2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт системы охлаждения автомобилей

Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения

Признаками неисправности системы охлаждения являются: подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя. Кроме этого повышенный шум при работе жидкостного насоса, который возникает при выходе из строя его подшипников, также свидетельствует о неисправности системы охлаждения.

Протекание охлаждающей жидкости может быть вызвано следующими причинами:
1) негерметичное соединение шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками;
2) негерметичность спускных пробок и краника отопителя;
3) неплотность соединения фланцев патрубков;
4) повреждение шлангов;
5) трещины в бачках или в середине радиатора;
6) износ самоподжимного сальникового устройства.

Проверка герметичности системы охлаждения осуществляется при помощи специального прибора. Прибор устанавливают вместо пробки на голову радиатора или расширительного бачка, затем устройство создает избыточное давление в системе охлаждения 0,05-0,07 МПа. При таком давлении не допускается протекание жидкости из системы. В случае неисправности системы охлаждения протекание жидкости легко обнаруживается по падению уровня охлаждающей жидкости, а также по мокрым следам. Негерметичность соединений шлангов и фланцев патрубков устраняется подтяжкой их креплений. Поврежденные краники, пробки и шланги подлежат замене на новые.

Протекание жидкости через трещины в баке или в радиаторе устраняют запаиванием или заклеиванием. Незначительное протекание жидкости через радиатор может быть устранено при помощи специального герметика, который добавляется в радиатор вместе с охлаждающей жидкостью. Однако герметик устраняет протекание лишь на время и может оказать вредное воздействие на систему охлаждения в целом. Это вызвано тем, что герметик, попадая в радиатор, откладывается не только на поврежденном участке, но также и на остальных поверхностях, в результате этого увеличивается количество отложений на внутренней поверхности элементов системы охлаждения. Эти отложения могут ухудшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения, и в результате этого нужно будет менять не только негерметичный радиатор, но также и проводить промывку всей системы охлаждения.

При вытекании жидкости через дренажное отверстие жидкостного насоса необходимо снять насос с автомобиля и произвести его ремонт или замену. Если вытекание обнаружилось во время обкатки автомобиля, то оно может быть результатом незаконченной приработки деталей уплотнения, в этом случае нет необходимости устранять протечку, она пропадет сама. Не разрешается устранять протечку закрытием дренажного отверстия, так как в дальнейшем это приведет к попаданию охлаждающей жидкости в подшипники насоса, что, в свою очередь, приведет к их разрушению.
Перегрев двигателя автомобиля характеризуется повышением температуры охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, может привести к ее закипанию.

Перегрев может возникнуть в результате следующих причин:
1) недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
2) из-за пробуксовки или обрыва ремня привода жидкостного насоса от зубчатого ремня газораспределительного механизма;
3) в результате засорения воздушных проходов в сердцевине радиатора;
4.) из-за отложений загрязнений и накипи в радиаторе и на стенках рубашки охлаждения;
5) по причине неисправности электровентилятора;
6) в результате поломки крыльчатки жидкостного насоса;
7) из-за неисправности термостата.

При перегреве двигателя охлаждающая жидкость увеличивается в объеме, это может привести к ее вытеканию через пробку распределительного бака. При сильном увеличении температуры (свыше 110 °С) охлаждающая жидкость закипает, значительно увеличивается в объеме, в результате этого происходит сильное увеличение давления внутри системы охлаждения, и герметичность радиатора может нарушиться. Кроме того, в результате перегрева происходит падение мощности двигателя из-за ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью. Помимо этого при перегреве падает давление моторного масла и происходит его частичное выгорание, в результате этого происходит усиленное изнашивание поршневой группы и цилиндров. При длительной работе двигателя с повышенной температурой происходит заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к поломке двигателя. Поэтому при первых признаках перегрева необходимо сразу приступить к их устранению.

Пробуксовка ремня Привода жидкостного насоса может происходить в результате его слабого натяжения или замасливания. Натяжение ремня вентилятора происходит в результате его ослабления. Кроме перегрева двигателя признаками пробуксовки являются подергивание стрелки амперметра, а также недозаряд аккумуляторной батареи. Проверка натяжения ремня осуществляется по прогибу ремня в результате приложения к нему определенного усилия. Для этого лучше всего применять специальное динамометрическое устройство, которое состоит из планки и динамометра со шкалой. При измерении прогиба планку опирают на шкивы ремня, затем, надавливая на ручку до упора, снимают со шкалы значение приложенного к ремню усилия. При регулировке натяжения ремня нужно учитывать, что при недостаточном натяжении ремня на больших оборотах двигателя из-за пробуксовки он будет нагреваться, и это приведет к его износу и расслоению. Однако при сильном натяжении ремня происходит ускоренный износ подшипников жидкостного насоса и генератора. Кроме того, чрезмерное натяжение приводит к вытягиванию и разрушению ремня.

Для того чтобы удалить замасливание ремня, необходимо протереть ремень и ручьи приводных шкивов тряпкой, смоченной в бензине.
Засорение воздушных проходов в сердцевине радиатора определяют при внешнем осмотре. Засорение проходов удаляют прочисткой щеткой с длинной щетиной, после этого их промывают струей воды и продувают сжатым воздухом. Засорение и образование накипи в рубаке охлаждения и в радиаторе ухудшает теплоотдачу и в результате этого вызывает перегрев двигателя. Для устранения этого необходимо промыть систему охлаждения специальным составом, затем промыть ее чистой водой и заправить охлаждающей жидкостью.
Переохлаждение двигателя, как правило, вызвано неисправностью термостата. Работа двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости может привести с усиленному изнашиванию деталей кривошипно-шатунного механизма и к потере мощности по причине ухудшения условий смазки.
При ремонте или замене элементов системы охлаждения необходимо полностью или частично слить охлаждающую жидкость. Для этого следует отвернуть сливные пробки или краники и открыть крышку радиатора или расширительного бачка. Для того чтобы можно было после ремонта вновь использовать жидкость, сливать ее следует в чистую посуду.

Необходимо ежедневно проверять натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и ее протекание. Во время работы двигателя, а также после его остановки уровень жидкости повышен из-за ее температурного расширения. Поэтому контроль уровня жидкости осуществляется на холодном двигателе. В качестве охлаждающей жидкости чаще всего применяют «Тосол-А40» и «Тосол-А65». Не допускается попадание в охлаждающую жидкость нефтепродуктов, потому что это приводит в резкому вспениванию охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя. Кроме этого из-за вспенивания может произойти выброс жидкости из радиатора или расширительного бака.
Для автомобилей, которые эксплуатируются круглогодично в южных регионах страны или в районах средней полосы и Севера в теплое время года, допускается заливать в качестве охлаждающей жидкости чистую или дистиллированную воду. Для этого сливают низкозамерзающую жидкость, затем заливают до полного уровня воду, запускают двигатель и прогревают его до температуры 80-90 °С. После этого двигатель останавливают, воду сливают и окончательно заполняют системы чистой водой. Однако следует учитывать, что применение даже чистой и мягкой воды приводит к образованию накипи, поэтому рекомендуется при заливке добавлять в воду препарат «Антинакипин». Если в системе охлаждения установлен алюминиевый радиатор, то не рекомендуется применять в качестве охлаждающей жидкости воду, так как это может привести к окислению трубок.

Через каждые 60 000 км пробега или через два года эксплуатации необходимо производить замену тосола на новый. Замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующем порядке:
1) снимается пробка заливной горловины расширительного бачка;
2) открывается кран отопителя салона кузова;
3) выворачиваются сливные пробки радиатора и блока цилиндров;
4) сливают охлаждающую жидкость в посуду.

После того как старый тосол слить необходимо залить в систему охлаждения воду и дать двигателю поработать 3-4 минуты, после этого воду сливают и заливают новый тосол. При снижении уровня жидкости за счет её испарения в систему охлаждения необходимо долить воды.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Гарантия на работы и запчасти

  • Автосервис
  • Услуги
  • Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Ремонт системы охлаждения двигателя авто в Москве

  • Бесплатная консультация
  • Своевременная диагностика и осмотр системы охлаждения
  • Диагностика состояния охлаждающей жидкости
  • Возможность замены антифриза на установке
  • Сервисная книжка

Заполните форму сейчас:

Замена термостата

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобилей Субару, Сузуки, Форд, Мазда, Хюндай, КИА, Митсубиси, Опель является самой популярной услугой, которую мы оказываем в рамках нашей помощи автолюбителям в ЮВАО Москвы.

Диагностика и ремонт системы охлаждения автомобиля

Для бесперебойной работы двигателя важен оптимальный температурный режим. Чтобы его поддерживать, в авто используется система охлаждения. От её исправности зависит производительность, мощность, ресурс силового агрегата, а также процесс нагрева воздуха, поступающего в салон. О неисправности системы можно судить по ряду признаков:

  • Закипает мотор.
  • Имеются утечки антифриза.
  • Резко вырос расход топлива.
  • Быстро износились детали силовой установки.

Если своевременно не устранить неполадки в системе охлаждения, вероятны серьезные неисправности: деформация ГБЦ, оплавление поршня, прогорание клапанов.

Из каких элементов состоит система охлаждения? Как проявляются их поломки?

В системе циркулирует антифриз, нужное давление создает насос. Возле цилиндров находится рубашка охлаждения, где нагретая жидкость остывает благодаря радиатору. Объем антифриза, который поступает в него, регулируется термостатом, а для дополнительного охлаждения служит вентилятор.

Отдельные элементы соединены с помощью патрубков. Чтобы поддерживать оптимальный тепловой режим в двигателе машины, применяются жалюзи.

Охлаждающая жидкость циркулирует по двум кругам: большому и малому. Если нужен быстрый прогрев, термостат остается закрытым, жидкость проходит малый круг, без радиатора. Когда она прогревается до рабочих температур, термостат открывается – жидкость циркулирует по большому кругу. В радиаторе антифриз естественным образом охлаждается. Когда жидкость достигает определенной температуры, автоматически задействуется вентилятор, что ускоряет остывание.

Если мотор перегревается, в автосервисе в первую очередь обращают внимание на следующие моменты:

  • Уровень антифриза, циркулирующего по системе.
  • Наличие или отсутствие перегрузок.
  • Натяжение и целостность ремня на вентиляторе.
  • Исправность термостата.
  • Чистота трубок.
  • Наличие осадков системе.

Каждая поломка имеет особые проявления, поэтому мастера, исходя из собственного опыта, могут определить причину проблемы. Так, утечки антифриза зачастую происходят из-за потери герметичности при температурных перепадах, закоксованности соединительных патрубков, химического или механического повреждения радиатора.

Элемент системы охлаждения

Неисправности и их проявления

Антифриз вытекает из дренажного отверстия или имеются протекания в районе посадочной поверхности, корпус покрыт ржавчиной, на внутренних поверхностях образовались отложения, в охлаждающей жидкости проходит процесс кавитации.
Читать еще:  Что делать если не согласен с выписанным штрафом
Блокировка вследствие неисправностей механического и электрического характера, отложения на рабочих поверхностях, подтеки на корпусе термостата или в районе его посадочной поверхности, коррозия внутри узла.Растрескались уплотнения, подклинивают предохранительные клапаны, просела пружина, крышка не справляется с номинальным давлением.

Перегибы, перегревы шлангов, тепловые повреждения, образование дефектов из-за электрохимической деградации, повреждения озоном, следы масла, которое разъедает резиновую основу.

Критичной можно считать ситуацию, когда следы антифриза найдены не под авто, а в масле.

Это свидетельствует о том, что разгерметизировалась прокладка либо треснул блок двигателя. Такая поломка характерна для разных моделей грузовых и легковых авто.

Методика её устранения зависит от того, какой металлический сплав лежит в основе ГБЦ. Для точного выявления трещин используют ультразвуковую методику, пневматическую опрессовку, гидроконтроль. Затем осуществляют ремонт, заваривая чугунный или силуминовый блок. Сделать это не всегда возможно и технически сложно, поэтому и цена на такую работу соответствующая.

Чтобы избежать перегрева, поломок мотора, высокого расхода топлива, своевременно делайте диагностику системы охлаждения автомобиля. Для этого обращайтесь в Autogarag, который находится в ЮВАО Москвы, по адресу: улица Иловайская, 3А, стр. 1. Стоимость услуги – 800 рублей.

Замена радиатора

Замена радиатора Субару, Сузуки, Форд, Мазда, Хендай, КИА, Пежо, Рено и любого другого автомобиля неизбежна, если обнаружен серьезный дефект, который не подлежит устранению. Например, крупные течи, сильное повреждение сердцевины или ребер охлаждения и другие дефекты, при которых восстановление герметичности технически сложно или невозможно.

Конструкция радиаторов

Радиатор состоит из сердцевины, пронизанной ребристыми трубками, нескольких бачков и соединительных шлангов. Сверху расположена крышка радиатора. Охлаждающая жидкость подается внутрь, проходит соты, а затем уже остывшая попадает назад в рубашку мотора. Охлаждение может быть более эффективным за счет нагнетаемого вентилятором потока воздуха. Но при конструктивных дефектах радиатора оно нарушается. Температура охлаждающей жидкости превышает 95 °C.

Если пренебречь процедурой замены, вероятен перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями: подплавление поршней, искривление плоскости и появление трещин в ГБЦ, прогорание прокладки, повреждение стенок цилиндров.

Характерные признаки явно видны на фото: чистая камера сгорания, клапана и белый налет на свече зажигания, что свидетельствует о попадании антифриза через пробитую прокладку головки блока и последующему отмыванию всех отложений и нагара.

Поэтому, заметив перегрев мотора или протекающий радиатор охлаждения, незамедлительно обращайтесь в техцентр.

Autogarag находится в ЮВАО Москвы, на улице Иловайской, д. 3а,стр.1 предоставляет услуги по диагностике и замене радиаторов с обязательной промывкой для избавления от остатков грязи, старого антифриза.

В системе охлаждения имеется еще и радиатор печки.

К нему подсоединены трубки, по которым циркулирует рабочая жидкость, прокачиваемая специализированным насосом – помпой. В радиатор печки попадает уже нагретый антифриз, который забрал тепло мотора. За счет этого тепла нагревается поток воздуха, который поступает в салон авто. Если печка дует холодным, это может быть вызвано одной из четырех ключевых причин:

  • Забит или поврежден радиатор. Внешняя его часть страдает из-за попадания мошек, пуха, грязи, пыли, а внутренняя покрывается коррозией из-за применения неподходящей рабочей жидкости. К коррозии приводит и преждевременное включение печки – до того, как система успела прогреться.
  • Низкий уровень антифриза.
  • Неисправен кран печки, который расположен под капотом. Другими словами, нет реакции на перемещение регулятора температуры.
  • Дефект рычага в месте его крепления к штоку, что нарушает поворот заслонки внутри самой печки.

В большинстве случаев, чтобы добраться до радиатора печки, потребуется снять облицовку торпеды.

Не каждый автосервис и мастер возьмется за данную операцию, которая требует долгой кропотливой работы и внимательности.

Замена радиатора ДВС

1. Из радиатора сливают старый антифриз.

2. Отсоединяют патрубки.

3. Демонтируют радиатор из подкапотного пространства.

4. Устанавливают новый аналог.

5. Подсоединяют патрубки и заливают новую охлаждающую жидкость.

Важно: Не пользоваться герметиками для устранения течи охлаждающей жидкости. Возможно и удастся на время остановить течь, но последствия могут быть чреватыми, забьются каналы, и обычная промывка в таком случае не поможет, а вот перегреть ДВС вполне можно.

Замена помпы

Чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по системе, нужен мощный насос. Его функции выполняет помпа. Конструктивно она состоит из вала с насаженной на него крыльчаткой, при вращении которой жидкость начинает циркулировать по системе. С обратной стороны вала расположен приводной шкив, иногда в паре с вентилятором. Посредством ремня и приводного шкива энергия вращения мотора передается на вал, что приводит в действие всю систему.

При неисправностях помпы нарушается тепловой режим мотора, что чревато закипанием охлаждающей жидкости и перегревом ДВС.

Поэтому важно своевременно обращаться в автосервис, если имеются любые поломки помпы. Большинство из них спровоцированы следующими причинами:

  • Заклинивание или закипание помпы.
  • Рассыпавшийся подшипник.
  • Порванный ремень ГРМ.
  • Протекание антифриза.
  • Дефект крыльчатки.
  • Износ сальника между крыльчаткой и корпусом (провоцирует просачивание антифриза в полость подшипников, из-за чего вымывается смазка и может произойти заклинивание помпы).

Замену можно осилить самостоятельно.

Но если вы не имеете такого опыта, хотите сохранить собственное время и нервы, обратитесь к профессионалам. Мастера техцентра Autogarag в ЮВАО (Марьино, Братиславская) выполнят всю работу квалифицированно, грамотно подобрав аналог старой помпы. Не во всех случаях дубликат целесообразно устанавливать. На Сузуки Гранд Витрара 2,0 крыльчатка разбивает корпус, в котором устанавливается сам насос. В этом случае возможно установить только оригинальную запчасть.

В нашем техцентре есть негласные правила, которых строго придерживаются все мастера, выполняющие замену помпы:

1. Тщательная промывка системы охлаждения, в которой могут содержаться частицы грязи и примеси.

2. Обязательная замена прокладок, уплотнений.

3. Заливка новой охлаждающей жидкости – красный, зеленый, синий антифриз, который по составу и пропорциям соответствует предписаниям автопроизводителя. Антифриз, рекомендованный производителем для Субару, Сузуки, Форд, Мазда, Хендай, КИА, Пежо, Рено, может отличаться по составу и свойствам. Если долгое время не менять его, возможна кавитация. Суть этого процесса состоит в том, что пузырьки с горячим паром разрываются, повреждая металл и пластик.

4. Полная прокачка системы.

5. Водяная помпа меняется вместе с ремнем и другими элементами системы привода.

Этапы замены помпы зависят от марки и конструктивных особенностей машины. Все они отлично известны работникам нашего автосервиса. Для получения более детальных консультаций по вопросам ремонта и замены насоса охлаждения звоните по контактному номеру телефона или приезжайте непосредственно в техцентр по адресу: ЮВАО, улица Иловайская, д. 3а, стр. 1.

Замена термостата

Термостат корректирует тепловой баланс антифриза. Это термочувствительный клапан, который перераспределяет поток охлаждающей жидкости, ускоряет прогрев ДВС, способствует поддержанию нормальной температуры. В его конструкции имеется наполнитель, содержащий медь и гранулированный воск, изменяющие объем при нагревании и охлаждении. Пока мотор не разогреется, термостат закрыт, антифриз движется вокруг цилиндров и ГБЦ. Когда температура двигателя достигает 75–95 °C, происходит открытие термостата – жидкость начинает циркулировать по большому кругу.

Ключевыми элементами термостата, помимо термочувствительного элемента, являются основной клапан, входные и выходные патрубки, перепускной клапан, которые помещены в корпус. В основе узла лежит пластик, медь или латунь.

Неисправности термостата

1. Завис в открытом положении. Из-за этого мотор будет долго прогреваться до рабочих температур, так как охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу.

2. Завис в закрытом положении. Циркуляция рабочей жидкости происходит по малому кругу. ДВС перегревается, что чревато его полным заклиниванием.

3. Открытие термостата происходит при чересчур низкой температуре – до +75 °C. Это нарушает общий тепловой режим двигателя.

Если неисправности термостата не подлежат устранению, его придется заменить. В противном случае вы рискуете получить повышенный расход топлива и серьезный перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

На различных марках термостаты поставляются с прокладкой. Так на Сузуки прокладка отдельно не поставляется. В то время, как На Субару есть возможность приобрести прокладку отдельно.

Ремонт системы охлаждения

Ремонт системы охлаждения

Ремонт охлаждающей системы в DA VINCI — надёжная защита авто от перегрева

Не вспоминаете об охлаждении пока из под капота не пойдёт пар? И очень зря! Да, автомобиль при мелких неисправностях системы даже может ездить… Но, ускоренный износ двигателя с последующим дорогостоящим восстановлением – вот цена такой беспечности! А в Москве, при многочасовом стоянии в пробках, перегрев машины очень частое явление. Рациональный водитель всегда выберет весьма демократичное по стоимости регулярное обслуживание охлаждающей системы, при необходимости мелкий текущий ремонт, избежав тем самым серьёзных проблем. Тем более, что в автосервисе DA VINCI делается всё это быстро и без хлопот!

DA VINCI – это старейший автотехцентр в ЮЗАО Москвы, расположенный по адресу: Академика Опарина, 5. Вы можете заехать к нам по улицам Миклухо-Маклая или Островитянова, направляясь с Ленинского проспекта или Профсоюзной улицы. Если Вы ориентируетесь по районам станций метро, то это: Беляево, Коньково, Юго-Западная, Тропарёво.

Фото ремонта системы охлаждения на СТО DA VINCI

Преимущества автотехцентра DA VINCI

Честные цены

Сертифицированные мастера

Быстро выполним работы

Все плюсы сервиса DA VINCI

Чтоб движок не закипел от езды лихой, заезжай к нам между дел, клиент наш дорогой!

Подробности

Ремонт системы охлаждения: понятие, признаки неисправностей, управление ценой

Ремонт системы охлаждения мастером DA VINCI

Система охлаждения двигателя автомобиля – это совокупность агрегатов и трубопроводов, обеспечивающих циркуляцию охлаждающей жидкости, благодаря которой производится отвод излишнего тепла от работающего двигателя во внешнюю среду.

Средняя температура в работающем моторе автомобиля – 800 градусов Цельсия. При повышенных нагрузках – в жаркую погоду или на подъёме – она может достигать и 2000 градусов. Если это тепло не отводить, весь жизненный цикл самого дорогого узла машины ограничится всего лишь несколькими минутами. Вот почему исправная система охлаждения двигателя, её своевременный ремонт и обслуживание в автосервисе так важны. Узел решает две разнонаправленные задачи для обеспечения нормальной работы силового агрегата:

  1. Ускоряет его прогрев при холодном запуске. В это время охлаждающая жидкость течёт по так называемому малому кругу, клапан-термостат закрыт.
  2. Интенсивно охлаждает блок цилиндров и все участки мотора во время движения (или остановки с включенным двигателем). Исполняя свою функцию, система охлаждения фиксирует температуру циркулирующей жидкости на уровне 80–90 градусов выше нуля, и начинается движение по большому кругу через радиатор.
Читать еще:  Как заставить аккумулятор заряжаться

Несмотря на крайне ответственную роль, устройство и принципы охлаждения ДВС довольно просты. В большинстве случаев это замкнутая жидкостная система с принудительной циркуляцией. В неё входят: радиатор, расширительный бачок, термостат, насос, рубашки охлаждения головки блока и самого блока цилиндров, вентилятор и всевозможные шланги, патрубки, ремни.
Трубчатый радиатор за счёт большой поверхности и подключенного вентилятора охлаждает горячую жидкость, пропуская ее по своим трубкам. Расширительный бачок, в который и заливается охладитель, компенсирует разницу объёма жидкости при разной температуре. Термостат контролирует запуск большого круга циркуляции, чтобы вовремя отрегулировать температуру в двигателе. Рубашка охлаждения в блоке цилиндров – отвечает за теплообмен между работающем мотором и циркулирующим теплоносителем. Водяной насос нагнетает поток жидкости в блок цилиндров.

Хит-парад поломок автомобильной охлаждающей системы

Что в этой стройной цепочке может сломаться? Ответ полностью зависит от водителя – его внимательного отношения к своей «ласточке». Морально и материально готовиться к ремонту стоит, если Вы часто стоите в пробках (а в Москве по-другому невозможно), нередко гоняете машину по бездорожью и забываете хотя бы раз в неделю проверять объём жидкости в расширительном бачке. Цена ремонта системы охлаждения при этом будет отличаться в разы в зависимости от типа поломки и выбора автомастерской. Топ-5 самых распространенных неисправностей:

  • Наружная течь охлаждающей жидкости через радиатор, соединительные шланги, уплотнители или сальники.
  • Внутренняя течь при разгерметизации блока цилиндров.
  • Разрыв ремня привода вентилятора охлаждения или водяного насоса.
  • Закупорка и повреждение трубок радиатора, засорение его передней поверхности.
  • Поломка клапана-термостата.

Чем грозит отложенный ремонт системы охлаждения?

Почему ехать в автосервис следует сразу после обнаружения поломки? Во-первых, Москва славится не только достопримечательностями и лучшими университетами, но и многокилометровыми пробками. А это повышенная нагрузка и на мотор, и на обслуживающие его узлы. В такой ситуации признаки сбоев в работе охлаждения – это сигнал SOS, за которым может последовать как полный выход из строя силового агрегата, так и системные «болезни» подкапотной сборки. Надо ли говорить, что вместо пары тысяч рублей на ремонт охлаждения авто сейчас, потом Вы заплатите цену в десятки раз выше (чего стоит только замена мотора)? Во-вторых, одного перегрева двигателя достаточно, чтобы в 2–3 раза снизить его срок службы. А поломка охлаждающей системы (даже совсем незначительная) всегда ведёт к перегреву. В-третьих, существуют сбои, которые категорически опасны и для водителя, и для автомобиля. Пример – внутренняя течь, когда охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Чем больше Тосола смешается с маслом, тем более критической будет нагрузка на все «органы» машины. Тем скорее она отправится «в утиль».
Когда пора в автосервис? «Прописать» своему авто ремонт системы охлаждения водитель может и сам. Для этого, как и в случае с любыми другими узлами, надо просто прислушаться и присмотреться к его работе. На выход из строя установки охлаждения двигателя указывают:

  • Самый очевидный признак – перегрев мотора. Здесь важно не допустить перемещения соответствующей стрелки на приборах в красную зону.
  • Мистическое исчезновение жидкости из расширительного бачка. По ходу движения авто она греется, кипит, испаряется, так что небольших потерь пугаться не стоит. А вот если Вы вчера залили бак под горлышко, а назавтра в нём плескаются три капли на дне, – срочно езжайте в автомастерскую.
  • Пятна и потеки неизвестной природы под автомобилем, образующиеся во время остановок на 5–10 минут и дольше.
  • «Воющий» свист из-под капота при движении (звучит обычно угрожающе, а устраняется простой заменой подшипника).
  • Холодный радиатор, если Вы проехали уже добрый десяток километров, а за окном стоит плюсовая температура. Он указывает на нераскрывшийся термостат.

Распознать неисправность несложно и самостоятельно, а ремонтировать её надо только в специализированной автомастерской. И не пугайтесь: при своевременном обращении за помощью, цена вопроса будет приемлемой. Все зависит от источника проблемы.
Термостат. Если сломался термостат, восстанавливать его бесполезно. Поможет замена. Процедура это недорогая и несложная. Времени займёт немного, особенно если на СТО есть свой склад запчастей и сменный термостат для конкретной модели автомобиля.
Радиатор. Несколько сложнее дело обстоит с неисправным радиатором. Если он засорился, достаточно продуть или промыть установку. Поломка части трубок требует более обстоятельного вмешательства. В некоторых случаях восстановлению поможет пайка или монтаж заглушек на разгерметизированные трубки. Последние могут использоваться не более чем на трёх трубках. Хотя от них лучше отказаться в принципе. Потому что заплатки, заглушки, припайки – это временные меры. На долгосрочную перспективу следует готовиться к замене радиатора.
Центробежный водяной насос. У данного агрегата может пострадать привод. Проблема решается подтяжкой или заменой ремней. Если неисправен сам насос, его либо чинят, либо (чаще) меняют. Из-за специфического расположения оборудования такая процедура занимает довольно значительное время и требует привлечения специального оборудования, что отражается на цене работ.
Ремни, подшипники, сальники и прочие мелочи. Даже простой обрыв ремня вентилятора или водяного насоса – казалось бы, такая мелочь, – способен пустить под откос самые увлекательные планы водителя. Хорошо, если у него есть с собой запасной ремень (полезная деталь, которую мы всегда советуем возить с собой). Тогда он может быстро ликвидировать проблему своими силами, или призвав на помощь знающих людей. Хуже, если замены нет – машину придётся гнать в автотехцентр ради простейшей процедуры.

Как не разориться в СТО: управление ценой ремонта охлаждения мотора

Поверьте опыту автосервиса DA VINCI, который уже более 20 лет работает в Москве и выполняет ремонт системы охлаждения разной сложности, – мелкие компоненты цепочки лучше менять до их выхода из строя. Это самый простой способ сэкономить на обслуживании автомобиля, а заодно и на пару лет отложить ремонт двигателя.

Золотые правила экономного водителя:

  • раз в неделю проверяйте радиатор, расширительный бачок, натяжение и состояние ремней вентилятора, водяного насоса;
  • хотя бы раз в три дня открывайте капот и осматривайте масляный щуп, если на нём есть капли жидкости, – срочно спешите к мастеру (неизвестно, сколько времени жидкость течёт в картерный поддон, и какой урон мотору уже нанесён);
  • согласно руководству, проводите ТО машины и не «экономьте на спичках», пытаясь отложить замену сальников, подшипников, изношенных шлангов. Практика показала, что такая экономия в итоге обходится очень дорогой ценой.

Как ремонтируют систему охлаждения в DA VINCI ?

Поберегите «горячее сердце» своего автомобиля от запредельных температур и неумелых действий частных мастеров гаражных кооперативов. Привозите к нам свою «ласточку» с любыми «симптомами». Автосервис DA VINCI проводит техобслуживание, диагностику и ремонт системы охлаждения мотора с гарантией качества и честных цен. Откуда гарантии, спросите Вы? А мы не без гордости сообщаем:

  • Все ремонтные работы осуществляются на площадке – чистой и оборудованной импортными стендами, компьютерами, прочей техникой.
  • При автомастерской есть склад запчастей, и только нашим заказчикам с него отпускаются любые компоненты по оптовым ценам.
  • Если это ТО или проверка исправности системы охлаждения, то времени уйдёт совсем немного, – Вы можете подождать в зоне комфорта.
  • Никто в Москве не сравнится с нашими мастерами в скорости работы.
  • Мы предлагаем адекватную цену за честные услуги: никаких ложных обещаний многолетней работы запаянных трубок радиатора. Если нужна замена, механик так и скажет.

Мы не только проведём все необходимые работы точно в срок и настроим всё как было, но и научим Вас правильно стоять в пробке, ездить по бездорожью без риска для мотора, заливать охлаждающую жидкость и как вести себя при перегреве авто на дороге. Потому что нам не всё равно. Взаимное доверие – приоритет DA VINCI.

Dzhiper89 › Блог › Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля требует к себе повышенного внимания как в теплое время года, так и в зимний период. Поэтому правильное и своевременное техническое обслуживание охлаждающей системы поможет вам избавится от множества проблем с машиной, возникающих чаще всего из-за несоблюдения элементарных правил.

Автомобильная система охлаждения имеет достаточно сложное устройство, надежная работа которого возможна только при исправности всех её узлов и агрегатов. В идеале, техническое обслуживание системы должно сводиться всего к двум пунктам:

Промывка – www.drive2.ru/b/469331762…dE_8WPj0v19PPFWUqKUaViIcw
Замена охлаждающей жидкости – www.drive2.ru/b/469332036…BABSHuIVogL3xHSX19h7WOzng
Но идеальных условий не бывает, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля важно следить за герметичностью охлаждающей системы и за тем, что вы в неё заливаете. В этой статье мы расскажем на что нужно обращать внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для предупреждения возникновения неисправностей.
Подробно о том, как работает система охлаждения двигателя в автомобиле и об особенностях ее обслуживания смотрите видео внизу страницы.

Также, наверняка, вам будет полезно узнать основные причины перегрева двигателя.

Что заливать в систему охлаждения двигателя?

Для начала давайте вспомним, что залито в вашу систему охлаждения? Еще не так давно можно было довольно часто встретить автомобили с водой в системе охлаждения двигателя вместо антифриза. К счастью, в наши дни применение воды в качестве охлаждающей жидкости стало скорее исключением из правил. Обычно ее используют в аварийных ситуациях, когда что-то в систему залить нужно, а антифриза под рукой нет.

Если сравнивать характеристики воды и специальной охлаждающей жидкости (антифриза), то последняя имеет массу преимуществ – это и более высокая температура кипения, и низкая температура замерзания, и наличие в составе смягчающих и антикоррозионных присадок, предотвращающих образование накипи и ржавчины в системе охлаждения двигателя.

С этим вопросом мы определились – никакой воды в системе охлаждения двигателя! Но стоит иметь в виду, что долговечность работы системы во многом зависит и от качества охлаждающей жидкости. Не стоит покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Антифриз» или «Тосол», отдавать предпочтение нужно только продукции надежных производителей, имеющих все необходимые сертификаты.

Большинство поддельных жидкостей содержат в своем составе агрессивные кислоты, которые со временем разъедают не только детали охлаждающей системы, но и приводят к появлению «раковин» даже в головке блока цилиндров двигателя! Поэтому экономить на антифризе мы вам не советуем.

Очень подробно о видах автомобильных охлаждающих жидкостей, об их отличии друг от друга, и о том, как выбрать антифриз для своего автомобиля мы писали в этой статье, настоятельно рекомендуем ознакомиться!

Читать еще:  Узкая специализация автосервиса особенности открытия преимущества и недостатки

Также одним из важных критериев качества охлаждающей жидкости является наличие в её составе специальных флуоресцентных добавок, которые помогают обнаруживать течи в системе охлаждения двигателя. Так как система должна быть герметичной, то течи в ней недопустимы.

Проверка системы охлаждения на герметичность

Облегчить поиск микротрещин в системе охлаждения двигателя помогают специальные флуоресцентные добавки, входящие в состав современных антифризов – благодаря им он светится в лучах ультрафиолетовой лампы.

Но, к сожалению, далеко не у каждого автолюбителя есть такая лампа. Поэтому в процессе технического обслуживания системы охлаждения двигателя рекомендуем придерживаться нескольких простых правил:

Для проверки уровня жидкости на расширительном бачке имеются отметки MIN и MAX. При холодном двигателе уровень антифриза должен находиться между этими двумя отметками.
Если в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, то это свидетельствует об её утечке, то есть о нарушении герметичности системы охлаждения двигателя.
Внимательно осмотрите ваш радиатор и патрубки на отсутствие течей и подтёков, при необходимости подтяните соединительные хомутики и убедитесь в том, что крышка радиатора закрыта до упора.
При обнаружении подтеканий антифриза в радиаторе рекомендуем изучить нашу инструкцию по ремонту радиаторов своими руками.

Наличие воздуха в автомобильной системе охлаждения (так называемые, «воздушные пробки») также способно нарушить её работу. Ниже мы раскроем вам самый простой способ, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Наличие воздуха в системе охлаждения проверяется следующим образом:

Откройте крышку расширительного бачка,
Включите обогрев салона на полную мощность и дайте мотору поработать на холостых оборотах две-три минуты,
Если в системе охлаждения есть воздух, то в расширительном бачке появятся пузырьки.
Для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения двигателя, автомобиль нужно поставить под наклоном, таким образом, чтобы «передок» был немного «задран» к верху. Далее последовательность действий будет следующей:

Откройте крышку радиатора и заведите машину.
Включите печку и дайте поработать двигателю несколько минут, чтобы воздух мог выйти из ситемы.
После этого мотор можно заглушить и пробку радиатора закрыть.
А теперь давайте рассмотрим еще несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для профилактики появление неисправностей или их устранения.

На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя

Чтобы предупредить неисправности системы охлаждения двигателя, необходимо регулярно выполнять следующие операции по ее техническому обслуживанию:

Проверка плотности охлаждающей жидкости. Плотность антифриза проверяется ареометром. При повышенной плотности, разбавьте вашу жидкость дистиллированной водой, а при пониженной – аналогичной охлаждающей жидкостью.
Натяжение приводного ремня. Одной из самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля (особенно с механическим приводом вентилятора) является слабое натяжение приводного ремня. Пробуксовка ремня снижает производительность помпы и, соответственно, скорость вращения крыльчатки.
Чистка системы охлаждения двигателя. Также не забывайте проверять внешнее состояние мотора и радиатора. И радиатор, и двигатель нуждаются в регулярной чистке, так как грязь и мусор мешают нормальному охлаждению мотора. Зачастую радиатор забивается грязью, пылью, тополиным пухом и прочей гадастью. Весь этот мусор легко устраняется сильной струей воды или мощным пылесосом. Потёки масла на двигателе и прилипшая к ним пыль также должны регулярно смываться.
Проверка термостата. Важным элементом системы охлаждения является термостат, благодаря которому поддерживается оптимальная рабочая температура мотора, а также быстрый прогрев двигателя сразу после запуска. Подробно о том как устроен автомобильный термостат и методах его диагностики мы писали в статье об устройстве и принципе работы автомобильного термостата.
Вентилятор системы охлаждения двигателя. Еще один элемент, требующий внимания при уходе за системой охлаждения двигателя – это вентилятор. На большинстве современных автомобилей установлены электрические вентиляторы охлаждения, которые управляются термоэлектрическим датчиком, вкрученным в радиатор. При достижении заданной температуры контакты датчика замыкаются, и вентилятор начинает работать, охлаждая поверхность радиатора.
Если при нагревании двигателя вентилятор не включается, то причина этого может крыться в датчике температуры. Работоспособность датчика определяется очень просто, для этого нужно просто замкнуть его контакты:

если вентилятор заработал, значит неисправен датчик,
если нет – причина или в электродвигателе вентилятора, или в электрической цепи его питания.

Ремонт системы охлаждения автомобилей

Система охлаждения двигателя предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы и поддержания температуры в заданных пределах для обеспечения оптимальной работы двигателя.

На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:
• нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;
• охлаждение масла в системе смазки;
• охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;
• охлаждение воздуха в системе турбонаддува;
• охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

Основные компоненты системы охлаждения двигателя.

1. расширительный бачок
2. радиатор системы рециркуляции отработавших газов
3. теплообменник отопителя
4. датчик температуры охлаждающей жидкости
5. насос охлаждающей жидкости
6. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора
7. термостат
8. масляный радиатор
9. дополнительный насос охлаждающей жидкости
10. радиатор системы охлаждения

Основные неисправности системы охлаждения.

1. Наружная утечка жидкости – течь радиатора, насоса охлаждающей жидкости, соединений системы охлаждения.

2. Внутренняя утечка жидкости – течь через прокладку головки блока цилиндров, уплотнение регулятора холостого хода (когда регулятор охлаждается антифризом и установлен на корпусе дроссельной заслонки).

3. Низкая эффективность охлаждения двигателя, что приводит к перегреву двигателя.

4. Низкая эффективность обогрева отопителя салона автомобиля.

Основные причины неисправностей системы охлаждения.

1. Негерметичность компонентов системы охлаждения из-за старения уплотнений, использования охлаждающей жидкости несоответствующей погодным условиям концентрации.

2. Трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров.

3. Прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров.

4. Засорение радиатора охлаждения пылью и грязью снаружи и накипью и ржавчиной внутри.

5. Ослабление приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.

6. Неисправность термостата.

7. Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

8. Неисправность датчика температуры.

9. Неисправность указателя температуры.

10. Низкий уровень охлаждающей жидкости.

11. Засорение радиатора отопителя снаружи и внутри.

Для длительной и надежной работы системы охлаждения мы рекомендуем.

1. Систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

2. Систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

3. Своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости. Сроки замены указаны в сервисной книжке завода изготовителя автомобиля. Применять заведомо качественную жидкость.

4. Во время планового обслуживания производить осмотр автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости, натяжения и контроль состояния приводных ремней.

5. Раз в год перед началом летнего периода эксплуатации продувать радиатор охлаждения.

6. Проводить работы по обслуживанию и ремонту системы охлаждения только на сертифицированных станциях технического обслуживания.

Что делать, если стрелка указателя температуры уже в красной зоне шкалы прибора?

1. Надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот — так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

2. Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут «Never open when hot» — никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка — на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости — пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен — струя кипятка ударяет в капот и рикошетом — в водителя!

К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая «внутри» двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.

Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром — чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни — головка блока треснет наверняка.
Перегрев двигателя — это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

3. Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.
Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.
Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор, и нет ли утечек жидкости.

4. В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

5. Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на «максимум» отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет «немножко» жарко — не беда. Как известно, «пар костей не ломит».

6. Хуже, если отказал термостат. Можно попробовать один способ. Начните движение, — но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.

При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector