6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое автономное пуско-зарядное устройство лучше

Тест 7 автономных пусковых устройств и советы по их использованию

Проверяем автономные пусковые устройства с литиевыми батареями. На испытаниях побывали семь устройств.

Литиевые пусковые устройства, или джамперы, дорожают на глазах. Не каждый решится выложить пятизначную сумму за симпатичную коробочку с аварийным запасом электричества, который неизвестно когда понадобится. И вопрос «Не проще ли купить новую батарею?» на этом фоне уже не кажется смешным. Впрочем, мы всегда отмечали, что автономное пусковое устройство — это не замена штатной аккумуляторной батарее, а палочка-выручалочка на крайний случай. Например, когда вдали от цивилизации аккумулятор полностью разряжается, в магазин не побежишь. Кроме того, такая выручалочка может помочь не одному, а многим.

В общем, в нынешней экономической ситуации мы считаем эти устройства полезными, а потому испытали семь изделий (отчеты — в алфавитном порядке).

Больше других нам понравился пускач Airline АРВ‑14–04. Выбрать победителя было несложно: достаточно взглянуть на итоговую таблицу. Для наглядности вместо цифр мы использовали цвет — как в светофоре. Так вот, «зеленая волна» наблюдается только у одного устройства, которое при этом оказалось одним из самых дешевых.

И напоследок открою маленький секрет: ближайшие аналогичные испытания мы проведем с совсем другими пускачами, лития в них не будет.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Предварительно заряженные устройства тестировали на аккумуляторах 6СТ‑60 А, разряженных согласно ГОСТ Р 53165–2008 на 100% (до конечного напряжения 10,5 В на выводах в конце разряда). Заявленные пусковой и пиковый токи проверяли при положительных (+20 ºC) и отрицательных (-20 о , и —30 ºC) температурах. Замеры пускового тока при каждой температуре проводили трижды, с интервалом 60 секунд; длительность разряда — 5 секунд. Пиковый ток проверяли один раз, разряд длился 3 секунды. При всех замерах фиксировалось напряжение на первой и последней секундах каждого разряда. В ходе тестов при минусовых температурах охлаждали только пусковое устройство, при этом температуру электролита разряженного аккумулятора поддерживали положительной. Падение напряжения на клеммах ниже 6,0 В приравнивалось к отказу устройства. Дополнительно оценивали термостойкость испытываемых изделий.

НАШИ СОВЕТЫ

Очередные испытания пускачей отчасти спровоцированы тремя обстоятельствами. Как следствие — три наших совета.

Первое обстоятельство выявил наш техцентр. Некоторые пускачи в реальной жизни вдруг отказывались крутить стартеры, пока их минусовой провод не подключали непосредственно к «массе» двигателя. К сожалению, длина проводов у всех подобных устройств настолько мала, что воспользоваться этим советом можно далеко не всегда. Но если такая возможность есть — действуйте именно так, хуже точно не будет.

Второе обстоятельство — из области страшилок. С недавних пор все устройства с литийсодержащими батарейками оказались немножко вне закона. В частности, самолет с таким багажом уже не полетит, потому что вредные фитюльки подозрительно часто взрываются. Виноватыми объявили игольчатые кристаллы — дендриты. При глубоких разрядах, перезарядах и запредельных токовых нагрузках они прокалывают сепараторы и замыкают электроды, что иногда приводит даже к пожарам и взрывам. Чтобы избежать неприятностей, настоятельно советуем не возить такие изделия разряженными и беречь их от перегрева.

И последнее. Нам было интересно испытать подобные изделия при сильном морозе. И вот третий совет: перед пуском их крайне желательно согреть — например, за пазухой.

Лучшие пуско-зарядные устройства

Холодная зима для водителя – всегда повод дополнительно поволноваться. Оставляя автомобиль на морозе, каждый рискует столкнуться с ситуацией, когда аккумулятор почти полностью разрядился. Это затрудняет включение стартера / зажигания, и выехать становится невозможным. Такое бывает, если аккумулятор автомобиля старый или имеет неисправности. При минусовых температурах способность аккумулятора «делиться» энергией снижается, часто вполовину. Можно обратиться за помощью к другому водителю, чтобы запустить двигатель с помощью его аккумулятора, но бывает случаи, когда вокруг никого нет.

Для восстановления батареи вашего транспортного средства существуют пуско-зарядные устройства, которым посвящён данный материал.

Теория пуско-зарядных устройств: назначение, особенности, виды, выбор:

Назначение

Пуско-зарядное оборудование имеет неширокий спектр функций, но, как сказано выше, имеет большое значение. Пуско-зарядный (комбинированный) вариант агрегата наиболее востребован, но также отдельно существуют:

  • пусковые устройства;
  • зарядные устройства.

Отличия в параметрах вышеназванных устройств состоят в следующем:

Пусковые устройства запускают мотор тогда, когда нет времени заряжать аккумулятор. Зарядные, собственно, ‒ только заряжают его от бытовой сети.

Современные автолюбители чаще выбирают комбинированные варианты, тем более что сегодня на авторынке есть из чего выбрать.

Основные составляющие пуско-зарядных устройств:

  • регулятор выходного напряжения;
  • диодный мост;
  • трансформатор;
  • амперметр.

Классификация

Классификация пуско-зарядных устройств относительно места и возможностей применения:

  1. Бытовые: могут запустить двигатель автомобиля, мотоцикла, трактора и т.д., заряжают аккумуляторы этих транспортных средств в гараже. Обычно поддерживают напряжение 12В.
  2. Профессиональные: Обладают расширенным функционалом и могут «взаимодействовать» с теми транспортными средствами, которые поддерживают напряжение 12В, а также 24В.
  3. Комбинированные: Сочетают качества названных выше. Достаточно сложные в использовании и дорогие агрегаты.
  4. Портативные: небольшие устройства, удобные не только в дороге для запуска силового агрегата, а и менее очевидных электрических устройств: подзарядки аккумулятора ноутбука, телефона.

Как работают пуско-зарядные устройства?

  • Меняют напряжение (при необходимости), учитывая ёмкость батареи;
  • Подают аккумулятору автомобиля постоянный ток.

Виды портативных пуско-зарядных устройств (ПЗУ)

  1. Импульсные (автоматические)

Используют малые импульсы напряжения, преобразуя его. Имеют невысокую мощность.

Стоят недорого, но могут создать помехи в электросети, и лишь незначительно подзаряжают аккумулятор. Помимо сравнительно низкой цены, ещё одним преимуществом импульсных ПЗУ является лёгкость (отсутствие трансформатора) и портативность.

Импульсные модели можно применять для «реанимирования» свинцовых, гелиевых и сухих аккумуляторов.

Чтобы подзарядить аккумулятор импульсным устройством, нужно использовать клеммы аккумулятора и обязательно выставить параметры работы устройства перед запуском.

  1. Трансформаторные

Трансформатор агрегата понижает напряжение и обеспечивает сильные пусковые токи для аккумулятора вашей машины. Это очень надёжное, мощное устройство, которое рекомендуется специалистами даже для запуска транспортного средства с полностью разряженным аккумулятором. Из «минусов», у трансформаторных ПЗУ отмечают дороговизну, большие габариты и существенный вес. Сегодня всё больше водителей отказываются от громоздких трансформаторных устройств в пользу портативных различного типа.

  1. Аккумуляторные (бустер,jumpstarter)

Силовой агрегат автомобиля также можно запустить при помощи дополнительного «штатного» аккумулятора. Автолюбители называют его «бустером». Аккумуляторное ПЗУ подзаряжается заранее. В автомастерских есть большие бустерные ПЗУ на колёсиках. На них расположено сразу несколько аккумуляторов.

Существуют литий-железо-фосфатные бустеры. При небольшой ёмкости, они поставляют в автомобильный аккумулятор высокий ток. Здесь же будет уместным упомянуть гелиевый аккумулятор, наполненный желеобразным раствором кислоты. Они отличаются высокой проводимостью тока, батарея очень долго сохраняет заряд и слабо подвержена низким температурам. Такие переносные аккумуляторы можно возить с собой, потому что они:

  • герметичны;
  • противоударны;
  • с антикоррозийными клеммами;
  • со свинцовыми решётками.
  1. Конденсаторные

ПЗУ данного типа работают на встроенных конденсаторах, которые предварительно необходимо заряжать. Достаточно редко применимый вариант, ввиду его дороговизны и сложности использования.

Грамотный выбор

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство? Отталкиваться в первую очередь нужно от конкретных потребностей, т.е. от актуального автомобиля и его характеристик, брать подобные устройства «на вырост» специалисты не рекомендуют — стоимость заплатите сразу, а воспользуетесь дополнительным функционалом в будущем или нет — вопрос спорный.

  • Необходимо знать напряжение аккумулятора вашего транспортного средства (12В или 24В). Последнее — редкость, используемая в отдельных видах спецтехники (конструктивно они представлены парой 12-вольтовых аккумуляторов).
  • Пусковой ток: обычно используется ниже 1000А, но лучше присматриваться к моделям с более высоким пусковым током. Приборы с пусковым током от 1000А могут применяться многократно за одну поездку, имеют подсоединение к прикуривателю машины и даже поддерживают напряжение в электросети авто!
  • Исходите из удобных вам габаритов. Не в каждом автомобиле есть место для большого дополнительного аккумулятора.
  • По торговым марками и стоимости определяйтесь сами. Помните, что, прежде всего, ‒ технические показатели. Ваш агрегат должен обязательно прийти на выручку, если вы оказались вдали от дома зимой.

Популярные модели пуско-зарядных устройств

Список лучших пуско-зарядных устройств составлен на основании отзывов автолюбителей.

В категории 2500-5000 рублей

Quattro Elementi Start&go 90

Пуско-зарядное устройство, оснащённое микропроцессором. Работает в 4 режимах. «Умеет» тестировать аккумулятор автомобиля. Максимальный зарядный/пусковой ток – 15/90 А. Можно заряжать гаджеты (см. минимальную силу тока).

Читать еще:  Как соблюдать ПДД в условиях их тотального несоблюдения

  • Для аккумуляторов: 12В, 24В;
  • Пусковой ток: 90А;
  • Минимальная сила тока при зарядке: 2А;
  • Максимальная сила тока при зарядке: 15А;
  • Количество регулировок силы тока: 4;
  • Ёмкость заряжаемого аккумулятора: 15-90Ач;
  • Источник питания: 220В;
  • Потребляемая мощность: 300Вт;
  • Мощность для пуска двигателя: 1600Вт.
  • оптимальная стоимость;
  • защита от перезарядки;
  • наличие индикатора зарядки;
  • режим поддержания заряда;
  • защита от короткого замыкания;
  • компактность.
  • достаточно тяжёлый (по отзывам некоторых водителей) — 6,5 кг.

Цена: от 4850 рублей.

FUBAG Force 140

Более мощный бюджетный вариант. Подходит для дизельного двигателя. Работает, как классическое пуско-зарядное устройство, без излишеств.

  • Для аккумуляторов: 12В, 24В;
  • Пусковой ток: 120А;
  • Минимальная сила тока при зарядке: 12А;
  • Максимальная сила тока при зарядке: 20А;
  • Количество регулировок силы тока: 2;
  • Ёмкость заряжаемого аккумулятора: 20-400Ач;
  • Источник питания: 220В;
  • Размеры: 233×198×300 мм;
  • Вес: 7,8 кг.
  • недорого;
  • подходит грузовым автомобилям;
  • амперметр;
  • защита от перезарядки;
  • удобный в управлении.
  • тяжеловат;
  • сильно греется;
  • обычный трансформаторный;
  • не для зарядки гаджетов;
  • ступенчатая регулировка зарядки (нет плавного и точного позиционирования).

Цена: от 4045 рублей.

В категории 5000-7500 рублей

FUBAG Force 220

ПЗУ трансформаторного типа. Более дорогая альтернатива (но и производительная) предыдущей модели. Высокие показатели пускового тока могут обеспечить уверенный запуск сразу нескольких автомобилей подряд. Модель уже можно позиционировать как начальную «не только для дома» благодаря комплексу факторов ТТХ ниже.

  • Для аккумуляторов: 12В, 24В;
  • Пусковой ток: 180А;
  • Минимальная сила тока при зарядке: 25А;
  • Максимальная сила тока при зарядке: 40А;
  • Количество регулировок силы тока: 2;
  • Ёмкость заряжаемого аккумулятора: 40-700Ач;
  • Источник питания: 220В;
  • Размеры: 233×198×300 мм;
  • Вес: 8,7 кг.
  • недорого,
  • защита от перезарядки;
  • подходит для грузовиков.

Цена: от 5037 рублей.

Elitech UPZ 50/180

Данная модель ПЗУ замыкает список бюджетных. Не каждый водитель решится постоянно возить лишнюю тяжесть с собой, но данный агрегат достаточно устойчив к низким температурам и выполняет то, что от него требуется, качественно.

  • Для аккумуляторов: 12В, 24В;
  • Пусковой ток: 180А;
  • Минимальная сила тока при зарядке: 25А;
  • Максимальная сила тока при зарядке: 40А;
  • Количество регулировок силы тока: 2;
  • Ёмкость заряжаемого аккумулятора: 40-700Ач;
  • Источник питания: 220В;
  • Потребляемая мощность: 1200Вт;
  • Размеры: 325×328×252 мм;
  • Вес: 14,5 кг.
  • недорого;
  • амперметр;
  • вольтметр;
  • десульфатирование;
  • тест состояния АКБ;
  • защита от перезарядки;
  • мощный.

Цена: от 6954 рублей.

В категории 7500-10000 рублей

Aurora Start-55

Пуско-зарядное устройство средней ценовой категории. С его помощью можно восстановить пластины свинцово-кислотного аккумулятора, покрытые кристаллическими отложениями сульфатов. Тестирует состояние аккумуляторной батареи (АКБ). Дополнительные функции: режим зимней зарядки, зарядка гелиевых аккумуляторов, таймер быстрой зарядки, дистанционный пуск. Дороже последующей модели лишь потому, что имеет большую мобильность.

  • Для аккумуляторов: 12В, 24В;
  • Пусковой ток: 180А;
  • Максимальная сила тока при зарядке: 40А;
  • Количество регулировок силы тока: 2;
  • Ёмкость заряжаемого аккумулятора: 40-700Ач;
  • Источник питания: 220В;
  • Потребляемая мощность: 1200Вт;
  • Мощность для пуска двигателя: 7000Вт.
  • Вес: 9,2 кг.
  • оптимальная стоимость;
  • широкий функционал;
  • защита от перезарядки;
  • подходит для грузовиков;
  • удобство пользования;
  • вольтметр;
  • амперметр.

10 лучших пусковых устройств для автомобиля

Характеристика в рейтинге

1BERKUT SPECIALIST JSC-300CМожет запустить двигатель без АКБ
2Neoline Jump Starter 850AСамый большой пусковой ток. Стильный дизайн
3CARKU E-Power EliteЛучшее соотношение цены и качества
4High Power 20800 мА*чУстойчивость к низким температурам
5Fubag Drive 400Лучшая цена
1AURORA START 55Надежность. Простое управление
2ОРИОН PW 700Лучший выбор покупателя
3Elitech УПЗ 30/120Несколько режимов работы. Отсек для высоковольтных проводов
4PATRIOT BCT-600 StartСамая высокая мощность
5AIRLINE AJS-55-05Лучшая цена

Как правило, необходимость в данном оборудовании возникает ранним утром на автомобильной стоянке, однако внештатные ситуации могут возникнуть и в дальних путешествиях. Старенький аккумулятор не выдержал ночных перепадов температуры (или зимнего мороза), кто-то не выключил магнитолу или подогрев сидений – в таких ситуациях завести автомобиль поможет пусковое устройство.

В нашем обзоре представлено оборудование разных марок, которое имеет одну общую черту – они лучшие на отечественном рынке. Выборка велась на основании заявленных характеристик моделей и практического опыта эксплуатации, которым многие пользователи великодушно поделились в своих отзывах. Для удобства читателя рейтинг приборов был разделен по категориям на сетевые и автономные устройства.

Лучшие пусковые устройства для автомобиля, работающие автономно (Jump starter)

Отличное и самое технически совершенное оборудование позволяет быстро завести авто при севшем аккумуляторе. Основное преимущество выражено в полной автономии устройства – он справится со своими задачами вдали от благ цивилизации – в полевых условиях.

5 Fubag Drive 400

Пусковое устройство от известного немецкого производителя отличается высоким качеством исполнения, надежностью комплектующих деталей и долговечностью. Максимальный ток запуска – 400 А. Этого вполне достаточно, чтобы завести двигатель легкового авто среднего класса. Тем более прибору по силам зарядить ноутбук, планшет или смартфон. При этом вес пускового устройства составляет всего 300 грамм – просто невероятно, как у него получается заводить авто с разряженным аккумулятором!

Но владельцы в своих отзывах подтверждают заявленные возможности прибора. До полного разряда он способен обеспечить несколько эффективных попыток завести мотор – их число зависит от температуры окружающего воздуха. Тем не менее, и при -30 °C Fubag Drive 400 может обеспечить 5-6 таких попыток. Вдобавок ко всем своим преимуществам, пусковое устройство имеет встроенный фонарь, который всегда может пригодиться в дальней дороге.

4 High Power 20800 мА*ч

Покупая современные пусковые устройства, отечественный потребитель с трудом верит в то, что небольшая элегантная коробочка способна «оживить» его автомобиль в лютую стужу, когда даже тяжелый и большой аккумулятор отказывается работать. Имеющий высокую емкость, зарядный блок High Power достаточно надежен и долговечен. Его работоспособность сохраняется при температурах до -40 °C, так что пользователям из северных регионов нашей страны на него можно смело обращать внимание.

Отзывы владельцев разнятся. При этом пусковое устройство на морозе может осуществить до 10 полноценных попыток завести автомобиль. Некоторые пользователи считают, что это слишком мало. Другие, более практичные владельцы, полученным результатом довольны. Батарея выдерживает до 3000 полных циклов, что является достаточно характерным показателем в пользу качественных комплектующих прибора.

3 CARKU E-Power Elite

Более пяти лет это компактное пусковое устройство представлено на отечественном рынке, являясь достаточно популярным и востребованным оборудованием. В эксплуатации CARKU E-Power Elite демонстрирует высокую надежность и практичность. Имея пиковые показания пускового тока в пределах 400 A, устройство отлично справляется с запуском двигателей легковых автомобилей до 4000 см³ (активирует и дизельные моторы, но с объемом не более 2-х литров).

Кроме аварийного восстановления аккумулятора, этот Jump starter может использоваться для подзарядки ноутбуков, планшетов и другой современной техники. Владельцы положительно отзываются о надежности и уровне технических характеристик пускового устройства. Заряда хватает на несколько запусков мотора, при этом температура воздуха вокруг авто может находиться на уровне до -30 °C, а это самые распространенные климатические условия, в которых данный прибор будет необходим, как никогда.

2 Neoline Jump Starter 850A

Это пусковое устройство имеет приличную величину заряда батареи – 20000 мА*ч, что позволяет осуществить 25-30 запусков двигателя автомобиля. Кроме того, оборудование способно работать с дизельными моторами (номинальный ток составляет 450 A, max – 850 A), объем которых не превышает 9 литров. Сам прибор выглядит более чем современно и технологично. Выполненный из высококачественного пластика корпус в стиле хай-тек минимализма, добротные зажимы и провода размещены в достаточно приличном кейсе.

На основании полученной информации из отзывов владельцев, проверивших на деле характеристики Neoline Jump Starter 850A, можно сделать вывод, что внешняя презентабельность устройства более чем оправдана – пусковое отлично справляется со своими задачами. «Замерзший» автомобиль, аккумулятору которого не хватило сил даже «пикнуть» сигнализацией, после простых манипуляций очень быстро возвращается к жизни. Те, кто оказывался в подобных ситуациях, отлично знают, что на помощь окружающих рассчитывать особо не приходится, поэтому возможность быстро решить проблему самостоятельно дорогого стоит.

1 BERKUT SPECIALIST JSC-300C

Пусковое устройство конденсаторного типа может получить рабочий заряд от любого источника питания с напряжением не ниже 5 V. Такая уникальная технология позволяет зарядить пускатель от уже практически «мертвого» аккумулятора. Информация наполнения емкости выводится на лицевой панели в виде диодной шкалы и когда устройство будет готово к работе, загорится маркер «Статус».

Читать еще:  Двигатель в Лада Веста

Владельцы считают это пусковое одним из лучших. Говорят, что практически «в ноль» разряженный аккумулятор позволяет устройству набирать заряд чуть менее 2-х минут. Больше всего положительных оценок в отзывах дано функции запуска двигателя автомобиля без АКБ. Для этого только необходимо, чтобы BERKUT SPECIALIST JSC-300C уже был заряжен и готов к работе. Кроме того, при запуске авто с дизельным мотором есть возможность активировать специальный режим, который обеспечивает задержку (пока идет нагрев свечей). После применения на практике этого устройства, большинство пользователей изменило свое мнение относительно завышенной стоимости прибора. Возможности, которые демонстрирует этот Jump Starter, однозначно стоят потраченных денег.

Лучшие пусковые устройства для автомобиля, работающие от электросети

Эти пусковые устройства могут не только помочь быстро завести двигатель автомобиля, но и (при наличии времени) реанимировать аккумуляторную батарею, восстановив ее заряд. Ключевой особенностью этого оборудования является необходимость подключения к бытовой электросети.

5 AIRLINE AJS-55-05

Для быстрой активации мотора в условиях севшего аккумулятора можно использовать трансформаторное зарядно-пусковое устройство AIRLINE AJS-55-05, которое также подходит для восстановления емкости разных АКБ (6 и 12 V). Степень зарядки удобно отслеживать на амперметре, встроенном на панели управления, на которой также расположен светодиодный индикатор, сигнализирующий о завершении процесса восстановления.

Емкость заряжаемой батареи может находиться в пределах до 120 А*час, то есть с помощью пускового устройства будет легко заводить даже микроавтобусы. В отзывах владельцев (в большей их части) основным преимуществом этого прибора считается цена. Из всех представленных в данной категории моделей, AIRLINE AJS имеет самую доступную цену. Несмотря на это, продукт из Поднебесной может похвастаться хорошими техническими характеристиками и надежностью в работе.

4 PATRIOT BCT-600 Start

Для восстановления аккумуляторных батарей емкостью от 120 до 900 А*ч отлично подойдет мощное зарядно-пусковое устройство PATRIOT BCT-​600 Start, которое также можно применять непосредственно для быстрого старта двигателя. Достаточно пары минут (немного оживить аккумулятор), чтобы приступить к пуску. Кроме того, гарантия производителя на данную продукцию достигает трех лет, что подтверждает ее высокое качество и надежность.

Несмотря на внушительный вес устройства (25 кг) трудностей с транспортировкой не возникает благодаря предусмотренной удобной рукоятке и наличию колес. Его чаще можно встретить в сервисных центрах и СТО, но за высокую эффективность его предпочитают иметь в своем гараже и обычные владельцы. Прочный корпус PATRIOT BCT-​600 Start имеет большое количество перфорированных отверстий, что обеспечивает необходимый отток тепла и защищает от перегрева детали прибора.

3 Elitech УПЗ 30/120

Это сетевое пусковое устройство подходит для любых аккумуляторов с напряжением 12 V и 24 V. Металлический корпус надежно защищает прибор от механических повреждений, а удобная ручка облегчает его перенос. Дополнительным преимуществом, которое в своих отзывах отмечают многие владельцы, является наличие специального места для хранения кабеля.

Управление прибором простое и понятное, осуществляется при помощи тумблеров, расположенных на лицевой панели, что не вызывает никаких затруднений. В зависимости от ситуации, можно выбрать наиболее подходящий режим зарядки, или использовать Elitech УПЗ 30/120 как пусковое устройство, если время «поджимает». Уровень тока можно отслеживать (при регулировке) на встроенном амперметре. Для безопасной эксплуатаци предусмотрены все необходимые средства защиты.

2 ОРИОН PW 700

Даже полностью разряженный аккумулятор автомобиля не сможет надолго задержать владельца, у которого имеется зарядно-пусковое устройство ОРИОН PW 700. Его можно использовать для запуска мотора в условиях низких температур, а также при восстановлении заряда АКБ. Данная модель рассчитана на кислотные батареи любой емкости с напряжением до 12 V, при этом прибор сам контролирует режим старта и заряда, определяя степень состояния накопителя.

Создать зарядное и одновременно пусковое устройство для авто компактного размера и с весом всего 2,45 кг удалось благодаря использованию высокочастотного преобразователя энергии. Предусмотренный принудительный вентилятор и электронная схема защиты от перегрева значительно повысили рабочие показатели и продлили срок эксплуатации прибора, что заслужило положительные оценки в отзывах владельцев.

1 AURORA START 55

AURORA START 55 является надежным пуско-зарядным устройством, которое можно применять для всех свинцово-кислотных аккумуляторов, с максимальным напряжением 24 V. Несколько режимов работы позволяют использовать его для обычной или ускоренной зарядки, а так же непосредственно для запуска двигателя при севшем аккумуляторе или в мороз.

Данная модель имеет компактный размер и эргономичный дизайн, благодаря чему она удобна и проста в использовании. Предусмотренная в этом пусковом устройстве надежная защита от перегрева, короткого замыкания и перегрузки значительно продлевает срок службы, что положительно отмечено в отзывах владельцев. Наличие гарантийных обязательств в первый год эксплуатации подтверждает надежность и качество сборки.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Зачем нужно пуско-зарядное устройство?

Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.

Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?

Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.

Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».

Виды пуско-зарядных устройств.

Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.

Читать еще:  Знак стоп где останавливаться

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Характеристики пуско-зарядных устройств.

Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.

Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.

Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.

Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.

Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.

Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.

Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.

Как выбрать пуско-зарядное устройство

4 простых шага при выборе ПЗУ

Сердце автомобиля это его двигатель, который может не завестись на сильном морозе если аккумуляторная батарея промерзла и утратила емкость.
Оживить аккумулятор поможет пуско-зарядное или пусковое устройство.
Такие приборы сочетают в себе возможности частичного восстановления емкости АКБ и запуска двигателя, за счет подачи высоких пусковых токов непосредственно на стартер. Аккумулятор в этом случае используется как проводник.
Поговорим о том, что выбрать и на какие характеристики обратить особое внимание.

Пусковые и пуско-зарядные устройства работают от электросети 220 В или от собственных аккумуляторов. Чтобы определиться с типом питания устройства, нужно учесть условия работы: для стационарного использования подойдут сетевые приборы, а для мобильного аккумуляторные.

Шаг 1:

Для начала, уточните тип аккумуляторной батареи установленной на транспортном средстве.

Кислотные аккумуляторные батареи — WET, самый распространенный тип АКБ для транспортных средств. Бывают обслуживаемые и не обслуживаемые.
Кислотные герметичные аккумуляторы — AGM.
Гелевые аккумуляторные батареи — GEL, используются в различных положениях без риска выхода наружу электролита. Полностью герметичны и не нуждаются в обслуживании.
Разобравшись в том, какой тип АКБ установлен в транспортном средстве, выбирайте модель пуско-зарядного устройства способного работать с данным типом батареи. Универсальные устройства, сочетающее возможность работы с несколькими типами аккумуляторов.

Шаг 2:

Обратите внимание на напряжение аккумуляторной батареи авто.

Самые распространенные аккумуляторы имеют напряжение 12 B — легковые автомобили, кроссоверы, фургоны и внедорожники; и 24 B — грузовой и коммерческий транспорт, сельскохозяйственная и строительная техника. Встречаются АКБ и с напряжением 6 B, например, в садовых тракторах, райдерах или мопедах.
Убедитесь, что выбираемое ПЗУ имеет соответствующее напряжение.

Шаг 3:

Определяем емкость аккумуляторов и ток заряда.

Емкость аккумуляторных батарей различается в зависимости от типа транспортного средства, ниже приведены примерные значения:

  • Мотоциклы и мопеды — 20 Aч;
  • Легковые автомобили — 60 Aч;
  • Внедорожники и фургоны — 80 Aч;
  • Катера — 100 Aч;
  • Грузовики, коммерческий транспорт и сельхоз техника — 150 Aч;
  • Спецтехника — 200 — 300 Aч.

Чтобы зарядить аккумулятор потребуется ток заряда равный 5-10% от емкости аккумуляторной батареи. Скорость заряда будет зависеть от величины тока зарядки. Чем выше отдаваемый ток устройства, тем меньше времени займет подзарядка аккумулятора (частая зарядка на высоких токах и/или в режиме «Boost» может привести к выходу АКБ из строя). Конкретные значения времени заряда аккумулятора производители прибора, как правило, не указывают, ссылаясь на то, что в каждом конкретном случае, степень разряда аккумулятора может отличаться.

Шаг 4:

Чтобы подобрать пусковое или пуско-зарядное устройство, нужно обязательно учесть максимальный пусковой ток.

Определиться просто: нужно взять значение емкости аккумулятора и умножить на коэффициент 3 и делать выбор устройства с максимальным пусковым током не ниже получившегося значения.

Например, емкость АКБ = 50 Ач, умножаем 50 Ач х 3 = 150, получившееся значение 150 А считаем минимально необходимым для запуска транспортного средства.

Системы защиты и дополнительные функции пуско-зарядных устройств

Современные устройства оборудованы полезными и практичными функциями, которые делаю работу с ними простой и безопасной.

Защита от изменения полярности — обезопасит устройство и транспортное средство при неправильном подключении.

Защита от короткого замыкания — защищает оборудование при случайном соединении контактов.

Защита от перегрева — оснащение прибора средствами принудительного охлаждения, потребуется при интенсивном использовании в закрытых помещениях.

Режим ускоренной зарядки аккумуляторов — «BOOST». Сокращает время зарядки и помогает вывести АКБ из глубокого разряда.

Возможность заряда сразу двух аккумуляторов — по средствам последовательного или параллельного подключения.

Индикация заряда аккумулятора — помогает определить, остался ли в АКБ заряд, либо он находится в глубокой разрядке.

Наличие ниш и фиксаторов для проводов на корпусе — компактное хранение устройства.

Наличие креплений для стационарного использования или ручки для частой удобной переноски устройства, облегчит его эксплуатацию в соответствующих условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector