1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Габарит приближения строений

Габарит приближения строений

Для безопасного движения поездов необходимо, чтобы локомотивы, вагоны и грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений, расположенных вблизи пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава.
Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).
Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, расположенный на прямом горизонтальном пути.
Габарит приближения строений С применяется при строительстве новых линий, постройке вторых путей, электрификации железных дорог и других видах реконструкции общей сети и подъездных путей (от станции их примыкания до территории предприятия).

Габаритные расстояния по высоте измеряют от уровня верха головки рельса, горизонтальные расстояния — от оси пути. Очертание I—II—III установлено для перегонов и путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, очертание Iа—IIа—IIIа—IVa — для остальных путей станций. Высота габарита указана на рисунке дробью: числитель — для контактной подвески с несущим тросом, знаменатель — без него. Ширина габарита приближения строений С составляет 4900 мм.
В габарите для перегонов на расстоянии от оси пути 1745 мм предусмотрен скос высотой 1070 мм от уровня верха головки рельса для перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях.
Расстояние от оси пути до линии приближения строений (вновь строящиеся здания, заборы, опоры контактной сети и линий связи) составляет 3100 мм.
Государственным стандартом установлен также габарит Сп, отличающийся от габарита С отдельными размерами (например, высота для габарита Сп равна 5500 мм). Требованиям этого габарита должны удовлетворять сооружения и устройства депо, мастерских, грузовых районов, складов, портов, промышленных предприятий, а также между территориями этих предприятий, т. е. там, где скорости движения сравнительно невысоки.

Подвижной состав габарита 1-Т допускается к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий, а подвижной состав габарита Т — по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных предприятий, сооружения и устрой-ства на которых отвечают требованиям габаритов С (с очертанием верхней части для неэлектрифицированных линий) и Сп.
Габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ установлены для подвижного состава, допускаемого к обращению по железным дорогам колеи как 1520 (1524), так и 1435 мм.

Расстояния между осями смежных путей определяются условиями обеспечения безопасности движения поездов и личной безопасности людей, находящихся на междупутьях. При этом учитываются соответствующие размеры габаритов подвижного состава и приближения строений. Согласно ПТЭ расстояния, мм, между осями путей на прямых участках должны быть не менее указанных:

  • На перегонах двухпутных линий. 4100
  • На трех- и четырехпутных линиях между осями второго и третьего путей. 5000
  • На станциях между осями смежных путей. 4800
  • На путях второстепенных и грузовых районов. 4500

Расстояния между осями путей на прямых участках перегона Расстояние между осями второго и третьего путей 5000 мм позволяет оставить в междупутье инвентарь и инструмент для ремонта пути при следовании поездов по этим путям.
Между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагонов в вагон, может быть допущено расстояние 3600 мм.
В кривых участках размеры междупутья, а также расстояние между осью пути и габаритом приближения строений, зависящие от ра­диуса кривой, скорости движения, месторасположения пути (перегон или станция) и других факторов, устанавливаются согласно нормам, приведенным в указаниях по применению габаритов приближения строений.
Железные дороги принимают к перевозке и негабаритные грузы, которые, будучи погружены на открытый подвижной состав, выходят за пределы габарита погрузки.

Читать еще:  Замена катализатора на пламегаситель

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.
Негабаритные грузы могут быть перевезены при принятии специальных мер предосторожности. Для проверки габаритности грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота. Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не касаясь планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет на место, не соответствующее габариту.
В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены зоны нижней, боковой и верхней негабаритности. Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов при наличии верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно введена зона совместной боковой и верхней негабаритности.
Порядок определения негабаритности грузов, приема их к перевозке и погрузке, отправления и следования поездов изложен в Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам колеи 1520 мм.

1. Габариты на железнодорожном транспорте

Для нормального обеспечения перевозок на железнодорожном транспорте, кроме подвижного состава и пути, имеются многочисленные сооружения и устройства, которые расположены вдоль пути и над ним. К ним относятся:

опоры контактной сети,

сигнальные и путевые знаки,

приводы электрической централизации стрелок,

провода связи и энергоснабжения.

Расстояния от этих сооружений и устройств до пути принимаются с учетом размеров обращающегося подвижного состава и условий его движения.

Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо устройств и сооружений, но и мимо следующего по соседним путям подвижного состава, не задевая их. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава (ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм).

Для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте существуют габариты:

габариты подвижного состава,

Межгабаритным пространствомназывается пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных подвижных составов.

Измерения размеров габаритов приближения строений, подвижного состава и погрузки на железнодорожном транспорте производится по ширине (по горизонтали) – от оси пути, а по высоте (по вертикали) – от линии, проходящей поверху головок рельсов прямого горизонтального участка пути и называемой «уровень верха головок рельсов» (УГР).

1.1. Габарит приближения строений

Габаритом приближения строенийназывается предельное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части зданий, сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактный провод, вагонные замедлители в рабочем состоянии). Различают габариты «С» и «Сп».

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Niva 2011

Габарит приближения строений «С» (рис. 1.1) — предназначен для путей, сооружений и устройств магистральных железных дорог, а также для сооружений и устройств железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий.

Габарит приближения строений «Сп» (рис. 1.2)- предназначен для сооружений и устройств железнодорожного транспорта, находящихся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий.

Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.

Непосредственное очертание габарита приближения строений «С» зависит от конкретных условий и характеристики железнодорожной линии, в пределах которой устанавливается рассматриваемый габарит. К таким условиям и характеристикам относится:

месторасположение возводимого или существующего устройства, здания или сооружения (станция или перегон);

наличие возможности или невозможности электрификации железнодорожного участка.

При этом учитывается:

наличие или отсутствие технологической стоянки подвижного состава на станционном пути;

расположение станционного пути в пределах участка, электрификация которого исключена во всех случаях;

расположение пути электрифицированного участка на перегоне;

расположение пути на перегоне в пределах участка, электрификация которого исключена во всех случаях.

Габарит приближения строений

ГАБАРИТЫ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Габариты приближения строений на предприятиях — часть 3

Таблица 1.5. Нормальные и наименьшие допустимые зазоры между сооружениями и устройствами, вновь строящимися и переустраиваемыми под электрическую тягу, и контактным проводом, токоприемником и подвижным составом

Параметр (см. рис. 1 61)

Значение параметра, мм, при номинальном напряжении в контактной сети, кВ

Вертикальный воздушный зазор А1 между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода:

для перегонов, а также путей на

450(250)

450(300)

450(375)

станциях (в пределах инженерных со­оружений), на которых не предусмот­рена стоянка подвижного состава для остальных путей на станциях

Вертикальный воздушный зазор

200(150)

250(200)

350(300)

между токонесущими частями контакт­ной подвески и заземленными частями инженерных сооружений Боковой воздушный зазор а между

200(150)

220(180)

250(200)

деталями токоприемника, находящегося под напряжением, и заземленными час­тями инженерных сооружений

Вертикальный зазор б, необходимый для размещения токонесущих частей контактной подвески: без несущего троса

150(100)

150(100)

150(100)

с несущим тросом

300(250)

300(250)

300(250)

Примечания. 1 Размеры, показанные без скобок, следует применять во всех случаях, когда переустройство существующих сооружений под электрическую тягу не связано с экономически нецелесообразными затратами или длительными перерывами движения, для напряжения в контактном проводе 25 кВ или другого максимально возможного на рассматриваемой железнодорожной линии в перспективе, если применение на ней напряжения 25 кВ исключено.
2. Размеры, приведенные в скобках, допускается применять для существующих инженерных сооружений только в исключительных случаях при соответствующем обосновании и с разрешения министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути.

Рис. 1.66. Габарит приближения строений Ср

Для отдельных специализированных путей предприятий черной металлургии, когда по условиям технологического процесса не могут быть выдержаны требования габарита Сп, устанавливают специальные габариты приближения строений, утвержденные министерством (табл. 1.6).

Таблица 1.6. Специальные габариты приближения строений, применяемые на предприятиях отрасли

Читать еще:  Рулевая рейка ВАЗ 2114 регулировка замена наконечников

На отдельных участках железнодорожных путей внутри зданий, где предусматривается постановка только специализированного подвижного состава высотой менее 4700 мм и по которым пропуск другого подвижного состава и локомотивов исключается, габарит по высоте может назначаться и менее 4800 мм в соответствии с высотой применяемого подвижного состава.

Размеры специальных габаритов приближения строений даны для неэлектрифицированных путей. Верхние очертания вновь строящихся и перестраиваемых сооружений и устройств на электрифицируемых или намечаемых к электрификации путей с центральным контактным проводом устанавливаются по нормам ГОСТ 9238—83. Нижние очертания специальных габаритов приближения строений для двойных перекрестных стрелочных переводов и подвагонных толкателей принимают также по ГОСТ 9238—83.

Взаимное размещение оборудования и железнодорожных путей на рабочих площадках сталеплавильных цехов, не учтенное в специальном габарите Сс (пути подачи чугуновозов из миксерного отделения к сталеплавильным агрегатам, завалочной машины и постановки тележек с мульдами на рабочей площадке сталеплавильных цехов), определяется технологической планировкой цехов с учетом требований правил безопасности.

Для зданий гаражей размораживания сыпучих грузов линию приближения сооружений и устройств по высоте устанавливают 4800 мм от уровня верха головки рельса. Габарит по ширине принимают по ГОСТ 9238—83. Размеры специальных габаритов приближения строений на кривых участках пути определяются указаниями по применению специальных габаритов.

Установленные специальными габаритами вертикальные размеры приближения строений должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации сооружений и устройств, поэтому размеры по высоте должны назначаться с учетом возможного изменения уровня верха головок рельсов: понижения (вследствие износа рельсов), повышения (вследствие укладки рельсов более тяжелых типов), увеличения толщины балластного слоя и др. Приближение к железнодорожным путям зданий, имеющих выходы в сторону пути, определяется нормами технологического проектирования и СНиП II-M.1-71.

При перевозке негабаритных грузов, в том числе деталей и узлов засыпных аппаратов, должен быть обеспечен зазор между выступающими частями сооружений и грузом по горизонтали не менее 200 мм, по вертикали не менее 100 мм.

Отступления от специального габарита приближения строений на реконструируемых участках путей в стесненных условиях, когда приведение к требуемым очертаниям габарита связано с неоправданными расходами, должны быть обоснованы и согласованы с транспортным управлением министерства.

Расстояния между осями путей на перегонах и раздельных пунктах устанавливаются СНиП или нормами технологического проектирования, разрабатываемыми в развитие СНиП.

На многопутных линиях расстояния между осями 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6-го путей иа прямых участках должны быть не менее 4100 мм, а расстояния между 2, 3, 4 и 5-м путями — не менее 5000 мм.

Расстояния между осями смежных путей на раздельных пунктах в пределах прямых участков пути установлены СНиП от 4100 до 7500 мм. Наименьшее расстояние между осями смежных путей для перегрузки непосредственно из вагона в вагон должно быть не менее 3600 мм. В производственных цехах расстояние между осями смежных путей определяется проектной документацией и должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных путей и между осью пути и габаритом приближения строений на перегонах и станциях устанавливаются в соответствии с указаниями по применению габаритов приближения строений.

В соответствии со СНиП Н-Д.2-62 «Железные дороги колеи 1524 мм промышленных предприятий» расстояния между осями путей для перевозки горячих грузов на прямых участках перегонов должны быть не менее норм, приведенных ниже, м.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector