5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие компании снизили цены на свои автомобили в России

С 1 января на авторынке ждут новых цен. Как изменится стоимость машин

В России снизились продажи автомобилей, но цены при этом не падают. Более того, с нового года автоэксперты ждут очередного подорожания. Основания для таких опасений действительно есть. Лайф узнал, какие авто уже начали дорожать и что будет с ценами в новом году.

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

За этот год в России сильно просел рынок продаж автомобилей. Если присмотреться к ценникам в автосалонах, то можно заметить, что за год некоторые марки автомобилей подорожали на 10% и даже больше.

Из-за низкой загрузки производства в России компании вынуждены закладывать растущие издержки в стоимость. А чтобы не спугнуть покупателей мгновенным повышением ценника, делалось это постепенно.

Что будет с ценами в 2020 году?

Эксперты уверены, что рост цен на автомобили продолжится и в новом году. Разница будет только в скорости и объёме подорожания в зависимости от производителя.

— Заводам-изготовителям в любом случае необходимо компенсировать инфляцию в 4% за 2019 год. К тому же с 1 января планируется повысить утилизационный сбор, который тоже существенно повлияет на стоимость машин. Конечно, временно сдержать повышение цен сможет субсидирование со стороны государства, но сам факт субсидирования в будущем году под вопросом. Кроме того, как правило, оно затрагивает крайне ограниченный модельный сегмент и временной интервал, — объяснил руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр» Александр Захаров.

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

По словам Александра Захарова, со стороны автопроизводителей логично подойти к повышению цен заблаговременно и плавно. Поэтому некоторые меняют прайс-листы несколько раз в году. Наступление нового года как раз является обязательным плановым этапом пересмотра ценовой политики. 2020 год явно не станет исключением.

Что касается спроса, то он, скорее всего, продолжит падать и в следующем году. Эксперты полагают, что по итогам года авторынок зафиксирует падение продаж. Гендиректор агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР Виталий Овчинников предположил, что наиболее вероятные показатели спада составят минус 3–4% по сравнению с прошлым годом. Он также не исключил, что падение продолжится и в 2020 году.

В свою очередь гендиректор CarPrice Денис Долматов убеждён, что цены на новые автомобили будут расти, несмотря на снижение спроса.

— Производителям и автодилерам приходится покрывать свои затраты не за счёт объёмов продаж, а за счёт повышения доходов с продажи автомобиля. Чем меньше машин продаётся, тем больше нужно заработать с продажи каждой из них, — посчитал эксперт.

Также Виталий Овчинников отметил, что для стимулирования продаж существуют правительственные программы. Если их введут, то негативный тренд сгладится. Но они, как правило, распространяются лишь на определённый ограниченный круг моделей авто и адресованы далеко не всем покупателям. Так что их недостаточно, чтобы оживить спрос на рынке.

Какие авто подорожают?

Александр Захаров уверен, что подорожание коснётся всех автомобилей, представленных на российском рынке. В абсолютных цифрах больше всего подорожает премиальный сегмент, а в процентном соотношении, по его словам, — бюджетные авто.

Читать еще:  Как определить неисправность рулевой рейки своими силами

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

А вот по подсчётам Дениса Долматова, автомобили бюджетного класса, которые продаются хорошо, тоже будут повышаться в цене. Среди них, скорее всего, будут те же марки, что уже начали дорожать этой осенью. Как следует из данных «Автостата», многие машины бюджетных марок уже весомо подорожали за октябрь. Так, модель Chevrolet Niva прибавила в цене 7–9 тыс. рублей, Skoda Rapid — 12–18 тыс., Peugeot 408 и Citroen C4 — 12 тыс. УАЗ (в зависимости от модели) подорожал на 5–20 тыс., а KIA Cerato в отдельных комплектациях — до 30 тыс.

При этом, по словам Дениса Долматова, подорожание будет не таким быстрым. Он также допустил, что возможно и локальное снижение цен в виде промокампаний на отдельные машины.

Ценовая политика разных компаний сейчас действительно противоречива. Так, ещё в августе Skoda опубликовала новые ценники на три свои модели. Лифтбек и универсал Octavia подорожали, а вот кроссовер Kodiaq, наоборот, в некоторых комплектациях даже подешевел. Кстати, компания Skoda уже представила в Праге четвёртое поколение модели Skoda Octavia. Автомобиль начнёт продаваться в России уже в следующем году. В результате ожидается падение цен на предыдущие марки.

Автопроизводители резко снижают цены

Автопроизводители, резко поднявшие цены на свои машины с приходом кризиса в прошлом году, вынуждены вновь перейти к политике их снижения. Причинами стало как укрепление рубля к курсу иностранных валют, так и рухнувший спрос на подорожавшие автомобили: россияне стали бойкотировать даже наиболее популярные модели. Ранее в беседе с корреспондентом издания «Газета.Ru» руководители крупнейших автокомпаний уверяли, что в случае укрепления рубля они обязательно снизят цены на модели. В частности, об этом говорили глава Kia Motors Rus Ким Сонг Хван и президент «ММС Рус» Такаи Наоя. «Газета.Ru» выяснила, какие автобренды уже снизили ценники и почему, а также то, какие машины могут подешеветь в ближайшее время.

Renault Duster: колебания курсов

С 19 февраля российское подразделение компании Renault снизило стоимость популярного кроссовера Duster на 3%.

Так, если Duster стоил от 609 тыс. руб., то сейчас цена базовой комплектации снизилась на 18 тыс. руб. и составила 590 тыс. руб.

Авторынок упадет на четверть

Известно, что снижение цен не носит характер временного и распространяется на модели 2015 года выпуска. Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Renault, снижение цены на Duster связано с валютными колебаниями на рынке. «У нас гибкая ценовая политика, которая может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения». Однако планы на ценовую политику в компании комментировать отказались.

Отметим, что, по данным объединения аудиторско-консалтинговых компаний PwC, с сентября прошлого года по февраль текущего цены на автомобили Renault повысились на 26%.

Opel: откат назад после резкого подорожания

Компания Opel также снизила стоимость своих автомобилей. Изначально программа «Специальные цены на автомобили Opel 2014 года выпуска» действовала до 28 февраля, однако, как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании, акция продлена до 31 марта, «так как есть интерес покупателей».

Читать еще:  Модули зажигания ВАЗ Калина 8 кл в Тюмени

Отметим, что в среднем цены снижены на 10–18%.

Так, стоимость базовой версии Opel Antara составляет 1 304 500 руб., Opel Insignia — 1 192 000 руб. (–230 тыс. руб.), Opel Mokka — 1 010 000 руб. (–150 тыс. руб.), Opel Meriva — 960 000 руб. (–140 тыс. руб.), Opel Zafira Tourer — 1 259 000 руб. (–135 тыс. руб.).

Самыми доступными моделями стали Opel Astra и Astra Family, стоимость которых составляет соответственно 799 900 руб. (–114 тыс. руб.) и 710 000 руб. (–155 900 руб.). Причиной снижения цен могло стать, в частности, резкое падение продаж автомобилей этой марки в январе текущего года. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России были приобретены 1073 машины Opel — на 75% меньше, чем в январе 2014-го.

Daewoo: падение спроса

Компания Daewoo в России установила специальные цены на модели Matiz (от 299 тыс. рублей) и Gentra (от 419 тыс. рублей), об этом сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. В настоящее время снижение цен проводится в рамках «антикризисного предложения» из-за резкого падения спроса.

«Цены удалось скорректировать в сторону снижения, так как поставщики компонентов нашли возможность предоставить более мягкие условия поставки комплектующих и оптимизировать их стоимость, — сообщили в пресс-службе. — Что будет дальше происходить с ценой на автомобили, зависит от общих условий рынка.

Peugeot: падение спроса

Из-за резкого спада спроса на автомобили Peugeot в прошлом году компания была вынуждена снизить цены на ряд своих моделей.

В итоге французские автомобили подешевели примерно на 200 тыс. руб. в зависимости от модели.

Россия покинула «большую семерку»

Кроме того, автопроизводитель участвует в программах trade-in и утилизации. Согласно ценам, опубликованным на сайте Peugeot, самый доступный седан Peugeot 408 стоит от 784 тыс. руб., цена кроссовера Peugeot 2008 стартует с 919 тыс. руб., а базовая версия Peugeot 3008 обойдется покупателям в 1 млн 209 тыс. руб. Новый хетчбэк Peugeot 308 стоит от 1 109 000 руб. — цена на эту модель не изменилась.

Между тем ряд компаний, чьи продажи на российском рынке далеки от желаемых цифр, не намерены бороться за покупателей при помощи снижения цен.

К примеру в Ford, чьи продажи по итогам 2014 года рухнули на 38%, сообщили «Газете.Ru», что планов по понижению цен у производителя нет.

Спасение дилеров и поддержание продаж

Вице-президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Андрей Петренко отмечает, что

стимулом для снижения цены в нынешних условиях может стать то обстоятельство, если автомобиль не покупают вообще либо продажи не оправдали заложенных ожиданий.

Силовиков оставят без новых машин

«В настоящее время на конкурентном рынке цена автомобиля — это та, по которой ее покупают, — говорит Петренко «Газете.Ru». — В случае с Renault Duster французы подстраховались на тот случай, что курс евро пойдет еще выше. Но рост европейской валюты по отношению к рублю в какой-то период остановился, поэтому они и подкорректировали цену. Если говорить про Daewoo, то если сейчас не продать автомобили 2012 года по любой цене, то потом сделать это уже не получится никогда. В случае с Opel можно сказать, что в конце прошлого года настолько подняли цены по отношению к остальным, что даже декабрьский ажиотаж обошел их стороной. В итоге им, конечно же, пришлось снизить планку».

Читать еще:  Пропуски зажигания в цилиндре самостоятельная диагностика и ремонт

По оценке эксперта, снизить цены будут вынуждены те автопроизводители, которые терпят катастрофические убытки. Это будет сделано для сохранения дилерской сети. Так произошло с Peugeot.

«Чтобы дилерская цель не развалилась, Peugeot пришлось таким образом поддержать своих дилеров, — говорит Петренко. — У них в Калуге свой завод, широкая сеть, и если она развалится, то реанимировать ее в прежнем объеме будет невозможно».

Рассуждая о тех производителях, которые потенциально могут снизить цены в ближайшее время, эксперт назвал корейские компании. Однако, по его словам, многое будет зависеть от их желания следовать своей стратегии захвата рынка в период кризиса.

Директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков уверен, что снижение цен связано больше с маркетинговым планом автопроизводителей.

«В конце 2014 года и начале этого года все производители, включая российских и иностранных с локализованным производством в России, заявляли о повышении цен на свою продукцию, — говорит Ермаков «Газете.Ru».

— На фоне резкой девальвации рубля многие автопроизводители закладывали в цену намного большие валютные риски.

Сейчас ситуация более или менее стабилизировалась, и появилась возможность заявить о снижении цен. Причины прежние: несмотря на все проблемы, связанные с волатильностью на валютном рынке, необходимо работать над ростом уровня продаж. Работать в убыток себе, конечно, никто не станет, но на определенные уступки сейчас идти необходимо».

В свою очередь, руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев считает, что вскоре вслед за Peugeot и Opel будут понижать цены и другие бренды, в частности Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Audi.

«Весьма опрометчиво со стороны автопроизводетилей задирать цены на товары длительного пользования тогда, когда покупательские возможности населения падают, — говорит Деев «Газете.Ru».

— При адекватной ценовой политике дилеры все равно сохранят достаточные показатели рентабельности бизнеса. Разумеется, они не получат привычной сверхприбыли, но сейчас и не то время, чтобы гнаться за ней».

Напомним, что падение продаж новых машин в России по итогам 2014 года составило 10,3%, притом что в декабре благодаря обвалу рубля авторынок обновил абсолютный рекорд продаж. Прогноз на текущий год куда хуже: по оптимистичным ожиданиям, рынок обвалится на 24% и вернется к показателям 10-летней давности, а сами производители считают, что падение может превысить 50%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector