41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАМАЗ привез на Comtrans 2020 ряд новых разработок

Новые кабины и покорение Арктики: КАМАЗ на выставке Комтранс

КАМАЗ, который в декабре нынешнего года отмечает 50-летний юбилей со дня начала строительства завода, традиционно занял на выставке Комтранс целый павильон. На этот раз обошлось без «тягачей будущего», но и в камазовском настоящем было на что посмотреть.

КАМАЗ-5320 1976 года выпуска с 210-сильным дизелем и десятиступенчатой механической коробкой передач

Специально к юбилею на заводе был восстановлен бортовой КАМАЗ-5320. Заявлено, что именно этот грузовик с трафаретной надписью: «КАМАЗ №000001 XXV СЪЕЗДУ КПСС» на передней части красной кабины и синим тентом на кузове первым в 1976 году сошел с конвейера нового завода. Забавно, что с этой, пусть и многократно модифицированной кабиной, грузовики в Набережных Челнах выпускаются до сих пор. Впрочем, подрастает и смена.

Красавцы-тягачи модели 54901 с кабинами «как у нового Актроса»

Выстроившиеся в порядке цветов российского флага тягачи КАМАЗ-54901 — яркое тому подтверждение. Каждый такой тягач оснащен двигателем мощностью 450 л.с., а также «экономичной» автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF TraXon.

Внутри просторно и светло, а интерьер приятен глазу

Кабины новых машин произведены на совместном предприятии КАМАЗа и концерна Daimler — сейчас его оборудование проходит последние отладки. Пока выпущено около 80 тягачей с новыми кабинами — они переданы ряду перевозчиков в тестовую эксплуатацию.

Выпуск трехосных тягачей с новой кабиной начнется в конце 2020 года — они будут примерно на полмиллиона рублей дороже стандартных двухосных машин

Полноценное производство новых КАМАЗов должно начаться в конце года — но цены известны уже сейчас. В стандартной комплектации тягач будет стоить 6,5 миллиона рублей. Причем в эту сумму включен обязательный трехлетний сервисный контракт — без него первое время новинка продаваться не будет.

Гигантский КАМАЗ-Арктика осуществляет повороты с помощью шарнирного сочленения

Стояла новая кабина и на самом ярком экспонате камазовской экспозиции. Гигантский вездеход с восемью ведущими колесами и шарнирным сочленением посередине рамы (на заглавном фото) разработан КАМАЗом совместно с московским МГТУ им. Баумана. Предназначена эта машина для преодоления арктических просторов.

В кабине — пульт управления автоматом Allison

В движение этого монстра приводит двигатель мощностью 500 л.с. На колеса размерности 1000х50,00 R25 крутящий момент передается через автоматическую коробку передач Allison. Грузоподъемность — 15 тонн. Заявлено, что машина способна преодолевать подъемы до 60%, а режимы эксплуатации допускают работу при 50—60 градусах ниже нуля.

КАМАЗ Neo 2 внешне практически не отличается от предыдущей модели

Не забыто и семейство машин с прежними мерседесовскими кабинами от грузовиков серии Axor. У новой версии тягачей с обозначением NEO 2 улучшена шумоизоляция кабины. В движение этот тягач приводится двигателем Mercedes мощностью 401 л.с. Коробка передач — «механика» ZF. Стоимость — около 4,5 млн рублей.

Автопоезд с LNG-тягачом может проехать на одной заправке сжиженным метаном до 750 км

Кстати, был на выставке и автопоезд с тягачом, двигатель которого работает на сжиженном природном газе. Эту машину можно отличить по закрепленному на раме криогенному баллону объемом 530 литров. Его содержимое питает китайский двигатель Weichai мощностью 401 л.с., работающий в паре с 16-ступенчатой механической коробкой ZF. Заявлено, что на одной заправке LNG-тягач сможет преодолевать до 750 км. Производство таких тягачей должно начаться в следующем году. Цена — около семи миллионов. Впрочем, как и битопливный Газон Next, о котором мы писали в одном из предыдущих материалов, эта машина рассчитана на будущее — пока для ее использования в нашей стране просто нет достаточной инфраструктуры.

Потому и низкопольный автобус НЕФАЗ с аналогичной силовой установкой сейчас лишь заявка на грядущие годы. Баллон на 350 л сжиженного метана у этой машины расположен в заднем свесе, а в движение автобус приводится двигателем той же марки Weichai — мощностью 191 л.с. Интересно, что стоимость такого автобуса, способного вместить 107 пассажиров, уже известна и составляет 11,7 млн рублей.

Но для нынешних реалий пока больше подходит соседняя пассажирская машина, двигатель которой работает не на сжиженном, а на сжатом метане: CNG-заправок в России, конечно, мало, но все же они есть. Кстати, представленный автобус отличается не только газовой силовой установкой, но и упрощенной полунизкопольной конструкцией — со ступеньками в задней части салона. Стоит он, правда, тоже дешевле — меньше десяти миллионов рублей.

Новый девятиметровый НЕФАЗ — конкурент ГАЗовскому Курсору

Ну а главная камазовская автобусная новинка — это новый девятиметровый полунизкопольник НЕФАЗ модели 4299. Симпатичная на вид машинка с двигателем Cummins мощностью 185 л.с. и «автоматом» Allison рассчитана на перевозку 72 пассажиров, 25 из которых смогут сидеть. Салон выполнен аккуратно, и даже на галерке не тесно сидеть.

Салон полунизкопольный — на галерку нужно забираться

Производство новых маленьких автобусов НЕФАЗ должно стартовать в следующем году, ну а продавать их будут по цене около шести миллионов рублей.

ГАЗель NN, новый КАМАЗ и другие премьеры выставки Comtrans 2019

Подключенные автомобили и онлайн-сервисы, электропривод и альтернативные виды топлива, новые подходы к безопасности и экономичности — все это приметы будущего на рынке коммерческого транспорта. И, судя по выставке Comtrans, оно наступит уже сегодня.

Прошедшая в «Крокус-Экспо» 15‑я Международная выставка коммерческих автомобилей в очередной раз подтвердила, что является достойным конкурентом других ведущих мировых площадок. Переход к двухгодичному циклу (выставка проводится по четным годам), несомненно, добавил содержательную компоненту в экспозицию. По сути, Comtrans превратился в восточно-европейский филиал выставки IAA в Ганновере. Конечно, масштаб иной: по размаху до Запада нам, мягко говоря, далековато. Но то, что некоторые новинки, ранее показанные в Германии, приехали в Россию, подтверждает высокий интерес к нашему рынку со стороны импортеров.

В юбилейном «Комтрансе» приняли участие 265 компаний из 13 стран. Площадь экспозиций превысила 44 000 м 2 . Если верить устроителям выставки, рост составил 10% по отношению к 2017 году (и это при отсутствии нескольких ключевых брендов). В трех залах самого большого павильона «Крокус Экспо» демонстрировались грузовики и автобусы, прицепы и спецтехника, запчасти и сервис. Но главное — состоялись премьеры новых автомобилей.

Неожиданно для публики Горьковский автозавод представил малотоннажник нового поколения. Модель получила название «ГАЗель NN» — в честь Нижнего Новгорода, но есть еще один вариант — New Next. Производство «ГАЗели NN» намечено на конец 2020 года, на дорогах мы ее сможем увидеть только в начале 2021 года. У новинки новая электронная архитектура, мощная интеллектуальная система и более 50 конструктивных и технологических изменений.

Производство «ГАЗели NN» намечено на конец 2020 года, на дорогах мы ее сможем увидеть только в начале 2021 года.

Главное, что есть у «ГАЗели NN» — это система помощи водителю ADAS. В основе упомянутого комплексного решения — интеллектуальная платформа с камерами, радарами и ультразвуковыми датчиками, которые следят за ситуацией на дороге и вокруг автомобиля. Полученная информация передается мозгу машины — электронному блоку управления, который информирует водителя и напрямую взаимодействует с рулевой, тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами. В машине установлены пять камер, восемь ультразвуковых датчиков, три радара обеспечивают обзор на 3600, контроль слепых зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора и погодных условиях. У полуторки следующего десятилетия будет адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, система управления светом, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах и многое другое. Высокая универсальность платформы «ГАЗель NN» позволяет вводить компоненты ADAS поэтапно, постепенно увеличивая сложность задач, решение которых автомобиль возьмет на себя. «ГАЗель NN» — это унифицированная платформа, на основе которой будет развиваться модельный ряд легких коммерческих автомобилей ГАЗ в течение длительного времени. На машину может устанавливаться широкий ряд как двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), так и электрических силовых агрегатов. Современная электронная архитектура позволяет легко внедрять новые опции и элементы системы ADAS, устанавливать оригинальные специальные надстройки. На базе «ГАЗели NN» будет создан даже более широкий, чем на базе современной платформы «ГАЗели Next», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 тонны, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Читать еще:  Что лучше взять Рено Логан или Ладу Ларгус

Автозавод «Урал» представил на выставке новинки дорожной гаммы. Главное место в экспозиции отдано бескапотному самосвалу «Урал C26.328P», который впервые был представлен широкой публике. Визуально грузовик с колесной формулой 6х4 отличается от своих собратьев из семейства «Урал-М» передком, оформленным в новом стиле. Предположительно, салон бескапотника должен получить полностью новый интерьер. Проверить это на выставке не удалось, прототип стоял с затонированными стеклами и запертыми дверями. Бескапотная компоновка обеспечивает лучшие параметры по маневренности и грузоподъемности, а также позволяет расширить линейку применяемых на шасси надстроек. «Урал» планирует дальнейшее развитие линейки дорожных бескапотников — ожидается, что такую кабину получит 35‑тонный автомобиль. Представленный на выставке трехосный самосвал оснащен рядным дизелем ЯМЗ-53676 мощностью 328 л. с. экологического стандарта Евро-5, ведущими мостами Hande Axle c разнесенной главной передачей (передаточное число 5,92), шинами Michelin X Works. Самосвальная платформа объемом до 16 м 3 рассчитана на 16,5 тонн груза. Межсервисный интервал увеличен до 30 000 км. Ожидается, что новинка поступит в серийное производство в 2020 году.

Бескапотный самосвал «Урал C26.328P» — продолжение дорожной гаммы автомобилей «Урал».

Камский автозавод представил серийную версию магистрального тягача КАМАЗ-54901. Менее двух лет понадобилось крупнейшему российскому производителю тяжелых грузовиков для постановки абсолютно новой модели на конвейер. Причем помимо грузовика с колесной формулой 6х2 на камазовском стенде выставили три экземпляра 4х2, окрашенных в цвета российского триколора. Главное достоинство 54901‑го — кабина. Она стала самой большой и просторной в истории КАМАЗа. Длина, ширина, высота магистральника составляют 6250, 2550 и 3980 мм соответственно. Снаряженная масса — 8000–8600 кг (в зависимости от исполнения), полная масса автопоезда с полуприцепом — 44 000 кг.

Вместе с новой кабиной КАМАЗ следующей генерации получил новый рядный 6‑цилиндровый двигатель. 12‑литровый турбодизель КАМАЗ-Р6 создавался в сотрудничестве с компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн км. Двигатель имеет несколько настроек по мощности — от 400 до 550 л. с. Мотор агрегатирован с немецкой (локализованной в России) роботизированной 12‑ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач. Семейство грузовиков К5 будет выпускаться с конвейера с предустановленной системой спутникового мониторинга «ИТИС-KAMAZ», комплексом программно-аппаратных средств, позволяющих в режиме реального времени получать информацию о местоположении и состоянии транспортных средств по широкому спектру параметров: режиму работы двигателя, расходу топлива, осевым нагрузкам и т. п. Данное решение, помимо прочего, позволяет удаленно выполнять диагностику ошибок, уведомлять о предстоящем ТО и даже оценивать качество вождения. Всего до конца 2019 года КАМАЗ должен собрать 100 товарных экземпляров своей перспективной модели. По планам, уже со следующего года автозавод выйдет на запланированные производственные мощности.

Серийная версия магистрального тягача КАМАЗ-54901 К5. До конца 2019 года Камский автозавод должен собрать 100 товарных экземпляров своей перспективной модели.

На Comtrans челнинцы привезли и «Арктику» — первый свой многоосный грузовик с шарнирно-сочлененной рамой. Машина предназначена для эксплуатации в экстремальных условиях и будет производиться только на заказ.

Минский автозавод скромно продемонстрировал седельный тягач совершенно нового поколения МАЗ-5440М9. Первый прототип 5440M9 впервые дебютировал в 2014 году в честь 70‑летия завода. Кабина грузовика с колесной формулой 4×2 по каркасу идентична старой кабине серии 5440. Несмотря на то что свой путь кабина берет с конца 90‑х годов, она отличается оригинальными наружными панелями с полностью новым стилем. Интерьер здесь спроектирован с нуля — передняя панель эргономична, появились новая комбинация приборов, два увеличенных спальных места, полки, два багажных отсека по 200 л каждый.

Седельный тягач МАЗ-5440М9. Белорусы собирают свою новую модель исключительно штучно, по предзаказам.

На нынешнем Comtrans не обошлось без концептуального транспорта. Volvo Trucks презентовала беспилотную модель будущего Vera. Седельный тягач работает на электрической тяге, при этом у него отсутствует водительская кабина. В Volvo отмечают, что «Вера» предназначена исключительно для эксплуатации на относительно короткие расстояния, ведь аккумулятор и трансмиссия здесь заимствованы от серийных электрогрузовиков Volvo FL и FE, предназначенных для работы в сфере дистрибуции. Автономности концепттраку хватает лишь на 100 км, время подзарядки — 30 минут. Беспилотный тягач Vera способен развивать 40 км/ч, грузоподъемность — 32 тонны. Опытная эксплуатация прототипа уже идет в порту Гетеборга.

Беспилотный тягач Vera от компании Volvo Trucks.

Необычное оживление царило на стенде MAN. В центре внимания — новейшие разработки компании в области электромобилей. Напомним, осенью прошлого года на IAA в Ганновере состоялась мировая премьера полностью электрического грузовика для дистрибуции MAN eTGM и электроприводной версии развозного фургона MAN eTGE. И вот теперь обе этих машины представлены на Comtrans. Не знаем, на что тут рассчитывает мюнхенская марка, если в России практически на государственном уровне признано, что электрокары и электротраки — тупиковая ветвь развития автопрома, и в нашей стране будут развивать газомоторные транспортные средства. И особенно в коммерческом сегменте.

Фургон MAN eTGE с электроприводом.

Полностью электрический грузовой автомобиль для дистрибуции MAN eTGM.

К слову, проблема запаса хода, ограничивающая применение метана в магистральных перевозках, близка к решению. В качестве подтверждения стоит упомянуть магистральный тягач Iveco Stralis NP LNG — пионер среди грузовиков, работающих на сжиженном метане. Oн способен проехать до 1600 км на одной заправке. Нет предела совершенству, говорят в Iveco.

Новый Камаз 2020 года (KAMAZ 2020): цена и фото

Новый Камаз был представлен в день 50 — летия КАМАЗа. 13 декабря 2019 года Камский автозавод отпраздновал 50-летие со дня своего основания. В честь полувекового юбилея автогигант представил первый рабочий образец перспективного тягача под названием KAMAZ Continent (второе его имя — KAMAZ 2020). Это самый крутой грузовик за всю историю компании, его, кроме шуток, можно поставить в один ряд с лучшими европейскими аналогами. Машину показали приехавшему на торжества Владимиру Путину, президенту РФ.

«Континент» — не концепт-трак, а демонстрационный образец будущего серийного продукта, не случайно грузовику уже присвоили отраслевой индекс — КАМАЗ-54907. «2020» создан на основе пошедшего в серию в этом году магистрального тягача -54901 с кабиной K5, унифицированной с кабиной Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Сами челнинцы условно называют «Континент» прототипом тягача следующего поколения K6.

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) экстерьер

Снаружи «Континент» отличается от серийного -54901 отсутствием боковых зеркал — вмеcто них используются вынесенные на ножках видеокамеры, изображение с которых транслируется на два вертикальных дисплея в салоне. Кроме того, прототип от серийного -54901 отличают полностью светодиодные фары, оригинальная бамперная группа и боковые обтекатели, а также декоративная черная глянцевая панель вместо решетки радиатора — за ней прячутся сенсоры и радары системы автопилота третьего уровня (то есть машина может самостоятельно перестраиваться между полосами, парковаться, следовать в колонне). В эту же панель передка встроены светящиеся линии, имитирующие ламели решетки — стилистическая «фишка».

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) кабина

Если внешне машина следует дизайнерскому вектору, заложенному в тягаче КАМАЗ-54901, то внутренняя начинка даёт серьёзную фору любому современному грузовику. КАМАЗ-54907 — действительно автомобиль будущего, аналогов которому в данный момент в мире не существует.

В салоне имеются холодильник, микроволновка и мультиварка (интегрированные в общий интерьер), умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности. По зрелому размышлению конструкторы отказались от санузла, душевой и беговой дорожки, заявленных в концепте 2020, но для водителей, желающих поддерживать себя в спортивной форме, имеются эспандеры.

Выставка оказалась неожиданно богата новинками

С 3 по 7 сентября в столичном МВЦ «Крокус Экспо» проходит главная российская выставка коммерческого транспорта Comtrans`19. Мероприятие проводится раз в два года, имеет международный статус и традиционно собирает на своих площадях всех ведущих игроков мирового уровня. В нынешнем году об участии в мероприятии заявили 230 компаний из 28 стран мира. В рамках выставки пройдут многочисленные российские и мировые премьеры, а некоторые бренды отпразднуют значимые даты в своей истории. Кроме того, здесь же состоится 19-я церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

На Горьковском автозаводе отмечают 25-летие «ГАЗели» — одной из знаковых моделей в истории предприятия. К этому событию приурочена премьера нового поколения полуторки — «ГАЗель NN».

Новинка, несмотря на серьезное обновление экстерьера, сохранила фамильные черты и узнаваемость. Изменения в интерьере позволили повысить комфорт в кабине, снизить утомляемость водителя и улучшить безопасность: в машине появилось более 30 систем помощи водителю, в том числе интеллектуальная платформа ADAS. На использовании последней завязано много перспективных новшеств— оборудованная камерами, радарами и ультразвуковыми датчиками, она существенно облегчает управление «ГАЗелью NN», позволяя использовать адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, автоматическое управления светом, парковочный ассистент и т. д.

Из технических моментов стоит отметить внедрение электрического усилителя руля, снижение уровня шума и вибраций, а также более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов и понижение расхода топлива.

Второй яркой премьерой стенда стал микроавтобус, спроектированный в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Машина, являющаяся дальнейшим развитием тематики каркасных автобусов «ГАЗель Next», рассчитана на перевозку 17 сидячих и 5 стоячих пассажиров при работе на городских маршрутах. В ее активе частично низкопольная конструкция с широким служебным дверным проемом и регулируемой за счет применения пневмоподвески высотой входа/выхода, оптимально подходящей для быстрой ротации пассажиров.

Задний мост рассчитан на повышенную грузоподъемность, оригинальная усиленная рама обеспечивает надежность конструкции, а дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах — эффективное замедление и остановку автомобиля.

В настоящий момент модель базируется на агрегатах «ГАЗель Next» с использованием лицевых элементов от «ГАЗель NN». В дальнейшем, после запуска нового поколения «ГАЗели» в серию, кузов низкопольника будет перенесен на новую платформу.

Долгожданным событием стало анонсирование старта серийного производства и российских продаж вездехода «Садко Next». Автомобиль является логичным развитием линейки Next и вобрал в себя все лучшее: от старого «Садко» он получил прекрасную проходимость, а от нового поколения — управляемость, функциональность и комфорт. Использование на вездеходе новой пневматической системы позволило применить полностью пневматические тормоза и предусмотреть возможность отбора воздуха для различных надстроек, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа. Раздаточная коробка теперь модернизированная — part-time. Подключение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на передней панели. Важный момент: появилась возможность применения коробки отбора мощности как на коробке передач, так и на раздаточной коробке, что позволяет одновременно устанавливать и лебедку, и специальные надстройки. Новинка комплектуется двигателем ЯМЗ-534, а ее грузоподъемность увеличена до 3 тыс. кг. В качестве опции предлагается рычаг переключения МКП в виде джойстика.

Кроме того, экспозицию ГАЗа украшают такие интересные разработки, как «ГАЗон Next» с двигателем, работающим на сжиженном метане, обновленный электробус и флагман линейки Павловского автозавода 48-местный междугородный автобус «Вектор Next 8.8».

Звездами стенда КамАЗа являются седельные тягачи нового поколения КамАЗ-54901-K5. Модель вот-вот пойдет в серию и сейчас активно демонстрируется потенциальным покупателям. Шикарная кабина шириной 2500 мм выделяется отсутствием моторного кожуха на полу, а 400-сильный двигатель в паре с 12-стпенчатой АКП призваны обеспечить автопоезду отменную динамику. Если все пойдет как задумано, то конкуренцию новинка будет составлять уже европейским флагманам.

Однако самым колоритным экспонатом, скорее всего, окажется снегоболотоход «КамАЗ-Арктика» с колесной формулой 8х8. Завод в последнее время вплотную занялся работой над данной тематикой, однако четырехосная версия, да еще и с перспективной кабиной поколения К5, демонстрируется впервые.

Также на стенде можно увидеть и автомобили ставшего популярным семейства КамАЗ-5490 Neo. Перспективный вариант седельного тягача с двигателем, работающим на сжиженном метане, сулит перевозчикам существенную экономию на заправках при запасе хода, аналогичном дизельным грузовикам.

КамАЗ, кстати, отмечает в нынешнем году свое 50-летие. В честь этого знаменательного события в экспозиции будут присутствовать не только новые модели, но и отреставрированный КамАЗ-5320, имитирующий первый сошедший с конвейера в Набережных Челнах грузовик.

Всего же на стенде и открытой экспозиции можно увидеть 35 (!) единиц различной техники, включая электробус КамАЗ-6282 и электромобиль КамАЗ-53198. Также представлены для изучения новый рядный двигатель Р6 и коробка передач ZF Traxon.

Фото — КАМАЗ-Арктика_01 или КАМАЗ-Арктика_02

Минский автомобильный завод празднует свой 75-летний юбилей. В честь этой даты белорусы привезли на выставку сразу шесть новинок.

Основной акцент экспозиции сделан на городской автобус третьего поколения МАЗ 303266. 12,5-метровый низкопольник является воплощением передовых технологий и современных конструктивных решений, не уступающих лучшим европейским брендам. Благодаря оригинальным компоновочным решениям конструкторы создали максимально просторный салон вместимостью 110 человек с большим количеством мест для социальной категории граждан. Кроме того, в автобусе используется двигатель Daimler OM 936 LA экологического стандарта «Евро-6», который удалось разместить в компактном моторном отсеке, сохранив пространство для пассажиров в салоне и не увеличив при этом габариты автобуса. Использование современных электронных систем управления и безопасности позволит новинке участвовать в самых жестких европейских и российских тендерах.

Вторым автобусом на стенде является компактный МАЗ 257030. Созданная на базе рамного шасси 31-местная модель позиционируется как бюджетная техника для работы на пригородных маршрутах и в качестве корпоративного транспорта, в том числе по дорогам без асфальтового покрытия.

Также в рамках выставки состоится мировая премьера седельного тягача пятого поколения МАЗ-5440М7. Оснащенный рядной 428-сильной «шестеркой» Mercedes-Benz OM470 LA «Евро-6» и 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G211–12 New AMT, автомобиль рассчитан на работу на магистральных международных маршрутах большой протяженности. Пятое поколение техники «МАЗ» белорусы рассматривают как наиболее перспективное для рынков Европы — более мощные версии МАЗ-5440M9 уже активно эксплуатируются белорусскими перевозчиками.

Также в экспозиции будут присутствовать: седельный тягач МАЗ-54A02K-520-030, предназначенный для перевозки опасных грузов и оснащенный двигателем WeichaiPower WP12NG 400E50 «Евро-5», работающим на сжиженном метане; 12-тонник МАЗ-4381C0-2522-025 с платформой увеличенной вместимости, рассчитанной на транспортировку 19 европоддонов; автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440Е8 (с увеличенным до 1000 л запасом топлива) и изотермического полуприцепа производства «МАЗ-Купава» МАЗ-930011.

Читать еще:  Где находится диагностический разъем на рено логан

Мировая премьера туристического автобуса состоится на стенде «Ютонг-Центр Столица», официального дилера компании Yutong. Новая модель Yutong ZK 6128 H создана специально для российского рынка. В ее основе лежит флагман линейки Yutong T122, который был существенно доработан для адаптации к нашим реалиям. Автобус получил более изученную нашими перевозчиками агрегатную базу, сохранив при этом комфорт пассажирского салона.

Интересную новинку готовит и компания «Экс-Роад». Она представит многоцелевое внедорожное шасси Graelion (4х4) итальянского производства. Разработанная в компании Tekne Srl новинка содержит ряд нетипичных решений. Шасси с полной массой 7,5 тыс. кг и грузоподъемностью 4 тыс. кг представляет собой усиленную раму С-образного профиля, выполненную из специальной высокоэластичной стали сечением 6 мм. Для повышения проходимости на вездеходе использованы портальные мосты (просвет 450 мм, угол въезда 44°, угол съезда 33°, глубина преодолеваемого брода 800 мм), а синхронизированная двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает постоянный полный привод с распределением 38/62, жесткую блокировку 50/50 и пониженную передачу. Также предусмотрена установка вала отбора мощности и ходоуменьшителя, проведена подготовка для монтажа системы подкачки шин. Силовая установка Graelion — 173-сильный 3-литровый двигатель Iveco F1C, работающий в паре с АКПП от Allison Transmission. На выбор предоставляется несколько колесных баз от 3000 до 4250 мм с шагом 250 мм.

Экспозиция стенда DAF демонстрируется под лозунгом «Повышение топливной экономичности». Благодаря применению новой трансмиссии, двигателя, отвечающего стандарту «Евро-5», усовершенствованного заднего моста и оптимизированной аэродинамике грузовики DAF серий CF и XF нового поколения стали расходовать на 10% меньше топлива по сравнению с предыдущими моделями.

Для изучения потенциальными клиентами представлены седельный DAF XF 480 4×2 FT с кабиной Super Space Cab, лесовоз DAF XF 480 6×4 FAT с кабиной Space Cab, бетоносмеситель DAF CF 450 8×4 FAD и DAF LF 280 4×2 FA 19T с кабиной Day Cab и платформой с краном.

Компания FAW готовится презентовать среднетоннажник Tiger V. Новинка создана с активным использованием современных технологий и может похвастаться оригинальным дизайном и увеличенным рабочим ресурсом. Несмотря на то что модель только готовится к выходу на наш рынок, в портфеле компании уже есть список желающих пополнить свой парк Tiger V. К слову, опираясь на пожелания потенциальных клиентов, FAW уже составил перечень наиболее востребованных модификаций: рефрижератор, мусоровоз, манипулятор и грузовой фургон — они будут освоены в производстве в первую очередь.

Hyundai представляет на выставке городской среднетоннажник Hyundai Mighty. В экспозиции присутствуют сразу несколько вариантов надстроек, смонтированных на новое шасси: изотермический фургон вместимость 21,1 куб. м, вакуумно-подметальная машина с 4-кубовым бункером для смета и шириной захвата уборочной поверхности 2100 мм и крюковой погрузчик грузоподъемностью 6 тыс. кг. Продажи Hyundai Mighty стартуют уже осенью.

Компания Iveco сделала ключевой для своего стенда тему двигателей работающих на природном газе. Флагманом экспозиции является магистральный тягач Iveco Stralis NP LNG, рассчитанный на использование сжиженного метана как наиболее перспективного.

Компанию ему составят собратья, работающие на компримированном (сжатом) газе (КПГ): Iveco Stralis NP, Daily Blue Power и мусоровоз Eurocargo.

Напомним, что Iveco была одной из первых, кто серьезно занялся поставками из Европы на наш рынок тяжелого коммерческого транспорта с двигателями, работающими на метане.

«Камаз» и «Соллерс» обсуждают создание альянса

Крупнейший российский производитель грузовиков «Камаз» и один из основных российских производителей легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), «Соллерс», хотят создать альянс. Об этом «Ведомостям» сообщил источник, близкий к «Камазу». Принципиальное решение о создании альянса с «Соллерсом» принято, добавил представитель «Камаза». Желание создать альянс есть, вопрос находится в проработке, говорит представитель «Соллерса».

Идея создания альянса уже представлена новому курирующему автопром вице-премьеру Юрию Борисову и руководству Минпромторга, сказал один из источников «Ведомостей».

Сейчас формируется дорожная карта будущего альянса. На первом этапе компании намерены реализовать совместные инвестиционные проекты в сфере производства автокомпонентов и развития новых технологий, «цифровой трансформации в области маркетинга и продаж», перечисляет источник, близкий к «Камазу». «Прежде всего альянс будет заниматься совместным развитием новых форм потребления коммерческих автомобилей, технологиями цифровизации продаж и маркетинга», – говорит источник, близкий к «Соллерсу». Также интересны совместные закупки – эффект масштаба позволит сэкономить, добавляет он. Это будет полезным и для совместных предприятий, которые есть у «Соллерса» и «Камаза», подчеркивает он.

Решение о схеме альянса планируется принять до конца 2020 г., продолжают источники «Ведомостей». Возможны различные варианты вплоть до объединения компаний, говорит человек, близкий к «Камазу». Пока о каких-либо сделках речь не идет, отмечает источник, близкий к «Соллерсу». Основатель и владелец «Соллерса» Вадим Швецов не собирается выходить из этого бизнеса. По словам представителя «Соллерса», альянс с «Камазом» рассматривается им «как возможность более быстрого и эффективного роста бизнеса компании, которая остается для Швецова стратегическим приоритетом».

Переговоры об участии в альянсе с другими крупными российскими производителями коммерческих автомобилей – группой ГАЗ (выпускает LCV и автобусы) и «Уралом» (грузовики и вахтовые автобусы) не велись, говорит источник, близкий к одному из участников будущего союза.

Интерес «Соллерса» в альянсе с «Камазом» помимо прочего связан с возможностью расширить рыночные ниши, отмечает источник, близкий к автоконцерну: «Компании же не конкурируют по модельной линейке, а, наоборот, взаимодополняют».

А один из мотивов «Камаза» – желание выпускать LCV, а также расширить модельный ряд среднетоннажных грузовиков, поясняет источник, близкий к компании.

Продажи «Камаза» в 2019 г. в России снизились на 6,7% до 30 504 тяжелых и среднетоннажных грузовиков. Основные акционеры компании – госкорпорация «Ростех» (47,1%), Daimler Truck (15%) и «Автоинвест» (23,5%) бизнесменов Виталия Мащицкого, Рубена Варданяна, а также гендиректора «Камаза» Сергея Когогина.

«Соллерсу» принадлежат Ульяновский автомобильный (УАЗ) и Заволжский моторный заводы. В прошлом году продажи легковых автомобилей и LCV под брендом «УАЗ» снизились на 6% до 38 892 шт. Также у «Соллерса» есть совместные предприятия с Ford (в Татарстане, выпускает LCV Ford Transit и готовится к производству люксовых машин Aurus), Mazda (на Дальнем Востоке, выпускает легковые автомобили) и Isuzu (собирает в Ульяновске грузовики массой от 3,5 до 33 т).

Обе компании еще не публиковали финансовые показатели за полный прошлый год. В первом полугодии выручка «Камаза» по МСФО снизилась на 0,6% до 77,6 млрд руб., чистый убыток составил 3,2 млрд руб. Годом ранее компания получила прибыль – 1,5 млрд руб. Выручка «Соллерса» выросла на 7% до 15,1 млрд руб., чистый убыток составил 136 млн руб. против прибыли годом ранее в 443 млн руб. Капитализация «Камаза» на Московской бирже по итогам торгов 14 февраля составляет 47,9 млрд руб., «Соллерса» – 9,7 млрд руб.

Желание «Камаза» и «Соллерса» объединить усилия – правильное и логичное решение независимо от того, какую форму альянса они выберут, комментируют старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Создание альянсов – глобальный тренд в автопроме, позволяющий снизить расходы за счет эффекта масштаба, ответить на новые вызовы рынка, связанные с мобильностью, развитием беспилотного движения, новых форм взаимодействия с клиентами, напоминают эксперты.

Для «Камаза» и «Соллерса» союз особенно актуален, учитывая, что это относительно небольшие игроки, не участвующие в глобальных альянсах и имеющие ограниченные финансовые ресурсы, указывает Беспалов.

Альянс нужен «Камазу» и «Соллерсу» еще из-за ситуации на российском рынке – он по сравнению с рекордным 2012 годом сильно сократился и предпосылок к его оживлению пока нет, говорит Ганелин. По данным «Автостата», в прошлом году продажи грузовиков в России упали на 2%, LCV – остались на уровне 2018 г. Альянс поможет реализовать проекты по выпуску новой продукции на площадках «Камаза» и «Соллерса», повысив тем самым загрузку автозаводов, резюмирует он.

Представители Борисова и Daimler на вопросы «Ведомостей» не ответили. Их коллеги из Минпромторга, группы ГАЗ, «Урала» и «Ростеха» от комментариев отказались.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector