90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема кнопки включения обогрева заднего стекла

Установка и подключение обогрева заднего стекла

Как известно, на большей части территории России достаточно холодные зимы. Поэтому замерзшее заднее стекло — крайне актуальная проблема. Для борьбы с этим явлением рекомендована установка обогрева заднего стекла.

Что необходимо приобрести

  • Заднее стекло с нитями электрообогрева.
  • Провода. (6–7 метров красного и 4–5 синего, приблизительно).
  • Включатель/ выключатель.
  • Реле (4 контакта на 30 ампер).
  • Клеммы («папа», «мама»).
  • Колодки.
  • Термоусадка.

  • Отвертка.
  • Пассатижи/ плоскогубцы.
  • Изолента.

    Панель с включателем обогрева

    Установка обогрева , особенно в холодное время года , делится на два этапа :

  • Сбор заготовок в домашних условиях .
  • Установка в автомобиле .

    Представляем простейшую схему подключения обогрева заднего стекла .

    Схема подключения обогрева

  • Если были куплены колодки с проводками, то убираем их.
  • Далее создаем новое содержимое колодки.
  • После этого производим то же действие с реле.
  • Заранее делаем проводок, необходимый для подключения обогрева к кузову.

    Первым делом убираем приборную панель. Снимаем колодки, предварительно запомнив их расположение.

    Снимаем приборную панель

    Для того, чтобы избежать короткое замыкание— снимите клеммы аккумулятора.

    Далее нужно выделить место для установки реле и включателя/выключателя.

    Проводку прокидываем под приборной панелью к предохранителям . Там к предохранителю на 16 ампер подключаем « + » провод , идущий от реле .

    « + » провод от выключателя подключаем к предохранителю на 8 ампер .

    Проведенные провода закрепляем к основному пучку, закрываем панель.

    Не забываем подключить включатель/выключатель. Осторожно вытаскиваем его из приборной панели, подсоединяем колодку, убираем обратно.

    Теперь завершающий, но самый долгий эта: прокладка проводов непосредственно к самому стеклу с обогревом. «+» провод прокладывается через весь автомобиль, там, где хозяин авто сочтёт нужным. Но проще и удобнее всего вести провод с основным пучком проводки.

    После завершения этого шага формируем «маму» и оголенный провод обматываем изолентой.

    Заранее заготовленным куском провода соединяем «—» обогрева с кузовом автомобиля, корпусом стоек.

    Подключенная система обогрева

    После прокидывания проводки панель и коврики устанавливаем на своё место. Подсоединяем аккумулятор. Включаем обогрев, ждём минут 5–10, затем проверяем. Если всё работает, то вы всё сделали правильно.

    Обогрев стекла зимой очень важен для водителя. Прежде всего это связано с безопасностью, так как слой льда в сильные морозы снижает видимость сзади практически в половину.

    Кнопка включения обогрева заднего стекла ваз 2110

    Цена: не указана

    Не нашли нужную запчасть?

    Сомневаетесь в выборе?

    Закажите бесплатную консультацию нашего специалиста.

    ООО «Портадор», ИНН / КПП 5031110806/503101001, ОГРН 1145031001895

      Время работы: пн-сб с 8:00 до 18:00

    Заледеневшее заднее стекло

    Сегодня практически все модели ВАЗ укомплектованы обогревом заднего стекла, так как он сильно упрощает управление автомобилем, в специфических условиях, владельцы машин без обогрева стекла устанавливают его своими руками. Чаще всего, разумеется, обогрев необходим в плохую, дождливую и пасмурную погоду, тогда заднее стекло начинает запотевать от образующего на нем конденсата, и ещё в зимний период, тогда стекло может покрываться обледенением.
    Когда приходят такие условия, как правило, начинают возникать проблемы с отоплением стекол, как проверить обогрев заднего стекла ваз 2110 и устранить неисправность мы расскажем в этой статье.

    Читать еще:  Как сделать наклейки своими руками в домашних

    Принцип действия обогрева

    Принцип работы подогревателя очень прост — на заднее стекло наносится токопроводящая нить, строго определенного сопротивления, она разогревается от проходящего по ней тока. При этом напряжение питания, обеспечивается такими компонентами как проводка, реле подогревателя, кнопка включения и предохранитель(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей)
    Подобная схема применяется на всех автомобилях марки ВАЗ (и на подавляющем большинстве иномарок), начинается с «классики» и заканчивается самыми последними моделями.

    Неисправности подогрева заднего стекла и их устранение

    Рассмотрим схему на фото внизу, что бы было понятнее, где искать проблемку:

    Упрощенная схема обогрева заднего стекла

    • Неработоспособность подогревателя заднего стекла выявляется практически сразу, потому что, когда он работает, запотевшее стекло начинает проясняться, буквально в первые минуты, после его включения
    • А вот когда не работает подогрев, тогда этого не происходит, стекло было и остается запотевшим

    Причины, по которым подогрев стекла может не работать:

    • Когда стекло не оттаивает совсем, и сигнальная лампочка (она же кнопка включения) не горит — скорее всего, проблема с управлением включения реле подогрева. Здесь необходимо сразу проверить (смотрим схему вверху) — напряжение управления, а так же массу (контакты 85 и 86 от реле и контакты 1 и 9, а так же 2 и 4 расположенные на колодке), проверяем предохранитель на схеме F7, и кнопку 4
    • Если обогрев не работает, но контрольная лампочка на приборной панели (или находящаяся на кнопке включения) горит – вероятно, отсутствует напряжение питания в сети подогрева стекла. Вам необходимо проверить наличие напряжения питания ( на контактах 5, 30 реле, и 19 на колодке), так же предохранитель F4, замерить напряжение и наличие массы на элементе подогрева, а так же целостность этого элемента
    • Если стекло проясняется лишь частично (полосками). Возможно, вышли из строя какие-то нити обогрева.
      Для восстановления вам необходимо будет найти повреждение (видимый разрыв цепи), затем восстановить его, воспользовавшись токопроводящим лаком (клеем) либо использовать для этой цели специальный ремонтный комплект
    • Когда все работает, однако стекло все равно не оттаивает. Такая ситуация вполне возможна зимой, либо в холодное время, когда стекло покрывается сильным обледенением.
      Тогда нагрева элемента подогревателя просто не хватает, поэтому стекло не может с его помощью оттаять. В такой ситуации рекомендуется просто очистить ото льда стекло

    Проверка и замена реле подогрева

    Типичное реле подогрева стекла ВАЗ

    Возникающие со временем проблемы подогрева заднего стекла, зачастую связаны с неполадками цепи, перегоревшим предохранителем, а так же реле подогрева:

    • В автомобилях модели ВАЗ реле подогрева заднего стекла служит для включения подогрева на определенное время в пределах пятнадцати минут
    • Эта система функционирует благодаря встроенному в нее таймеру
    • У автомобилей, в которых была предусмотрена установка реле, такая система может быть расположена в стандартном блоке реле либо в блоке предохранителей
    • А в место штатного реле просто вставляется новое и стандартной кнопкой включается обогрев
    • Здесь очень важно, чтобы обмотка этого реле была постоянно подключена к «массе»
    • Назначение реле — выключить обогрев, когда мотор не работает. Самое главное чтобы подогрев не разряжал аккумулятор
    Читать еще:  Где собирают Шкода Йети

    Замена реле

    Если подогрев стекла не работает по причине поломки реле, тогда инструкция диктует выполнение таких действий:

    • Сначала следует отсоединить от массы батарею
    • Затем вынуть из приборной панели выключатель подогрева и отсоединить его разъем
    • Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов находящихся со стороны реле
    • Обязательно проверяем состояние таймера обогревателя
    • Контрольная (испытательная) лампочка выключателя при включении загорается и погаснет спустя 12минут
    • Когда выключатель не функционирует, тогда его нужно заменить
    • Затем проверяется состояние цепи со стороны идущей к разъему выключателя
    • Когда ключ зажигания находиться в выключенном положении — напряжение будет отсутствовать
    • Соединяем выводы 4-тый и 6-той
    • Затем проверяем работу подогревателя
    • В случае, если что-либо не работает, тогда придется произвести замену выключателя
    • Реле подогрева должно располагаться в блоке предохранителей который, находится в салоне
    • Оно включается только при поворачивании ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем моторе
    • Включаем обогрев, нажав кнопку включения, после двадцати минутной работы подогрев автоматически выключается
    • Такая функция подогрева весьма удобная и даже необходимая
    • Установить реле в систему обогрева заднего стекла вы можете самостоятельно, либо на СТО если вас устраивает их цена

    Схема элементов системы подогрева стекла

    Подробная схема системы подогрева заднего стекла ваз 2110 представлена на рисунке внизу, согласно ей:

    • Подогревающий элемент стекла задействуется при помощи вспомогательного реле обозначенного K7 имеющего тип 904.3747-10, которое установлено в монтажном блоке
    • Когда включается подогрев заднего стекла, сразу загорается контрольная лампочка 4, которая располагается рядом с выключателем, она подсвечивает клавишу выключателя красным или оранжевым цветом
    • В автомобилях ваз 2110 подогрев заднего стекла, получится включить только если включено зажигание, потому, что напряжение на выключатель 3 идет через еще одно реле обозначенное К6, которое срабатывает при включении зажигания
    • Электропитание к нагревательному прибору стекла подается от контактов реле K7 через предохранитель F7, подсоединенный напрямую к источнику питания
    • Если вы включили обогрев, а заднее стекло при этом не обогревается, тогда необходимо проверить состояние предохранителя F8, а так же провода их соединения, и ещё реле K7 и выключатель

    Полная схема подключения обогрева

    От чего потеют стекла в салоне

    Почему запотевают стекла на ваз 2110, вопрос, который ставит в тупик половину владельцев автомобилей.
    Скажу сразу, скорее всего это происходит в холодное время из-за повышенной влажности в салоне машины, откуда влажность сейчас объясню:

    • Самая банальная причина, если водитель с бодуна, стекла потеют от перегара
    • Вторая самая распространенная причина – тихонечко протекает радиатор отопления салона, жидкость собирается под ковриками, пока течь маленькая, это практически незаметно, поэтому стоит проверить состояние этого радиатора
    • Еще одной причиной запотевания стекол может быть неправильное направление струи теплого воздуха от печки, если стекло обдувается, оно сохнет, когда не обдувается – может начать «потеть», это, кстати, главная причина, почему потеет лобовое стекло на ваз 2110
    Читать еще:  Установка турбины описание особенности схема и отзывы

    Проверка и ремонт всей системы подогревающей заднее стекло

    Часто бывает, необходима замена или ремонт подогрева заднего стекла по причине неисправности схем электропроводки.
    Поэтому для ремонта и замены выполняем такие операции:

    • Отсоединяем клеммы аккумулятора
    • Когда в автомобиле у вас подключена стереосистема, имеющая охранный код, перед отсоединением клемм убедитесь, что вы помните (знаете) этот код для ввода
    • Поддеваем, и вынимаем выключатель подогрева стекла из его посадочного гнезда на приборной панели, отсоединяем электропроводку
    • Важно убедиться, что между клеммами 1-вой и 3-ей существует проводимость разъема электропроводки со стороны реле
    • Когда проводимость отсутствует, тогда надо заменить лампу
    • С применением проводков-перемычек, присоединяем «плюс» к клемме №2, «минус» к клемме № 4 разъема контактов выключателя
    • Затем, используя лампочку-пробник мощностью 3.4Ватт, присоединяем «плюс» к клемме №6
    • Активируем обогреватель, при этом контрольная лампа должна светить 12 – 18минут, затем погаснуть
    • При обнаружении неисправности выключателя его необходимо заменить

    Отсоединяем от выключателя проводку и проверяем разъем от жгута:

    • Проводимость между клеммой номер 4 и «землей» должна быть постоянной
    • Когда ключ зажигания в замке стоит в положении LOCK либо АСС напряжения на клемме номер 2 и массе, а так же и клемме номер 6 и массе не должно быть
    • А в положении ключа ON должно появиться напряжение между описанными парами клемм
    • Перемыкаем клеммы 4 и 6 из контактного разъема и удостоверяемся в работоспособности элемента обогрева заднего стекла
    • Если выключатель был неисправен, требуется его замена
    • Что бы выявить неисправность реле, необходимо убедиться в том, что есть постоянная проводимость клемм номер 1 и номер 2
    • Подаем им напряжение, затем убеждаемся в проводимости клеммы 3 и клеммы 5
    • Заменяем неисправное реле
    • Если описанные выше пункты все же не помогли исправить обогрев, тогда необходима замена самого элемента обогрева стекла

    Проверка всех приборов подогрева стекла окончена. Дополнительно предлагаем посмотреть обучающее видео.

    Схема системы обогрева заднего стекла ВАЗ-2110.

    1 – монтажный блок;
    2 – выключатель зажигания;
    3 – выключатель обогрева заднего стекла;
    4 – контрольная лампа включения обогрева;
    5 – элемент обогрева заднего стекла;

    К6 – дополнительное реле;
    К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    А – к источникам питания

    Нагревательный элемент стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 типа 904.3747–10, установленного в монтажном блоке. При включении обогрева загорается
    контрольная лампа 4, расположенная рядом с выключателем и подсвечивающая клавишу выключателя оранжевым цветом.

    Обогрев заднего стекла можно включить только при включенном зажигании, так как напряжение к выключателю 3 подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания.

    Питание к нагревательному элементу стекла подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.

    Если при включении обогрева заднее стекло не обогревается, необходимо проверить предохранитель F8, провода и их соединения, а также выключатель и реле К7.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector