3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить ШРУС

Как проверить исправность шруса

Переднеприводные автомобили неспроста полюбили автомобилисты во всем мире. Чаще всего в них используют подвеску типа Макферсон – очень простую и надежную конструкцию, которая прослужит много лет верой и правдой и не потребует серьезных затрат на обслуживание. В зависимости от состояния дорог и агрессивности езды, правда, периодически придется менять некоторые узлы, например, шаровые или подшипники на ступицах. А сайлентблоки и рычаги выходят из строя намного реже. Это и нравится большей части автовладельцев – машина должна ездить, а не стоять в ремонте.

Но есть в переднеприводных автомобилях и уязвимые места, примером может послужить шарнир равных угловых скоростей, в народе его прозвали «гранатой» из-за визуального сходства, также можно встретить сокращение – ШРУС. Для их производства используются только высокопрочные сплавы, на рабочие поверхности наносятся разнообразные напыления, а оригинальная смазка должна обеспечивать работу узла очень продолжительное время. Но на практике оказывается, что вечного нет ничего, гранаты тоже ломаются, причем даже на абсолютно новых автомобилях, которые только покинули конвейер. Поэтому если возникли подозрения о неисправности, необходима скорейшая проверка ШРУСа.

Устройство

Устройство внутреннего и наружного ШРУСов

Система привода состоит из следующих шарниров:

  • два внутренних, которые устанавливаются непосредственно в КПП, приводят в движение полуось (по одному на каждую сторону);
  • два внешних – расположены на ступицах, служат для передачи крутящего момента колесам.

Может показаться, что срок службы у них одинаков. Но на самом деле все не совсем так, внутренние работают дольше, внешние же гораздо чаще выходят из строя. Причина тому – слишком высокие нагрузки, возникающие при движении автомобиля на ступице колес, а также то, что внешний ШРУС поворачивается на гораздо больший угол, чем внутренний. Можно отметить и внешние отличия – размеры внутренних гранат значительно больше, нежели наружных.

Читать еще:  Дефектация деталей машин

Причины поломки

Выработка на обойме ШРУСа

Причины могут быть следующими:

  1. Заводской брак, который не был выявлен перед установкой. Нередки случаи, когда на новые машины производится установка контрафактных изделий. Сюда же можно отнести и очень низкое качество металла, используемого для изготовления узла.
  2. Недостаточное количество графитовой смазки либо ее отсутствие. Плохое качество пыльников, вследствие чего происходит его разрыв и на трущиеся поверхности попадает пыль, грязь, песок, вода и прочий мусор.
  3. Немаловажно и то, как вы ездите и где. Агрессивная езда вкупе с некачественным покрытием дороги – это быстрый износ гранат и их скорая замена.

Можно ли диагностировать неисправности гранат самостоятельно

Так как граната – это простой шарнир, то он может легко выйти из строя. Принцип его работы очень схож с работой подшипника – две поверхности, между которыми расположены шарики из прочного металла. Отличие в том, что на поверхностях вырезаны канавки, за счет которых можно изменить положение ведущей полуоси относительно ведомой. Если взять бывший в употреблении ШРУС, то можно руками без особых усилий вращать две полуоси, посмотреть, как происходит работа узла. На новом провернуть их не получится, так как зазоров нет и нужно прикладывать большие усилия для поворота.

На шарнир действует сразу несколько сил. Во-первых, при движении передается крутящий момент от КПП к колесу. Во-вторых, взаимное расположение полуосей постоянно меняется, так как вы при движении вращаете руль или наезжаете на неровную поверхность. И всегда в механизме присутствует трение, которое разрушает его. В каком-то месте может появиться выработка, вследствие этого происходит увеличение зазора между поверхностями и становятся слышны посторонний треск и шум.

Тот, кто имеет опыт эксплуатации переднеприводного автомобиля, знаком с тем, как проверить ШРУС и со звуками, который он издает при поломке. Первым звоночком того, что необходима замена гранат, является появление такого рода шума во время резкого ускорения, переезде препятствий, а также при повороте. Но если хруст слышен даже при прямолинейном движении, то это говорит о том, что необходимо срочно менять ШРУСы и эксплуатация автомобиля в таком состоянии не просто нежелательна, но даже опасна.

Читать еще:  Тойота Превия характеристики отзывы фото

К сожалению, многие симптомы неисправностей гранат очень схожи, например, с симптомами поломки шаровой или рулевого наконечника. Поэтому следует лишний раз удостовериться в правильности диагноза. Так, наличие малозаметных рывков в момент трогания с места, явно указывает на поломку шарниров. Наличие значительного люфта вала между ШРУСами можно определить, если вывесить колесо и попробовать подвигать его в разных плоскостях. Если люфт имеется, то ШРУС пришел в негодность и его следует заменить.

Как диагностировать неисправности шарниров

Диагностика внешнего шарнира несложная: достаточно только выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. При максимальном угле между полуосями появится характерный хруст – это и есть признак поломки наружного шарнира.

Проверку внутреннего ЩРУСа лучше всего проводить на подъемнике

Но есть особенность у и внутренних механизмов – они могут хрустеть во время прямолинейного движения. Для проверки не обязательно обладать особенными навыками, так как проверить внутренний ШРУС можно совершив поездку по бездорожью — при попадании в ямы и канавы звуковое сопровождение усиливается во много раз. Но наиболее точный диагноз можно поставить следующим образом:

  • загнать автомобиль на подъемник;
  • в подвешенном состоянии включить первую передачу, позволив колесам медленно вращаться;
  • в таком положении неисправный ШРУС будет издавать четко различимый хруст;
  • снова-таки, при попытках двигать вал рукой будет ощущаться существенный люфт.

Если симптомы «налицо», то необходимо покупать ШРУС и устанавливать его на полуоси. Пыльники, хомуты и смазка, как правило, входят в комплект.

Подведем итоги

Как видно, на выход из строя внутренних или наружных ШРУСов четко указывают характерные признаки, рассмотренные выше. При этом важно понимать, что наружный и внутренний шарниры отличаются друг от друга, они испытывают разные нагрузки и выполняют несколько различные функции. Во время диагностики ШРУС внутренних или наружных, эти нюансы нужно отдельно учитывать.

В качестве итога отметим, что если все же необходима замена ШРУСа, тогда замена гранаты должна проводиться опытным специалистом. В условиях обычного гаража ШРУС поменять вполне можно, однако нужны специальные съемники, набор инструментов и навыки выполнения подобных работ.

Как проверить ШРУС на исправность

В автомобилях есть узлы, которые со временем могут ломаться из-за нагрузок. Один из таких — шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или попросту граната, которая передает мощность от двигателя на ведущие колеса в передне- и полноприводных машинах.

Она состоит из нескольких частей, а со стороны коробки передач и колеса установлены разные узлы. Учитывая, что они могут ломаться, нужно знать, как определить неисправность ШРУСа.

Причины поломки ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей может быть неисправен даже в новых автомобилях, имеющих минимальный пробег. Причин непригодности узла несколько, они связаны как с недостатком обслуживания, так и эксплуатацией:

  • малое количество смазки — старый лубрикант может вымываться или высыхать, тогда металл, не имеющий смазки, будет стачиваться;
  • неверная установка;
  • повреждение пылевого кожуха — каждый узел имеет защиту — пыльник, препятствующий загрязнению. Если он поврежден — пыль с водой будут поступать внутрь, ускоряя износ узла;
  • буксировка тяжестей и агрессивная езда — эти факторы повышают нагрузку на шарниры, ведь они вынуждены пропускать через себя больше мощности;
  • плохое качество — если узел не оригинальный или выпущен с браком, это снижает его ресурс;
  • повреждение — ДТП, движение по разбитым дорогам, попадание в яму станут причиной разрушения шарнира;
  • люфт шаровой опоры — колеса, которые не закреплены надежно, больше нагружают детали;
  • естественный износ.

Чтобы увеличить срок службы детали, следует не перегружать ее резкими ускорениями, регулярно смазывать, проводить техническое обслуживание. Тогда узел будет служить дольше, но все же со временем испортится.

Признаки неисправности

Поскольку деталь в любом случае сломается, это нужно вовремя узнать и начать ремонт. Если этого не сделать, шарнир может разрушиться прямо во время движения, что застопорит приводной вал, резко обездвижит автомобиль, может привести к ДТП. Для безопасных поездок потребуется выяснить, имеет ли ШРУС один из признаков поломки:

  1. Хруст при повороте движущейся машины.
  2. Люфт (провалы) в местах соединений.
  3. Хрустящий звук при начале движения, усиливающийся во время резкого ускорения.
  4. Рывки во время набора скорости.

Все перечисленные факторы могут говорить не только о неполадках в гранате, но и других узлов автомобиля.

Важно! При первых же подозрительных звуках, ухудшении управляемости машину нужно отправить в автосервис, чтобы провести полную диагностику, выявить проблему.

Как проверить ШРУС и определить неисправность

Для проверки гранаты машина подвергается нагрузкам, при которых узел будет работать некорректно. Экстремальные условия позволят провести подробную диагностику. Если хозяин автомобиля владеет навыками сборки-разборки, можно снять полуоси, проверить их вручную. Это хоть занимает больше времени, но зато диагноз будет более точным.

Видео

Чтобы диагностика была результативной, заранее следует просмотреть обучающее видео, которое покажет, как можно проверить состояние шарнира, при каких условиях он может считаться изношенным.

Как проверить внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС располагается на полуоси со стороны КПП, именно он первым принимает на себя крутящий момент и направляет его дальше. Проверить его пригодность достаточно легко, для этого нужно проехаться по прямой, нагрузив узел сильным ускорением.

Есть и другой метод, позволяющий проверить внутреннюю гранату:

  1. Подвесить машину на подъемнике.
  2. Должная быть включена первая передача, при которой следует немного надавить на педаль газа, чтобы заставить колеса вращаться.
  3. Свободно висящие колеса будут испытывать нагрузку, под которой внутренняя граната будет искривлена. Хруст при неисправном узле в таком положении слышится отчетливее.

Как проверить трипоидный ШРУС: видео

Гранаты бывают шариковыми и трипоидными, они используются в разных типах автомобилей и имеют разные характеристики. Более используемым является трипоидный тип ШРУСа как стойкий к нагрузкам, но уязвимый к загрязнениям. Его также нужно проверить, в чем поможет подробное видео.

Как проверить наружный ШРУС

Наружный шарнир проверяется так же, как и внутренний, но для этого автомобиль не придется разбирать и подвешивать. Нужно только найти свободную площадку, вывернуть руль до упора и поехать. Диагностируется поломка просто: если руль вывернут вправо и раздается хруст — сломан правый ШРУС, при звуках во время движения влево — неисправность в левой гранате.

Если в колесе внезапно раздается хруст, при разгоне автомобиль хуже разгоняется или управляется — проблема может быть в шарнире равных угловых скоростей (ШРУСе). Диагностировать точную неисправность легко, но лучше вооружиться подъемником, так неисправность определяется точнее и быстрее.

Как проверить ШРУС на исправность своими руками

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — неотъемлемый узел всех передне- и полноприводных автомобилей. Он обеспечивает передачу крутящего момента на полуось и ведущее колесо.

На полуосях установлены два шарнира:

  • внутренний ШРУС, расположенный со стороны коробки передач;
  • внешний ШРУС, расположенный со стороны колеса.

Узел состоит из 4 деталей: сферический корпус, внутренняя обойма, сепаратор и шарики. Как любая деталь машины, шарниры постепенно изнашиваются и требуют замены.

Причины поломки ШРУСа

Опыт работы станций техобслуживания показывает, что неисправности ШРУСов возникают даже у новых машин с небольшим пробегом. Существует несколько причин поломки:

  • Отсутствие смазки. В результате трения металл без смазки начинает стачиваться.
  • Неправильная установка ШРУСа.
  • Повреждение пыльника. Через дырки в механизм попадает вода и абразивные частицы, которые ускоряют износ шариков и канавок.
  • Агрессивная манера вождения или буксировка тяжелых прицепов. Высокая нагрузка на узел, возникающая в результате быстрой езды по плохой дороге, резком разгоне и большой нагрузке на автомобиль ускоряет износ шарниров.
  • Низкое качество деталей. Бракованные или поддельные детали не служат долго.
  • Механическое повреждение. В результате ДТП или попадания колеса в глубокую яму может произойти разрушение деталей.
  • Люфт шаровых опор. «Болтающиеся» колеса увеличивают нагрузку на детали.
  • Естественный износ.

Признаки неисправности ШРУСа

Если вовремя не обнаружить и не устранить проблему, узел может развалиться во время движения. В этом случае добраться домой удастся только на эвакуаторе. Поэтому нужно оперативно реагировать на следующие признаки неисправности ШРУСа:

  • Хруст во время движения в повороте.
  • Люфт в соединениях узла.
  • Хруст во время начала движения или резком ускорении.
  • Рывки при разгоне.

Как разобрать и собрать ШРУС. Видео:

Эти признаки могут появиться и при других неисправностях. Поэтому перед поездкой в автомагазин нужно проверить исправность шарниров равных угловых скоростей.

Проверка исправности ШРУСа

Неисправности внутреннего и внешнего ШРУСов проявляются по-разному. Для проверки внешнего шарнира нужно максимально вывернуть руль и не спеша проехать по площадке. При таком положении руля образуется максимальный изгиб между полуосями. При этом неисправный внешний ШРУС будет издавать хруст, зависящий от скорости движения.

Диагностика исправности ШРУСА. Видео:

Добиться максимального искривления внутреннего шарнира сложнее. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • вывесить колеса, подняв машину домкратом или подъемником;
  • завести двигатель;
  • включить передачу.

В таком положении неисправный внутренний шарнир будет отчетливо хрустеть.

Как проверить ШРУС на ВАЗ 2109 и 2114

Стандартная проверка «на слух» не всегда позволяет безошибочно выяснить исправность шарниров. Прежде чем покупать дорогостоящие детали, убедитесь что проблема кроется именно в них. Для этого проделайте такие операции:

  • установите автомобиль на яму и вывесите колеса;
  • осмотрите состояние пыльников;
  • проверьте люфт между полуосями.

На Калине привод передних колес можно проверить аналогично с ваз 2109

Как проверить исправность ШРУСа на Форд Фокус 2

Алгоритм проверки шарниров Ford не отличается от приведенного выше.

Как проверить ШРУС на Рено Логан

Поломку деталей выдает характерный хруст (звук) и люфт полуосей.

Как заменить ШРУС своими руками

Для замены шарниров вам понадобятся следующие инструменты, детали и материалы:

  • новый ШРУС;
  • молибденовая смазка;
  • новая гайка крепления наружного шарнира;
  • зубило;
  • новый пыльник;
  • выколотка;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник для шаровых и рулевых тяг;
  • баллонный ключ;
  • монтировка;
  • домкрат и подпорка.

Выполнить работу в одиночку трудно. Поэтому попросите друга помочь вам.

Подробная инструкция по замене ШРУСа

Алгоритм действий по замене ШРУСа выглядит так:

  • поставьте машину на смотровую яму и включите ручник.
  • ослабьте болты крепления переднего колеса;
  • поднимите машину домкратом и установите на подпорку;
  • открутите болты и снимите переднее колесо;
  • помощник должен нажать тормоз, чтобы предотвратить проворачивание колеса;
  • полностью выкрутите гайку, удерживающую полуось;
  • открутите гайку с пальца шаровой опоры;
  • отстыкуйте шаровую опору, вынув палец из поворотного кулака;
  • очистите приводной вал;
  • ослабив хомуты, сдвиньте пыльники ШРУСа вдоль вала;
  • открутите гайку крепления шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • отстыкуйте тягу от поворотного кулака;
  • потяните на себя ступицу колеса, чтобы она снялась со шлицов полуоси;
  • извлеките внутренний шарнир из КПП, используя монтировку (чтобы не порвать сальник, не вставляйте ее глубоко);

Совет: при замене двух шарниров одновременно необходимо вставить в коробку куски резинового шланга или старый ШРУС. Иначе после извлечения второй полуоси шестерни сместятся и в их будет невозможно ставить шлицы нового шарнира.

  • снимите стопорное кольцо с полуоси;
  • выколоткой сбить шарнир с приводного вала.

Если ШРУС не изношен, а забит грязью в результате разрыва пыльника, его можно восстановить. Для этого нужно промыть деталь бензином, чтобы удалить грязь и смазку. После этого чистые шлицы и шарики нужно смазать молибденовой смазкой.

Установка шарниров производится в последовательности, обратной снятию. При сборке внутреннего шарнира нужно не забыть поставить пластиковую заглушку на конец вала. Шлицы внутреннего ШРУСа должны быть плотно вставлены в полуосевую шестерню коробки передач. Для этого нужно плотно насадить его молотком через смягчающую насадку.

На машину устанавливаются новые стопорные кольца и гайка крепления полуоси. Чтобы последняя не открутилась, после затяжки необходимо загнуть ее край зубилом.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

oPelV › Blog › Как понять что нужно менять ШРУС?

Шарниры равных угловых скоростей постоянно работают под огромными нагрузками. Поэтому его составляющие элементы производят из сверхпрочных материалов, чтобы уменьшит столь быстрый износ данной запчасти. Каждый водитель знает, насколько важна надежная работа ШРУСа. Однако, несмотря на это, любой шарнир имеет свой срок службы. Также существует ряд причин, по которым ШРУС может выйти из строя преждевременно. Узнай признаки неисправности ШРУСа:

Изношенные ШРУСы издают свойственные им «щелкающие» звуки, которые четко слышно при максимальном повороте руля. Привод каждого переднего колеса переднеприводных автомобилей состоит из двух ШРУСов и приводного вала. ШРУСы, которые вставляются в коробку передач, принято называть внутренними, а те, которые на конце имеют резьбу под гайку, крепящую его в ступице колеса — наружными (внешними). Как правило, после 70 000 — 80 000 км пробега привод нуждается в ремонте.

Проверить работоспособность ШРУСов очень просто: на ровной площадке выворачивают рулевое колесо влево до упора и начинают движение по кругу. Потом выворачивают вправо и также начинают движение. Если шарниры износились, они начинают шуметь. Таким образом определяют состояние уже «убитых» узлов. С таким состоянием на них далеко не уедешь, поскольку есть большие шансы, что на первом же повороте руля шарнир просто развалится, а шарики, находящиеся в нем, окажутся на асфальте.

Появление более ранних симптомов неисправности ШРУСов можно наблюдать в виде вибрации руля на большой скорости. В этом случае обычно прибегают к балансировке колес, проверке углов их установки и оцениванию состояния резины. Данные операции нелишние в любом случае, но, если после их проведения вибрация не исчезла, можно смело ставить диагноз: «заболели» ШРУСы. В автосервисах, в основном, предлагают произвести полную замену приводов обоих колес. Это не удивительно, ведь заменить их в несколько раз проще, чем перебрать. Но это «ударит в немалую копеечку».
Однако на практике эксплуатации переднеприводных автомобилей можно заметить, что в первую очередь приходит в негодность наружный ШРУС, из-за которого и возникает вибрация. Внутренний ШРУС (при целом пыльнике) имеет пробег, как правило, больший в два раза, вал же почти не изнашивается, поэтому и заменять его нет необходимости. Таким образом, целесообразно перебрать привод и произвести замену только наружного ШРУСа, что позволит отлично сэкономить ваши финансы.

Помимо этого, шарнир равных угловых скоростей подлежит замене, если чувствуется наличие люфта во время покачивания рукой приводного вала.

Порванный или поврежденный пыльник в разы сокращает срок эксплуатации ШРУСа и увеличивает степень износа. А значит, при наличии поврежденного пыльника следует немедленно заменить его. Ведь намного дешевле заменить защитный пыльник, чем весь ШРУС в сборке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector