7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параллельная парковка выезд с парковки если машину зажали

Ivanywka › Блог › Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Оригинал статьи
Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Передом или задом
То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль
Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки
Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Читать еще:  Ремонт Тойота Королла своими руками Версо с 2004 гв

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы
Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках
«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.
Первая – она «не захочет» парковать автомобиль в слишком маленький, по ее оценке, промежуток. Даже в такой, куда автомобиль без особенных плясок с бубном может поставить среднестатистический водитель, хоть немного владеющий техникой и глазомером.

Вторая – она часто буквально «в упор» не замечает вполне достаточное для парковки место. Что ей мешает – наводки, помехи или какие-то нарушения алгоритмов в блоках управления – бог весть. Но представьте себе ситуацию: напряженный трафик, вы и так мешаете движению, а тут еще автопарковщик капризничает, заставляя вас кататься взад-вперед мимо совершенно очевидно подходящего места.
Третья – она часто не может определиться с «правильной» позицией машины относительно соседей. Представьте себе: спереди машина стоит, плотно притершись к бордюру, а сзади водитель решил не заморачиваться и поставил авто с интервалом почти метр от края. «Автопаркинг» будет сходить с ума, теряясь в предположениях, кто из них стоит «правильно» и на кого нужно равняться.

Что в итоге?
Да, наверное, через несколько десятилетий технологии автопилотирования машин будут столь же обыденны, как сейчас вай-фай в аэропорту, казавшийся фантастикой году этак в 2000-м. Но до тех светлых времен нам с вами еще предстоит дожить, накатав не один десяток (а то и сотен) тысяч километров по городам, где каждый день приходится парковаться у края дороги. И чтобы сэкономить себе немало нервов и краски для бампера, проще один раз нормально научиться делать это легко и непринужденно.

Благодарим нашего постоянного и преданного читателя Романа Зубко за проявленную бдительность и проверку неточностей!

Как правильно выезжать с парковки, если обзор затруднен

Выезд с парковки на сегодня – задача не из легких, учитывая степень их наполненности. Особенно трудной задачей выезда становится для новичка, который еще не совсем освоился на дорогах, паркуется правильно через раз да и габариты автомобиля еще не сильно ощущает.

А еще больше задача усложняется, если обзор при выезде затруднен. Как решить данную проблему и научиться правильно и безопасно выезжать с парковок даже с затрудненным обзором – можно ознакомиться ниже.

Способ парковки автомобиля

Прежде чем научиться безопасному и правильному выезду со стоянки, нужно научиться правильному въезду на нее. Выполняя парковку задним ходом, нужно учитывать каждую мелочь. Перед выполнением маневра нужно поравняться с машинами, но находиться на расстоянии от них в 1,5 м.

Автомобиль должен стать параллельно автомобилю, которое в конечном итоге при завершении парковки должно будет остаться спереди. После этого нужно вывернуть руль вправо. После этого включить заднюю передачу и потихоньку начать сдавать назад.

Маневр стоит проделывать вплоть до появления передней фары в левом зеркале. После этого руль поворачивается влево с продолжением движения. Плоть до выравнивания параллельно бордюру.

Как выезжать с парковки задним ходом

Перечисленные ниже этапы действия нужно выполнять с полной концентрацией, вниманием и готовностью в любой момент выжать педаль тормоза.

Для того, чтобы выехать с парковки задним ходом нужно:

  1. Переключить на заднюю передачу. Плавно начать выезд из кармана.
  2. Сдавать до тех пор, пока лобовое стекло не будет напротив бампера машины, стоящей справа.
  3. После руль выворачивается вправо. При этом внимание концентрируется на левом крыле автомобиля, чтобы ни в коем случае не задеть стоящие рядом транспортные средства.
  4. Чем больше выезд из кармана – тем больше выворачивают колеса вправо.
  5. После того, как выезд был совершен, тормозят. После этого, колеса разворачиваются в противоположную сторону, и начинается движение. Ехать стоит медленно и аккуратно.

Важные моменты, о которых стоит помнить

Совершая выезд из парковки задним ходом, всегда помнят о том, что у полноприводного авто – максимальный радиус поворота. Соответственно, заднеприводные – минимальный.

Паркуясь параллельно другим автомобилям, оставляют между ними расстояние. Позже, на выезде, это поможет обеспечить легкий выезд.

Не стоит забывать о пассажирских дверях – доступ к ним должен быть свободным. Перед парковкой, всегда просматривают – какая высота ограждений или бордюров, в которые будет «упираться» пассажирская дверь.

Заключение

Оказывается, выезжать с парковки – не такая трудная задача. И справиться с ней сможет даже новичок, которой сел за руль автомобиля недавно.

Главное в этом деле – внимательность и постоянная практика с выездом и въездом разной сложности. Только тогда паркинг и выезд из него перестанет вызывать страх и нервную дрожь, а будет восприниматься как обычное явление.

Учимся выезжать задом с тесной парковки. Очень простой способ для новичков

Бывают такие ситуации, когда запаркуешься в очень тесном пространстве, а потом возникают проблемы, чтобы выехать из него. В основном это касается парковок у торговых центров, супермаркетов, стадионов — т.е. там, где большое скопление автомобилей.

Представим вот такую ситуацию, как на картинке:

Мы находимся в красном автомобиле и нам нужно выехать с парковки в сторону указанной стрелки. Для 90 % начинающих водителей эта ситуация вызовет затруднения. На ютубе полно видео, где можно увидеть, как люди, выезжая с подобных парковок задом, задевают соседние автомобили. Проблема в том, что люди просто не понимают сам принцип действий при таком выезде — пытаются крутить руль туда-сюда и т.д, тем самым застревая на долгое время. Но на самом деле, это должно занимать не более минуты.

Теперь сам принцип выезда задом с подобной парковки:

  • Чтобы уехать в направлении указанной стрелки, нам нужно сдать задом налево. Если мы сразу выкрутим руль влево и начнет сдавать назад, то мы заденем белый фургон, который стоит справа — нам просто не хватит радиуса. Наша задача — увеличить этот радиус.
  • Значит будем действовать так — оставляем руль в ПРЯМОМ положении и сдаем назад до того момента, пока не упремся в автомобили, стоящие перпендикулярно к вам сзади. Для понимания, смотрим на картинку.
  • Действуйте аккуратно и не спеша. После того, как сдали назад, нужно выкрутить руль ВЛЕВО и снова проехать вперед, на максимально близком расстоянии к серому автомобилю. Т.е. попросту прижаться к нему сбоку.
  • Таким образом, мы по максимуму увеличили радиус. Теперь нужно выкрутить руль ВЛЕВО и потихоньку сдавать назад.
  • Остается самая ответственная часть. Мы сдаем назад до того момента, пока «мордочка» автомобиля не упрется в соседний белый автомобиль (т.е. останется минимальное расстояние). Теперь нужно вернуть руль в прямое положение и начать снова потихоньку сдавать назад, параллельно поворачивая понемногу налево. Тем самым мы будем поддерживать минимальное расстояние между вашим и соседним автомобилем. Главное, не забывайте смотреть за автомобилями, которые стоят сзади вас! Таким образом мы «вылезем» с этого парковочного места.

Извините за кривоватые рисунки — я не мастер в фотошопе, но старался как мог:) Думаю смысл все-равно понятен.

А вообще, главный совет такой — когда паркуетесь, первым делом думайте о том, как будете выезжать. Поэтому, если не очень уверены в своих силах, то не советую оставлять автомобиль на узких пространствах. Также всегда старайтесь парковаться так, чтобы выезжать потом передом, а не задом.

Читать еще:  Защитная сетка на решетку радиатора

Про то, как парковаться задом, у меня есть отдельная статья: вот здесь.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Параллельная парковка — пошаговая инструкция для чайников

Большинство начинающих водителей сталкивается с проблемами парковки на городских улицах. Огромное количество дорогих машин, дефицит обустроенных стоянок превращает обычную повторяющуюся процедуру в настоящее испытание. Чтобы справиться с такой задачей, важно до автоматизма отрабатывать правильные навыки, опираясь на проверенные алгоритмы последовательных действий.

Хорошее ориентирование в городских просторах, понимание обстановки, чувство границ свободного пространства можно успешно тренировать. Четко следуя пошаговой инструкции, можно без особых проблем освоить параллельную парковку. Это один из самых распространенных вариантов помещения автомобиля между двумя припаркованными ТС. Данный маневр выполняется задним ходом и требует внимания, определенных навыков и умений. Поэтому такое упражнение является обязательным при сдаче экзаменов по вождению.

Что такое параллельная парковка и для чего она нужна

Данное действие является одним из наиболее трудных водительских маневров, поскольку выполняется задним ходом в ограниченном пространстве заполненных городских улиц. При его выполнении требуется аккуратно «втиснуть» авто в карман между припаркованными вдоль дороги с одной стороны машинами. Особенно актуальна такая стоянка на узких дорожных артериях, поскольку это оставляет возможность проезда для других ТС.

Зачастую именно неправильно припаркованные автомобили являются причиной аварийных ситуаций. При парковке авто важно рассчитать пространство таким образом, чтобы потом было удобно выезжать всем водителям. Для облегчения этой задачи в некоторых случаях наносится разметка. При повседневной городской езде требуется учитывать стандартные требования.

Продольные размеры парковочного места должны в два раза превышать длину авто, а поперечные должны быть на 1 м больше ширины машины.

После завершения парковки рекомендуется выйти из авто, проверить допустимые расстояния и при необходимости выровнять его. Такие нормы предусматривают законодательные акты, которые содержит «Кодекс административных правонарушений РФ». В случае их игнорирования согласно КоАП ст. 12.19 предусмотрен штраф от 500 до 5000 рублей.

Основные правила

Общей проблемой начинающих водителей является неумение правильно распределять внимание. При езде в городе важно следить за всеми участниками движения, не отвлекаться от дороги, с первого взгляда оценивать подходящее место для стоянки или остановки. Знание главных правил вождения в городе, его особенностей поможет любому автолюбителю чувствовать себя уверенно при необходимости параллельной парковки.

Схема движения автомобиля для выполнения параллельной парковки

Чтобы подготовиться к успешному маневру, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • выбрать подходящее место в соответствии с габаритами своего автомобиля;
  • убедиться в отсутствии запрещающих знаков, сигналов, пешеходных переходов, выездов из дворов;
  • избегать парковки под деревьями, рекламными вывесками;
  • не ориентироваться на уже припаркованные транспортные средства, поскольку они нередко нарушают правила стоянки;
  • заранее предупреждать о своих действиях других водителей, контролируя их поведение на дороге с помощью зеркала заднего вида.

Следует учитывать, что при повороте задним ходом передняя часть автомобиля будет поворачивать в противоположную сторону. Кроме того, машины с полным приводом имеют очень маленький радиус разворота.

Пошаговая инструкция при параллельной парковке

Постоянное оттачивание водительских навыков и умений облегчает вождение и повышает безопасность передвижения в насыщенном городском ритме. При этом важно сосредотачиваться как на движении, так и остановке.

На автодроме

Следование проверенной технологии в процессе тренировки учит ориентироваться на некоторые признаки, которые помогают производить различные маневры уверенно, быстро и безопасно. Параллельный способ постановки автомобиля на стоянку по зеркалам обеспечивает успешное выполнение этой задачи даже неопытными автолюбителями в случае, если строго придерживаться пошаговой инструкции.

Параллельная парковка на автодроме

Важно следовать ей, совершая следующие последовательные действия на автодроме:

  1. Подогнать машину к линии с надписью «Старт» и остановить ее там. По нормам ГИБДД на выполнение каждого конкретного задания отводится определенное время, поэтому начинать движение следует только при полной готовности.
  2. Подготовка заключается в регулировке наружного зеркала заднего вида с правой стороны. Оно должно быть выставлено так, чтобы хорошо было видно дорожное покрытие на уровне задних колес. После этого можно начинать движение до крайней фишки, обозначающей левый задний угол транспортного средства, стоящего впереди.

В реальных условиях

На улицах насыщенного транспортом города не всегда просто найти место для стоянки. Учитывая такое положение дел, важно аккуратно и быстро ставить машину между двумя транспортными средствами и это гораздо труднее, чем на тренировочной площадке.

Для этого следует придерживаться четкой пошаговой инструкции:

  1. Приближаясь к месту выбранной стоянки, нужно обязательно включить указатель поворота и убедиться в отсутствии сзади транспорта или пешеходов. Остановиться параллельно передней машине, выровняв свои задние колеса с ее задним бампером.
  2. Включить заднюю передачу, вывернуть максимально руль вправо и начать сдавать назад до появления в правом боковом зеркале правой фары стоящего авто.
  3. После этого остановиться, вернуть руль в исходное положение. Затем вывернуть его по максимуму влево и продолжить движение до параллельного к бордюру положения.

Скорее всего, с первого раза быстро и легко припарковаться не получится. Поэтому можно потренироваться в тихом спальном районе, ориентируясь на один автомобиль, ровно стоящий у края дороги. Это позволит в спокойной обстановке «отшлифовать» важнейшие навыки, необходимые для начала парковки. Регулярные тренировки помогут научиться «чувствовать» габариты собственного авто, правильно выбирая место для стоянки.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.

На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:

Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль
BЛевый задний уголВпереди стоящий
CЛевый передний уголЗадний
DПравый передний уголЗадний
Читать еще:  Стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и ее установки

Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.

При выполнении данного упражнения учитываются ошибки, начисляются такие штрафные баллы:

  • невыполнение упражнения за 2 минуты – 3 балла;
  • повреждение ограждений, наезд на сплошные линии – 3 балла;
  • авто не пересекло линию «CB» — 3 балла;
  • заглох двигатель – 1 балл.

Если экзаменуемый набрал 3 штрафных балла, то он провалился.

Лайфхаки и советы профессионалов

Для оттачивания водительского мастерства важно опираться на советы опытных специалистов. Перед совершением любого маневра всегда следует позаботиться о том, чтобы намерения водителя были понятны для других участников дорожного движения. Например, после остановки с целью припарковаться параллельно другим ТС, нужно сразу же включить заднюю передачу.

Фонари заднего хода сообщат о намерении двигаться в определенном направлении. После этого нужно осмотреться, максимально расширяя зону видимости. При движении следует смотреть через правое плечо и двигаться до тех пор, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов по отношению к бордюру.

Находясь за пределами своего автомобиля, можно определить воображаемую линию, на которую будет легко ориентироваться при выполнении маневра. Она должна соединять заднее колесо другой машины и точку на правом заднем окне, видимую с водительского кресла. Во время выполнения парковки можно с помощью метки на окне четко представлять, где в определенный момент находятся задние колеса.

После достижения определенного уровня мастерства, при выполнении парковки лучше поворачивать рулевое колесо без предварительной остановки. Это не только ускорит сам маневр, но и позволит продлить срок службы механизмов рулевого управления.

С другой стороны, рекомендуется при движении задним ходом периодически открывать дверь и контролировать реальное расстояние до припаркованных транспортных средств.

Если достаточные навыки не сформированы, то рекомендуется воспользоваться помощью еще одного человека снаружи авто.

Чаще всего ошибки начинающих водителей вызваны неуверенностью, стрессовой ситуацией. Чтобы контролировать любую дорожную ситуацию, нужно заучить четкий алгоритм действий при выполнении параллельной парковки.

Выезд с парковки задним ходом

Последнее обновление: 12.08.2019
2 комментария

Вопрос по ситуации движения задним ходом на парковочном пространстве, расположенном вдоль дороги (выезд с парковки задним ходом). Такую парковку еще называют околотротуарная парковка (стоянка).

Ситуация следующая. Сразу за перекрестком, на расстоянии метров двадцати, имеется въезд-выезд с прилегающей территории. За этим выездом чуть дальше есть уширение проезжей части, и там организована парковка (стоит знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.6.5). Машины на парковке стоят носом к тротуару. Выезд с парковки на дорогу, естественно, возможен только задним ходом.

Так получилось, что справа от моей машины присоседилась «Газель», т.е. перекрыла обзор, и выезд на дорогу не был виден. Убедился, что дорога свободна, потихоньку выезжаю назад, уже наполовину выехал, но еще не стал параллельно дороге, как с территории довольно быстро выезжает машина и несется в мою сторону. Я – по тормозам, он – тоже по тормозам, в общем, обошлось.

А если бы мы столкнулись, кто был бы виноват в этом случае? И как, выезжая с парковки, не подставиться, когда нет обзора дороги?

Ответ. Если перефразировать первый вопрос, и составить его следующим образом: «кто в этом случае был должен уступить дорогу», то ответ напрашивается сам собой: кто в вашей ситуации обязан был уступить дорогу, тот и будет виновен в ДТП, потому что не уступил. И это будет выезжающий с парковки задним ходом автомобиль.

Вообще, определять виновника в ДТП, которое еще не состоялось, было бы не совсем правильно, потому что в любом деле важны мелочи. Такими «мелочами» могут оказаться различные дорожные обстоятельства на момент аварии. Ниже на картинке примерно похожее место для стоянки, как прозвучало в вопросе.

Когда происходит ДТП между участниками, один из которых двигался задним ходом, то в общих случаях виновным будет признан водитель, чей автомобиль сдавал назад.

Пункт 8.12: «Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения …». В вашей ситуации водитель, выехавший с прилегающей территории, уже двигался по той дороге, на которую ваш автомобиль только выезжал, причем, выезжал задним ходом (пункт 8.12).

Видимость участка дороги справа-сзади от вас была ограничена габаритами припаркованной «Газели», но это лишь обстоятельство, осложняющее вам выезд с парковки, или, еще можно сказать, осложняющее начало вашего движения. Все. Преимущество на стороне тех, кто уже едет по этой дороге (пункт 8.1).

Следовательно, ваша задача – повысить бдительность и подстраховаться. Можно прибегнуть к помощи третьих лиц, но часто обратиться бывает не к кому, так что придется все делать самому.

Выезд с парковки задним ходом без помощи третьих лиц

Для этого включаете правый «поворотник» (можно включить аварийную сигнализацию) и сдаете немного назад так, чтобы задний бампер немного «выехал» на дорогу, и включенный «поворотник» стал виден из-за «Газели» другим водителям, едущим по этой дороге. Вы с водительского кресла те машины можете не увидеть, а они непременно заметят включенный указатель правого поворота или аварийку. В этом положении останавливаетесь.

Затем, выходите из машины и идете смотреть на дорогу. Оценили ситуацию, и если дальнейший выезд безопасен, быстро садитесь в машину и выезжаете полностью, выравниваете машину параллельно дороге. Возможно, придется выезжать потихоньку, и в процессе выезда придется несколько раз выходить из машины, чтобы осмотреться.

Еще нужно помнить про динамические габариты автомобиля во время поворота, поэтому, сначала выезжаем на «прямых» колесах, затем поворачиваем руль вправо. Этот процесс подробно рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Выехали с парковки, далее, включаете левый указатель поворота, смотрите в зеркала заднего вида, затем, быстрый поворот головы налево и взгляд в слепую зону зеркал слева-сзади вашего авто, и, если опасности нет, тогда поехали. Вот, примерно таким образом.

Нередко бывает и так: ваш автомобиль выезжает с околотротуарной парковки задним ходом, а кому-то из водителей, наоборот, необходимо туда заехать. Он видит ваши маневры, останавливается на дороге, не доезжая до вашего авто, включает аварийную сигнализацию и ждет, пока место не освободится. Ваш автомобиль беспрепятственно выезжает, а тот, после того, как вы уедете, занимает ваше место.

Написанное выше относится к выезду задним ходом на дорогу с парковки, которая является проезжей частью дороги. На парковочном пространстве, которое организовано на прилегающей территории (очень часто оно многорядное) действует правило «помеха справа», т.е. преимущество в движении на стороне того участника, чей автомобиль приближается справа.

Если на «территориальной» парковке произойдет ДТП, то виновного будут определять по этому правилу (помеха справа). На это же правило обычно опираются, когда ДТП происходит между участниками, которые оба движутся задним ходом. На больших парковках подобные случаи не редкость: оба сдают назад, чего-то недоглядели и столкнулись. Этот вопрос поднимался в статье Задний ход на парковке.

Поэтому, внимание и еще раз, внимание. Не стоит доверяться только зеркалам заднего вида. Нужно не лениться, поворачивать голову и смотреть по сторонам. Чтобы «проверить» слепую зону зеркал другого способа нет.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 12.08.2019

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector