11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить россиянам на армянских номерах

Армянские номера, езда по России для россиянина

Хочу купить авто с армянским номером. Я гражданин РФ. Машина привезена из Японии март 2016г в Грузию, затем Армению и 8 июля 2016 в Россию, в сочи. хозяин машины утверждает, что через год ввоза в РФ я могу её переоформить на себя и без уплаты растаможки по ген доверенности или переехать таможню Абхазии и год ездить и т.д. каждый год ?

Ответы юристов ( 1 )

хозяин машины утверждает, что через год ввоза в рф я могу её переоформить на себя и без уплаты растаможки по ген доверености
Армен

Хозяин автомобиля лукавит, по гендоверенности оформить машину на себя вы никак не сможете

Статья 182. Представительство
3. Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Кроме того, если автомобиль был растаможен в Армении по таможенным ставкам отличающимся от ставок ЕврАзЭС, то растамаживать его придется в любом случае

«Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» (Подписан в г. Минске 10.10.2014)
Приложение N 3
к Договору о присоединении
Республики Армения к Договору
о Евразийском экономическом союзе
от 29 мая 2014 года
13. Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, классифицируемые в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран и помещенные после подписания Договора под таможенный режим ввоза для свободного обращения или таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации признаются иностранными товарами:
до уплаты таможенных пошлин в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин и сумм таможенных пошлин, подлежащих уплате по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС;

до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС.
Действие настоящего пункта не распространяется на указанные в абзаце первом настоящего пункта товары, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.

Кроме того, Вам придется в обязательном порядке снимать автомобиль с учета именно в Армении.

Скажу более — если автомобиль был ввезен в страну по таможенной декларации временного ввоза, то лицо которое его ввезло вообще не имеет права до уплаты пошлин передавать его кому либо

«Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
Статья 358. Временный ввоз товаров для личного пользования
3. Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

или переехать таможню абхазии и год ездить и т.д. каждый год?
Армен

Нет, вас просто не выпустят на этой машине из РФ

Армянские номера, езда по России для россиянина

Хочу купить авто с армянским номером. Я гражданин РФ. Машина привезена из Японии март 2016г в Грузию, затем Армению и 8 июля 2016 в Россию, в сочи. хозяин машины утверждает, что через год ввоза в РФ я могу её переоформить на себя и без уплаты растаможки по ген доверенности или переехать таможню Абхазии и год ездить и т.д. каждый год ?

Ответы юристов ( 1 )

хозяин машины утверждает, что через год ввоза в рф я могу её переоформить на себя и без уплаты растаможки по ген доверености
Армен

Хозяин автомобиля лукавит, по гендоверенности оформить машину на себя вы никак не сможете

Статья 182. Представительство
3. Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Кроме того, если автомобиль был растаможен в Армении по таможенным ставкам отличающимся от ставок ЕврАзЭС, то растамаживать его придется в любом случае

«Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» (Подписан в г. Минске 10.10.2014)
Приложение N 3
к Договору о присоединении
Республики Армения к Договору
о Евразийском экономическом союзе
от 29 мая 2014 года
13. Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, классифицируемые в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран и помещенные после подписания Договора под таможенный режим ввоза для свободного обращения или таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации признаются иностранными товарами:
до уплаты таможенных пошлин в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин и сумм таможенных пошлин, подлежащих уплате по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС;

до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС.
Действие настоящего пункта не распространяется на указанные в абзаце первом настоящего пункта товары, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.

Кроме того, Вам придется в обязательном порядке снимать автомобиль с учета именно в Армении.

Скажу более — если автомобиль был ввезен в страну по таможенной декларации временного ввоза, то лицо которое его ввезло вообще не имеет права до уплаты пошлин передавать его кому либо

«Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
Статья 358. Временный ввоз товаров для личного пользования
3. Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

или переехать таможню абхазии и год ездить и т.д. каждый год?
Армен

Нет, вас просто не выпустят на этой машине из РФ

Читать еще:  Признаки неисправности ДМРВ датчик массового расхода воздуха

Армянский учёт попал под штрафы. Машины с «чужими» номерами смогут наказывать

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Купить и поставить машину на учёт за рубежом и кататься в России, не соблюдая правил и не опасаясь штрафов, больше нельзя. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ России разработать методы борьбы с нарушителями. Как выяснилось, и без этого проблем с использованием номеров других государств в России хватает.

Катались без проблем

Стоит начать с того, что все штрафы на российские регистрационные знаки хранятся в особой отдельной базе данных. Там знают не только о том, сколько штрафов у каждого конкретного водителя, известны и дата, и чаще всего погодные условия в момент нарушения. Обладатели белорусских, армянских, молдавских, киргизских и вообще любых зарубежных номеров, включая, например, европейские, долгое время за штрафы в России не переживали — у них и без того всё это время хватало проблем.

Дело в том, что заезжать с зарубежными номерами в Россию гражданам других государств можно только на 90 дней. Дальше за каждый день нарушения режима временного ввоза автомобиля — крупный штраф. К примеру, можно получить за 30 дней просрочки штраф в 500 тысяч рублей — такие прецеденты есть, и их не один десяток.

Те, кто привозил автомобили на разбор или на продажу по запчастям, через некоторое время оформляли заявление, что автомобиль повреждён или утерян. И всё, никаких последствий. Такие умельцы могли лихачить на дорогах общего пользования сколько угодно — штрафы всё равно не приходили по адресу. После того как был создан Единый таможенный союз между Казахстаном, Россией и Белоруссией, ситуация должна была измениться. Обмен данными федеральных ведомств нескольких стран — членов Таможенного союза должен был привести к созданию единой базы на автомобили и всё, что с ними связано.

Но даже в 2015 году, когда к Таможенному союзу присоединилась Армения, из-за юридических или технических сложностей обладатели иностранных номеров спокойно катались по выделенным полосам и превышали скорость, совершенно не опасаясь за ограничение выезда. Штрафы на иностранные номера ни в Армению, ни в Казахстан, ни в Белоруссию не приходили, а все сообщения на автомобильных форумах о скором вводе в строй единой базы административных нарушений выглядели (и выглядят до сих пор) скорее как страшилка для начинающих водителей.

Вот, где на учёт ставили, туда и езжайте

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Ездить на машине с белорусскими, казахскими или армянскими номерами можно, и водители делают это без проблем, но удобными эти поездки можно назвать лишь отчасти.

Продать такую машину на территории России легально и быстро практически невозможно. К примеру, машину, купленную и зарегистрированную в Армении, можно продать только там. Дешёвые иномарки стали массово попадать в Россию с 2015 года, когда Армения официально стала членом Таможенного союза. Низкие таможенные пошлины и, как следствие, низкие цены на автомобили привлекли многих клиентов. К низким ценам добавлялся и фактический «иммунитет» перед российскими камерами — из-за отсутствия единой базы данных и нормального взаимодействия между ведомствами штрафы на автомобили с армянскими номерами либо не приходили вообще (и не приходят до сих пор), либо попадали на адрес регистрации в Армении случайно.

В сентябре 2019 года стало известно, что в России создадут систему, благодаря которой «письма счастья» для владельцев машин с иностранными номерами обязательно дойдут до собственника авто. Вероятно, речь идёт об автоматизированной системе рассылки уведомлений о штрафах, которая сможет работать с базой данных других государств. Однако о том, как будут соблюдаться сроки выставления счёта за нарушение, пока не говорят ни в одном из российских ведомств.

Ряд СМИ сообщал, что в Правительстве Армении также пойдут навстречу российским таможенникам и МВД РФ. Официальный Ереван может сбалансировать внутренние таможенные пошлины по отношению к российским уже с начала 2020 года, так что ввозить бэушки не будет никакого смысла, желающих покупать машину в Армении и ставить на учёт в местной ГИБДД поубавится. То же самое касается и машин, ввезённых из Республики Беларусь. Кроме того, с первого января 2014 года все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экологическому стандарту «Евро-5», что ещё сильнее ограничило ввоз бюджетных иномарок в Россию с территории бывшего СНГ.

Радость для европейцев

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Пока не до конца ясно, как именно эта схема будет работать с автомобилями из Европы. Достоверно установить личность владельца автомобиля с европейскими номерами может только таможенная служба. Когда иностранец въезжает на территорию России, в таможенной карточке он должен указывать данные лица, на которое зарегистрирован автомобиль. Кроме того, передавать машину с номерами ЕС нельзя никому даже по нотариальной доверенности. Правда, из-за отличий в процедурах ГИБДД в случае необходимости просто не может получить такую информацию от таможенников. Юрист Олег Прохоров отметил, что именно это позволяет нарушителям с европейскими номерами кататься по России и выезжать потом из страны, не оплачивая никаких штрафов.

Насколько я помню, эта система работает по запросу. Отправляется документ, и таможня его рассматривает. За это время водитель может наездить на 250 тысяч штрафов, спокойно пройдёт пограничный контроль и вернётся к себе домой в Европу

Техническая готовность к работе у системы уже есть. К примеру, на сайте ГИБДД для проверки штрафов уже можно вводить не только номера российского образца, но и так называемые международные. Кроме того, парковки в Москве и Петербурге тоже (и уже давно) перевели на режим ввода букв и цифр с иностранных номеров. Правда, выводить систему на полную мощность планировали несколько раз — в 2016, 2017 и 2018 годах, но пока о полноценной работе по наказанию нарушителей из-за рубежа говорить не приходится.

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

Как отмечают юристы, если иностранец временно заезжает в Россию просто поездить и возвращается к себе домой, было бы логично вручать ему штрафы прямо на таможне. К примеру, миллионы россиян и граждан ближнего зарубежья регулярно остаются без заграничных поездок из-за неоплаченных штрафов. Чем иностранцы лучше? Но между Россией и странами ЕС нет соглашения об информационном обмене. Разница в том, что выехать с территории Германии, Австрии, Италии или какой-нибудь Швейцарии на автомобиле с российскими номерами с неоплаченными штрафами водителю просто не дадут, а вот в России аналогичная система пока работает с большим скрежетом. И взыскать штрафы с таких водителей практически невозможно — как правило, информация доходит до таможни в тот момент, когда водитель уже покинул территорию России.

Читать еще:  Каким должно быть масло масляное

Юрист Олег Прохоров отметил, что для полноценной работы такой системы необходимо с нуля собрать новый правовой механизм и заставить несколько ведомств объединить электронные базы по нарушителям.

У таможни, ГИБДД и приставов должна быть единая база данных, которая позволит оперативно обновлять информацию и тормозить лихачей прямо на границе. Есть штраф? Сначала плати, потом, будь добр, езжай домой

Кстати, о нарушителях. Ещё в 2017 году в СМИ появлялись сообщения о том, что всего за год иностранцы и лица без гражданства совершили более 1,67 миллиона нарушений на российских дорогах. Хотя процент иностранцев, регулярно нарушающих ПДД, ничтожно мал, в денежном выражении почти два миллиона штрафов могут составить бюджет какого-нибудь небольшого российского города.

Стоит добавить, что система рассылки «писем счастья», которую должны доработать в ближайшее время, не только будет едина для всех членов Таможенного союза — России, Казахстана, Киргизии, Белоруссии и Армении — и полностью согласована с его правилами, но и распространится вообще на любые иностранные номера. После отработки механизма наказание для нарушителей с иностранными номерами станет точно таким же, как и для российских водителей.

Разбираемся с плюсами и минусами покупки автомобиля из Армении

Последние пару лет все чаще на наших дорогах встречаются автомобили с армянскими номерами, особенно в южных регионах, и это наталкивает на мысль о масштабной миграции к нам жителей сей республики.

На самом же деле, напротив: это наши соотечественники стали чаще наведываться к подножию Арарата — не только ради тамошних восхитительных пейзажей, коньяка или гастрономических радостей, но и с целью приобретения подержанных иномарок.

И понять их можно. Во-первых, это выгодно. Все дело в таможенных пошлинах: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны пока остались отличия от российской таможенной системы с запредельными платежами, особенно на «непроходные» по нашему законодательству экземпляры старше пяти лет. Например, растаможка десяти-двенадцатилетнего хита армянских продаж, минивэна Toyota Alphard из Японии с мотором 2.4, обойдется в $1300, а у нас — более чем в $14000. Разница на порядок! Правда, с праворульными автомобилями есть нюанс: с весны 2018 года их ввоз в Армению запрещен — и найти можно только растаможенные ранее экземпляры. Зато по сей день без проблем можно разжиться другим эксклюзивом — от леворульных Porsche, BMW и Мерседесов из Японии с малыми пробегами и в поразительном для своего возраста состоянии до американских масл-каров. Причем на выходе, к примеру, семилетний Chevrolet Camaro SS с мотором 6.2 будет дешевле, чем одна только его растаможка в России!

Та же тенденция и с экономией на расходах при дальнейшем содержании. Полис ОСАГО обойдется в те же деньги, что и автомобиль с российским учетом. А вот если ежегодный налог, скажем, на тот же Chevrolet Camaro SS в Москве составит около 64 тысяч рублей, то в Ереване — вдвое меньше. И если у нас налог не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем он меньше (после пяти и до десяти лет снижается на 10% ежегодно).

Еще один нюанс — армянские номера (как и любые иностранные) «невидимки» для камер на все и вся, которые плодятся у нас как грибы после дождя. По крайней мере, пока нет единой базы. И заплатить за парковку в Москве машины с армянскими номерами не получится.

А во-вторых, Армения — единственный член ЕАЭС (куда также входят Белоруссия, Казахстан и Киргизия), законодательство которого совершенно официально дает возможность гражданину России стать полноправным владельцем автомобиля и поставить его на учет на себя. С армянскими номерами. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию и без каких-либо ограничений передвигаться только на машинах, изначально попавших в Армению до октября 2014 года (именно тогда был подписан договор о присоединении страны к ЕАЭС). Иначе при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд — как, например, сейчас для машин из Абхазии. Однако осенью 2017 года и это ограничение сняли. Тогда, после вступления в силу изменений в постановление «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», автомобили, зарегистрированные в странах — членах ЕАЭС, получили право находиться на территории России без регистрации сколько угодно. И стало возможным покупать автомобиль, ввезенный в Армению и растаможенный хоть год, хоть двадцать лет назад.

В обход таможни: зачем россияне покупают автомобили с армянскими номерами

Новое явление на отечественных дорогах: плодятся иномарки с армянскими номерами, но за рулем – люди славянской внешности. Автолюбители в России пересказывают друг другу лайфхак о поддержанных авто из Европы. Супервыгодное предложение «всё включено» с транзитной биркой «армяне».

Юлия Сунцова

Армяно-российский конвейер работает уже три года. После вступления Армении в Евразийский экономический союз, с января 2015 года автовладельцам с армянскими номерами открылась возможность передвигаться по странам союза без ограничений. Помимо России, в ЕАЭС входят также Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, но самый высокий спрос на иностранные авто в Ереване пока держат россияне, особенно из южных регионов страны. Изначально без растаможки можно было ввозить в Россию только автомобили, попавшие в Армению до октября 2014 года, но потом это ограничение отменили.

Откуда поставляются авто? Армяне любят участвовать в аукционах в Японии, США, Европе, Корее. Далее машины пригоняются в Грузию, где автомобилям меняют руль с правого на левый, растаможивание производится в Армении.

По запросу в Яндексе «подержанные авто из…» поисковик подставляет самый популярный автоматический ответ: «Армения». На десятках армянских сайтах предлагаются сотни тысяч вариантов автомобилей из Европы и Америки по цене вдвое-втрое дешевле, чем в России. В Армении нет заградительных пошлин на авто с пробегом, как у нас, — отсюда и возникает привлекательная разница в цене.

— У вас в кармане миллион, и на эту сумму вы в России покупаете либо новый Hyundai Solaris, либо убитую Toyota, либо привозите три бэушных, но отлично сохранившихся европейских Mercedes из Армении, — переводит на язык цифр независимый автоэксперт, журналист, социолог Сергей Асланян. — Качество за эти деньги будет тоже превосходное. Б/у автомобили из Европы тем и славятся, что они доходят до нас в очень хорошем состоянии, с хорошим техобслуживанием и внятной биографией. Но потащите ее через официальные российские каналы и получите за деньги, большие, чем она стоит, а если через армянские потащите, у вас еще и останется на шашлык.

Читать еще:  Ремонт замка зажигания

Как рассказывают первопроходцы на автофорумах, вы просто списывайтесь с армянами, заказываете авто с определенными характеристиками и едете его забирать.

Купленная под россиянина иномарка ставится на учет в Армении. Для этого соотечественникам необходимо сделать здесь всего лишь временную регистрацию – и десятки армянских организаций оперативно справляются с этой задачей. В итоге приобретенный автомобиль оказывается в чистой собственности россиян, возвращаться в Армению на продление регистрации не нужно, и налоги тоже легко платятся в Армению через интернет.

На популярной платформе List.am ценник на Mercedes с пробегом в 100 тысяч километров, к примеру, начинается от $ 2.000-3.000 и доходит до середины шкалы в $9.000-10.000 в зависимости от моделей и характеристик. Примерно такие же цены на Audi. Нижний предел по Toyota c тем же пробегом – от $3.500 – средняя цена $8.500. Ford – от $2.500 – средняя цена $6.000, Volkswagen – от $1.500 – средняя цена $6000. Перепродавать такие экземпляры возвращаются в Армению. Но часто из-за низких цен автовладельцы даже не заморачиваются по этому поводу – просто разбирают старое авто на запчасти и едут за новым. И главное – всё это легально.

В Армении, Абхазии, Грузии, действительно, такая лазейка еще есть и ей активно пользуются. Привлекают больше всего льготные условия на таможнях, потому как в России таможенные пошлины держатся на отметке до 70% от продажной цены импортных подержанных авто. Покупаешь за 1000 у.е., узакониваешь в России – уже 1700 у.е., — говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

За копеечную доплату дружественные соседи готовы упаковать вам «железного коня» под ключ – так, чтобы ни у одного российского ведомства не осталось ни одного вопроса по поводу его легальности.

У группы vkontakte «Авто из Армении. Помощь в подборе и приобретении автомобиля» больше 8000 подписчиков. Автодилеры предлагают широкий перечень услуг.

«Помощь при покупке авто в Армении: Встречаем Вас в аэропорту Еревана. Заселяем в гостиницу. Сопровождаем по стране на автомобиле. Подбираем авто из ассортимента, либо на авторынке в Ереване, либо в других местах. Проверяем авто на сервисе (механическая и компьютерная диагностика авто). — Помогаем в переоформлении на Вас авто, с получением свидетельства о регистрации на Ваше имя! Проживание одного человека, перевод паспорта, временная регистрация, все пошлины в ГАИ Еревана при переоформлении машины и минимальная Армянская страховка включены. Стоимость питания не включена. Стоимость: 30 000 руб. Поездка занимает 2-3 дня», — сказано в объявлении. За 20 тысяч рублей сверху армяне готовы сами перегнать ваш новый автомобиль через российскую границу, а то и доставить прямо на дом:

«Перегон нами Вашего авто в Россию — Верхний Ларс (граница Грузии и России на Российской стороне). Стоимость: 20 000 руб. + ГСМ по чекам. Перегон в другие регионы РФ — цена договорная».

— Схема энергозатратная, но зато россиян тут не нагревают. Экономика в Армении — так себе, способов заработать немного, а потому репутация является важным залогом успеха. Чрезвычайно старательно армяне разработали этот ход, и своему клиенту они дают полный бизнес-пакет, и любезная Манэ с удовольствием побудет на сделке Машей все ваши 15 минут. Армяне в этом смысле чрезвычайно честно отнеслись к русскому брату, которому нужно помочь с тем, чтобы он ездил на хорошей машине, — говорит Сергей Асланян.

Пройденные в Армении единые таможенные процедуры признаются Россией и на ее территории пересмотру не подлежат. Определенной категории клиентов также нравится, что авто с армянскими номерами в РФ превращаются в «невидимки».

— Вы приезжаете в Россию с армянскими номерами, и абсолютно вся Госавтоинспекция и Администраторы московского парковочного пространства (АМПП) скрежещут зубами от ярости, потому что ничего не могут с вами сделать, ведь с оформлением у вас всё легально. Гибддшные российские камеры к тому же не могут распознавать армянские номера. Они и наши-то номера не очень могут узнавать, а иностранные, которых нет в базе, и подавно, — рассказывает Сергей Асланян. — Вы как бы несетесь с любой скоростью и безбожно нарушаете всё, что можете, и гаишники просто не знают, что с вами делать и куда вам слать штрафы.

Эксперты авторынка утверждают, что транспортные средства по данной схеме приобрели десятки тысяч россиян. Официальный учет таких сделок ведется только в ГАИ Еревана, поэтому в России представления об объемах этих авто на дорогах пока весьма расплывчатое.

«Статистику надо будет запрашивать, я ее вам сейчас озвучить не смогу, потому что у меня ее нет. Ваш вопрос достаточно специфический, и то, если вообще на эту тему будет какая-то статистика, вряд ли вы эти цифры найдете в интернете. Релизов по этой теме, насколько я помню, не было», — пояснил «НИ» начальник Отдела технического обеспечения оперативно-разыскных мероприятий и оперативного реагирования УЭБиПК ГУ МВД России по г. Москве, официальный представитель ГИБДД МВД РФ Анастас Искра.

«В первый раз слышу о проблеме, которая была бы связана с этими номерами, через нас такие материалы не проходили», — говорит руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Федерации автовладельцев России Равиль Ахметжанов.

«Армянские номера», тем временем, мало-помалу подъедают три статьи российской казны: штрафы ГИБДД, таможенные пошлины, транспортный налог.

Смысл этих челночных походов – в экономии на растаможке и штрафах. Государство, соответственно ровно на этом же и теряет. Нарушители на таких машинах не платят штрафов, как это в свое время было с белорусскими номерами. Ситуация, конечно, точит брешь и в дорожной обстановке и в госбезопасности, поскольку нет никакого точного учета этих транспортных средств, — отмечает президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

Российская полиция, конечно, видит, что такие машины ходят, но сделать ничего не может. Тенденция очень напоминает ситуацию на Украине: тысячи пригнанных машин с Европы, которые на родине зарегулировать никак не могут, поясняют автоэксперты.

Осознание проблемы, тем не менее, со стороны правительств двух государств уже происходит. Планируемые меры должны постепенно схлопнуть схему к 2021 году. Весной 2018 в Армении запретили ввозить автомобили с правым рулем, поэтому подобрать себе вариант теперь можно только из оставшегося ассортимента.

В России к февралю 2020 года также должно появиться правительственное постановление, лазейку с армянскими и абхазскими машинами закроют, говорит Игорь Моржаретто. Соответствующее поручение президента в правительство, по крайней мере, уже поступило.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector