8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Праймер для пластика и битумный грунт

Грунтовка для пластика

Грунтовка пластика

Нанесение праймера на пластиковый бампер

Перед тем, как начать работу с пластиковыми деталями мне пришлось изучить все особенности данного материала. Этими знаниями хочу поделиться с вами, так как данная информация имеет в себе ответы на многие вопросы новичков в малярных делах. Итак, пластик кардинально отличается от других материалов такими характерными свойствами:

  • Пластик, а в частности изделия из полиамида, поливинилхлорида или полипропилена имеют достаточно плотною поверхность, так как в ней практически нет микропор или трещин. Именно этот фактор и является залогом плохой адгезии между материалом отделки и краской
  • Неспособность впитывать влагу – именно из-за такого свойства высыхание краски продолжается длительное время, при этом существует возможность скопления краски в одном месте и появление подтеков, а также отслаивания после частичного высыхания
  • Если изделие было повреждено, то праймер позволяет намного быстрее и проще придать элементу былого вида
  • Без предварительного нанесения грунта многие краски просто не совместимы с многими видами пластика

Если говорить на простом языке, то праймер является грунтовкой, обеспечивающей хорошее сцепление лакокрасочного материала с поверхностью окрашивания.

Виды грунтов

Отделка пластиковых деталей праймером и покраска серебряным цветом

Разновидностей праймеров также много, как и видов пластмасс. Поэтому перед началом работ с материалом, следует изучить рынок и подобрать самую необходимую смесь. Кстати очень часто выбор зависит от вида используемого лака и краски, так как праймер взаимодействует именно с этими смесями.

В небольшой таблице я написал об использовании существующих праймеров:

ВидСвойства и совместимость
С акриловой и акрилово-полиуретановой основойПодходит для акриловой краски, которая является самым распространенным материалом для окрашивания поверхностей
Алкидный праймерДля алкидных эмалей
Помимо этого, существуют и грунты с основой поливинилхлорида, полиуретано-акриловой составляющей. Такие грунты называются двухкомпонентными и используются как для подготовки оснований, так и для их реставрации
Грунт-эмаль или специальная краскаВо время использования таких средств отпадает необходимость предварительной грунтовки, так как материалы уже содержат в составе необходимые адгезионные присадки, увеличивающие качество сцепления краски с пластиком

Советы по работе с праймером

Отделка пластиковых деталей праймером

Праймер для пластика может использоваться даже новичком, однако при выполнении работ своими руками необходимо быть очень аккуратным, так как праймер очень плохо отмывается и его попадание на места, которые не подлежат обработке крайне нежелательно.

Однако не всегда получается быть столь аккуратным и приходится искать варианты смывки праймера:

  1. В специализированных магазинах возможно приобретении средств, которые смывают краски и грунтовки. Маркировка таких материалов происходит с помощью чисел, поэтому обращайте внимание на это значение – чем оно выше, тем действеннее смывка
  2. Если времени на поездки в магазин нет, то можно применить подручные средства, которые есть почти у каждого: уайт-спирит, очищенный бензин, ацетон. Однако при использовании ацетона будьте предельно аккуратны – он может разъедать некоторые виды пластика

Нанесение грунта на пластик должно происходить после полного очищения поверхности от пыли и грязи и последующего обезжиривания.

Битумный грунт

Помимо грунтовок для пластика, я хочу рассказать про свой опыт использования битумного праймера и его технические характеристики. Битумный праймер используется в нескольких целях:

  • Первым делом повышаются свойства адгезии
  • Праймер битумный в обязательном порядке используется при обустройстве битумной гидроизоляции
  • Помимо всего этого материал укрепляет и насыщает поверхность на которую наносится. В роли основания могут выступать бетонные полы и стены, пенобетонные блоки, древесина

Кстати можно сделать праймер своими руками, и я расскажу, как это происходило в моем случае:

  1. Первым делом необходимо подготовить составляющие праймера – битум и бензин Б70 (неэтилированный). Их соотношение должно равняться 1:2,5. Так как у меня под рукой были весы, все оказалось очень просто. Однако в других случаях можно просто основываться на части и брать 1 часть битума и 3 части бензина
  2. Праймер битумный готовится при помощи растворения битума в бензине. Для этого необходимо расплавить имеющийся битум и остудить его до отметки в 80 градусов. После этого аккуратно и порционно вливать полученную расплавленную смесь в бензин, постоянно размешивая. Когда вы получите однородную массу ее следует процедить через сетку из металла, у которой ячейки имеют размер 50*50 мм

Важно! В случае такого замеса максимально снижается пожароопасность проводимых мероприятий.

Описание технических характеристик, которые имеет праймер битумный:

НаименованиеГотовыйКонцентратПолимерныйЭмульсионный
Сфера использованияИспользуется для наплавляемых материалов, является классической грунтовкойКровельные работы и сооружения из металла, мостыДля внутренних работ по гидроизоляции
Расход материала1 л на 3,3 м2
Упаковка10 и 20 л20 л, разводится 1к120л20л
Скорость высыханияПримерно 12 часов10 минутНе больше 60 минут
Массовая доля летучих веществ45-5535-4025-3025-40
Вязкость в секундах15-4010-305-30

Очень часто битумные праймеры продаются в упаковках без опознавательных знаков. Будьте очень аккуратны при выборе таких растворов, так как информация, которую вам дают на бумаге может существенно отличаться от качества материала находящегося внутри емкости.

О грунтах на акриловой основе

Такая грунтовка для пластика отличается способностью повышать сцепление с поверхностями из пластмассы любой разновидности. Перед нанесением таких грунтовок пластик не нужно дополнительно обрабатывать другими составами.

На поверхности образуется специальная плёнка, способствующая повышению защиты. Она способна сопротивляться как химическим, так и механическим угрозам.

Отличный вариант для наружных работ с изделиями, которые постоянно находятся на улице, подвергаются атмосферному воздействию. Низкие температуры тоже переносятся составом хорошо, и не надо беспокоиться о появлении трещин, других подобных дефектов.

Аэрозольный грунт-эмаль Kudo – отличный вариант, который позволяет в короткие сроки обработать даже большие площади пластмассовых изделий. Подобный адгезионный грунт по пластику известен низким расходом на квадратный метр площади. Даже жидкая консистенция не становится препятствием на пути к сохранению положения на поверхностях, расположенных вертикально.

Эмаль-грунты Kudo продаются уже в готовом виде. Цветовая палитра у материала довольно разнообразна. Клиент легко подберёт нужный именно ему вариант. Спрей не оставит следов.

Эмали продаются в виде баллончиков-аэрозолей, что делает возможным нанесение на любые детали вне зависимости от формы.

На видео: использование эмали-грунта для пластика.

Применение

Грунтовку для пластика под покраски данной разновидности используют:

  • с деревом;
  • по стеклу;
  • совместно с керамикой;
  • с металлом;
  • по винилу;
  • по полистиролу;
  • по любой разновидности пластмассы.

Водоотталкивающие свойства делают возможной эксплуатацию на улице или в помещениях, где уровень влажности постоянно остаётся высоким. Составы увеличивают адгезию.

Изделие должно быть полностью очищено от старых покрытий перед тем, как будет нанесена грунтовка. Наличие масляных пятен и других подобных загрязнений недопустимо. Если поверхность глянцевая, то она требует предварительной качественной шлифовки. Когда основание высохнет, его обезжиривают.

Сам порядок нанесения выглядит следующим образом:

  1. Баллончик Kudo и других моделей хорошо встряхиваем перед тем, как начать работу. Тогда частицы будут распределяться по поверхности равномерно.
  2. При использовании жидкой эмали надо делать так, чтобы состав находился на расстоянии минимум 30 сантиметров от поверхности. Предполагается напыление аэрозольным методом. Если это необходимо, то детали покрываются в 2-3 слоя. Новый можно наносить только после полного высыхания предыдущего. Баллончик надо встряхивать перед каждым нанесением.
  3. Главное – держать сам баллончик Кудо во время работы вверх дном. Нужно вернуть исходное положение, если стало заметным поступление газа.

Как обработать грунт, чтобы эмаль хорошо ложилась?

Грунтовки Kudo и других марок наносятся только на матированные поверхности. Надо использовать мелкую наждачную бумагу, если изначально основание глянцевое.

Поверхность делается матовой в то же время, как к ней подаётся вода. После этого проводится подготовка для того, чтобы нанести праймер для пластика. Пульверизатор и компрессор помогают наносить материалы, которые продаются в банках.

  1. После первого нанесения надо обязательно подождать, пока всё полностью не высохнет.
  2. Затем переходят к выравниванию. Это делается так же, как и в случае с матированием.
  3. Следующий этап – полная просушка. Влажная поверхность с праймером недопустима.
  4. Изделие перед дальнейшей работой рекомендуется протирать тряпками или салфетками, которые были предварительно смочены в растворителе.
  5. Только после завершения абсолютно всех процедур можно начинать саму окраску.

Каждый профессиональный маляр имеет свои собственные техники, помогающие готовить грунт к нанесению других материалов. Акриловая основа – не исключение.

Грунт-спрей для пластика Bosny Plastic Primer прозрачный 400 мл

Грунт-спрей Bosny (Босни) на основе модифицированного алкида, созданный фирмой Bosny специально для того, чтобы обеспечить хорошее прилипание краски к пластмассовым изделиям, таким как авто бамперы, спойлеры, твердые резиновые детали, пластмассовые приборы и различные пластмассовые детали. Его особенностью является очень низкий расход — с помощью одного баллончика можно загрунтовать около 6 кв. метров поверхности.
Этот однокомпонентный грунт для пластика справляется не только с пластиком. Он действует при нанесении его даже на самые сложные материалы для окрашиваний, включая алюминий, ПВХ, стеклопластик, поливинил, многие виды пластмасс, — включая СТР, ABS, PS, PE, — и изделия из кожи. После нанесения грунтовки на все другие виды материалов, поверхность можно окрашивать алкидными и акриловыми красками.
Грунтовка действует даже на самых сложных для окрашивания поверхностях включая алюминий, кожу, винилы и большинство видов пластмасс, а именно, СТР, ABS, PS, PE и прочих. В дальнейшем грунтованная поверхность может быть окрашена акриловыми или алкидными красками.
Основные правила нанесения грунтовки. Естественно, сначала необходимо очистить поверхность от различных загрязнений. Не лишним будет промыть поверхность водой с мылом и дать поверхности высохнуть.
После этого можно распылять грунтовку из баллончика с небольшого расстояния — примерно 20-30 сантиметров, — нанося один тонкий слой — как правило, этого достаточно. По окончании нанесения грунта необходимо перевернуть баллончик вверх дном и нажать на кнопку для того, чтобы очистить сопло.
Затем следует подождать около пяти минут и начинать красить. В этом случае вы достигните наилучшего прилипания краски. Работу желательно производить при температуре не ниже +10 С, иначе краска будет медленнее высыхать. Оптимальный температурный режим для окрашивания — от +20 до +30 С.
Средство нельзя распылять вблизи огня и раскаленных предметов.
Инструкция: Поверхность должна быть чистой от жира, воска и прочих загрязнений.
Для лучших результатов можно слегка обработать поверхность тонкой наждачной бумагой.
Тщательно взболтайте баллончик перед использованием.
Наносите грунтовку с расстояния 20-30 сантиметров от поверхности.
Сильно нажмите на кнопку спрея.
По окончании использования, для чистки сопла переверните баллончик вверх дном и нажмите на кнопку.
Примечания: Для лучших результатов, оставьте грунтовку BOSNY сохнуть на 5 минут. После этого можно применять основной цвет. Если до нанесения основного цвета прошло более 30 минут, придется нанести еще слой грунтовки для обеспечения надежного прилипания.
Объем: 400 мл.

Читать еще:  Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Как правильно загрунтовать пластик PP/EPDM

Прошу помощи знающих .Готовлю к покраске пластик порогов и при обработке ( шлифовке ) при малейшем нажатии на деталь грунт идёт паутинкой .Что добавить в грунтовку чтобы грунт не лопался ( растрескивался ) . ?

Смотрите также

Комментарии 59

Температура 22 25 разбавитель Р12 в праймер не добавлял не чего .

и там еще такой пластик, как бы сказать полурезиновый, да?

ответь на все вопросы которые я написал. будем искать ошибку

Стёр все до пластика, шпаклевал только проблемные места ( сколы ) то есть не всю деталь. На наличие трещин деталь не ошкуринную проверил, ошкурив тоже проверил НЕТ паутинки трещин и тд . Далее как описал выше.

температура какая. обезжирка какая. разбавлял чем грунт. в праймер добавлял чтонибудь?

это как я понял угловая накладка от порога а4. лично готовил такое, обычно они все в жестких задирах и выбоинах от камней. так так. я бы стер все на твоем месте до пластика толщина позволяет сточить повреждения в ноль, и не шпатлевать. даже можешь грунтовать на р120 пожирнее. потом вышкуришь, усадку там внизу никто не увидит. и когда ты вычитил все до голого пластика надо было погнуть его на наличие микротрещин проверить. если ты все почти затянул шпатлей, то праймер по пластику не нужен!

Надо до нанесения грунта пустить слой однокомпонентного грунта по пластику. Вроде они есть в любой линейке.

попробуй 2к грунт по пластику Селедку меня много раз выручала в таких проблемах

Перед грунтовкой лучше старое покрытие сошкурить до пластика(может поднять). на фото у тебя вроде сам гунт трескается. перед грунтовкой обезжирь, нанеси грунт по пластику( для адгезии), а в грунт (наполнитель) добавь пластификатор. Следуй инструкциям, написанным на банке
трещины на пластике не оставляй. на грунте всё вылезет

Старое покрытие сошкурил до пластика . Покрыл праймером (грунт для пластика) все обезжирил соответственно. После нанёс 2 к грунт акриловый PPG . Не добавлял только пластификатор .

Красили и без пластификатора. такого не было. попробуй грунт другой

Старое покрытие сошкурил до пластика . Покрыл праймером (грунт для пластика) все обезжирил соответственно. После нанёс 2 к грунт акриловый PPG . Не добавлял только пластификатор .

Грунт поменяй попробуй любой другой на маленкой детали удачи

Убрать трещины до пластика(могут быть и в пластике, но если они не сквозные то не трогать, сквозные и глубокие-пропаять, треснувшие покрытия-лаки, грунты, шпакли убираются подчистую, иначе опять вылезут трещины), нюансы убирать шпаклёвкой для пластиков, нанести пластификатор, выдержка 10-15 минут и крыть обычным 2К грунтом, проблем не было.

Не сквозные на внешней части тоже дают трещины на грунте, они играют, так что и их тоже пропаивать. Я так один раз накололся, взял бампер после ремонта (паяли) потом начался с ним, трещины лезут и все, вернул в зад, чтоб ехали паяли дальше, его нереально сделать было, там сотни трещин, которые не сквозные, а на внешней части только были и их фиг заметишь, после того, как паяльщики его зачистили болгаркой. Плсле этого после чужой пайки не беру, лучше сам сделаю, тем более они паяли просто пластиком, а я армирую, у них ведет пластик околошовный, а у меня нет, карьеры после пайки свои я заливаю пластиком — шпаклевки либо нет, что грунта хватает, либо мизер

А у нас наоборот, после пайки сеточкой(армировки) хреново делать, ну может пайщики такие, а вот электродом из того же материала, нормально паяется. Мелкая сетка трещин часто бывает, с обратной стороны нормально, а на лицевой куча мелких, сношу лкп до пластика, потом пластификатор+акриловый грунт, дальше на покраску. Но это обычно бампера, толщина пластика нормальная, так что повторных трещин(не ударных) не видел. Не сквозные глубокие, если нет возможности пропаять, расшиваю и шпаклюю, но они редко бывают обширны, обычно несколько штук.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам от и до) После наших электродчиков пластик поведенный приходится феном греть и хоть как то выравнивать, но тогда он трескается на пайке и уже сам сидишь и перепаиваешь, хотя кто то за это деньги получил, а ты не возьмешь. Клиенту фиг объяснишь, что ему хреновл запаяли, большая часть думает, что маляр должен все исправить, и после пайки чужой и после кузовщины хреновой, когда машина справа и слева разной формы. Дизайнеры ))

Только мастеров широкого профиля всё меньше. По рихтовке вообще мрак, способных растянуть-отрихтовать всё меньше, все меняют кусками, удобно конечно ну а если нет запчастей? Да и просто заменить нормально часто не могут. С отцом стали паять сами тоже не от хорошей жизни, хороший мастер спился, а остальные то нормально, то под переделку, вот и приходится выкручиваться.

Это дело времени, я раньше работал с одним хорошим кузовщиком, он делал кузовщину, я малярку- забот не знал, настолько хорошо все получалось, работал в удовольствие, потом он уехал, а ближайшие ко мне кузовщики — синеборцы ( соседи почти ) приходится теперь с ними работать, а они настолько халявщики, что шпакли у меня стало уходить гораздо больше. В конечном итоге по бесплнтовой работе они сами стали отправлять людей ко мне. Так я стал делать кузовщину по мелочи, внешнюю правда, серьезное не беру. Раньше хватало обычного обратного молотка и сварки, хочу перейти на споттер, что делать то. Время — деньги. Да и когда делаешь сам все — больше вникаешь, намного подход ответственней. Плохо сделаешь кузовщину, дольше провозишься с маляркой, больше материалов уйдет, меньше заработаешь

Взяли споттер года 2 назад, на работе напруга-гамно, споттер не тянет пришлось тащить домой, периодически работаем им, я на подхвате, отец хорошо наловчился, хорошо им пороги дотягивать, но цинк не любит, чистить надо хорошо. Сейчас хотим из торсионов от багажника волги наделать клюшек для безпокрасочного ремонта(красить всё равно будем, а вот для выкатки перед шпаклеванием самое то).

Торсион это хорошо, сейчас машину взял на продажу, а она градом побита немного, красить буду, но попробовать как минимум хочется )

Под град делали, из старого пистолета для мастик, вытяжной под «гриб»-на термоклей клеиться грибок и пистолетом вытягивается, но дело муторное, надо тренироваться. Отрыва краски ни разу не было, а вот перетяг(вместо ямки-шишка) порой бывал. На плоскости работает, на жёстких поверхностях(грани, рёбра) не тянет, точнее клей не выдерживает.

Хорошая идея с пистолетом, спасибо) Попробую потом, как дело до нее дойдёт )

РЕБЯТКИ НЕ ПИНАЙТЕ, НО НЕ В ТЕМУ-нужен ответ.
Что за марка пластика бамперов BMW E39 оригинал, кто сталкивался?

PP если только не м ка

Спасибо добрый человек)))
ПолиПропилен короче!

Короче да.Варится норм феном.Летом делал дорестайл бампер

Спасибо на фен-спец приблуду уже нашел, для пайки.Вот не знал, какие стержни заказывать.

РЕБЯТКИ НЕ ПИНАЙТЕ, НО НЕ В ТЕМУ-нужен ответ.
Что за марка пластика бамперов BMW E39 оригинал, кто сталкивался?

не паяется? клепай

Да ну на)))))
Смеешься, это явно не наш метод!

Если на пластике точно нет трещинок, то либо грунт дешманский, либо слой толстый. Я делаю так : пластик готовишь, потом заливаешь пластификатором (я беру мобихел) дальше грунтом заваливаешь (1.5-2 слоя ) грунт беру новол (дешево и вроде ничего он) в грунт хорошо добавить эластификатор, после этого ничего не трескается (у меня) в лак тоже добавляю эластик, после дтп паутиной не идет, сколы держит хорошо, даже в арках

Я не спец .но знаю что так бывает от старого покрытия…подымается старый лак

голый пластик шкурим р240 экцентрик либо р320 рука с водой. трудные места красный брайт. далее праймер для пластика один полумокрый слой НЕЖИРНО! межслойка минут десять и люьой акриловый двухкомпонентный грунт 2-4 слоя в зависимости от подготовки. межслойка согласно техничке

Вот именно так Я и готовил деталь . Грунт менял слои тоньше ложил, трескается и все. Завтра возьму пластификатор попробую с ним .

попробуй грунт другой. я таким грунтую. проблем не было

Вот именно так Я и готовил деталь . Грунт менял слои тоньше ложил, трескается и все. Завтра возьму пластификатор попробую с ним .

чудес не бывает. чтото не так и одним пластификатором ты проблему не решишь. можно вообще без него просто через год два может отвалится. давай все подробности все нюансы, тогда решим проблему. температура и все марки материала. абсолютно все пиши. и бампер с какой машины. новый или был поврежден

Деталь на фото, пластик гибкий марка РР . Деталь не повреждена были сколы крупные подшпаклевал, перешкурил Р180 и машинкой Р320 обезжирил дал испарится . Нанёс грунт (праймер) по пластику дал просохнуть 15 мин нанёс грунт PPG 5.1 кВ наполнитель .

марка шпатлевки и какая именно, по пластику, универсалка, волосянка? грунт трескается в зашпатлеванных местах? или деталь полностью покрыта шпатлевкой? марка пластификатора? температура в помещении и сушка в каких условиях шпатлевки и грунта?

Деталь на фото, пластик гибкий марка РР . Деталь не повреждена были сколы крупные подшпаклевал, перешкурил Р180 и машинкой Р320 обезжирил дал испарится . Нанёс грунт (праймер) по пластику дал просохнуть 15 мин нанёс грунт PPG 5.1 кВ наполнитель .

чем обезжиривается все?

Деталь на фото, пластик гибкий марка РР . Деталь не повреждена были сколы крупные подшпаклевал, перешкурил Р180 и машинкой Р320 обезжирил дал испарится . Нанёс грунт (праймер) по пластику дал просохнуть 15 мин нанёс грунт PPG 5.1 кВ наполнитель .

и не путаем эластификатор и пластификатор. это совсем разные вещи

Битумный праймер: купить или сделать самостоятельно?

Содержание статьи:

При устройстве гидроизоляции или кровли перед приклеиванием, наплавлением кровельных или гидроизоляционных материалов или нанесением битумной мастики поверхность основания необходимо предварительно обработать грунтовкой.
Для этих целей используют такой материал, как битумная грунтовка или иначе её еще называют битумный праймер.

Назначение битумного грунта

Обработка поверхности праймером (грунтовкой) позволяет достичь сразу нескольких целей:

  • повышается адгезия кровельного или гидроизоляционного материала к обрабатываемой поверхности (это могут быть основание кровли, стены подвала или погреба, фундамент и т.п.);
  • обработка праймером – обязательное требование для проведения следующего этапа работ по устройству битумной гидроизоляции;
  • праймер укрепляет и насыщает основание (бетонную поверхность, пенобетонные блоки, дерево, цементно-песчаную стяжку, старые битумные ковры и т.д.). Грунтовка связывает пыль и мелкие частицы на поверхности, заполняет поры и мелкие трещины. Праймированное основание становится более прочным;
  • применение праймера позволяет увлажнить поверхность основания, что увеличивает скорость работ при дальнейшем наплавлении кровельного материала.

Благодаря указанным свойствам битумная грунтовка (праймер) позволяют обеспечить качественное соединение кровельного или гидроизоляционного материала с пористой, шероховатой и пыльной поверхностью.

Читать еще:  Технические характеристики Toyota Avensis T250 200308

На современном рынке строительных материалов представлен широкий выбор готовых битумных грунтовок разных производителей. Они несколько отличаются по составу, но имеют и сходство: их производят на основе битума и специальных органических растворителей или воды. При самостоятельном строительстве погреба или подвала приготовить битумную грунтовку (или праймер) можно своими руками.
Ниже будут описаны некоторые готовые грунтовки разных производителей, которые можно купить в магазине, с указанием их технических характеристик, а также даны рекомендации о том, как самостоятельно изготовить битумный праймер.

Готовые битумные грунты

Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ №01

Праймер битумный эмульсионный ТЕХНОНИКОЛЬ №04

Грунтовка
битумная Ай-Си-Бити Праймер

ПАЗ ПРАЙМЕР (PAZ PRIMER)

Раствор нефтяных битумов (с
температурой размягчения не ниже 80°С) в органических растворителях. Имеет высокую
смачивающую и проникающую способность

Материал производится на основе дисперсии битума в воде, не содержит растворителей. Праймер имеет
нейтральный запах, идеально подходит
для работ внутри жилых помещений

Низковязкая битумная мастика холодного отверждения

Жидкая строительная битумная грунтовка на водной основе. Разработана для совместного применения с материалами класса «жидкая резина» однокомпонентного нанесения, такими как: МастерФлекс , Эластопаз
и Эластомикс или др. битумными мастиками

Праймер имеет короткое время высыхания, малую вязкость, обеспечивает хорошее
проникновение

Огрунтовка оснований перед
укладкой самоклеящихся, наплавляемых кровельных и гидроизоляционных материалов

Огрунтовка цементно-песчаных, бетонных и др.
поверхностей до укладки наплавляемых, самоклеящихся кровельных и
гидроизоляционных материалов. Обеспечивает прочное сцепление
гидроизоляционного покрытия с основанием

Обработка бетонных поверхностей, цементно-песчаных
стяжек, старых битумных ковров и т.п. при устройстве гидроизоляции, кровель и
проведении ремонтных работ. Применяется во всех климатических районах по СНиП 23.01.

Подходит для огрунтовки любых материалов: пористых поверхностей бетонов, пенобетонов, металла, дерева, а также рулонных битумных гидроизоляционных материалов

Используется в качестве холодной
грунтовки на:

— бетонные основания перед укладкой кровельных
ковров всех типов, самоклеющихся кровельных ковров, мостовых мембран;

— стальные основания перед укладкой мембраны;

— дерево для гидроизоляции

250-350 мл/м²
(1 л праймера хватает на 3,33 м 2
поверхности)

250-350 мл/м² (1 л праймера хватает на 3,33 м 2
поверхности)

1 канистры объемом 15 л достаточно для покрытия 50 м 2 . Грунтовку можно разводить водой 1к1, в таком
случае этого первоначального объема достаточно для обработки 100 м 2 поверхности.

Что такое битумный праймер и как с ним работать? Виды и характеристики битумных грунтовок

Когда речь идет о плоской кровле, согласитесь, что главная задача – надежно ее гидроизолировать. Ведь здесь ввиду минимального уклона вода застаивается больше всего, как и талый снег. Потому и кровельное покрытие выбирают особенное, рассчитанное на противостояние атмосферным явлениям.

Под него просто жизненно надежное гидроизоляционное основание, например, грунтовка, чтобы случайное повреждение кровли в одном месте не привело к потоку внутри дома. Причем наиболее надежным считается состав на основе природного битума, улучшенного при помощи специальных добавок. Сейчас вам и расскажем поподробнее: что такое битумный праймер, что именно он собой представляет и как его использовать.

Содержание

Что собой представляет битумная грунтовка?

Давайте начнем с точного определения, чтобы вы никогда не путали праймер с мастикой или герметиком. Речь идет о битумной грунтовке, которая предназначена для предварительной обработки металла, бетона или железобетона. Битумный праймер хорош также в качестве клейкого слоя для мягкой кровли и антикоррозийного покрытия для металлической.

Вот преимущества этого материала:

  • Теплостойкость, до +80°С.
  • Водоотталкивающие и антикоррозийные свойства.
  • Быстрое высыхание и отсутствие липкости.

Если говорить точным техническим языком, по своему составу битумный праймер – это однородный черный раствор нефтяных битумов в органических растворителях.

От других таки битумы отличаются тем, что не содержат никаких неоднородностей или посторонних включений. При этом в битумном праймере нет токсичных растворителей.

Вот небольшой обзор стандартного битумного праймера:

От других видов битумный праймер отличается высокой адгезией, отсутствием неприятной липкости, теплостойкостью, быстрым высыханием и отличными гидроизоляционными качествами. Также битумный праймер обладает ценными водовытесняющими свойствами и возможностью применения в зимнее время.

Что касается крыши, чаще всего сегодня праймер наносят для того, чтобы потом уложить на крышу мастику или битумные рулонные материалы, с целью улучшения гидроизоляционных свойств:

Сферы применения битумной грунтовки

Битумным праймером грунтуют такие поверхности: металл, дерево, бетон, асбоценмент и железобетон. При помощи этого материала к последующим гидроизоляционным работам готовят:

  • фундаменты;
  • мостовые пролеты;
  • основания плоских кровель;
  • поверхности трубопроводов из металла;
  • подземные конструкции и сооружения.

Если поверхность неровная, пористая и пыльная, тогда ее обрабатывают праймером при помощи щеток и капроновых кистей.

Виды праймеров на основе битума

Современный рынок предлагает сегодня битумный праймер двух видов: концентрированный и готовый к применению. В работе с первым случаем концентрат следует разводить такими органическими растворителями, как бензин, керосин или уайт-спирит. Обычно разводят в таком соотношении: 1 к 1,5 или 2. С готовым праймером ничего делать уже не нужно.

Подбирая подходящий праймер, вы столкнетесь также с такими его видами:

  • Кровельный, который корректирует дефекты основания и готовит его для монтажа кровельных покрытий.
  • Дорожный, для связывания щебня при устройстве дорожного покрытия.
  • Универсальный, для поверхности почти всех видов.

А по своему способу нанесения праймеры сегодня поставляются горячего и холодного применения.

Битумный праймер сегодня изготавливают с такими растворителями, как толуол, бензин, сольвент и уайт-спирит. Вот почему от него исходит такой резкий запах! Кроме того, важно не забывать и о средствах индивидуальной защиты, как перчатки, специальный костюм и очки.

В отличие от праймера, битумная мастика поставляется без органических растворителей и обладает тоже хорошими гидроизоляционными свойствами. Но в дальнейшем будущем праймер уже не будет издавать неприятный аромат, т.к. растворитель в нем улетучится.

На некоторые виды битумного праймера строители любят жаловаться ввиду его резкого и неприятного запаха. Также в процессе работы помните о том, что такой праймер – материал огнеопасный, особенно в жидком виде, и работать с ним нужно осторожно.

Чтобы ничего плохого не произошло, с праймером следует работать только на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении. Кроме того, важно защитить руки и открытые части тела, т.к. праймер просто впивается в кожу и сложно не отмывается с нее (придется воспользоваться керасином).

Изготовление праймера из битума своими руками

Будьте внимательны, выбирая праймер, т.к. сегодня встречаются и некачественные. Таковые просто не высыхают, совсем, и поверхность остается влажной. По слухам, это происходит из-за того, что еще в заводских условиях такие праймеры разбавляют соляркой, из-за чего те теряют свои свойства.

Так это или нет, мы не можем сказать, но факт остается фактом: некачественная продукция на строительном рынке есть.

К слову, немало людей сегодня делают битумную грунтовку самостоятельно, хотя она и не будет такой однородной и качественной, как заводская. Вот инструкция:

  • Шаг 1. Приготовьте 1 кг битума и 2,5 кг неэтилированого бензина.
  • Шаг 2. Расплавьте битум, пока он не станет жидким, и остудите до температуры 80°С.
  • Шаг 3. Теперь аккуратно добавьте понемногу, небольшими порциями, жидкий битум в бензин. Крайне важно это делать постепенно, чтобы бензин не воспламенился.
  • Шаг 4. Получившуюся смесь процедите через мелкое металлическое сито.

И праймер будет готов к работе.

Как рассчитать необходимое количество?

Более точно рассчитать количество битумного праймера вам поможет знание некоторых нюансов. Так, праймер в горячем объеме всегда расходится в большем объеме, чем холодный. Хотя при этом горячий праймер считается более толковым и практичным.

Также имеет значение то, каким инструментом вы собираетесь пользоваться – кисточкой или валиком, и на какую поверхность будете наносить состав. У валиков – меньший расход материала, а вертикальные стены парапета нуждаются в двух-трех слоях, и каждый из них поочередно должен хорошо высохнуть.

А для горизонтальной поверхности количество слоев каждый раз варьируется, в зависимости от задачи. Например, чтобы приклеить рубероид, достаточно будет одного слоя праймера, а вот для обустройства мастичной кровли – уже два-три слоя. Саму же площадь поверхности вычислить несложно.

Технология нанесения битумного праймера

Давайте шаг за шагом рассмотрим технологию нанесения праймера и те важные правила работы с ним, которые помогут провести все работы аккуратно.

Подготовка праймера к применению: температура и однородность

Первым делом тщательно перемешайте праймер так, чтобы на его дне растворился весь осадок. Тогда смесь будет однородной и достаточной густоты, и при необходимости ее разбавляют растворителем.

Если же не размешать, тогда сначала слой будет ложиться слишком тонком, а под конец – слишком густо. А должна быть вот такая консистенция:

Праймер готов к работе тогда, когда его температура выше 10°С. Если нужно, поверхность кровли и сам праймер можно подогреть, но не выше 40°С. Не работайте с праймером при температуре меньше -10°С, и в промежутке от -10°С до 0°С праймер придется подогревать на паровой или водяной бане.

Подберите для этой цели герметичную емкость с крышкой. Только будьте крайне осторожны: нельзя, чтобы праймер коснулся открытого огня или пригорел к емкости.

Техника безопасности, о которой стоит помнить

Также помните о том, что у битумного праймера есть и обратная сторона, как возможность испачкать что угодно. Причем обычными средствами пятна не удаляется.

  • с инструментов удалите при помощи уайт-спирита;
  • с резины – дизельным топливом;
  • с тканей – такими легкими растворителями, как бензол.

Берегите от загрязнения битумным веществом также открытую кожу и особенно слизистые.

Очистка поверхности и нанесение праймера

По правилам битумный праймер наносят на сухую и чистую поверхность, в два слоя, толщина каждого – по 0,5 мм:

Давайте разберем технологию нанесения праймера более подробно:

  • Шаг 1. Тщательно очистите поверхность крыши от грязи и пыли, для чего вооружитесь щеткой или строительным пылесосом.
  • Шаг 2. Аккуратно откройте банку с праймером (битум сильно пачкается).
  • Шаг 3. Тщательно размешайте праймер дрелью с низким оборотом и удобной насадкой.
  • Шаг 4. Чистым меховым валиком нанесите на основание крыши валиком.
  • Шаг 5. Все углы на крыше и труднодоступные места обработайте кистью.
  • Шаг 5. Дайте хорошо подсохнуть праймеру, желательно до 12 часов.

Само время высыхания зависит от типа праймера, производителя и погодных условий. Например, при температуре в 20°С поверхность полностью высохнет за 12 часов.

А проверить, высох ли праймер, достаточно легко: просто приложите к нему салфетку и проверьте, не осталось ли следов. И чем выше будет температура воздуха, и чем ниже его влажность, тем быстрее праймер высохнет.

К слову, качественная битумная грунтовка радует не только качеством, но и отсутствием проблем в процессе работы с ней. Речь идет о чистых руках, отсутствии запаха и необходимости особых усилий. Такой праймер легко наносится обычным валиком или кисточкой:

Читать еще:  Затяжка болтов гбц ваз 2114 8 клапанов

А вот пример работы с валиком, достаточно легкое занятие, согласитесь:

Если же праймер используется в качестве клеящего материала для рулонной кровли, то каждый последующий слой накрывают через 3-4 часа после предыдущего. После того, как полотно приклеено, его обязательно прикатывают специальным цилиндрическим катком.

Но с праймером, в отличие от мастики, довольно сложно работать на вертикальных поверхностях. У него еще недостаточна адгезия, а потом битум немного стекает вниз. Хотя предприимчивые строители научились справляться с этой проблемой, удерживая свежий слой на стене обычной полиэтиленовой пленкой.

К слову, если битумный праймер у вас останется, плотно закройте банку крышкой. Качественного праймера для гидроизоляции фундамента, как правило, хватает минимум на 8-10 лет. Но некачественный может огорчить результатом уже в первую снежную зиму, когда сойдет пластом. В хозяйстве он всегда приходится, например, им хорошо защищать от гниения деревянные детали.

Мы раскрыли вам основные особенности применения праймера на основе битума. Остались ли у вас вопросы? Будем рады помочь советом!

Битумные праймеры торговой марки ICOPAL

Праймер – это грунтовка из битума с отличными антикоррозионными и гидроизоляционными свойствами. При высыхании на обработанной поверхности образуется тонкое эластичное покрытие, которое используется в качестве подложки под рулонные битумные материалы или мастики. Праймер необходим для того, чтобы подготовить поверхность к укладке гидроизоляции, а также обеспечить хорошую адгезию гидроизоляционного материала к основанию.

Битумные праймеры «ИКОПАЛ» – это однородные эмульсии черного цвета. В них содержатся высококачественные нефтяные битумы, которые имеют высокую температуру плавления, разведенные до текучего состояния с помощью органических растворителей. Чтобы улучшить адгезию и гидрофобные свойства, в них имеются полимерные добавки, пластификаторы.

Зачем грунтовать поверхность под гидроизоляцию?

Отрыв гидроизоляционного слоя и разгерметизация кровли часто происходят из-за разницы между коэффициентами теплового расширения основания и наплавляемого рулонного материала. При значительных ветровых нагрузках гидроизоляционный ковер, уложенный прямо на бетон или металл без использования битумной грунтовки, отрывается от основы.

Праймер битумный предотвращает подобные ситуации, не допуская разгерметизации кровли. При использовании продукции «ИКОПАЛ» для грунтования поверхностей сила сцепления между кровельным покрытием и металлическим или бетонным основанием так велика, что разгерметизация не происходит даже при постоянных резких перепадах температур или сильных порывах ветра. Негативные последствия этого можно не описывать.

Сферы применения грунтовок «ИКОПАЛ»

Продукция торговой марки ICOPAL широко применяется при строительных и ремонтных работах. В строительстве грунтовки на основе битума используются для предварительной подготовки поверхностей, которая является первым действием в комплексе работ по гидроизоляции. При нанесении на гидроизолируемое основание такой состав выполняет следующие функции:

  • заполняет поры материала, выравнивает изъяны пористых поверхностей;
  • укрепляет основание, придает ему гидрофобные свойства;
  • улучшает адгезию гидроизоляционного материала с обрабатываемой поверхностью.

Битумные грунтовки торговой марки ICOPAL обеспечивают нужный уровень адгезии кровельного покрытия к основанию (до 0,5 МПА). Это является обязательным требованием при проведении работ по гидроизоляции различных конструкций с помощью наплавляемых рулонных материалов.

Благодаря отличной адгезии к металлу, бетону, цементно-песчаным стяжкам грунтовки на битумной основе широко используются в разных отраслях строительства. Они обеспечивают прочное сцепление полотна наплавляемого или самоклеящегося битумного материала со всеми видами поверхностей, в том числе пористых и шероховатых.

С помощью праймеров «ИКОПАЛ» перед нанесением гидроизоляции обрабатывают:

  • бетонные поверхности плоской кровли, межэтажных перекрытий;
  • стены подвалов, погребов, цокольных этажей, подземных автопарковок;
  • фундаменты, прочие подземные конструкции, контактирующие с грунтом;
  • пролеты мостовых конструкций, виадуков.

Праймеры битумные торговой марки ICOPAL можно использовать для обработки новых бетонных оснований во время строительства зданий и сооружений. А также в ходе ремонта, реконструкции существующих объектов, при укладке или обновлении кровельных и гидроизоляционных покрытий.

Грунтовки на основе битума – это универсальные составы. Благодаря отличной адгезии, гидрофобным свойствам их можно использовать для обработки различных деталей/конструкций, которые контактируют с грунтом или подвержены воздействию атмосферных осадков и влаги из воздуха.

Сферы применения грунтовки «ИКОПАЛ» не ограничиваются обработкой несущих конструкций при проведении работ по гидроизоляции. С их помощью также обрабатывают:

  • металлические конструкции, магистральные трубопроводы;
  • заглубляемые основания деревянных, металлических столбов или опор;
  • наружные поверхности бетонных хранилищ, колодезных колец;
  • балконы, веранды, террасы.

Виды грунтовочных составов бренда ICOPAL

Линейка битумных грунтовочных составов, выпускаемых под торговой маркой ICOPAL, включает широкий спектр материалов с различными техническими характеристиками и свойствами.

  • Праймер «ИКОПАЛ» – это базовый материал, который получается в результате процесса растворения битумных фракций в органических растворителях.
  • Праймер «СБС ИКОПАЛ» – состоит из битумной основы, органических растворителей, полимерных добавок, пластификаторов.
  • Праймер «СИПЛАСТ» – содержит СБС-модифицированный битум, а также специальный органический растворитель.

Благодаря применению специальных добавок грунтовочные составы «СБС ИКОПАЛ» и «СИПЛАСТ» отличаются улучшенными адгезионными, гидрофобными свойствами, глубоким впитыванием в обрабатываемую поверхность, ускоренным высыханием. Их используют в случаях, когда необходимо выполнять работы при низких температурах окружающей среды или требуется ускорить процесс застывания грунтовочного слоя.

Преимущества битумных грунтовок «ИКОПАЛ»

Современные битумные грунтовочные составы производства компании ICOPAL – это последние достижения в области гидроизоляционных технологий.

Их основные достоинства:

  • Универсальность. Продукцию торговой марки ICOPAL можно использовать для реализации различных проектов по гидроизоляции, улучшению гидрофобных свойств железобетонных, цементно-песчаных, металлических или деревянных конструкций.
  • Гидрофобность. Материалы, пропитанные грунтовочными составами на основе битума, не пропускают, не впитывают влагу, что положительно сказывается на их прочности, а также сроке эксплуатации конструкции или здания.
  • Высокая проникающая способность. Проникая глубоко в обрабатываемый материал, грунтовка заполняет поры, чем обеспечивает надежное сцепление между поверхностью и наплавляемым покрытием или мастикой.
  • Долговечность. Тонкое битумное покрытие, которое образуется на обработанной поверхности после высыхания грунтовки, сохраняет эластичность, прочность и гидроизоляционные свойства при температуре от –50 до +120 ºС.

Благодаря доступной цене, малому расходу битумные грунтовки торговой марки ICOPAL позволяют значительно сократить финансовые издержки на выполнение комплекса работ по гидроизоляции фундаментов, крыш или несущих конструкций.

Быстрое схватывание и застывание составов со специальными модифицирующими добавками дают возможность быстро обрабатывать большие поверхности без простоев в работе на стройплощадке. За счет этого достигается экономия времени и человеческих ресурсов.

Расход битумного праймера на 1 квадратный метр

Норма расхода праймеров, выпускаемых компанией ICOPAL, на 1 м² обрабатываемой поверхности указывается на упаковке.

Средний расход, л/м²

Массовая доля нелетучих веществ

При расчете количества материалов, необходимых для обработки бетона или металла, следует учитывать, что на упаковке производитель указал усредненные значения. На практике цифры могут незначительно отличаться. Это зависит от характеристик основания и условий выполнения работ в конкретной ситуации.

Поскольку праймер нужно наносить до полного заполнения пор, его расход зависит от пористости, шероховатости материала. Расход на 1 м² обрабатываемой поверхности также зависит от требуемой толщины слоя грунтовки и способа нанесения состава. Некоторые технологии обработки (например, наливной способ) позволяют быстро выполнять работы, но приводят к увеличению расхода грунтовочного состава по сравнению со средними значениями.

Из-за испарения летучих веществ, которые придают грунтовочным составам текучесть, толщина битумно-полимерного слоя меняется в процессе высыхания. Процентное содержание нелетучих веществ в битумных грунтовках, указанное на упаковке, позволяет вычислить усадку вещества и рассчитать реальную толщину слоя, который получится после завершения работ.

Правила нанесения грунтовочных составов на основе битума

Битумные праймеры «ИКОПАЛ» поставляются в виде однородной эмульсии черного цвета, полностью готовой к применению. В отличие от традиционных грунтовок, их не нужно нагревать или проводить сложные манипуляции.

После вскрытия упаковки (металлического ведра с плотной крышкой) состав следует тщательно перемешать до получения однородной массы. В зависимости от целевого назначения и материала основания можно использовать растворители (уайт-спирит, керосин или очищенный бензин), чтобы довести состав до нужной консистенции.

Битумные и битумно-полимерные грунтовки бренда ICOPAL наносятся на подготовленные поверхности.

Перед началом работы бетонную, цементную или металлическую основу нужно очистить от мусора, пыли, грязи, снега, наледи для удаления веществ, способных ухудшить адгезию. Предварительно следует отремонтировать места крупных сколов/трещин, убрать значительные отслоения строительных материалов.

Битум не пропускает воду, поэтому после нанесения состава лишняя влага не сможет испариться. В связи с этим перед обработкой поверхность необходимо просушить, чтобы не допустить отслаивания нанесенного покрытия. Влажность поверхности под праймеры, в которых содержатся органические растворители, не должна превышать 4%.

Битумные и битумно-полимерные праймеры торговой марки ICOPAL можно использовать при отрицательных температурах. Это позволяет выполнять кровельные и гидроизоляционные работы в любое время года.

Праймеры «ИКОПАЛ» можно наносить на очищенные и высушенные основания при температуре окружающей среды от –5 до +45 ºС. «СБС ИКОПАЛ» и «СИПЛАСТ» различаются по составу, а также имеют улучшенные характеристики. Их допускается использовать при более низких температурах: до –20 и –30 ºС соответственно.

Простой, но технологичный процесс обработки оснований позволяет быстро наносить грунт тонким равномерным слоем. Благодаря полужидкой консистенции грунтовка легко наносится на горизонтальные или вертикальные поверхности с помощью обычных малярных принадлежностей.

  • Для обработки больших горизонтальных площадей используется наливной метод. Тщательно перемешанный праймер просто выливается на основание, затем распределяется по нему с помощью обычной швабры или щетки с длинной ручкой.
  • Для равномерного распределения по ровным поверхностям средней площади можно использовать валики с коротким ворсом.
  • Труднодоступные места или участки небольшой площади удобно обрабатывать, используя плоские или круглые малярные кисти.
  • При больших объемах работ для равномерного распределения праймера слоем нужной толщины удобно и целесообразно применять распыляющее оборудование с краскопультами.

Быстросохнущие праймеры, выпускаемые под брендом ICOPAL, наносятся на гладкие, хорошо подготовленные основания в один слой. При обработке старых или поврежденных поверхностей со значительной пористостью или шероховатостью может понадобиться нанести несколько слоев. Не рекомендуется использовать слишком большое количество грунтовочного состава. Праймер должен полностью впитываться в основание, не образуя луж или потеков.

Укладка защитных и кровельных покрытий или нанесение гидроизоляционной мастики выполняется только после полного высыхания грунта. При температуре окружающей среды +20 ºС и нормальной влажности воздуха праймер «ИКОПАЛ» высыхает за 4 часа. Состав «СБС ИКОПАЛ» – за 1 час. А время высыхания грунтовки «СИПЛАСТ» не превышает 30 минут. При застывании грунтовка приобретает более насыщенный оттенок. Высохший грунт прочно держится на основании и не красится.

Во время работы с битумными грунтовками, в которых содержатся органические растворители, нужно использовать спецодежду и соблюдать меры предосторожности.

Носите защитные перчатки, используйте индивидуальные средства защиты, чтобы избежать поражения органов дыхания, слизистых оболочек летучими веществами. Избегайте попадания материала в глаза или на открытые участки кожи. Поскольку в праймер входит значительное количество горючих и легковоспламеняющихся веществ, во время нанесения, а также в процессе высыхания состава запрещается курить или пользоваться открытым огнем. После полного высыхания праймер безопасен для человека и окружающей среды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector