1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить бампер самому

Как отремонтировать и покрасить бампер автомобиля своими руками

Процесс покраски бампера своими руками имеет тонкости и особенности. Пластиковые бампера автомобиля быстро деформируются при ударах, но легко восстанавливаются. Главное – это соблюдать технологию ремонта пластиковых деталей. Технология заключается в следующей последовательности: пайка, шпаклевка, грунтовка, покраска, полировка.

При разрывах и трещинах любая пластиковая деталь нуждается в пайке. Неровности устраняются шпаклевкой по пластику или просто методом нагрева и выравнивания. В некоторых случаях достаточно растереть царапину наждачной бумагой, после чего загрунтовать и покрасить. Рассмотрим каждый этап по порядку.

Пайка лопнувшего бампера

Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.

Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.

Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100-150 ватт ). После предварительного спаивания шва в двух-трех местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1-2 миллиметра . Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.

Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.

После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.

Шпаклёвка — доведение до идеала

Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18 . Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400 . Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

Грунтовка бампера своими руками

Подготовка к грунтовке – это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400 . Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2-3 слоя . Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, – первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.

Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…

На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.

Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 – под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак Р-400 – Р-500 . Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.

Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.

Покраска – самый интересный этап в ремонте бампера

На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800. Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.

При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2-3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.

При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15 , и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.

Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.

Полировка – идеальный блеск

Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок, то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да еще и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.

Для полировки понадобятся следующие материалы:

  • Наждак Р-1500 и Р-2500.
  • Ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой.
  • Скребок автомобильный для мытья стекол.
  • Полировальная машинка с белым и серым кругами.
  • Полироль фарекла G3 или лучше.
  • Полироль фарекла G10 или лучше.
  • Консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.

Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500 . Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.

После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G 10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.

В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.

Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза, если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера – это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.

Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски

topsikret › Блог › 🔧 Как самому покрасить бампер стандартно и с Электрокраскопульта!

Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.

Читать еще:  полировка авто своими руками после покраски если появилась шагрень

🔎 Необходимые материалы и инструменты для покраски

✅ обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.

✅ грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).

✅ наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).

✅ правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак.Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но не на всю покраску бампера, баллончиком применяют лишь на локальных участках.

‼ Помните, что приступая к покрасочным работам необходимо иметь средства защиты, а именно, одевать, защитную маску и защитные очки.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер ‼

Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.

🔎 Покраска нового бампера

1. Затираем наждачной бумагой зернистость P800 , дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
5.Нанести базу и с промежутком минут 15, нанести еще пару слоев краски.
6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.

Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.

🔎 Ремонт и покраска старого бампера

Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затереть и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.

Между слоями шпаклевки обязательно зашкуриваем продуваем и обрабатываем обезжиривателем.

4. Грунтование бампера однокомпонентным быстросохнущим грунтом, причем, не только, те участки, где шлифовали и наносили шпаклевку, но и участки со старой краской.
5. Заматовываем 500 шкуркой шпаклевку после нанесения двух слоев.
6. Обезжириваем поверхность.
7. Приступаем непосредственно к покраске бампера.

🔎 Нюансы при покраске, которые следует учесть

• Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
• При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
• Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
• Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
• Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочесть инструкцию.




Покраска бампера своими руками в домашних условиях

Движение на автомобиле, особенно в городе, особенно, если вы начинающий водитель, подразумевает возможность повреждения бампера автомобиля. Собственно, он для того и бампер, чтобы смягчать некоторые нюансы движения начинающего водителя. Есть еще одна причина внешнего старения покрытия бампера – это его возраст. И в том, и в другом случае нет ничего страшного, и требуется всего лишь покраска бампера.

Оборудование и материалы для покраски бампера

Покраска бампера своими руками в домашних условиях вполне выполнимая и несложная технологически задача, которая под силу любому водителю. Давайте на одном из вариантов покраски пластикового бампера рассмотрим этот технологический процесс. Сразу же оговоримся, что покраска бампера по процедурам практически не отличается от подготовки к покраске и покраски кузова автомобиля.

Покраска бампера может быть как полная, так и локальная покраска бампера, что тоже не меняет сути процесса (только площадь покраски и количество материалов). То же самое относится и к месту размещения бампера, покраска заднего бампера или переднего – разница лишь в демонтаже – монтаже. Хотя, когда производится локальная покраска бампера, демонтаж – необязательная процедура (нужно ориентироваться на месте).

Для покраски бампера, равно как и для покраски или полировки кузова, либо полировки стекол, либо ремонта лобового стекла, нужна орбитально-шлифовальная машинка, верный друг и помощник мастера. Её роль может спокойно выполнять электродрель с насадками.

Так же вам понадобится т.н. «бутерброд» — поролоновый переходник между подошвой машинки и абразивным кругом. Наждачная бумага. Паяльник (желательно очень мощный) понадобится, если на бампере есть трещины – для сварки. Растворитель или уайт-спирит. Шпатлевка, грунтовка, краска, лак – это по умолчанию.

Важно! Для покраски бампера в домашних условиях не забудьте маску – меры своей безопасности при работе с краскопультом никто не отменял.

Подготовка к покраске бампера в домашних условиях

В домашних, это подразумевается в гараже. Первое, что мы делаем – отмываем бампер и очищаем его от смолы. Вода и химия для мойки бампера. Затем при помощи растворителя либо уайт-спирита снимаем присохшие частицы смол.

Следующий шаг – острым предметом «отковыриваем» все отслаивающиеся куски старого покрытия бампера.

Шлифовка. Шлифмашинкой готовим к покраске свой пластиковый бампер – аккуратно и внимательно зачищая, заглаживая уголки, сколы и т.д. Где не проходит шлифмашинка – руками. Что делать, бампер – то свой, родной. Надо постараться. Шкурка грубая – р120. Обдуваем поверхность бампера и внимательно осматриваем-ощупываем. При обнаружении трещин запаиваем их с обеих сторон.

Шпаклевка. Все неровности на поверхности бампера затягиваем шпатлевкой со стекловолокном. После того, как шпатлевка затвердела, шлифуем её наждаком р120. оставшиеся «мелочи» затягиваем финишной шпатлевкой. Финишную шпатлевку обрабатываем уже более мягкой шкуркой р180-р220.

Технология покраски требует повторения этой процедуры до получения идеально-гладкой поверхности.

Обработка (матование) после шпатлевки производиться для будущей грунтовки. Абразив р220 – им проходим всю площадь бампера, убирая риски от грубого абразива и делая поверхность матовой. Далее обдуваем воздухом под давлением бампер, обезжириваем и обрабатываем антисиликоном.

Грунтование бампера. Грунтовка производится двухкомпонентным акриловым грунтом. Слой грунта наносим по всей поверхности бампера. Не забудьте, что грунт тоже может течь, если его накладывать в большом количестве.

Грунтовку наносим в несколько слоев обращая внимание на проблемные места. Очередной слой грунта наносится только после «матовости» предыдущего. Сушить грунт рекомендуют сутки, но если вы используете инфракрасный обогреватель, то это время сократится до 3 часов. Да и качество будет лучше, так утверждают специалисты.

Читать еще:  Важные особенности работы тормозной системы Лада Гранта

После сушки шлифуем грунтовку. Процедура аналогичная. Перед шлифовкой применяем проявочный порошок чтобы увидеть дефекты предыдущей нашей работы. Шкурка для шлифовки грунта р320-р400. затем еще один – два слоя грунта и завершающий аккорд шкурка р400-р500.

Покраска бампера. Обдуваем воздухом, обезжириваем. Приступаем к нанесению пигмента в два – три слоя с сушкой в течение 10-15 минут. После этого два слоя лака, также с промежуточной сушкой.

Всё. Можно снять маску, выйти (обязательно) из гаража и перекурить. Бампер готов к эксплуатации, почти новый и радостно сверкающий.

Как покрасить бампер автомобиля своими руками? Видео уроки окраски бампера

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.33 (3 Голоса(ов))

Практически перед каждым автомобилистом рано или поздно встает вопрос — как покрасить старый, побитый, поцарапанный на парковках или поврежденный в ДТП бампер? Бампер, пожалуй, самый изнашиваемый внешний элемент автомобиля. Он принимает первый удар при аварии, он цепляется за бордюры, царапается при наезде на препятствия или при парковке в проблемных местах. Если старый бампер не просто поцарпан, но уже сломался и вы купили новый бампер, вопрос его покраски также актуален, особенно в свете того, что покраска в автомобильной мастерской будет стоить от 4 — 5000 рублей и выше.

В нашей статье мы подробно расскажем о том, как качественно покрасить автомобильный бампер своими руками — подкрасить старый, изношенный бампер или полностью окрасить новый бампер, купленный на замену старому. Скажем сразу — ничего сверхсложного в самостоятельной покраске бампера нет! Если вы будете четко следовать предложенной инструкции и использовать при покраске качественные материалы, резульаты вашего труда будут радовать вас долгие годы, а новая краска не облезет через полгода.

смотреть видео: Как покрасить бампер автомобиля своими руками

Прежде, чем переходить к ответу на вопрос Как покрасить автомобильный бампер?, ответим на вопрос Чем покрасить автомобильный бампер? Оказывается, проще всего покрасить бампер из баллончика (или краскопульта), взяв обычную аэрозольную акриловую краску. В наше время вы можете найти огромный выбор цветов и оттенков краски, есть краски со специальными эффектами — металлик, перламутр, флуоресцентный, молотковый и другие, а закрепить результат можно при помощи акрилового аэрозольного лака.

Итак, если вы решили примерить на себя фартук маляра, мы поможем вам, рассказав, из каких этапов, собственно, складывается качественная покраска: 1 Демонтаж бампера

2 Первичная подготовка поверхности — удаление загрязнений, мойка шампунями

3 Абразивное шлифование (необходимо не только для старого, но и нового некрашенного бампера)

4 ОПЦИОНАЛЬНО: Шпатлевание — в том случае, если вы ремонтируете старый бампер

5 Обезжиривание — удаление органических загрязнений: битумных пятен, следов смазок и т.д.

Что вам понадобится для окраски бампера своими руками?

— обезжириватель (уайт-спирит, ацетон, керосин и т.д.)

— наждачная бумага разной размерности, шпатель, стамеска

— газеты или пленка для укрытия поверхностей, не подлежащих окраске

— малярный скотч, тряпки

— средства индивидуальной защиты

Инструкция по окраске бампера машины своими руками

Напоследок следует еще раз напомнить о том, что идеальная покраска автомобильного бампера достигается только при четком соблюдении технологии. И о том, что набор маляра должен по возможности состоять из материалов одной фирмы, чтобы избежать эффекта отторжения «неродных» компонентов. Имея под руками весь набор материалов, работу можно выполнить за сутки. Качественно отремонтированный бампер может прослужить Вам верой и правдой десяток лет

Как покрасить бампер автомобиля самостоятельно

Бампер относится к защите автомобиля и естественно довольно часто получает повреждения в результате небольших инцидентов на дороге. Это могут быть и столкновения с другими транспортными средствами, и результаты неудачной парковки, и даже просто камешки, отлетающие от дорожного покрытия во время движения. С течением времени, даже не попадая в аварийные ситуации, многие автолюбители решают обновить покраску бампера. К сожалению, просто подкрасить поврежденный участок вряд ли получится незаметно, останется ощущение пятна, и владельцы авто должны будут красить всю деталь полностью. Во многих автомастерских можно получить данную услугу, но всегда найдутся автолюбители, которые хотят сделать покраску бампера своими руками и это часто не только в целях экономии, а как бы для «души». Данная статья поможет сделать первый опыт по покраске бампера успешным.

Что нужно подготовить

Прежде чем приступить к подготовке бампера к покраске, нужно предварительно запастись всем необходимым. У вас обязательно должно быть:

  • паяльник (100Вт) нужен в том случае если предварительно необходимо произвести ремонт бампера;
  • разные шпатели;
  • шлифовальная машина или дрель со специальными насадками (можно, конечно, же всю работу сделать вручную, но это потребует гораздо больших усилий);
  • краскопульт (не нужен, если покраска будет производиться из баллончиков);
  • регулятор давления;
  • влагоотделитель. Данный фильтр устанавливается непосредственно перед краскопультом;
  • защита для человека – респиратор, перчатки и одежда.
  • наждачная бумага разных типов – влагостойкая квадратная и круговая для шлифовальной машины. Очень желательно иметь Р180, Р240, Р320, Р400 и Р600;
  • стекловолокно;
  • клеевой состав – двукомпонентный;
  • растворитель;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • грунтовка для пластика;
  • краска, примерно 250 гр;
  • лак (двукомпонентный);
  • мерная емкость.

Важно! Грунтовка, шпатлёвка, краска и лак должны принадлежать одному производителю, так как спустя некоторое время после ремонта может произойти отслаивание из-за несовместимости компонентов входящих в их состав.

Окраска

Процесс покраски будет состоять из нескольких обязательных этапов, ни один из которых пропускать ни в коем случае нельзя.

Очистка

Данная часть (бампер) автомобиля наиболее подвержена внешнему воздействию и обычно очень сильно загрязнена.

Самое первое, что нужно будет сделать, приступая к подготовке к окраске бампера (заднего или переднего), – это его максимальная очистка.

  1. Для начала защиту надо снять и промыть водой, хорошо проходя все складочки и зазоры.
  2. При помощи растворителей и обезжиривателей необходимо удалить все остатки смолы и битума. Это важно сделать тщательно, так как в момент «зашкуривания» наждачная бумага в таких местах будет забиваться.
  3. Острым приспособлением удаляем все участки старого отслаивающегося покрытия.

Ремонтные работы

В том случае если бампер старый и имеет ряд повреждений, то следующим шагом будет устранение дефектов.

  1. При помощи паяльника запаиваем все трещины.
  2. В местах, где нужно будет наложить стекловолокно, производим тщательное зашкуривание крупноабразивной бумагой. Обычно это те места, где имеются небольшие сколы и дыры.
  3. На обработанные места необходимо уложить стекловолокно. При необходимости это нужно сделать многослойно. Таким образом, мы создаём прочный каркас бампера.

Подготовка к процессу окраски

После того как бампер будет полностью проклеен и все проблемные места полностью затвердеют, можно будет переходить к подготовительным работам.

  1. При помощи орбитальной шлифовальной машинки обрабатываем весь бампер наждачной бумагой Р 180. Все труднодоступные места специалисты советуют зачищать вручную. После проведения таких работ становятся явно видны все неровности на поверхности детали.
  2. Проводим тщательную шпатлёвку всех дефектов. Данная работа требует внимательности и определённых навыков. Шпатлёвка имеет способность очень быстро затвердевать (от 5 до 8 минут), что составляет определённые трудности. Чтобы все получилось максимально хорошо, сначала нужно отметить для себя, какие трещины и сколы будут заделываться. Разводим небольшое количество шпатлёвки и быстро вырабатываем её, используя различные шпатели. Здесь очень важно стремиться придать форму как можно ближе к начальной форме. Затем приступаем к следующему участку поверхности.
  3. После того как шпатлёвка хорошо засохнет, нужно произвести обработку наждачной бумагой. После первого этапа зашкуривания наждачкой Р 120, нужно проверить ещё раз наличие неровностей и шероховатостей. В том случае, если будут выявлены новые изъяны, их нужно будет снова зашпатлевать и повторно зашкурить. Эту процедуру нужно будет повторять до тех пор, пока и внешне, и на ощупь поверхность не станет совершенно гладкой. Выполняя данную обработку, очень желательно постепенно понижать градацию абразивной бумаги.
  4. Последний слой нужно будет обработать Р 220 или Р 240. Это будет подготовкой к последующей грунтовке. Стоит учесть, что наждачную бумагу очень нежелательно крепить непосредственно к жесткой липучке. Здесь рекомендуется использовать поролоновый переходник. Он крепится непосредственно на кружок и только затем на него можно прикреплять наждачную бумагу. Это нужно сделать потому, что бампер имеет округлую форму и при отсутствии определённых навыков можно очень легко в местах закруглений снять пластмассу и нарушить изначальную конфигурацию.
Читать еще:  В дальний путь на метане

Работы по грунтовке

После того как бампер приобретет желаемые формы, можно смело приступать к процессу покрытия его грунтовкой под покраску. Для этого желательно следовать следующему алгоритму:

  1. Продувка всей поверхности. Это делается с целью удаления с поверхности остатков от абразива.
  2. Проводим полное обезжиривание. Для этого можно использовать, например, антисиликоновые салфетки.
  3. Приступаем к нанесению грунта. До начала этой работы нужно подготовить состав нужной консистенции и отрегулировать факел распыла. Если грунтовка окажется слишком густой, то данную ситуацию можно исправить, добавив растворитель. Факел распыла не должен быть слишком большим, это позволит избежать появления потёков.
  4. Если потёк всё же появился, это место нужно будет заново зашкурить и ещё раз покрыть грунтом.
  5. Первый слой грунта должен быть максимально тонким. Проходим по всей поверхности детали, уделяя особое внимание трудным для доступа местам.
  6. В том случае, если вдруг будут выявлены неровности, которые вы пропустили, то на этом этапе их ещё можно без проблем зашпатлевать, зачистить и обработать грунтовкой. Очень важно понимать, что необработанных грунтом мест не должно быть ни в коем случае.
  7. Наносим два завершающих слоя. Сначала обрабатываем впадины, углы и другие проблемные места, а затем всю оставшуюся поверхность. Покрывая деталь разными слоями, не стоит торопиться, нужно сделать перерыв в 15-20 минут.

Закончив наносить грунт, вам необходимо будет оставить его до полного высыхания, некоторые специалисты советуют приступать к дальнейшим работам примерно через сутки. В том случае, если у вас есть возможность, можно применить принудительную просушку, подойдёт только инфракрасное излучение. Такой способ позволит сократить время полного высыхания до трёх часов, да и качество будет гораздо лучше (высыхание происходит одновременно, а не послойно как при естественном процессе).

Следующим этапом будет зачистка грунтовки при помощи Р 600. После этой шлифовки останется только нанести непосредственно краску.

Покраска бампера

Покраска данной детали может производиться с применением баллончиков или специального краскопульта. Прежде чем переходить к работе по нанесению лакокрасочного покрытия, можно получить квалифицированную консультацию у колористов по подбору нужного цвета. Кроме того, нужно знать имеющиеся данные по составу краски, многие марки которой включают в себя разного рода затвердители, что довольно сильно влияет на скорость процесса высыхания.

Подготовка помещения

До того как покрасить бампер, очень важно подготовить помещение, ведь нам совершенно не хочется получить влипшие в краску песчинки и волоски. Для этого нужно убрать в мастерской весь мусор. Ближайшее пространство лучше всего пропылесосить и затем увлажнить.

Нанесение краски

Только после всех этих действий можно начинать красить подготовленный бампер. Нанесение краски рекомендуется производить с расстояния 35 – 40 см., но всё очень индивидуально и желательно сначала проверить на другом покрытии. Как вам наиболее удобно распылять состав. Это нужно делать по следующему алгоритму:

  1. Бампер ещё раз тщательно обдуваем и обезжириваем. А уже буквально перед покраской всю поверхность проходим липкой салфеткой. Она позволяет убрать даже мельчайшие пылинки.
  2. Наносим первый слой, так называемый «напыл».
  3. Через 15 -20 минут наносим второй завершающий слой краски. Иногда может потребоваться сделать ещё и третий слой. Его тоже нужно будет наносить на высохшую поверхность (через 15 – 20 минут).
  4. Если вдруг в процессе нанесения разных слоёв обнаруживается прилипшая пылинка, то после полного высыхания краски можно воспользоваться межслойной салфеткой для мусора и со всей аккуратностью удаляем проблему.

Нанесение лакового покрытия

После того как последний слой краски полностью высохнет, можно приступать к нанесению лака на бампер. Первое, что нужно будет сделать, – это тщательно очистить краскопульт от остатков краски и заправить его лаком. Лак предварительно нужно разбавить. Теперь можно наносить лаковое покрытие тонким слоем. Рекомендуется нанести три слоя, делая перерывы примерно в полчаса. На просушку последнего слоя нужно выделить не менее пяти часов.

В том случае если после полной просушки вы обнаружите потеки, то их нужно будет аккуратно сошлифовать.

Выполняя данный этап работы, нужно обратить внимание на то, как лак выходит из сопла краскопульта. Часто бывают ситуации, когда на кончике сопла постепенно начинают образовываться небольшие сгустки. Проблема в том, что они могут отрываться в процессе распыления и попадать на бампер. Чтобы этого не происходило, сопло нужно периодически очищать кисточкой.

Для завершения всего процесса бампер можно отполировать. Для этих целей хорошо подойдут войлочные или поролоновые круги с полиролем. Делать это лучше спустя несколько дней после завершения работы.

Нанесение краски на новый бампер

К сожалению, не все бампера подлежат восстановлению после аварийной ситуации. Часто владельцы транспортных средств предпочитают установить новую защиту, но она естественно будет не окрашена и многих интересует вопрос, как самостоятельно покрасить новый пластиковый бампер. Технология нанесения лакокрасочного покрытия на совершенно новую деталь несколько отличается от покраски старого бампера, а именно мастер пропускает процесс пайки и шпатлёвки. Всё остальное нужно будет сделать так же, как и в ранее рассмотренном варианте. Итак, работы выполняем по следующему плану:

  1. Матируем поверхность детали. В новом варианте бампер будет абсолютно глянцевым и гладким. Наша цель при помощи наждачной бумаги Р240 – 360 обработать всю поверхность защиты для обеспечения лучшего сцепления грунта и пластика.
  2. Очень тщательное обезжиривание детали. С особой тщательностью это нужно делать, обрабатывая детали из пластика китайского производства.
  3. Нанесение грунтовки на всю поверхность по предыдущей технологии.
  4. Матирование грунта наждачной бумагой Р 360 – 400, если применяется акриловая краска, и Р 360 – 600 для металлика.
  5. Краску наносим в соответствии с прилагаемой к ней инструкции.

Подкрашивание бампера

Иногда на защите могут образоваться небольшие царапины и потёртости. Замены всей защиты это, естественно, не требует, но внешний вид автомобиля несколько портит. В такой ситуации вполне возможно применить локальную покраску бампера. В такой ситуации часто даже не требуется проводить демонтаж. Подкрасить бампер вполне возможно и без его снятия. Для этого нужно очень хорошо очистить трещинку от грязи и при помощи ножа удалить растрескавшуюся краску. С этого момента вся процедура подготовки к покраске будет полностью соответствовать процессу нанесения краски на весь бампер. Ни один этап не должен быть пропущен или ускорен. Краску и лак можно наносить из баллончика или кисточкой.

Приступая к такой реставрации, нужно учесть тот факт, что может получиться нежелательный вариант, когда вновь нанесённое покрытие будет несколько отличаться по цвету от остальной поверхности и хозяин транспортного средства получит в результате пятно на бампере.

В статье мы постарались рассказать об основных нюансах перекрашивания защиты автомобиля, и вам осталось только настроиться и получить удовольствие от работы по реставрации своего авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector