8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение литиевых смазок Molykote и EFELE

Проникающие смазки Molykote и EFELE

Смотрите также

К проникающим смазкам обычно относят материалы с высокой проникающей и смазывающей способностью, которые могут иметь дополнительные влаговытесняющие и антикоррозионные свойства.

На сегодняшний день проникающие смазки широко применяются как в производственных условиях, так и в быту. Их популярность обусловлена удобством применения и способностью к быстрому решению задач, возникающих при эксплуатации различных узлов и механизмов.

Проникающие смазки способствуют:

  • облегчению затрудненного демонтажа деталей и узлов;
  • вытеснению влаги;
  • удалению загрязнений с поверхностей деталей;
  • защите от коррозии;
  • снижению износа.

Стоит отметить, что большинство из существующих проникающих смазок эффективно решают лишь часть из перечисленных задач. Это связано с противоречивыми требованиями к их свойствам.

С одной стороны, проникающие смазки должны образовывать достаточно прочную смазочную пленку, устойчивую к нагрузкам и защищающую поверхности деталей от коррозии в течение длительного времени, с другой – иметь низкую вязкость, обуславливающую высокие проникающие свойства.

В то же время малая вязкость препятствует образованию эффективной защитной пленки на поверхностях деталей.

Основные смазывающие и антикоррозионные свойства проникающих смазок определяют входящие в их состав базовые масла и твердые смазочные материалы.

Функции вытеснения влаги и размягчения и удаления ржавчины, как правило, выполняют различные ингибиторы и растворители, содержащиеся в той или иной смазке в количестве до 50 % и более. Кроме того, растворители обеспечивают низкую вязкость смазки и ее способность быстро проникать в труднодоступные узлы даже через небольшие зазоры.

Современный уровень развития химической промышленности позволяет включать в состав проникающих смазок специальные присадки, наполнители и модификаторы в целях управления тем или иным свойством, и обеспечивая точное соответствие проникающих смазок условиям эксплуатации.

За счет тщательно подобранного состава компонентов проникающие смазки EFELE UNI-M, Molykote Supergliss, Molykote Multigliss и
Molykote Omnigliss, разработанные компанией Dow Corning, обеспечивают оптимальный баланс перечисленных выше свойств. Создателям этих продуктов удалось совместить в них высокую проникающую способность, отличные антикоррозионные и смазочные характеристики.

Проникающие смазки EFELE UNI-M, Molykote Supergliss, Molykote Multigliss и Molykote Omnigliss обладают следующими общими свойствами, обеспечивающими их преимущества над обычными проникающими смазками и жидкостями:

  • имеют высокую проникающую способность;
  • обеспечивают качественное смазывание;
  • быстро размягчают ржавчину;
  • вытесняют влагу и прекращают ее адсорбцию на поверхности;
  • надежно защищают узлы и детали от коррозии благодаря специально введенным;
  • в состав ингибиторам.

При нанесении эти смазки легко проникают в узел трения, а после испарения летучих компонентов, входящих в их состав, образуют на обработанной поверхности долговременную смазочную пленку, эффективно снижающую трение и износ.

Несмотря на большое количество совпадающих свойств и характеристик, проникающие смазки EFELE UNI-M, Molykote Supergliss, Molykote Multigliss и
Molykote Omnigliss имеют и некоторые различия (см. таблицу 1).

Таблица 1

ХарактеристикиEFELE UNI-MMolykote SuperglissMolykote MultiglissMolykote Omnigliss
Диапазон эксплуатационных температур, ° C-50…+50 °C-50…+50 °C-50…+50 °C-30…+80 °C
Кинематическая вязкость базового масла при 40° C, мм 2 /с3,64,0211,8
ЦветПрозрачныйБесцветныйБесцветныйСветло-янтарный
ОписаниеДля удаления ржавчины, облегчения демонтажа и смазыванияДля удаления ржавчины, облегчения демонтажа и смазыванияДля удаления ржавчины, облегчения демонтажа и смазыванияДля смазки труднодоступных пар трения
СоставМинеральное масло

Твердые смазочные материалы

Стабилизаторы
Растворитель
ПропеллентМинеральное масло

Растворитель
Ингибитор коррозии

Усилитель адгезии
ПропелентМинеральное масло
Твердые смазочные вещества
Растворители
Ингибитор коррозии

СтабилизаторыМинеральное масло
Твердые смазочные вещества

Ингибитор коррозии
СтабилизаторНагрузка сваривания, Н1200140012002900Пятно износа при нагрузке 400 Н0,720,90,721,1
(при 800 Н)

Из таблицы видно, что в состав проникающих смазок
EFELE UNI-M, Molykote Multigliss и Molykote Omnigliss входят специальные твердые смазочные вещества. При эксплуатации узлов трения их мелкодисперсные частицы заполняют микронеровности поверхности и связываются с металлом на молекулярном уровне. Образовавшаяся плотная защитная пленка устраняет микродефекты поверхности, максимально снижая коэффициент трения и температуру в зоне трения. Это способствует минимизации износа и обеспечению долговременной смазки.

Очень низкая вязкость продукта Molykote Supergliss определяет его наилучшие проникающие свойства, позволяя очищать и смазывать самые труднодоступные места. Испытания в солевом тумане показали его превосходные антикоррозионные свойства.

Примеры применений проникающих смазок приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование продуктаПримеры применений
EFELE UNI-Mразмягчение ржавчины, очистка загрязнений, облегчение монтажа/демонтажа, защита от коррозии, смазывание поверхностей, смазывание труднодоступных точке, вытеснение влаги, восстановление подвижности;

применение в промышленности: облегчение демонтажа прикипевших и заржавевших резьбовых соединений в экструдерах, фланцах трубопроводов и т.д., смазка рабочих столов, линейных направляющих деревообрабатывающих станков, защита фиттингов от коррозии, облегчение демонтажа лопастей турбин и т.д.;

автомобильные применения: облегчение демонтажа заржавевших и прикипевших соединений, очистка мотоциклетных цепей, восстановление замерзших или заклинивших замков, смазка троса ручного тормоза, снижение скрипа рессорных пружин и т.д.;

бытовые применения: охлаждение и защита сверл, очистка велосипедных цепей, очистка и консервация ручного инструмента, смазка осей, петель, шарниров.Molykote Superglissочистка, облегчение демонтажа/монтажа и защита от коррозии металлических поверхностей и резьбовых соединений: фланцев нефтепроводов, нефтепромыслового оборудования, конвейерного оборудования, автотранспорта; узлов автотранспорта, оборудования линий по производству пенополистирольных плинтусов, электроинструмента; слесарного инструментаMolykote Multigliss

очистка, облегчение демонтажа/монтажа и защита от коррозии металлических поверхностей и резьбовых соединений: автомобильного, бурового геолого-разведочного оборудования, пищевых и ликеро-водочных производств, химического производства, оборудования по переработке полимерных материалов, деревообрабатывающего хлебопекарного, мясоперерабатывающего оборудования, оборудования линий по производству гофрокартона, лопаточного аппарата (лопаток) роторов паровых турбин, оборудование верхней палубы рыболовецких судов);

очистка (промывка) и смазка: пневмоцилиндров устройств распределения и удаления излишков смеси в линиях по производству тротуарной плитки; цепей машин для разливки кремов и желе; очистка от краски головок кипсейков машин офсетной печати, узлов перевивки кромочных нитей ткацких станков;

защита от коррозии при хранении валов роторов паровых турбин оборудования, автоматических линий по упаковыванию в готовую тару;

используют в качестве СОЖ при сверлении при изготовлении деталей поршневой группы.

Облегчение демонтажа/монтажа и защита от коррозии металлических поверхностей и резьбовых соединений пресс-форм термопластавтоматов при посадке с натягом, полиграфического оборудования, прижимных кулачков прокатного оборудования (большие нагрузки), направляющих заточных станков, рычагов, тяг, шарниров;

Смазывание: цепей упаковочных машин, пластинчатых конвейеров, автопогрузчиков, машин флексографической печати, открытых шестерен оборудования линий по производству гофроупаковки.

Таким образом, благодаря специально введенным в состав присадкам и наполнителям проникающие смазки Molykote и EFELE по-настоящему многофункциональны. У этих продуктов отсутствуют недостатки, присущие обычным проникающим смазкам.

Кроме того, применение EFELE UNI-M, Molykote Supergliss, Molykote Multigliss и Molykote Omnigliss избавляет потребителя от обязательной процедуры последующего смазывания.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

AngryKelt › Блог › Пластичные смазки.

Всем привет. Решил сделать небольшую заметку про вазелин. Систематизировать для себя, ну и думаю многим будет интересно.

Все мы пользуемся смазками, но не все задумываются какими именно. Если быть точным с какими свойствами.
Я хоть и по долгу службы работаю со смазками, но не особо заморачивался их свойствами. Всё по схеме: «Жёлтенькую на морозяку, зелёненькую на горячее». :))

Тут прочитал пост про смазку шестерней ДЗ литолом, сам год назад тоже перебирал и мазал трофейной Shell Retinax ER2, её используем на работе и проблем в мороз с ней не было. А тут советский литол… Я хоть и не из тех кто хаит всё русское (ну заметно, да, раз таз купил :)), но тем не менее был негативный опыт с отечественной смазкой. Какой именно она была, я к сожалению не знаю. Ну и начал гуглить что из себя представляет литол, а так же Shell Retinax ER2, он же Shell Gadus S2 V220 2 (жёлтенькая) и Mobil UNIREX N 3 (зелёненькая).

Литол — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:

Морозо- и водостойкая смазка;
Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
Производится по ГОСТ 6267-74

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки Циатим 202:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 202:

Морозо- и водостойкая смазка;
Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

Нефтяное трансформаторное масло, загущённое литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим 203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:

Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

Представляет собой кальциевую смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл-металл» и «металл-резина», поэтому, строго говоря, Литолом не является. В качестве загустителя используется комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты.

Область применения смазки Циатим-221:

Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин, агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-221:

Смазка нерастворима в воде;
Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении;
Является химически стойким смазочным материалом;
Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам;
Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от −60 до +150 °С;
Сохраняет рабочие свойства минимум в течение 40 лет
Производится по ГОСТ 9433-80

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Область применения смазки Литол-24:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
Производится по ГОСТ 21150-87

Смазка графитная УСсА

Солидол С или УС с добавлением 10 % графитового порошка марки П (грубого помола).

Область применения смазки графитной:

Узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов, особенно работающие во влажной среде: рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, винтовые домкраты, опоры буровых долот, салазки, направляющие и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Обладает достаточными противозадирными свойствами при небольших скоростях;
Имеет очень хорошую водостойкость и высокие консервирующие свойства (как любой солидол);
Работоспособна при температуре −20…+70 °С, термостойкостью не обладает.
Допускается к применению при температуре ниже −20 °С в рессорах и любых тихоходных тяжелонагруженных устройствах.

Shell Retinax ER2 (Shell Gadus S2 V220 2):

Многоцелевая смазка с противозадирными свойствами на основе глубокоочищенного минерального масла, содержащая тщательно подобранные присадки, которые обеспечивают её эффективность в различных узлах трения автомобильной техники.

Область применения смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Подшипники колес (конические и роликовые)
Карданные шарниры
Агрегаты шасси
Подшипники водяного насоса
Подшипники генератора
Тросики управления дроссельной заслонкой
Серьги рессор
Шарниры рулевого управления и трансмиссии

Эксплуатационные свойства смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Хорошая механическая стабильность
Сохраняет консистенцию в рекомендованных интервалах между сменами смазки
Устойчивость к вымыванию водой
Хорошо выдерживает воздействие воды
Хорошие антикоррозионные свойства
Эффективная защита в агрессивных средах
Высокие противозадирные свойства
Может применяться для смазки высоко-нагруженных деталей

Диапазон рабочих температур смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

От -30°С до + 120°С
Верхний температурный предел: + 130°С (кратковременно).

Ещё одна смазка, используемая на работе, это UNIREX N 3.

UNIREX N 2 и UNIREX N 3 — это окрашенные в зеленый цвет высокотемпературные универсальные пластичные смазки, предназначенные для смазывания подшипников качения различных типов.Они состоят из литиевого комплексного мыла в очищенном минеральном масле. В сочетании с избранной комбинацией присадок сорта UNIREX N являются высококачественными пластичными смазками новейшей технологии.

Пластичные смазки UNIREX N обладают следующими признаками качества:

Очень высокая термическая стабильность и устойчивость при перемешивании

Даже при рабочих температурах выше 150 °С и при длительной эксплуатации, а также при высокой нагрузке структура и консистенция сохраняются в течение длительного срока применения. Также при удлиненных периодах смены смазки эти пластичные смазки обеспечивают бесперебойную работу.

Стойкость к окислению

Для предупреждения окисления при высоких рабочих температурах сорта UNIREX N содержат эффективные ингибиторы.

Водостойкость и защита от коррозии

UNIREX N 2 и UNIREX N 3 являются водостойкими смазками. Одновременно смазанные детали машин благодаря содержащимся в смазках ингибиторам коррозии оптимально защищены от коррозионных воздействий.
Области применения
Диапазоны рабочих температур:

UNIREX N 2: от -30 °С до +155°С
UNIREX N 3: от -20 °С до +165°С

Пластичные смазки UNIREX N 2 и UNIREX N 3 применяются предпочтительно для смазывания подшипников качения с повышенными нагрузками и частотами вращения, например, в

— осветительных генераторах, электродвигателях, нормальных генераторах,
— центрифугах, велосипедных ступицах, подшипниках отводки механизмов замыкания муфты,
— подшипниках качения, подвергающихся воздействию высоких температур, в воздуходувках, вентиляторах, печных вагонетках, установках, работающих на отходящих газах, и в сушильных установках.

Собственно говоря я удивлён! Литол, мягко говоря, не так уж плох. Меня даже заело его потестить и сравнить воочию. Куплю тюбик и забью в подшипник. Заморожу в морозилке вместе с родным Shell`ом. :)) Вот единственный раз жалею, что сейчас не зима. Думаю я к этому ещё вернусь. :))

Если есть у кого-нибудь адекватный опыт использования разных смазок, с интересом выслушаю.
Всем мир и чтоб всё как по маслу. :))

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Электролит в аккумуляторе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector