17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада 2114 ЭСУД применяемые на автомобилях ВАЗ

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. — контроллер;
    2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. — колодка диагностики;
    4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. — катушка зажигания;
    7. — свечи зажигания;
    8. — форсунки;
    9. — электробензонасос;
    10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. — датчик скорости;
    15. — регулятор холостого хода;
    16. — датчик положения дроссельной заслонки;
    17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. — датчик массового расхода воздуха;
    19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. — датчик кислорода;
    21. — датчик положения коленчатого вала;
    22. — датчик детонации;
    23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. — предохранитель цепи питания контроллера;
    26. — реле зажигания;
    27. — предохранитель реле зажигания;
    28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. — реле электробензонасоса;
    30. — реле электровентилятора;
    31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. — электровентилятор системы охлаждения;
    34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. — выключатель зажигания;
    36. — комбинация приборов;
    37. — блок бортовой системы контроля;
    38. — реле стартёра;
    39. — монтажный блок;
    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

    2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
    Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

      1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
      2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
      3. — катушки зажигания;
      4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
      5. — блок управления иммобилизатором;
      6. — свечи зажигания;
      7. — форсунки;
      8. — колодка диагностики;
      9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      10. — контроллер;
      11. — электробензонасос;
      12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
      13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
      17. — датчик скорости;
      18. — регулятор холостого хода;
      19. — датчик положения дроссельной заслонки;
      20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      21. — датчик массового расхода воздуха;
      22. — датчик контрольной лампы давления масла;
      23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
      24. — датчик кислорода;
      25. — датчик положения коленчатого вала;
      26. — датчик детонации;
      27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
      28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      31. — реле зажигания;
      32. — предохранитель реле зажигания;
      33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      34. — реле электробензонасоса;
      35. — реле электровентилятора;
      36. — предохранитель цепи питания контроллера;
      37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
      38. — комбинация приборов;
      39. — выключатель зажигания;
      40. — электровентилятор системы охлаждения;
      41. — блок бортовой системы контроля;
      42. — дополнительное реле стартёра;
      43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
      44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
      45. — маршрутный компьютер;
      46. — диагностический разъём;
      А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
    .
    Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

    1 — контроллер;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3 — колодка диагностики;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6 — катушка зажигания;
    7 — свечи зажигания;
    8 — форсунки;
    9 — электробензонасос;
    10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14 — датчик скорости;
    15 — регулятор холостого хода;
    16 — датчик положения дроссельной заслонки;
    17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18 — датчик массового расхода воздуха;
    19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20 — датчик кислорода управляющий;
    21 — датчик положения коленчатого вала;
    22 — датчик детонации;
    23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24 — датчик неровной дороги;
    25 — датчик кислорода диагностический;
    26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    27 — предохранитель цепи питания контроллера;
    28 — реле зажигания;
    29 — предохранитель реле зажигания;
    30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    31 — реле электробензонасоса;
    32 — реле электровентилятора;
    33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    35 — электровентилятор системы охлаждения;
    36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    37 — выключатель зажигания;
    38 — комбинация приборов;
    39 — блок бортовой системы контроля;
    40 — реле стартёра;
    41 — монтажный блок;

    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

    1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 — катушки зажигания;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатором;
    6 — свечи зажигания;
    7 — форсунки;
    8 — колодка диагностики;
    9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 — контроллер;
    11 — электробензонасос;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 — датчик скорости;
    18 — регулятор холостого хода;
    19 — датчик положения дроссельной заслонки;
    20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 — датчик массового расхода воздуха;
    22 — датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    24 — датчик кислорода управляющий;
    25 — датчик положения коленчатого вала;
    26 — датчик детонации;
    27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28 — датчик кислорода диагностический;
    29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 — реле зажигания;
    33 — предохранитель реле зажигания;
    34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 — реле электробензонасоса;
    36 — реле электровентилятора;
    37 — предохранитель цепи питания контроллера;
    38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 — датчик неровной дороги;
    40 — комбинация приборов;
    41 — выключатель зажигания;
    42 — электровентилятор системы охлаждения;
    43 — блок бортовой системы контроля;
    44 — дополнительное реле стартёра;
    45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    47 — маршрутный компьютер;
    48 — диагностический разъём;

    А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
    В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    С — к стартёру;
    D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролер)

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

    ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

    Где находится эбу (контролёр, мозги)?

    Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой.

    Принцип работы контролёра (ЭБУ)

    Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).
    Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

    • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).
    • ДФ (Датчик фаз).
    • ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха).
    • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
    • ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки).
    • ДК (Датчик кислорода).
    • ДД (Датчик детонации).
    • ДС (Датчик скорости).
    • И другие датчики.

    Получая данный от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

    • Топливная система (Топливный насос, регулятор давления, форсунки).
    • Система зажигания.
    • Регулятор холостого хода (ДХХ,РХХ).
    • Адсорбер.
    • Вентилятор радиатора.
    • Система само диагностирования.

    Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:

    1. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.
    2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
    3. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

    Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

    «Январь-4», «GM-09»

    Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

    В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .

    2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия
    2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия
    2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия
    2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия
    2111-1411020-20GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83
    2111-1411020-21GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
    2111-1411020-10GM,GM EFI-4 2111,с дк
    2111-1411020-20 чGM, рсо

    Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

    «Январь 5.1.х»

    Различаются следующие виды аппаратной реализации:

    • одновременный впрыск;
    • попарно — параллельный впрыск;
    • фазированный впрыск.

    Взаимозаменяема с «VS (Ителма) 5.1», «Bosch M1.5.4»

    2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
    2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
    2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
    2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
    2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
    2111-1411020-72Ителма,без дк,со
    2111-1411020-72Ителма,без дк,со
    2111-1411020-72Ителма,без дк,со
    2111-1411020-72Ителма,без дк,со

    «Bosch M1.5.4»

    Различаются следующие виды аппаратной реализации:

    • одновременный впрыск;
    • попарно — параллельный впрыск;
    • фазированный впрыск.

    Взаимозаменяема с «VS 5.1», «Январь 5.1.х».

    2111-1411020без дк, рсо
    2111-1411020без дк, со (регулируется СО сканером)
    2111-1411020-70BOSCH, без дк,со
    2111-1411020-70BOSCH, без дк,со

    «Bosch MP7.0»

    Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

    «Bosch M7.9.7»

    Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

    Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

    «VS 5.1»

    Различаются следующие виды аппаратной реализации:

    • одновременный впрыск;
    • попарно — параллельный впрыск;
    • фазированный впрыск.

    «VS 5.1» взаимозаменяема с «Bosch M1.5.4», «Январь 5.1.х».

    «Январь 7.2.»

    Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

    В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

    2111-1411020-80BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, 1-я сер. версия
    2111-1411020-80чBOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, тюнинг версия
    2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
    2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
    2111-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-3, 1,5 л, 1- сер. версия
    2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 1-я версия, неудачная, заменить A203EL36
    2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 2-я версия, неудачная, заменить A203EL36
    2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
    2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 1-я версия
    2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия
    2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
    2111-1411020-80 чBOSCH, 7.9.7, без ДК, Е-2, дин,1,5 л
    2111-1411020-81 чЯнварь 7.2, без дк, со, 1,5 л
    2111-1411020-82 чИтелма, без дк, со, 1,5 л

    Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл.

    21114-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-2, 1,6 л, 1-я сер, (глючное ПО).
    21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
    21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 1-я сер
    21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
    21114-1411020-20BOSCH, 7.9.7+, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
    21114-1411020-10BOSCH, 7.9.7, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
    21114-1411020-40BOSCH, 7.9.7, Е-4, 1,6 л
    21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия — неудачная
    21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
    21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
    21114-1411020-31Январь 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
    21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия
    21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
    21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
    21114-1411020-32Итэлма 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
    21114-1411020-30 чBOSCH, дк, Е-2, дин, 1,6 л
    21114-1411020-31 чЯнварь 7.2, без дк, со, 1,6 л

    «Январь 5.1»

    Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.

    Давайте рассмотрим следующий пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод – отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-62Ителма, дк, Е-2
    2111-1411020-62Ителма, дк, Е-2
    2111-1411020-60 чBOSCH,без дк, рег.СО
    2111-1411020-61 чЯнварь5.1,без дк, со
    2111-1411020-62 чИтелма,без дк, со

    Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

    Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл.
    Ниже, в таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4.

    Euro-3 двиг 1.6, 8 кл

    Автел 21114-1411020-11 E-31-я, 2-я и 3-я версииИтэлма 21114-1411020-12 E-31-я, 2-я и 3-я версии

    Euro-4 двиг 1.6, 8 кл

    11183-1411020-02 СамараЭлектронная педаль

    Как определить ЭБУ?

    Чтобы узнать, как определить свой контролёр, вам придётся снять боковой каркас торпеды. Запомните номер вашего ЭБУ и найдите его среди наших таблиц.
    Так же, некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки.

    Диагностика ЭБУ

    Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

    Мозги (ЭБУ) для ВАЗ 2114: что это такое, какие они бывают, возможен ли их ремонт

    Электронный блок управления двигателем (сокращенные наименования ЭСУД, ЭБУ двигателя)- по простому можно назвать “мозгом” четырнадцатой. Это устройство, объединяющее все оборудование и коммуникации ВАЗ 2114 в одну систему и заставляющее их работать как единое целое.

    В данной статье мы разберемся, что такое ЭБУ, где он расположен, какие устройства могут быть установлены на четырнадцатую, а также как выполняется ремонт электронных блоков управления двигателем и в чем заключаются особенности их диагностики.

    Контроллер ВАЗ 2114

    ПРИНЦИП РАБОТЫ И МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ УСТРОЙСТВА

    Электронный блок управления двигателем начинает работать при активации зажигания, он непрерывно функционирует в процессе езды, собирая информацию с разных датчиков четырнадцатой. Полученная информация анализируется процессором и по результатам анализа полученных данных устройство управляет функциональными системами ВАЗ-2114.

    Блок управления двигателем ВАЗ 2114 получает информацию со следующих датчиков четырнадцатой:

    • (датчик) скорости движения;
    • Кислорода;
    • Детонации;
    • Фаз впрыска топлива;
    • Положения коленвала;
    • Положения дроссельной заслонки;
    • Моментального расхода воздуха;
    • Температуры жидкости в системе охлаждения.

    На основе полученной информации ЭБУ на ВАЗ 2114 управляет такими системами и узлами автомобиля:

    • Адсорбером;
    • Системой зажигания;
    • Форсунками и топливным насосом;
    • Вентиляцией;
    • Программами автоматической диагностики;
    • Узлом регулировки холостого хода.

    Мозги на ВАЗ 2114 состоят из 3-ех отдельных устройств, каждое из которых обладает индивидуальным видом памяти:

    1. Устройство оперативного запоминания – блок ОЗУ является системой, обладающей кратковременной памятью. ОЗУ содержит информацию об недавних ошибках, которые ЭБУ обнаружил в системах четырнадцатой и разнообразных текущих параметрах автомобиля. ОЗУ память полностью обновляется при выключении зажигания.
    2. Программируемое устройство постоянного запоминания – основной блок памяти, в нем сохраняется прошивка ЭБУ. ППЗУ содержит информацию о результатах калибровок систем четырнадцатой, а также алгоритм управления силовым агрегатом. Память ППЗУ – постоянная, она сохраняется при выключенном зажигании. При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114.
    3. Запоминающее электрически перепрограмируеммое устройство – основное функциональное предназначение блока – охрана машины. ЭРПЗУ содержит данные системы противоугонки четырнадцатой – пароли и их кодировку. Запустить двигатель удастся только после того, как ЭРПЗУ и иммобилайзер выполнят сравнения данных между собой.

    ЭБУ ВАЗ 2114 спрятан внутри торпеды, прямо под приборной панелью. Для того чтобы добраться к мозгам необходимо с помощью крестообразной отвертки открутить фиксирующие шурупы и снять боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения. Там вы увидите продольный пластиковый корпус мозгов, который вставлен внутрь фиксатора из нержавеющей стали.

    Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).

    Снимаете панель, а за ней “мозги” – все просто!

    ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

    Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

    Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

    GM-09 И ЯНВАРЬ-4

    Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.

    Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.

    На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

    Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):

    Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4

    ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

    Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

    На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

    Стоит отметить, что данная модельная линейка Январей является полностью идентичной устройствам “Ителма 5.1” и “Bosch M1.5.4”.

    Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):

    Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5

    Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):

    Список моделей Bosch M1.5

    Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства – Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.

    ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

    То, какая модификация Января 7.2 установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

    На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 объемом 1.5 л. устанавливались следующие контролеры (на рис.-таблица):

    Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1

    На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):

    Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра

    Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного – примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..

    ЯНВАРЬ 7.3

    Данный контроллер является последней модификацией устанавливаемых на ВАЗ 2114 блоков управления отечественного производства. Именно им укомплектованы все 8-ми клапанные автомобили с движком 1.6л, выпущенные после 2007 года.

    Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.

    Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

    Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.

    ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ-2114

    Как и любое оборудование, контроллер ВАЗ 2114 не застрахован от поломок. В случае первых весточек о его неисправности (нет сигнала на включение зажигания, перестал работать бензонасос, вышли из строя форсунки либо возникли проблемы с холостым ходом) должна выполнятся диагностика ЭБУ, которая считывает сохраненные в памяти устройства ошибки и помогает понять, что именно вышло из строя.

    Диагностика блока проводится в сервисном центре, где для этого используется сканер, настроенный на соответствующую модель блока ВАЗ 2114. Также диагностику можно провести самостоятельно, для этого вам потребуется ноутбук, шлейф (кабель подключения к ЭБУ) и специальная программа.

    Хорошо себя зарекомендовали программы для диагностики Diagnostic Tool v1.31.2, DiagnozNK и Автоваз-NEW.

    Если блок не отвечает на диагностику (довольно часто встречающаяся проблема, не предвещающая ничего хорошего) нужна проверка работоспособности устройства. Для этого требуется:

    1. Проверить механическую целостность блока, он может иметь повреждения либо пострадать от коррозии;
    2. Проверить устройство на перегрев;
    3. Проверить питание блока.

    Качественный ремонт ЭБУ своими руками выполнить невозможно, делать это необходимо исключительно в сертифицированных центрах обслуживания ВАЗ 2114. Ремонт ЭБУ в ближайшем СТО также не лучший выбор, единственное, что можно доверить специалистам-самоучкам – выполнить замену блока на новый.

    Помните, что контроллер – “мозги” автомобиля!

    Лада 2114 ЭСУД применяемые на автомобилях ВАЗ

    Версия 24.10.16 beta

    Переезд сайта на новый домен .


    Автомобильный справочник

    Автомобиль ВАЗ- 2114

    ВАЗ 2114 «Четырка»
    Выпуск с 2001 по 2014 г.

    ВАЗ-2114 «Самара-2» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2».

    C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса до Euro-4 включительно, модель получает индекс ВАЗ-21144. Были установлены «электродроссель» и «электронная педальгаза» (Е-газ). .

    В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получает индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектуется 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках.

    В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 16V объёмом 1,6 литров от Лады Приоры мощностью 98 л. с. Данная модель получила индекс 211440-26.

    ВАЗ-2111 , ВАЗ-21114 , ВАЗ-11183 , ВАЗ-21124 , ВАЗ-21126

    объём бака: 43 л.


    Место расположение диагностического разъёма: 3
    Диагностический разъём на ВАЗ 2115 , 14, 13 р асположен внизу центральной консоли (на панели нового типа) за декоративной крышкой под прикуривателем.

    Место расположение ЭБУ: 9 Контроллер расположен под центральной торпедой панели приборов (слева, от ног переднего пассажира) за крышк ой.

    Диагностический разъём OBD2

    Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

    объём системы: 9, 85л.

    Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

    Передняя подвеска — независимая, пружинная
    Задняя подвеска — полунезависимая, пружинная

    Рулевое управление с реечным рулевым механизмом и демпфирующим элементом на рулевом колесе.

    Передние тормоза — дисковые вентилируемые.
    Задние тормоза — барабанные.

    КУЗОВ : 4-дв, седан (5-мест)

    Автомобили ВАЗ-2113-2115 21101 21104 с ЭСУД на базе контроллера М 7.9.7


    Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.

    Полезная информация

    ПараметрНаименованиеЕдиница или состояниеЗажигание включеноХолостой ход (800 об/мин)Холостой ход (3000 об/мин)
    ТМОТТемпература охлаждающей жидкостиo C(1)90-10590-105
    TANSТемпература впускного воздухаo C(1)— 20…+50— 20…+50
    UBНапряжение бортовой сетиВ11,8-12,513,2-14,613,2-14,6
    WDKBAПоложение дроссельной заслонки%2-6
    NMOTЧастота вращения колен. вала двигателяоб/мин(1)800±403000
    MLМассовый расход воздухакг/час(1)7-12*
    8-13
    24-30*
    26-34
    ZWOUTУгол опережения зажиганияo п.к.в.(1)7-1722-30
    RLПараметр нагрузки%(1)18-2414-18
    FHOФактор высотной адаптации(1)0,7-1,03**0,7-1,03**
    TIДлительность импульса впрыска топливамсек(1)3,5-4,33,2-4,0
    MOMPOSТекущее положение РХХшаг(1)40±1590±15
    DMDVADПараметр адаптации регулировки хол. хода%(1)±5±5
    USVKСигнал датчика кислородаВ0,450,05-0,900,05-0,90
    FRКоэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу ДК(1)1±0,21±0,2
    TATEOUTКоэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера%(1)0-1590-100
    LUMSНеравномерность вращения колен. валаоб/сек 2(1)0…50…10
    FZABGСчетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность(1)
    VSKSМгновенный расход топливал/час(1)(1)(1)
    FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучением1±0,21±0,2**1±0,2**
    RKATАддитивная составляющая коррекции самообучением%(1)±5±5
    B_LLПризнак работы двигателя в режиме холостого ходаДА/НЕТНЕТДАНЕТ
    B_KRКонтроль детонации активенДА/НЕТ(1)ДАДА
    B_LRПризнак работы в зоне регулировки по сигналу датчика кислородаДА/НЕТ(1)ДАДА
    B_LUSTOPОбнаружение пропусков зажигания приостановленоДА/НЕТ(1)НЕТНЕТ

    (1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.
    * Значение параметра для ЭСУД с контроллером 2111-1411020-80/81/82
    ** При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения принимают фиксированные значения (FHO=0,97-0,98, FRA=1).

    ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

    2. Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-21101 с контроллером 21114-1411020-30/31/32

    Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 а/м 21101:

    1 — контроллер;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС ;
    3 — колодка диагностики;
    4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатора;
    6 — катушка зажигания;
    7 — свечи зажигания;
    8 — форсунки;
    9 — электробензонасос;
    10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14 — датчик скорости;
    15 — регулятор холостого хода;
    16 — датчик положения дроссельной заслонки;
    17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18 — датчик массового расхода воздуха;
    19 — датчик контрольной лампы давления масла;
    20 — датчик фаз;
    21 — датчик кислорода;
    22 — датчик положения коленчатого вала;
    23 — датчик детонации;
    24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    28 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    29 — предохранитель цепи питания контроллера;
    30 — реле зажигания;
    31 — предохранитель реле зажигания;
    32 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    33 — реле электробензонасоса;
    34 — реле электровентилятора;
    35 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    36 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей.
    37 — электровентилятор системы охлаждения;
    38 — диагностический разъем;
    39 — выключатель зажигания;
    40 — комбинация приборов;
    41 — блок бортовой системы контроля;
    42 — реле стартера;
    43 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    44 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    45 — маршрутный компьютер.

    A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
    С — к стартеру;
    D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

    Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

    3. Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-21104 с контроллером 21124-1411020-30/31/32

    Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 а/м 21104:

    1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 — катушки зажигания;
    4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатора;
    6 — свечи зажигания;
    7 — форсунки;
    8 — колодка диагностики;
    9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 — контроллер;
    11 — электробензонасос;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 — датчик скорости;
    18 — регулятор холостого хода;
    19 — датчик положения дроссельной заслонки;
    20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 — датчик массового расхода воздуха;
    22 — датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — датчик фаз;
    24 — датчик кислорода;
    25 — датчик положения коленчатого вала;
    26 — датчик детонации;
    27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    28 — датчик уровня масла;
    29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 — реле зажигания;
    33 — предохранитель реле зажигания;
    34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 — реле электробензонасоса;
    36 — реле электровентилятора;
    37 — предохранитель цепи питания контроллера;
    38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 — комбинация приборов;
    40 — выключатель зажигания;
    41 — электровентилятор системы охлаждения;
    42 — блок бортовой системы контроля;
    43 — реле стартера;
    44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    46 — маршрутный компьютер;
    47 — диагностический разъем.

    A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания;
    С — к стартеру;
    D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

    Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Машины Mercedes-Benz CLK CLK W208 Mercedes-Benz CLK Mercedes-Benz CLK
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector