5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти подсос воздуха в двигателе

Opel Vectra Black › Бортжурнал › Как найти подсос воздуха

Симптомы подсоса воздуха
Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:
1. Неуверенный старт по утрам.
2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос относятся:
• прокладка впускного коллектора;
• прокладка на дроссельной заслонке;
• на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
• уплотнительные кольца форсунок;
• вакуумный усилитель тормозов;
• вакуумные шланги;
• клапан адсорбера;
• регулятор холостого хода (если он есть).

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях. Поскольку там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

1. У винта качества топливной смеси;
2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак;
3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки;
4. Через оси дросселей;
5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).
Причина подсоса на дизельном авто
Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически не возможно. На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца, и все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации. Ведь пластмасса в результате вибраций имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца изнашиваются. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основной повод, для подсоса, зачастую таков:

• старые шланги и ослабшие хомуты;
• поврежденные топливные трубки;
• потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
• нарушена герметичность в обратной магистрали;
• нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом едет не большой дымок из выхлопной, так как это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить. Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере.
Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет установка штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.
Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверяем, сразу подключить к ТНВД затем подключится уже перед отстойником и т.д.
Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса – подать давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель, вместе с топливом, поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

1. Механическое воздействие.
2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.
Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит разобраться, и с тем, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.
Самый простой способ проверить, если подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – на запущенном двигателе прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию. Если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав резиновый патрубок после датчика воздуха, в противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.
Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом установки места пропускания неучтенного воздуха является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо в остро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). И когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.
Так же, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе, закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем двигателе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. Узнать, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой, брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приведет к скачку или падению оборотов.

Читать еще:  Средний ведущий мост

При поиске подсосов стоит брызгать на:

1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
4. Прокладки форсунок.
5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).

Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя если в гаражных условиях выше рассмотренными методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет не сложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Подсос воздуха на Приоре

Вступление

Со временем эксплуатации автомобиля большое количество его резиновых деталей начинает выходить из строя и подлежит замене. Система инжектора Лады Приоры в качестве уплотнителей использует резиновые кольца, со временем они начинают стареть, терять свою эластичность и трескаться от воздействия больших температур.

Для стабильной работы ДВС необходим точный расчет количества топлива и воздуха, но когда в авто появляется подсос воздуха, то стабильной и устойчивой работы от двигателя можно не ждать. О том, как найти и решить проблему с подсосом на Приоре подробно рассказывается в данной статье.

Симптомы подсоса воздуха

Принцип работы инжекторного двигателя основан на смешивании топлива и воздуха в точных пропорциях, количество поступаемого воздуха в двигатель определяется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, который не учтен датчиком, а именно тот, что поступает в двигатель после ДМРВ, будет снижать мощность двигателя и вызывать перебои в его работе.

Следует задуматься о проверке двигателя на подсос, если в работе вашего автомобиля есть хоть один из этих симптомов:

  • Потеря мощности;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Плохой или затрудненный запуск ДВС;
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • Двигатель не развивает обороты свыше 3000 об/мин;
  • Плавающие обороты на холостом ходу;

Все эти симптомы напрямую связаны с подсосом.

Диагностика

Для проверки автомобиля на подсос можно воспользоваться сканером ELM327, как это сделать можно прочитать тут. Данный сканер способен провести диагностику вашего авто и указать имеется ли в нем эта неисправность. Но, проверка сканером не всегда будет эталонной, так как подсос может быть незначительный и ЭБУ попросту может его не заметить.

Лучше всего проверять подсос старым проверенным методом, а точнее несколькими, которые приведены ниже.

Первый способ

Необходимо открутить ДМРВ от корпуса воздушного фильтра. Крепится он двумя болтами под ключ на «10мм». Вынимаем ДМРВ и запускаем двигатель.

На работающем ДВС рукой или пакетом перекрываем отверстие датчика, автомобиль должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться. В двигателе создается вакуум, который при отсутствии подсоса воздуха будет сохраняться продолжительное время и гофра останется сжатой.

Если же на вашем авто гофра мгновенно расправилась или же вовсе не сжалась, то это свидетельствует о наличии подсоса.

Второй способ

Для диагностики данным способом понадобиться насос или компрессор.

Тут так же как и в первом случае, необходимо открутить ДМРВ от корпуса и между ним вставить пакет. Затем закрутить обратно тем самым заблокировать доступ воздуха в двигатель.

На ресивере находим штуцер с заглушкой. Снимаем заглушку и подключаем туда насос, накачиваем в ресивер давление и слушаем, откуда будет исходить шипение. Для более точного определения места подсоса можно использовать мыльный раствор с пульверизатором. Данным раствором обрызгиваем места возможного подсоса и смотрим на появление пузырей.

Видео по 1 и 2 способу

Третий способ

Данный способ широко используется на станциях технического обслуживания. Поиск подсоса производиться с помощью дымогенератора. Этот способ схож со вторым, но вместо воздуха в ресивер нагнетают дым. Если в двигателе есть подсос, то из этого места будет утекать дым.

Места подсоса

На Приоре имеется несколько мест подсоса воздуха и в ходе проверке необходимо проверять каждое место, дабы исключить его или же наоборот найти.

Как только Вы выбрали удобный для себя способ проверки, из указанных ваше, можно приступать к поиску места.

Хомуты

Проверка соединений хомутов на впускной гофре возле ДМРВ и дроссельной заслонки, а так же шлангов соединяющих ресивер и ДЗ. Хомуты должны быть хорошо затянуты, а шланги, которые ими зажаты, не должны прокручиваться на штуцерах. Плохие хомуты рекомендуется заменить на новые.

Гофра и шланги

Проверка целостности самой гофры и шлангов. Гофра не должна иметь сколов трещин и порывов, внимательно осмотрите ее при необходимости замените на новую. Шланги не должны иметь трещин.

РХХ (в Приорах без Е-ГАЗ)

Проверка уплотнительного кольца на регулятора ХХ. Проверку кольца необходимо проконтролировать демонтировав регулятор ХХ. Для этого откручиваем два винта под крестовую отвертку и вынимаем РХХ меняем кольцо на новое и ставим обратно.

Крышка

Проверка крышки масло заливной горловины. Довольно часто случается, что уплотнитель крышки затвердевает и имеет трещины при обнаружении подсоса воздуха возле крышки ее необходимо заменить.

Вентиляция картера

Проверка шлангов и хомутов картера малой и большой вентиляции. Со временем шланг вентиляции картера теряет свою эластичность и при колебаниях мотора может сломаться, тем самым пропуская воздух.

Щуп

Проверка герметичности щупа уровня масла в ДВС. Щуп, как и картерный шланг способен потерять эластичность своих уплотнителей, для устранения проблемы необходимо снять щуп, смазать герметиком посадочное место и установить обратно.

Дроссель

Проверка соединения ДЗ с ресивером. Дроссельная заслонка соединяется с ресивером на болтовом соединении, между которым устанавливается прокладка, со временем прокладка может промяться и пропускать воздух.

Кольца ресивера

Проверка уплотнительных колес на ресивере. Довольно распространенная проблема на пластиковых ресиверах. В местах соединения ресивера и к головке блока цилиндров для уплотнения используются резиновые кольца, которые под воздействием высоких температур высыхают и начинают пропускать воздух. Лечится данная проблема только заменой колец.

Кольца форсунок

Проверка уплотнительных колец на форсунках. Уплотнительные кольца форсунок так же как и кольца ресивера подвержены влиянию высоких температур что неблагоприятно сказывается на их физических свойствах. Подсос воздуха из-под форсунок локализуется заменой самих колец на новые.

Абсорбер

Проверка герметичности клапана абсорбера и его трубок. Клапан абсорбера напрямую связан с ресивером. Его трубки выполняются из пластика и в холодное время года, довольно часто случается их облом, что приводит к неизбежному подсосу воздуха.

Вакуумный усилитель

Проверка шланга вакуумного усилителя тормозов и его герметичности. Вакуумный усилитель тормозов соединяется с ресивером по средствам шланга. Подсос воздуха может быть как и в самом усилителе так и в шланге.

Надеямся, наша статья была Вам полезна. Желаем успехов в поиске подсоса воздуха на Лада Приора.

Читать еще:  Последствия залегания поршневых колец

avtoexperts.ru

Для нормальной работы ДВС требуется определенный состав топливовоздушной смеси, в соотношении 1:14, 1:16. То есть для полного сгорания одного литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха. При соблюдении данной пропорции двигатель работает стабильно, в экономичном режиме и с полной отдачей мощности. При нарушении состава смеси начинаются проблемы с работой силовой установки. Одной из причин изменения состава топливной смеси является дополнительный воздух в соединениях. При этом происходит обеднение смеси, из-за добавочного воздуха, что сразу отражается на работе мотора.

Симптомы неисправности:

• Провалы или мотор может заглохнуть при резкой подачи газа;

• Проблемы с запуском (доля топлива становится меньше, смесь обедняется, а для холодного запуска необходимо ее обогащение);

• Снижение мощности и увеличение расхода топлива;

• Самодиагностика выдает ошибки по работе двигателя: бедная смесь, перебои зажигания, неисправность кислородных датчиков.

Как найти место подсоса?

В большинстве случаев излишний воздух появляется в стыке соединений различных деталей или из-за образования трещин в самих деталях.

Чаще всего подсос наблюдается в следующих местах:

• Узел дроссельной заслонки;

• Шланге с вакуумным усилителем;

• Уплотнения коллектора впуска;

• В гофре от воздушного фильтра к дросселю (сам патрубок или места подсоединения);

• Прокладки под карбюратором или через его элементы (винт качества, пусковой диафрагмы, осей заслонок и их овальность, мембраны экономайзера);

• Кольца топливных форсунок;

• При заклинивании клапана адсорбера.

Подсос воздуха в дизелях

Чаще всего неисправность появляется в соединениях между баком топлива и соединения трубок, а также между фильтром и ТНВД. На современных дизелях подсос вызван изменением конструкции соединений.

Так в старых моторах соединения были выполнены из латуни и были по сути «вечными», а в двигателях нового типа, латунь заменили пластиком, срок службы которого на порядок ниже. Плюс к этому в зимний период на пластике могут появиться трещины, особенно у машин с пробегом порядка 150-200 тыс. км.

Основные причины неисправности:

• Негерметичность трубопроводов (подающей или обратки);

• Износ соединительных шлангов;

• Через крышку топливного насоса или вала его привода.

Трудность в поиске неисправности вызвана тем, что нет подтекания в прохудившихся соединениях, так как наружное давление выше внутреннего в трубопроводе.

Признаки подсоса на дизелях:

• Трудный утренний запуск мотора;

• Двигатель глохнет во время езды.

Причины неисправности:

Проблемы на дизельных и бензиновых моторах часто вызваны повреждением уплотнения между головкой блока и впускным коллектором либо поведением плоскости соединения на теле самого коллектора, что достаточно трудно определить визуально.

Способы определения точек подсоса воздуха:

Закрыть поток воздуха. От воздушного фильтра снимается гофра, запускается двигатель. Далее патрубок закрывается рукой и мотор должен заглохнуть, а сама гофра сжаться. Если двигатель работает, а гофра разжалась, значит есть лишний воздух;

Проливка стыков. С помощью медицинского шприца, наполненного бензином, обрабатываются все имеющиеся стыки. При попадании жидкости в место подсоса обороты мотора либо упадут, либо вырастут. При работе необходимо следить, чтобы бензин не попал на электропроводку. Для этих целей можно также использовать WD-40 или любое средство для очистки карбюратора.

Рекомендуемые места обработки:

• Коллектором впуска и дросселем;

• Патрубок между РХХ и крышкой клапанов;

• Между ДМРВ и РХХ;

• Коллектором впуска и головкой блока;

• Соединения с хомутами.

При обращении в автосервис механики могут определить место неисправности с помощью компрессора, подавая давление через отверстие свечи зажигания, а также с использованием дымогенератора, путем подачи дыма в коллектор. В негерметичных местах появится дым.

Преимущества использование дыма в том, что он покажет любые места подсоса, где практически невозможно подобраться со шприцом для пролива соединений.

Дымогенератор можно изготовить своими руками, посмотрев, например, один из видео роликов в интернете.

Меры профилактики

Периодически производить осмотр всех соединений, шланги, патрубки, а также надежность хомутов крепления. При проявлении выше перечисленных признаков подсоса воздуха, не откладывая, найти проблемные места и устранить неисправность.

Признаки подсоса воздуха в двигателе и поиск проблемного места

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.

Признаки и причины подсоса

Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:

  1. Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
  2. Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
  3. Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
  4. Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.

Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.

Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:

  • деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
  • слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
  • прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.

На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Читать еще:  Подбор масла Shell Helix

Методы обнаружения неисправности

Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.

Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.

Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:

  1. Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
  2. Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
  3. Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.

Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.

Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.

Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:

  1. Наберите в шприц объемом 20 см 3 бензина.
  2. Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
  3. Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
  4. Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.

Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.

Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.

Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.

Проверяем подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы и признаки

Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Явные следы треснутого шланга

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171 , обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300 , говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

    Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.

Новые прокладки впускного коллектора

Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

Негерметичный регулятор холостого хода

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.

Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

Другой способ поиска места «подсоса»

Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

Другие способы

Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.

Выводы

Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector