3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обозначается год выпуска на шинах

Маркировка отечественных шин

Для правильного выбора и комплектования автомобиля шинами необходимо знание различных маркировок, которые наносятся на боковины шин.

На покрышке (бескамерной шине) имеется маркировка, указывающая наименование или товарный знак предприятия-изготовителя. На диагональные шины при изготовлении наносится следующее обозначение.

Например, 175-16/6,95-16, где 175 и 6,95 — условная ширина профиля шины, выраженная, соответственно, в миллиметрах и в дюймах, 16 — посадочный диаметр шины в дюймах. (умножить на 25,4 и получим мм). Пример маркировки радиальной шины:

175/70R13 10В Steel Radial 82T Tubeless
ТУ38.01.025-96 107В305067

Эта маркировка включает в себя параметры отечественных и зарубежных стандартов по шинам:

175/70 R13 — обозначение размеров и типа конструкций шины, где

  • 175 — условная ширина профиля шины в мм;
  • 70 — отношение высоты (Н) профиля шины к его ширине (В), выраженное в процентах (индекс серии шины). (175*70%=получим высоту 122,5 мм).

Индексы серий современных радиальных шин находятся в пределах 82. 30.
Индекс серии 82 не включается в обозначение шины, например, 155 R13, 185 R14. Начиная с индекса 80 и ниже, через каждые 5 единиц (80, 75, 70, 65. 30), индексы серии уже являются составляющими обозначения шины.

Например, 175/70 R13, 185/65 R14,215/80 R16:

  • R — обозначение радиальной шины. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс «R» не ставится.
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах;
  • 10В — обозначение модели шины. Буква «В» указывает, что конструкция шины разработана ОАО «Воронежшина», цифра 10 — порядковый номер разработки. Конструкции некоторых моделей шин создавались предприятиями совместно с НИИ шинной промышленности, что также отражается в маркировке. Например, модель ОИ -297М, где «О» — ОАО « Омский шинный завод», а «И»- НИИ шинной промышленности.

Иногда на шинах одного и того же размера, например, 175/70R13, проставляют разные модели И-508, М- 230, Я- 400, которые указывают на различия в рисунке протектора;

Обозначения на шинах:

  • Steel — обозначает, что брекер шины выполнен из металлокорда. В случае отсутствия такой надписи в брекере используется текстильный корд;
  • Radial — дополнительная маркировка, означающая, что конструкция шины радиальная.
  • 82 — индекс несущей способности нагрузки, который определяет максимально допустимую нагрузку на шину;
  • Т — индекс категории скорости, указывающий при какой максимально допустимой скорости может эксплуатироваться шина;
  • Tubeless — шина бескамерная;
  • Tube Type — шина камерная;
  • ТУ 38.01.025-96 — технические условия, в соответствии с которыми изготавливается шина;
  • made in Russia — страна изготовитель на английском языке (Россия);
  • 107В305067 — порядковый номер шины, в котором 107 — дата выпуска (10-я неделя 1997 года); В — обозначение завода-изготовителя (в данном случае ОАО «Воронежшина»); 305067-порядковый номер шины.
  • С 2000 года в маркировке отечественных шин даты изготовления обозначаются не тремя, а четырьмя цифрами, например, 1500, где 15 — порядковый номер недели, 00 — последние цифры года.
Читать еще:  Водитель категории с

На шине могут присутствовать и другие обозначения:

  • буква «С» после обозначения посадочного диаметра шины указывает, что шина предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особой малой вместимости, например, 175R16C или 185/75R16C;
  • TWI (Tread Wear Indication), либо другой символ — указатели индикаторов износа (минимально допустимой высоты) рисунка протектора. Указатели размещаются равномерно, обычно в шести-восьми местах по окружности в плечевых зонах протектора. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и располагается на дне канавки протектора. Если износ протектора достигнет указателя, то шину необходимо заменить;
  • знак направления вращения колеса (в виде стрелки) на боковине покрышки с направленным рисунком протектора;
  • обозначение M+S или MS — для шин с зимним рисунком протектора;
  • обозначение All Season — для всесезонных шин;
  • буква «М», наносимая краской указывает на то, что шина морозостойкая;
  • балансировочная метка, выполненная на боковине покрышки в виде круга диаметром 5. 10 мм несмываемой краской, обозначает легкую часть покрышки (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию). При монтаже место, выделенное таким кругом, следует совмещать с вентильным отверстием обода для уменьшения дисбаланса колеса в сборе с шиной;
  • штамп отдела технического контроля (ОТК), указывающий сорт шины.

Как определить год выпуска шин

Узнать год выпуска шины не составляет большого труда. Одного внимательного взгляда на боковину автошины достаточно что бы получить необходимую информацию.

Год изготовления шины указывают рядом с другими показателями в овальной рамке. Весь ряд этих обозначений называется – Идентификационный номер шин. Он несёт в себе информацию о годе производства , партии продукта , с которой была выпущена эта покрышка.

Как же узнать год выпуска шин?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Идентификационный номер начинается с букв латинского алфавита , в которых зашифрована информация :
  • Страна где был выпущен продукт;
  • Код производства;
  • Размер покрышки;
  • Дату выпуска;
Читать еще:  Как проверить бензонасос своими руками

Начиная с 2000 года , в овале указано четырёхзначное число , что и является годом изготовления. Первые две цифры – это номер недели года , а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 2415 , то это 24-тая неделя 2015 года. Если идёт речь о покрышках выпущенных до 2000-го года, действовать нужно по-другому. Идентификационный номер шины выпущенной до 2000 года , рассчитан на то, что она не будет использоваться более десяти лет. Именно по этому , вся информация зашифрована иначе. Три последние цифры номера –дата производства. Последняя цифра – это дата текущего десятилетия. Предпоследние 2 цифры – номер недели. И если мы имеем номер – 258 , то – 25-тая неделя , 8-ого года.

Не ужели это так важно , знать год изготовления резины?

Да! Абсолютно всё имеет свой срок годности и эксплуатации. Покрышки далеко не исключение. 3 года – это стандарт для абсолютно всех покрышек любого вида. Для её хранения необходимы специальные условия , так как резиновая смесь ,со временем , может терять свои свойства. Потеря эластичности даёт трещины по всему колесу , от чего езда на подобной шине становиться небезопасной. Даже если шины хранились при соблюдении абсолютно всех норм , но сроком более трёх лет – это не даёт повода , что бы не проверять её на целостность. Для того, что бы обезопасить себя и окружающих, необходимо проверять дату выпуска автошины перед её приобретением.
К несчастью , продавцы идут на любые уловки, что бы продать свой товар , и даже уверяют в том , это абсолютно не нужный показатель .
Не редко , на рынках можно найти продукт ещё с прошедших сезонов. Такие шины , скупаются оптом для перепродажи на других рынках с пометкой – « Новые» . И всё бы ничего, но такие способы продаж ведут за собой множество факторов , которые пагубно влияют на качество продукта. Проблемами являются – условия хранения покрышек и их транспортировка с места их сбыта , до рынков перепродажи.

Читать еще:  Что такое хабы на внедорожнике и их виды

Каков срок эксплуатации шин?

Каждый для себя должен выяснить, когда же именно пора менять её менять. Нельзя забывать , что шина – это смесь из различных химических элементов , на которую могут влиять факторы самых различных типов. От скорости езды и манеры вождения, до климата . Нагрузки могут быть совершенно разными, по этому и срок у них может варьироваться и предсказать его – невозможно.

Необходимо регулярно осматривать колёса ,как самостоятельно ,так и пользоваться помощью у специалистов в шинных центрах или же обращаться за помощью непосредственно к поставщику , который сможет вам точно указать на неисправности, если таковы будут иметься. Это правило относиться как к шинам легковых автомобилей , так и для грузовых и общественных. Про запаску тоже не стоит забывать.

По истечению 5 лет эксплуатации диагностика покрышек должно проводиться как минимум 1 раз в год.

Очень важно обращать внимание на любые изменения в автомобиле такие как:

  • внешний вид шин
  • потеря давления в шинах
  • необычное поведение, посторонние шумы

Диагностика профессионалов поможет вам определиться с состоянием покрышек, стоит ли их ремонтировать или же вовсе – менять.

Абсолютно точно можно сказать – Нельзя спрогнозировать окончание эксплуатационного срока покрышки лишь при помощи календаря , так как точного срока годности у них нет. Но неизменным остаётся тот факт, что чем старше покрышка , тем больше она приходит в негодность , появляются дефекты , изменения , которые влияют на её состояние.

Если появились сомнения в качестве покрышки через определённое время использования – лучшим решением будет замена всего комплекта вместе с запасным колесом. На последнем , стоит обратить как можно больше внимания. По причине длительной ненадобности , и не всегда правильного хранения , оно может покрыться трещинами , что является первым признаком

Как правильно сделать свой выбор ?

Если же идёт речь о покупке Б/У продукта , то стоит обратит внимание на износ протекторов и внешнего вида. Проверить на наличие трещин.

Ну и последним пунктом – Проверить покрышку на наличие следов ремонта , потёртостей и неровностей у основания обода. Так можно проверить как её использовали до вас и как хранили на складах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector