1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный опыт Лада XRAY

Lada Xray: вся правда из уст владельца

Содержание

Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя.

Мы договорились о встрече с Евгением, одним из продавцов Lada Xray для получения комментариев по эксплуатации. Но перед тем, как пойти на осмотр, проверили автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Двухгодовалые машины часто бывают в залоге, о чем владельцы обычно умалчивают

Автомобиль оказался с одним владельцем без ДТП, залогов и других проблем. А это значит, что такую машину можно покупать, предварительно проверив ее техническое состояние.

Почему же продавец решил отказаться от почти новой машины? Разберемся ниже.

КУЗОВ

АвтоВАЗ совместно с Renault разработали и построили машину на уже известной платформе B0. Поэтому среди одноклассников Xray числятся такие старшие модели как Renault Duster и Sandero.

Кузов оцинкован хорошо. Даже после сколов от гравия очагов ржавчины не возникает. ЛКП достаточно прочное. За 2 года ежедневной эксплуатации на передней части авто сколы незначительны.

ДВИГАТЕЛЬ

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая
    коробка, «Робот»).

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.

— На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, — отмечает Евгений.

Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.

Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.

САЛОН

Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.

Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.

Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.

Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.

Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.

— В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, — уточняет владелец.

По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.

— Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», — отмечает Евгений.

ЭЛЕКТРОНИКА

В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.

— Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, — комментирует наш собеседник.

Активную безопасность обеспечивают:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • BAS — усилитель экстренного торможения;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • ESC — функция курсовой устойчивости;
  • TSC — противопробуксовочная система.

Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.

СЛАБЫЕ МЕСТА

О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.

— Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей. Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем. Считаю, что такие проблемы не должны возникать у владельцев почти новых машин. У меня нет уверенности, что дальше что-нибудь еще не случится, — говорит Евгений.

С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.

Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.

ВИДЕООБЗОР LADA XRAY

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о покупке подержанной Lada XRAY? Ответы оставляйте в комментариях внизу текста.

Купил Ладу XRAY: машина хорошая, но коробка — это боль и страдания

Лада XRAY (2019 г.)

Автор отзыва: ugsm Добавлено: 27 октября 2019 Срок владения: 1 неделя Пробег: 200 км

За неделю после покупки Иксрея накатал немного, около 200 километров, но уже есть что сказать. Сравнивать буду с автомобилями Skoda Fabia и Fiat Doblo, на которых поездил достаточно, чтобы привыкнуть.

Читать еще:  Регламент работ ТО для VW Jetta

Итак, начнем с достоинств:

1. Как едет по дороге. Ну то есть совокупность подвески, рулежки — на отлично. Пытался сравнить с Вестой (пересаживался сразу на тест-драйве) — не заметил никакого ухудшения. Звукоизоляция, а также изоляция от дороги в целом — вот самое то, что бросается в глаза. И это даже на дубовой (как жалуются) резине Pirelli при почти нулевой температуре.

2. Сцепление, трогание с места — шикарно. Мягкое, абсолютно понятное. И движок урчит довольно приятно. В общем, разгоняется (именно разгоняется, а не «тапку в пол») приятно.

3. Отличный ближний свет. Шкода со своими линзовыми фарами на последнем месте. Может, все дело в высоте установки фар, но факт.

4. Ну это, в конце концов, новая машина! Хоть это и денег стоит, но технические вопросы с нее переложены на других.

1. Коробка. Это боль и страдания. Нет, не звуки из нее, гудят все передачи вполне умеренно (знакомый на Весте жалуется на гул второй передачи). Легкость и четкость включения — это то, чего у нее вообще нет. Особенно трудно даются первая и третья передачи. Можно это свалить на то, что «новая, притрется», но в упор я не помню на шкоде таких проблем, там передачи включаются четко, легко, прямо сами. Даже на Добло с коробкой, собранной по частям при пробеге в 190 тысяч и метровыми тросами КПП переключение давалось гораздо легче и приятнее.

2. Зеркала на веслах. Почему в весте штатно идут электрические, а в иксрейке даже в вариаторном исполнении (плюс 200 тысяч от моей комплектации) стоят эти джойстики? И дело даже не в статусе или каких-то понтах, они тупо неудобны в использовании, а водительское вообще по углу не регулируется так, как мне надо, приходится рукой доворачивать и все равно угла не хватает. Зато накладки в цвет кузова. Салонное зеркало обычное. Сильно плохим его не назвать, хоть выглядит оно как на пятерке, но в него ровно влазит вид из заднего окна.

3. Управление стеклоочистителями. Ведь уже на предыдущих ВАЗах включение дворников было вверх, как логично и удобно, так тут копейку сэкономили, взяли кочергу от Dacia и нате. Ну прям как на классике или фиате. Но на фиате есть вверх одиночный взмах, тут — нет. Омывание стекла — на себя, тут все вроде логично, но подача жижи на стекло идет через какие-то доли секунды, за которые дворники успевают прошкрябать по сухому грязному стеклу. Сделайте первый взмах дворников чуть позже, когда стекло уже обрызгано! Сами форсунки будто бы веерные, но обрызгивают только процентов 30 стекла. Если на водительской зоне потом дворник размазывает, то посередине стекла нижняя часть зоны пассажирского дворника всегда сухая, сколько не лей. Задний стеклоочиститель включается поворотом кончика этой кочерги. На нормальных машинах это делается отодвиганием ручки от себя.

4. Нет подсветки кнопок и крутилок в салоне. В темноте не хватает. И кнопку SOS могли бы закрыть каким-нибудь предохранительным колпачком. Да, на заведенном авто в темноте она светится, но если сидишь в заглушенном в темноте, при попытке включить свет в первую очередь натыкаешься на нее, она там самая большая.

5. Штатный ключ-брелок. Он один. Второй — просто заводилка с чипом иммобилайзера. Причем, если закрыть с кнопки брелка и потом открыть вторым ключом, получим светомузыку в исполнении штатного клаксона. Второй ключ с кнопками, судя по форумам, обойдется в 3-4-5 тысяч, что делает установку внешней сигнализации с нормальным доступом (да и уж с автозапуском) must have. Вот почему у крайслера на штатном ключе есть автозапуск, а у нас до сих пор не могут?

6. Бортовой компьютер. Точнее отображение информации в целом. Чтобы найти время или пробег, нужно листать бортовой компьютер. Пожалели два отдельных экранчика? Панель сама вроде как реношная, а конкретно экран БК уже такой же, как в кроссе. Указатель температуры в виде шкалы с 5 квадратиками. Смысл? Точную так и не знаешь, проще было бы цифрами писать. Ну или тупо 2 лампочки поставить, как на шкоде: синяя — холодно, не топи, красная — перегрев.

Рулевое управление запишу отдельно. Вроде и не хорошо и не плохо. Усилитель руля есть. Рейка гидравлическая, но насос электрический (как и в шкоде). Но само управление в целом какое-то непонятное, не чувствуется дорога, как на обычных авто с гидроусилителем. И возврат руля в нулевую точку прекращается, когда еще остается градусов 30. В результате по прямой машина не едет, а едет туда, куда чуть повернут руль.

Итого, конкретный минус только по коробке передач, остальное из разряда удобств и привыканий. Вот в ВАГовскую машину сядешь и сразу интуитивно понятно, где что находится, все сразу на своих местах. А у нас так нельзя, нужно на любой рычажок сначала посмотреть, нащупать его и потом повернуть. Не двинуть естественным движением кисти, повернуть.

«Идеальный» Lada Xray Cross с мотором от Nissan: на месяц побывали в шкуре владельца

Lada Xray создана на платформе Global Access концерна Renault-Nissan — это ни для кого не секрет. В своё время проект российской версии машины на «тележке» Logan/Sandero мог и не состояться: говорят, руководивший тогда ВАЗом Бу Андерссон настоял на том, чтобы эту машину сделали именно такой. Что я имею в виду?

Lada Xray Cross AT. Цена: от 846 900 руб. В продаже: c 2019 г.

На различных версиях Xray за последние три года я ездил раз десять. Были и обычные версии с механикой, и противоречивое сочетание бодрого 1,8‑литрового мотора и неторопливого робота АМТ. Показанная чуть больше года назад версия Cross заинтересовала меня с новой силой: я считаю, ничего лучше Стив Маттин для нашего автигиганта пока не нарисовал. И вот, спустя всего четыре года после дебюта, Xray получил версию, которую я могу назвать по-настоящему гармоничной.

Кроссовер (а именно к этому классу его стоит относить) получил надёжный ниссановский мотор 1.6 и — о, небеса, неужели — вариатор. Это — серьёзнейшая веха как в биографии конкретно взятой модели, так и в истории всего ВАЗа. Наконец-то тольяттинцы предлагают удобный, современный автомобиль, на который приятно смотреть (особенно мне) и на котором приятно ездить тем, кто не любит три педали под ногами. Я — именно такой. На мой взгляд, механическая коробка в наше время оправдана только на сверхмощных трековых машинах. Если надо контролировать тягу самому и от этого зависит время прохождения круга. В остальных ситуациях МКП — атавизм.

И вот «идеальный» Xray в моём распоряжении на месяц. За это время вполне можно влезть в шкуру владельца. Машину я использовал в среднем режиме: ежедневный рутинный маршрут дом-редакция-дом и дежурные выходные выезды в магазины и на рынок.

Ручной режим вариатора включается рычагом, подрулевых «лепестков» нет.

Динамикой двухпедальная версия не блещет. Из-за настроек акселератора и коробки передач паспортные 12,3 секунды разгона до сотни растягиваются в сознании минимум втрое. И как бы вазовцы ни гордились настройками вариатора Jatco, который умеет переключать виртуальные, то есть фиксированные, передачи, беда всех «бесступенчатых» в Xray Cross AT проявляется в полной мере: мотор воет, на уши давит, а разгон будто кто-то отправил «Почтой России»… Он, набор скорости, есть, но придётся подождать.

К форме сидений претензий нет, а вот качество обивки и дизайн — на любителя. Бокс в подлокотнике вместит смартфон, но не планшет.

Если продавить длинноходную педаль газа почти до кик-дауна, алгоритм смены передаточных отношений клиноременной трансмиссии явно меняется — уже можно не отставать от потока. Так и ездил, накачивая гашетку, будто велосипедный насос. И ведь привык за пару дней. И даже несколько штрафов за превышение словил!

Читать еще:  Виды кузовного ремонта и важные нюансы этого процесса

Мелкие предметы вроде щётки для снега можно спрятать под двойным дном багажника.

Первые пару недель я думал, что электронный указатель уровня топлива врёт: как с первого дня шкала показывала полный бак, так и продолжалось. Но нет, расход у бензинового двигателя «японского подданства» составил менее 8 литров на 100 км. Вполне в рамках приличий, я считаю.

Дорожный просвет Cross-версии Xray больше стандартного на 20 мм.

Несколько раз, когда разгонялся на вечернем пустом МКАДе, ловил себя на мысли, что «неплохо так» еду: на магистральных скоростях Xray Cross очень устойчив, а тяжеловатый руль транслирует мне в ладони ровно столько информации, сколько нужно для спокойствия и уверенности. Правда, обивку «баранки» я бы заменил: очень уж эта экокожа напоминает кирзу по фактуре, и когда руль приходится крутить интенсивно — на парковке, например — недалеко и до шофёрских мозолей.

Продолжу ворчать: обивка вполне удачных по форме передних сидений смотрится… не так уж фирменно. Больше похоже на дешёвые китайские чехлы с рынка в Кунцево. Сзади — та же беда. Стандартные сиденья выглядят аккуратнее, а в версии Cross игра с разными фактурами и тканями технологам явно не далась.

А в остальном… Неплохой автомобиль, надо признать. За свои деньги, как мне кажется, очень даже. Вполне нормальная мультимедийная система, неплохой звук из динамиков (даже басовитая электроника звучала вполне достойно), а в плане эргономики я бы взял за шкирку пару ребят из Renault, посадил в Xray и строго спросил, почему в их «Логанах» и «Дастерах» куда меньше запаса для коленей, например? В самой «упакованной» версии Prestige есть подогрев руля — это вообще моя любимая опция, причём я её использую не только зимой.

Горловина бачка омывающей жидкости расположена чуть ниже лобового стекла.

Все поломки Lada XRAY за 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации

Пять месяцев назад Авторевю вывели Lada XRAY в комплектации «Optima» на дистанцию ускоренных ресурсных испытаний. В общей сложности кроссовер прошел 32 000 км серьезных испытаний, что эквивалентно 100 000 км или 5 годам обычной эксплуатации (в специальной камере были коррозионные нагрузки в течение 60 часов). Расскажем, какие поломки, болячки и недостатки ждут владельцев Икс Рея за такой период времени.

Двигатель и его системы

  • В первом же заезде по скоростному кольцу двигатель (ВАЗ-21179, 1,8л, 122л.с.) начал хандрить, работать с перебоями и выскочил «сheck engine». Понадобилась перекалибровка блока управления мотором у официального дилера.
  • Повышенный расход моторного масла (около 5 литров на 10 000 км). Из выхлопной трубы появился сизый дым с характерным запахом («лишнее» масло в системе вентиляции картера). К концу пробега исчезла дымность, а аппетит поскромнел до 1,5 литров.
  • Было поменяно 3 расширительных бачка системы охлаждения (все они лопнули по сварному шву).
  • Сломалось крепления декоративной крышки двигателя.
  • Тепловой экран глушителя лопнул возле крепления.
  • На первых километрах пробега с вала генератора открутилась и потерялась недотянутая гайка, и шкив слетел вместе с ремнем привода навесных агрегатов. В итоге дилер заменил генератор в сборе.

Автоматизированная трансмиссия

  • Робот может тупить, запинаться при переключениях и толкаться, но ресурсные испытания выдержал отлично.
  • Единственное замечание к АМТ — отпотевание сальника вала привода левого колеса.

Кузов

  • На всех частях кузова были нанесены насечки разной глубины. В итоге ржавчина не появилась даже в самых глубоких, до металла, насечках. Это лучший показатель среди всех моделей Лада.
  • Уплотнители задних дверей плохо справляются со своими обязанностями. В дверных проемах быстро появляется грязь, а в салоне пыль от дороги.
  • Нет прокладки под форсунками омывателя ветрового стекла, в результате вода попадает в моторный отсек, обшивка намокает и разбухает.
  • Отвалилась шпилька крепления запаски к полу.

Подвеска

  • У передних стоек разрушились объединенные с пыльником буферы хода сжатия, а затем отказали и сами амортизаторы.
  • Один раз выполнили замену стоек стабилизатора.
  • Задний амортизатор вышел из строя так же, как и передние, — из-за течи.
  • Меняли сайлент-блоки задней балки, в них полностью разорвались резиновые перемычки.

Тормоза

  • Неудачное крепление тормозной трубки, которая проходит вдоль балки задней подвески. При движении задним ходом по колее есть вероятность выдернуть ее из фиксаторов.
  • Задние колодки стираются так же, как и передние, — неравномерно.
  • Оплетка троса ручника перетирается своим же фиксатором.

Другие поломки

  • Лопнула резиновая трубка, подводящая холодный воздух к бардачку.

Про цены на запчасти

В итоге ТО и ремонты потребовали 67575 рублей. Это многовато для Лады.

Расходы на автомобиль Лада XRAY
Пробег, кмНа что потраченоСумма, руб.
Генератор (по гарантии)
240Расширительный бачок400
5000Резонатор системы впуска1650
8030Фиксатор пластиковой накладки двигателя110
8980Тормозные колодки передние4980
11790ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный)4895
11820Расширительный бачок400
13830Тормозные колодки передние4980
13830Тормозные диски передние8700
16940Расширительный бачок400
18660Амортизатор задний3360
24060ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания)5500
25000Тормозные колодки передние4980
26900Амортизаторы передние11400
26900Пыльники передних амортизаторов1160
27300Стойки стабилизатора980
29000Трубка подвода воздуха к бардачку120
30300Экран глушителя системы выпуска960
31000Сайлент-блоки балки задней подвески6800
31500Тормозные колодки задние2500
Долив моторного масла (за весь период)3300
Итого на ТО и ремонт67575
Прочие расходыШины (3 комплекта)37200
Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км)168840
Итого расходов273615

Доработки АвтоВАЗа

Редакционный XRAY был из первой партии. За 5 месяцев производства АвтоВАЗ прислушивался к замечаниям и уже исправил часть недостатков. Новые владельцы кроссовера не будут испытывать ряд проблем, например:

  • В начале июня доработали расширительные бачки (изменили технологический процесс сварки пластика).
  • Жиклеры омывателя лобового стекла больше не красят, во время дождя вода не должна больше попадать в моторный отсек.
  • Задние уплотнители находятся на стадии доработки.
  • Изменили крепления втулок декоративной крышки двигателя. Корпус решено делать из другого, более эластичного, материала.
  • Старую прошивку двигателя с индексом, оканчивающимся на XF05, заменили на новую XF06.
  • В случае большого расхода масла у 1,8-литрового двигателя, дилерам сказано заливать более густое моторное масло. А если расход масла будет измеряться в нескольких литрах на 10 000 км — придется менять головку блока цилиндров в сборе.

Итоги

В общем зачете ресурсных испытаний Lada XRAY занял только 14 место из 19.

Отличительная особенность кроссовера — отличная стойкость кузова к коррозиям (через пять лет он будет выглядеть, как новый) и высокая надежность АМТ. Подкачал новый 1,8-литровый двигатель. Также оказалось слишком высокой стоимость обслуживания автомобиля. За французский конструктив приходится платить.

Напомним, со многими ситуациями, которые выяснились в ходе ресурсных испытаний, согласны и эксперты ЗаРулем. Например, недостатки двигателя ВАЗ-21179 (повышенный расход масла) и туповатый «робот».

LADA X-RAY Cross из салона. Первые впечатления, обзор и личное мнение.

Начну с того, что я уже далеко не юноша, за плечами пятьдесят лет прожитой жизни из которых двадцать два года водительского стажа. Разнообразием обладания разными автомобилями похвастаться не могу. На протяжении этого периода имели в семье всего три машины. До сегодняшнего дня даже не мог и представить, что я когда-нибудь куплю себе автомобиль в салоне.

TALBOT

Первым приобретением, это было еще в 1996 году, был автомобиль марки TALBOT. Француз. Их давно уже не существует в природе, выпуск прекратился ещё в середине восьмидесятых годов. Но в девяностые, когда, уже бывший советский человек, мог свободно ездить за границу, к нам пошёл поток импортных машин. Всё, на чём отказывались уже ездить капиталисты, всё плыло в страны бывшего союза. В том числе и к нам в Беларусь.

Читать еще:  Почему в сырую погоду и после мойки двигатель троит

Купил я тогда авто 1980 года выпуска. Уже ей было на тот момент 16 лет. Помочь с выбором мне некому было, а сам я в них не разбирался, от слова “совсем”. На вид была она вроде неплоха, тем более до этого иномарками наш народ балован был не очень, мой глаз упал на её. Куда заглядывать и что смотреть в ней я не знал. Вообщем, раз проехав на ней, купил не глядя.

Ну, вдаваться в подробности о ней я не буду. Заметка не про неё, но скажу ещё, для будущего сравнения, что она была вся снизу гнилая насквозь. Лоханули меня по полной. Пришлось потом всю переваривать. Единственное что радовало в ней, все запчасти по ходовой можно было заменять нашими советскими, от жигулей, москвичей и уазиков. Отъездил я её до логического конца и даже умудрился продать аж за целых 75 долларов.

MAZDA

Вторая машина приобреталась конечно же по всем правилам покупки. С профессионалом в этом деле. Хотя свой опыт уже немного был, рисковать я не стал. Машинку выбрали на ура. Мазда 626, в кузове седан. Из германии, с двух месячным пробегом по нашим дорогам. Десятилетнего возраста. Состояние было отличное. На протяжении всей эксплуатации никаких серьёзных поломок. Весь ремонт заключался в замене расходников.

Откатали мы на ней четыре года. Возила она нас все эти года, каждое лето на юга, в Крым. Для семьи из четырех человек, с дорогой в 1500 километров в одну сторону и столько же в другую, ездить было в седане не очень комфортно. Сильно уставал сам, да и члены семьи тоже.

Тогда мы и призадумались купить машинку побольше. Что нибудь типа минивэна.

KIA

Но продать Мазду не пришлось, так как уже подрос старший сын. Закончил техникум и отслужил альтернативную службу в армии. Поэтому автомобиль подарили ему. Подбив денежную наличность пришли к выводу, что денег у нас только на какой-нибудь недорогой минивэн. Им оказался пригнанный нам из швейцарии KIA Carnival. Точнее не пригнанный, а привезенный на автовозе.

Была такая фирма у нас, которая по небольшой предоплате, на заказ возила машины из европы.С одной стороны вроде как и кота в мешке берешь, не знаешь что привезут. С другой цена, которая очень отличалась даже с учётом таможенной пошлины, от той, которую нужно было бы заплатить на местном рынке.

Нам повезло и на этот раз.Агрегат оказался довольно-таки хорошим. Семь лет отроду. Чистая корейка. Один хозяин. По нашим меркам это авто считался молодым. Не имев раньше и представления о минивэнах, он превзошёл все наши ожидания. В хорошем состоянии, внутри не порван, не грязный. Обшивка и пластик в отличном состоянии. Но конечно же, все ровно всё пришлось перемыть, перечистить, пропылесосить. Довести как говориться до ума.

Внутри огромный, посадка высокая, сидишь как в танке, едешь, как будто плывёшь на лайнере. Удобен настолько, что при поездке в Крым и обратно домой, мог ездить без остановки на отдых.

Правда был один большой минус. Машинка была бензиновая, шесть цилиндров, 2,5 литра объём. В городском цикле расход был 14 литров на сотню, трасса 9. Вопрос решил установкой газового оборудования. По литражу ела столько же, но газ почти в два раза дешевле. За девять лет эксплуатации, газовая установка окупилась несколько раз.

Но всему приходит своё время, она начала потихоньку пускать пузыри, в смысле пошли жучки и начинала подгнивать. После пятнадцатилетнего возраста машины начинают сыпаться. И чтобы не мучиться постоянными ремонтами, меняя одну деталь за другой. Мы решили её продать. Особенно на этом настоял старший сын. Так как в основном обслуживание в последние пару лет лежало на его плечах.

Инициатива о покупке новой машины исходила именно от него. Со словами:- Лучше я буду платить кредит за новую машину, чем выкидывать деньги на ремонт уже ломающегося старого авто.

На том и порешили.

ПОКУПКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

По лопатив интернет, не один день и даже не один месяц, просмотрев кучу информации по большому количеству марок, изучив информацию банков по кредитованию при покупке автомобиля, сравнив цены и комплектации, мы пришли к выводу что самой альтернативной покупкой для нас будет автомобиль российского производителя LADA XRAY CROSS.

Как только продали KIA Carnival, подсчитали денежную наличность, сумму для первоначального взноса и примерные кредитные выплаты. Определились с дилером.

Чтобы не ездить в Минск, выбрали автосалон в городе шахтеров Солигорске. До него двадцать шесть километров, а до Минска сто. Всё таки ближе, так как ездить придется не один раз.Решили в ближайшую субботу съездить и прямо там, в салоне, у менеджера, как говорится, узнать всю информацию о порядке покупки автомобиля, из первых рук.

Посидели, пообщались, он нам всё подробно рассказал, расписал. Сделал распечатки кредитов. После чего сделали тест-драйв именно на автомобиле той комплектации которую мы решили купить.

Поездив на машинах с базовыми комплектациями, как в случае с TALBOT, а точнее с никакой, хочется уже что-то комфортабельное.

Проехав небольшой кружок по городу, по лежачим полицейским и захватив несколько ямок, я остался доволен. И супруга тоже.После тест-драйва мы вернулись в салон и начали подготовительные процедуры покупки машины.

Для начала надо было подать заявку в банк на кредит. Один банк нам отказал, так как не хватало суммы заработка для выдачи кредита. Но со вторым проблем не было. Нам одобрили и мы оформили договор купли-продажи. Составили список дополнительных опций. Таких, как комплект резиновых ковриков, защиту под двигатель, бензобак и топливный путепровод. Пластмассовую защиту под колесные арки и брызговики. И под капот газовые стойки.

Этим всё на первый раз и закончилось, так как машины нашей комплектации Luxe Prestige черного цвета в наличии не было. Сделали заказ на поставку.

Было это числа двадцатого, а пообещали к концу месяца. Всё так и произошло. Единственное что пришлось ещё один раз съездить в салон чтобы оплатить аванс, тем самым подтвердив что мы покупаем машину, а не передумали. Иначе она не пришла бы из Минска.Осталось ждать звонка от менеджера.

И вот, этот день настал. Через полторы недели он позвонил. Машина прибыла. Но надо день на установку допов. Это был четверг. В субботу мы поехали за долгожданным автомобилем.

Ещё по пути в салон мы уже увидели нашу малышку на стоянке. Но сразу не подходили, дабы не попасть в просак. А вдруг это не наша? Не мы же одни такие покупатели. Поэтому прямиком пошли в салон для оформления всех оставшихся документов. Перед этим с менеджером проверили всю машину, установленные по списку допы и наличие купленной зимней резины.

Ну вот и всё. Настал момент передачи ключей из рук в руки. Волнующие минуты. Мы обладатели нового автомобиля, LADA XRAY CROSS, купленного в салоне, а котором даже и не мечтали несколько месяцев назад.

Впечатления от нового автомобиля конечно самые наилучшие. Всё конечно воспринимается по другому. Всё новое. Новый звук работы двигателя, есть конечно разница даже в звуке работы 6-цилиндрового и 4- цилиндрового, надо привыкать. Посадка. посадка как в минивэне, высокая.Очень удобная. Габариты уже конечно не те что в Киа, но мы и хотели уже авто по меньше. Всё что надо было перевезти, уже перевезли давно минивэном. Своё он отвозил от и до.

Что в заключении сказать? Ездим уже три месяца. Далеко не ездим, только по городу и на дачу. Километраж наезжен пока маленький. По этому пока ничего отрицательного о машине сказать нечего. То есть, вообще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector