки. Метод, который использовался в недалёком прошлом, и проверен на тысячах автомобилей.

Прежде, чем начать регулировку развал схождения

  • покрышки колес одной оси должны быть одного размера и модели;
  • все колесные диски должны быть совершенно идентичны по параметрам: вылет, ширина, посадочный размер. Кроме того, они должны быть (очень желательно) штатными;
  • определите положение руля при прямолинейном движении, и количество оборотов при повороте вправо и влево;
  • все детали и узлы подвески должны быть в исправном состоянии. Это касается амортизаторов, отсутствия люфта в рулевом управлении, шаровых опорах, тяги и рычаги не должны иметь механических повреждений и т.д.;
  • давление в колесах должно соответствовать параметрам производителя;

Материалы и оборудование для регулировки развал схождения своими силами

Площадка, на которой вы собираетесь проводить регулировку должна быть ровной, желательно чтобы была в наличии смотровая яма. Вам понадобится:

  • штатный набор инструментов (гаечные ключи);
  • мел;
  • шнур-отвес;
  • линейка;
  • телескопическая линейка.

Проводим регулировку угла развала колес

Передние колеса выставляем в режиме прямолинейного движения. По диаметру колеса вверху и внизу делаете отметки мелом. Отвес прикладываем к крылу кузова, и измеряем расстояние от шнура до обода.

Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колёса провернулись на 90 0 , и вновь проводим аналогичные измерения. Это делается для «чистоты» измерений с учетом отсутствия идеально ровных величин крыла и колеса.

При измерении разница в показаниях расстояний может быть в пределах ±3 мм. Записывайте результаты, полученные в ходе замеров.

Приступаем к регулировке. Для этого нужно снять колесо, отпустить болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвинуть поворотный кулак на расстояния, полученные в результате замера. Внутрь или наружу.

Угол развала отрегулирован. В обратном порядке всё возвращаем на место, и вновь проводим замеры.

У переднеприводных авто допустимая норма угла развала передних колес равна: -1/+1мм, у заднеприводных автомобилей +1/+3мм.

Проводим регулировку угла схождения колес

Условия регулировки и требования к автомобилю те же. Из материалов и оборудования нужны: мел и телескопическая линейка. Инструменты, соответственно.

На внутренней стороне покрышки делаете метки, вплотную к колесным дискам. Устанавливаете телескопическую линейку концами в метки на колесах. Совмещаете указатель на шкале с «0» и фиксируете шкалу.

При установке линейки следите за тем, чтобы она не касалась деталей и частей подвески и кузова автомобиля.

Прокатите авто вперед с таким расчетом, чтобы линейка сместилась назад, опять же не касаясь кузова и подвески. Проверка показания на шкале подскажет вам, как нужно отрегулировать рулевые тяги.

Показания расстояния между колесами стали меньше, значит, тяги нужно укоротить. Если больше, то удлинить. Регулировка длины тяг проводится муфтой.

Читать еще:  Выбираем Ford Mondeo III с пробегом

Успехов вам при проведении регулировки развал схождения своими руками.

Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы отрегулировать направление и наклон колес автомобилисты обращаются к профессионалам в станции техобслуживания, где данная процедура осуществляется на специальном оборудовании. Стоимость услуги небольшая — по этой причине владельцы авто редко выполняют эту работу самостоятельно, хотя особых сложностей здесь нет. Настраивая развал и схождение своими руками, важно соблюдать точность и безопасность.

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.

Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

Признаки плохого развала-схождения

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Колеса разных моделей авто часто отличаются по углам установки. Связано это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.

Попробуем понять, как сделать правильные углы колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

При работе не обойтись без:

  1. гаечных ключей разных размеров;
  2. приспособлений для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
  3. длинной проволоки либо прочного шпагата;
  4. строительной рулетки;
  5. двух одинаковых толстых досок (примерно 50-60 см);
  6. двух опор, обеспечивающих скольжение под настраиваемые колёса;
  7. ямы для осмотра.

Регулировка развала

Подготовка

Чтобы починить развал своими руками, работу начинают с установки авто на «блины», потом проверяют, чтобы они были расположены на одинаковой высоте, иначе кривая опора негативно повлияет на измерения.

«Блины» изготавливаются из четырех металлических листов. Для смазывания каждой такой пары используют солидол, что улучшает скольжение.

При настройке развала-схождения одного колеса, другое должно быть неподвижным.

Диагностика

Переходим к другой стадии — снятие замеров: при помощи строительного отвеса либо уровня.

  • Все колеса выставляем по прямой линии, чтобы не ошибиться в расчетах.
  • Следует измерить расстояние от точки 1 до точки 2 (с левого и правого колеса). Здесь понадобится закрепить отвес на крыле, а точку отсчета брать с обода колеса. Фиксируем полученные данные в блокноте.
  • Далее следует прокатить машину так, чтобы сдвинуть точку замера на 90 градусов. Записываем новые данные. Процесс повторяется дважды для усреднения информации, избавляясь, таким образом, от погрешности.
  • Производитель советует для нашей марки автомобиля отрегулировать угол развала в районе двух миллиметров.

На данной модели была поставлена задача, добиться отрицательного развала, и чтобы облегчить процесс, уровень был скреплен с пластиной (толщина четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень прикладывают к ободу, и далее регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.

Регулирование в основном представляет собой обычное откручивание болтов. Принцип прост: необходимо отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.

Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машины регулируются за счет количества шайб между балкой и рычагом.

Регулировка углов схождения

Подготовительные работы

Ставим машину в исходную позицию, колеса направлены вперед. Закрепляем посередине колес (чуть пониже) вдоль горизонтальной прямой специальные бруски.

Для более точного измерения промежутка межколесного пространства, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На противоположном колесе начало рулетки не закрепляем.

С двух сторон, от задних колес к передним тянем (по центру) бечевку. Очень важно, чтобы она ни к чему не прижималась.

Отечественные модели известны тем, что ось позади более узкая, чем передняя, поэтому с двух сторон задних колес подкладываем предметы одного размера под бечевку для увеличения расстояния, например, небольшой кусочек бруска.

Как проверять

Рулетка нам понадобится, чтобы сделать замеры в определенных местах, указанных на картинке.

После замеров расстояний 1,2,3,4 получилось:

Имеем разницу десять миллиметров, а такое число нас не устраивает. Во-первых, следует сделать зазоры 3 и 4 одинаковыми по длине, желательно в один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а т.к. наш автомобиль имеет передний привод, то для него угол схождения должен иметь отрицательный вид.

Причина такова: при езде движение передних колес направлено внутрь, а у машин, привод которых находится сзади, все иначе: передние колеса расходятся по сторонам от центра, а значит, такому железному коню схождение следует сделать положительным.

Самостоятельная регулировка

Углы схождения своими руками регулируются так: чтобы уменьшить цифру рулевые тяги подтягивают, а чтобы увеличить при помощи муфты длину тяги укорачивают. Промежуток между точками изменяют за счет обеих тяг. Усредненное расстояние между показателями 1 и 2 считают равным в один миллиметр.

Регулируя тяги (по очереди каждую, а не только одну), смотрим за пыльником, т.к. он должен проворачиваться без проблем. Если он закручивается, то необходимо ослабить хомут.

В итоге получаются следующие параметры:

Такие показатели считаются нормой. Регулировка развала схождения на Lada Samara может считаться готовой.

Сделать развал схождения самому — дело несложное, однако работа с зарубежными моделями требует большей точности, здесь любая погрешность недопустима. Если же у владельца автомобиля отсутствует желание тратить свое время и усилия на данную затею, тогда лучше обратиться в СТО, где за пятьсот рублей специалисты проведут полный цикл работ.

На следующем видео смотрите регулировку развала-схождения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector