4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструмент для покраски автомобиля

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Стартовый комплект начинающего авто маляра.

To Админ, понимаю что в разрез с правилами и тема больше для форума, но будет много рассуждений (надеюсь и обоснованных комментариев) с картинками и таблицами, потом в планах подправить с учетом рекомендаций местных авторитетов… Если считаешь нужным сноси…

Стартовый комплект начинающего авто маляра.

Добрый день!
Данный топик попытка скомпоновать информацию полученною от прочтения сотен страниц форумов и просмотра тонн видео с yuotube + десятки отзывов в интернет магазинах по конкретным товарам…

Я как владелец двух подуставших БМВ но бесконечно любящий их и при том жадный до денег (когда речь идет о том что бы отдать их кому то) давно задумывался попробовать себя в автомалярке. Давно подписан на сообщество, просмотрено тысячи видео и приобретено несколько книг… НО все же нет старшего товарища которому можно было бы задать вопрос. От того пишу здесь.

Это тема посвящена минимальному стартовому набору авто маляра. В ней я привожу свои измышления и планы и жду обоснованной критике. Думаю тема будет интересна и полезна другим.

Сегодня я хочу начать с комплекта необходимого оборудования именно для нанесения ЛКМ грунтов и т.д. т.е. вопрос подготовки опустим и отнесем на потом как более доступный в плане материальных трат…

Оборудования для покраски (только малярная его состовляющая)

Золотое правило — производительность на выходе у компрессора (как правило производитель указывает входное давление) должна быть МИНИМУМ на 25% больше чем потребляет краскопульт.

А — Компрессор, пока остановился на модели ECO AE-704-22
+ ПЛЮСЫ
-относительно недорог 320$
-ременной — более производителен и ремонтопригоден привод, менее шумен
-однофазный -красим в гараже, откуда там 3 фазы…
-более менее производителен, на выходе 340 л/мин

— МИНУСЫ
-Это Китай
-малый ресивер 70 литров, в последствии нужен дополнительный ресивер.
— относительно прожорлив 2,2 кВт
— производительности в перспективе будет маловато для краскопультов HVLP

Вопросы:
1- Пока не прояснил, стартовый ток? потянет ли сеть гаража? если не потянет что делать?

Тут вроде бы все…
Краскопульт / покрасочный пистолет.
В — Краскопульт / покрасочный пистолет.
Отличный FAQ по Краскопультам / покрасочным пистолетам

Вот тут подробно про ДЮЗЫ, вязкость и материалы:
По вязкости подбирается размер сопла. Все материалы грубо можно разделить на 3 группы (вязкость материала измеряется «вискозиметром» это специальная воронка с отверстием 4мм в которую наливается 100гр жидкости и при помощи секундомера измеряют за какое время она протечет) вязкость измеряется рабочая то-есть материал должен быть уже разбавлен нужным разбавителем по инструкции к материалу:
•жидкие до 16сек сопло 0,8-1,2мм (морилки, пропитки, растворители, некоторые виды грунтовок и т.д.)
•средние от 16 до 20сек сопло 1,3-1,6мм (базовые краски, 2к лаки, грунтовки и т.д.)
•густые от 20сек сопло 1,6-3,0мм (2к грунты наполнители, жидкие шпатлевки, смолы, клеи, герметики)
Также есть очень густые материалы которые также могут распыляться краскопультами, но это уже более специализированный инструмент.

Рабочая вязкость материала должна быть указанна на упаковке или в технической документации, она указана в виде ворони и стоит число например 14-16sec. Так же часто указывается значок в виде краскопульта где указывается размер сопла и давление например 1.3мм 2.0-3.0bar

Для начала планирую 2-3 пистолета:

1- Для грунта, недорогой из набора:

НАБОР ПНЕВМОИНСТРУМЕНТОВ — 5 предметов
краскораспылитель: верхний бачок 0,6 л, сопло 1,5 мм;
пистолет моечный,
пистолет для подкачки шин с манометром,
пистолет продувочный,
шланг спиральный 4 м.

+ ПЛЮСЫ
-Цена
-В принципе все что есть в наборе нужно
— качество исполнение для нанесения грунта не критично.

— МИНУСЫ
-Китай
-Отсутствие гарантии в принципе
— Дюза 1,5 мм — хотелось бы 1,5 или возможность смены

2 — Для базы и лака

это LVLP пистолет

Почему именно LVLP- вкратце, жрет не много воздуха, относительно экономичен по материалам, прощает ошибки т.к. менее производителен…

+ ПЛЮСЫ
-Цена
-Наличие положительных отзывов в этих ваших интернетах

— МИНУСЫ
-Китай
-Дюза 1,4 (хотелось бы 1,2)
-Не сменная дюза

Брать 2 таких пистолета, под лак + под базу?
Может есть смысл взять 1 пистолет по дороже со сменными дюзами для лака и базы и просто мыть его хорошенько?

С
Регулятор давления для краскопульта и фильтр масло-влаго отделитель, на первый порах будут недорогими по 20-30$ Четкой информации по выбору ненашел, буду полагаться на продавца компрессора или краскопульта…

Читать еще:  Как найти мощность

Как качественно покрасить авто своими руками

Причиной неудовлетворительного состояния ЛКП может стать множество факторов: ДТП, пескоструйка и попадание камешков при движении на большой скорости, ветки, оставляющие царапины на корпусе авто, либо природное старение ЛКП. Во всех случаях покраска авто своими руками сможет сберечь немало средств владельцу автомобиля.

Стоит учесть, что окрашивание элементов кузова либо пластика требует определенных технологических знаний. Если цель самостоятельного ремонта – лишь экономия денег, а вместе с этим и похабное отношение к процессу, то от затеи самостоятельной покраски лучше отказаться (большая доля вероятности, что попросту испортите материал, а результат работы неминуемо заставит обратиться к специалистам).

Мало лишь знать, как покрасить автомобиль своими руками. Вам необходимо быть вовлеченным в процесс, выполнять все работы с большой скрупулезностью. В таком случае качество покраски в домашних условиях будет ничем не хуже той, что осуществляется в специализированных СТО либо гаражных кооперативах.

Инструмент

Для того чтобы покрасить деталь либо весь автомобиль, вам потребуются:

  1. помещение, где во время процесса будет поддерживаться стабильная температура. Для комфортной покраски минимальная температура не должна опускаться ниже 15ºС, а максимальна не превышать порядка 30 ºС. Желательно, чтобы помещение было проветриваемое;
  2. компрессор для подачи сжатого воздуха, шланг достаточной длины (примерно 10 м) и приемлемого внутреннего диаметра (сечение меньше 8 мм будет негативно сказываться на пропускаемости воздушного потока). Требуемая мощность компрессора будет зависеть от площади, которую нужно окрасить. Если это всего одна деталь, имеющая царапины, которые невозможно заполировать, а денег на покупку дорогого компрессора нет, то можно взять однопоршневой агрегат с ресивером 24-50 л и количеством воздуха на входе равным 200-220 л (именно это значение указывают большинство производителей в характеристике к устройству). Для больших объемов работы, а также более быстрого окрашивания понадобится компрессор с большей производительностью и увеличенным объемом ресивера;
  3. покрасочный пистолет. На рынке встречаются краскопульты, сконструированные согласно 3-м основным запатентованным технологиям:
    • HP – для работы необходимо высокое давление;
    • HVLP – работает в режиме низкого давления, но с большим потреблением воздуха;
    • LVLP – для работы требуется низкое давление и меньшее потребление воздуха. Этот тип лучше всего подходит для слабых компрессоров с небольшой производительностью.
  4. инструменты для подготовки поверхности: бруски для замывания поверхности, шпатели для нанесения шпаклевки, мерные резервуары для измерения пропорции краски, отвердителя и разбавителя;
  5. зачастую покраска в домашних условиях сопряжена с налипанием пылинок, а также образованием подтеков (сказывается отсутствие опыта). Для удаления пылинок используется полировочная машинка с кругами разной жесткости. Устройство поможет придать финальный блеск, а также сгладить шагрень. В последующем полировочная машинка поможет вам самому заполировывать царапины, неминуемо образовывающиеся в процессе эксплуатации автомобиля.

Материалы

Качественная покраска автомобиля своими руками невозможна без использования соответствующих материалов:

  1. краска, отвердитель и разбавитель (пропорции смешивания можно найти в инструкции к каждому типу краски). В качестве краски вам, скорей всего, потребуется акриловая эмаль, поскольку она наиболее часто используется в окрашивании кузовов машин;
  2. грунты:
    • кислотный, если на поверхности до обработки были очаги коррозии;
    • грунт-изолятор;
    • грунт-порозаполнитель.
  3. шпатлевка:
    • наполнительная – используется для обработки поверхностей с вмятинами большой площади;
    • для армирования (волосянка) – имеет вкрапления стекловолокна, хорошо подходит для обработки больших площадей;
    • финишная – используется на стадии финального выведения плоскостей;
    • универсальная;
    • шпатлевка для пластика – имеет хорошую адгезию с пластиковыми элементами (в большей мере используется в работе с бамперами);
    • жидкая – позволяет скрыть особо мелкие царапины и поры.
  4. абразивные материалы разной зернистости (р80-р1500) для шлифовки и замывания плоскости (на поверхность наносятся царапины, которые улучшают адгезию и выравнивают плоскость), а также салфетки для обезжиривания поверхности. Обезжириватель, обычная акриловая черная краска, которая будет использоваться в качестве проявочного слоя в процессе шлифовки шпаклевки.

Технология

Порядок проведения работ включает следующие этапы:

  • демонтаж элементов, препятствующих доступу к скрытым полостям. Детали, которые не будут окрашиваться, стоит укрыть изоляционным материалом (маскировочной бумагой, газетой, пленкой);
  • обезжиривание поверхности, удаление битумных пятен;
  • удаление старого слоя краски с ремонтной зоны (зашпаклевать желательно «голый» металл), заматовывание всей поверхности;
  • шпатлевка с последующим шлифованием и приданием кузовному элементу естественных форм;
  • повторное нанесение шпатлевки (за один раз практически невозможно идеально вывести плоскость);
  • нанесение проявочного слоя и повторная шлифовка;
  • нанесение грунтов;
  • замывание грунта (протиры до металла либо шпатлевки покрываются повторным слоем грунта);
  • обезжиривание;
  • нанесение требуемого количества слоев базовой краски;
  • лакирование поверхности;
  • финишная полировка.

На всех этапах работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (защитную маску с респиратором, перчатки).

Важные нюансы

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно. Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

Читать еще:  Как отключить иммобилайзер на приоре самостоятельно

  • температура воздуха в помещении. От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
  • освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение;подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
  • чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий. Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;

Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.

Выбираем оборудование и материалы для покраски автомобилей – лучшие решения

Чтобы качественно покрасить автомобиль, вам потребуется достойное оборудование. Это не только помещение, в котором можно выполнить окраску и нанесение всех слоев ЛКП. Речь идет о различном оборудовании для наложения краски. Для окраски в разных ситуациях может потребоваться различный комплект устройств. В любой ситуации потребуется пульверизатор для краски, хороший компрессор для подачи воздуха в краскопульт. Но это только начальный список оборудования для вашего авто, чтобы произвести профессиональную покраску.

Существует огромный комплект инструментов, который следует учитывать для каждого процесса в малярном деле. Важно, чтобы все модули покрасочной камеры были подготовлены для выполнения поставленных задач. При неверной подготовке вы вряд ли сможете достичь качественного наложения ЛКП. Но также стоит учитывать, что профессиональное оборудование для покраски автомобиля стоит достаточно дорого. Поэтому иногда проще обратиться к специалистам, чтобы выполнить процесс качественно.

Организация покрасочной камеры – базовые инструменты

Если вы готовите бокс для создания лакокрасочных покрытий, вы можете использовать самые разные комплектации оборудования. Качественная окраска авто может быть выполнена даже с базовым комплектом устройств. Но важно и наличие опыта. Ни один автомобиль не будет покрашен правильно, если мастер не обладает навыками. Существует базовое оборудование для покраски автомобилей, без которого невозможно произвести такие работы:

  • Непосредственно бокс, в котором производятся все работы. Это камера, защищенная от пыли и высокой влажности, в которой сохраняется заданная температура. Без этого краска не ляжет нужным образом.
  • Компрессор для нагнетания воздуха. Зачастую используют устройство с ресивером, чтобы мотор не работал постоянно. Автоматика должна работать качественно и бесперебойно.
  • Пульверизатор с различными насадками для разных типов краски. Для разных задач при покраске различных авто придется использовать определенную комплектацию покрасочного пульта.
  • Оборудование для создания нужного микроклимата. Невозможно покрасить машину зимой в мороз или осенью при слишком большой влажности, так что потребуется сплит-система.
  • Различные инструменты для обработки лакокрасочного покрытия после его нанесения на автомобиль. Это может быть полировочная машинка, различные тряпки и материалы для быстрого исправления недостатков.

Проще всего использовать надежные устройства от мировых производителей. Тот же пульверизатор для покраски авто окажется важным приобретением, которое может стоить довольно дорого. Прежде чем решить, что нужно для покраски авто в вашем случае, следует определить задачи и перспективы использования всего оборудования. Для личных целей дорогие устройства не потребуются. Для сервиса автомобилей придется потратить немало денег.

Малый сервис по покраске авто – какое выбирать оборудование?

Для коммерческих целей выбирается достаточно дорогой профессиональный комплект устройств. Пистолет для покраски авто китайского производства за пару сотен рублей здесь точно не подойдет. Иначе покрашенная деталь будет вся в потеках, а затем придется бороться с шагренью. При выборе средств и техники для автомобиля и его лакокрасочного покрытия в таком случае стоит учитывать такие факторы:

Читать еще:  Вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих

  • коммерческая эксплуатация накладывает довольно большую ответственность на устройства;
  • качественное наложение краски на авто возможно при стабильном правильном давлении в компрессоре;
  • без оптимальных условий климата в гараже покрасить транспорт можно будет только в летний период;
  • вам потребуются инструменты для покраски автомобиля коммерческого уровня, качественные аксессуары;
  • вам никто не доверит окрашивание своей машины, если сервис не будет хорошо подготовлен.

Даже с небольшими ценами сервисная станция должна предлагать качественное оборудование. Требовательные владельцы автомобилей не станут обращаться к специалисту, у которого нет нормального компрессора, а пистолет для наложения краски не менялся уже очень давно. Тем более, оборудование для покраски авто развивается, можно найти эффективные и удобные в работе средства по демократичной цене. Следует всегда смотреть на производителя, его рейтинг и отзывы.

Какие материалы нужно покупать для самостоятельной окраски авто?

Сразу скажем, что выполнять самостоятельные работы следует только в том случае, если у вас есть аппарат для нагнетания давления. Если же компрессора нет, то его аренда или покупка сделает процесс невыгодным в финансовом плане. Также важно, чтобы у компрессора были достаточно длинные и мощные шланги для свободы обработки авто. Если все это есть, пришло время подумать, что необходимо для окрашивания машины:

  • краска – выбор эмали для авто окажется одним из самых важных этапов выполнения работы;
  • другие материалы для отделки кузова автомобиля, такие как грунтовка и шпаклевка при необходимости;
  • комплект полировочных материалов и инструментов, чтобы довести новое покрытие до идеального состояния;
  • маска для покраски и все средства индивидуальной защиты человека при выполнении нужных задач;
  • растворитель и другая химия для разведения краски, ее стирания при необходимости и других процессов.

Все это понадобится в процессе окрашивания деталей автомобиля. Иногда можно взять все профессиональное оборудование в аренду на сервисе и сэкономить деньги, выполнив работу самостоятельно. Здесь вам предоставят инструмент для покраски авто и все нужные материалы, чтобы получить достойные результаты. Впрочем, все зависит от ваших задач. Нередко для локальных покрасочных действий достаточно и простого дешевого оборудования.

Как правильно использовать покрасочное оборудование в камере?

Если вы решили своими руками выполнить покрасочные действия, следует верно подготовить автомобиль. Кузов должен быть ровный, вскрытый грунтом. Если речь идет о частичном наложении лакокрасочных материалов, перед выполнением действий нужно защитить все места на кузове, которые не будут краситься. Также важно обезжирить поверхность с помощью растворителя или специальной химической смеси.

Следующий шаг – развести и подготовит эмаль. Материалы для покраски автомобиля вам могут приготовить еще при покупке, но затвердитель придется добавить самостоятельно. В пистолет не следует заливать сразу слишком много краски. Движения краскопультом должны быть плавные и равномерные, но не слишком медленные. Не накладывайте на детали более шести отдельных слоев краски. Все это поможет создать достойное ЛКП на кузовных деталях машины.

Подводим итоги

Существует множество техник наложения краски на кузовные детали. Вы может выбрать различные материалы, подобрать оптимальные инструменты, но так и не выполнить все задачи правильно и качественно. Проблема в том, что без определенных навыков покрасить машину будет очень сложно. Тем не менее, навыки можно получить достаточно просто. Если у вас есть полный комплект оборудования, возьмите любую металлическую деталь и попробуйте ее покрасить. С помощью этого процесса вы сможете без особых сложностей получить необходимые навыки и опыт.

Стоит также посмотреть видео с демонстрацией определенных техник наложения лакокрасочных материалов. Все это поможет вам достаточно просто выполнить все задачи при непосредственном нанесении материалов. Но без опыта лучше не подходить к кузовным деталям машины. Это принесет реальные проблемы и не поможет вам получить нужные результаты. При этом исправление ваших ошибок специалистами потом будет стоить дороже, чем просто выполнение качественной покраски сразу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector