45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор трансмиссионного масла 75W-90 характеристики и рейтинг

Belkovodus › Блог › -45С Тест трансмиссионных масел 75W-90 Якутск 2017

Всех с наступающим Новым Годом друзья!
Итак. провели мы очередной тест трансмиссионных масел при температуре -46С.

Тест проводили 26 декабря 2017года т.к. прогнозы показали что это будет самой низкой температурой в этом зимнем сезоне. На деле так оно и получилось. на момент написания отчета температура полезла вверх.
В этом году мы с парнями решили в дополнение к пробирочно-шариковым методам оценивания вязкости масла применить новую методику тестирования масел.
Суть методики – сравнить чем отличаются масла залитые в агрегаты в боевых условиях.
Решили взять три одинаковых редуктора, подсоединить к ним три одинаковых электродвигателя и с помощью них вычислить лучшее масло.
Разницу будем оценивать по потребленному току.
По итогу получился стенд, который поможет нам понять — что же влияет на расход топлива в сильные морозы… Правильный выбор смазки или правильный выбор масла.
Или же то и другое?
Еще с помощью нашего стенда вы увидите как ведет себя масло в редукторе. Кроме этого – увидите на сколько тяжелее вращаться замерзшему агрегату в отличие от теплого.
К сожалению стенд получился не идеальным. Так или иначе все три комплекта на морозе ведут себя по разному с залитым в редукторы одинаковым маслом. Незначительно, но отличаются по поведению. Поэтому сравнивать масла на стенде не получится. В нынешнем его варианте уж точно. Но вот явную разницу между хорошим и плохим маслом стенд покажет.
Поэтому мы найдем ему другое применение – скоро увидите.

Ну а теперь к самим тестам.
В этом году удалось собрать совместными усилиями 24 вида трансмиссионных масел.
Мы не стали делить масла на полусинтетические и синтетические.
Наоборот – поставили их рядом чтобы лучше было видно чем они отличаются на деле.
Пробирки между маслами распределились следующим образом:
1 «Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 GL4/5»
2 «Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 GL-5»
3 Ravenol VSG SAE 75W-90
4 Ravenol LS 75W-90
5 ENEOS Gear Lubricant 75W-90
6 ENEOS Gear Lubricant 75W-90
7 AVIATICON FINKOGEAR SYNTH 75W-90
8 Millers oils TRX Synth 75W90
9 Motul Gear 300 75W90
10 Eurol Fultrasyn 75W-90 GL 3/4/5
11 Eurol Transyn 75W-90 GL 4/5
12 Toyota Gear Oil Super GL-5 75W-90
13 «Bardahl» 75W90 Maxtran 5000
14 IDEMITSU RACING MTF 75W-90GL-5
15 Millers Oils CRX LS 75w90 NT
16 TOTACHI Extra Hypoid Gear LSD 75W-90 API GL-5/MT-1
17 TOTACHI ULTIMA SYN-GEAR 75W-90 GL-4
18 ABRO GL-5 75W90
19 Valvoline Gear Oil 75W-90
20 CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90
21 ZIC GFT 75W-90
22 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90
23 MITASU GEAR OIL GL-5 75W-90 100% Synthetic
24 Mitsubishi 3775610 Масло трансмиссионное LSD 90 GL-5 90

Далее масла были вынесены на улицу и мерзли там в течении 5 часов.

Кроме этого, в установку были залиты масла
Liqui Moly, Ravenol, Toyota и отправлены замерзать на два часа.

По прошествии заданного времени мы оценили как изменился внешне цвет масла и включили стенд.
На таких морозах электромоторы кое как раскрутились.

Первым стартанул мотор с маслом Toyota, через минуту, почти одновременно поехали Ravenol и Liqui Moly
Далее посмотрели прозрачность и текучесть масел на пробирках.
И тут возникла сильная нестыковка. Масло Toyota раскрутилось в редукторе быстрее, хотя текло в пробирке хуже.

Как выяснилось в последствии 3й двигатель оказался чуть чуть мощнее и на морозе эта разница привела к таким результатам.
Поэтому на стенде по настоящему сравнить масла в этот раз не удалось. Однако посмотреть что происходит внутри редуктора для общего развития рекомендую настоятельно.
Далее перевернули пробирки и оценили масла ставшим уже классическим способом – оценивая их текучесть и скорость перемещения шариков.

Ну а теперь выводы и итоги.
Прежде всего хочется напомнить что текучесть масла в -45С и в -50С СИЛЬНО отличаются. Но в общем и целом результаты прошлогодних лидеров совпадают.
По результатам теста я позволил себе наглость сформировать свою табличку рейтинга трансмиссионок.
Но учтите что у меня есть стереотипы и я вовсе не претендую на звание – мистер объективность.
В общем оценивая масла по вязкости и прозрачности получились вот такие таблички.
Это с учетом только вязкости.

Это с учетом и вязкости (она имеет большее значение) и прозрачности.

Но вы делайте выводы сами по результатам увиденного.

Вот такие дела.
С Новым Годом всех!

Трансмиссионное масло 75W90: обзор и рейтинг масел для КПП

Как и в случае с двигателем, трансмиссия также нуждается в смазке. При этом масла, которые используются в различных типах КПП (МКПП и АКПП), а также раздаточных коробках и ведущих мостах называются трансмиссионными. Если сравнивать трансмиссионное и моторное масло, классификация имеет много общего.

При этом масло 75w90 является одним из наиболее распространенных и широко используется в различных КПП. Далее мы рассмотрим, какие свойства имеет указанное масло коробки передач, его характеристики и особенности.

Маркировка трансмиссионного масла: что нужно знать

Итак, масла для трансмиссии имеют классификации по SAE и API. Также могут быть классификации от известных мировых производителей КПП и трансмиссий (например, ZF) и допуски самих производителей автомобилей. При этом современные трансмиссионные масла в обязательной мере должны иметь классификацию по стандарту SAE J306.

Основным назначением масел для трансмиссии является:

  • исключение сухого трения, появления задиров, закусывания и других дефектов и повреждений;
  • противодействие коррозии, удаление загрязнений и отложений;
  • снижение потерь и повышение КПД;
  • отвод избытка тепла в поверхностях трения;
  • снижение шума и вибрации во время работы агрегата;

Что касается вязкости масла, 75w90 это наиболее часто используемая степень вязкости. По SAE все масла делятся на виды, что определяет их назначение с учетом вязкости. Если отдельно рассматривать 75W-90, тогда 75W является так называемой «зимней» вязкостью и указывает на то, какой текучестью обладает жидкость при низких температурах.

Чем меньше значение перед литерой W, тем меньше масло вязнет и густеет на холоде. Для 75W следует учитывать, что такое масло сохраняет заявленную текучесть при температурах до -40 °C.

С одной стороны, производители могут еще больше расширять температурный диапазон, однако важно понимать, что защита от трения на шестернях прямо зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла.

Получается, нужно балансировать. Увеличив вязкость, можно добиться лучшей защиты деталей при нагреве масла, однако неизбежно возрастает сопротивление (масло нужно выдавливать в области зубьев шестерен). Это заметно снижает КПД агрегатов, возникают потери, увеличивается нагрузка на ДВС, растет расход горючего и т.д. Также зимой вязкое масло сильно густеет.

Если же уменьшить вязкость, при отрицательных температурах смазка ведет себя намного лучше, нет сопротивления, однако не удается сформировать надежную защитную пленку и добиться хороших смазывающих свойств (особенно после выхода на рабочие температуры). По этой причине для оптимального сбалансирования основных показателей активно используются пакеты присадок.

Само собой, более дорогие аналоги отличаются по свойствам, имеют больший срок службы, рассчитаны на серьезные нагрузки (например, Motul). При этом основной массе автолюбителей, которые эксплуатируют автомобиль в штатном режиме в регионах с умеренным климатом вполне достаточно даже полусинтетики или минералки.

  • Идем далее. Также трансмиссионные масла делятся не только по SAE, но и по API. Еще добавляется обозначение GL, что фактически означает «масло трансмиссионное». Если просто, классификация API в целом делит все масла для трансмиссии с учетом эксплуатационных свойств.

Всего существует 6 категорий. Для трансмиссии легковых авто используются категории GL-4 и GL-5. В общих чертах, трансмиссионное масло gl 4 используется в коробках передач и других механизмах, если нагрузки средние. Другими словами, такое масло подойдет, даже если агрегат работает на больших скоростях, но при этом крутящий момент умеренный, нет ударных нагрузок.

Обратите внимание, нельзя заливать GL-5 вместо GL-4 в коробки передач, где использовать масло КПП GL-5 отдельно не рекомендуется производителем автомобиля или трансмиссии. Ниже будут рассмотрены отличия данных групп масел.

Также отметим, что еще можно встретить масло 75w90 gl 4/gl 5. Так вот, наличие сразу двух индексов позволяет применять продукт в разных механизмах, которые работают в условиях изменяющейся нагрузки. При этом для многих КПП лучше использовать только GL-4 или GL-5 при такой возможности, применительно к мостам или редукторам требования также могут быть более жесткими.

Еще добавим, что для трансмиссионных масел существуют дополнительные спецификации MIL, ZF и т.д. При этом данные спецификации можно считать вторичными, так как при выборе (если нет особых рекомендаций производителя агрегата) вполне можно руководствоваться основными, которые рассмотрены выше.

Читать еще:  Отремонтировать автомобиль по КАСКО можно только на СТО страховой

Отличие трансмиссионных масел GL-4 от GL-5

Прежде всего, API GL-4 предназначено для трансмиссии с конической и гипоидной передачами, где контактное напряжение не превышает отметки в 3000 МПа, а температуре масла не поднимается выше 150 градусов по Цельсию. Зачастую, речь идет о КПП переднеприводных авто.

В свою очередь, масло API GL-5 рассчитано на работу гипоидной передачи, где возникают ударные нагрузки и напряжения более 3000 МПа. Это масло используется в коробках передач с гипоидными коническими шестернями. Также смазочная жидкость подойдет для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах, то есть когда в конструкции имеется дифференциал повышенного трения.

Казалось бы, именно второй тип лучше защищает детали при высоких нагрузках и большом давлении, однако нужно учитывать отличия между GL 4 и GL 5 при выборе масла в КПП. Дело в том, что в GL-4 содержание серо-фосфорных намного меньше.

Если просто, это разрушаются синхронизаторы КПП, которые выполнены из медного сплава. Другими словами, защитный слой GL-5, который формирует присадка, быстро выводит их из строя. Именно по этой причине GL-5 можно использовать только в тех агрегатах, где производитель отдельно рекомендует применение исключительно данного типа жидкости.

Лучшие трансмиссионные масла: рейтинг 2019

С учетом того, что на рынке ГСМ представлено огромное количество продуктов, это в значительной степени затрудняет выбор. Однако, на основе отзывов автолюбителей, различных тестов и заявленных характеристики, можно составить рейтинг лучших трансмиссионных масел 2019.

Если рассматривать масла 75W90, важно, чтобы продукт сохранял нужную текучесть и вязкость при низкой и высокой температуре, имел высокие показатели максимальной нагрузки, индекса задира, нагрузки сваривания, степени износа и т.д.

    • Благодаря как заявленным, так и реальным показателям лидером многих тестов является Motul Gear 300 Смазка имеет отличные противозадирные свойства, высокий индекс сваривания, масляная пленка прочная и устойчивая, показатель износа находится на приемлемом уровне. Единственный недостаток – высокая цена и некоторая склонность к снижению вязкости при отрицательных температурах.

    В свою очередь, масло Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 также универсальное, отличается лучшей текучестью при низких температурах. Это значит, что после холодного запуска все детали надежно защищены, нет потерь и т.п. Однако, остальные показатели средние. С учетом высокой цены на такой продукт это является недостатком.

    Также добавим, что есть и другие продукты, которые заслуживают внимания. Однако, пока данных и практических тестов недостаточно, чтобы включать их в рейтинг. Например, судя по отзывам, в лидеры стремится ZIC G-F TOP 75W-90.

    Сегодня еще не так много данных по показателям задира и износа, однако, тесты при высоких и низких температурах масло проходит с отличными результатами. Сами водители также отмечают, что КПП на такой смазке меньше шумит, лучше и четче работает, а также хорошо выдерживает максимальные нагрузки.

    Подведем итоги

    Как видно, трансмиссионные масла 75W90 широко представлены на рынке ГСМ. Благодаря такому выбору можно подобрать нужный продукт как по свойствам и характеристикам, так и по цене. Главное, использовать в узлах и агрегатах продукты, которые допускает сам производитель (например, API GL-4 или API GL-5).

    Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

    Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену. Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.

    Как выбрать трансмиссионное масло

    Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

    Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

    Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

    Классификация масел для трансмиссии по вязкости

    Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

    • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
    • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

    Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

    С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

    Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

    Трансмиссионное масло GL-4

    Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

    Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

    Трансмиссионное масло GL-5

    Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

    Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

    Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

    По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

    • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
    • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
    • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

    Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

    Различия по составу

    Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

    • минеральное;
    • синтетическое;
    • полусинтетическое.

    В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

    Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

    Топ 15 лучших масел в коробку

    Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

    Лучшие синтетические масла для трансмиссии

    1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

    2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена — 900 р. за литр жидкости.

    3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая — 1200 рублей за литр.

    4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

    5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

    6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

    6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

    7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами «от любви до ненависти». Цена — 1700 р за 1 литр жидкости.

    Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

    8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

    9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

    10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

    11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

    Лучшие минеральные масла для трансмиссии

    12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

    13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

    14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

    15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена — 425 рублей за 1 литр.

    Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

    Лучшие трансмиссионные масла по отзывам покупателей

    Трансмиссионное масло представляет собой смазку для узлов и агрегатов коробки передач автомобиля. Разные продукты обладают разными техническими характеристиками и рассчитаны на использование в разных условиях. Поэтому от выбора смазки, в конечном итоге, будет зависеть стабильность работы КПП, а также срок ее службы. Однако на сегодняшний день на рынке столько разнообразных предложений, что у автовладельцев просто глаза разбегаются. Выбор сильно осложняется. Чтобы облегчить его нашим читателям, мы подготовили рейтинг лучших дешевых и не очень трансмиссионных масел. Правда, это не всем привычный топ 10, а топ 13. Что поделать, в десятку не уместились все смазки, о которых мы хотим вам рассказать.

    Как выбрать автомобильное трансмиссионное масло?

    При выборе трансмиссионного масла необходимо обратить внимание на его технические характеристики. Ниже представлены основные из них.

    • Тип. Смазки бывают трех типов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Первые представляют собой масляные вещества, получаемые в ходе перегонки нефти или ее селективной очистки. Вторые получают путем проведения органических реакций. Вещества, участвующие в таких реакциях, в большинстве случаев также являются продуктами нефтедобычи, однако проходят более глубокую обработку. Наконец, третий тип – это смесь из минеральной и синтетической смазки в той или иной пропорции. Минеральная продукция дешевле, но менее эффективно работает. Синтетическая – в два – три раза дороже, но показывает лучшие результаты. Полусинтетическая находится где-то посередине между этими двумя вариантами, как по эффективности, так и по цене.
    • Вязкость. Считается, что чем выше вязкость вещества, тем лучшее скольжение оно обеспечивает при больших нагрузках. Вязкие смазки больше всего подходят для мощных автомобилей. Для машин средней и малой мощности подойдет продукция средней и малой вязкости.
    • Рабочие температуры. Каждая смазка имеет определенный диапазон температур, при которых она может нормально выполнять свои функции. Если температура окружающей среды становится слишком низкой (например, в мороз), вещество станет более густым и работа КПП нарушится. В жару оно, наоборот, слишком разжижается. Эти параметры нужно учитывать при выборе. Для средней полосы России подойдет смазка с диапазоном рабочих температур от – 45 до + 35 градусов по Цельсию. О рабочих температурах сообщит индекс стандарта SAE. Также он содержит информацию о вязкости. Чем больше индекс – тем выше вязкость и больше диапазон рабочих температур.
    • Наличие присадок. Смазка может включать в себя дополнительные химические соединения, которые увеличивают ее физические характеристики (улучшают скольжение, повышают рабочий диапазон температур). Однако считается, что присадки вступают в реакцию с металлом, из которого изготовлены детали и узлы коробки передач, что, в конечном счете, негативно на ней сказывается и сокращает срок ее службы. Стоит ли брать продукт с присадками и чем жертвовать – решать вам. О массовой доле присадок говорит стандарт API. Наиболее распространены масла стандарта GL4 и GL5.
    • Производитель. Вполне естественно, что продукция именитых брендов будет гораздо дороже смазок от менее известных производителей. При этом высокая стоимость не дает никаких гарантий, что ее качество будет выше. Поэтому в первую очередь при покупке следует обращать внимание не на изготовителя, а на технические характеристики.
    • Цена. Как и во многих других ситуациях, оптимальным выбором в данном случае будет продукт средней ценовой категории. Он не очень сильно ударит по вашему кошельку и при этом обеспечит необходимый уровень качества, будет обладать вполне приемлемыми техническими характеристиками.

    Лучшие минеральные трансмиссионные масла

    Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90

    Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90 – это всесезонная недорогая минеральная автомобильная смазка эксплуатационного класса API GL4, которая подойдет для всех видов техники, в числе которой:

    • автомобили;
    • мотоциклы;
    • производственное оборудование, оснащенное коробкой передач;
    • прочие транспортные средства.

    Обладает индексом вязкости 95, что обеспечивает достаточно неплохую работу. Стабильно функционирует даже в сильный мороз. Однако нижний порог рабочей температуры – 37 градусов Цельсия, поэтому подойдет для Центральной России и южных регионов. В более холодных уголках страны лучше не использовать.

    Имеет набор современных присадок, обеспечивающих высокую эффективность.

    Прошла исследования на ПАО «Автоваз» и рекомендована к использованию в трансмиссии продукции Тольяттинского автомобильного завода.

    В российских магазинах средняя стоимость четырехлитровой канистры Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90 составляет приблизительно 650 – 700 рублей.

    Похожие статьи

    ENI Rotra FE 75W-90

    Еще одна смазка эксплуатационного класса API GL 4 испанского производства стандарта SAE 75w85. Рассчитана на применение в механических коробках передач, совмещенных с дифференциалом. Имеет среднюю вязкость. Способно стабильно функционировать при температуре окружающей среды от – 40 до + 35 градусов по Цельсию. Не очень дешевое – стоит в четыре раза дороже продукта от Роснефти. Идеально подойдет для эксплуатации в переднеприводных машинах, оборудованных МКПП.

    ENEOS «Gear GL-5», минеральное, 75W-90, 0,9

    Дорогое японское масло для трансмиссии эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75w90. Также подойдет для обслуживания заднего моста машины, дифференциала. Разработана с ориентиром на использование в «механике», однако можно использовать и в «автоматах» за неимением другого варианта. Может работать и в холод (диапазон – от – 40 до + 35 градусов по Цельсию), Средняя стоимость четырехлитровой канистры продукта фирмы ENEOS в российских автомагазинах составляет от 1 500 до 2 000 рублей, что не очень дешево.

    LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90

    LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 – продукт из Германии, который отличает высокая эффективность, приемлемое качество и относительно низкая цена. Изготовлен без использования синтезированных компонентов путем перегонки нефти. Имеет весь необходимый набор присадок. Прошел сертификацию для использования с автомобилями Volvo, а также с грузовиками DAF. Оптимизирован для МКПП. Эксплуатационный класс — API GL4, стандарт 85W-90.

    Средняя стоимость литровой канистры LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 в Российской Федерации составляет всего 500 рублей.

    ЛУКОЙЛ ТМ-4, минеральное, 80W-90

    Недорогой отечественный продукт известной российской марки, ничем не уступающий по эффективности и качеству зарубежным конкурентам. Имеет стандарт 80W-90, позволяющий использовать его при достаточно низких температурах в мощных двигателях. Оптимизирован под климат средней полосы России. Эксплуатационный класс — API GL4. В состав включен набор необходимых присадок.

    Средняя стоимость канистры объемом четыре литра в автомагазинах России составляет 500 рублей.

    Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

    G-Box «Expert GL-4 75W-90», полусинтетическое

    G-Box «Expert GL-4 75W-90» — итальянская полусинтетика эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75W 90. Изготовлено наполовину из нефтепродуктов, подвергшихся перегонке в промышленных условиях, наполовину из синтезированных веществ. Включает полный набор необходимых присадок. Оптимизировано для климатических условий средней полосы и южной части России. Прошло испытания на автомобилях производства ПАО «Автоваз» и рекомендовано к использованию с ними. Также возможно использование на других машинах с МКПП.

    Четырехлитровая канистра G-Box «Expert GL-4 75W-90» обойдется автомобилисту примерно в 1 500 рублей.

    LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое

    LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – моторное масло от немецкой компании. Имеет эксплуатационный класс API GL5 и стандарт 75W-90. Изготовлено из переработанных нефтепродуктов и синтезированных химических элементов. Добавлены все необходимые присадки. В отличие от минерального «собрата», выпускающегося под тем же брендом, стоит чуть дороже. За литровую канистру придется отдать порядка 800 рублей.

    Gazpromneft GL-5 75W-90, полусинтетическое

    Gazpromneft GL-5 75W-90 – относительно недорогой отечественный продукт, ни в чем не уступающий смазкам от иностранных компаний. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Канистра Gazpromneft GL-5 75W-90 объемом четыре литра стоит приблизительно 1 300 рублей. Изготовлен Gazpromneft GL-5 75W-90 из смеси синтезированных химических элементов и нефтепродуктов, подвергшихся перегонке. Дополнен всеми необходимыми присадками. Рекомендуется к использованию во внедорожниках, грузовиках, строительных и сельскохозяйственных машинах. Тем не менее, допустимо применение в легковых автомобилях с МКПП или АКПП.

    MOTUL Motylgear 75w-90 полусинтетическое

    MOTUL Motylgear 75w90 – трансмиссионная смазка. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Рассчитана на применение в переднеприводных легковых автомобилях, оборудованных механической коробкой передач. Изготовлена из смеси синтетики и переработанных нефтепродуктов. Дополнена всеми необходимыми присадками.

    Канистра MOTUL Motylgear 75w90 объемом один литр стоит в отечественных автомобильных магазинах примерно 1 000 рублей.

    Лучшие синтетические трансмиссионные масла

    Mobil Mobilube 1 SHC, класс вязкости 75W-90

    Mobil Mobilube 1 SHC – полностью синтетическое трансмиссионное масло, созданное на основе высококачественных синтезированных вещество и широкого набора присадок. Рассчитано на высокие нагрузки, поэтому как нельзя лучше подойдет для внедорожников, грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники, тракторов. У смазки прекрасная антиокислительная способность, поэтому наличие большого количества дополнительных добавок не оказывает негативного воздействия на узлы и детали коробки передач. Возможна работа в условиях чрезмерно низких или чрезмерно высоких температур, поэтому Mobil Mobilube 1 SHC отлично подойдет не только для средней полосы России, но и для юга и более холодных регионов. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90.

    Средняя стоимость литровой канистры Mobil Mobilube 1 SHC в отечественных магазинах составляет 900 рублей, что совсем недорого для масла такого уровня.

    MANNOL «Extra Getriebeoel», 75W-90, синтетическое

    MANNOL «Extra Getriebeoel» – универсальное полностью синтетическое масло, предназначенное для КПП, дифференциала, заднего моста. Эксплуатационный класс – GL-5, стандарт – 75W90. Имеет весь необходимый набор присадок, делающих работу смазанных деталей и узлов автомобиля еще более эффективной, а также предохраняющих их от окисления. Имеет хорошие отзывы водителей.

    МКПП Hyundai / KIA «MTF GL4», класс вязкости 75W90

    Hyundai / KIA «MTF GL4» – качественное масло из Южной Кореи, рассчитанное на использование в автомобилях, произведенных в этой стране, а также в других легковых машинах. Не рекомендуется к применению в грузовиках, специальной и сельскохозяйственной технике. Эксплуатационный класс – GL-5, стандарт – 75W90. Полностью синтетическое, снабжено всеми необходимыми присадками.

    LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, синтетическое

    LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil – синтетическое трансмиссионное машинное масло от немецкой компании, имеющее эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Рекомендовано для использования в легковых автомобилях. Изготовлено исключительно из синтезированных веществ, имеет необходимые присадки.

    Вывод

    Итак, наш обзор – рейтинг подошел к концу. Мы постарались включить в него самые востребованные масла. Конечно, в рейтинг вошли далеко не все продукты. Так, в нем нет Castrol, некоторых других марок. Однако размеры статьи просто не позволяют охватить все бренды, присутствующие на рынке. Какая же смазка лучшая? Какую выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ее следует выбирать исходя из своих финансовых возможностей, технических характеристик автомобиля, стоящих перед водителем задач. Надеемся, наш обзор поможет составить представление об имеющихся в продаже продуктах и подобрать необходимый.

    Расшифровка трансмиссионного масла 75W-90

    Трансмиссионные масла классифицируются по тем же стандартам, что и моторные, но список ключевых технических характеристик несколько отличается. Обсудим трансмиссионное масло 75W-90, типовые технические характеристики, классы и рейтинг масле от разных производителей.

    Технические характеристики 75W-90

    По аналогии с классификацией моторных масел, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс. Зимний определяет температуру, когда масло загустеет и не сможет нормально проходить ко всем деталям во время пуска. Летний указывает на кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, как просто масло будет проходить по всем каналам и какой толщины масляную пленку создаст. В коробках, как и в двигателях, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.

    Типовые показатели для SAE 75W-90:

    ХарактеристикаПоказательРасшифровка
    Кинематическая вязкость при 100°С13,5-18,5 сСтВ этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90.
    Температура замерзания-40Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам.
    Температура вспышки210Может варьировать +/- 10-15 градусов.

    Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5

    Масла могут иметь одну вязкость по SAE, но отличаться по API. Разница в составе не менее важна при выборе:

    • GL-4 – для коробок с гипоидными и коническими передачами. Ограничено по температуре в 150 градусов и по давлению в 3000 мПа. Проще говоря – для переднеприводного транспорта.
    • GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.

    Важно выбирать именно тот класс, который предписан производителем коробки. К примеру, в составе GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. Эти присадки нужны для создания защитного слоя, оберегающего от износа. Это вещество прочнее меди, и, если в коробке есть медные элементы, масло класса GL-5 быстро их разрушит.

    Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?

    Кинематическая вязкость будет примерно одинаковой, но 75W всегда немного менее вязкое. Отличаются они по показателям в мороз, если у 75W самый верхний температурный порог на границе -40 градусов, то у 80W около -26. То есть будут заметные отличия на холодной коробке, но при прогреве ярко выраженных отличий не будет.

    Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90

    В нормальных условиях всегда скажу одно – нет, смешивать нельзя. В идеале доливать следует масло той же вязкости, класса и производителя. Если же другого выхода нет, допускается долить масло 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но подбираем необходимый класс, тип масла – синтетика, полусинтетика или минералка, и производителя. Это в идеале, но если нет и таких условий, то по крайней мере подбираем необходимый класс по API. После смешивания рекомендую в самый короткий срок сменить смазку.

    Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90

    Motul Gear 300

    Высокий рейтинг заслужило из-за эффективной защиты от задира – индекс 60,1. Оптимальная плотность и температурные показатели, критически густеет при -60 градусах, что для 75W неплохо.

    Заливается в коробки спортивных автомобилей, в МКПП синхронизированные и не синхронизированные, мосты без блокировки гипоидного типа, работающие при высокой нагрузке и малой частоте вращения.

    По API относится к классам GL-4 и GL-5.

    Castrol Syntrans Transaxle

    Синтетическое масло с оптимальными противозадирными и противоизносными свойствами, в состав входит пакет специальных присадок. По API GL-4+. Подходит для МКПП, коробок передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, раздаточных коробок и главных передач. Теряет текучесть при температуре чуть ниже, чем предыдущее – 54 градуса ниже нуля. Подходит для длительных интервалов использования.

    Mobil Mobilube 1 SHC

    Синтетический продукт с комплексом современных присадок. Стабильно в большом диапазоне температур, при высоком давлении и ударных нагрузках. Порог замерзания равен предыдущему – 54 градуса со знаком минус, что для 75W неплохо.

    По API классы GL-4 и GL-5, подходит для тяжелых условий эксплуатации при наличии требований к высоким противозадирным качествам. Может заливаться в грузовики и легковушки, фургоны, внедорожники, строительную и сельхоз технику. Имеет список одобрений от производителей трансмиссий.

    Total Transmission SYN FE

    Масло с хорошими эксплуатационными свойствами, заливается в высоконагруженные передачи и ведущие мосты, то есть в те коробки, где на трансмиссию ложится большая нагрузка. Сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, защищает и смазывает в тяжелых условиях эксплуатации. Подходит для гипоидных передач и мостов, синхронизированных МКПП. Можно увеличивать интервал замены, есть ряд одобрений от производителей коробок.

    LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

    По API классы GL-4, GL-5. Хорошие результаты тестирования, обеспеичвает текучесть при -40. Некоторые другие показатели масла чуть выше среднего, относительно конкурентов, потому занимает не первое место.

    Полусинтетика, можно лить в разные конструкции КПП. Помимо всего прочего обладает относительно низкой стоимостью.

    ZIC G-F TOP

    Синтетика из Кореи. Сохраняет текучесть при низких температурах, показывает хорошие результаты при высоких температурах, а значит, хорошо противостоит износу. По отзывам автовладельцев, с этим маслом коробка работает очень тихо и плавной даже в морозы. Может использоваться в МКПП, ведущих мостах и узлах, для которых нет дополнительных требований производителя по используемой жидкости. Теряет текучесть только при -45 градусах.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector