8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом

potter27 › Блог › Как я искал Opel Zafira, или если долго мучиться, что-нибудь получится

Сегодня я расскажу про то, как я искал Опель Зафиру для клиента из Беларуси, покажу итоговый, не побоюсь этого слова, идеальный вариант, а также расскажу про массовые проблемы Опелей в целом, на что в первую очередь обращать внимание при покупке этих машин, про определенные тонкости и нюансы. Также я выскажу свое мнение по Опелям и стоит ли их покупать вообще.

Сначала про поиски. Честно говоря, пришлось повозиться, но я изначально отчетливо себе представлял, что меня ждет. Но, во-первых, я люблю эту марку, хорошо ее знаю, во-вторых, клиент ко мне обратился по рекомендации другого довольного клиента, а это уже сетевой маркетинг:) Я уже постил первую часть, там речь шла про два смотанных варианта, можете почитать тут: Отличаются ли провинциальные дилеры от Московских, как сматывают пробег частники, абсолютно не краснея, или непростые поиски Opel Zafira B

Ну, а сегодня пойдем по порядку. Первый вариант я осматривал в автосалоне. Я уже не помню цену, но мне было сказано, что пару элементов окрашено, по диагностике нареканий нет. Вообще, запомните раз и навсегда две вещи, если вы звоните дилеру автосалон. Первое. Без нареканий совсем машин практически не бывает, разве что которым один-два года. Второе. Если конкретная марка для дилера не профильная, то полагаться на внутреннюю диагностику не стоит. По факту машина оказалась перекрашена почти вся, да и была не ухожена, рассматривать я ее пристально не стал. Но, тут я хочу обратить ваше внимание на некоторые вещи.

Эта верхняя планка «телевизора», она крепится двумя болтами с каждой стороны. Разумеется, вы видите сорванные грани, поэтому тут же делаете вывод, что «морда» разбиралась, значит, машина битая. Увы, но вы не правы. Как раз наоборот, если перед вами Зафира с пробегом около 100т км и ей 5-6 лет, то сорванные болты на этой планке – хороший признак. Не спешите меня считать идиотом, я сейчас все объясню:)

Одной из самых распространенных болячек Опелей является течь прокладок теплообменника. Я не буду сейчас вдаваться в подробности, кому интересно, можете посмотреть видео на моем канале о работе по их замене:

Так вот, для того, чтобы проделать эту работу на Зафире, вам придется снять эту планку.

Куда смотреть под капотом в первую очередь? На расширительный бачок. Если в нем видны следы масла, значит проблема с теплобменником уже присутствует.

Потом под кожух выпускного коллектора. Придется немного объяснить. Суть этого теплообменника в том, что через небольшой радиатор, который инженеры GM запихнули в самую теплонагруженную зону двигателя, проходят два контура. Один масленый, второй с охлаждающей жидкостью. Разделяет эти два контура резиновая прокладка, которая со временем дубеет и масло попадает в антифриз, а антифриз тихо вытекает по блоку цилиндров наружу. Поэтому, грязный расширительный бачок – первый признак данный проблемы. Открыв крышку, вы можете увидеть эмульсию, как в самом бачке, так и на его крышке. Далее смотрите под кожух, на фотографиях я указал стрелками, куда именно нужно обратить внимание.

Если вы там увидите потеки, это также говорит о наступающей или уже наступившей проблеме. И вот мы плавно подходим к одной важной теме, почему некоторые люди ненавидят Опель. Просто они не знают, куда уходит антифриз:) Многие, очень многие месяцами ищут проблему, меняют все подряд, но не находят проблему. Хотя, уже на данный момент, все болячки известны, поэтому, либо вас будут разводить в автосервисе, либо вы сразу приедете в нужное место, либо исправите все сами. Лично я осмотр подкапотки на Опелях начинаю именно с осмотра на предмет течи прокладок теплообменника. Стоимость устранения проблемы: запчасти 5-6тр, работа 5-15тр.

Теперь отойдем немного от технической информации и продолжим про поиски:) Следующим вариантом был опять экземпляр в автосалоне. Без окрасов, но совсем пустой по комплектации и с кучей мелочей по салону и кузову.

Технически тут было все в порядке, по заявлению дилера. Но, Опель для него не профильный, поэтому течь прокладок теплообменника они пропустили. Нет, они точно не собирались меня обманывать, просто пропустили. Тем более, проблема имела начальную стадию, скажем так, в целом, не критично, но цену ремонта уже надо держать в голове. Кстати, не рекомендовал бы я вам гадать на этих Опелях пробег по состоянию салона, можете легко обмануться на 100-150т км.

Косвенно, об этом говорят следующие примеры, о которых я уже рассказывал в прошлом посте про Зафиры. Частник смотал около 40т км, перекупы чуть меньше, но там других проблем хватало.

Это были третий и четвертый варианты. Пока все мимо. Еще одну машину я просто не поехал смотреть, получив информацию от дилера по WhatsApp.

Тут из диагностики можно увидеть еще одну характерную проблему Опелей – термостат. Она проверяется диагностическим оборудованием. Тут все просто, меняется термостат на новый. Цена от 6тр примерно.

На шестой вариант были большие надежды. 2010г, без окрасов, продавал частник.

Там был относительно большой пробег, но честный, по кузову небольшие недочеты, два комплекта колес. Проблем было две: разумеется, прокладки теплообменника и требовалась замена лобового стекла. Зато стоил этот вариант 475тр, что было дешевле всего. Это, кстати, камень в огород тех, кто считает, что я всегда выбираю самые дорогие варианты для клиентов. Вот не найдете вы в таком хорошем состоянии Зафиру 10го года за такие деньги! В принципе, мы решили ее покупать, хотя я до последнего предлагал заказчику подождать еще. Да, она неплохая, но ее нужно сразу делать после покупки, а этого никто не хочет. Но клиент уже устал просто ждать, и я его понимал. Но, было тут немало и положительных моментов. Некоторые «косяки» были уже исправлены.

Модуль зажигания. Многие владельцы Опелей знают артикул этой запчасти на память:) Дело в том, что тут нет катушек зажигания на каждую свечку, а идет одна деталь, стоит около 7тр. В оригинале идет Delphi и я настоятельно не рекомендую экспериментировать с неоригиналом, особенно дешевым. Меняйте свечи через одну замену масла – это мой совет, не претендую на истину.

Следующее, что уже было поменяно на этой машине – ступичные подшипники. Это тоже слабое место этих машин. Ступица идет в сборе, ставить надо SKF, он же идет с завода, цена около 8тр. Вообще, я могу немного ошибаться по ценам, пишу по памяти.

Далее, были заменены опоры стоек и стойки стабилизаторов. Подвеска на этих машинах крепкая, но наши дороги делают свое дело. Эти запчасти недорогие. Также совет от меня, при замене опорных подшипников, вскройте их и добавьте в них смазки.

Короче говоря, можно было покупать этот вариант, но это бы считалось так: нашли лучшее из того, что было, по хорошей цене. Ну, а далее, немного везения, немного удачи, стечение обстоятельств… Нет, я конечно могу написать, что это я такой молодец, из-под земли достал, но, не буду лукавить:) В общем, 2011г, куплена в 2012, 52т км, без окрасов и, аллилуйя, с не текущим теплообменником! На фото машина уже сразу после покупки на транзитах для вывоза за пределы РФ.

Покупаем Opel Zafira II: зафиральная идея

Один из самых популярных подержанных компактвэнов на российском авторынке — это Opel Zafira второго поколения. В нашем обзоре — история приобретения турбодизельной «Зафиры» 2009 года выпуска. Какие слабые места проявились у этого автомобиля за годы эксплуатации, какую цену просят за него продавцы, нужно ли исхитряться, чтобы получить скидку?

20140921_01

Долгое время вэны разного калибра в России были не в почете — отпугивала некая автобусность во внешности. А затем автомобилисты раскусили все плюсы таких машин: они вместительные, комфортные и иногда даже экономичные. Сказано словно про «Зафиру».

В активе модели, сделанной на платформе «Опеля-Астра», — солидная гамма бензиновых и дизельных моторов, которые в разных комбинациях сосуществуют со всеми видами коробок, включая роботизированную. Автомобилисты недолюбливают робот: он задумчив при переключениях и своенравен при маневрах на парковке. Кроме того, подержанную машину с роботизированной коробкой надо грамотно обслуживать и дотошно проверять при покупке. Для того чтобы она работала без сбоев, необходимо контролировать работу сцепления на СТО через каждые 30 тысяч километров пробега, так как конструкция не предусматривает автоматической подстройки, связанной с естественным износом сцепления (механики называют эту процедуру проверкой точки схватывания). В противном случае блок управления не будет получать данные о величине хода штока вилки главного цилиндра сцепления с учетом износа самого диска — отсюда рваные переключения и дополнительный износ. У роботизированых машин с пробегом свыше 100 тысяч километров нужно обязательно контролировать состояние сцепления: к этому моменту оно зачастую умирает.

Другие коробки не доставляют хлопот. Типичных подвесочных болячек у подержанных «зафир» немного. У передней подвески — износ задних сайлент-блоков рычагов, рулевых тяг и стоек. А в задней слабым местом являются амортизаторы и пружины — все-таки машина тяжелая. Требуют внимания сайлент-блоки задней балки: металлическая втулка со временем отрывается от резиновой подушки, задняя балка начинает жить своей жизнью.

Читать еще:  Выбираем чоппер какой лучше

Цены на «зафиры» второго поколения в относительно рабочем состоянии стартуют с 360 тысяч рублей за машины 2005 года. Битые и неисправные экземпляры продаются еще дешевле. Я предпочитаю искать автомобили по средней цене. В данном случае это около 500 тысяч рублей, когда пресловутое соотношение цены и качества близко к оптимуму.

МОТОР-ХОУМ

В основном вторичный рынок предлагает 140‑сильные бензиновые «зафиры» с 1,8‑литровым двигателем, который владельцы и механики считают наиболее беспроблемным. Вторая по популярности — машина с самым скромным, 1,6‑литровым бензиновым мотором. Для семиместного компактвэна его мощности явно недостаточно — всего 105 сил. Покупать неновую машину с таким двигателем — не лучшее вложение. На другом полюсе — явно избыточный 200‑сильный гоночный «аквариум» фирменного ярко-синего цвета от придворного ателье ОPС. Даже бывшие в употреблении «гоночные» машины все равно дóроги для массового покупателя.

Чуть отстают по распространенности дизельные модификации с моторами объемом 1,9 и 2,2 литра. Первый развивает 120 л.с. в атмосферном варианте и 150 сил с наддувом, у второго мотора 125 сил. Эти машины шли в страну через официальных дилеров. Особенных болячек у них не выявлено. Главное — не заправляться соляркой на сомнительных АЗС. Встречается также 125‑сильная версия с 1,7‑литровым турбодизелем. Такие «зафиры» привозят исключительно из Европы (официальные дилеры этот мотор не предлагали). Тем интереснее познакомиться именно с такой машиной.

Итак, в наших руках «Опель- Зафира» 2009 года, с турбодизелем CDTi объемом 1,7 л (125 л.с.), шестиступенчатой механикой и множеством опций, включая обогрев сидений и зеркал, навигацию, климат-контроль и датчик света. Заявленный пробег — 113 тысяч километров. Цена — 580 тысяч рублей. Техническое и внешнее состояние оценено классическим «сел и поехал». В принципе, нормальная цена за пятилетний автомобиль, но повременим с выводами: быть может, дотошный осмотр поможет найти поводы просить скидку.

ЗНАК ЗОРРО

Особых претензий к внешнему виду нет. Склонность к появлению преждевременной ржавчины у «зафир» была устранена в ходе рестайлинга 2008 года. Значит, эта машина данной проблемы избежала, как и глобального перекрашивания. Пластик фар не помутнел. Отгадка кроется в чуть видимых следах былой полировки поликарбоната. Выходит, за машиной следили.

Возраст выдают многочисленные потертости на кузове, они особенно заметны на черной краске. Как ни полируй, машина все равно будет смотреться слегка потрепанной. Это минус.

Колеса 15‑дюймовые, легкосплавные. А шины изношены почти в ноль. Придется покупать новые, причем желательно фирмы «Хэнкук» — шина на запаске именно этой марки, и она почти новая. В раздел обязательных трат впишем 7000 рублей за комплект шин и еще 2000 рублей отложим на шиномонтаж.

Если внешне «Зафира» еще тянет на 113 тысяч километров пробега, то салон заставляет в этом усомниться. Вот признаки того, что машина пробежала больше, чем заявлено в прайс-листе: провисший ремень безопасности со стороны водителя, слишком захватанный руль, водительская дверь просела и открывается с ощутимым люфтом.

И еще. Машина выпущена в 2009 году и ездила по Германии до 2012 года, затем переехала в Белоруссию. Спустя некоторое время отправилась в Краснодарский край — вот откуда чистые, не ржавые днище и пороги. Но продавать машину повезли в Москву — возможно, для местного рынка она оказалась чрезмерно дорогой.

Так скручен ли километраж на одометре? Однозначно сказать нельзя. Механики дилерских СТО говорят, что если пробег скручен, то уже не узнаешь насколько. Думаю, реальный пробег составляет не меньше 180 тысяч кэмэ.

Навигация и маршрутный компьютер не умеют разговаривать по-русски. Или учите немецкий, или перепрограммируйте. На это дело отложим еще 2500 рублей. Но это семечки на фоне предстоящих трат на поддержание турбодизеля в рабочем состоянии. Система выпуска оснащена сажевым фильтром — это первое проблемное место. При покупке дизельной «Зафиры» желательно продиагностировать машину у квалифицированных механиков, и вот почему.

Сажевый фильтр — коварная придумка европейских буржуинов в погоне за низким содержанием канцерогенов и прочих вредностей в отработавших газах. Для его беспроблемной жизни специалисты советуют регулярно поддавать газу, чтобы очистить фильтр под нагрузкой. Если же машина большей частью стояла в пробках и фильтр забит до отказа, вначале придет капут ему, а потом и его датчикам давления. Двигатель станет вяло реагировать на газ, повысится расход солярки — и автомобиль будет вести себя, как Винни-Пух, который застрял в норе Кролика после обильного застолья.

Цена нового фильтра — около 30 тысяч рублей. Дорого. Но фильтр можно ликвидировать. Эта процедура тянет на 15–20 тысяч рублей: в выхлопную систему вставляют имитацию сажевого фильтра (старый выбивают или вырезают), параметры которого прописывают в электронных мозгах управления мотором. На нашей машине такая операция уже проведена.

Еще придется обновить задний сальник коленвала. Он уже отправился в свой последний путь. Пока потеет умеренно, но все равно нужно менять. Отложим на это дело еще 800 рублей.

В пробной поездке мне показалось, что шумит один из ступичных подшипников. У них хорошая ходимость, но если на машине с большим пробегом влететь в приличную дорожную выбоину, подшипник кончится моментально. Новый оригинальный стоит около 6000 рублей. Неоригинал на пару тысяч дешевле.

Других претензий к «Зафире» не возникло.

СЕМЕЙНЫЙ СОВЕТ

С учетом обозначенных трат, а также расходов на покупку обязательных фильтров и моторного масла стоимость неотложных вложений составит 18–19 тысяч рублей. Значит, и скидку можно смело просить в таком размере, а итоговая цена машины опустится до 560 тысяч.

В активе машины — нетронутая заводская окраска: толщина слоя краски от 0,278 до 0,900 мм. Средний расход солярки — около 6 литров на сотню. Мотор достаточно тяговит и вынослив — нам ведь не гоняться, нам семью возить. А поскольку капризного фильтра уже нет, можно не ждать внезапных затрат. Опять же ставка транспортного налога за 125 дизельных сил вполне по силам среднему автовладельцу. И запчасти на эту машину есть.

В минусе — провисшая дверь, неизвестный реальный пробег и потертый кузов.

Плюсов больше. Значит, это хорошее предложение для тех, кто хочет решить при помощи одной машины много транспортных задач: и на рыбалку с компанией, и в отпуск с семьей, и пресловутый холодильник привезти на дачу. Кроме того, «Зафира» едет с огоньком — для кого-то и этот фактор очень важен.

Отзывы владельцев компактвэнов «Опель-Зафира»

Я разочарован. Хороший семейный автомобиль, отличный по всем параметрам, но с плохим лакокрасочным покрытием и неважной антикоррозионной защитой.

«Зафира» — отличный автомобиль. Езжу четыре года на версии с роботом, и особых проблем нет. Как минивэн — оправдывает себя на сто процентов. Дорогу держит хорошо, кочки и ямки проходит нормально, в салоне тихо и тепло. Расход топлива в городе 10–12 л/100 км, на трассе 7–8 л/100 км.

В 2007 году я радовался новой машине с просторным салоном. Сейчас поражен ненадежностью ходовой, отвратительным лакокрасочным покрытием и обманом о 12‑летней антикоррозионной гарантии.

Добротный семейный автомобиль. За время эксплуатации ни разу не подвел. Оставил о себе только добрые воспоминания. Все замечания — мелочь по сравнению с удовольствием от эксплуатации. Расходники недорогие.

У меня был «Опель- Мерива», но с этим же 1,7‑литровым турбодизелем CDTi — пригоняли под заказ из Германии. Никаких проблем с мотором не было. Главное — не переоценивать его способности.

Благодарим «Суперавтомаркет „Формула 91“ за помощь при подготовке материала.

Opel Zafira А (1999 — 2005) – семейное счастье

Opel Zafira впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с конвейера в 1999 году. Официальные поставки начались лишь в 2002 году. В 2003 году Зафира претерпела пластическую операцию на лице. Автомобиль был построен на платформе GM T, используемой на Астре G/B 1998 года выпуска. Сборка модели производилась в городе Бохум, Германия.

Благодаря своей практичности, надежности и доступности Opel Zafira A снискал одобрение многих любителей семейных авто. Большая часть машин завезена к нам из Европы, остальные проданы официальными дилерами.

Назвать автомобиль проблемным нельзя, но после его приобретения так или иначе могут возникнуть некоторые неисправности в процессе эксплуатации, все-таки возраст берет свое.

Кузов и салон

Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто, скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит. Слабое место – передние крылья под штатными брызговиками. Со временем там стирается покрытие, и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бампера с крыльями.

Не будет лишним профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.

Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла. Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж — в районе крепления передних стоек амортизаторов. Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.

Читать еще:  Как поставить время на старлайн а91

При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики. Вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог. Хорошей альтернативой послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.

Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора и потребует, хотя и незначительных, дополнительных затрат.

Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.

Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья от частых нагрузок со временем немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации. Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона – рулевое колесо. Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой — реже.

Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющем ее положением. Определить его «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 000 км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.

Двигатели

Двигатели Opel Zafira, идентичны устанавливавшимся на Опель Астра. Они представлены бензиновыми 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 и 125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и топовым 2,0 л OPC (192 л.с.). Дизельные: 2,0 л (82 л.с. и 101 л.с) и 2,2 л (125 л.с.). Кроме того, имелась версия на природном газе — 1.6 CNG (97 л.с.).

Сама механическая часть двигателей очень надежная, перебои в работе в основном вызывают отказавшие датчики. На машинах с пробегом более 200 000 км приходиться менять датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала. При неисправных свечах модуль зажигания нередко становится расходником с ресурсом 30-60 тыс. км. Порой после 200-300 тыс. км умирает ЭБУ двигателя. Замена на исправный блок обойдется в 12-18 тыс. руб.

Двигатель 1,6 CNG предназначен для работы на метане. Как резервный вариант предусмотрена работа на бензине с запасом топлива около 15 литров. При работе на бензине тяга двигателя существенно снижается, так как октановое число газа 130, а бензина всего 95-98. Возможная проблема, особенно на автомобилях 2001-2004 года, самопроизвольное переключение двигателя на питание бензином. Причина в слишком низком сопротивлении катушки электромагнита на вентиле газового баллона, что вызывает короткое замыкание. Проблема решается заменой всех катушек электромагнитов вместе со жгутом проводов баллона. Если при работе на газе двигатель начнет троить, то скорей всего потребуется замена форсунок. Редко перебои в работе связаны с потерей герметичности в системе. Затруднения с зарядкой газом возникают из-за потери герметичности между заправочными узлами, в результате газ частично попадает наружу, а заправочный клапан перемерзает и зависает.

Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л простые и не дорогие в обслуживание. Привод ГРМ ременный, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км. Первый капитальный ремонт вряд ли понадобиться раньше 400 000 км. При замене воздушного фильтра внимательно осмотрите решетку датчика массового расхода воздуха. Нередко из-за забитого второго канала вентиляции картера в корпусе дроссельной заслонки начинает закидывать масло через 1-ый канал. Так же этому может способствовать перелив масла. Первые признаки повышенного расхода масла появляются после 200 000 км. Из-за алюминиевой шайбы, которая сильно окисляется и не дает штоку свободно ходить, при пробеге около 160 – 180 тыс. км клинит клапан EGR, что вызывает перебои в работе двигателя.

Бензиновый 2,2 л имеет цепной привод ГРМ. Несмотря на кажущуюся вечность такого привода с заменой цепи лучше не тянуть. Затраты на это составят около 10-15 тыс. руб. Слабым местом двигателя считается алюминиевый блок, не переносящий перегрева.

Дизельные моторы экономичные и надежные, но при одном трудновыполнимом условии – питание качественным топливом. Чистка EGR понадобится после отметки 120 -150 тыс. км. Как правило, до первых несерьезных проблем двигатель спокойно выхаживает 250 000 км. Основная проблема, которая может возникнуть — отказ ТНВД из-за подсоса воздуха (завоздушивания системы). ЭБУ насоса расположен на ТНВД, а управляющий транзистор охлаждается соляркой. Из-за подсоса воздуха и отсутствия охлаждения транзистор может перегреться и сгореть. Его ремонт очень дорог. Подсосы воздуха возникают со временем: в трубках/тройниках обратки, при потерях герметичности тракта бак-фильтр-ТНВД, после некачественно выполненной замены топливного фильтра (с перекосом затянута прокладка крышки фильтра). Недостаток конструкции системы топливопитания – отсутствие подкачивающего ручного насоса («лягушки»). Многие решают проблему, устанавливая его самостоятельно. Еще одна проблема дизелей возникает при замене свечей, которые часто «обламываются». В итоге придется снимать ГБЦ и высверливать останки.

Помпа отхаживает свыше 70 000 км, а термостат — не менее 100 000 км. Неисправность последнего часто становится причиной затрудненного запуска и перебоев в работе двигателя. Радиатор системы охлаждения может дать течь уже после 150 000 км. Неудачное расположение блока управления вентиляторами — под передним бампером слева — ограничивает срок его службы пробегом около 200 000 км.

На Зафирах старше 10 лет может возникнуть звон в районе глушителя. Не спешите его менять. Часто причина в тепловом экране, который со временем проржавел и опустился на глушитель. В поиске причины внимательно осмотрите это место. Из-за коррозии площадки с нанесенным номером двигателя иногда возникают проблемы с его прочтением.

Трансмиссия

Отдача двигателя реализовывается через механическую или автоматическую коробку передач. Опель Зафира с МКПП — наиболее распространенный вариант. Период безупречной работы механики не менее 200 000 км. Но все же, на ряде экземпляров, возникали небольшие проблемы. После 80 000 км начинали плохо переключаться 1-ая и 2-ая передачи, особенно на холодной коробке. Плохому включению может способствовать разбивающаяся со временем втулка кулисы. Также можно проверить и рамку рычага — возможно, ослабли болты крепления, что вызвало ее свободное перемещение и, как следствие, несоответствие угла наклона рычага нужному положению. Если в процессе движения в коробке появился шум, напоминающий «шорканье», скорей всего потребует замены задний подшипник вторичного вала (самый слабый элемент в коробке) или передний (реже). Сцепление при умеренной езде выхаживает до 100 – 150 тыс. км. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но замена не будет лишней через каждые 100 000 км.

АКПП Aisin Warner AF-17, как правило, сюрпризов не преподносит и считается одной из самых надежных коробок. Автомат уверенно работает не менее 300 000 км. К этому времени при пробеге более 200 000 км некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами, такими как плохое переключение передач (сгорели пакеты коробки) и вибрации при переключении («устала» задняя подушка АКПП).

Ходовая

Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент – передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 000 км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора – около 100 000 км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 – 200 тыс. км скорей всего потребуют замены шаровые опоры, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки, и изнашиваются резиновые прокладки пружин (особенно нижние). В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываются на пол витка.

Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.

Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после — Lucas. Причина смены поставщика — малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 – 60 тыс. км. При их замене необходима и обновление датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.). Многие, не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.

Электрика

Электрическая часть Опеля иногда тоже доставляет временные неудобства. Среди них генератор с ресурсом около 100 — 200 тыс. км — из-за отказа регулятора напряжения, износа подшипников шкива и роликов. Стартер может отказать из-за окисления контактов проводов от щеток к «втягивающему». Часто выскакивает ошибка датчика ABS — причина в плохой герметичности контактов разъема. Датчик меняется только в сборе со ступицей, что потребует некоторых затрат. Не спешите его менять. От проблемы в большинстве случаев можно избавиться с помощью очистки контактов и силиконовой смазки.

При замерзании омывающей жидкости зимой и безуспешной попытке «побрызгать» на стекло за моторчик можно не переживать, он останется жив. А после потепления и оттаивания он снова будет справляться со своей задачей. Иногда выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера, или экран тухнет. Монитор можно отремонтировать, а замена на б/у выйдет в 1500 – 3000 рублей. Еще одна «пакость», которая касается электрики, это повреждение изоляции и разрыв проводов в гофре задних дверей из-за чего перестают работать стеклоподъемники.

Читать еще:  Особенности тюнинга отечественных автомобилей ГАЗ Волга

Заключение

Вряд ли все указанные неисправности можно повстречать на одном автомобиле, но информация о них поможет избежать покупки авто с проблемами и сэкономит средства в процессе эксплуатации. Опель Зафира А на фоне представителей своего класса выглядит лучшим претендентом на роль семейного автомобиля в возрасте.

Слабые и сильные стороны Opel Zafira B по отзывам владельцев

Впервые марка Opel Zafira появилась в 1997 году, автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте, но это был только прототип.

Первое появление

Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.

В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:

  • несколько изменились задние фонари;
  • была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.

В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.

В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:

  • на 15 см был удлинен кузов;
  • в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
  • задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.

В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.

Двигателя линейки Opel Zafira

В линейке моторов Opel Zafira есть как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Самыми распространенными считаются бензиновые ДВС 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).

Мотор Z16XE имеет мощность 105 /115 л. с. (два варианта), двигатель Z18XER – 140 «лошадей».

Кроме этих силовых агрегатов также есть ДВС 2200 см3 (150 л. с.) и турбированный двигатель 2000 см3 (170, 200 или 240 л. с., в зависимости от модификации мотора).

В линейке дизелей всего присутствуют два силовых агрегата:

  • 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и мощностью 125 л. с.;
  • Z19DT/ Z19DTL объемом 1900 см3, мощностью 120 л. с. и 150 л. с.

В Европе выпускался автомобиль Zafira, работающий на метановом топливе, но в России такой экземпляр не производился.

Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Возможные проблемы с двигателем.

В газораспределительном механизме моторов используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.

На практике же замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется производить приблизительно через 60 т. км.

Обрыв ремня ГРМ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и они загибаются.

В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но, возможно, придется менять и ГБЦ.

Если на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.

Нередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждения двигателем, но такое случается ближе к 100 т. км пробега.

Сам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.

Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой заправляться все же нельзя. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из строя топливные форсунки.

Еще одна из характерных проблем дизелей – это сажевый фильтр DPF, который со временем забивается и не дает автомобилю двигаться в нормальном режиме.

Стоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы старается поставить обманку, обойти сажевый фильтр.

Для того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делается перепрошивка блока управления.

Проблемы с трансмиссией.

Механическая коробка передач на Opel Zafira B начинает «сдаваться» после сотни тысяч километров пробега:

  • слышится гул при переключении передач;
  • когда машина трогается с места, появляются рывки.

Причина появившихся признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.

Еще слабее роботизированная КПП, с ней практически всегда начинаются проблемы ближе к пробегу 150 т. км.

Основной причиной поломок является сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.

Еще есть один способ продлить жизнь КПП-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживания обновлять программное обеспечение.

Автоматизированная коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.

Проблемы с ней встречается редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться с рывками.

Проблемы с подвеской.

Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежная, и выходить из строя начинает ближе к 100 т. км.

Для увеличения ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.

Стойки стабилизатора являются расходными и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т. км.

Проблема всех «Опелей» – задние пружины, они достаточно часто ломаются, особенно при постоянной нагрузке автомобиля.

Еще часто необходимо менять ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.

Рулевые тяги и наконечники свободно выхаживают около сотни тысяч километров, и по цене они вовсе недорогие.

Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходят из строя гидроусилители руля.

Рулевая рейка и насос ГУР стоят очень недешево, но есть варианты:

  • произвести ремонт узлов;
  • поискать запчасти на авторазборках.

Лакокрасочное покрытие Zafira B не на самом высоком уровне, впрочем, и для всех «Опелей» характерна эта «болячка».

Краска начинает вздуваться на задних колесных арках и на двери багажника, первые признаки дефектов начинают проявляться через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.

Подвержены коррозии и боковые задние двери. Но сам кузов очень неплохой, и он не так легко деформируется.

Уровень защиты пассажиров в этой автомашине оценивается высоко, и железо вполне можно назвать прочным.

Блок управления двигателем – весьма уязвимое место в электрической части Zafira B, он может выйти из строя на пробеге около100 т. км.

Признаки неисправного блока:

  • меняющаяся динамика автомобиля;
  • плавающие обороты двигателя.

Чтобы избежать лишних проблем, следует менять свечи зажигания согласно регламенту.

Еще в электрике двигателя нередко выходит из строя температурный датчик, и здесь возникает опасность перегреть ДВС.

В остальном модель Opel Zafira B – очень достойная техника, без лишних капризов и заморочек.

Эту машину любят многие автомобилисты, и вовсе не случайно «Зафира» стала народным автомобилем.

Какие основные недостатки Opel Zafira?

Семейный минивэн Опель Зафира один из самых больших и многофункциональных автомобилей марки «Opel». У него хороший спрос на рынке, и разборка Опель полна его комплектующими частями. Каждая модификация авто существенно не отличается от первоначальной модели. Даже фары на опель зафира б чаще меняются, чем сменные запчасти. И после всех улучшений мы получаем всё новые поломки данного авто.

Слабые места Zafira

Приведем несколько примеров уязвимых мест, которые стоят вашего внимания:

  1. коробка переключения передач;
  2. стойки стабилизаторов;
  3. модуль зажигания;
  4. топливная форсунка;
  5. ремень ГРМ;
  6. дизельный сажевый фильтр.

В Opel чаще всего повреждается именно автоматическая коробка передач. Сама по себе структура АКПП надежна, но при малейшем недостатке трансмиссионного масла начинает работу с толчков. Особенно проблема проявляется при переключении с 3 на 4 передачу КП.

Что касается механической коробки, то ее проблема в роликовых подшипниках и шейке вторичного вала. Такие нарушения автомобиля можно увидеть только при диагностике в СТО или на тест-драйве. В начале проявляются рывки, а позже небольшие вибрации в трансмиссии, что и подскажет владельцу о скором ремонте коробки передач.

Ходовая часть

Проблемы ходовой части – это стойки стабилизаторов. Опель Зафира изъявляет эти нарушения примерно через 40 тыс. км. пути. Поэтому покупая машину с пробегом, протестируйте Зафиру на неровной дороге. Если при этом появится стук, а машину будет заносить на поворотах, то стойки стабилизаторов придется менять.

Зажигание

Неисправность свеч и модуля зажигания проявляется через 70 тыс. км. Об этом вам подскажут тяги Opel при разгоне, холостые обороты, и неисправные цилиндры. Чтобы предотвратить неисправность всего модуля предварительно пройдите проверку в СТО.

Форсунки

Топливная форсунка именно в дизеле выходит из строя из-за некачественного топлива. При такой поломке повреждается и двигатель Опель Зафира. Он теряет мощность и часто запускает холостой ход.

Ремень ГРМ

Устанавливается на любой двигатель Опель Зафира. А обрывается уже на 130 тыс. км. пути. Износ ремня лучше заметить сразу. Обращайте внимание на его толщину на разных концах и гладкость поверхности.

Фильтр

Разборка Опель часто замечает поломки сажевого фильтра. Он забивается при долгих и регулярных стоянках в пробках. Проверяйте фильтры, чтобы автомобиль не стоял на грани полного засорения.

Заключение

Несмотря на слабые места и некоторые неисправности Opel Zafira надежный автомобиль. Его преимущества больше чем недостатки. И поэтому Opel покупает большинство. Проблем с запчастями нет. Цены на комплектующие устраивают. Но перед покупкой лучше все равно проверить его состояние, чтобы избежать незапланированных затрат.

Список новостей

Обновление MYOPEL Друзья, рады сообщить о полном обновлении сай..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector