1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проведение тюнинга двигателя ВАЗ-2106

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106: описание, фото, видео

Многие автомобилисты задавались вопросом — как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106. Поскольку конструктивные особенности силового агрегата достаточно простые, то и процесс доработки мотора тоже не сложный, и с ним может справиться автомобилист со средними познаниями конструкции. Но, прежде чем начать расписывать сам процесс, необходимо знать, какие технические характеристики имеет двигатель 2106.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 2106 имеет стандартные технические характеристики, которые неразрывно связанные со всем представителями линейка «классика». Если смотреть с конструктивной точки зрения, то все двигатели внутреннего сгорания ВАЗ 2101-2107 на карбюраторной основе — похожи между собой. Прежде чем перейти непосредственно к доработке, рассмотрим, какими же техническими характеристиками обладает силовой агрегат с маркировкой 2106:

НаименованияХарактеристика
Марка, модельВАЗ 2106
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Мощность81 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход горючего10,5 л/100 км пробега
Диаметр цилиндра79 мм
Система охлажденияЖидкостная, с принудительным вентилятором

Увеличение мощности

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов. Конечно, можно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но если говорить о полноценном тюнинге, то стоит понимать, что силовой агрегат подвергается доработке целиком и полностью. Процесс этот занимает не один час или день, поэтому стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — конечно с расточки.

Расточка

Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.

При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.

Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.

Но, все-же если автомобилист решил идти до конца, то можно устанавливать коленвал, который предлагает польский производитель DDT. Стоит понимать, что его необходимо предварительно проточить до первого ремонта, поскольку коренные шейки не влезут в бугеля.

Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.

Установка зажигания

Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний день, его моно свободно найти на любом автомобильном рынке по доступной цене. Таким образом, придется заменить не только замок, но и свечи, а также катушку зажигания и высоковольтные провода. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.

Система циркуляции ОЖ

Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.

Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:

  • Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
  • Термостат.
  • Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
  • Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
  • Электровентилятор.
  • Датчик системы ОЖ с проводкой.

Если установить такой комплект, то двигатель будет лучше охлаждаться даже на высоких оборотах, что обезопасит мотор от перегрева.

Карбюратор

Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.

Турбина

Поскольку на двигатель установили дополнительный карбюратор, то потребуется восстановить баланс воздуха и топлива. Достигается это при помощи установки турбонаддува. Конечно, самый простой способ поставить турбину с трактора МТЗ, но придется многое переделать. Поэтому, уже существуют в продаже монотурбины, разработанные специально для установки на автомобили типа «классика». Средняя стоимость такого готового комплекта составляет около 500 долларов.

Сцепление

Если речь идет об увеличении мощностных характеристик двигателя ВАЗ 2106, то в обязательном порядке придется менять комплект сцепления. В него входят следующие элементы:

  • Выжимной подшипник.
  • Ведущий диск сцепления.
  • Ведомый диск сцепления или корзина.

Оптимальным вариантом для установки считается комплект сцепления производства Sachs, который идеально становиться по посадочным местам крепления, а передача крутящего момента значительно улучшается.

Другое

Последней доработкой можно считать улучшение подачи воздуха в цилиндры. Для этого автомобилисты на автомобили, вместо стандартного воздушного фильтра, устанавливают фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления. Также, вместе с этой доработкой рекомендуется дополнительно модернизировать заслонку карбюратора, но делают это не все.

Кроме модернизации карбюратора, можно улучшить системы впрыска другим способом — установка моноинжектора, но при этом придется заменить головку блока цилиндров и смонтировать электронный блок управления двигателем. Эта процедура довольно дорогостоящая, поэтому владельцы «шестерок» останавливаются на монтаже двухкарбюраторной системы.

Вывод

Модернизировать и увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 достаточно просто, поэтому с этой процедурой может справиться даже автолюбитель без технического образования. Существует несколько вариантов и способов доработки силового агрегата. Так, все начинается с расточки и заканчивается заменой воздушного фильтра. Все вышеуказанные рекомендации позволят увеличить мощность силового агрегата на 50-80 лошадиных сил.

Как выполнить тюнинг двигателя на Ваз 2106

Шестерка для своего времени была настоящим прорывом в автомобильных технологиях. Но сегодня характеристики ее мотора совсем не впечатляют. Его мощность всего 75 лошадиных сил. Максимальный разгон до сотни – аж 16 секунд! А порог скорости – 150 километров в час. Естественно, что современные автолюбители задумываются о том, как выполнить тюнинг двигателя Ваз 2106. Возникают резонные вопросы:

  • Принесут ли пользу доработки мотора на шестерке?
  • Какие существуют способы доработать двигатель ваз 2106?
  • Каковы будут последствия для остальных элементов системы?

Рассмотрим эти вопросы по порядку.

Есть ли польза от доработок мотора?

Польза, без сомнений, имеется. Даже такие старые модели силовых агрегатов, как двигатель Ваз 2106, хорошо поддаются модификациям. В зависимости от конкретных манипуляций, можно добиться нескольких целей:

  • Повышение мощности двигателя, которое выражается в динамике разгона и скоростных характеристиках;
  • Сокращение расхода топлива или сохранение его при повышении динамических показателей;
  • Повышение проходимости в сложных условиях;
  • Увеличение срока службы агрегата на 70-80 процентов.

Конечно, приходится выбирать, ради чего производится работа: для сокращения расхода топлива или для улучшения ходовых качеств автомобиля. Добиться одновременно и того, и другого не получится. А вот за счет того, что при тюнинге производится чистка деталей двигателя, их замена на более новые и совершенные, срок службы неизбежно увеличивается.

Также нужно оценить, насколько рентабельна для вас планируемая работа. Ведь доработка силового агрегата может потребовать немалых материальных вложений. Не лучше ли в некоторых случаях просто купить себе более новый и совершенный автомобиль? Об этом тоже нужно подумать, прежде чем приступить к работам.

Методы тюнинга двигателя шестерки

Кованные поршни

Завод обычно устанавливает литые поршни. Для того, чтобы уменьшить нагрузку, можно поставить вместо них кованные. Они имеют меньший вес. Более того, на большой скорости литье начинает работать менее эффективно, чем кованный металл.

Также можно заменить шатуны на H-образные кованные, у которых длина несколько больше, чем у родных. Это позволит улучшить сжатие горючего вещества. Нужно помнить, что при увеличении длины шатуна, необходимо ставить поршни, компрессионная высота которых меньше родной.

На выходе мы получаем более форсированный двигатель.

Процесс расточки

Этот метод позволяет значительно повысить мощность двигателя. В классическом варианте имеется 8 клапанов. Каждый из цилиндров движка имеет 400 см. Для расточки со стенки каждого цилиндра снимается небольшой слой стали. Работа эта выполняется на специальных станках. В-принципе, снять можно столько слоя, сколько это позволят сами цилиндры. Но нужно помнить о том, что это сокращает пробег цилиндров на тысячи километров.

После расточки появляется возможность установить увеличенный по диаметру поршень. В результате мы получаем повышение мощности движка аж на несколько десятков лошадиных сил.

Крутящий момент.

Благодаря установки более совершенного распределительного вала можно значительно увеличить крутящий момент двигателя. Например, можно прибавить к мотору аж до двух тысяч оборотов. В результате автомобиль будет уже на первой скорости разгоняться гораздо лучше, чем при стандартном движке.

Внедрение 16-клапанного блока цилиндров

Это довольно сложная процедура, требующая глубоких познаний в устройстве мотора шестерки. Старый блок полностью вынимается, а на его место в разобранном состоянии ставится новый блок. В нем пока не установлены ни головка, ни шестеренки, ни ремни и .т.д. Прежде чем закончить сборку, новый шестнадцатиклапанник нужно соединить с коробкой передач. И только после этого завершается сборка до конца.

Естественно, что после этой процедуры не получится использовать классический жигулевский бензонасос. Некоторые ставят на его место насос от «Волги».

Также для двигателя 16V придется устанавливать и более мощный генератор. Например, отлично подойдет генератор, который стоит в «Ниве».

Читать еще:  Как заменить лампочку задней противотуманной фары

Потребуют замены и другие детали: это ремни и цепи распределительного вала, маховик, коленвал, выжимной цилиндры, ЭБУ, форсунки, камеры сгорания.

Да, работы много. Но без всех этих модификаций вы не сможете ощутить всю мощь двигателя с 16 клапанами.

Что ещё придется дорабатывать?

Автомобиль – это чудо инженерной мысли. Это сложная техническая система, в которой все элементы взаимодействуют друг с другом и зависят друг от друга. А двигатель – это центральное звено этой системы. Любая марка была сконструирована таким образом, что все в ней заточено под работу установленного агрегата. Если же вы меняете характеристики мотора в лучшую сторону, будьте готовы к тому, что нужно будет внести доработки и в другие механизмы для достижения утраченного баланса. Перечислим наиболее важные моменты:

  • Тормозная система Ваз 2106 не рассчитана на сильные моторы. Придется ставить более эффективные тормоза.
  • Коробка передач также должна быть модифицирована для поддержания нового по характеристикам двигателя.
  • Будет нуждаться в переработке выхлопная система.
  • Если на шестерке установлен карбюратор, нужно будет заменить его на инжектор.
  • Подвеска также не сможет справляться с более сильным двигателем, поэтому придется менять пружины и амортизаторы.
  • Для повышения жесткости кузова, нужно будет установить дополнительные распорки.

Если не выполнить все эти работы, то автомобиль будет просто не способен справляться с новым резким движком, управление станет опасным, а ходовка может просто рассыпаться на части.

Коленвал. Так как поршни и шатуны стали легче, баланс в системе нарушен. Значит, необходимо восстановить балансировку с корзиной сцепления, со шкивами и с маховиком. Лучшее решение этой задачи – установка полно-противовесного коленчатого вала. Он имеет более тяжелый вес, его прочность значительно выше. Если не произвести замену коленвала, то тюнинг движка не принесет должного результата – ведь все элементы системы должны работать согласованно друг с другом.

Распредвал. Доработки на двигателе неизбежно приводят к замене распределительного вала. Причем можно поставить один из двух видов в зависимости от манеры езды.

Если автолюбитель предпочитает двигаться на высоких оборотах, то машина нуждается в установке верхового вала. Он позволяет увеличить обороты в красной зоне, давая возможность двигателю получить наилучший крутящий момент в этой зоне. Этот эффект возможен благодаря тому, что используются широкие и более мощные кулачки. Они более эффективно толкают клапана, процесс их открытия длится дольше и открываются на они больше. Однако возникают проблемы в работе на холостых оборотах. Приходится обновить программу контроллера системы зажигания. Да и сама система зажигания должна быть заменена на более современную.

Если же владелец авто предпочитает двигаться на средних и низких оборотах, то лучше всего подойдет низовый вал. На низких оборотах он дает увеличенный крутящий момент, что улучшает проходимость авто на сложных дорожных участках. Также это обеспечивает сокращение расхода топлива.

Ходовая часть. Невозможно выполнить доработку двигателя и получить хороший результат, не внеся изменений в ходовку. Ходовая часть должна быть приведена в соответствие с новыми характеристиками мотора.

В первую очередь усовершенствования затрагивают тормозную систему. На передние колеса следует поставить вентилируемые диски. А на задние колеса вместо барабанов устанавливают дисковые тормоза. Суппорт теперь должен быть установлен с ваз 2108. При этом нужно помнить, что придется подгонять полуось под новый посадочный диаметр тормозного диска. Суппорт ставится также, как он установлен на передних тормозах. Также меняется подшипник полуоси на SKF. Необходимо заменить и главный тормозной цилиндр на более надежный, иностранного производства.

Не обойтись и без установки амортизаторов повышенной жесткости и усиленных пружин.

Для повышения жесткости кузова, придется поставить новые распорки. Одну из них устанавливают под капотом, что повышает жесткость места между лонжеронами и местами крепления передних стоек. Вторая распорка крепится в багажном отделении, что позволяет зафиксировать расположение мест крепления амортизаторов и пружин.

Рулевая система. Более резвый мотор в комплексе со штатным рулем – не самая лучшая идея: автомобиль становится практически неуправляемым на дороге. Придется делать руль более жестким. Для этого нужно будет поработать над усилением стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого укорачивают стандартный стабилизатор и изготавливают индивидуальные крепления. Процедура эта долгая и неприятная, зато позволяет улучшить поведение автомобиля на трассе.

Итак, если вы хотите получить более динамичный разгон, сократить расход топлива, улучшить проходимость по сложным участкам дороги и сделать поведение ваз 2106 более управляемым, то тюнинг движка вам в этом поможет. Однако помните о том, что для достижения баланса вам придется внести модификации и во многие другие элементы системы.

Проведение тюнинга двигателя ВАЗ-2106

На протяжении многих лет владельцы иногда настолько сильно привыкают к своему автомобилю, что ни при каких обстоятельствах не желают рассматривать вопрос о его продаже и приобретении нового транспортного средства.

Однако молча созерцать за тем, как любимая «лошадка» пасует перед мощными иномарками, также не очень хочется, поэтому возникает единственный вариант, предполагающий тюнинг двигателя ВАЗ-2106.

Действительно, тюнинг двигателя ВАЗ-2106 своими руками — процесс, предполагающий определённых знаний, но это условие не должно тормозить желание владельца авто, поскольку на просторах интернета можно найти массу полезных рекомендаций, ориентируясь на которые даже начинающий автолюбитель сможет успешно провести тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ-2106.

Техника проведения тюнинга двигателя

Доработка двигателя ВАЗ-2106 ориентирована на улучшение многих характеристик «сердца» машины. В частности, приверженцы отечественной «шестёрки» знают, что производитель обеспечил транспортное средство мощностью в 75 лошадиных сил.

При этом, чтобы достичь максимальной скорости, которую вновь-таки указывает производитель, следует выдержать некоторую паузу. Однако опытные мастера указывают, что тюнинг мотора ВАЗ-2106 позволяет повысить мощность движка, поспособствовать увеличению максимальной скорости авто, а также сокращению времени, при котором эта скорость достигается.

Безусловно, такие уверения приветствуются автовладельцами «шестёрок», которые готовы превратить самостоятельно свою «ласточку» в быстрого и немного «агрессивного зверя». Те, кто изучил рекомендации, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, проведёт все манипуляции на высоком качественном уровне, сумеет удивить окружающих, когда на автотрассе «шестёрка» начнёт с лёгкостью обгонять престижные и хвалёные иномарки.

Расточка двигателя

Доработка мотора ВАЗ-2106 предполагает проведение расточки цилиндров, вследствие чего стремительно возрастает мощность двигателя.

Двигатель ВАЗ-2106 сопровождается объёмом в 1600 кубических сантиметров. Чтобы увеличить этот показатель, снимите цилиндры и подвергните их расточке, снимая слой за слоем их внутренней поверхности. Растачивать следует до тех пор, пока это возможно. К сожалению, проделать такие манипуляции частным образом невозможно, поскольку для этого требуется специальное оборудование.

Осуществляя этот процесс, следует знать меру и учитывать некоторые факторы. В частности, толщина стенок цилиндров прямо пропорциональна количество километров возможного пробега авто, поэтому уменьшая толщину стенок, вы тем самым уменьшает показатель пробега.

После завершения расточки цилиндров в них устанавливаются новые поршни. Такая доработка ГБЦ ВАЗ-2106 благоприятствует возрастанию мощности вашей «шестёрки».

Тюнинг коленчатого вала

Тюнинг двигателя ВАЗ-2106 также направляется на увеличение скорости транспортного средства. Для достижения такой цели владелец должен изучить информацию, как улучшить собственными силами крутящий элемент коленчатого вала.

Такая доработка двигателя ВАЗ-21067 не только способствует увеличению скорости, но и открывает возможности установить на любимую «шестёрку» шестнадцатиклапанный двигатель.

Итак, достаточно установить на машину новый распределительный вал, как сразу можно будет ощутить изменения относительно количества оборотов. В частности, вы легко обнаружите разгон на полторы, а иногда и две тысячи оборотов.

Установка БЦ

Безусловно, чтобы тюнинг ДВС ВАЗ-2106 сопровождался максимальной эффективностью, важно не останавливаться на достигнутом половинчатом результате, а осуществлять намеченные результаты до конца.

Имея желание улучшить ВАЗ 2106, доработка ДВС наряду с расточкой цилиндров, замены коленчатого распределительного вала, предполагает и установку нового блока цилиндров.

Соответственно, если вы наметили такие мероприятия, то первоначально вы должны приобрести такой блок цилиндра, а уже после этого подвергать расточке непосредственно сами цилиндры.

После расточки отправляйтесь в автомобильный магазин, чтобы приобрести подходящие поршни. Размер легко выяснить у того, кто будет осуществлять расточку.

В связи с тем, что шестнадцатиклапанный блок цилиндров отличается от восьмиклапанного, необходимо полностью устранить старый вариант, подготовить все необходимые детали, поскольку они не являются заменяемыми и идентичными при смене вариантов БЦ.

Доработка ГБЦ ВАЗ, предполагающая замену блока, может быть осуществлена самим владельцем машины, но только при условии возможности поднятия самого двигателя на некоторую высоту, обеспечивая выход его за пределы кузова.

К сожалению, не имея таких подручных средств, обеспечивающих такое поднятие, процедура вновь будет непосильной для самого владельца, поэтому придётся прибегать к сторонней помощи.

После того как удалось извлечь двигатель, нужно отсоединить от него ремни, ГБЦ, шестерёнки, но обеспечить соединение с коробкой передач. Именно в таком состоянии проводится дальнейший тюнинг ВАЗ-2106 своими руками, собирая шестнадцатиклапанный блок цилиндров.

Доработка головки блока цилиндров ВАЗ-2106, установка улучшенного двигателя ориентирует владельца и на замену бензонасоса. Лучше всего отдать предпочтение бензонасосу от «Волги». Он имеет более мощные характеристики, поэтому сможет обеспечить улучшенный вариант доработки головки блока цилиндров, мотора в целом.

Важно учесть, что, желая значительно улучшить свой автомобиль, следует не забыть о замене генератора. Опытные владельцы рекомендуют установить более мощный вариант генератора, взятого с автомобиля «Нива».

Читать еще:  Электросхема подключения кондиционера

Проделав такие нехитрые замены, мотор вашей «шестёрки» сумеет вас поразить своей необыкновенной мощностью. Это поспособствует появлению новых желаний, когда вам будет очень хотеться дорабатывать и дальше все важные механизмы вашего авто. А ведь возможностей для таких доработок имеется ещё большое количество, среди которых замена:

  • ремней и цепей приводов распредвала;
  • самого коленвала;
  • маховика;
  • форсунок;
  • прочее.

Тюнинг карбюратора

Желая совершенствовать свои познания относительно того, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, карбюратор должен занимать значимое место среди этих размышлений, поскольку от его эффективной работоспособности в полной степени зависит комплексный тюнинг мотора, ГБЦ ВАЗ-2106.

В вакуумном приводе вы легко сможете обнаружить пружину. Именно её можно смело извлечь и на прежнее место не возвращать. Это позволит увеличить динамику вашего автомобиля, но при этом придётся вам смириться с незначительным ростом расхода топлива.

Также можно заменить вакуумный привод на механический вариант, что позволит вновь-таки увеличить динамику, а также обеспечить плавный разгон вашего транспортного средства. Увеличение расхода топлива не будет спровоцировано, если отдать предпочтение такому варианту проведения тюнинга двигателя ВАЗ-2106. Карбюратор зато сможет продемонстрировать более лучшие технические характеристики.

И ещё одним вариантом, применяя который удаётся улучшить карбюратор, является вариант, предполагающий замену диффузора с маркировкой показателя 3,5 на показатель 4,5. Этот диффузор располагается в первичной камере.

Чтобы увеличить ускорение, важно увеличить распылитель насоса с 30 на 40. Тюнинговый карбюратор будет функционировать прекрасно, а расход топлива снова не увеличится.

Итак, проведение тюнинга двигателя «шестёрки» предопределяет дополнительную подготовку. Первоначально следует изучить все рекомендации, затем приобрести все необходимые детали, взятые от автомобилей-«доноров», детали которых подходят сразу или после некоторой доработки, обеспечивая увеличение функциональности. К таким «донорам» относятся и отечественные автомобили, среди которых Жигули других моделей, Нива и УАЗ.

Как своими руками сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Как на практике провести разгон двигателя своего авто и его доработку своими руками? Разберём на наиболее ходовом примере движка «шестёрки», как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106 или 2109. Ведь сегодня не редкость искусственное повышение мощности автомобиля в обход стандартного варианта, предусмотренного производителем. И это интересует многих: сложно найти автовладельца, который бы не любил быстрый и мощный автомобиль. Молодые горячие автолюбители практически именно по критерию мощности оценивают «крутость» тачки. Старшее поколение ориентируется на показатели мощности как возможность для более комфортного передвижения и скорейшего достижения точки высадки.

При этом о практике тюнинга двигателя (его форсировании) ходят легенды, форумы изобилуют постоянными спорами о желании и необходимости данной процедуры, а владельцы авто, решившиеся на неё, просят помощи и поддержки тех, для кого данный апгрейт, или доработка, своего железного друга уже в прошлом.

Что можно сделать самому, а что нет

Собственными усилиями, если вы новичок, вы не обойдётесь, и тюнинг двигателя ВАЗ 2106 вам не по зубам. В первую очередь это связано с тем, что все доработки автомобильных систем связаны с финансовыми затратами и с умениями, а с этими факторами шутить не получится. Ведь как только появится возможность сделать что-то своими руками, побыстрей и подешевле, то возникнет риск получить в итоге низкое качество. А это в итоге скажется не только на результативности проделанной работы, но и на безопасности железной кареты для водителя, пассажиров и окружающих.

Если мы говорим о способе доработки вазовского двигателя, то тюнинг должен исходить из его особенностей.

ХарактеристикиТонкости
Двигателям с небольшим объёмом(1300–1500)Без раскрутки до 6–9 тыс. об/мин хорошую динамику получить не удастся.
Двигатель можно собрать в объеме 1600 куб.смРаспредвал «низовый».
Движок в 1700 куб.см.Он комплектуется распредвалом от 10.93 мм и более. Данная комплектация относится к наиболее удачным. Двигатель обладает прекрасным «моментом» на протяжении всего оборота и прекрасно «крутится» до 8 тыс. об/мин.

Вариант мотора в 1800 куб.см наиболее подойдет для фанатов экстремального типа езды или тех, кто в ближайшем будущем собрался сменить блок цилиндров. Учитывая данный объём, крутящий момент может переключиться на высокие передачи с учетом невысоких оборотов. Здесь без каких-либо проблем можно провести установку своими руками распредвала от 12 мм.

Раскрутка двигателя

Принимая во внимание все факторы, сказывающиеся на желании раскрутить двигатель, их можно классифицировать следующим образом.

  1. Доступность данной возможности, ведь производитель практически любого бензинового и дизельного двигателя оставил зазор своему двигателю для потенциального форсирования. В данном случае можно же говорить не только о процессе увеличения объема двигателя в производительном плане, но и его уменьшении от форсирования. Здесь все зависит от действий, проводимых с мотором, что уже в результате скажется на его моторесурсах.
  2. Ресурс каждого двигателя зависит от режима, при котором он эксплуатируется. Если таковые относятся к нормальным — средним с использованием хорошего масла, то двигатель может прослужить достаточно длительный промежуток времени, а если говорить о гоночном варианте (стритрейсинг), то тут уже, как говориться, извините. Разобрав на примере разновидности заводского и тюнингового мотора, собранного «из пыли» в спеццентре профессиональными мастерами, понимаем, что при всех равных показателях второй производительней первого чуть ли не в 2 раза. Отсюда следует: ресурс модернизированного двигателя условно превышает декларированный производителем срок в два раза. В качестве причины стоит выделить конвейерность сборки, при которой отсутствует время для персональной настройки каждого мотора, когда до миллиметров и градусов вымеряется каждый элемент. Тут можно отметить отечественный автопром, который ставит в центр своих задач выпуск «вместительной» продукции, а не «самый надежный автомобиль в мире».
  3. Pесурс разогнанных моторов. О степени износа стоит говорить, исходя от степени форсировки мотора, приходящей на него нагрузки, условий, при которых происходит эксплуатация, а также качества ГСМ. Максимальные нагрузки на мотор в повседневности достаточно редки и зачастую непродолжительны. На основе этого можно рассуждать о неизменности ресурса мотора при тюнинге. Хотя он может поменяться в сторону увеличения.

Процесс доведения движка стоит отнести к индивидуальным настройкам с профессиональной ручной работой и не своими руками.

Нюансы подготовки

Важную роль при подготовке мотора играет доработка головки блока цилиндров. Если провести грамотно подбор ГБЦ, то можно гарантировать себе стабильную прибавку в мощности на 20–30 %.Также можно говорить про установку воздушного фильтра нулевого сопротивления, который в обиходе принято называть «пауком», и системы выхлопа прямоточного типа, что скажется на снижении потери при впуске и выпуске. Таким представляется тюнинг (или же доработка) данного двигателя, выполняемый своими руками.

В данном случае стоит начать с крутящего момента, поднимаемом в диапазоне оборотов, с ростом рабочего объёма двигателя (ее принято называть «расточкой»). Относительно холостых оборотов нельзя сказать про устойчивость, но всё относительно терпимо. Тут достаточно установить двигатель в 1–1.1 тыс. об/мин, который их сможет удержать. Правда, ресурс данного двигателя, увы, мог бы быть и получше. Временами, бывали случаи, когда лопались пополам коленвалы на высоких оборотах.

Если говорить про ярых фанатов стритрейсинга, то без капитальных вложений в двигатель им явно не обойтись.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

В общем, образование у меня свосем не техническое, хотя некоторая теоретическая подготовка и солидный практический опыт имеется. Большинство из описанного мною ниже было достигнуто эмпирическим, т.е. опытным путём. Наверное, для настоящих профессионалов это не является откровением или новостью, тем более мне хотелось бы выслушать их компетентное мнение. Итак, как известно, улучшения динамических и мощностных качеств автомобиля можно добиться разными путями.

Прежде всего, это тщательная доводка самого двигателя (облегчённые и подогнанные по весу шатуны и поршни, облегчённый коленвал, шлифованные и подогнанные коллекторы — как впускной, так и выпускной, тщательная балансировка всего и вся и т.д.).

Кроме того, это доводка систем питания и зажигания двигателя (сейчас я говорю исключительно о карбюраторных моторах).

Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии (как правило в сторону их увеличения) и соответствующую доводку ходовой части — изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, диски, тормоза и т.д.
Может, ещё чего забыл упомянуть, ну да это не важно. Дело в том, что для большинства из этих видов работ требуется специальное оборудование, высокая квалификация, масса времени и естественно МНОГО ДЕНЕГ. А как же иначе? Ведь в результате получается по сути эксклюзивный автомобиль, по своим качествам разительно отличающийся от серийного. Но доступен весь этот путь далеко не всем.

А что делать, если ты не новый русский, в распоряжении потрёпанный Жигуль семейства 2101-2107, зато в пассиве полное отсутствие гаража с оборудованием, а также нехватка денег и времени, а ездить побыстрее (хотя бы на уровне зубил) тоже очень хочется?! Зато есть желание и энтузиазм.

Остаётся единственный более или менее доступный по времени и деньгам вариант — эксперименты с карбюратором и зажиганием. Капиталовложений, оборудования и гаража не требует, фундаментальных инженерных знаний тоже, хотя, конечно, хорошее представление о работе данных систем желательно
В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбом «Озон».

Читать еще:  Химчистка салона своими руками средства и инструменты

Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор «Озон» с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) «душит» двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин. После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически — да!). Если масло в двиге нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не снижается на сколько нибудь значительную величину.

Я буду описывать извращения с карбом постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.
1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры — делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.

2. Можно переделать привод дрос. заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки, например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дрос. заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом «Вебере»). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо. Я, конечно, путанно объясняю, но посмотрев поближе, это легко сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется. Разгон становится более ровным, без провалов.

3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и выкидываеи его куда-нибудь подальше — он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 — такой же, как во вторичной камере карба. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного «30» на увеличенный «40» (от карба «Вебер» 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы — к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д. )) Гы-Гы… Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.
— Первичная камера: ГТЖ(главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего.
— тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на «Вебер» 2106. Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у «Озона» такой же, как и у «Вебера». А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом? Я, например, когда езжу, редко тапку более чем на половину жму — не надо просто, и так хватает. Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 — 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно
— но предположим, и этого мало, хочется погорячее… Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигла 1500 и ГТЖ-135 для двигла 1600, а ГВЖ для обоих — 170. Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карб начинает просто переливать и захлёбываться — динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

А теперь что касается расхода топлива. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости — динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным — мы же не сбивали его регулировки! А поскольку на «Озоне» автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать внатяг участок грязи — тут уж увеличенный жиклёры очень помогают.
В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную ))

Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбом «Вебер» 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 — просто самолёт! Всё-таки на мой взгляд, «Вебер» первых выпусков самый надёжный и простой карб, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток — повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0%).

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зивисит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.

Ещё один резонный вопрос — а почему бы не поставить «Солекс»? Он по сравнению с «Озоном» обеспечивает ведь лучшую динамику.
Всё верно, но с «Вебером» и даже переделанным «Озоном» машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное — это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же «Озон» и тем более «Вебер» один раз настроил — и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды!

В общем, что-то много у меня получилось, уже пальцы устали, до трамблёра как-нибудь потом доберусь.

Буду рад конструктивной критике, я не считаю себя профессионалом, с терминами мог что-то напутать, как в прочем и в теории. Всё, что написал, пробовал лично сам, а также мои друзья.

ЗЫ: Если кто-то спросит, а на фига это всё надо, могу ответить, что тому, кто так спрашивает, это точно не надо )) Тут всё на любителя.

По поводу воздушного фильтра могу сказать, что над увеличением диаметра и размера проходного сечения как-то не задумывался — надо попробовать.
Слыхал, правда, один способ увеличить количество поступающего в карб воздуха — «псевдотурбонаддув». Для этого шланг подвода подогоретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор.

Говорят, что это улучшает динамику. Есть правда одно обстоятельство, которое заставило меня отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре. Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая ), много всякой дряни проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршневой.

Честно говоря, мне как-то движок жалко, хотя многие хвалят этот «псевдотурбонаддув».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector