12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно проектируем охранный комплекс

Самостоятельно проектируем охранный комплекс

Любая автомобильная охранная система включает в себя несколько компонентов, способных выполнять свои функции отдельно друг от друга. Например, автономная сигнализация будет подавать тревожные сообщения, которые могут быть получены как на брелок, так и на сотовый телефон. Помимо автосигнализаций, в системе предусматривают наличие иммобилайзеров, препятствующих угону с применением взлома.

Наконец электрический замок капота, управляемый сигнализацией автолибо иммобилайзером, не позволит злоумышленнику отключить электронные охранные модули или заменить блок ЭБУ, чтобы запустить двигатель. Ниже рассматривается, как устанавливать и подключать все перечисленные устройства. К примеру, глупо будет соединять замок капота с сигнализацией автомобиля напрямую, если основной блок последней установлен не скрытно.

Тонкости управления замком капота

Электромеханический замок представляет собой актуатор, то есть двигатель с двумя проводами. Его монтаж должны выполнять те, кто осведомлён о методах работы угонщиков. До силовой проводки, идущей к актуатору, легко дотянуться через радиаторную решётку (этот принцип чаще используют для замыкания проводов освещения). Так что, применение бронированного кабеля не будет лишним. Если управляемый замок подключают напрямую к сигнализации машины, схема выглядит так.

Но если основной модуль установлен не скрытно, пользы от рассмотренной защиты будет мало.

Существуют методы, позволяющие защитить электрический замок от взлома:

  • Управляющий модуль, то есть сам основной блок сигнализации автомобиля устанавливают скрытно, что возможно выполнить далеко не всегда;
  • Подключая замок, используют дополнительный модуль управления, который получает команды в зашифрованном виде (см. рис. ниже);
  • Привод замка подключают не к сигнализации авто, а к модулю иммобилайзера, монтируемому в труднодоступном месте.

Когда замком управляет охранная сигнализация, сам актуатор желательно подключать через дополнительный модуль.

Так же можно поступить, когда в качестве управляющего элемента используется иммобилайзер. Только вот, не всё оборудование наделяется цифровым выходом, совместимым с подходящим шифрующим протоколом.

Иммобилайзер и сигналка – возможно ли?

Серьёзная автомобильная охранная система должна включать в себя действующий иммобилайзер. Такие устройства препятствуют передвижению авто при отсутствии в салоне брелока, идентифицируемого модулем иммобилайзера. В простом случае этот модуль и сигнализация будут не связаны друг с другом. Но тогда, нужно учесть важное требование:

  • Если сигнализация должна осуществлять автозапуск, иммобилайзер «не имеет права» вступать в действие до начала движения авто. Подобное оборудование есть даже в арсенале Starline (иммобилайзер i92), на видео рассказывается о нём.
  • Штатные иммобилайзеры, установленные на заводе, обычно используют другой принцип работы – они активируются при повороте ключа. Поэтому, чтобы осуществлять автозапуск, в систему добавляют модуль обхода, временно деактивирующий штатную защиту.

Роль иммобилайзера худо-бедно может выполнять и сама автомобильная сигнализация. Её основной блок наделён управляющим выходом, подключаемым к реле, размыкающему «важную» электрическую цепь.

Рассмотрим показательный пример:

  1. Злоумышленник разрезал провода, отвечающие за работу освещения и клаксона (при этом сигнализация не сработала);
  2. Оказавшись в салоне, он деактивировал штатный иммобилайзер, установленный на заводе;
  3. После запуска двигателя автомобиль проехал несколько метров, но затем остановился. Просто сработал дополнительный иммобилайзер;
  4. Сигнализация, оставаясь в режиме охраны, восприняла показания датчика ускорения;
  5. Пейджер, роль которого выполняет брелок сигнализации автомобиля, сообщил владельцу о тревоге.

Проанализируйте, что именно происходило на шагах «3-5». Устанавливая модуль сигнализации в машину, его не соединяли с дополнительным иммобилайзером. И тем не менее здесь можно говорить о согласованности работы всего охранного комплекса.

Такое свойство характерно для любых систем сигнализации и охраны, спроектированных и установленных без ошибок.

Знайте, что иммобилайзер не подключают к цепям питания освещения или центрального замка. Управляемые им реле размыкают электрическую цепь, отвечающую за работу двигателя и только.

Дополнительные опции автомобильной сигналки

Были рассмотрены следующие основные понятия: автомобильная сигнализация, охранный комплекс, иммобилайзер. Кроме этого, рассказывалось о методах подключения электрического замка. Дальше речь пойдёт только об опциях самих автосигнализаций. Также будут перечислены разновидности устройств, подключаемых к сигнализации на авто в качестве дополнения.

Все данные, анализируемые сигналкой

Отслеживание состояния двигателя – важная функция любых автосигнализаций. Главный разъём основного блока снабжается проводом, подключаемым к датчику коленвала.

Если даже к сигнализации на авто нельзя подключить таходатчик, кабель «6» соединяют с контактом, получающим «+12 Вольт» от работающего генератора. Проводя настройку автосигнализаций, всегда указывают, какой из двух вариантов используется.

Для автомобиля, где вал генератора вращается одновременно со стартером, применение второго варианта подключения – недопустимо.

В принципе, автомобильная сигнализация может отслеживать значение напряжения сети. Когда оно снижено, процессор делает вывод об остановке двигателя. Метод в действительности является неэффективным, о чём предупреждают сами изготовители автосигнализаций. Поэтому, устанавливая сигнализацию на машину, к основному блоку подключают следующие датчики:

  • Датчик удара (чаще всего);
  • Ускорения;
  • Наклона.

Автономная сигнализация, снабжённая аккумулятором, будет одновременно и питать такой датчик, и считывать информацию с него.

Как видим, контакт «12 Вольт» в разъёме присутствует.

Разрезав шлейф, идущий к датчику, злоумышленник добьётся того, что ваша охранная сигнализация потеряет возможность воспринимать информацию извне. Для дорогостоящих автосигнализаций характерно следующее: все механические датчики встроены в основной блок.

Легко будет замкнуть провода, отвечающие за работу внешнего освещения, а также высверлить блок сирен. Но если сработает один из датчиков, тревожное сообщение будет отправлено владельцу.

Остальные виды датчиков и CAN-шина

Автомобиль всегда снабжён набором датчиков, информацию с которых должна анализировать любая охранная сигнализация. Здесь говорится о микрокнопках, срабатывающих при открытии дверей.

Наличие контакта с микрокнопками является обязательным. Это верно, даже если речь идёт о наиболее сложных охранных системах для автомобилей 21-го века.

По идее, можно контролировать пространство в салоне, используя современный датчик движения (ультразвуковой или инфракрасный). Подобным «дополнением» снабжается регистратор, способный передавать видео по GSM. Такие устройства не могут получать команд от автосигнализаций (они работают автономно), а подробнее о них рассказывается в следующей главе. Сейчас речь идёт о микропереключателях.

Посмотрим, не много ли проводов должно идти к основному блоку.

  • Слаботочные провода от микрокнопок;
  • Силовые провода освещения;
  • Шлейфы для внешних устройств.
Читать еще:  Переход на зимние шины в России закон

Современные авто оснащены шиной CAN, с разъёма которой можно не только считывать данные, но и управлять через эту шину некоторыми элементами, например, лампами сигнального освещения.

Однако даже лучшие охранные системы для авто вовсе не обладают совместимостью с CAN на 100%. Считывается информация правильно. А вот управлять автомобильной сиреной, равно как штатными элементами освещения всё равно приходится «по проводу».

Видеокамера

Иногда, установив сигнализацию в машину, систему охраны решают дополнить устройством, способным снимать и передавать видео. Перечислим свойства, общие для устройств данного класса:

  1. Трансляция видео включается по срабатыванию датчика, встроенного в само устройство. От датчиков автосигнализаций сведения не воспринимаются.
  2. В отличие от «обычных» регистраторов, не производится запись видео.
  3. Вместо потоков видео, транслируемых по 3G, владельцу на телефон может быть отправлено MMS с фотографией.

Устройства, о которых идёт речь, снабжаются модулем инфракрасного освещения. А вообще, они являются автономными и работают от встроенной батареи. Про штатное оборудование для охранной сигнализации (внешние датчики и CAN-модуль) этого сказать нельзя.

Что бы хотелось видеть в будущем?

Допустим, автономная сигнализация теряет контакт с АКБ. Должна быть возможность активировать устройство, отвечающее за трансляцию видео, чего сейчас нет. Дальше сигнализация могла бы включить модуль освещения, получить изображение с камеры и проанализировать его. А сообщение MMS владелец получил бы, когда сама автомобильная сигнализация сделает вывод о наличии угрозы.

Что интересно: каждая сигнализация для авто сейчас снабжена процессором, работающим на частоте 1 ГГц. Распознавание образов для таких систем – задача посильная. Проблема кроется в программном обеспечении. Что говорить, современная охранная сигнализация не справляется с даже включением освещения, если речь идёт об использовании CAN-шины. Указанные задачи получат решение, как только найдутся хорошие программисты. Будем ждать…

Устройства i62, i92 и сравнение

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Проектирование – важный этап создания и ввода в эксплуатацию эффективной системы охранной сигнализации. В отличие от пожарной сигнализации, проектирование охранных систем регламентируется менее строго. Для частных объектов наличие проекта не обязательно.

В основном жесткие требования к проектированию предъявляются при внедрении охранных систем банков, госучреждений и других объектов с повышенным уровнем безопасности.

Но даже для частных учреждений и жилых зданий наличие грамотного проекта охранной сигнализации – это ряд преимуществ:

  • обязательный анализ архитектурных особенностей объекта и соответственно правильный выбор оборудования;
  • удобный монтаж и обслуживание;
  • возможность наглядной демонстрации особенностей монтажа системы владельцу здания.

Отдельный вопрос – лицензия на проектирование охранной сигнализации. Согласно действующему законодательству, лицензия не требуется. Но, если разрабатывается проект комбинированной охранно-пожарной системы, у проектировщика должны быть соответствующие документы.

Отсутствие лицензирования и жесткого регламентирования в проектировании охранных сигнализаций часто приводит к тому, что на рынке появляются компании, не обладающие должным опытом и квалификацией в данной сфере. Поэтому рекомендуется доверять подобную работу фирмам способным предложить экспертный уровень компетенций.

Сотрудники подобных организаций разбираются не только в специфике охранных сигнализаций для различных объектов, но и способны выбрать наиболее подходящее оборудование из доступного на рынке.

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА МОНТАЖ СИГНАЛИЗАЦИИ

Как правило, проектная документация на монтаж сигнализацию составляется согласно ГОСТ Р 50776-95. В состав документации входит:

  1. техзадание на разработку проекта составленное согласно РД 25.952-90;
  2. планы прокладки кабелей и мест монтажа оборудования (составляется по согласованию с заказчиком или монтажной организацией осуществляющей монтаж);
  3. структурная схема охранной сигнализации;
  4. план разводки шлейфов;
  5. схема электропроводки, включая таблицу с расчетом тока потребления оборудования (для выбора резервного источника питания);
  6. схемы блокировки мест вероятного проникновения на объект (окна, двери, вентиляционные каналы и т.д.);
  7. схема монтажа оборудования;
  8. список, включающий спецификацию оборудования.

Также составляется пояснительная записка, в которой обязательно указывают все требования техзадания. По согласованию с заказчиком может быть составлен кабельный журнал, в котором указывается полная информация об используемых кабелях и проводах.

Необходимо учитывать тот факт, что вышеперечисленная документация – это справочный материал, который используется компанией-проектировщиком по своему усмотрению (отсутствие жестких требований к проектированию). Поэтому владельцу объекта рекомендуется дополнительно изучить информацию, изложенную в РД 78.36.003-2002 – это позволит проконтролировать качество работы проектной организации и своевременно обнаружить возможные недочеты.

В процессе приемки уже установленной охранной сигнализации оформляется дополнительная документация, включающая акт о приемке технических средств в эксплуатацию. В акт входит информация о системе (ознакомиться с полным списком можно в обязательном приложении к руководящему документу РД 78.145-93).

Акт о приемке технических средств охранной сигнализации в эксплуатацию составляется рабочей комиссии, в которую входят представители владельца объекта, монтажной организации и компании вневедомственной охраны.

Вся вышеперечисленная проектная документация разрабатывается компанией-проектировщиком. В процессе создания проекта возможно изменение некоторых решений по согласованию с заказчиком (или его пожеланию). Готовый проект утверждается заказчиком. Если объект будет ставиться под вневедомственную охрану при МВД, представители охранной организации также участвуют в процессе утверждения проекта и приемке системы в эксплуатацию.

РАБОЧИЙ ПРОЕКТ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Один из основных моментов, определяющих эффективность системы – осмотр объекта специалистом. Осмотр проводится до составления технического задания. На основании информации, полученной в процессе изучения строения, сотрудник проектной организации определяет какое оборудование лучше использовать и где его установить.

После осмотра создается так называемый эскизный проект – фактически это примерный план будущей системы с учетом всех особенностей объекта. Именно на этом этапе определяется тип оборудования и место его монтажа.

После согласования с заказчиком составленной документации, компания проектировщик приступает к созданию рабочего проекта – основного документа используемого в процессе монтажа и эксплуатации охранной системы.

В состав рабочего проекта входит:

  • техническое задание, составленное согласно РД 78.36.003-2002;
  • перечень используемого оборудования с указанием марки и особенностей эксплуатации;
  • комплект чертежей с планом структурной схемы подключения оборудования;
  • характеристика объекта, с указанием используемых в проекте решений;
  • перечень расчетов необходимых для эксплуатации сигнализации, включая число датчиков и организацию бесперебойного питания.
Читать еще:  Почему в мороз машина не заводится

В рабочий проект также входят разделы по правилам эксплуатации охранной сигнализации, техники безопасности и порядок допуска лиц осуществляющих монтаж оборудования.

Финальная стадия проектирования – составление сметы. Именно на основании рабочего проекта определяется окончательная стоимость охранной сигнализации (дополнительно учитывается стоимость монтажа и ввода в эксплуатацию).

Самая важная часть рабочего проекта – техническое задание, составленное на основе пожеланий заказчика и предварительном осмотре объекта. В идеале, владелец объекта сам определят требования, предъявляемые к будущей охранной системе. Но, как правило, техзадание составляется в процессе диалога заказчика и специалиста проектной компании.

Таким образом, проект для охранной сигнализации составлять рекомендуется. Исключение – объекты малой площади, с одной-двумя точками возможного проникновения, например гараж или небольшой дачный дом. Также проект не составляется, если возможный ущерб от проникновения в несколько раз меньше чем сумма, затраченная на проектировку и монтаж охранной сигнализации.

При этом основная ответственность лежит именно на владельце объекта. Одна из самых распространенных ошибок – выбор дорогостоящей сигнализации, и заказ проектирования у компании с сомнительной репутацией, предлагающей услуги по явно заниженной стоимости. Подобная экономия может обернуться неэффективностью даже самой современной системы, так как ее потенциал будет реализован по минимуму.

В некоторых случаях (например, используется автономная система, не подключенная к пульту вневедомственной охраны) можно заказать составление профессионального проекта с учетом приобретаемого оборудования. Это позволит даже при самостоятельном монтаже повысить эффективность сигнализации, так как специалист максимально точно определит возможные точки проникновения и оптимальное место для установки датчиков.

© 2010-2020 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Монтаж любой охранной сигнализации включает в себя несколько основных этапов. И, пожалуй, наиболее важный из них – создание рабочего проекта.

Иногда, в проектировании охранной системы нет необходимости: иногда можно обойтись монтажной схемой, а иногда – начать работы вообще без проектной документации (если не планируется заключать договор с охранной организацией).

Но это относится, по большей части, к небольшим зданиям, таким как:

  • гаражи;
  • дачи;
  • квартиры;
  • частные дома и т.д.

В том случае, если установка сигнализации будет производиться на особо важном объекте, где предъявляются серьезные требования к качеству оборудования (магазины, банки, офисы и т.д.), проектирование — необходимость.

Составление такой документации может потребоваться и в том случае, если охранная сигнализация отличается особой сложностью: изобилует большим количеством датчиков, контроллеров и прочих элементов. Наличие проекта не только упростит работу монтажной организации, но и пригодится при дальнейшем обслуживании системы.

Но это не значит, что их проведение можно доверять первым попавшимся людям. Как уже говорилось выше, проектирование сигнализации осуществляется преимущественно там, где к оборудованию предъявляются повышенные требования.

А это значит, что и установка может быть доверена только профессионалам.

Кроме того, для создания документации требуются определенные навыки. Составитель проекта должен тщательно изучить план здания, рассмотреть его особенности, а также выявить все слабые места (зоны, через которые злоумышленники могут совершить несанкционированное проникновение).

Обычно, необходимая документация составляется не только на основе пожеланий заказчика и в соответствии с планом здания, но и с учетом требований охранной организации, с которой будет заключен договор (кстати, вневедомственная охрана не сможет принять объект без проекта, а вот для частных охранных предприятий будет достаточно наличия монтажной схемы).

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА МОНТАЖ СИГНАЛИЗАЦИИ

В состав проектной документации входят:

Документ, составляемый на основе пожеланий заказчика, на основе которого и будут проводиться все остальные работы.

Изучив техническое задание и осмотрев строение, специалист составляет рабочий проект. В его разработке можно выделить 3 этапа: эскизный, технический и рабочий. На первом (пожалуй, самом важном этапе проектирования) чертится примерный план охранной системы (создается типовая схема).

Схема строится с учетом особенностей здания, а также пожеланий заказчика. Также на этом этапе подбирается оборудование, и устанавливаются места его расположения. Основываясь на всем этом, определяются затраты на покупку, монтаж и настройку оборудования.

На втором этапе проектирования эскиз подгоняется под реальный план здания; с учетом технических особенностей, выбираются конкретные марки оборудования; решается вопрос о его запитывании.

После этого чертежи вместе с пояснительной запиской передаются заказчику. Если он утверждает составленную документацию – создается рабочий проект. Это уже завершенный документ, который будет использоваться при установке и использовании систем, а также при сдаче их в эксплуатацию.

Схемы подключения извещателей.

Еще один документ, разрабатываемый при проектировании охранной сигнализации – схема подключения извещателей.

На основе составленной документации, рассчитываются затраты на проведение монтажных работ и составляется смета расходов.

После того, как монтажные работы и настройка проведены) составляется акт приемки в эксплуатацию охранной сигнализации. Данный документ, подтверждающий факт сдачи объекта заказчику, заверяется принимающей комиссией. В нее входят специалисты-технологи, а также представители заинтересованных сторон.

РАБОЧИЙ ПРОЕКТ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Основной частью документации является сам рабочий проект. В нем дается описание системы, ее чертежи, указываются необходимые датчики и устройства, схема их запитывания и т.д. (таким образом, здесь предоставляется исчерпывающая информация об устанавливаемой охранной системе и объекте в целом).

В состав проекта входят три основных три части.

Она содержит краткую характеристику объекта, на котором устанавливается система, описание основных технических решений, принятых в проекте, необходимые расчеты:

  • питания, в том числе бесперебойного;
  • количество приборов и датчиков и пр.

Основной комплект чертежей содержит план сетей охранной сигнализации, электрическую и структурную схему соединений, схемы подключения датчиков и приборов. Кроме того, в проект системы охранной сигнализации входит спецификация оборудования и материалов.

Помимо самого рабочего проекта, список документов может включать техническое задание (оно не всегда необходимо, но в некоторых случаях может потребоваться для составления остальных документов). Техническое задание содержит список требований заказчика к работе, выполняемой фирмой-установщиком.

В случае с охранной сигнализацией, здесь указываются исходные данные (на что должна быть направлена система, какие меры должны быть предприняты для выполнения правил безопасности, что следует учесть про проектировании), а также непосредственно требования к ТСО (какая документация должна быть разработана, функционал системы, гарантийные обязательства установщика).

Читать еще:  Диагностика неисправности термостата

Здесь же могут быть прописаны особые условия к сигнализации.

Итак, можно выделить несколько стадий проектирования:

  • составление технического задания и обследование объекта;
  • создание эскизного проекта охранной сигнализации;
  • разработка рабочего проекта.

На основании рабочего проекта и спецификации оборудования составляется сметная документация, которая, собственно, и определяет стоимость будущей системы.

© 2014-2020 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Подготовим документацию для:
— Нового строительства
— Реконструкции здания
— Капитального ремонта

Если Вам нужен проект охранной сигнализации,
позвоните по телефону: 8 (495)-989-11-03

Или оставьте заявку, написав нам по адресу электронной почты: info@absolut33.ru

Узнать стоимость проектирования

Система сигнализации представляет собой специальное электронное устройство, главным предназначением которого является обеспечение безопасности Вашего жилища, офиса, производственного помещения. Проектирование данной системы обозначается аббревиатурой (ОС) – важный этап в создании схемы защиты приватной территории от несанкционированного проникновения извне. Представлена данная система основными комплектующими, в числе которых:

– охранная панель, предназначенная для централизованного сбора и последующего анализа информации, полученной с приборов наблюдения; в случае поступления тревожного сигнала, централь автоматически запрограммирована на немедленное оповещение службы охраны;

– сервисный пульт, необходимый для установки программного обеспечения, тестирования действительного состояния ОС, а также постановку или снятие объекта с охраны;

– комплекс обязательно должен быть оснащен источником бесперебойного питания, необходимого в случае возникновения непредвиденных ситуаций;

– передающие датчики – «глаза» и «уши» охранной системы, установить которые необходимо в ключевых местах, особо нуждающихся в контроле.

Разработку проектной документации данного направления, равно как и ее монтаж, а также последующее обслуживание следует доверять лишь компетентным, надежным организациям, профессионалам своего дела. Наша компания с 2008 года занимается разработкой проектов различной категории сложности, в числе которых – системы ОС. Десятки частных и общественных сооружений в Москве имеют охранные сигнализации, созданные по нашим проектам.

Защитная сигнализация подразумевает охрану собственности не только от незваных гостей, но и от возможной пожарной опасности, последствий технических неисправностей, которые могут нанести гораздо больший ущерб.

Поэтому многие предпочитают дополнять охранное оборудование различными датчиками, фиксирующими возможные утечки газа, воды, контролирующими уровень давления, влажности в помещении, мониторящими температуру воды в отопительной системе. Установленная таким образом охранно-пожарная сигнализация способна обезопасить Ваше имущество от множества неприятностей.

Передача тревожного сигнала должна быть своевременной и гарантированно надежной. Для этого используются GSM-передатчики, автодозваниватель или радиосигнал. Чтобы усилить контроль, сегодня используется интернет-соединение, дублирующее возможные перебои в системах связи.

НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для обеспечения полной безопасности объекта проектировка охранной системы должна быть выполнена в строгом соответствии с имеющимися нормативами и требованиями, содержащимися в отраслевых положениях. Нормы проектирования определены в руководящем документе МВД РФ 78.143-92 «Системы и комплексы охранной сигнализации»; единые требования по оборудованию систем ОС, ПС и ОПС сформулированы в РД 78.147-93 «Правила производства и приемки работ».
МВД России разработало руководящий документ 78.36.003-2002, касающийся требований защиты объекта от преступных посягательств, а также соответствующий Приказ №937 от16.11.2006 об использовании ТСО на охраняемых территориях.
В соответствии с данной нормативной базой осуществляется последующая деятельность, направленная на создание функциональной ОПС. Доверять создание проекта следует компетентным организациям, имеющим лицензию МЧС на производство подобных работ. Этот факт подтвердит компетентность исполнителя, наличие у него соответствующей технической базы и квалифицированного персонала.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Техническое задание на проектирование и установку системы охранно-пожарной сигнализации – основополагающий документ, который выдается заказчиком при условии проведения аукционов или тендеров на предоставление данных услуг. То, насколько грамотно будет составлено ТЗ, напрямую влияет на качество будущей охранной системы, а, следовательно, и на безопасность объекта.
В данном документе определяются основные требования к системе ОС:
– защита персонала и материальных ценностей;
– требования по размещению и ограничению доступа к системе;
– надежность и бесперебойность функционирования;
– состав рабочей документации и пр.
В техзадании четко сформулированы цели ОС, которая должна фиксировать все случаи нарушения рубежа охраны, обеспечивать постоянный контроль состояния шлейфов сигнализации, осуществлять защитную функцию для персонала и посетителей объекта.
Техническое задание составляется заказчиком самостоятельно с учетом личных пожеланий. Можно также заключить договор с компетентной организацией, которая поможет грамотно разработать необходимый пакет документов с последующей его реализацией.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Существует основной финансовый документ, разработанный и утвержденный Госстроем РФ, в котором указаны базовые цены на проектные работы при создании противопожарной и охранной систем. Согласно справочнику расчет цены производится в зависимости от натуральных показателей – общей охраняемой территории, объема предстоящих работ, желаемого уровня защиты, количества зданий, которые необходимо охранять и пр.
В справочнике базовых цен имеются расчетные таблицы, указывающие стоимость разработки проектной документации для автоматической установки ПС (таблица №3) и ОС (таблица 5). Соответственно их суммарному значению, с понижающим коэффициентом 0,8, определяется конечная сумма затрат на проектные работы.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Существует основной финансовый документ, разработанный и утвержденный Госстроем РФ, в котором указаны базовые цены на проектные работы при создании противопожарной и охранной систем. Согласно справочнику расчет цены производится в зависимости от натуральных показателей – общей охраняемой территории, объема предстоящих работ, желаемого уровня защиты, количества зданий, которые необходимо охранять и пр.
В справочнике базовых цен имеются расчетные таблицы, указывающие стоимость разработки проектной документации для автоматической установки ПС (таблица №3) и ОС (таблица 5). Соответственно их суммарному значению, с понижающим коэффициентом 0,8, определяется конечная сумма затрат на проектные работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector