12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роль бесключевых обходчиков в современных противоугонных системах

Роль бесключевых обходчиков в современных противоугонных системах

Сегодня сложно себе представить автомобиль, не оборудованный какой-либо охранной системой. К безопасности своих железных коней современные автолюбители относятся очень трепетно и стараются оборудовать машину качественной сигнализацией. Одной из модных функций сейчас является автозапуск машины без ключа.

Фактически это дает возможность запустить двигатель из окна, не спускаясь к автомобилю.

Бесключевой обходчик иммобилайзера

Автозапуск в комплекте охранных систем появился достаточно давно. Причем, когда изобретение только начали внедрять, в нем имелся небольшой, но очень неприятный нюанс. Практически во всех современных автомобиля был установлен иммобилайзер, что делало запуск двигателя без ключа практически невозможным. Первое решение, которое пришло в голову разработчикам – устанавливать дополнительный ключ и прятать его под обшивной передней панели. Для безопасности даже отламывали выступающую пластмассовую часть ключа. Впрочем, так или иначе, но автомобиль с ключом в салоне, даже после постановки его на охрану оставался крайне уязвимым и доступным для угонщиков.

Революция в мире охранных систем произошла в тот момент, когда рынке появился специальный бесключевой обходчик штатного иммобилайзера. Использование хитроумного прибора позволяло полностью обойтись без дополнительного ключа.

Хитроумное приспособление знало пути обхода и умело обманывать иммобилайзер. Давайте разберемся, каким образом обходчик работает на практике.

Принцип работы

Не все знают, что в корпус ключа от современного автомобиля встроен специальный транспондер или чип, если говорить простым языком. Так вот если этот чип удалить запуск машины с помощью этого ключа станет невозможным. Фактически автомобильный иммобилайзер будет считать попытки завести двигатель ключом без чипа попытками несанкционированного доступа, и будет блокировать их.

На практике это происходит следующим образом:

  • В момент включения зажигания иммобилайзер при помощи кольцевой антенны, которая намотана на замок зажигания, запросит данные от чипа.
  • Если чип на месте состоится короткий диалог между иммобилайзером и контроллером.
  • В случае удачного обмена данными от иммобилайзер дает добро на запуск мотора.
  • В случае если чип был удален – двигатель не заведется.

Примечательно, что для каждой модели автомобиля свой индивидуальный чип, и они не являются взаимозаменяемыми. Именно поэтому бесключевой обходчик штатного иммобилайзера должен программироваться для каждого автомобиля отдельно.

Самой простой бесключевой обходчик штатного иммобилайзера работает следующим образом:

  • Специальный чип извлекается из дополнительного ключа автомобиля.
  • Далее, он прикрепляется к антенне иммобилайзера.
  • Теперь обойти защиту и завести автомобиль можно любым подходящим ключом или без него с помощью автозапуска.

Единственная проблема, что обманутый, таким образом, иммобилайзер уже не будет служить дополнительной защитой от угона. Все надежда только на сигнализацию, а если злоумышленники будут знать пути ее обхода. Автомобиль непременно угонят, не поможет даже обходчик.

Существует еще один простой, однако, кустарный способ обмануть иммобилайзер. Здесь даже не потребуется бесключевой обходчик. Обойти хитроумный прибор можно с помощью, так называемой схемы удержания плюса или польской схемы. Все очень просто нужно принудительно удерживать зажигание на входе контроллера. Таким образом, прибор не поймет, что мотор включился и иммобилайзер не будет задействован в процессе. Правда, запуск двигателя таким способом чреват в итоге большим расходом топлива и еще он наверняка придется по вкусу угонщикам. У которых явно не возникнет проблем с вашим автомобилем.

Идеальный обходчик

Да такие действительно существуют. На сегодня устройства для обхода иммобилайзера действительно совершенны.

Итак, идеальный обходчик должен обладать следующими функциями:

  • Возможность дистанционного управления.
  • Универсальная схема подключения.
  • Максимальное поддерживание марок машин у которых прибор может обойти защиту.
  • Функции штатного иммобилайзера должны полностью сохраниться и все ключи должны нормально работать.
  • В идеале прибор должен быть еще и доступным по цене, намного дешевле ключа с чипом, чтобы не возникало желания воспользоваться старыми способами обхода и не устанавливать дополнительные модули.

Яркий пример такого обходчик под маркой idatalink. Фактически модуль является прорывом в области обхода штатного иммобилайзера. Подходит устройство idatalink практически для всех современных автомобилей зарубежного производства, на которые могут быть установлены системы дистанционного запуска. Такие модули не только знают пути обхода, но и может выступать в роли системы управления багажника, замками дверей и выдавать информацию на брелок сигнализации.

Нельзя не отметить, что устройства idatalink имеет ряд особенностей, благодаря которым выделяется среди себе подобных устройств, которые воздейтвуют на иммобилайзер. А именно:

  • Модуль idatalink может работать с автомобилями как с обычным замком зажигания, так и с теми, которые работают по принципу Смарт кей и заводятся без ключа.
  • Прибор использует специальные пути обхода штатного иммобилайзера. Тип сигнала, которое будет использовать устройства, различается в зависимости от иммобилайзеров и способов запуска двигателя.
  • Idatalink для отдельных автомобилей в зависимости от их модели и года выпуска, может, существенно отличаться набором функций.
  • Обучение работе у idatalink происходит в автоматическом режиме. В зависимости от вашей сигнализации, обучение может происходить как в режиме покоя, так и в момент запуска двигателя машины.
  • Пожалуй, самое важное – это то, что idatalink обходчик не одноразовый. В случае необходимости его можно установить на любую другую машину и он самостоятельно переобучится.

Следует учитывать, что все продукция idatalink подразделяется на 2 большие категории, а именно:

  • Мульти. Это универсальная серия в зависимости от программного обеспечения, которое будет загружено в модуль, этот вид idatalink может быть использован практически для любых моделей автомобилей в качестве идеального устройства для обхода штатного иммобилайзера без ключа. Такие модули без проблем можно перепрограммировать и установить на любой другой автомобиль.
  • Соло. Модули, попроще, могут использоваться исключительно на автомобилях одного бренда. Перепрограммировать и переставить устройство можно только на машину такого же бренда. В остальном все функции прежние. Модули могут управлять работой дверей и багажника и знают пути обхода штатного иммобилайзера, причем используют их таким образом, что сам прибор продолжает исправно работать.

Установка

Устанавливается обходчик обычно одновременно с монтажом сигнализации.

Процесс достаточно трудоемкий и требует весьма специфических познаний. Поэтому браться за такую работу самостоятельно крайне не рекомендуется и лучше доверить дело профессионалам, иначе можно испортить иммобилайзер.

Стоимость работ обычно включена в цену комплекта сигнализации. Обычно в зависимости от крутости образца он может стоить от 5 до нескольких десятков тысяч рублей. Тут выбор только за вами – все зависит от модели автомобиля и толщины кошелька.

Рекомендации

Добрый день Дамы и Господа!

Приветствуем Вас от лица Компании-лидера в сфере защиты автомобилей от угона «Alarm Pro».

Как известно, по мнению большинства, есть единственный способ эффективной защиты машины от угонщиков — не покупать ее вовсе.

К сожалению, в современном мире мы не мыслим о том, чтобы отказаться от личных автомобилей. Поэтому сегодня наш разговор пойдет о том: Как защитить автомобиль от угона с использованием современных механических средств защиты.

Читать еще:  Возвращение прав после лишения за пьянку

Начнем с того, что любой автомобиль находится в зоне риска.

Не все автомобили оборудуются противоугонными системами, как следствие риск угона таких автомобилей — возрастает.

Помимо этого, не устанавливая противоугонную систему на свой автомобиль в результате вы не получаете скидку при страховании. Наконец если застрахованный автомобиль угнали, то страховая компания выплатит вам сумму не полностью, а обязательно вычтет из нее сумму амортизационных издержек.

Несмотря на все усилия автовладельцев уберечь свой автомобиль от угона, автомобили как угоняли, так и продолжают угонять!

Ситуацию необходимо менять!

При сегодняшнем положении дел, только установка противоугонных систем обеспечивает сохранность автомобиля.

Мы предлагаем Вашему вниманию современную механическую противоугонную систему “Техноблок”

Изучив статистику угонов автотранспортных средств, мы пришли к выводу, что автомобили, оборудованные нашей противоугонной системой, противостоят угону на 70 % эффективнее, чем любое другое противоугонное устройство, представленное на рынке.

  1. Установка противоугонной системы «Техноблок» гарантирует Вам предоставление скидки от страховой компании на страхование своего автомобиля.
  2. Застраховав автомобиль на несколько лет, Вы обеспечиваете себе окупаемость противоугонной системы уже на втором году страхования.
  3. Противоугонная система “Техноблок” обеспечивает Вам то, что ваш автомобиль выпадает из зоны внимания авто угонщиков, т.е. автомобиль становится крайне неинтересным в плане угона.

Наше оборудование удовлетворяет требования различных клиентов:

  • Владельцы дорогих автомобилей получают преимущества в виде скидки при страховании.
  • Владельцы бюджетных автотранспортных средств, приобретают надежное противоугонное средство, которое обеспечит сохранность их имущества в случае попытки угона.

Эти преимущества, полученные при установке механической противоугонной системы «Техноблок» позволят Вам спокойно спать, не волнуясь за сохранность вашего автомобиля.

Это уникальное предложение!

Итак, уважаемые Дамы и Господа, надеемся, что нам удалось продемонстрировать Вам те преимущества, которые Вы можете получить, если установите нашу противоугонную систему.

Наша компания будет рада помочь Вам в приобретении механической противоугонной системы “Техноблок”.

ТОП-3 обходчика иммобилайзера и инструкция как сделать аналог своими руками

Название «обходчик иммобилайзера» ничего не говорит рядовому владельцу авто. Также неопытный водитель даже не догадывается, как выглядит это устройство, для чего предназначается и где устанавливается в автомобиле.

Для чего нужен

Обходчик нужен для того, чтобы обмануть иммобилайзер, который применятся для автозапуска и входит в комплекс штатной сигнализационной системы. В повседневной эксплуатации прибор встречается нечасто, но его роль обретает другой смысл при монтаже охранного оборудования с функциями автоматического запуска. При таких обстоятельствах автовладельцу приходится жертвовать одним из 2-х ключей с чипом.

Связано это с противоречивым принципом действия устанавливаемого оборудования и заводских устройств, в числе которых штатный иммобилайзер (ИММО). Когда запускается механизм автозапуска «сигналки», возникает конфликт между новой системой и иммобилайзером. Он реагирует на подобные процессы, как на попытки преступников угнать автомобиль. Для идентификации личности водителя нужно использовать родной чипованный ключ.

Чтобы избежать подобных проблем, опытные водители подключают к автосигнализации специальные устройства, позволяющие обмануть штатные блокираторы.

Обойти иммобилайзер возможно в тех случаях, если водитель может пожертвовать один из брелоков или ключей. Используемое средство авторизации помещается в небольшую коробочку узла и прячется в скрытном месте транспортного средства.

Когда происходит автоматический запуск охранного оборудования, обходчик оповещает об этом иммобилайзер. Последний реагирует на полученный сигнал и осуществляет свою задачу.

Но возможности применить дополнительный ключ есть не у всех водителей, поскольку это связано с такими проблемами:

  • Машина находится в лизинге.
  • Вторым ключом владеет юридический владелец транспортного средства.
  • Машина куплена в кредит.
  • По условиям кредитного договора водителю нужно предоставить один ключ кредитору, пока не будет погашен весь долг. Подобные проблемы возникают и при составлении договоров страхования.

При отсутствии ключа применяется бесключевой обходчик иммобилайзера, который лишает водителя необходимости жертвовать одним из ключей. Но процесс обхода становится более сложным, поскольку возникает необходимость перепрограммирования блока обхода.

Где находится

Перед покупкой модуля обхода штатного иммобилайзера нужно определить, где находится сам блок автозапуска. Найти в машине подобный орган несложно, поскольку он является штатным и стоит в традиционных местах. Производители автомобилей не отстаивали желание менять размещение ИММО для каждой модели, т.к. это бы потребовало нарушения конвейерного производства.

Определив, где установлен штатный прибор на одном транспортном средстве, его можно будет отследить и на остальных машинах серии. В зависимости от моделей авто практикуются такие варианты размещения:

  • На автомобилях LADA Priora иммобилайзер представляет собой небольшую коробочку с габаритами 100 мм, которая расположена за боковой крышкой центральной консоли снизу.
  • На LADA Kalina устройство закреплено за панелью приборов, мультимедийной системой и элементами климат-контроля.
  • Владельцы LADA Granta могут найти девайс за приборной панелью, где находятся проводки от антенны замка зажигания.
  • На Chevrolet Niva иммобилайзер расположен в центральной консоли возле ноги водителя.
  • На LADA 2110 ИММО установлен чуть выше электронного блока управления за боковыми щитками.

Выпущенные с конвейера автомобили поступают на рынок без активации иммобилайзера. Его нужно запускать самостоятельно, следуя инструкции.

Опытные водители рекомендуют размещать контактный ИММО за запирающимся капотом автомобиля. Защитные функции блокиратора часто оцениваются недостаточно хорошо, но такой прибор является важнейшей составляющей системы безопасности авто.

При желании грамотно активировать автоматический запуск сигнализации нужно ответственно подойти к вопросам выбора обходчика. Чтобы он устранял любые конфликты с рабочим органом, следует выполнить такие действия:

  • Установить блок управления, используя оригинальное средство авторизации — ключ. Его закладывают в специальную конструкцию, проверяющую сигнал и передающую его на замок. Подобный контейнер находится на приборной панели и прячется в труднодоступной точке.
  • Установить блок управления, обладающий копиями ключа. Такой вариант характеризуется повышенной степенью надежности.
  • Установить программируемый модуль, эмулирующий сигнал от чипа.
  • Полностью отключить иммобилайзер. Подобное действие можно было выполнить на старых моделях транспортных средств. Современные машины лишены возможности отключения ИММО.

Схема работы

Подбирая бесключевые обходчики иммобилайзера, важно разбираться в их схеме и понимать, как работает такое приспособление. Принцип действия обманки достаточно простой:

  1. Устройство состоит из самого модуля с чипованным ключом и антеннами, которые устанавливаются на замке зажигания.
  2. После подачи сигнала об удаленном запуске двигателя с брелока на ЭБУ сигнализационной системы происходит его ретрансляция на антенны обходчика.
  3. Дальше начинается передача сигнала на антенну замка зажигания и на иммобилайзер.
  4. ЭБУ двигателя обрабатывает сигнал, а сигнализация заводит машину.
  5. При воздействии экстремальных температурных значений высокочастотные сигналы становятся малоэффективными.

Если один из ключей где-то теряется, водителю приходится вызывать мастера по изготовлению точной копии.

Подобный минус отсутствует у моделей, работающих без ключа. Они оснащаются программируемыми транспондерами, которые создают линию связи между ИММО и контроллером двигателя.

Читать еще:  Как Сделать Паровой Двигатель В Домашних Условиях

Имея массу плюсов, они превосходят аналоговые варианты с ключами, но требуют осторожного обращения и правильного монтажа.

Лучшие модели

Чтобы упростить процесс выбора устройства, выполняющего обход иммобилайзера, следует ознакомиться со списком самых популярных моделей. В их числе:

  • Fortin evo all.
  • Idatalink ads al ca.
  • Starline bp 05.

Fortin Evo All

Устройство продается по цене 5,5 тыс. руб., а общие затраты с монтажными работами составляют 9,5 тыс. руб. Этот бесключевой обходчик может устанавливаться на разных моделях автосигнализаций, демонстрируя высокое качество работы и надежность. В базовом комплекте присутствует модуль обходчика, комплект жгутов для установки.

Idatalink Ads Al Ca

Стоит на 500 руб. дешевле предыдущей модели и пользуется особым спросом среди российских автовладельцев. Прибор качественно выполняет свои функции и хорошо совмещается с брелоком или стандартным ключом. При необходимости обходчик легко снимается и устанавливается на другую машину.

Как сделать своими руками

Сегодня тяжело найти автомобиль, на котором не установлен ИММО. Поэтому вопрос изготовления обходчика иммобилайзера своими руками тревожит многих водителей, которые не желают выбирать магазинный вариант.

Для изготовления приспособления нужно обладать базовыми навыками электромеханики, уметь читать схемы и чертежи.

В качестве основы используется реле с 5-ью контактами. Дальше нужно руководствоваться такой инструкцией:

  1. Найти небольшую коробку от телефона.
  2. Взять дополнительный ключ, демонтировать его корпус и изъять чип.
  3. Изготовить антенну из провода компьютерной шины.
  4. Обмотать изоляционной лентой чип и антенну.
  5. Приступить к сбору схемы, разрезав провод родной антенны.

Но с учетом ряда сложностей, которые могут возникнуть на разных этапах самостоятельного изготовления, весь процесс может потерять свою экономическую целесообразность.

Как подключить обходчик

Установка обходчика иммобилайзера не является сложным процессом при любой схеме запуска двигателя. Если применяется кнопка, нужно отыскать антенну и установить ее в рулевой колонке.

Перед обходом понадобится определить тип системы, которая расположена в машине. Для этого можно изучить надписи на бородке ключа.

Чтобы подключить устройство без трудностей и ошибок, нужно учесть такие рекомендации:

  • Любые операции с устройством должны осуществляться только с помощью системы сигнализации.
  • Блок управления должен взаимодействовать с большим количеством машин.
  • Функциональность штатного иммобилайзера не должна ограничиваться.
  • Запуск силовой установки должен осуществляться лишь стандартными ключами.

Для системы RFID

Приспособления для систем RFID основаны на модуле с ключом или чипом и ретрансляторе. В базовом комплекте предоставляется антенна, которую нужно установить возле замка зажигания. Дистанция между катушкой антенн не должна быть большой. Когда запускается обходчик, через реле подается сигнал от чипа, вызывающий распознавание ключа. Если авторизация прошла без конфликтов, начинается процесс запуска силовой установки.

Для системы VATS

Для подключения обходчика иммобилайзера стандарта VATS нужно выполнить предварительный замер параметров резистора. В этом случае нужно придерживаться такой инструкции:

  1. Определить, где находятся провода от контактов.
  2. Разрезать один провод и подсоединить цепь в мультиметр.
  3. Разместить оригинальный ключ в замке и запустить зажигание.
  4. Зафиксировать полученные данные с точностью до второго знака.

Руководствуясь полученными данными, нужно приобрести дополнительный резистор, который будет подключаться к общей цепи с помощью реле от сигнализационной системы.

Бесчиповый обходчик

Чтобы подключить бесчиповый обходчик, необходимо:

  1. Закрепить блок в нужном месте, руководствуясь инструкцией.
  2. Запустить зажигание.
  3. Запустить мотор и отключить зажигание. При выполнении этой процедуры прибор выполнит считывание кода.
  4. Отключить минусовый провод.

Если возникнет необходимость, обходчик можно будет установить на другом автомобиле. Чтобы очистить память от кода, нужно применить 2-кратное подключение провода с отрицательным зарядом.

Усовершенствованные модели, которые устанавливаются на машинах премиум-класса, требуют двойного монтажа. При первичной установке обходчик сохраняет важные данные, затем демонтируется и поддается программированию, а после этого устанавливается на место своего постоянного размещения.

Обходчик иммобилайзера и безопасность автомобиля — как правильно выбрать

Под красивым и непонятным рядовому автолюбителю названием прибора — «обходчик иммобилайзера», скрывается сложный технический термин. В повседневной жизни он мало употребим. Но становится значимым в тот самый момент, когда при установке автосигнализации с функциями автозапуска, становится необходимым пожертвовать одним из 2-х чипованных ключей.

Причина кроется в противоречиях охранных функций вновь устанавливаемой системы автосигнализации и родной, адаптированной с момента создания машины – иммобилайзера(иммо). Автозапуск сигнализации, исполняя команду на пуск двигателя, сталкивается с противодействием со стороны иммобилайзера. Последний воспринимает этот процесс как несанкционированное вмешательство со стороны злоумышленников. Ему требуется подтверждение правомерных действий со стороны родного, чипованного ключа.

Возникает техническая задача по обману, стоящей на охране местной системы с помощью специального прибора – обходчика иммобилайзера. Вот тут-то и требуется один из ключей или его чип (транспондер), который будет узнавать иммо. Как выбрать обходчик иммобилайзера, чтобы не остаться без ключа и задействовать функцию автозапуска вновь устанавливаемой сигнализации.

Для чего он нужен

Обмануть (обойти) местную охранную систему будет реальным, если существует возможность пожертвовать одним их ключей. В этом случае сам ключ или его транспондер помещается в контейнер (коробочку) прибора и убирается в потаённое место автомобиля.

При автозапуске сигнализации обходчик иммобилайзера передаёт сообщение ИММО о том, что ключ находится в машине. Он, в свою очередь, подтверждает команду запуска и блок управления двигателем выполняет порученную функцию.

К сожалению, воспользоваться дополнительным ключом не всегда бывает возможным. Причин может быть несколько:

  • автомобиль с сигнализацией находится в лизинге;
  • согласно лизингового договора второй ключ обязан находится у юридического хозяина машины;
  • авто приобретено в кредит;
  • кредитный договор обязывает должника передать один из ключей кредитору до погашения долга;
  • аналогичная ситуация возникает и при заключении договора страхования;
  • в этом случае при наступлении страхового случая оба ключа должны быть предъявлены страхователю;
  • подобная ситуация с ключами может возникнуть и тогда, когда в семье или на службе на руках должны быть оба экземпляра.

В этом случае устанавливают бесключевой вариант обходчика иммобилайзера, позволяющий сохранить его у хозяина сигнализации. Правда, усложняется путь монтажа оборудования и сигнализации, поскольку потребуется процесс обучения прибора (модуль обхода иммобилайзера).

Разновидности

Приняв окончательное решение о необходимости правильной активации функции автозапуска сигнализации, требуется решить вопрос о выборе обходчика иммобилайзера. Лишить его возможности противодействовать рабочим функциям установленной сигнализации можно несколькими путями:

  • полностью отключить иммобилайзер от электронной схемы автомобиля и забыть о его существовании, доверившись сигнализации;
  • правильный выбор для машин, позволяющих это сделать;
  • придётся забыть о гарантийных обязательствах изготовителя;
  • упрощается процесс угона, поскольку функции иммобилайзера отключены за счёт постоянного нахождения на борту авто ключа зажигания;
  • от угонщиков требуется лишь правильные технические знания устанавливаемой автосигнализации;
  • установить ключевой вариант обходчика иммобилайзера;
  • сохраняются все функции сигнализации с возможностью автозапуска;
  • сохраняются возможности иммобилайзера по предотвращению несанкционированного пуска двигателя;
  • у автовладельца сигнализации в наличии остаётся лишь один ключ;
  • проблемы наличия одного ключа уже описаны в предыдущем разделе статьи;
  • правильный выбранный вариант монтажа бесключевого варианта обходчика иммобилайзера;
  • решает все ранее описанные недостатки модулей обхода иммобилайзеров;
  • оба ключа находятся на руках владельца автомобиля или юридического хозяина техники;
  • значительно удорожают стоимость, как самого прибора с сигнализацией, так и его установку;
Читать еще:  Как проверить номер двигателя при покупке автомобиля

При выборе правильного обходчика иммобилайзера следует согласовывать возможность его адаптации с моделью устанавливаемой сигнализации.

Принцип работы

Если удалось сделать свой правильный выбор в пользу ключевого варианта обходчика иммобилайзера. Согласовать с производителем (продавцом) возможность его совместной работы с установленной сигнализацией. Разобраться с принципами его работы будет не сложно:

  • правильно выполнить монтаж сигнализации;
  • установить обходчик иммобилайзера с чипованным ключом и ретрансляционными антеннами;
  • установить антенну модуля обхода иммобилайзера непосредственно на замке зажигания;
  • подать сигнал на дистанционный запуск двигателя автомашины с брелка автосигнализации на процессорный блок установленной сигнализации;
  • полученный сигнал сигнализации ретранслируется на антенны обходчика;
  • тот в свою очередь передаёт его на антенну замка зажигания;
  • оттуда он направляется для согласования на блок иммо;
  • блок управления двигателем подтверждает согласованный сигнал;
  • сигнализация осуществляет дистанционный запуск двигателя;
  • высокочастотные сигналы между антеннами могут снижать свою эффективность в случае экстремальных температур.

при потере единственного ключа зажигания немедленно последуют значительные затраты на вызов сервисного электрика и изготовление правильно выбранного чипованного дубликата.

Подобных недостатков лишены модели приборов с бесключевым принципом работы. Принцип их работы заключён в предварительном программировании собственных транспондеров до их установки на автомобиль:

  • предыдущий вариант обходчика выполняет передачу данных по высокочастотному каналу, транслируя их от тщательно спрятанного транспондера;
  • в рассматриваемом случае используется другая линия связи – между иммобилайзером и контроллером автомашины;
  • для передачи сигнала по этой линии требуется правильно расшифровать протокол обмена и вовремя подать полученный код;
  • подобная расшифровка напоминает кодграбберное сканирование при диалоговом принципе работы автосигнализации;
  • в связи с этим процесс обучения обходчика является обязательным;
  • получая необходимые данные при таком обучении, прибор в дальнейшем будет самостоятельно вести диалог со штатным контроллером.

Обладая множеством положительных качеств, следует признать, что подобные обходчики значительно дороже классических образцов. Более того надо быть крайне осторожным при их постановке на автомобили с различными системами запуска и типами сигнализаций. Монтаж на авто с запуском от ключа зажигания будет отличаться от монтажа на машины с кнопочным пуском.

Различают 2-а вида подобного оборудования:

  • программирование обходчика выполняется исключительно на одну модель транспортного средства оборудованного сигнализацией;
  • дополнительно могут управлять функциями всех дверей и багажника;
  • переустановка на модель авто другого бренда невозможна;
  • является наиболее демократичным ценовым вариантом.
  • программирование выполняется на целую серию моделей различных брендов;
  • установка возможна на большинство популярных моделей автомобилей и типов сигнализаций;
  • наиболее затратный из всех существующих конструкций обходчиков.

Монтаж обходчиков иммобилайзера обычно выполняется одновременно с установкой автосигнализации. Подобное творчество достаточно трудоёмко и требует не только соответствующих знаний, но и определённого опыта. При недостаточном опыте можно привести в негодность как сам иммобилайзер так и сигнализацию.

Как сделать своими руками

Сейчас уже трудно встретить машину не оборудованную иммобилайзером. Чаще всего они используют принцип RFID, что является сокращением от термина Radio Frequency Identification. В машинах американского производства используется несколько другой принцип – VATS или полностью Vehicle Anti-Theft System. В первом случае авто заводится исключительно родным чипованным ключом. Во втором – ключом с вмонтированным резистором с определёнными характеристиками.

Процесс изготовления обходчика иммо не столько трудоёмок, сколько требует определённых навыков электромонтажных работ, поскольку необходимо воплотить в жизнь подобную схему:

За основу взято 5- контактное реле. При подаче бортового напряжения на 85 и 86 отводы, будет разорван контакт между 87а и 30-м отводами. Последний замкнётся на 87. Иными словами, это реле с нормально замкнутым (87а) и нормально разомкнутым (87) контактами.

Само изготовление достаточно просто:

  • подобрать телефонную коробочку;
  • достать чип из дополнительного ключа;
  • из провода компьютерной шины сделать антенну;
  • обмотать изоляцией чип и антенну;
  • из получившейся болванки торчат 2-а проводка;
  • можно собирать схему, разрезав проводок родной антенны.

Правда стоит отметить, что целесообразность подобного творчества очень сомнительна. С точки зрения экономической целесообразности в сравнении со стоимостью сигнализации и автомобиля.

Лучшие модели

Небольшой обзор популярных обходчиков позволит сориентироваться в разнообразном рынке автогаджетов. Лучшие модели модулей обхода иммобилазеров по мнению экспертов представлен в нашем рейтинге, а лучшие модели указаны ниже. Топ 3 рейтинг лучших обходчиков иммобилайзеров выглядит следующим образом:

  • Fortin Evo-All;
  • iDatalink ADS-AL-CA;
  • StarLine BP-05.

Познакомиться немого подробнее может ниже.

Fortin Evo-All

Затратив порядка 5500 руб. или вместе с установкой 9500 руб. можно стать счастливым владельцем бесключевого обходчика иммобилайзера модели Fortin Evo-All. Подходит для различных моделей сигнализаций. В комплект поставки входят:

  • блок бесключевого обходчика;
  • комплект жгутов проводов (20-и контактной фишки; 6-и контактного релейного разъёма; 5-и контактной фишки CAN-Bus; 4-х контактного блока интерфейса data-link).

>Аналогичный представитель подобной техники iDatalink ADS-AL-CA стоимостью близкой к 5000 руб. подходит к большинству популярных моделей автомобилей и сигнализаций. Он одинаково надёжно работает как со стандартным пуском от ключа, так и от стартовой кнопки. В случае крайней необходимости эта модель может быть легко снята и установлена на другой автомобиль.

StarLine BP-05

Всего 1300 руб. и ключевой обходчик иммобилайзера StarLine BP-05 комфортно разместится в недрах большинства автомобилей;

  • тем более, если они оснащены сигнализациями бренда StarLine;
  • элементарный монтаж не потребует большого количества времени;
  • правда с дополнительным ключом придётся расстаться;
  • прекрасно подходит для автотранспортных средств с любыми системами запуска.

Вопрос о модели или функциональных возможностях обходчиков иммобилайзера чаще всего возникает при установке выбранной автосигнализации, когда вдруг становится ясным, что придётся расстаться с дополнительным ключом. Да и то — не всегда и не у всех. Только тогда, когда этот ключ крайне необходим. Самостоятельное изготовление и установка обходчиков представляется делом небезопасным и нецелесообразным с точки зрения экономической выгоды. Это скорее удел творческих энтузиастов и фанатичных изобретателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector