36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАМАЗ 4326 сколько масла в двигателе

Описание модели КамАЗ-4310 (4310, 43105)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МодельКамАЗ-43101КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг60007000
Снаряженная масса, кг87458230
В том числе:
— на переднюю ось43154280
— на тележку44303950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг1520515635
В том числе:
— на переднюю ось50205235
— на тележку1018510400
Допустимая масса прицепа, кг
— по дорогам с твердым покрытием1000011500
— по видам дорог70007000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч8585
— То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с3535
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град3131
— То же, автопоездом2020
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м600600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м17,217,2
— То же, автопоезда18,418,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км30,031,0
— То же, автопоезда37,040,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
— без подготовки0,80,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин1,50,81
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу10,510,5
— габаритный11,311,3

Модификация КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

КАМАЗ-740

Характеристики Камаз-740

ПроизводствоКАМАЗ-Дизель
Марка двигателя740
Годы выпуска1975-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм120
130
Диаметр цилиндра, мм120
Степень сжатия16.0
16.8
17.0
Объем двигателя, куб.см10850 (Евро-0/1/2)
11760
Мощность двигателя, л.с./об.мин210/2600
220/2600
240/2200
260/2600
260/2200
260/2200
280/1900
290/2200
300/2200
320/2200
360/1900
400/2200
420/1900
440/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин667/1600-1800
667/1600-1800
834/1400
834/1600-1800
932/1400
1079/1300
1177/1300
1216/1400
1177/1400
1275/1400
1569/1200-1400
1570/1400
1864/1300
2060/1250-1350
Экологические нормыЕвро 0-5
ТурбокомпрессорТКР 700
ТКР 7Н1К
Вес двигателя, кг750 (740.10)
842 (740.11)
865 (740.30/35)
870 (740.602/70)
885 (740.35/50/60)
Расход топлива, л/100 км (для Камаз-55111)36.5
Расход масла, % к расходу топлива, до0.8 (7403)
0.6 (740.10)
0.3 (740.11)
0.2 (740.30/35/37/38/50)
0.1 (740.60)
0.06 (740.70)
Масло в двигатель5W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л28
Замена масла проводится, км16000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(740.10)
1150
893
1007
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
400 000/800 000/1 000 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливалсяКамАЗ-4306, 4310, 43101, 43114, 43115, 43118, 43253
КамАЗ-4326, 4350, 43501, 4925
КамАЗ-5297, 5315, 5320, 53212, 53213, 53215, 53228, 53229
КамАЗ-5325, 5350, 53605, 5410, 54112, 54115, 5415
КамАЗ-5425, 5460, 55102, 5511, 55111
КамАЗ-6350, 63501, 6450, 6460, 65111, 65112, 65115, 65116, 65117
КамАЗ-6520, 65201, 6522, 65221, 65224, 65225, 6540, 6560
Урал-4320, 5323, 5557
ЗИЛ-133
АГМС
ГАЗ-5903
ЛиАЗ-5256
НефАЗ-4208, 42111, 5297, 5299, 5633, 6606, АЦ-3,0-40

Надежность, проблемы и ремонт КАМАЗ 740

Выпуск мотора для грузовиков камского автозавода был начат в 1975 году и это был первый двс для КамАЗов. Этот двигатель имеет 8-ми цилиндровый чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала 90° со смещением рядов цилиндров на 29.5 мм и с мокрыми чугунными гильзами. В блок установлен стальной коленвал с ходом поршня 120 мм, диаметр коренных шеек 95 мм, а шатунных 80 мм. Шатуны сделаны из стали (длина 225 мм), поршни из алюминия (их высота 75.7 мм), и они имеют смещение камеры сгорания на 5 мм от центра. Диаметр поршневого пальца 45 мм. У турбоверсий поршни охлаждаются с помощью масляных форсунок установленных в блоке цилиндров.
Давление масла на КамАЗ 740 — 4.0-5.5 кгс/см 2 .

Сверху блока установлены раздельные чугунные головки на каждый цилиндр отдельно, каждая ГБЦ имеет по 2 клапана. Диаметр тарелок впускных клапанов 51.6 мм, а выпускных 46.6 мм. Распредвал находится в блоке цилиндров и приводит клапаны в действие посредством штанг, толкателей и коромысел. Привод распредвала шестеренчатый от коленчатого вала. На базовом моторе Евро-0 характеристики распредвала такие: фаза 242/256, подъем 14.2/13.7 мм.
Регулировка клапанов на Камаз 740 требуется по необходимости, зазоры клапанов: впускные 0.3 мм, выпускные 0.4 мм. Порядок регулировки клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Для этого двс шел насос ЯЗДА 33 и форсунки 33-03/10, в дальнейшем их неоднократно меняли на самые разные версии (подробней смотрите ниже).

Читать еще:  Замена сальников коленчатого вала с чего начать

Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха.
Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.
Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.
Двигатели Камаз Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.
Версии без SCR по экологии подходят под 4 класс (Правила 96-02).

На Камазах 740 Евро-4 стоит ТНВД Bosch СР3.4 с давлением впрыска до 1600 бар. Управляет этими моторами ЭБУ Bosch EDC7UC31.

На данных моторах ставят две турбины ТКР-700-01 и ТКР-700-02 (их аналоги: CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6).
Для версий 7403 шли турбокомпрессоры ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.

Модификации Камаз-740 и их отличия

1. КАМАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
Встречается на КамАЗ-4310, 43101, 54112, 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 55511; Урал-4320; ЗИЛ-133; АГМС. Ресурс мотора — 400 тыс. км.
2. КАМАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271. Мощность чуть выше — 220 л.с.
Этот двс стоит на КамАЗ-43101, 5320, 53213, 5410, 54112, 55102, 55111; Урал-4320; ЗИЛ-133.
3. КАМАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0, а его ресурс 400 тыс. км. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
Устанавливался на КАМАЗ-43101, 43114, 43115, 43118, 54112, 5320, 53212, 5315, 53229, 5325, 5415, 5425; ГАЗ-5903; ЛиАЗ-5256.
4. КАМАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Ресурс увеличен до 800 тыс. км. Мотор не имеет интеркулера.
Стоит этот дизель на КамАЗ-4306, 43114, 43118, 43253, 4326, 43501, 4925, 53215, 54115, 55111; НефАЗ-5297, 5299.
5. КАМАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
Автомобили с этим мотором: КамАЗ-43114, 43118, 53215, 54115, 65111, 65115.
6. КАМАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
Стоит на КамАЗ-43118, 5350, 65112, 65115, 65116; НефАЗ-5299.
7. КАМАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
Устанавливается на КамАЗ-43114, 43118, 43253, 4326, 4350, 43501, 5297, 53215, 53228, 53229, 53605, 54115, 55111; НефАЗ-5299; ЛиАЗ-5256.
8. КАМАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
Встречается на КамАЗ-6560.
9. КАМАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
Это мотор для КамАЗ-5460, 65224, 65225.
10. КАМАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
11. КАМАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. Найти двс можно на КамАЗ-6350, 63501, 6460, 65115, 6520, 65201, 6522, 65221, 65225; НефАЗ-5299.
12. КАМАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин./
Это мотор для КамАЗ-6520 и 6522.
13. КАМАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
14. КАМАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
15. КАМАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
16. КАМАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин. Ресурс по-прежнему 800 тыс. км.
Устанавливается на КамАЗ-6520 и 65201.
17. КАМАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
18. КАМАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
Встретить этот двс можно на КамАЗ-5297, 53605, 65111, 65115, 65116, 6540; НефАЗ-4208, 5299.
19. КАМАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
20. КАМАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
21. КАМАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
Стоит на КамАЗ-5297 и НефАЗ-5299.
22. КАМАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС показывает 360 л.с., а его ресурс обозначен как 450 тыс. км.
23. КАМАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
24. КАМАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с. для КамАЗ-65111; НефАЗ-4208, 5633, 6606.
25. КАМАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
26. КАМАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
27. КАМАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с. для НефАЗ-42111 и АЦ-3,0-40.
28. КАМАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель для НефАЗ-5633 и 6606.
29. КАМАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4. Ресурс увеличен до 1 млн. км.
30. КАМАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
31. КАМАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
32. КАМАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с. для КамАЗ-6460.
33. КАМАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
34. КАМАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
35. КАМАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
36. КАМАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
37. КАМАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
38. КАМАЗ-7409 — газодизельный мотор для КАМАЗ-5320.

Неисправности КамАЗ-740

1. Трещины головок в области форсунок. Популярная проблема на Евро-2 моторах, которая случается даже на свежих движках (до 100 тыс. км) из-за особенностей ГБЦ. Проблема была решена на Евро-3 головках.
2. Износ вкладышей. Еще одна проблема Евро-3 двигателей, которые нужно проверять каждые 50-100 тыс. км и менять при необходимости. Иногда проворачивает даже раньше 100 тыс. км.
3. Греется. Причины ищите в радиаторе, который нуждается в чистке время от времени, а так же в термостатах, гидромуфте, возможно проблема в зажигании, в гильзах или в головках. Перегрев может привести к образованию трещин в гильзах.
4. Дымит:
белый дым — имеется вода в баке или охлаждающая жидкость поступает в цилиндры.
синий дым — масло попадает в цилиндры.
черный дым — проблема по топливу, смотрите, как настроен насос.
5. Стук. Причины нужно искать в форсунках, неотрегулированных клапанах, в зажигании, вкладышах, коленвале, возможно, проблема в неправильно подобранных поршнях, в поршневых пальцах.
6. Троит. Смотрите в первую очередь насос, фильтры, трубки, форсунки, проверяйте свечи, чаще всего собака зарыта здесь.
Моторы с Евро-3 имеют масляный насос, который ходит около 150 тыс. км. Моторы с электроникой Bosch под Евро-2 не любят морозов и плохо заводятся при их наступлении. На движках Евро-2 и Евро-3 нередко лопается коленвал. ДВС под Евро-3 отличаются повышенным износом направляющих клапанов.
В общем и целом, лейте хорошее масло, регулярно его меняйте, так же регулярно обслуживайте автомобиль, старайтесь его не перегружать и тогда мотор будет работать нормально.

Читать еще:  Комплектации Chevrolet Cruze

Номер двигателя Камаз-740

Обозначение находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Тюнинг двигателей КамАЗ-740

Поставить турбину

Вы можете установить турбины на обычный атмосферный 740 путем превращения его в 7403. Для этого нужно купить две турбины ТКР 7Н1К, заменить поршни на 7403, поставить насос и форсунки от 7403, а также впускную и выхлопную системы. Все есть готовое, достаточно собрать воедино.
Можно поставить турбины на полностью стандартный мотор и все настроить. Это будет работать, возможно, даже долго, но надежней конвертировать в 7403.

КамАЗ-4326. Технические характеристики и описание. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

КамАЗ-4326: полноприводный двухосный автомобиль

Разработка недорого двухосного полноприводного автомобиля, для гражданских и армейских нужд, велась на Камском автозаводе еще с середины 80-х годов. Однако политическая неразбериха и экономический спад привели к тому, что дебютные партии КамАЗ-4326 были выпущены только в 1995 года. Следует отметить, спрос на эту модель существует и сейчас, что обуславливает производство грузовика до наших дней.

КамАЗ-4326 можно, с полным на то правом, назвать универсальным автомобилем. Бортовой грузовик используется для военных и гражданских целей. На его шасси монтируются бурильные установки, производятся вахтенные модули НЕФАЗ, автоцистерны, краны, пожарные машины. На базе этого вездехода, для нужд сельского хозяйства был создан трактор-грузовик Кентавр, который пользовался широким спросом не только на селе, но и в городе. На базе КамАЗ-4326 создан легендарный вездеход, который принимал участие в международном ралли Париж-Дакар и неоднократно побеждал в этом соревновании.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-4326

Внешность КамАЗ-4326 имеет много общих особенностей с другими вездеходами Камского завода, выпускавшимися в 80-первой половине 90-х годов. По своей конструкции – это двухосное, полноприводное шасси, основные узлы и агрегаты которого закреплены на клепаной раме, укрепленной двумя лонжеронами. Кабина грузовика – бескапотная, с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенным молдингом надвое, круглыми фарами и большими внешними зеркалами. В зависимости от назначения КамАЗ-4326 комплектовался высокой или низкой кабиной (в зависимости от высоты устанавливается или отсутствует спальное место). Большинство вездеходов оснащалось лебедкой редукторного типа, с приводом от коробки отбора мощности.

Салон отличается простотой и низким комфортом. Водительское и пассажирские кресла хотя и регулируются в нескольких плоскостях, но не имеют пневмоподвески. Приборная панель выполнена из металла, ее вряд ли можно назвать информативной или эргономичной. Удивление водителей вызывает конструкторское решение о размещении бачка с жидкостью для стеклоочистителей непосредственно в салоне машины. В армейских вездеходах КамАЗ-4326 в крыше кабины находится люк, используемый для ведения огня по противнику или эвакуации людей.

Новый автомобиль КамАЗ-4326 можно приобрести по цене от 1 700 000 рублей. В сети встречается достаточно много интересных предложений о продаже машин, снятых с армейской консервации.

Обычно они имеют небольшой пробег и отличаются удовлетворительным техническим состоянием. Цены на такие автомобили стартуют с 750 тысяч рублей.

Габаритные размеры и грузоподъемность

Ниже приведены значения габаритов и грузоподъемности для стандартной версии КамАЗ-4326. Это замечание вызвано тем обстоятельством, что в свое время небольшими партиями производились укороченные модификации вездехода.

  • Длина шасси:7625 миллиметров;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 560 мм;
  • Высота (вариант с высокой кабиной): 3 395 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 385 миллиметров;
  • Максимальный габаритный диаметр разворота: 11,5 метра;
  • Предельная крутизна преодолеваемого уклона: 31 0 ;
  • Наибольшая глубина преодолеваемого брода: 1,5 метра;
  • Вес снаряженного грузовика – 7 220 килограмм;
  • Грузоподъемность – 5 230 кг;
  • Полная масса автомобиля – 12,6 тонн;
  • Максимальный вес полуприцепа для асфальтированных дорог/ для грунтовых дорог – 7 тонн/5 тонн;
  • Максимальная паспортная скорость КамАЗ-4326: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-4326

Основным двигателем для этой модели вездехода всегда являлся отечественный силовой агрегат КамАЗ-740.31-240. Производство этого турбодизеля стартовало еще в прошлом столетии и продолжается до наших дней. По своей конструкции КамАЗ-740.31-240 – это четырехтактный V-образный восьмицилиндровый дизель с развалом в 90 0 . Мотор оснащен системой турбонаддува с технологией принудительного охлаждения наддувочного воздуха, здесь используется отечественная топливная аппаратура. Рабочий объем двигателя составляет 10,86 литров, номинальная мощность равна 240 лошадиным силам при скорости вращения коленчатого вала 2 200 оборотов/минуту.

Водители отмечают надежность этого мотора и его высокую ремонтопригодность. Двигатель легко отремонтировать, даже в небольших мастерских, так как он не имеет в своей конструкции никаких электронных устройств. Заявленный КамАЗ-740.31-240 равен 800 000 километров, его экологический индекс соответствует параметрам Евро 2.

Спортивные вездеходы КамАЗ-4326 оборудуются газодизельными установками, которые заменяют около 40% солярки на метан. Газодизельная смесь увеличивает пробег грузовика без дозаправки и увеличивает его проходимость.

Потребление горючего двухмостовым вездеходом КамАЗ-4326 зависит от исправности автомобиля и условий эксплуатации. Заявленная производителем норма расхода топлива, при движении по асфальтированной дороге, со скоростью 60 км/час – 25 литров солярки на 10 километров пути.

На практике расход превышает указанные цифры и может достигать 35 литров на 100 км. Грузовик комплектуется двумя топливными баками по 210 литров, каждый.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-4326

На КамАЗ-4326 устанавливается отечественная десятиступенчатая коробка переключения передач. «Механика» состоит из основной пятиступенчатой коробки, демультипликатора и делителя. Передние скорости включаются через синхронизаторы, задние при помощи зубчатой муфты. Важную роль в конструкции вездехода играет раздаточная коробка с пневматическим приводом и межосевым блокируемым дифференциалом.

Взаимодействие коробки переключения скоростей и силового агрегата происходит через сухое двухдисковое сцепление диафрагменного типа, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Проводка электросхем КамАЗ-4326 реализована в однодротовом варианте, все электрические приборы грузовика питаются от двух аккумуляторных батарей по 190 А/часов. Также автомобиль оборудован инвертором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

Тормоза и подвеска КамАЗ-4326

КамАЗ-4326 оборудован классическими барабанными тормозами с пневмоприводом. На каждом колесе установлен барабанный механизм, с диаметром барабана 400 мм и шириной тормозных накладок 140 миллиметров. Помимо основного, на грузовике установлен резервный, стояночный и вспомогательный тормоз. Все системы имеют много общих узлов, но способны работать автономно.

Основными элементами подвески вездехода являются полуэллиптические рессоры. Плавность хода передней тележки обеспечивается при помощи двухлистовых рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Также здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий машину от опасных кренов и опрокидывания.

Более полные характеристики полноприводного грузового автомобиля КамАЗ-4326 приведены здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг7220
— нагрузка на передний мост, кг4500
— нагрузка на задний мост, кг2720
Допустимая масса надстройки с грузом, кг5230
Полная масса а/м с надстройкой, кг12600
— нагрузка на передний мост, кг5300
— нагрузка на задний мост, кг7300
Полная масса прицепа, кг5000 (*7000)
Полная масса автопоезда, кг17600 (*19600)
Двигатель
Модель740.31-240
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100:1500
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л**210 + 210 или 170 + 125 или 210
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02
Раздаточная коробка
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая)1,692
— вторая передача (высшая)0,917
Главная передача
Передаточное отношение6,53
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см24200
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Размер обода12,2-20,9 (310-533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Тип**расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение**без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 12600 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5
Дополнительное оборудование**
— лебедка;
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.
* Допускается при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием.
** В зависимости от комплектации.
Читать еще:  Новый датчик положения дроссельной заслонки на Ладе Калине

Видео обзор КамАЗ-4326 на youtube

Гоночный газодизельный КамАЗ-4326:

Вездеходный автодом КамАЗ-4326:

Бурильно-крановая машина на шасси КамАЗ-4326:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-4326

Сергей Иванов, 43 года. Архангельская область:

Бортовой грузовик КамАЗ-4326 эксплуатирую с 2014 года. Учитывая, что между нашими деревнями практически нет дорог – этот вездеход просто необходим, иногда и продукты подвезти не на чем. По обслуживанию машина простая и дешевая, двигатель неприхотливый – качество горючего его особо не беспокоит. Конечно же, чаще всего приходится возиться с ходовой: то подшипники на ступицах полетят, то рессоры не выдерживают. В кабине сильно ощущается вибрация. После часа езды болит спина и ноги. Зимой в салоне тепло – автономный отопитель исправно выполняет свою задачу.

КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 представляет собой двухосный грузовой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. К разработке техники с колесной формулой четыре на четыре специалисты Камского автозавода приступили еще в середине 80-х годов. В качестве расширения продуктовой линейки будущая модель, несмотря на унификацию по мостам, кабине и силовой установке, не рассматривалась. КамАЗ 4326 в отличие от трехосных «родственников» получил 10-ступенчатую трансмиссию и раздатку с симметричным дифференциалом.

Завершить разработку модели Камскому автозаводу удалось только в конце 80-х. Однако последующий кризис, перестройка и развал СССР привели к тому, что в серийное производство автомобиль так и не поступил. Дебютная партия КамАЗ 4326 была выпущена только в 1995-ом году. При этом конструкция машины получила серьезные изменения. Грузовик оборудовали передовым дизелем мощностью в 240 л.с. Большую часть элементов автомобиль получил от военной модели КамАЗ 43114, имеющей колесную формулу шесть на шесть.

Видео

На основе КамАЗ 4326 разработали уникальный бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел». В начале 2000-х годов завод начал производство модификации с укороченной колесной базой.

Тестирование модели в суровых условиях показало ее большую эффективность. От аналогов, производимых в странах СНГ и России, грузовик отличали высокая маневренность, уверенный ход в сложных дорожных условиях, плавность движений, легкость управления, мощная силовая установка и высокая маневренность.

КамАЗ 4326 считается классическим «трудягой». В зависимости от комплектации автомобиль может передвигаться как на дальние, так и на небольшие дистанции. Опционально модель оснащается кабиной с высокой крышей, лебедкой, дополненной коробкой отбора мощности, и спальным местом. Камский автозавод предлагает для данного шасси множество различных надстроек (грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны). Оптимальное сочетание габаритов, осевой конструкции и массы существенно увеличивает проходимость автомобиля.

КамАЗ 4326 – современный и универсальный вездеход-шасси широкого применения, пользующийся большой популярностью на рынке.

Технические характеристики

В стандартном исполнении КамАЗ 4326 имеет габаритную длину в 7625 мм. На колесную базу приходится порядка 4200 мм, на передний свес – 1420 мм. Высота грузовика равняется 3395 мм, ширина – 2560 мм.

Другие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 7220 кг;
  • полная масса – 12600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 7300 кг;
  • грузоподъемность – 5230 кг;
  • максимальная масса прицепа для твердых дорог – 7000 кг;
  • максимальная масса прицепа для грунтовых дорог – 5000 кг.

Одной из отличительных особенностей шасси КамАЗ 4326 является отменная управляемость на труднопроходимых дорогах. Автомобиль преодолевает подъемы с крутизной до 31% и брод глубиной до 1,5 м. Максимальная скорость движения составляет 90 км/час.

Благодаря дорожному просвету в 385 мм технике не страшно бездорожье. КамАЗ 4326 имеет погрузочную высоту в 1535 мм.

Габариты платформы грузовика:

  • высота бортов – 500 мм;
  • длина бортов – 4800 мм;
  • ширина бортов – 2320 мм.
  • Внешний габаритный радиус поворота грузовика составляет 11300 кг.

Расход топлива КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.

Двигатель

Все модификации модели КамАЗ 4326 оборудуются V-образным 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240. Силовая установка имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и систему турбонаддува. Агрегат относится к верхнеклапанным моделям с жидкостным охлаждением.

Характеристики мотора КамАЗ-740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • нормальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Двигатель КамАЗ-740.31-240 соответствует требованиям класса «Евро-2». Благодаря отсутствию электронного управления топливным насосом и механической подаче топлива автомобиль стал менее требовательным к качеству горючего. Также предусмотрена система, облегчающая запуск агрегата в холодное время.

Устройство

КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.

Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

версия для Ралли

КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.

Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.

Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.

Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.

Цена нового и б/у КамАЗ 4326

Стоимость нового шасси КамАЗ 4326 на отечественном рынке начинается от 1,75 миллиона рублей, бортовое исполнение обойдется дороже – в 1,9 миллиона рублей.

Ценники на подержанные варианты зависят от пробега и года выпуска. Так, модели 2012-го года с пробегом до 40000 км предлагаются за 1,2-1,3 миллиона рублей. Модификации 2000-го года с пробегом свыше 100000 км можно купить за 650-750 тысяч рублей.

На рынке аренды большой популярностью пользуются ямобуры на базе КамАЗ 4326. Здесь стоимость часа работы составляет 1500-1800 рублей, аренда дня – 14000 рублей.

Аналоги

Среда аналогов модели КамАЗ 4326 можно выделить автомобиль КамАЗ 43502.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector