3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли зимой ездить на летней резине

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Естественно, автомобиль в холодное время года на летней резине вызывает не только улыбки других водителей. Скорее всего, они будут тихо и долго проклинать того человека, который решил показать невероятные маневры на скользкой дороге.

Но бывают совершенно разные ситуации, когда холодная погода и скользкий асфальт становится неожиданностью для многих водителей. Можно ли ездить на летней резине зимой в таких случаях или лучше оставить машину в гараже и добираться до пункта назначения на такси или общественном транспорте?

Особенности эксплуатации летней резины зимой

Вначале можно еще раз обратиться ко всем известным инструкциям и рекомендациям производителей. Как только средняя суточная температура падает до +5 градусов, необходимо собираться в автосервис или на шиномонтаж. Ведь тонкая корочка льда на поверхности дорожного покрытия – это достаточно опасно и рискованно. И попасть в неприятную ситуацию на дороге можно с вероятностью 50/50.

Случается так, что зимняя резина еще не стоит, и таких ситуаций немного, но они имеют место быть. Первый случай – зимние автопокрышки уже лежат в багажнике, и водитель едет на шиномонтаж. Второй вариант, когда автомобиль совершенно новый, требуется замета лета на зиму, но дилерский центр заламывает баснословную стоимость. Соответственно, человек не хочет переплачивать.

И достаточно распространенный вариант – авто не эксплуатируется совсем в зимний период, но в самый неподходящий момент машина срочно понадобилась. У некоторых может возникнуть вполне нормальный ответ на все вышеперечисленные доводы – надо вызвать эвакуатор или такси. Но если проехать нужно всего два квартала, никто в здравом уме не будет этого делать.

Летняя резина зимой: что нужно знать, как ехать?

Что нужно знать? В первую очередь необходимо понимать, что на летних шинах отсутствуют шипы. Естественно, если на улице гололед, то машина просто н6е сможет ехать. На скользком как стекло покрытии ее будет нести из стороны в сторону даже при минимальной скорости.

Во-вторых, автомобилист должен учитывать, что летний вариант автопокрышек слишком жесткий при минусовых температурах. Поэтому цепляться за асфальт такому покрытию просто нечем – поверхность пятна контакта становится дубовая, и даже на очень шершавом покрытии она не может зацепиться.

Можно ли ездить на летней резине зимой? Если очень нужно, то можно, но аккуратно и соблюдая определенные правила. Это должна быть минимальная скорость, максимальная дистанция с другими автомобилями, отсутствие любых резких движений, в том числе поворотов рулем и выжимания газом.

Если автомобиль остался на летней резине, то обороты двигателя должны быть средними или немного выше средних. Когда на машине стоит автоматическая КПП, то придется переключить ее в ручной режим – автоматика, наоборот, будет стараться понижать обороты, чтобы выхлоп был меньше, а топливо можно было сэкономить.

Рассчитывать в зимнее время на АБС с летними покрышками не стоит. То же касается и тормозной системы – компьютер не позволит остановить авто, чтобы не произошла блокировка колес. В таких случаях замедляться необходимо двигателем, аккуратно и плавно сбрасывая газ. При высокой передаче и низких оборотах сброс газа не даст должного результата. Кроме того, у водителя должен быть запас тяги, благодаря чему под нагрузкой можно будет проходить все повороты при переднем приводе.

Если очень нужно выехать на летней резине зимой

Если ехать нужно срочно, на улице гололед, а автопокрышки только в летнем исполнении, то временное решение все-таки есть. Можно купить специальные колесные цепи, которые на всякий непредвиденный случай всегда будут в багажнике. Цепи продаются в любом автомагазине, они обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, но комфорт и удобство управляемости будут минимальными.

Естественно, машина в процессе передвижения будет шуметь, и издавать невероятно громкие и неприятные звуки. Но некоторое время потерпеть такое неудобство придется, так как в противном случае можно попасть в аварию при неконтролируемом скольжении.

Некоторые водители в качестве еще одного альтернативного, но сомнительного варианта выбирают микст. Можно ли ездить на летней резине зимой таким способом? Здесь можно дать только отрицательный ответ, так как микст подразумевает установку зимних шин только на одну ось. Соответственно, на другой оси будут находиться шины в летнем варианте.

Обычно по сезону переобувают ведущие колеса, а не ведущие оставляют в старой резине. Здесь может показаться все логичным. Ведь ведущие колеса цепляют дорогу, а вторая пара как бы и не нужна вовсе. Но как только на горизонте появляется поворот, водитель сразу же осознает свою ошибку.

Читать еще:  Новый киа мохав

Машину начнет заносить с задней оси, если микст установлен на переднеприводный транспорт. Заднеприводные авто менее подвержены таким заносам, но полностью исключить их нельзя – достаточно большой риск оказаться в кювете от сноса авто на повороте.

Микст больше подходит для тех, кто предпочитает дрифт, но вместо полноприводного ездит на переднеприводном агрегате. Для зимы такой вариант совсем не подойдет. В лучшем случае можно оказаться в какой-нибудь канаве, в худшем – наехать на людей или зацепить другой транспорт с непредсказуемыми последствиями.

Зима на летней резине: советы эксперта

Поездить зимой на летних шинах — это дано не каждому человеку. Казалось бы, а зачем рисковать, если можно «переобуться» в соответствующую резину и спокойно пережить холода. Все так. Но есть некоторые нюансы. В данной статье вы узнаете массу полезных советов, как обойтись только летними шинами. Но не стоит злоупотреблять этой возможностью — советы эксперта только на крайний случай.

Рекомендации профессиональных водителей при этом остаются неизменными — «переобувать» автомобиль необходимо, как только столбик термометра опускается ниже пяти градусов. Достаточно появления тонкой ледяной «корочки» на асфальте, чтобы понять всю суть «олимпийского катания». Но в жизни могут возникнуть ситуации, когда на летней резине проехать все-таки придется. Давайте пофантазируем, в каких случаях это может произойти:

  • к примеру, температура резко опустилась до минимальной отметки, а вы не успели «переобуть» своего «железного коня». Что делать? Придется на летней резине преодолевать путь с зимними колесами в багажнике;
  • вы только купили авто в автосалоне и решили не переплачивать за зимнюю резину. Решение логичное, но до ближайшего магазина придется ехать на летних шинах;
  • вы вообще не используете машину зимой, но именно вдруг она понадобилась очень срочно. Не покупать же из-за одного выезда зимнюю резину?

Всегда найдутся умники, которые порекомендуют взять такси или дождаться оттепели, но ситуации в жизни бывают разные.

Допустим, вы уже на скользкой дороге, а на колесах — летняя резина. Что делать в такой ситуации? Главное — успокоиться и вспомнить, что раньше вообще не было такого понятия, как «летние шины», и водители круглый год ездили на одних и тех же шинах. А если серьезно?

Во-первых, у летних шин отсутствуют шипы (это логично), поэтому цепляться за дорогу резине нечем. При наличии льда на дороге машину даже на небольшой скорости будет водить юзом. Во-вторых, летние шины сразу же «дубеют» на морозе, поэтому о качестве сцепления говорить вообще не приходится.

Так как же необходимо двигаться, чтобы не попасть в ДТП? Здесь есть несколько рекомендаций:

  • во-первых, ехать необходимо на минимальной скорости. Зима на летних шинах — это не повод для риска;
  • во-вторых, соблюдайте как можно большую дистанцию до авто, идущего спереди. Учтите, что тормоза на вашей машине почти бесполезны — вы превращаетесь в Плющенко на коньках;
  • в-третьих, резкие движения рулем, тормозом, газом и сцепление запрещены. Все делается плавно и медленно;
  • в-четвертых, зимой на летней резине ваш главный друг — тахометр. Следите за тем, чтобы обороты держались на уровне лишь слегка выше среднего. Если на вашем авто установлена коробка-автомат, то стоит сразу переходить в ручной режим. В противном случае АКПП будет держать обороты на минимуме;
  • в-пятых, если автомобиль имеет ABS, то на него лучше не рассчитывать — он абсолютно бесполезен. Бывают ситуации, когда компьютер вообще запрещает колесам тормозить из-за опасности быть заблокированы. Следовательно, любые замедления должны производиться только с помощью двигателя и путем сброса газа. Но учтите, что если передача высокая, а обороты находятся на низком уровне, то отпускание педали акселератора ни к чему не приведет.

Чем можно воспользоваться?

Чтобы сделать дорогу безопасной, можно воспользоваться специальными колесными цепями. Их можно купить (это обойдется дешевле, чем покупка новых шин) или взять у знакомого. Дальнобойщики, к слову, также активно пользуются цепями и не заморачиваются на покупке зимней резины. Но здесь есть большой минус. Конечно, цепи гарантируют нормальное сцепление с дорогой даже в случае снежной дороги, но вот с грохотом и лязгом придется смириться.

Некоторые экономные автолюбители покупают только два зимний колеса, считая, что этого достаточно. Как временное решение этот вариант допустим, но не более. По безопасности движения он ничем не отличается от езды на четырех летних колесах. С началом движения проблем не будет, ведь на ведущих колесах нормальная резина. Чудеса начинаются на повороте. Именно там автомобиль может стать неконтролируемым. Зад так и норовит слететь на обочину. Казалось бы, переднеприводные автомобили к подобным неприятностям не склонны. Но на зимней дороге работают другие правила. Если же автомобиль заднеприводный, то 50/50 — также не вариант, ведь вытянуть авто из заноса почти невозможно. Подобный вариант подойдет разве что для любителей экстремальной езды, которые обожают дрифтовать.

Читать еще:  Виды и особенности напильников рекомендации по выбору

Как спасаться от заноса?

Казалось бы, о выходе из заноса написано чуть ли не на каждом столбе, но новички на дороге раз за разом повторяют одну и ту же ошибку. Поэтому в данном случае повторение точно не будет лишним. Если вы едете на авто с передним приводом и на повороте «потянуло» задок, нельзя бросать газ и жать на тормоз. В этом случае последствия заноса только усугубятся. И хорошо, если все не закончится трагически. Необходимо действовать по-другому — давить на газ, чтобы передок автомобиля смог вытянуть зад из заноса. Естественно, руль в этом случае необходимо крутить исключительно в сторону заноса. Как только авто становится на месте, можно продолжать поворот.

А спасут ли «помощники»?

Мы уже упоминали роль одной электронной системы ABS и выяснили, что от нее толку не много. А как быть с системой ESP (электронной стабилизации)? Но и она бесполезна. Данная система может лишь «подтянуть» одни колеса и дать вращаться другим, чтобы стабилизировать позицию авто. Но вот повернуть руль в нужном направлении даже самая умная система не способна. Следовательно, без соответствующих навыков никуда.

Выводы

Остается только повторить все вышесказанное на практике, ведь если этого не сделать, то теория таковой так и останется. Если боитесь сразу ехать на загруженную другими авто дорогу, то можно потренироваться на безлюдной местности, где нет людей и других автомобилей. Свои навыки необходимо довести до инстинктов — в критической ситуации вспоминать смысл статьи будет просто некогда.

Езда на летних шинах в зимнее время: возможно ли это

По разным причинам можно оказаться на обледенелой или заснеженной трассе на летней резине. Не будем разбираться с обстоятельствами, которые привели к такой ситуации, пусть это будет на совести каждого автовладельца. Переобувать автомобиль нужно обязательно, здесь не может быть никаких возражений. Сегодня нас будут интересовать секреты, которые позволят безопасно преодолеть зимнюю дорогу на летних колёсах.

Что нужно знать

Каждому автомобилисту нужно быть осведомлённым в особенностях зимней езды, чтобы понимать всю ответственность и опасность, которая его будет подстерегать. Начать стоит с отличий между разными типами резины и особенностей их поведения в различных дорожных условиях:

  1. Для колёс летнего и зимнего типа используется разная резина, которая кардинально отличается по своему химическому составу и физическим свойствам. Потому летние колёса обладают жёсткостью, а зимние — являются более мягкими.
  2. При воздействии на летнюю резину низкой температуры, начиная с +5 градусов, она становится дубовой и напрочь теряет способность цепляться за любую, даже шершавую, поверхность, не говоря уже за лёд или снежный наст.
  3. Зимняя резина даже при большом минусе остаётся эластичной, потому отлично цепляется за дорожное покрытие, каким бы скользким оно ни было.
  4. Рисунок протектора создаётся командой специалистов не просто так и ценится он не за красоту и уникальность. На летней резине рисунок более узкий, что обеспечивает эффективный отвод воды. Такой ширины не будет достаточно для отвода снежной каши, потому на зимней резине ширина и глубина протектора больше.
  5. Не поддавайтесь искушению переобуть только два колеса. В погоне за экономией вы создадите для себя серьёзную угрозу. Из-за большой разницы коэффициентов сцепления между двумя типами резины летние колёса будут склонны к заносам. Потому для переобувки автомобиля необходимо использовать набор одинаковой резины.

Экономия на безопасности лишена смысла, потому нужно любыми способами вовремя заменить шины на авто. Ну а если уж не получилось сделать это своевременно, то нужно знать, как ехать на летней резине в гололёд, чтобы, например, добраться до шиномонтажного центра.

Как нужно ехать

Чтобы ехать на гололёде с летней резиной с относительной безопасностью, необходимо придерживаться обязательных правил:

  1. Малая скорость является самым важным и первостепенным условием. Его нарушение создаст большую опасность.
  2. Между автомобилями должно оставаться большое расстояние, чтобы оставалось место для тормозного пути и манёвра.
  3. Резких движений совершать нельзя, плавность и осторожность в нашем случае должны возрастать в два раза, как минимум. Это правило распространяется на все действия водителя.
  4. Обороты мотора удерживаются на среднем уровне. В случае с АКПП устанавливается исключительно ручной режим, поскольку автоматика будет удерживать обороты на минимальном уровне для сохранения чистоты выхлопных газов и экономного расхода топлива.
Читать еще:  Размеры жесткой сцепки

Что может помочь

Если уж очень нужно поехать на летних покрышках в гололёд, то можно снизить уровень риска и опасности посредством таких дополнительных элементов, как колёсные цепи. Такие приспособления обычно используются дальнобойщиками для преодоления крутых подъёмов.

Используем цепи на колесах во время гололеда

Автомобиль с цепями на колёсах будет громыхать и лязгать, зато сцепление с дорогой будет превосходным. О комфорте можно забыть, но ведь безопасность является важнее. Купить такой элемент можно практически в любом автомобильном магазине.

Выходим из заноса

О выходе из заноса было много написано и сказано, этому учат во многих автомобильных школах и всё же не все знают, как вести себя в таких ситуациях. На автомобилях с передним приводом во время заноса будет создаваться ощущение уплывания задней части. В такой ситуации категорически запрещается бросать педаль акселератора и выжимать тормоз. Такие действия приведут к плохим последствиям.

Движение при заносе во время гололеда

Правильные действия при заносе на гололёде выглядят следующим образом:

  • продолжаем давить на педаль акселератора, позволяя автомобилю за счёт передней части вытащить из заноса заднюю;
  • руль крутится обязательно в сторону заноса;
  • манёвр может быть продолжен, когда транспортное средство остановится.

Только так можно безопасно вытащить автомобиль из заноса на летних шинах в гололёд. Если эта практика не освоена, то даже нечего думать о выезде в город на автомобиле, обутом не по сезону.

Тормозим мотором

Одним из способов увеличения сцепления летней резины является метод торможения двигателем. В основе этого метода лежит физическое явление, которое изучается в школе. Трение покоя является выше трения скольжения. Отсюда следует, что колёса, которые катятся, будут лучше цепляться за дорогу по сравнению с заблокированными тормозной системой.

Тормозим мотором при движении по гололеду

На гололёде и снегу необходимо для торможения использовать мотор и передачи, но никак не тормоз. В следствии переключения передач внутри механизма будет создаваться трение, за счёт чего будет обеспечиваться дополнительное осаждение машины. Воздействие сил, которые вызывают проскальзывание, будет уменьшено.

Если в условиях гололёда передвигаться на второй передаче со скоростью около 40 км/час, при отпускании педали газа машина будет эффективно сбавлять набранную скорость. Задействование тормозной системы в таких условиях не является целесообразным. Такая техника езды позволит добиться эффективного торможения и снизит вероятность попадания в заносы. На гололёде с летней резиной ездить необходимо под тягой. При этом двигатель работает в режиме более 3 тыс. оборотов.

При соблюдении этих правил можно доехать в гололёд на летней резине не только в магазин за новыми шинами или на шиномонтаж. Умение тормозить мотором не даёт права игнорировать необходимость переобувать автомобиль в соответствии с сезоном и погодными условиями. Такая техника может использоваться лишь в крайних случаях.

Вызываем эвакуатор

Неопытным водителям или автомобилистам с небольшим стажем не стоит рисковать и выезжать на обледенелую/заснеженную дорогу на летних покрышках. Вероятность возникновения ДТП окажется слишком высокой. Такой риск не будет оправдан. Если вопрос с переобувкой настолько затянулся, что ситуация стала критической, лучшим решением будет вызов эвакуатора. Пусть опытные водители не удивляются от такого решения проблемы, которое для них может показаться смешным и даже нелепым. Вызов эвакуатора будет недешевой услугой, зато здоровье и жизнь будет находиться вне опасности.

Владение автомобилем — это, в первую очередь, большая ответственность. Машина требует к себе внимания, на неё придётся тратить время и деньги. Нужно быть сознательным автовладельцем, своевременно обслуживать авто и поддерживать его в нормальном состоянии. Одним из условий такого владения является своевременная замена покрышек в соответствии с сезоном и погодными условиями. Мы настоятельно не советуем передвигаться в условиях зимы на летних покрышках, а приведённые выше советы могут использоваться лишь в крайних случаях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector