21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять датчик Холла на ВАЗ 2107

Как проверить и заменить датчик Холла на ВАЗ 2107?

Датчик Холла ВАЗ 2107 — это один из самых необходимых узлов в системе зажигания авто. Если он выходит из строя, то могут начаться перебои в работе силовой установки и вполне возможно, что автомобиль полностью остановится.

Датчик Холла на ВАЗ 2107 — это управляющее устройство, являющееся контролером распредвала, который устанавливается вблизи трамблера и гарантирует его правильную работу. Вал прерывателя-распределителя располагает специальной пластиной, в форме короны. На этой пластине имеются специальные прорези, а на контролере распределительного вала стоит магнит. Во время вращения распредвала, металлические лопасти входят в пространство контролера. Вследствие этого вырабатывается импульсное напряжение, идущее к катушке зажигания, и происходит его преобразование в повышенное. Конечная цель — это свечи зажигания.

Схема работы зажигания

Нужно заметить, что у контролера распределительного вала ВАЗ 2107 имеется только 3 клеммы. Одна подключена к минусу, а другая – питает напряжение шесть Вольт, 3-я – передает импульс конкретно коммутатору.

Вазовский датчик Холла

Как распознать проблему

Если у вас возникли подозрения, что контролер Холла на ВАЗ начал давать сбои, перед его заменой нужно убедиться, что проблема именно в нем. Определяется это по следующим признакам:

  • силовой агрегат с трудом запускается или же, вообще не заводится;
  • двигатель работает с рывками, обороты неравномерные;

Силовая установка

  • рывки при езде на высоких скоростях;
  • непредсказуемая работа мотора – он может остановиться когда угодно.
  • Способ проверки

    Специалисты рекомендуют перед заменой следующие способы проверки датчика Холла, автомобиля семейства ВАЗ:

    1. Самый легкий и самый верный это одолжить у кого-то проверенный или новый датчик и установить его взамен своего. В случае если работа двигателя нормализовалась, то нужно идти в магазин и приобретать новый.
    2. Второй способ заключается в измерении напряжения на выходе при помощи тестера. Исправный датчик выдает напряжение 0,4-11 Вольт.
    3. Следующий вариант можно назвать имитацией работы контролера Холла. Освоить его не тяжело, нужно вытянуть колодку с 3-мя штекерами с самого контролера. Далее, включаем зажигание и соединяем 3-ий и 6-ой выходы. Если есть искра — то, скорее всего причину перебоев в системе нужно искать в другом узле, но не в датчике.

    Замена

    Если вы убедились, что проблема неисправностей именно в датчике Холла, то его замену можно выполнить самостоятельно. Это несложно и справиться с ней при желании может любой автомобилист. Переплачивать мастерам станции технического обслуживания нет никакого смысла, можно и самому проверить и самостоятельно справиться с заменой.

    Инструменты

    • отвертка;

    Потребуется такая отвертка

  • коробочек для снимаемых деталей.
  • Этапы

    Работы желательно проводить в хорошо освещенном помещении.

    Правильное подсоединение колодки

    1. В первую очередь необходим, снять непосредственно сам трамблер с автомобиля и потом открутить крышку.
    2. Далее потянув чуть-чуть вверх, снимаем бегунок.
    3. Снимаем пластиковую крышку.
    4. Штекер закреплен болтом и его нужно выкрутить.
    5. Вытаскиваем его.
    6. Пластина датчика держится на болтах, которые нужно выкрутить.
    7. Вакуум-корректор зафиксирован болтами, их тоже выкручиваем.
    8. Извлекаем стопорное кольцо.
    9. Снимаем тягу и непосредственно корректор.
    10. Чтобы достать провода нужно раздвинуть зажимы.
    11. Извлекаем опорную пластинку.
    12. Теперь осталось выкрутить пару болтов и снять датчик Холла.
    13. Ставим новый.
    14. Работы по сборке выполняются в обратном порядке.

    Важно! В случае возникновения каких-либо признаков поломки, не тяните с ремонтом. Немедленно проверьте контролер Холла и в случае необходимости проведите его замену.

    Как видите, все очень и очень просто. Стоит затратить всего лишь час своего времени, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые вам придется отдать на СТО.

    Видео «Самостоятельная проверка»

    В этом видео показано как правильно проверить датчик Холла автомобиля ВАЗ.

    Как заменить датчик Холла ВАЗ 2107 своими руками

    В статье будет рассказано про датчик холла ВАЗ 2107, о преимуществах его использования, а самое главное – о методах диагностики и замены. Это электронный компонент, который используется в системах зажигания современных автомобилей. Конечно, современными их можно назвать довольно условно, так как датчики на эффекте Холла в системе зажигания применяются только на карбюраторных моторах. Если речь идет про инжекторные, то в них вы подобную конструкцию встретите разве что в датчиках оборотов и скорости, либо же в сигнализации.

    Щелевые датчики Холла

    Принцип действия основан на том, что во время работы происходит изменение напряжения на сигнальном выходе датчика. Стоит отметить, что эффект Холла используется для многих нужд:

    1. Коммутация сигнального контакта.
    2. В средствах позиционирования.
    3. В датчиках скорости и оборотов.
    4. Передача сигналов.

    По сути, датчик Холла – это аналоговое устройство, преобразующее напряжение в системе бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Конструкция включает в себя чувствительный элемент, корпус, постоянный магнит и три провода. Эти устройства активно используются не только в автомобильной технике. Их можно встретить в компьютерах, пневматическом оборудовании. Другими словами – там, где требуется надежность и точность.

    Преимущества датчиков на эффекте Холла

    Если сравнить системы зажигания электронного и классического типов, то можно увидеть одну особенность – первые надежнее, долговечнее, стабильнее, эффективнее. Достигается это благодаря тому, что отсутствует злосчастная контактная группа, которая имеет свойство очень быстро приходить в негодность. Ведь на нее действует не только разрушающая сила искры, но и механическое трение. Кроме того, в автомобилях с электронным зажиганием имеется возможность подключить тахометр прямо к сигнальному проводу датчика.

    Конструктивные особенности

    Чтобы проверить и осуществить замену датчика, вам нужно знать, как он выглядит. Не помешает заодно немного рассказать о его внутреннем устройстве. Конструкция у этого устройства очень простая. Но она несколько изменяется в зависимости от цели применения датчика и места монтажа. Например, цифровые оказываются сложнее, в них полупроводниковый кристалл вмонтирован в чувствительную часть. Между кристаллом полупроводника и небольшой схемой (отвечающей за коммутацию) находятся короткие отрезки соединительных проводников.

    Особое положение должен занимать кристалл полупроводника в датчике Холла ВАЗ 2107. Магнит располагается так, чтобы его силовые линии оказались перпендикулярны плоскости кристалла. Именно за счет этого возникает индукция (магнитная). При этом через кристалл проходит некоторый ток. Под воздействием магнитного поля вырабатывается электродвижущая сила, поступающая на схему коммутации.

    Замена и диагностика

    Но нужна ли вся эта теория рядовому автомобилисту? Вряд ли. Поэтому давайте перенесемся резко к сути – как же проверить этот датчик и совершить его замену?

    Стоит упомянуть, что установлен он внутри распределителя зажигания (трамблера) ВАЗ 2107. При диагностике нет необходимости снимать датчик, достаточно только отсоединить штекер подключения. Итак, вот два основных метода диагностирования:

    1. Измерение напряжения на сигнальном выводе. Подключите вольтметр, включите зажигание. При вращении коленчатого вала (при помощи ключа храповика) ВАЗ 2107 будет наблюдаться изменение значения напряжения в интервале 0,4..3 В.
    2. Самый дорогой способ – установить новый датчик Холла, заведомо исправный. Если проблемы исчезли, то можно смело говорить о том, что старый прибор имел явные неполадки.

    Чтобы провести замену устройства, вам потребуется проделать несложную цепочку операций:

    1. При помощи отвертки открыть защелки на крышке.
    2. Снять верхнюю крышку распределителя зажигания ВАЗ 2107.
    3. Выкручиваете гайку и снимаете прижимное устройство.
    4. Вынимаете корпус трамблера.
    5. Выбиваете штифт (фиксирующий маслоотражательное кольцо) молотком.
    6. Вынимаете муфту, шайбу, извлекаете вал распределителя.
    7. Снимаете винты из латуни, крепления из стали и регулятор.
    8. Оттягиваете в сторону рычаг вакуумного регулятора угла зажигания.
    9. После снятия шторок можно извлечь датчик Холла ВАЗ 2107, установить новый на его место.

    Вот и все, на этом все работы можно считать завершенными. Сборка проводится в обратном порядке. И не забывайте установить все элементы, чтобы ничего лишнего не оставалось.

    Как проверить и заменить датчик Холла на ВАЗ 2107?

    Датчик Холла ВАЗ 2107 — это один из самых необходимых узлов в системе зажигания авто. Если он выходит из строя, то могут начаться перебои в работе силовой установки и вполне возможно, что автомобиль полностью остановится.

    Датчик Холла на ВАЗ 2107 — это управляющее устройство, являющееся контролером распредвала, который устанавливается вблизи трамблера и гарантирует его правильную работу. Вал прерывателя-распределителя располагает специальной пластиной, в форме короны. На этой пластине имеются специальные прорези, а на контролере распределительного вала стоит магнит. Во время вращения распредвала, металлические лопасти входят в пространство контролера. Вследствие этого вырабатывается импульсное напряжение, идущее к катушке зажигания, и происходит его преобразование в повышенное. Конечная цель — это свечи зажигания.

    Схема работы зажигания

    Нужно заметить, что у контролера распределительного вала ВАЗ 2107 имеется только 3 клеммы. Одна подключена к минусу, а другая – питает напряжение шесть Вольт, 3-я – передает импульс конкретно коммутатору.

    Вазовский датчик Холла

    Как распознать проблему

    Если у вас возникли подозрения, что контролер Холла на ВАЗ начал давать сбои, перед его заменой нужно убедиться, что проблема именно в нем. Определяется это по следующим признакам:

    • силовой агрегат с трудом запускается или же, вообще не заводится;
    • двигатель работает с рывками, обороты неравномерные;

    Силовая установка

  • рывки при езде на высоких скоростях;
  • непредсказуемая работа мотора – он может остановиться когда угодно.
  • Способ проверки

    Специалисты рекомендуют перед заменой следующие способы проверки датчика Холла, автомобиля семейства ВАЗ:

    1. Самый легкий и самый верный это одолжить у кого-то проверенный или новый датчик и установить его взамен своего. В случае если работа двигателя нормализовалась, то нужно идти в магазин и приобретать новый.
    2. Второй способ заключается в измерении напряжения на выходе при помощи тестера. Исправный датчик выдает напряжение 0,4-11 Вольт.
    3. Следующий вариант можно назвать имитацией работы контролера Холла. Освоить его не тяжело, нужно вытянуть колодку с 3-мя штекерами с самого контролера. Далее, включаем зажигание и соединяем 3-ий и 6-ой выходы. Если есть искра — то, скорее всего причину перебоев в системе нужно искать в другом узле, но не в датчике.

    Замена

    Если вы убедились, что проблема неисправностей именно в датчике Холла, то его замену можно выполнить самостоятельно. Это несложно и справиться с ней при желании может любой автомобилист. Переплачивать мастерам станции технического обслуживания нет никакого смысла, можно и самому проверить и самостоятельно справиться с заменой.

    Инструменты

    • отвертка;

    Потребуется такая отвертка

  • коробочек для снимаемых деталей.
  • Этапы

    Работы желательно проводить в хорошо освещенном помещении.

    Правильное подсоединение колодки

    1. В первую очередь необходим, снять непосредственно сам трамблер с автомобиля и потом открутить крышку.
    2. Далее потянув чуть-чуть вверх, снимаем бегунок.
    3. Снимаем пластиковую крышку.
    4. Штекер закреплен болтом и его нужно выкрутить.
    5. Вытаскиваем его.
    6. Пластина датчика держится на болтах, которые нужно выкрутить.
    7. Вакуум-корректор зафиксирован болтами, их тоже выкручиваем.
    8. Извлекаем стопорное кольцо.
    9. Снимаем тягу и непосредственно корректор.
    10. Чтобы достать провода нужно раздвинуть зажимы.
    11. Извлекаем опорную пластинку.
    12. Теперь осталось выкрутить пару болтов и снять датчик Холла.
    13. Ставим новый.
    14. Работы по сборке выполняются в обратном порядке.

    Важно! В случае возникновения каких-либо признаков поломки, не тяните с ремонтом. Немедленно проверьте контролер Холла и в случае необходимости проведите его замену.

    Как видите, все очень и очень просто. Стоит затратить всего лишь час своего времени, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые вам придется отдать на СТО.

    Видео «Самостоятельная проверка»

    В этом видео показано как правильно проверить датчик Холла автомобиля ВАЗ.

    Как проверить датчик Холла

    Смотрите также

    Высокие обороты на холодную

      21 0 8k

    Установка и настройка ЭПХХ

      9 0 47k

    Клапан холостого хода: функции, устройство и назначение

      10 0 49k

    Плавают обороты на холостом ходу. Причины

      7 1 42k

    Причины нестабильного холостого хода на машине

      25 4 67k

    Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

    Принцип работы датчика и его особенности

    В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

    Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

    Конструктивно датчик имеет три контакта:

    • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
    • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
    • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

    Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

    Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

    • повышает производительность мотора;
    • ускоряет функционирование всех систем машины.

    Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

    Датчик Холла для ВАЗ 2107

    Датчик Холла для ВАЗ 2109

    Датчик Холла для ВАЗ 2110

    Признаки неисправности датчика Холла

    Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

    • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
    • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
    • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
    • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

    Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

    Как проверить датчик Холла

    Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

    Проверка исправности датчика холла (схема)

    • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
    • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
    • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

    Проверка датчика Холла

    Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

    Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

    Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

    Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

    • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
    • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
    • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

    Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

    Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

    Замена датчика Холла

    Замена датчика Холла ВАЗ 2109

    Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

    • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
    • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
    • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
    • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
    • На следующем этапе достают вал из трамблера.
    • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
    • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
    • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

    Заключение

    Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3. 5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Идентификационный номер автомобиля VIN и WMI
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector