3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким должно быть масло масляное

OILmasters › Блог › Как выбрать моторное масло. Подробный ликбез по маслам. Часть 1 — функции моторных масел.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО (для любителей конкретики без лирических отступлений – спускайтесь сразу ниже, к Части 1)

Тема выбора моторных масел была популярна всегда. И сейчас достаточно часто на Драйве и других ресурсах задают вопросы, какое масло лить, какой фирмы, какой вязкости и прочее. Перечитав значительное количество постов и комментариев к ним, стало понятно, что большинство рекомендаций и советов являются либо домыслами, либо автор стал жертвой маркетологов или и того хуже ОБС* (*Одна Бабка Сказала). И ладно бы все оставалось на уровне личного мнения, так нет, каждый норовит дать «ценный» совет, при этом, не понимая основ, а руководствуясь вышеуказанными источниками вдохновения.

Как следствие, начинаются проблемы с жором масла, увеличением токсичности, выходом и строя систем доочистки выхлопных газов и колоссальным тратам денежных средств. Появляются тысячи тем в бортовых журналах по вопросам увеличения расхода не только масла, но и топлива (каюсь, сам прошел через это с предыдущим авто). Некоторое время назад, открыв магазин смазочных материалов для автомобилей, стал детально изучать вопрос правильного подбора масел, сопоставления разных брендов. Для этих целей проходил специализированные курсы, семинары, вебинары. После их прохождения становятся ясными причины безграмотности бОльшей части автовладельцев в вопросах автомобильных смазок (меня в том числе). Не подготовленному человеку, не специалисту в области химии, чтобы «въехать в тему» нужно потратить не пару часов, а пару-тройку месяцев.

В общем, я принял решение, совместно с Вашими усилиями, добраться до истины. Попробуем разложить технически сложный материал доступным языком. Начнем, разумеется, с азов, а дальше по нарастающей. Чтобы при очередном вопросе в бортовом журнале о выборе масла не разводить срач, а дать четкий ответ, основанный на технических особенностях масел, но ни в коем случае ни на маркетинге производителей и дилеров.

Часть 1–Что должны делать моторные масла
Множество затруднений с подбором масла, как ни странно, возникает из-за недопонимания того, какие функции должны выполнять моторные масла.
Для начала, давайте разберем, что есть моторное масло – это базовое масло + комплекс присадок. Всё. Базовые масла при этом могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими (подробнее об этом мы поговорим во второй части).

Самое частое заблуждение, из-за которого и возникает большинство проблем, что моторное масло выполняет только смазочную функцию. На самом же деле этих свойств множество, именно их наличие, сочетание и пропорции и влияют на допуск масла для разных марок автомобилей. Думаю многие смотрели ролик Эрика Давидыча, где он демонстрирует просто «нереальные» свойства рекламируемого масла наглядным образом.

Вот только весь тест ограничивался исключительно проверкой смазочных свойств масла. При этом одной из самых сложных процедур, по словам производителей, в современном производстве масел является именно сочетание различных свойств масла в одном флаконе, а зафигарить 100% присадок уменьшения трения много ума не надо.

Итак, какие функции должны выполнять современные моторные масла:
СМАЗЫВАНИЕ – на стенках трущихся деталей должна формироваться смазывающая пленка;
УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ – во время работы двигателя, под воздействием различных факторов формируются продукты увеличивающие износ и окисление. Поэтому, моторное масло должно способствовать отмыванию различных деталей двигателя.
ОХЛАЖДЕНИЕ – масло должно способствовать отводу тепла от разогретых деталей;
УПЛОТНЕНИЕ ЗАЗОРОВ – а именно, между стенками цилиндров, кольцами и поршнями;
НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ОКИСЛОВ – помимо очистки, масло должно препятствовать самому образованию тех самых окислов, которые формируются в результате сгорания топлива.
ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ – различных деталей двигателя.

Для того чтобы моторные масла смогли выполнять поставленные перед ними задачи используют комплексы присадок, т.к. даже самое аффигительное базовое масло, не сможет справиться с поставленной задачей.

На сегодняшний день производители масел используют следующие пакеты присадок:
ЗАГУСТИТЕЛИ – отвечают за улучшение показателей вязкости масла (всё по базовым маслам, в том числе их вязкости подробно разберем во второй части). Нужно отметить, что загустители используют во всех современных маслах. Они состоят из (внимание, сложный для восприятия термин) высокомолекулярных полимеров. При увеличении температуры их объем увеличивается, а при снижении соответственно – уменьшается. Загустители напрямую влияют на ресурс моторного масла.
МОЮЩИЕ ПРИСАДКИ – вот здесь часто мнения расходятся, из-за страхов использовать сильномоющие масла в старых авто. На самом деле, если менять масло правильно (об этом думаю, пойдет речь в 3-ей части), никаких проблем не возникнет. Как же работают моющие присадки? Существуют два типа отложений (в данном контексте) – те которые растворяются и те которые плохо или вовсе нерастворимы. Так вот задача моющих присадок – растворяем то, что поддается, и взвешиваем то, что не растворяется. Взвешенные частицы (именно частицы, а не куски грязи) эффективно собираются масляным фильтром.
АНТИОКИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ – все виды моторных масел, при работе двигателя, окисляются. Причем данное окисление постоянно усиливается. Задача присадки затормозить этот процесс. Главной целью использования антиокислительных присадок является продление службы масла, с сохранением его функций и свойств.
ПРОТИВОКОРРОЗИЙНЫЕ ПРИСАДКИ – Создают пленку на металлических поверхностях, тем самым предотвращают коррозию металла.
ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ ПРИСАДКИ – как вы знаете, в местах трения металл изнашивается. Для обеспечения защиты базовых свойств масел недостаточно, поэтому и применяются противоизносные присадки, которые создают очень прочную пленку, которая не дает металлическим деталям двигателя соприкасаться друг с другом.

АНТИЗАДИРНЫЕ ПРИСАДКИ – по своей сути очень похожи на противоизносные присадки, но обладают усиленными свойствами. Применяются для двигателей с большой нагрузкой.
АНТИПЕННЫЕ ПРИСАДКИ – снижают поверхностное натяжение в результате чего, масло не пенится.
ДЕПРЕССОРНЫЕ ПРИСАДКИ – влияют на запуск двигателя зимой, т.е. при минусовых температурах. Получается у них это за счет того, что они не дают соединяться воедино различным кристаллам, в том числе парафиновым. Эти присадки не применяют в 100% синтетике, а используют только в минеральном и полусинтетических маслах.

Как Вы понимаете, сочетать такой обширный комплекс присадок в одном масле (особенно синтетическом) достаточно сложно. А сделать это качественно сложнее втройне. Для нас же, как для конечных потребителей, сложностью является правильность выбора масла, в котором пропорции и наличие тех или иных присадок подойдут для наших двигателей. К счастью, существуют не только общие международные стандарты качества, но и допуски для масел от самых автомобильных производителей, которые задают стандарты свойств и качества моторных масел для конкретных марок, моделей и модификаций автомобилей. Но это уже отдельная и достаточно емкая тема для обсуждения.

Тема моторных масел крайне обширна, и для того, чтобы перейти к сравнению существующих брендов масел необходимо понимать основы. Сегодня мы кратко разобрали, каким должно быть масло, с точки зрения его функций. Если тематика моторных масел станет для кого-то интересной, то я, при поддержке компании OILmasters с удовольствием ее продолжу.

Предполагаю наличие следующих частей:
• Базовые масла и их свойства (здесь уже начнем сравнивать между собой различные бренды, кто какое масло использует);
• Мировые стандарты качества и допуски от производителей (вот здесь придется постараться, чтобы разбор получился не сложным для восприятия и без путаниц);
• Как правильно менять масло, как сочетать масла с отличными друг от друга свойствами и различные полезные советы (коснемся и тематики автомобильной химии);
• Ну а дальше, начнем анализировать рынок моторных масел, делать сопоставления и выводы.

Читать еще:  Скрип в передней подвеске

Спасибо за уделенное время. Искренне надеюсь, что моя статья будет для кого-то полезной. Все дальнейшее зависит от Вас. Если тема интересна, то продолжим, если нет, то соответственно на этом и остановимся. Жду Ваших комментариев и пожеланий.

Масло масляное

Автомобилист советских времен выбирал одно из трех моторных масел — «жигулевское», «камазовское» или автол. Сегодня ситуация несколько изменилась. Специалисты Castrol начинают рассказ о современных моторных маслах

Главная функция масел, предназначенных для поршневых двигателей внутреннего сгорания, — это уменьшение трения и износа деталей мотора. Однако это не единственное их назначение: в частности, моторные масла должны обеспечивать охлаждение и поддерживать чистоту двигателя, защищая его от загрязнения.

Моторные масла получают путем смешивания базового масла (около 80%) с модификаторами вязкости (10%) и различными пакетами присадок (10%). Обычно присадки имеют синтетическое происхождение, но при определении принадлежности продукта к тому или иному классу этот факт не имеет значения, так как принимается во внимание в первую очередь происхождение базовых масел. Они, в свою очередь, по сложившейся мировой практике условно разделяются на:

— синтетические, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крекинга и последующих стадий изомеризации и синтеза;

— минеральные, получаемые в результате разделения, очистки и облагораживания нефти;

— частично синтетические (их часто также называют полусинтетическими), получаемые смешением базовых масел различных типов.

Стоит учитывать, что синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, они стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Кроме того, они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Основу синтетической базы обычно составляют полиальфаолефины (ПАО), эстеры или их смесь. Если не углубляться в детали, то ПАО получают из бутилена и этилена путем соединения коротких углеводородных цепочек в более длинные. Эстеры же представляют собой сложные эфиры и производятся как методом искусственного синтеза из спиртов и кислот, так и из натуральных растительных компонентов. Сложные эфиры обладают целым рядом преимуществ: их молекулы полярны, а значит, легче «прилипают» к металлу, а кроме того, масла на основе эстеров легко утилизируются после использования, что делает их более экологически чистыми. Однако эти плюсы имеют и оборотную сторону: базовое масло на основе сложных эфиров в 5–10 раз дороже минерального и, по сравнению с ПАО, гидрокрекинговыми и минеральными маслами, менее устойчиво к воздействию воды.

Присадки, хоть и составляют лишь десятую часть моторного масла, в значительной степени влияют на его свойства. Взаимодействие компонентов позволяет достичь эффекта синергии, когда присадки усиливают свойства друг друга. Каждый пакет присадок содержит тщательно подобранные сочетания тех или иных элементов, каждый из которых направлен на придание маслу особых свойств. Например, антиоксиданты замедляют процессы окисления масла, дисперсанты поддерживают двигатель в чистоте, депрессанты препятствуют образованию кристаллов парафинов и т.д.

Стоит подчеркнуть, что производители категорически не рекомендуют добавлять какие бы то ни было присадки в купленное моторное масло самостоятельно. Некоторые автовладельцы склонны прислушиваться к советам знакомых и могут поддаться соблазну добавить дополнительные элементы, чтобы улучшить те или иные свойства готового продукта. Они не учитывают, что любой посторонний компонент может нарушить формулу, разработанную специалистами, и не только не улучшить характеристики масла, но и значительно снизить его качество.

Долгое время почти во всех двигателях внутреннего сгорания использовались масла без присадок, поэтому основным принципом классификации была вязкость. Современные продукты для смазывания деталей двигателя различны как по концентрации, так и по числу присадок, и, соответственно, по эксплуатационным свойствам. В основном, все современные моторные масла для легковых автомобилей являются универсальными и могут использоваться с равным успехом как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Однако в некоторых исключительных случаях остается необходимость создания специальных масел. Кроме того, все больше внимания уделяется экологическим характеристикам производимых автомобилей, а значит, растут и требования к моторным маслам. Все это привело к тому, что были введены дополнительные эксплуатационные классификации. Наиболее распространенными отраслевыми классификациями для моторных масел являются спецификация Американского института нефти API и классификация европейской ассоциации автопроизводителей ACEA.

Ниже, в качестве примера, представлены краткие описания классов качества по классификации API.

От редакции

Даже среди специалистов нет единого мнения о таинственных буквах S и C в классификации API. Многие российские инженеры считают, что имеются в виду Service и Commercial. Другие же (и мы в их числе) склонны полагать, что подразумевается способ зажигания: Spark (искровое) для бензиновых двигателей и Сompression (от сжатия) для дизелей, что кажется нам более логичным. Ситуация напоминает библейскую: верблюд, пытающийся пролезть сквозь игольное ушко, в первоисточнике был канатом. Кто рассудит?

Масло масляное

МАСЛО МАСЛЯНОЕ

ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА ПРОСТ И СЛОЖЕН ОДНОВРЕМЕННО

ТЕКСТ / ФЕДОР БУТЫРЕВ

Как бы часто журнал ни писал об эксплуатационных жидкостях для автомобиля — маслах, бензинах, «тосолах», интерес к ним по вполне понятным причинам у читателей не иссякает.

«Что залить в мою машину?» — не проходит дня без вопросов к редакции на эту тему. Отвечая в очередной раз, начнем, как обычно, с формальных требований автозаводов.

К каждому отечественному автомобилю прилагается инструкция и в ней — перечень масел, проверенных и допущенных заводом к эксплуатации. Но пользоваться этими сведениями не всегда удобно. Номенклатура «проверенных» редко соответствует ассортименту того или иного магазина. Поэтому следуют более простым правилам. Так, в карбюраторные уфимские моторы, в двигатели VAZ 2103, 2105, 2106, а также в ЗМЗ-402 заливают масла не ниже группы Г по отечественной классификации или SF — по американской. Например, М5з12Г или API SF/CC еще могут подойти, а, скажем, М8В уже не годится. Кстати, если быть совсем точным, масла по качеству должны быть чуть выше группы SF — читай «хорошие SF». Стоят такие сегодня от 150–180 до 340–450 рублей в зависимости от репутации изготовителя. Предлагают за 70 руб. — уходите из этого магазина навсегда!

Если ваш автомобиль чуть современнее — с впрыском или хотя бы с гидрокомпенсаторами (ЗМЗ-406, VAZ 2111, 2112, 2114), ему подавай масло как минимум группы SG по американской классификации или Д — по российской. Хотя и здесь похожая ситуация — строго говоря, масло должно быть чуть лучше группы SG. Соответственно, все, что маркировано SH, SJ, SL (последняя группа появилась сравнительно недавно), подойдет, если, конечно, содержимое соответствует этикетке.

Читать еще:  Для чего нужен адсорбер топливной системы принцип работы

С вязкостью еще проще. Наиболее ходовые у нас 15W40, 10W40 и 5W40. Первые формально относятся к всесезонным, но этому можно доверять, пока температура не опустилась до минус 10–15°С. В первую очередь, речь о карбюраторных моторах. Не потому, конечно, что подобная вязкость противопоказана двигателям с системой впрыска топлива. Просто масла с такой маркировкой, как правило, самые дешевые в своей группе, а не самые «хорошие», и очень часто это как раз «карбюраторная» группа SF. Если для машины с впрыском такое масло покупает не очень опытный автомобилист, вероятность ошибиться несколько возрастает.

Следующие по списку — масла с маркировкой 10W40, которые заслуживают самого пристального внимания автомобилистов как «бюджетный» вариант почти на все случаи жизни. Они совсем не намного дороже «демисезонных» 15W40, но расширяют температурную границу применения на 5–10° в «минусовую». По крайней мере, до минус 15–20°С, а дальше — как повезет.

Тем, кто ездит каждый день круглый год, раз-другой за сезон приходится наблюдать, как соседи суетятся поутру вокруг холодных машин, застигнутые врасплох ударившим ночью морозцем. Скажем, градусов эдак 27 ниже «ватерлинии». На этот случай в поддоне должен быть припрятан аргумент посерьезнее, скажем, масло вязкостью 5W40. Оно может быть синтетическое, полусинтетическое или гидрокрекинговое (последнее тоже часто относят к полусинтетическим). Цена на такие масла, конечно же, разная. «Синтетика» с «зимней» вязкостью будет действительно дорогой, а вот «полусинтетику» могут предлагать примерно за ту же цену, что и менее «холодное» 10W40.

А теперь беглый взгляд в будущее. Ужесточение экологических требований к автомобилю, как известно, отражается на конструкции двигателя и применяемых ГСМ — как топливах, так и маслах. Не углубляясь, отметим несколько основных направлений, по которым идут работы. Это, прежде всего, уменьшение вязкости масел, снижение их испаряемости и повышение срока службы. И хотя кажется, что первое требование несколько противоречит второму, решения все равно находят. Уже сегодня для новых машин стали нормой масла вязкостью 5W30 и 10W30 — они жиже «сороковых» при работе горячего двигателя. Не за горами применение еще менее вязких 0W30 и даже таких, как 5W20 и 0W20.

Одновременно со снижением вязкости идет работа и в другом направлении. Все меньше предлагают минеральных продуктов в классическом понимании этого слова и все большее распространение получает гидрокрекинг — более глубокая, дополнительная переработка нефтяного сырья. Ну и, конечно, не будем забывать чистую «синтетику». Как бы мы ни критиковали ее за дороговизну, потребление ее растет. В первую очередь благодаря большей термостабильности и лучшим экологическим свойствам (в том числе низкой испаряемости). Весьма красноречив в этой связи пример с обычными карбюраторными «Жигулями»: в ряде случаев только переход с дешевого минерального масла на синтетическое (без регулировок карбюратора) приводит к снижению уровня СО в выхлопных газах.

Кстати, а как относятся наши автомобили к перспективным продуктам? Поскольку разрабатывались они под масла с «горячей» вязкостью SAE 40, использовать в них 5W20, если таковые появятся, конечно, не стоит. Промежуточный вариант 5W30 или 10W30 вполне сгодится, правда, появятся ограничения летом. При 20-25-градусной жаре ничего с машиной не случится, а вот если синоптики пообещают больше 30°С, «зимнее» масло нужно будет заменить на что-нибудь более подходящее.

Еще раз поспешим опровергнуть рассказы о злой «синтетике», разъедающей сальники. Она всего лишь имеет лучшую текучесть и через плохие (читай неисправные) уплотнения более охотно вытекает.

Какую фирму предпочесть? Поверьте, это дело вкуса — выберите ту, которой больше доверяете и чей настоящий (а не поддельный) продукт можете с уверенностью купить.

Допустимо ли менять масла, заливая каждый раз что-нибудь новое? С чисто технической точки зрения ничего страшного в этом нет, как бы ни пугали нас страшными историями. Но сердце почему-то подсказывает, что мотору будет приятнее, если автовладелец рано или поздно определится. А что подсказывает сердце вашей машины?

Современные масла испытывают и на гоночных трассах.

Вязкость моторных масел при низких температурах.

Какое масло заливать в масляный обогреватель

Масляный обогреватель представляет собой достаточно компактное, передвижное устройство по своему внешнему виду похожее на обычный радиатор. Обогреватель обладает приличной мощностью и способен эффективно согреть комнату в квартире, частном или загородном доме. Но иногда, по каким-либо причинам, в корпусе обогревателя может возникнуть течь, которую потребуется заделать, после чего долить в радиатор масло. Все это можно сделать самостоятельно. Но следует знать, какое масло в масляном обогревателе должно находиться. Ведь от этого зависит его работоспособность и эффективность обогрева.

Конструкция и принцип работы

Конструкция масляного радиатора достаточно простая. Он состоит из корпуса, заполненного маслом и одного или нескольких ТЭНов. Управление обогревателем производится имеющимся регулятором. Он позволяет не только включать или выключать прибор, но и регулировать интенсивность работы. Современные модели масляных обогревателей могут дополнительно оснащаться:

  • вентилятором;
  • таймером;
  • пультом дистанционного управления.

Внимание: Масло, которое находится в корпусе обогревателя, дает возможность добиться качественного обогрева помещения, положительно влияет на безопасность прибора и дает возможность сэкономить. По показателям проводимости тепла, масло значительно превосходит воздух.

Более подробно про инверторный обогреватель читайте здесь .

Принцип работы масляного обогревателя следующий: погруженные в масло ТЭНы нагреваются вследствие чего повышается температура наполнителя, который через корпус передает тепло в комнату. За счет того, что охлаждение ТЭНов в масле происходит достаточно быстро, масляные обогреватели обладают высоким КПД. Многие современные модели масляных обогревателей оснащены встроенный вентиляторами. С их помощью обеспечивается более быстрая скорость нагрева помещения.

Масляные радиаторы достаточно надежны, но все же они тоже могут поломаться. Поломки бывают разными, но одна из наиболее распространенных – это утечка масла. В случае подобной неисправности нужно не только устранить протечку, но и долить в обогреватель масло.

По отзывам пользователей и своему составу, лучше всего для этих целей подходит трансформаторное масло. Тем более, оно вполне доступно по цене и найти его не составит особых проблем.

Трансформаторное масло

Трансформаторное масло изготовляется из нефти путем перегонки. Оно отличается малой вязкостью и хорошей очисткой. Кипение масла происходит при температуре 300 градусов. Оно предназначено для заливки в выключатели, трансформаторы и реакторные устройства. Благодаря своим свойствам, оно может заливаться также и в масляный обогреватель.

Состав трансформаторного масла зависит от первоначального состава сырья, из которого оно изготовлено. Оно может иметь некоторые отличия в зависимости от месторождения на котором была добыта нефть.

В среднем трансформаторное масло, которое может быть залитым в обогреватель, имеет срок службы не более 20 лет. Но оно должно быть ранее не использованным.

Внимание: Заливаемое масло должно иметь необходимые сертификаты от завода-изготовителя. Они должны подтверждать, что техническое масло не имеет каких-либо добавок, газов и влаги.

Эта жидкость благодаря своим особенностям, способно эксплуатироваться даже при низких температурах. Минимальная отметка может быть – 45 градусов. Благодаря малой вязкости оно способно эффективно отводить тепло.

Как заливать масло в масляный обогреватель

После того как течь в масляном радиаторе устранена, следует произвести доливание трансформаторного масла. Но тут следует учитывать, что в обычном виде его заливать не следует. Предварительно масло следует выпарить. Температура при этом должна составлять +90 градусов. Сильнее нагревать масло не следует, так как тогда начнется процесс ее окисления.

Читать еще:  Где находится датчик включения вентилятора на ваз 2114 фото

Следует учитывать и количество заливаемого масла. Оно должно составлять примерно 85% от объема корпуса. Остальные 15% следует оставить для воздуха. Соблюдение этого правила является обязательным. Ведь при нагревании масло будет расширяться и если оно будет заполнять весь объем, то корпус попросту разорвется.

Следует уделять внимание и качеству заливаемого масла. Оно должно быть термостойким и чистым. От последнего критерия зависит срок службы ТЭНа. Ведь если в масле будут какие-либо примеси или грязь, то будет образовываться и оседать накипь, а значит, нагревательный элемент достаточно быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене.

Правила эксплуатации

После того как утечка в корпусе масляного радиатора устранена, а масло залито, следует с особым вниманием отнестись к правилам его эксплуатации.

Внимание: Чтобы масляный обогреватель служил как можно дольше, следует придерживаться некоторых правил при его использовании. Уход за ним достаточно прост – время от времени следует удалять с его корпуса пыль. Для проведения этой процедуры не следует пользоваться различными абразивными составами. Лучше всего смахивать пыль обычной сухой мягкой тряпкой.

При эксплуатации обогревателей следует придерживаться следующих правил:

  • обогреватели не должны использоваться в помещениях с повышенной влажностью, например, в ванной комнате;
  • устройство всегда должно находиться в вертикальном положении;
  • не следует использовать при подключении удлинитель, так как он может перегреться во время работы;
  • не следует хранить масляный обогреватель в сарае или на балконе, иначе он может быстро выйти из строя;
  • обогреватель от различных легкоплавких изделий следует располагать на расстоянии не менее 50 см.

Более подробно о инфракрасных обогревателях читайте здесь .

Соблюдая все перечисленные выше требования, вы можете быть уверены, что масляный обогреватель прослужит на протяжении длительного времени.

Замена масла в масляном обогревателе не слишком сложная процедура, которую можно произвести самостоятельно. Для этого нужно лишь соблюдать рекомендации. Сделав все правильно, вы сможете продлить срок эксплуатации этого устройства обогрева.

Каким должно быть масло масляное? Выбираем растительное масло.

Итак, растительное масло стремительно и ощутимо подорожало. Теперь я уже не смогу позволить себе ошибиться с выбором масла, купив некачественный или неприятный мне продукт. Что ж, без масла все равно не обойтись, поэтому начинаю овладевать масляными хитростями.

Какое масло? Ответ на этот вопрос зависит от того, как я собираюсь его использовать. В последнее время у меня в кухонном шкафчике постоянно присутствуют три вида растительного масла. Во-первых, масло подсолнечное нерафинированное, то есть то, которое «пахнет семечкой», пенится при жарке и выделяет при нагревании массу вредных веществ. Этот вид масла я держу для салатов. Винегрет, заправленный таким масличком, душевнейший получается. Да и любой салат станет с таким маслом ароматнее и вкусней. Во всяком случае, так наша семья считает. А вообще-то это на любителя.

Еще я держу в шкафчике масло рафинированное, то есть очищенное и лишенное примесей и запаха. На этом масле я жарю все, что мне нужно, и его же добавляю в тесто.

Почетное место в моем шкафу занимает масло оливковое, поскольку его ценовой статус и древнегреческие корни требуют особого отношения к этому полезному продукту. Кулинары рекомендуют на оливковом масле жарить, но мне лично его привкус не очень нравится, поэтому я пользуюсь им в крайне малых количествах и по торжественным случаям. А еще оливковое масло я втираю в кожу рук после проведенного на кухне у плиты «рабочего дня». Вот в косметическом вопросе оливковому маслу равных нет. Но это тоже на любителя.

Подруга постоянно твердит мне о том, что надо переводить семью на рапсовое масло — это и вкуснее, и полезнее, и меньше жирных кислот, и медленнее окисление. В общем, как только в наш «мегаполис» завезут хотя бы бутылочку, обязательно приобрету и попробую.

Можно еще прислушаться к советам медиков и использовать для салатов масло льняное. Вкус, говорят, у него довольно специфический, и для жарки оно категорически не подходит, но вот в качестве заправки салата — чрезвычайно пользительно. Не знаю, не пробовала. Но много читала. Знаю, например, что льняное масло снижает уровень холестерина в крови, хотя с трудом представляю себе, что такое холестерин. Льняное масло употребляла в пищу, говорят, моя прабабушка, страдающая тромбофлебитом, дабы снизить риск образования тромбов. А еще знаю, что льняное масло очень недолго хранится и быстро портится, поэтому покупать его надо в малых количествах, иначе максимум через три месяца излишки придется попросту выбросить.

Много сейчас говорят о пальмовом масле. Это уникальный продукт, который по своим вкусовым и полезным свойствам очень напоминает говяжий или бараний жир, но без холестерина. На основе пальмового масла производят большинство маргаринов и кондитерских жиров. А вот жарить на нем нужно с оглядкой: при охлаждении на поверхности жареного изделия появится пленка из жира, поэтому есть придется только в горячем виде.

Очень мне нравится соевое масло. Моя мама часто готовила корейские салаты и использовала его в качестве заправки. Оно может быть рафинированным — тогда оно имеет красивый желтовато-золотистый цвет — и нерафинированным — коричневого цвета и с массой полезных полноценных белков.

Среди моих друзей и знакомых есть много сторонников масла кукурузного. Оно и питательнее подсолнечного, и витаминов содержит гораздо больше. В пищу можно употреблять кукурузное масло только рафинированное и дезодорированное, потому что чистое масло из кукурузы очень резкое и неприятно ароматное.

Итак, что мне нужно, я определилась. Теперь выбираем. Я не возьму ту бутылку с маслом, где на дне есть осадок: в таком масле уже произошел процесс окисления, поэтому масло на сковороде станет пениться, а на вкус будет горчить.

Я обязательно присмотрюсь к тому, когда было выпущено масло. Дело в том, что нерафинированное масло хранится всего пару месяцев, а рафинированное — не больше четырех. Это аксиома, поэтому если я увижу на этикетке импортного масла, что срок хранения довольно размыт и превышает стандарт, я лучше это масло брать не буду. Мало ли по каким соображениям компания-производитель завышает сроки хранения?

Я не возьму ту бутылку масла, которая имеет явные вмятины, повреждения или царапины на поверхности. Если бутылка имела возможность получить все эти отметины, значит требования к транспортировке не были соблюдены на каком-то этапе.

Я постараюсь найти масло в стеклянной бутылке, а не в пластмассовой. Масло — среда довольно агрессивная, особенно оливковое, поэтому в стекле как-то надежнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector