8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тормозного механизма колес ГАЗ-66 ГАЗ-53

ГАЗ 66 Кемпер в процессе › Бортжурнал › Гидропневмо тормоза ГАЗ66. Версия 4.0*2 раза.(100% рабочая)

…если все говорят, что у них 66ой тормозит, как легковуха(после установки второго ВУТ и гтц. Схема нового образца)…то теперь у меня как Ламборгини XD

Принципиально в схеме ни чего не изменилось, за исключением УАЗо ГТЦ от конторы АСД, кажется. И все это дело пришлось помножить на два. (Объема жидкости двух ГТЦ, хватает, чтобы продавить все 6 тормозных цилиндриков)

Педальный узел так и остался неизменным после последнего запила.

Что однозначно понравилось:
-в жизни эта машина так быстро не останавливалась(причем любая, не обязательно именно моя:-)

-теперь серьезные уклоны на внедорожье идеально держит. Главное теперь не перестараться и не кувыркнуться.

Что осталось под вопросом:
-Если плавно поставить ногу на педаль тормоза, то процесс торможения в полное предсказуем, но педаль имеет короткий ход. После чего с лёгкостью машина идёт на юз.

-если резко ударить педаль, то она проваливается с усилием и машина плавно тормозит(пока не понятно почему)

На коротком участке(метров 70), с места, вторая передача и можно юзить. На бОльшей скорости, думаю было около 30-40кмч, также легко переходит в юз при придавливании педали, динамка тормозная бешанная, руль быстро слишком приближается )

Забыл добавить, что выходы гтц пришлось пока провести через тройник и в одну трубку каждого контура. На передние 4 цилиндрика давит один гтц и подушка. Соответственно зад давит второй гтц и подушка. Пневмо и гидро магистрали независимы. По идее можно в виде следующего тюнинга прокинуть тормозные трубки до каждого колеса.

ГАЗ 66 Кемпер 1978, двигатель бензиновый 4.2 л., 120 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Lexus NX300h, 2015

Toyota Corolla Spacio, 2001

Volkswagen Tiguan, 2009

Kia Sportage, 2012

Смотрите также

Комментарии 7

Оказывается можно тормозные механизмы от зил 157 ставить. Так что ещё есть куда двигаться 🙂

Какой смысл?) Делать два шага назад?) Покажите 157, который 4мя колесами на юз идёт со второй передачи))

Слишком много переделок всея и вся) тут снять колеса, там барабаны с колодками поменять… На бпдме то в стоке нормально работают тормоза)

Аналогичная тема с резким ударом по педали тормоза, гтц тот же самый…

Очень интересно… может перепускает ГТЦ?
У меня то теперь жёсткой связи с гтц нет и если нет воздуха педаль просто лежит и ни чего не происходит.

На китайском гтц, который воздушил и перепускал такаяже ситуация была, но каждый раз. Как не нажимай, машина просто замедлялась, а педаль проваливалась

Хрен знает куда копать. Пару раз уже чуть не догонял машины

Я точно тебе говорю, это перепускает ГТЦ, в определенных случаях.

Сегодня я лично свёл задние колодки, скажем так что в «два раза» хуже обычного. Те зазор увеличил. На 66, ключ накидкой на 19 и обычно от упора в колодку, на один проворт многогранного зубца ключа. А сегодня для эксперемента, разжал больше, на ещё один перекид ключа. От «былой», вчерашней прыти не так много осталось. На юз уже так смело не идёт, но и рабочий ход воздушной педали увеличелся. А вот удар по педали не изменился.

Те либо в гтц очередной косяк при резком увеличении давления куда-то перепускает, либо это наоборот так должно быть (в чем я сомневаюсь).

Лично в моей конструкции думаю временый упор педали предусмотреть, мне кажется я за рабочий ход тормозного крана выхожу…надо потестить в общем.

Ремонт тормозного механизма колес ГАЗ-66 ГАЗ-53

ГАЗ-66-11. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами: рабочей,

действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля; запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и действующей на тормозные механизмы передних или задних колес; стояночной, действующей на трансмиссию автомобиля.

ГАЗ-66-11. Рабочая тормозная система (устройство)

Рабочая тормозная система (рис. 143) выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми контурами) и двухпроводным пневмоприводом для управления тормозами прицепа. При соединении тормозных систем автомобиля и прицепа с питающей (правой по ходу автомобиля) и управляющей (левой) головками 9 тягача присоединяют соответствующие (питающую и управляющую) головки прицепа. После соединения головок открывают разобщительный кран 8 на тягаче, повернув его рукоятку вдоль оси крана. При эксплуатации автомобиля без прицепа разобщительный кран должен быть закрыт (рукоятка установлена перпендикулярно оси крана).

Рабочая тормозная система состоит из тормозных механизмов переднего 2 и заднего 6 колес и привода к ним. В привод входят: главный цилиндр 1 с прозрачным наполнительным бачком; два гидровакуумных усилителя 4 и 11, воздушный фильтр 3, запорный клапан 12, сигнализатор неисправности гидропривода 14 с сигнальной лампой 13, клапан управления тормозами прицепа 10, две соединительные головки типа «Палм» 9, разобщительный кран 8, воздушный баллон 7, одинарный защитный клапан 5, а также гидравлические, вакуумные и воздушные трубки, функционально соединяющие указанные узлы.
Размеры сопрягаемых деталей тормозной системы автомобиля даны в прил. 2.

Рис. 143. Рабочая и запасная тормозные системы

ГАЗ-66-11. Тормозной механизм переднего колеса

(рис. 144) с двумя заклинивающими колодками. Он состоит из щита 11; двух цилиндров 2, закрепленных на щите с помощью опорных пальцев 1 и соединенных между собой трубкой 14; двух тормозных колодок 6, 10, которые опираются на латунные эксцентрики 13 опорных пальцев и прижимаются к регулировочным эксцентрикам 15 стяжными пружинами 9. Положение колодок в механизме регулируется с помощью регулировочных эксцентриков и латунных эксцентриков опорных пальцев. На наружном торце опорного пальца сделана метка (углубление диаметром 2 мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситета латунного эксцентрика. При установке новых тормозных колодок и неизношенном тормозном барабане метки на опорных пальцах должны быть обращены в сторону болта соединительной муфты трубки. В этом случае допускается отклонение поворота меток от указанного положения в пределах 40°.

Рис. 144. Тормозной механизм переднего колеса:
1—опорный палец; 2—колесный цилиндр; 3—перепускной клапан; 4—колпачок перепускного клапана; 5—пружина; 6, 10—колодки; 7—поршень; 8—защитный колпак колесного цилиндра; 9—стяжная пружина колодок; 11—тормозной щит; 12—гайка опорного пальца; 13—эксцентрик опорного пальца; 14—соединительная трубка; 15—головка болта регулировочного эксцентрика; 16—регулировочный эксцентрик

Читать еще:  Замена колодок на Chevrolet Lacetti подробное описание с фото

Тормозной механизм заднего колеса с одной заклинивающей и одной отжимной колодками (рис. 145) состоит из щита 3, одного колесного цилиндра 2 двустороннего действия, который воздействует на колодки. Положение колодок в механизме регулируется с помощью латунных эксцентриков 13 опорных пальцев 14 и регулировочными эксцентриками 11. Колодки прижимаются к регулировочным эксцентрикам стяжной пружиной 4.
Метки на опорных пальцах, показывающих положение наибольшего эксцентриситета регулировочного эксцентрика опорного пальца при неизношенных фрикционных накладках и барабане, должны быть обращены одна к другой. Так же, как у тормозного механизма переднего колеса, допускается отклонение поворота меток от указанного положения в пределах 40°.

Рис. 145. Тормозной механизм заднего колеса:
1—защитный колпак колесного цилиндра; 2—колесный цилиндр; 3—тормозной щит; 4—стяжная пружина колодок; 5—направляющая скоба колодок; 6—тормозная колодка; 7—фрикционная накладка колодки; 8—болт регулировочного эксцентрика; 9—шайба; 10—пружина болта регулировочного эксцентрика; 11—регулировочный эксцентрик; 12—пластина опорных пальцев; 13—эксцентрик опорных пальцев; 14—опорный палец тормозной колодки; 15— гайка опорного пальца; 16—пружинная шайба

Ремонт тормозного механизма колес ГАЗ-66 ГАЗ-53

Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной — это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так — как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.

И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)

Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.

На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).

Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.

1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.

Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз. Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормоз­ной системой рычаг 1 (см. рис. 2) при при­ложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зу­бьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:

  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение, а рычаг коробки передач в нейт­ральное положение;
  • полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
  • поднять задние колеса домкратом;
  • снять заглушку 3 в тормозном механизме;
  • выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
  • завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
  • установить заглушку в тормозной меха­низм;
  • отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
  • переместить рычаг 1 на один зуб запира­ющего механизма;
  • вращая регулировочную гайку 13 перед­него троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение и убедиться в отсутствии приторма­живания задних колес;
  • законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
  • опустить автомобиль на колеса.

При правильно отрегулированном приво­де, стояночной тормозной системы, рычаг при­вода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов за­пирающего механизма.

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307.

На автомобиле ГАЗ-3307 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (см.рис.3) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.

Рис.3. Схема тормозной системы Газ 3307.

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускной коллектор (паук) двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса.

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес Газ 3307 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

Рис.4. Детали ГТЦ Газ 3307.

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер.

Принцип работы ГТЦ Газ 3307.

На поршнях главного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. (см. рис.4).

Читать еще:  Какие машины полностью оцинкованы

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

Ремонт и техническое обслуживание ГТЦ Газ 3307.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни. Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.

Питание системы тормозов Газ 330766 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ». Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы. Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

Ремонт и техническое обслуживание тормозных барабанов.

Тормозной барабан очищают от грязи, ржавчины и зачищают забои­ны. Барабан заменяют, если на его ра­бочей поверхности образовались тре­щины или он деформирован, или его рабочие поверхности износились на­столько, что в случае его расточки диа­метр рабочей поверхности будет бо­лее 383 мм. Мелкие задиры, царапины на рабочей поверхности барабана удаляют мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Если барабан имеет би­ение более 0,3 мм, а также глубокие риски и задиры, то плотно прижимают фланец барабана к ступице с по­мощью гаек крепления колес, повер­нув их обратной стороной на шпильки, и, базируясь на наружные обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров.

Би­ение после расточки должно быть не более 0,2 мм. Биение проверяют отно­сительно колец подшипников с навер­нутыми гайками. Диаметр расточен­ного барабана должен увеличиться не более чем на 3 мм, т. е. должен быть не более 383 мм.

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307.

Рис. 5. Гидровакуумный усилитель тормозной системы Газ 3307.

1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр.

Гидровакуумный усилитель тормозов Газ 3307 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления (см. рис.5.). Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.

Запорный клапан тормозной системы Газ 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.

Регулятор давления тормозов Газ 3307 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Ну что же, думаю на этом, мы с Вами, поставим, так сказать, жирную точку. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

ГАЗ 66 Кемпер в процессе › Бортжурнал › Гидропневмо тормоза ГАЗ66. Версия 4.0*2 раза.(100% рабочая)

…если все говорят, что у них 66ой тормозит, как легковуха(после установки второго ВУТ и гтц. Схема нового образца)…то теперь у меня как Ламборгини XD

Принципиально в схеме ни чего не изменилось, за исключением УАЗо ГТЦ от конторы АСД, кажется. И все это дело пришлось помножить на два. (Объема жидкости двух ГТЦ, хватает, чтобы продавить все 6 тормозных цилиндриков)

Педальный узел так и остался неизменным после последнего запила.

Что однозначно понравилось:
-в жизни эта машина так быстро не останавливалась(причем любая, не обязательно именно моя:-)

-теперь серьезные уклоны на внедорожье идеально держит. Главное теперь не перестараться и не кувыркнуться.

Что осталось под вопросом:
-Если плавно поставить ногу на педаль тормоза, то процесс торможения в полное предсказуем, но педаль имеет короткий ход. После чего с лёгкостью машина идёт на юз.

-если резко ударить педаль, то она проваливается с усилием и машина плавно тормозит(пока не понятно почему)

На коротком участке(метров 70), с места, вторая передача и можно юзить. На бОльшей скорости, думаю было около 30-40кмч, также легко переходит в юз при придавливании педали, динамка тормозная бешанная, руль быстро слишком приближается )

Забыл добавить, что выходы гтц пришлось пока провести через тройник и в одну трубку каждого контура. На передние 4 цилиндрика давит один гтц и подушка. Соответственно зад давит второй гтц и подушка. Пневмо и гидро магистрали независимы. По идее можно в виде следующего тюнинга прокинуть тормозные трубки до каждого колеса.

ГАЗ 66 Кемпер 1978, двигатель бензиновый 4.2 л., 120 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Nissan Presea, 1996

Toyota Camry, 2015

Hyundai Solaris, 2011

Toyota Crown, 2014

Смотрите также

Комментарии 7

Оказывается можно тормозные механизмы от зил 157 ставить. Так что ещё есть куда двигаться 🙂

Читать еще:  Проверяем утечку тока в цепи автомобиля

Какой смысл?) Делать два шага назад?) Покажите 157, который 4мя колесами на юз идёт со второй передачи))

Слишком много переделок всея и вся) тут снять колеса, там барабаны с колодками поменять… На бпдме то в стоке нормально работают тормоза)

Аналогичная тема с резким ударом по педали тормоза, гтц тот же самый…

Очень интересно… может перепускает ГТЦ?
У меня то теперь жёсткой связи с гтц нет и если нет воздуха педаль просто лежит и ни чего не происходит.

На китайском гтц, который воздушил и перепускал такаяже ситуация была, но каждый раз. Как не нажимай, машина просто замедлялась, а педаль проваливалась

Хрен знает куда копать. Пару раз уже чуть не догонял машины

Я точно тебе говорю, это перепускает ГТЦ, в определенных случаях.

Сегодня я лично свёл задние колодки, скажем так что в «два раза» хуже обычного. Те зазор увеличил. На 66, ключ накидкой на 19 и обычно от упора в колодку, на один проворт многогранного зубца ключа. А сегодня для эксперемента, разжал больше, на ещё один перекид ключа. От «былой», вчерашней прыти не так много осталось. На юз уже так смело не идёт, но и рабочий ход воздушной педали увеличелся. А вот удар по педали не изменился.

Те либо в гтц очередной косяк при резком увеличении давления куда-то перепускает, либо это наоборот так должно быть (в чем я сомневаюсь).

Лично в моей конструкции думаю временый упор педали предусмотреть, мне кажется я за рабочий ход тормозного крана выхожу…надо потестить в общем.

Тормозной механизм в ГАЗ-66

Тормозная система автомобиля — это одна из двух важнейших система автомобиля от работоспособности которых напрямую зависит жизнь водителя, пассажиров и всех, кто движется по дороге вокруг него. Вторая система — рулевое управление, но сегодня нас интересует не она. ГАЗ 66 является примером первого высоко проходимого полноприводного грузовика. Он предназначался для армии, поэтому в советское время его иметь могли только лишь различные структуры, куда он выделялся. О его армейском прошлом прямо говорит компоновка кабины, где отсутствует капот, а двигатель расположен в кабине.

Это сделано для того, чтобы при погрузке ГАЗ 66 в транспортный самолет он там занимал мало места и поставить их можно было плотно между собой. Кстати, важную роль в таких полетах играла и тормозная система машины, так как именно она заставляет автомобиль стоять на месте неподвижно, а не кататься по салону самолета.

Общее устройство

Тормозная система автомобиля ГАЗ 66 имеет следующие назначение: снижение скорости автомобиля или его полная остановка путем создания сил, что будут противодействовать силе вращения колеса машины. Это единственный способ, который может быть использован для остановки машины.

Итак, тормозная система этого автомобиля, в общем, подразделяется на несколько более меньших систем:

Когда мы говорим о рабочей, то имеем в виду тот самый механизм, который водитель использует каждый раз, когда нажимает правой ногой на педаль тормоза. Она включает в себя массу различных элементов, но приводиться в действие нажатием на эту самую педаль. Экстренная и стояночная системы же отличаются менее простым устройством и полностью ручным и механическим способом контроля своей работы. Это одна и та же система, просто, когда рабочая ломается использовать нужно именно стояночную, поэтому, если смотреть на нее и с другой стороны, то она является и экстренной.

В обычных условиях стояночная система включает в свои задачи удержание автомобиля в состоянии неподвижности при длительных стоянках на одном месте. Осуществляться это может при помощи штатных тормозных механизмов, либо с помощью специального. Именно таким и обладает стояночная тормозная система такого большого автомобиля, как ГАЗ 66.

Принцип работы и механизмы

Автомобиль ГАЗ 66 достаточно старый, и его система торможения далеко не то что до идеала, а даже до сегодняшних. Но это и делает ее интереснее. Здесь используются такие устройства, которые практически не применяются уже на современных машинах. Разберемся же в них. Итак, как и любые тормоза на любой машине здесь также есть исполнительные механизмы и те, что приводят их в действие.

В качестве механизма здесь выступают обыкновенные барабанные тормоза, причем на обеих осях, разница заключается лишь в из размере. Привод же полностью гидравлический с присутствием гидровакуумного усилителя.

Сперва поговорим о исполнительных механизмах. Задние тормоза ГАЗ 66, в отличие от передних не имеют защищающей экранизации, но зато там пристывают более массивные колодки со специальными длинными фрикционными накладками. Передние имеют меньший размер, что накладок, что самого тормозного барабана. Это связано с конструкционными особенностями ведущего управляемого моста, который установлен на ГАЗ 66. Передний механизм имеет два рабочих цилиндра, каждый нажимает на свою колодку по отдельности.

Привод же имеет гидравлический характер. В него входят:

  • Нажимная педаль.
  • Главный тормозной цилиндр.
  • Гидровакуумный усилитель.
  • Раздельные тормозные контуры.
  • Соединительные патрубки и шланги.

Работа гидравлического привода основана на создании давления за счет несжимаемой жидкости в системе. Главный тормозной цилиндр, что располагается под капотом и является создателем этого давления, из него к каждому мосту автомобиля отходят контуры.

Каждая ось имеет свой контур, то есть они раздельные. Это сделано в целях безопасности, при выходе из строя одного, то второй остается работать и вполне может своими силами остановить автомобиля до того, как произойдет авария. Также здесь, на ГАЗ 66, устанавливается гидровакуумный усилитель, который увеличивает в несколько раз усилие, что создаёт водитель нажатием педали. Это необходимо для большого грузовика, так как иначе водителю пришлось бы давить на педаль двумя ногами и со всей силы, чтобы остановить его в нужный ему момент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector