7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катализаторы для иномарок штатные и универсальные

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный. Нужные знания

Не так давно я писал статью о том — как заменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя (как его проверить писал здесь), реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель

  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко с резонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.

  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, колл.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Ремонт и замена катализатора

Наша компания специализируется на диагностике, обслуживании и ремонте выхлопных систем для иномарок корейского, японского, европейского и американского производства. Основные услуги:

  • диагностика выхлопной системы,
  • удаление ошибок P0420 — P0430 за счет обманок ДК или прошивки (чиповки) ЭБУ автомобиля,
  • ремонт катализатора,
  • установка пламегасителя,
  • замена гофры глушителя,
  • установка обманок на лямбда-зонд;
  • программное отключение задних ДК (прошивка на Евро-2).
Читать еще:  Споттер для кузовного ремонта

Ремонт катализатора является нашей приоритетной услугой. В качестве запасных частей мы используем продукцию европейских, американских и российских брендов — Ferroz (Польша), Eberspacher (Германия), Bosal (Бельгия), Walker (США), AWG (Польша), Mg-Race (Россия) и многих других.

Практически любой катализатор подлежит замене при прохождении машиной определенного расстояния. Обычно этот интервал составляет от 100 до 200 тысяч километров. Однако, каждый автовладелец со стажем может привести массу примеров, когда керамическая основа катализатора разрушалось или прогорала при пробеге в 20 — 40 тысяч километров. Основной причиной такой ситуации становился низкокачественный бензин. Узнать подробнее, что такое катализатор и как он устроен можно на этой странице нашего сайта.

Многие автовладельцы ищут информацию о возможности ремонта катализатора. Собственно тут есть следующие три варианта:

  • замена на оригинальный нейтрализатор,
  • замена на универсальный каталитический блок,
  • установка пламегасителя.

Первый вариант очевиден, и выполняется официальными дилерами. Главный его минус заключается в цене. Новая запчасть на такие машины, как Мерседес, Ауди, Фольксваген, Хонда, Мазда и другие популярные иномарки стоит в среднем 1000 — 1500 долларов США. Учитывая, что у большинство современных машин с двигателями более 1,6 литра имеют два, три и даже четыре катализатора, то нетрудно понять конечную стоимость такого ремонта.

Замена катализатора на пламегаситель

Любой катализатор можно вырезать из его корпуса, прошить машину на Евро-2 или поставить обманку на второй лямбда-зонд. Автомобиль можно будет эксплуатировать, но его звук изменится. Еще один отрицательный фактор такой операции заключается в росте тепловой нагрузки на всю выхлопную систему. Чтобы избежать таких негативных последствий вместо катализатора ставят пламегаситель, который представляет собой трубу с камерами для снижения скорости и температуры газов. Для более эффективного снижения шума некоторые производители, например, Mg-Race используют дополнительные набивки. Неоспоримый плюс пламегасителя заключается в надежности его конструкции, которая должна прослужить более 10 лет. Порадует и стоимость работ — в среднем установка одного пламегасителя вместе с обманкой лямда-зонда составляет 8 — 10 тысяч рублей.

Пламегаситель не может в отличии от катализатора удалять излишки CO, CH и NOx из выхлопных газов. В России действуют довольно либеральные нормы на содержание вредных примесей в отработанных газах и использование машин с пламегасителями разрешено законом. Довольно значимая доля автопарка России вообще никогда не комплектовалась катализаторами. К числу таких машин относится почти вся продукция ГАЗ, ВАЗ и УАЗ, выпущенная в начале 2000-х годов. Поэтому ожидать каких-либо ужесточений на нормы CO и CH в ближайшем будущем не приходится. Однако, в случае выезда на машине за рубеж, наличие катализатора может быть обязательным.

В разделе пламегасители можно подробнее ознакомится с работой и устройством этих узлов автомобиля.

Замена катализатора на универсальный аналог

В настоящее время практически все производители выхлопных систем выпускают универсальные модели катализаторов, которыми можно заменить оригинальные детали. Они выполнены несколько проще, чем оригинальные изделия. Рабочее тело многих из них представляет собой стальную ленту, свернутую в спираль, которая дешевле традиционно используемых керамических сит.

Иногда производитель экономит на напылении драгоценными металлами (Pd, Rh, Pt, Ru). В таком случае выхлоп по концентрации вредных примесей превысит соответствующий автомобилю норматив EURO и загорится лампочка «Check». Это следует учитывать при выборе универсального катализатора.

Мы рекомендуем использовать только сертифицированные изделия ведущих брендов — Eberspacher, Bosal, Ferroz, Walker и некоторых других, которые отвечают экологической норме Евро-4. Срок службы при этом практически не отличается от штатных деталей и в среднем составляет около 100 — 120 тысяч километров пробега.

Как выбрать катализатор

E-Class sedan (W210) (06.95 — 03.02)

VITO van (638) (03.97 — 07.03)

Автомобильный катализатор, иначе называемый каталитический нейтрализатором, является деталью, способной уменьшить процент вредных выхлопов автомобиля. К ним относят NO и NO2, CO, CH. Именно они образуют смог и именно они крайней ядовиты. Разберемся, как же устроен катализатор и что нужно учитывать при его выборе.

Как выглядит полная система

Цели катализатора предельно ясны – уменьшить процент вредных веществ в выхлопе. Вместе с тем также улучшается и динамика работы двигателя, уменьшается расход за счет более полного сгорания топлива. Правда, достигнуто это не во всех моделях нейтрализаторов. Существует несколько решение, о которых мы и поговорим. Начнем с того, что специалисты делят катализаторы на 3 вида:

  • Химические;
  • Сотовые металлические и керамические;
  • Магнитострикционные.

В тандеме с катализатором работает кислородные датчики . Они контролируют работу устройства в зависимости от выводимых показаний. Один их них ставится сразу за катализатором, а другой перед ним. Самые распространенные керамические катализаторы вмонтированы в трубе между глушителем и мотором. Снизу они в обязательном порядке закрываются специальным экраном. Если его демонтировать, устройство может раскалиться докрасна. Другие виды имеют свои особенности расположение.

Подробнее о видах катализаторов

Наиболее нам привычными являются сотовые из металла или керамики. Внутри них находятся соты с нанесенным платиноиридиевым составом. Состав реагирует с вредными составляющими выхлопа, нагревается и отдает в атмосферу только CO2, N2, O2 и водяной пар. У таких катализатором много своих «болезней»:

  • В случае неисправной системы зажигания в них скапливается небольшое количество бензина. При дальнейшей попытке завести двигатель этот бензин детонирует . Соты катализатора от такого взрыва оплавляются, деформируются или вовсе рассыпаются;
  • Соты не переносят сильных механических воздействий. Они все так же могут деформироваться, покрываться трещинами или перемещаться дальше внутрь корпуса. Самый худший вариант: керамическая пыль рассыпается по выхлопной системе и повреждает смежные узлы.

Неисправный катализатор дожигания может серьезно снизить обороты и увеличить расход топлива. Иногда блок таких катализаторов не ремонтируют, а попросту «пробивают» насквозь или снимают (мы рассмотрим такой вариант позже).

Химические катализаторы, которые часто просто называют присадками, установлены на множество иномарок. Они призваны существенно улучшить свойства масел и топлив, а также увеличить стойкость множества узлов автомобиля Так называемые анамегаторы топлива нужны для улучшения процесса сгорания этого самого топлива: увеличивается полнота сгорания, снижается токсичность, сокращается количество детонаций.

Главным недостатком химического катализатора является его ресурс. Потребуется частая и не всегда дешевая замена. К тому же, если концентрация анамегаторов слишком высока, возникает коррозия металлических деталей. Возрастет расход топлива, может потребоваться ремонт или полная замена несколько узлов автомобиля. Лучшими анамегаторами являются Т-4 и Т-6.

Магнитострикционные катализаторы существуют с 70-х годов 20 века, но большого распространения так и не получили. Суть катализатора в том, чтобы менять не химический состав топлива, а его физические свойства. А именно: правильно ориентируется молекула топлива, за счет чего она свободной парой может присоединить к себе максимум кислорода. Так увеличивается полнота сгорания и выделяемое количество теплоты. Вот что еще стоит знать о таких катализаторах:

  • Их производят не так много фирм. К счастью, сегодня они поставляются в ограниченном количестве почти во все страны Европы;
  • При установке требуется корректировка зажигания карбюраторного двигателя, лямбда-зоны инжекторного или винта холостых оборотов дизельного.
Читать еще:  Снаряженная масса автомобиля это

Ставится магнитострикционный катализатор прямо перед инжектором или карбюратором. Отсоединяется топливный шланг и ставится небольшое устройство. В дизельных двигателях с объемом цилиндров более 1800 см3 ставится по устройству перед каждой форсункой и еще одно прямо перед НВД.

Поскольку большинство автолюбителей так или иначе сталкивалось только с керамическими катализаторами, мы расскажем подробнее именно о них.

Сотовые каталитические преобразователи

Внутри корпуса катализатора находятся два небольших блока. Оба с торцов покрыты тонким слоем из дорогостоящих металлов. Сами блоки пронизаны множеством отверстий, за счет чего блоки и называют сотовыми. Все вместе образуют ту самую структуру, которая отвечает за восстановление и окисление веществ, находящихся в выхлопе. Происходит это в три этапа:

  • Восстановление. Для уменьшения выброса оксидов азота на первом блоке используется платина, родий. Как только молекулы NO и NO2 соприкасаются с каталитическим слоем, тот делит их на 2 компонента. Очевидно, это азот и кислород. Молекулы N2 совершенно безвредны;
  • Окисление. Этот этап проходит выхлоп только для того, чтобы платина и палладий во втором блоке уменьшили процент окисей углерода и углеводородов. На выходе получается безопасный CO2;
  • Контролирования потока выхлопа. Кислородные датчики «проверяют» состав и дают сигнал бортовому компьютеру, который, в свою очередь, работает с системой впрыска. Он может или уменьшить, или увеличить процент кислорода в выхлопе за счет регуляции соотношений топливо-воздух.

Купить универсальные катализаторы для авто.

Универсальные катализаторы ничем не уступают оригинальным, во многом превосходят их и даже официально используются некоторыми производителями машин, как штатные. Универсальный катализатор обладает более высокой пропускной способностью, а значит прослужит дольше и стоит при этом дешевле оригинального штатного. В автомагазине «Все катализаторы» вашему вниманию представлен пожалуй самый широкий в Москве ассортимент универсальных катализаторов для любого двигателя, любой машины самых разных марок и классовых принадлежностей. В наличии всегда есть спортивные катализаторы стоимостью всего до 20.000 рублей и другие универсальные катализаторы, которые вы, возможно, давно искали.

Автомагазин, автосервис — универсальные катализаторы

Не нужно мучиться листая одну за другой страницы в интернете в поиске автомагазина, в котором будут сразу несколько универсальных катализаторов, которые вас интересуют – в одном есть один, в другом второй, а времени есть на посещение только одного места. Мы решили эту проблему собрав всё, что вас интересует по одному адресу – в автомагазине «Все катализаторы». В нашем магазине только новые катализаторы, самый широкий ассортимент для любого автомобиля, продажа катализаторов без наценки от прямого поставщика. Magnaflow, Eberspacher, Vibrant, HJS, Emitec и многие другие именитые давно зарекомендовавшие себя компании ждут вас в магазине «Все катализаторы», а мастера нашего автосервиса готовы к работе.

Стоимость и цены — работы, универсальные катализаторы.

Универсальные катализаторы отличаются ценовой превлекательностью, при этом не уступают оригинальным по качеству. Вместе это делает универсальные катализаторы очень популярным и востребованным товаром. Магазин «Все катализаторы» готов предложить богатый ассортимент универсальных катализаторов самых популярных марок без наценки. Катализатор от фирмы Vibrant будет стоить от 20.000 рублей, Magnaflow до 25.000, Eberspacher от 80.000 до 20.000 рублей. Установить универсальный катализатор в среднем стоит 9.000 рублей. Более точную цену вам всегда подскажут наши менеджеры, просто позвоните нам.

  • Купить универсальный катализаторы для авто в Москве. Кажется, что не составит труда найти универсальный катализатор живя в Москве, но от изобилия предложений можно запутаться и ткнув пальцем в небо, переплатить или купить некачественный катализатор или того хуже – б/у. Магазин «Все катализаторы» не занимается сомнительным зарабатыванием на растерявшихся клиентах, а предлагает только новые универсальные катализаторы и всегда от проверенных поставщиков, а так как сотрудничает с ними без посредников то и товар предлагает вам без наценки, что не может не радовать. В нашем магазине такой богатый ассортимент, которому можно позавидовать. Разобраться что к чему, не заблудиться в названиях вам помогут наши специалисты, для чего предварительно совершенно бесплатно проведут компьютерную диагностику вашего автомобиля. Поэтому приезжайте к нам по адресу ______________________, а спустя несколько часов уже сможете покинуть наш автосервис с новым установленным универсальным катализатором.

Чем отличаются универсальные катализаторы от штатных в автомобиле?

Если разобрать выхлоп у только что сошедшего с конвейера автомобиля и заглянуть внутрь катализатора, то можно заметить, что штатный кат отличается низкой пропускной способностью, даже если установлен на спортивном автомобиле с двигателем большого объема и высокой мощностью. Производители делают акцент на то, что катализатор должен обезопасить окружающую среду от выхлопных газов сильнее, чем на продолжительность жизни такого катализатора, а он конечно забьется мгновенно, что впрочем на руку тем же производителям, ведь тогда вы купите новый, и лучше бы у них, официальных представителей. Универсальные катализаторы отличаются другим подходом- пропускная способность выше, газы вреднее, но что делать, не менять же кат каждый квартал?

Купить универсальные катализаторы для авто.

  • Универсальные катализаторы – от 6.490 рублей… до 16.000 рублей. (пр. Америка, Европа)
  • Установка – от 1.000 рублей… до 6.000 рублей.
  • Средняя стоимость установки универсального катализатора «под ключ» включая стоимость катализатора, всех работ и запчастей – от 9.000 до 18.000 рублей.
  • На ваш выбор катализаторы различных производителей: Magnaflow, Bosal, Eberspacher, Emitec, Vibrant performance, Hjs… ЕВРО-4, ЕВРО-5, ЕВРО-6.
  • Подробнее в разделе ЦЕНЫ!

Универсальные катализаторы ничем не уступают оригинальным, во многом превосходят их и даже официально используются некоторыми производителями машин, как штатные. Универсальный катализатор обладает более высокой пропускной способностью, а значит прослужит дольше и стоит при этом дешевле оригинального штатного. В автомагазине «Все катализаторы» вашему вниманию представлен пожалуй самый широкий в Москве ассортимент универсальных катализаторов для любого двигателя, любой машины самых разных марок и классовых принадлежностей. В наличии всегда есть спортивные катализаторы стоимостью всего до 20.000 рублей и другие универсальные катализаторы, которые вы, возможно, давно искали.

Автомагазин, автосервис — универсальные катализаторы

Не нужно мучиться листая одну за другой страницы в интернете в поиске автомагазина, в котором будут сразу несколько универсальных катализаторов, которые вас интересуют – в одном есть один, в другом второй, а времени есть на посещение только одного места. Мы решили эту проблему собрав всё, что вас интересует по одному адресу – в автомагазине «Все катализаторы». В нашем магазине только новые катализаторы, самый широкий ассортимент для любого автомобиля, продажа катализаторов без наценки от прямого поставщика. Magnaflow, Eberspacher, Vibrant, HJS, Emitec и многие другие именитые давно зарекомендовавшие себя компании ждут вас в магазине «Все катализаторы», а мастера нашего автосервиса готовы к работе.

Стоимость и цены — работы, универсальные катализаторы.

Универсальные катализаторы отличаются ценовой превлекательностью, при этом не уступают оригинальным по качеству. Вместе это делает универсальные катализаторы очень популярным и востребованным товаром. Магазин «Все катализаторы» готов предложить богатый ассортимент универсальных катализаторов самых популярных марок без наценки. Катализатор от фирмы Vibrant будет стоить от 20.000 рублей, Magnaflow до 25.000, Eberspacher от 80.000 до 20.000 рублей. Установить универсальный катализатор в среднем стоит 9.000 рублей. Более точную цену вам всегда подскажут наши менеджеры, просто позвоните нам.

  • Купить универсальный катализаторы для авто в Москве. Кажется, что не составит труда найти универсальный катализатор живя в Москве, но от изобилия предложений можно запутаться и ткнув пальцем в небо, переплатить или купить некачественный катализатор или того хуже – б/у. Магазин «Все катализаторы» не занимается сомнительным зарабатыванием на растерявшихся клиентах, а предлагает только новые универсальные катализаторы и всегда от проверенных поставщиков, а так как сотрудничает с ними без посредников то и товар предлагает вам без наценки, что не может не радовать. В нашем магазине такой богатый ассортимент, которому можно позавидовать. Разобраться что к чему, не заблудиться в названиях вам помогут наши специалисты, для чего предварительно совершенно бесплатно проведут компьютерную диагностику вашего автомобиля. Поэтому приезжайте к нам по адресу ______________________, а спустя несколько часов уже сможете покинуть наш автосервис с новым установленным универсальным катализатором.
Читать еще:  Пункт 910 ПДД

Чем отличаются универсальные катализаторы от штатных в автомобиле?

Если разобрать выхлоп у только что сошедшего с конвейера автомобиля и заглянуть внутрь катализатора, то можно заметить, что штатный кат отличается низкой пропускной способностью, даже если установлен на спортивном автомобиле с двигателем большого объема и высокой мощностью. Производители делают акцент на то, что катализатор должен обезопасить окружающую среду от выхлопных газов сильнее, чем на продолжительность жизни такого катализатора, а он конечно забьется мгновенно, что впрочем на руку тем же производителям, ведь тогда вы купите новый, и лучше бы у них, официальных представителей. Универсальные катализаторы отличаются другим подходом- пропускная способность выше, газы вреднее, но что делать, не менять же кат каждый квартал?

Как выбрать катализатор

E-Class sedan (W210) (06.95 — 03.02)

VITO van (638) (03.97 — 07.03)

Автомобильный катализатор, иначе называемый каталитический нейтрализатором, является деталью, способной уменьшить процент вредных выхлопов автомобиля. К ним относят NO и NO2, CO, CH. Именно они образуют смог и именно они крайней ядовиты. Разберемся, как же устроен катализатор и что нужно учитывать при его выборе.

Как выглядит полная система

Цели катализатора предельно ясны – уменьшить процент вредных веществ в выхлопе. Вместе с тем также улучшается и динамика работы двигателя, уменьшается расход за счет более полного сгорания топлива. Правда, достигнуто это не во всех моделях нейтрализаторов. Существует несколько решение, о которых мы и поговорим. Начнем с того, что специалисты делят катализаторы на 3 вида:

  • Химические;
  • Сотовые металлические и керамические;
  • Магнитострикционные.

В тандеме с катализатором работает кислородные датчики . Они контролируют работу устройства в зависимости от выводимых показаний. Один их них ставится сразу за катализатором, а другой перед ним. Самые распространенные керамические катализаторы вмонтированы в трубе между глушителем и мотором. Снизу они в обязательном порядке закрываются специальным экраном. Если его демонтировать, устройство может раскалиться докрасна. Другие виды имеют свои особенности расположение.

Подробнее о видах катализаторов

Наиболее нам привычными являются сотовые из металла или керамики. Внутри них находятся соты с нанесенным платиноиридиевым составом. Состав реагирует с вредными составляющими выхлопа, нагревается и отдает в атмосферу только CO2, N2, O2 и водяной пар. У таких катализатором много своих «болезней»:

  • В случае неисправной системы зажигания в них скапливается небольшое количество бензина. При дальнейшей попытке завести двигатель этот бензин детонирует . Соты катализатора от такого взрыва оплавляются, деформируются или вовсе рассыпаются;
  • Соты не переносят сильных механических воздействий. Они все так же могут деформироваться, покрываться трещинами или перемещаться дальше внутрь корпуса. Самый худший вариант: керамическая пыль рассыпается по выхлопной системе и повреждает смежные узлы.

Неисправный катализатор дожигания может серьезно снизить обороты и увеличить расход топлива. Иногда блок таких катализаторов не ремонтируют, а попросту «пробивают» насквозь или снимают (мы рассмотрим такой вариант позже).

Химические катализаторы, которые часто просто называют присадками, установлены на множество иномарок. Они призваны существенно улучшить свойства масел и топлив, а также увеличить стойкость множества узлов автомобиля Так называемые анамегаторы топлива нужны для улучшения процесса сгорания этого самого топлива: увеличивается полнота сгорания, снижается токсичность, сокращается количество детонаций.

Главным недостатком химического катализатора является его ресурс. Потребуется частая и не всегда дешевая замена. К тому же, если концентрация анамегаторов слишком высока, возникает коррозия металлических деталей. Возрастет расход топлива, может потребоваться ремонт или полная замена несколько узлов автомобиля. Лучшими анамегаторами являются Т-4 и Т-6.

Магнитострикционные катализаторы существуют с 70-х годов 20 века, но большого распространения так и не получили. Суть катализатора в том, чтобы менять не химический состав топлива, а его физические свойства. А именно: правильно ориентируется молекула топлива, за счет чего она свободной парой может присоединить к себе максимум кислорода. Так увеличивается полнота сгорания и выделяемое количество теплоты. Вот что еще стоит знать о таких катализаторах:

  • Их производят не так много фирм. К счастью, сегодня они поставляются в ограниченном количестве почти во все страны Европы;
  • При установке требуется корректировка зажигания карбюраторного двигателя, лямбда-зоны инжекторного или винта холостых оборотов дизельного.

Ставится магнитострикционный катализатор прямо перед инжектором или карбюратором. Отсоединяется топливный шланг и ставится небольшое устройство. В дизельных двигателях с объемом цилиндров более 1800 см3 ставится по устройству перед каждой форсункой и еще одно прямо перед НВД.

Поскольку большинство автолюбителей так или иначе сталкивалось только с керамическими катализаторами, мы расскажем подробнее именно о них.

Сотовые каталитические преобразователи

Внутри корпуса катализатора находятся два небольших блока. Оба с торцов покрыты тонким слоем из дорогостоящих металлов. Сами блоки пронизаны множеством отверстий, за счет чего блоки и называют сотовыми. Все вместе образуют ту самую структуру, которая отвечает за восстановление и окисление веществ, находящихся в выхлопе. Происходит это в три этапа:

  • Восстановление. Для уменьшения выброса оксидов азота на первом блоке используется платина, родий. Как только молекулы NO и NO2 соприкасаются с каталитическим слоем, тот делит их на 2 компонента. Очевидно, это азот и кислород. Молекулы N2 совершенно безвредны;
  • Окисление. Этот этап проходит выхлоп только для того, чтобы платина и палладий во втором блоке уменьшили процент окисей углерода и углеводородов. На выходе получается безопасный CO2;
  • Контролирования потока выхлопа. Кислородные датчики «проверяют» состав и дают сигнал бортовому компьютеру, который, в свою очередь, работает с системой впрыска. Он может или уменьшить, или увеличить процент кислорода в выхлопе за счет регуляции соотношений топливо-воздух.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector