53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник сайлентблоков ваз 2110 своими руками

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов на ВАЗ 2110 (2112) своими руками?

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

За мягкость и комфорт передвижения на автомобиле, отвечают не только правильно накаченные колеса или комфортные сидения, важна исправность подвески, детали которой должны работать как единое целое. Нарушение в работе хоть одного из вышеперечисленных узлов повлечет за собой всеобщий дисбаланс и нарушение комфорта езды в целом.Одним из важнейших элементом подвески автомобиля являются резиновые, а также резинометаллические уплотнители, их называют сайлентблоками. Благодаря этим, на первый взгляд, неприметным и ненужным резиновым или полиуретановым роликам, обеспечивается соединение деталей подвески. При жесткости соединения сохраняется мягкость между деталями, что позволяет автомобилисту ехать тихо и комфортно, «не стуча и не гремя железом».

На страницах ВАЗ Ремонт мы уже рассказывали о том, как заменить сайлентблоки в статье: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2109, на этот раз вы узнаете, как заменить сайлентблоки нижних рычагов на ВАЗ 2110 в домашних условиях.

Несколько слов о признаках неисправности сайлентблоковЕсли вы заметили:

  • Скрип резины во время езды по неровностям;
  • Стук во время движения по неровностям;
  • Люфт в соединениях при проверке ходовой;
  • Выработку или трещины на сайлентблоках;
  • Неравномерный износ резины нарушает развал-схождение.

Необходимо немедленно принять меры и заменить неисправные сайлентблоки.

Для работы вам потребуется:

  • Новые сайлентблоки нижних рычагов — резиновые или полиуретановые;
  • Набор ключей, молоток;
  • Мыльный раствор;
  • Жидкость WD-40;
  • Подъемник или смотровая яма;
  • Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков или на крайний случай тиски и трубки с шайбами, соответствующего диаметра для запрессовки сайлентблоков. Если у вас нет ни того, ни другого можно изготовить вот такую «приспособу», которая работает 100%, а стоит копейки. Состоит она из нескольких шайб, куска трубы и длинного болта на «12» — см. фото.

    Самостоятельная замена сайлентблоков нижних рычагов ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

    1. Заезжаем на яму или поднимаем машину на подъемнике, срываем гайки на колесе(ах) с той стороны, с которой предстоит работать.

    2. Снимаем защиту двигателя если есть, обрабатываем проникающей жидкостью гайки и болты соединений, которые необходимо разобрать.

    3. Открутите гайки крепления болтов передних рычагов, а также гайку крепежного болта стойки стабилизатора и выбиваем болт.

    4. Выкручиваем болты и гайки, тем самым освобождая рычаг, в котором необходимо заменить сайлентблоки. Особо расписывать здесь нечего, все определенно просто, откручиваете болт или гайку если не откручивается, брызгаем WD-шкой или греем закисшую (прикипевшую) гайку.

    5. Выпрессовка старых сайлентблоков производится при помощи специального съемника, о котором говорилось выше или посредством тисков. Я выбрал первый вариант. Также удалить старые «сайленты» можно посредством выжигания, для этого «сайлент» поджигают и дожидаются когда он размягчится или полностью сгорит.

    6. Выпрессовка, независимо от того какой из вариантов вы выберете (тиски или съемник), производится по одному и тому же принципу с одной стороны делается упор и давление на сайлентблок, а с другой создается полость, в которую этот сайлентблок выдавливается.

    7. Чтобы запрессовать сайлентблок в посадочное гнездо, необходимо сначала очистить посадочное место от остатков старого «сайлента», затем нужно смазать отверстие и сам сайлентблок мыльным раствором или, к примеру, каким-нибудь моющим средством (Гала, Фейри, жидкое мыло и т. д.).

    8. Запрессовка сайлентблока производится по следующему принципу: делаем такой «шашлык»: одеваем на штырь (длинный болт) шайбу, новый сайлентблок, далее одеваем рычаг, в который нужно вдавить, запрессовать этот «сайлент», после одеваем кусок трубы, в который войдет внешняя часть сайлентблока и снова шайбу, чтобы не провалилась в трубу. Завершающим элементом этого «шашлыка» будет гайка, которая и создаст давление, двигаясь по виткам.

    Читать еще:  Виды кузовного ремонта и важные нюансы этого процесса

    9. Будьте внимательны, не спешите и следите за тем, как будет происходить запрессовка, сайлентблок должен идти ровно и остановиться лишь после того, как его фиксирующие буртики немного выйдут из посадочного гнезда. Этими буртиками «сайлент» будет держаться в гнезде, если вы не дотянете или перетянете, то срок службы изделия может существенно сократиться, более того во время сборки могут возникнуть проблемы.

    10. После запрессовки сайлентблоков все собирается в обратной последовательности. В зависимости о того, что и каким образом вы разбирали может потребоваться регулировка развал-схождения.

    Надеюсь пошаговая инструкция и детальный фотоотчет о том, как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2110 помогут вам быстро и качественно выполнить эту работу. Спасибо за внимание, удачи вам в самостоятельном ремонте. И помните золотую поговорку — «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам, своими руками!»

    Замена передних сайлентблоков Ваз 2110: делаем самостоятельно

    • 1 Как проявляется неисправность передних сайлентблоков
      • 1.1 Подготовка к их замене
      • 1.2 Как сделать съемник
      • 1.3 Замена сайлентблоков верхнего рычага
      • 1.4 Ремонт осевого люфта
      • 1.5 Замена сайлентблока нижнего рычага

    Передние сайлентблоки ваз 2110

    Все знают, что именно с помощью сайлентблоков происходит влияние на углы расстановки колес автомобиля. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы они всегда находились в исправном состоянии.
    Замена передних сайлентблоков Ваз 2110 в некоторых случаях просто необходима. И стоит отметить, что замена передних сайлентблоков на ваз 2110 спокойно может быть проведена своими руками.

    Как проявляется неисправность передних сайлентблоков

    Ваз 2110 замена сайлентблоков передней подвески

    Узнать, правильно ли они работают, нетрудно.
    Для этого необходимо обратить внимание на то:

    • Не скрепит ли резина передних колес во время езды. При этом езда не обязательно должна быть на дальние расстояния.
      Даже при поездках на небольшие дистанции, скрип не должен наблюдаться. Это не значит, что скрип будет очень заметен – он может быть малослышимым;
    • Нет ли на резине каких-то дефектов. Обычно, если сайлентблоки плохо работают, то на них появляются небольшие трещинки, разрывы.
    • Не слышен ли какой-нибудь стук в передних колесах. Дело в том, что сайлентблоки начинают плохо скользить, поэтому со временем им становится все сложнее крутиться, поэтому они и начинают издавать звуки, похожие на стук.

    Примечание: здесь нельзя действовать по принципу врачей: один «симптом» не может указывать на наличие «болезни». Напротив, если заметна хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, то сайлентблоки нужно срочно менять.

    Подготовка к их замене

    Замена сайлентблоков на передней подвеске ваз 2110

    Подавляющее большинство людей боятся проводить замену сайлентблоков дома. Хотя на самом деле это довольно простое занятие.
    Но для начала нужно как следует подготовиться. Обязательно необходимо иметь съемник.
    С его помощью можно будет не только снять сайлентблоки, но и вернуть их в исходное положение после проделывания всех маневров.
    Что такое съемник? Это инструмент, состоящий из двух трубок и двух шайб.

    Примечание: съемники бывают разными. Но при их выборе нужно обратить внимание, чтобы они подходили для сайлентблоков. Кстати, сделать съемник можно и в домашних условиях.

    Как сделать съемник

    Съемник для сайлентблоков

    Наиболее подходящим вариантом съемника является трехлапчатый съемник.
    Для его создания необходимо иметь такие материалы:

    • Листовой металл толщиной 10 мм.
    • Металлический кругляк, обладающий диаметром 30 мм.
    • Винт.
    Читать еще:  Как снять обшивку водительской двери Форд фокус 2

    Замена сайлентблоков передней подвески ваз 2110

    Изготовить съемник можно без труда, если придерживаться инструкции:

    • Сделать рисунок лапок съемника. Их длина должна составлять примерно 20 см.
    • Нанести выкройку на листовой металл.
    • Вырезать лапки и обработать их наждаком.
    • В верхней части лапок нужно просверлить по 2 отверстия для болтов.
    • Дальше необходимо изготовить сердцевину, для которой и понадобится заготовленный металлический кругляк. Нужно просверлить отверстие под резьбу. Приварить по два держателя лапок (всего 6).

    Замена сайлентблоков передней подвески на ваз 2110

    • Последняя деталь – винт. В верхней части винта следует просверлить насквозь отверстия.
    • Осталось только собрать съемник. Для этого винт нужно просунуть в сердцевину, а к ней прикрепить лапки.

    Замена сайлентблоков верхнего рычага

    Замена сайлентблоков на передних рычагах ваз 2110

    Их замена подразумевает следующие действия:

    • Поднять машину на домкрат и зафиксировать ее.
    • Снять переднее колесо.
    • Снять верхний рычаг. Однако перед этим необходимо внимательно посмотреть, не соскальзывают ли сайлентблоки в рычаге.
      Они должны находиться в неподвижном состоянии.

    Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110

    • Чтобы было легче снять верхний рычаг, необходимо выбить верхнюю опору. Для этого следует открутить гайку опоры.

    Примечание: откручивается она довольно непросто, но без этого опора останется на месте.

    • Нужно вывернуть колесо, ударяя молотком по сошке. Только после этого опора выскочит.

    Замена сайлентблоков передних рычагов на ваз 2110

    • Затем следует вывинтить болт рычага, расположенный сверху.

    Примечание: он довольно длинный, поэтому его откручивание может занять много времени.

    • Этот болт нужно вытянуть, что позволит снять рычаг машины.
    • Можно начинать их замену.

    Примечание: проблема может быть не только в сайлентблоках, но и в рычаге. Чтобы проверить, исправен ли он, нужно засунуть болт рычага на место и посмотреть, не большой ли осевой люфт.
    Если он большой, то проблема с сайлентблоками может возникнуть повторно. Поэтому прежде чем вставлять новый, нужно отремонтировать рычаг.

    Замена сайлентблоков на передней балке ваз 2110

    • Вынуть сайлентблоки можно с помощью молотка или зубила. На самом деле они выпадают практически после первого удара. Главное – не навредить автомобилю.
    • Теперь необходимо вставить новый сайлентблок туда, где находился старый. Нужно как следует запрессовать его, чтобы он не болтался.
      Запрессовать его можно легко: одна втулка по размерам подходит юбке сайлентблока, другая же – чуть больше. Вдавливая меньшей втулкой, он без труда пролазит в рычаг.

    Замена сайлентблоков передней балки ваз 2110

    Ремонт осевого люфта

    Есть два варианта ремонта:

    • Поменять весь столб полностью. Однако мало того, что стоит он очень дорого, так еще и качество у него не самое лучшее.
    • Можно закрутить по бокам две шайбы так, чтобы болт не мог болтаться.

    Примечание: ввинчивание этих шайб может привести к тому, что сайлентблоки не поместятся в рычаг, поэтому их нужно будет немножко укорачивать с помощью ножовки по металлу. Это может существенно уменьшить срок эксплуатации сайлентблоков.

    Замена сайлентблока нижнего рычага

    Нижние сайлентблоки заменяются немного тяжелее:

    • Для начала нужно снять стабилизатор, что позволит двигать рычаг вправо и влево.
    • Теперь нужно открутить все гайки, которые держат сайлентблок в неподвижном состоянии.
    • Нужно снять сайлентблоки нижнего рычага. Для этого необходимо повторить все действия, что и со сайлентблоками верхнего рычага.
    • Теперь можно начинать запрессовывать новые сайлентблоки.

    Примечание: фиксировать их можно только в нагруженном состоянии автомобиля. Ведь если зафиксировать их на вывешенной подвеске, то в скором времени они могут выйти из строя.

    Качественные фото, соответствующее видео или инструкция помогут всем выполнить работы по замене переднего сайлентблока своими руками. Однако нужно быть предельно аккуратными, ведь можно здорово навредить своему авто.
    Это приведет к тому, что придется заплатить в двойне за свою скупость. Зато цена «домашнего» ремонта ниже, чем в автосервисе.

    Читать еще:  Неисправности автомобиля когда запрещена эксплуатация ТС

    Замена сайлентблоков ВАЗ 2110

    Смотрите также

    Может ли из за сайлентблоков задней балки быть стук в ВАЗ 2110?

      0 4 515

    Замена задних сайлентблоков ВАЗ 2110

      1 0 6k

    Замена резинометаллической втулки заднего амортизатора ВАЗ 2110

      0 2 2k

    Плющит резинки при затягивании гайки растяжки

      0 3 938

    Какие признаки изношенных сайлентблоков?

      0 2 2k

    Сайлентблоки автомобиля требуют контроля и своевременной замены. Срок службы сайлентблока составляет до 100 000 км пробега, но российские условия диктуют свои правила, замену сайлентблоков приходится делать каждые 50 000 км.

    О разбитых сайлентблоках рычагов передней подвески на автомобилях ВАЗ-2110 свидетельствует характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины. Машина начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге, ею становиться труднее управлять. Бывает, что при «развал-схождении» авто обнаруживается, именно неисправность сайлентблоков.

    Поменять сайлентблоки ВАЗ 2110 своими руками вполне возможно. Конечно же, вам придется испачкаться и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. Эта же процедура по замене комплекта сайлентблоков на СТО будет стоить 1100-1400р. Принять решение, браться за работу самому или доверить ее другим, вы сможете после просмотра этого фото отчёта.

    Стоить отметить, что фотоинструкция основана на опыте автолюбителей и содержит советы для водителей с минимальным набором необходимого инструмента. В инструкция по ремонту вы можете найти другой вариант решения данной проблемы.

    Замена сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110

    1. Снимаем брызговик двигателя.
    2. Снимаем шаровую опору и отсоединяем ее от рычага.
    3. Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
    4. Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу. Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.
    5. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
    6. Снимаем с растяжки шайбу и рычаг. На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота.
    7. Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами «на 24» отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.
    8. Для замены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб (или используем съёмник).
    9. Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.
    10. Сайлентблок растяжки сбиваем зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем второй. Новый сайлентблок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

    Для замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110 вам понадобятся:

    • новые сайлентблоки ВАЗ 2110;
    • жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой);
    • стандартный набор ключей (как накидные, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
    • зубило и молоток;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • съемник чашечный универсальный или отрезок трубы, диаметр которого позволяет осуществить свободный вход сайлентблока;
    • металлическая щётка;
    • нож и отвёртка (с затупленным концом);
    • смотровая яма и домкрат;
    • тиски;
    • газовая горелка или паяльная лампа.

    Какие сайлентблоки передней подвески ставить на ВАЗ 2110?

    Оригинальный номер 2108-2904046, средняя цена 178 руб.

    • СЭВИ 2304 — 172 руб.
    • Ruville 987201 — 77 руб.
    • Trialli SB 108 — 200 руб.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector