137 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(42 голосов, средний: 4,36 из 5)

Похожие новости

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать .

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания .

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и б.

Что означает необслуживаемый АКБ и чем он хорош?

Выбирая АКБ для авто, вы можете столкнуться с тем, что они бывают двух основных видов. Какой аккумулятор выбрать: обслуживаемый или нет? Как пользоваться необслуживаемым и в чём его преимущества? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Читать еще:  Новый административный регламент ГИБДД 2020-2020 и его особенности

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемая АКБ — это аккумулятор закрытого типа, его корпус полностью герметичен и у владельца нет доступа к внутренностям батареи. Это означает, что вы не можете выкрутить какие-то элементы и посмотреть, что внутри. Если вы перевернёте АКБ этого типа, то из неё не выльется кислотный раствор.

Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

При выборе новой батареи для автомобиля обратите внимание на конструкцию корпуса. Как узнать обслуживаемый источник питания? Если поверхность гладкая, характеризуется наличием индикатора и нескольких отверстий для отвода газов, значит, перед вами необслуживаемый вариант. Если же кроме названых элементов присутствуют пробки, которые можно выкрутить и увидеть внутренность АКБ — электролит, пластины, то это обслуживаемый аккумулятор.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Как видно на рисунке, необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет такое же строение, как и обслуживаемая — пластины и кислотный раствор (электролит). Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля таково:

  • отрицательно и положительно заряженные решётчатые пластины из свинца;
  • банки — раздельные ёмкости, в которых установлены пластины;
  • электролит — кислотный раствор;
  • корпус, на котором обязательно присутствуют клеммы и опционально есть индикаторы или пробки.

Решётчатая структура пластин пропитывается электролитом и гарантирует качественную химическую реакцию. Чтобы разнозаряженные электроды не соприкасались, они разделены сепаратором. Он не мешает движению кислотного раствора, но предотвращает замыкание.

Корпус АКБ изготавливается из прочного материала, так как основная его функция — обеспечение целостности конструкции. Он характеризуется устойчивостью к внешним и химическим воздействиям.

Пробки на аккумуляторах говорят об их обслуживаемости — при необходимости вы можете их выкрутить и провести профилактику источника питания, долить воду, определить уровень электролита и пр. Отличие необслуживаемых АКБ в отсутствии пробок на корпусе.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Одним из параметров выбора батареи является продолжительность её использования. Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемого типа? Гарантированная эксплуатация этого вида батареи — 5—6 лет. Грамотное пользование необслуживаемого автомобильного аккумулятора подразумевает под собой следующее:

  • отсутствие недозаряда и перезаряда;
  • напряжение при восстановлении ёмкости с помощью устройства — не более 14,5 вольт.

Стоит учитывать, что на продолжительность срока эксплуатации батареи влияют и другие факторы:

  • температурные условия;
  • исправное состояние электросистемы машины;
  • утечка тока;
  • тип езды.

Многие тесты и проверки показали, что аккумулятор от известных производителей отличается более продолжительным сроком пользования, чем ноунеймы. Это связано с технологическими процессами изготовления.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Сейчас на рынке можно найти обслуживаемые и необслуживаемые источники питания. Развитие технологий позволило выпускать продукцию, в которой электродные решётки изготавливаются с добавлением кальция. Такой подход дал возможность уменьшить количество выкипаемой воды, а следовательно, избавил владельца автомобиля от необходимости контролировать уровень электролита. Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный является основным видом этих батарей.

Так как потери воды всё равно оставались, в состав пластин стали добавлять сурьму (в положительные) и кальций (в отрицательные). Появилась технология гибридных источников питания для автомобиля с маркировкой Ca+ или Hybrid. Они стали золотой серединой в плане потребления воды. Обращаем ваше внимание, что гибридные аккумуляторы выпускаются также и в обслуживаемых корпусах.

Новым витком технологий стали гелевые и AGM-аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком виде. В AGM-батареях электролит располагается в пористом заполнителе, что исключает испарение воды. Гелевая структура кислотного раствора также минимизировала потери воды и позволила создать полностью необслуживаемый аккумулятор.

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания — каждый славится своими преимуществами. На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы. Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно — да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны — внутрь не залезть, доливать ничего не надо. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.

Преимущества необслуживаемых АКБ

  • Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
  • Неприхотливы в эксплуатации.
  • Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
  • Работа в любом положении — жидкость не вытекает из корпуса.
  • Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания. Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации. Не устанавливайте напряжение на зарядном устройстве более 14, 5 вольт. Не всегда герметизированный аккумулятор оснащён клапанами сброса газов, поэтому мы рекомендуем заряжать автоматическим устройством, которое не даст излишнего напряжения.

Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.

  • Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
  • Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
  • Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.

Лучшие необслуживаемые аккумуляторы

Споры вокруг источников питания для автомобилей не утихают. Мы представляем вашему вниманию лучшие необслуживаемые аккумуляторы по версиям различных тестов.

Свинцово-кислотные АКБ

  1. Bosch Silver — немецкие технологии литья пластин с добавлением серебра обеспечивают устойчивые пусковые токи и длительную эксплуатацию. Стоимость простой модели — от 6 тысяч рублей. А также в продаже можно найти модель с маркировкой Plus. Она отличается ещё меньшим уровнем потерь электролита за счёт наличия специальных каналов, в которых жидкость оседает в виде конденсата. Стоимость такой модели — от 7 тысяч рублей.
  2. Varta Blue Dinamic также содержит в составе серебро, однако, отличается составной компоновкой пластин. Характеризуется минимальными показателями саморазряда необслуживаемых аккумуляторов. Средняя стоимость — 5 тысяч рублей.
  3. Multu Silver Evolution. Пусковой ток – 420 ампер при ёмкости 55 А/ч. Приобрести его можно за 4 тысячи рублей.
  4. Medalist отличился длительным сроком эксплуатации — до 7 лет и устойчивостью к перезарядам. Средняя цена — 4,500р.

AGM аккумуляторы

Одни из лучших показателей у батареи Bosch 5951 (стоимость — примерно 6 тысяч рублей). Устойчива к длительным разрядам и быстро восполняет ёмкость. Обращаем ваше внимание, что эта модель не имеет контрольного индикатора на корпусе.

С минимальной стоимостью (около 5, 5 тысяч рублей) в рейтинг попал аккумулятор казахстанского производства Кайнар Bars Premium.

Один из самых дорогих в линейке AMG-батарей — Tudor AGM. Вместе с тем он отличился высокими пусковыми токами — 680 ампер при ёмкости 60А/ч.

Бессменным лидером среди гелевых источников питания для автомобиля много лет подряд остаётся АКБ Optima Yellow Top. Они выдают уникальные характеристики пускового тока — 765 ампер при ёмкости 55А/ч. Единственным минусом этой батареи можно считать стоимость — около 20 тысяч рублей.

В заключение хотелось бы отметить, что обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы не имеют существенных различий. Надеемся, наша статья помогла понять, что такое необслуживаемый аккумулятор и теперь вы сможете отличить АКБ закрытого типа.

На вопрос, какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый, можно найти много ответов. Мы рекомендуем приобретать тот, который для вас удобней.

Каков срок службы аккумулятора автомобиля и от чего он зависит

Аккумулятор, как и другие запчасти автомобиля, имеет определённый срок службы. Через определённое время или пройденный километраж АКБ требует замены. Сколько же составляет срок службы аккумулятора автомобиля и как его можно увеличить? Если речь идёт об эксплуатации аккумулятора на машинах в транспортной компании или таксопарке, то там срок службы устанавливается внутренними правилами. Обычно эти правила опираются на данные ГОСТа. Если это личный автомобиль, то здесь срок эксплуатации сильно зависит от того, как владелец обслуживает аккумуляторную батарею. В среднем современные аккумуляторы на легковых авто служат 3─5 лет. При правильном уходе срок службы АКБ может быть существенно увеличен. Что для этого нужно делать, поговорим в этой статье.

На что обратить внимание при эксплуатации аккумулятора автомобиля?

Для продления срока службы автомобильного аккумулятора нужно регулярно проводить его диагностику. Ведь без этого практически невозможно определить, когда он выйдет из строя. АКБ может функционировать нормально, а затем под действием некоторых факторов просто откажется заводить двигатель.

  • напряжение. Напряжение аккумулятора нужно проверять на выводах в разомкнутой цепи и на подключённой АКБ при работающем двигателе. В первом случае вы оцениваете степень заряженности батареи, а во втором проверяете заряд от генератора автомобиля;
  • плотность электролита. Для этого потребуется ареометр. Эта величина позволяет точно определить степень заряженности АКБ;
  • уровень электролита. Контролируется с помощью стеклянной или пластиковой трубочки. На необслуживаемых автомобильных аккумуляторах для контроля уровня электролита есть метки на корпусе;
  • внешнее состояние АКБ. Под этим понимается чистота аккумулятора, отсутствие окислов на клеммах, отсутствие повреждений корпуса и т. п.

Необслуживаемые модели АКБ стали новым этапом развития автомобильных батарей. С приходом этого вида аккумуляторы стали расходным материалом при обслуживании авто. Срок службы автомобильного аккумулятора сейчас составляет около 3 лет, а иногда, и меньше.

Автомобилисты предпочитают не заниматься обслуживанием АКБ, а просто менять, когда с ним начинаются первые проблемы. А зря. Срок эксплуатации можно увеличить вдвое за счёт несложных действий.

Читать еще:  Затяжка болтов гбц ваз 2114 8 клапанов

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Причин этому может быть несколько:

  • характер поездок. Если вы ездите по городу, часто стоите в пробках и проезжаете небольшое расстояние между частыми пусками мотора, то аккумулятор автомобиля просто не успевает восполнить заряд. Ведь АКБ отдаёт энергию при запуске двигателя, а затем он восстанавливает её при поездке. Если этого не происходит, то батарея постоянно разряжена;
  • ток утечки превышает норму. Даже если АКБ нормально заряжается от генератора во время поездки, но на стоянке присутствует сильный ток утечки, аккумулятор постоянно будет разряжен;
  • состояние бортовой сети автомобиля. Из-за неисправностей автомобильной сети АКБ может не заряжаться, как следует. К примеру, не работает регулятор напряжения или вышел из строя диодный мост генератора. В результате аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора.

Короткое замыкание

Короткое замыкание – это «смертный» приговор АКБ. Если даже замыкание произошло в одной из банок, то он отслужил своё. В старых обслуживаемых аккумуляторах была возможность замены банки. Малообслуживаемые и необслуживаемые этого делать не позволяют. Короткое замыкание может стать следствием прорыва сепаратора между разноимёнными пластинами. Это может произойти, например, при короблении пластин в результате замерзания электролита.

К замыканию может приводить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин. Это может происходить из-за повышенного вибрационного воздействия (езда по бездорожью, плохим дорогам). Производители аккумуляторов стараются уменьшить это явление. Для этого совершенствуется технология нанесения активной массы и конструкция пластин, а также используются всевозможные легирующие добавки (сурьма, кальций, селен, серебро и др.).

Существуют ситуации, когда замыкание происходит на новом аккумуляторе. Это уже производственный брак и подлежит замене по гарантии на аккумулятор. Как правило, такие производственные дефекты обнаруживаются в течение первых 6 месяцев эксплуатации.

Коррозия

Процесс коррозии пластин аккумулятора и соединительных мостиков можно назвать естественным, как и сульфатацию. Производители АКБ стараются уменьшить это явление при помощи легирования пластин различными компонентами. В некоторой степени получается снизить коррозию, но полностью справиться с ней не удаётся. В итоге большинство аккумуляторов к концу срока службы выходят из строя из-за сульфатации и коррозии.
Вернуться к содержанию

Глубокий разряд АКБ

В результате глубокого разряда сильно активизируется процесс сульфатации пластин. Если аккумулятор был сильно разряжен, то его как можно скорее нужно поставить на зарядку. Образующийся сульфат свинца не растворяется полностью в химической реакции при заряде АКБ. В результате он «крадёт» некоторую площадь пластин и снижает ёмкость батареи. В результате срок службы автомобильного аккумулятора сокращается.

Подробнее о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле вы можете прочитать по указанной ссылке.

Прочее

На сроке службы аккумулятора автомобиля отрицательно сказываются и экстремальные температуры эксплуатации. Так, при низких температурах (ниже минус 30 градусов по Цельсию) резко повышается риск замерзания разряженного аккумулятора. В таких условиях снижается эффективность зарядки. Если вы живете в северных широтах, то имеет смысл на ночь забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку. Для сведения, при понижении температуры на каждый градус ниже плюс 15 С ёмкость снижается на 1 Ач. Нетрудно подсчитать насколько меньше становится ёмкость АКБ при отрицательных температурах.

Высокая температура (выше плюс 30 С) также не несёт ничего хорошего для аккумуляторной батареи. В летнее время температура под капотом может достигать 100 градусов Цельсия. Это приводит к испарению воды из электролита и снижению его уровня ниже допустимого.
Вернуться к содержанию

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Давайте рассмотрим действия, которые периодически необходимо выполнять для продления срока службы аккумуляторной батареи.

  • Следите за состояние бортовой сети автомобиля. Для этого периодически замеряйте напряжение на выводах аккумулятора. Это нужно делать при работающем двигателе, включённом радио, обогреве стекла и печке. Значение напряжения должно находиться в пределах 13,5─14,5 В. Это говорит о нормальной работе генератора. Кроме того, проверяйте ток утечки при заглушённом двигателе и выключенном оборудовании. Он не должен превышать 75─200 мА;
  • Отрегулируйте зажигание и работу двигателя. Не следует допускать ситуаций, при которых стартер заводит мотор со 2─3 попытки и при этом крутит вал по 10 секунд. Это сильно сажает батарею и сокращает срок её службы;
  • Контролируйте плотность электролита. В средней климатической зоне плотность электролита заряженной батареи равна 1,27 гр./см 3 . Если вы эксплуатируете аккумулятор в северных широтах, то плотность можно поднять до 1,3 гр./см 3 ;
  • Периодически контролируйте уровень электролита. Нормальный уровень электролита составляет 10–15 миллиметров над поверхностью электродов. При падении уровня доливайте дистиллированную воду. Замеры можно проводить прозрачной трубочкой из стекла или пластика;
  • Раз в 2─3 месяца проводите зарядку АКБ от сетевого ЗУ (зарядное устройство). У аккумулятора в заряженном состоянии и соответствующей плотностью электролита значительно меньше сульфатация. В результате увеличивается срок службы;
  • Снимайте аккумулятор, если машина долгое время стоит на приколе. По крайней мере, отсоедините от него клеммы. А лучше снять, зарядить и хранить отдельно.

Реальный срок службы аккумулятора автомобиля

Что же мы имеем в итоге? Большинство производителей аккумуляторов предоставляют гарантию на свои модели 1─2 года. Срок годности аккумулятора автомобиля в основном 3─4 года. Но его можно продлить. Для этого нужно просто выполнять некоторые операции, которые были описаны выше. Даже просто поддержание корпуса АКБ и выводов в чистоте способно дать положительный эффект.

Если вы будете поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, а электрические системы машины исправными, то срок службы автомобильного аккумулятора можно спокойно увеличить на год, а то и на 2─3. При нормальном уходе аккумуляторная батарея может прослужить 5─6 лет. Встречаются случаи правильной эксплуатации АКБ до 7─8 лет. Конечно, ничто не вечно, но эксплуатируя аккумулятор правильно, можно значительно сэкономить на покупке нового. Поэтому, читайте статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о сроке службы автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Все источники питания аккумуляторного типа разделяются по группам: обслуживаемые элементы, изделия, подвергающиеся минимальному обслуживанию, необслуживаемые продукты. Значительная часть современных видов транспорта оснащена необслуживаемыми устройствами, поэтому владельцы задаются вопросом о том, какой срок службы они имеют, есть ли отличительные черты в принципе работы и так далее.

Традиционные АКБ требуют контроля со стороны самого владельца и мастера, нужно заряжать их постоянно, а также доливать дистиллированную воду. Если пренебрегать необходимостью совершения этих операций, батарея быстро становится негодной.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы являются герметично запаянными, поэтому расход воды на их эксплуатацию сводится к минимуму.

Преимущества элементов

Учитывая основные технические параметры этих элементов, можно обнаружить несколько положительных свойств:

  • для полноценной работы аккумулятора требуется лишь проведение подзарядки;
  • модели могут работать, независимо от их текущего и основного положения;
  • аккумуляторы способны вырабатывать большое количество тока;
  • срок службы при должном использовании довольно продолжительный.

Виды устройств

Обычно агрегаты, которые не подлежат обслуживанию, производятся в двух разновидностях:

  • Гибридные устройства – позволяют получить отрицательные электроды, предполагают использование кальция. Если нужно получить положительные частицы, используются сурьма, свинец.
  • Кальциевые элементы – производство их базируется на основании сплава из кальция и свинца. В сравнении с другими элементами, стоят дороже, а срок их службы увеличен.
Читать еще:  Обратная промывка форсунок

Недостатки необслуживаемых АКБ

Основной минус заключается в невозможности контроля электролита и добавления дистиллированной воды.

Несмотря на небольшое количество недостатков этого вида устройств, их стоит выделить и отметить в обязательном порядке.

  1. Относительно обслуживаемых моделей они имеют более высокую цену.
  2. Низкие температуры оказывают негативное влияние на их работоспособность и срок службы.
  3. Если в автомобиле наблюдается неисправное электрическое оборудование, то срок службы мгновенно сокращается, устройства могут быстро выйти из строя.

Что важно знать

Если хотите, чтобы срок службы ваших изделий был как можно дольше, то необходимо принимать во внимание ряд нюансов в ходе эксплуатации моделей. Непригодность устройств к ремонту требует повышенного внимания со стороны водителя к состоянию автомобиля в целом.

Основные правила использования необслуживаемых агрегатов:

  • При низких температурах у агрегатов способность к принятию заряда сводится к нулю, так что, если часто и недолго пользуетесь авто во время морозов, можно уменьшить срок их службы. Для устранения неполадок рекомендуется сделать процесс запуска двигателя более простым, соблюдая нормы работы стартера.
  • Учитывая влияние на состояние элемента исправности электрического оборудования автомобиля, необходимо постоянно отслеживать тот факт, чтобы работал генератор, не было утечек.
  • Следите за тем, чтобы клеммы АКБ были чистыми, иначе, если устройство будет плохо закреплено, это значительно сократит срок его службы и вызовет преждевременный выход из строя.
  • Элементы могут свободно пребывать в разряженном состоянии, и для устранения разрушений необходимо обеспечить периодическую подзарядку.

Резюме

Таким образом, соблюдая базовые правила ухода за элементами и системами, вы сможете продлить срок их службы и обеспечить продуктивную работу.

Срок годности и эксплуатации аккумулятора автомобиля

Автомобильный аккумулятор является устройством, которое не предназначено для длительной эксплуатации. Для обычного кислотного АКБ 5-летний срок «трудовой жизни» является очень хорошим показателем качества, и говорит о грамотном подходе владельца машины к эксплуатации. По причине появления новых технологий в сфере производства батарей, а также материалов, которые выдерживают повышенные нагрузки и агрессивную среду химических реагентов, удалось значительно увеличить эффективный период использования автомобильных аккумуляторов.

Заявленный срок годности АКБ

Прежде чем новинка попадает на полки магазинов, производят её тестирование в лабораторных условиях. По различным показателям, полученным в результате подобных испытаний, производитель может судить о сроке годности изделия. Таким же образом происходит и выявление среднего срока службы автомобильных аккумуляторов. По результатам тестирования производители заявляют следующие сроки годности в зависимости от типа АКБ.

Bosch AGM тяговая

Сурьмянистые аккумуляторы

Они являются самыми устаревшими и ненадёжными из всех известных на сегодняшний день моделей. Основной причиной, по которой такие АКБ ещё продаются — это их низкая стоимость, а при грамотном обслуживании удастся значительно увеличить срок эксплуатации. Как правило, гарантия производителя на сурьмянистые батареи – 1 года, а заявленный срок эксплуатации около 3-5 лет.

Гибридные аккумуляторы

Основное отличие гибридных АКБ от сурьмянистых заключается в том, что отрицательные электроды изготовлены по кальциевой технологии, а положительные по малосурьмянистой, отсюда и маркировка – Sb-Ca. Гибридные изделия стоят дороже, но их нужно реже обслуживать и заявленный срок эксплуатации составляет до 5 лет.

Кислотно кальциевые

В кислотно-кальциевых (Ca/Ca) изделиях оба электрода изготавливаются из свинца, легированного кальцием. Благодаря использованию такой добавки, батарея прослужит не менее 5 лет, а при своевременной подзарядке срок эксплуатации может быть увеличен до 7-8 лет.

Необслуживаемые кислотно кальциевые

Если АКБ изготавливается по кальциевой технологии, то при зарядке такого устройства практически полностью отсутствует испарение электролита. Благодаря этой особенности многие производители делают батареи необслуживаемыми. Несмотря на отсутствие возможности самостоятельного контроля некоторых параметров, такие изделия являются очень практичными в эксплуатации и при правильном хранении и использовании способны прослужить 5-7 лет.

Тяговые батареи

Тяговые батареи могут иметь различные технологические особенности производства, но объединяет такие изделия повышенная стойкость к глубоким разрядам. Без каких-либо серьёзных последствия для работоспособности они могут выдерживать в зависимости от технологий от 150 до 400 глубоких разрядов. Заявленный производителем срок службы таких изделий составляет 5-10 лет (в зависимости от технологии), но по истечении этого времени батарея может быть использована с меньшей эффективностью.

Необслуживаемые AGM аккумуляторы отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. В их производстве используется специальное стекловолокно, которое пропитано электролитом. Им заполняет всё пространство между пластинами и корпусом, что позволяет значительно снизить негативные процессы и значительно увеличить срок годности. Заявленный производителем срок эксплуатации составляет не менее 5 лет, но при бережном обращении такой аккумулятор может прослужить более 10 лет.

EFB АКБ так же отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. Занимают место между AGM и необслуживаемыми аккумуляторами. Их изготавливают с применением последних достижений науки, поэтому срок годности составляет 5 – 7 лет с момента изготовления.

В гелевом аккумуляторе вместо жидкого электролита применяется желеобразная масса, поэтому в таком изделии пластины разрушаются значительно медленнее, чем в других моделях АКБ. Рекомендуемый эксплуатационный срок этого вида батарей для автомобиля составляет не менее 10 лет. АКБ по GEL технологии полностью необслуживаемые и прекрасно выдерживают до 400 глубоких разрядов.

Вне зависимости от типа аккумулятора, многие факторы способны сократить срок службы. Чтобы предохранить батарею от преждевременного выхода из строя необходимо точно знать, какие условия эксплуатации негативно отражаются на ее продолжительности жизни.

У каждого производителя используются свои особенности, разработки и технологии, поэтому важно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, что бы максимально эффективно использовать АКБ.

Что может сократить ресурс жизни аккумулятора

Условия эксплуатации аккумулятора, всегда влияют на продолжительность его жизни. К наиболее негативным факторам, значительно сокращающим ресурс батареи относятся:

  • Глубокие разряды.
  • Сильный перезаряд.
  • Повышенная тряска.
  • Эксплуатация в недостаточно заряженном состоянии.
  • Хранение в разряженном состоянии.
  • Не соблюдение правил эксплуатации (например, GEL АКБ не выносят температуры ниже -30 градусов, а необслуживаемые кислотно-кальциевые нельзя заряжать высокими токами).

Кроме этого следует очень осторожно эксплуатировать изделие в сильный холод. Если в аккумуляторе используется жидкий электролит и его плотность будет недостаточно высокой, то жидкость может замёрзнуть, что непременно приведёт к неработоспособности изделия.

Кислотно кальциевые АКБ Ca/Ca

Если зимой не подзаряжать батарею, то может случиться глубокий разряд. Это может произойти в результате выхода из строя генератора или реле-регулятора. Кроме этого глубокий разряд батареи можно получить в случае, если при неработающем двигателе длительное время были подключены потребители энергии, например, магнитола или габаритные огни.

Чрезмерный заряд батареи может также привести к негативным последствиям. Кроме повреждения пластин по причине чрезмерного нагрева, возможно разбрызгивание электролита в обслуживаемых АКБ. Также в таких батареях может произойти скопление горючих газов, которые могут взорваться, что приведёт к полному уничтожению аккумулятора, а люди, находящиеся поблизости, могут получить сильные травмы.

Чтобы не допустить перезаряда, необходимо подключать ЗУ к аккумулятору только на время, необходимое для восстановления электроёмкости устройства. Также следует отказаться от быстрого заряда аккумулятора большим током.

Если аккумулятор какое-то время не будет использоваться, на хранение его нужно отправить в полностью заряженном состоянии. Несоблюдение этого правила может привести к сильной сульфатации пластин, которая существенно снизит срок годности изделия.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Срок годности аккумулятора, рекомендованный производителем, можно продлить, если в течение всего срока использования изделия соблюдать следующие правила:

  1. Следить за состоянием электрооборудования авто. Особенно большое внимание следует уделить генератору, ведь при неисправности этой детали вся нагрузка от потребителей электроэнергии ляжет на «плечи» батареи. Реле-регулятор также влияет на режим работы электрооборудования автомобиля. При неисправности этого элемента аккумулятор может получать постоянный недозаряд или сильный перезаряд.
  2. Вовремя менять ремень генератора и следить за его правильным натяжением. Если этого не делать, то ротор генератора будет вращаться с меньшей частотой, что не позволит обеспечить потребителей электроэнергии необходимым количеством электричества.
  3. Если АКБ является обслуживаемой, то время от времени следует проверять уровень электролита и его плотность. При уменьшении уровня жидкости оголяются свинцовые пластины, и они могут осыпаться.
  4. Заряжать батарею с использованием заводских моделей ЗУ. Желательно, чтобы такие устройства имели специальный тренировочный режим, который позволит значительно уменьшить образование сульфатов на поверхности свинцовых пластин.
  5. Все АКБ нужно время от времени протирать от влаги и грязи, так как из-за жидкости на корпусе могут коротить клеммы.
  6. Проверять на механические повреждения.

Чтобы автомобильная батарея прослужила долго, следует внимательно следить за её состоянием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector