1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсунки на Lovato

Форсунки Ловато (Lovato)

Многие автовладельцы в надежде сэкономить устанавливают на свои автомобили газовое оборудование. Одним из важнейших элементов системы ГБО являются газовые форсунки, и от их правильного выбора, в немалой степени будет зависеть работа всей системы в целом. Темой нашей сегодняшней статьи станут Форсунки Ловато (Lovato) – инжекторы премиум класса от брендового Итальянского производителя.

О Lovato

Первые мастерские «Ловато», названные в честь Отторино Ловато, появились в Винченце (Италия) в 1958 году. В 2007 году мастерские Lovato стали называться «Ловато Газ», а уже в 2008 году «Ловато Газ» вошла в состав Группы компаний «Landi Renzo Group», мирового лидера в области альтернативных автомобильных топливных систем для рынков Сжатого Природного газа (Метан) и Сжиженного Нефтяного Газа (Пропан). «Landi Renzo Group» представлена на фондовой бирже «Borsa Italia» и имеет несколько филиалов по всему миру.

Ловато одна из первых европейских компаний пришедших на Российский рынок. Опыт работы инженеров Lovato позволил воплотить суровые условия эксплуатации ГБО в продукцию фирмы производителя, а значит сделать ее более адаптированной к Российскому рынку.

Форсунки Ловато

  1. Все форсунки Ловато имеют модульную компановку, что довольно удобно как при установке, так и при последующей эксплуатации. При модульном наборе инжекторов и выхода из строя одной форсунки автовладелец получает возможность, не меняя всю рампу, произвести замену одного инжектора и продолжить эксплуатацию авто на газу. Хотя при установке ГБО на распространенные модели автомобилей можно сразу выбрать готовую форсуночную рампу от производителя.
  2. Форсунки Lovato изготовлены из термосплавов используя последние достижения в методах литья под давлением. Используя этот метод производитель добился полного исключения устаревшего метода металлической обработки. Благодаря такой технологии инжекторы имеют малый вес, компактный размер и повышенную прочность элементов.
  3. Производитель предусмотрел возможность технического обслуживания и установки ремкомплектов на инжекторы низшей ценовой категории (LP и KP). Эти изделия довольно просто разбираются и калибруются в домашних условиях при наличии нужного оборудования (микрометр).
  4. Производитель рекомендует устанавливать форсунки исключительно в горизонтальном положении. Допускается наличие набольшего наклона. Категорически недопускается установка инжекторов в вертикальном или перевернутом положении. Такое расположение приводит к образованию конденсата внутри инжектора и крайне негативно влияет на стабильно и продолжительность работы форсунки.
  5. На своем сайте производитель отмечает, что некоторые клиенты смогли проехать на форсунках Ловато более 500 000 километров без замены ремкомплекта. В свою очередь, российские автомобилисты нередко отмечают тот факт, что после 40 000 километров пути форсунки вышли из строя. Возможно, виной быстрого выхода из строя инжектора являлась неправильная установка, использование некачественного газа или несвоевременная замена фильтров очистки газа. В любом случае наличие ремкомплекта делает установку и эксплуатацию форсунок Lovato довольно привлекательной.

Инжекторы Lovato представлены на рынке тремя наиболее распространенными моделями:

Форсунки Lovato EP (Бюджет)

Бюджетные разборные обслуживаемые форсунки. Рекомендуются для установки на автомобили отечественного, китайского или корейского производства, в которых используются устаревшие двигатели. Обладают повышенной устойчивостью к качеству российского газа, оптимальной производительностью и повышенным сроком эксплуатации.

  • сопротивление: 3 Ом,
  • скорость срабатывания: 3 мс,
  • рабочая температура: От -20 °С до +120 °С.,
  • цена одной форсунки около 20-25$,
  • ремкомплект на Lovato EP обойдется в 6$,
  • обычно гарантия на изделие составляет 12 месяцев.

Форсунки Lovato LP (Базовые)

Разборные обслуживаемые форсунки среднего класса. Рекомендуются для установки на большинство двигателей современных автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя при работе с двигателями автомобилей рено и volkswagen. Имеют не сильно завышенные требования к качеству топлива, хорошо переносят российский газ, обладают хорошей «скорострельностью». Заявленный срок эксплуатации чуть меньше, чем у предыдущей модели.

  • сопротивление: 2 Ом,
  • скорость срабатывания: 2 мс,
  • рабочая температура: От -20 °С до +120 °С.,
  • цена за рампу (2 форсунки) около 45-55$,
  • ремкомплект на Lovato LP обойдется в 6$,
  • обычно гарантия на изделие составляет 12 месяцев.

Форсунки Lovato KP (Премиум)

Неразборные, очень быстрые форсунки премиум класса. Рекомендуется для установки на автомобили с мощными современными двигателями, которые разгоняются до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Требовательны к качеству топлива, имеют высокую производительность. За счет использования высокотехнологичного производства и неразборной конструкции имеют несколько пониженный ресурс работы.

Читать еще:  Распечатать диагностическую карту автомобиля получить дубликат техосмотра

  • сопротивление: 2 Ом,
  • скорость срабатывания: 2 мс,
  • рабочая температура: От -20 °С до +120 °С.,
  • цена за рампу (2 форсунки) около 50-60$,
  • ремкомплект на Lovato LP обойдется в 6$,
  • производиельность рампы на два цилиндра составляет 130 л.с/96к.В.т.,
  • обычно гарантия на изделие составляет 12 месяцев.

Форсунки Lovato DP (Флагманская модель, прямой впрыск)

Неразбоные скоростные форсунки премиум класса. Возможна установка на ГБО 5 поколения. Очень требовательны к качеству газа, имеют самую высокую производительность из всех моделей Ловато.

  • сопротивление: 2 Ом,
  • скорость срабатывания: 1.8 мс,
  • Рабочая температура: От -20 °С до +120 °С.,
  • Цена за рампу (2 форсунки) около 60$,
  • Обычно гарантия на изделие составляет 12 месяцев.

Итоги

В заключении хочется сказать о том, что если Вы купили новый автомобиль среднего ценового сегмента, и собираетесь использовать его исключительно для своих нужд, обязательно обратите внимание на форсунки Lovato. Хорошая производительность, в сочетании с ремонтопригодностью, делают инжекторы этой фирмы идеальным выбором для среднего ценового сегмента автомобилей. Для автомобилей же отечественного или китайского производства лучше обратить внимание на более дешевый вариант форсунок, например OMVL.

А если у Вас уже есть опыт использования газовых форсунок ловато обязательно оставьте свой отзыв про это изделие в коментариях. Если же у Вас появлились вопросы смело задавайте их под статьей и мы с радостью на них ответим.

Mitsubishi Challenger › Бортжурнал › Замена форсунок Lovato KP на STAG AC W-01.

Авто работает на ГБО системе Lovato: KP форсунки, редуктор UHP давление 1.2 bar, Easy Fast ODB II (OBD нет). В последнее время начались проблемы на газу, особенно в мороз. Павлодарский газ стал хуже, форсунки покрываются смолой и начинают клинить именно на морозе. Форсунки KP не обслуживаемые, что довольно не практично, одна форсунка стоит 15000 тенге. Я их менял и прошли они около 50000 км, при этом не все — три из них я уже повторно менял постепенно на новые. Некоторые их распаивают и чистят, но после одной неудачной попытки как то расхотелось )). В общем это меня достало и я начал искать альтернативные решения. Информации в интернете не так много, в основном все ставят такие же, т.к. в мозгах ловато можно выбрать только форсунки ловато. Из вариантов были AEB, Valtec 30, Stag AC W01. Выбрал Stag AC W01 BFC, они обслуживаемые, есть ремкомплекты, 2 Ом, что практически аналогично форсункам KP и приемлемое время открытия — 2,4 мс.

Заказал с Караганды две рейки из трех форсунок, штуцер 11 мм и попросил кусок шланга в подарок, чтобы соединить их вместе в одну рейку. С Караганды, потому что опять же дешевле в сумме на 12000 тенге.
В итоге одна форсунка lovato KP по стоимости выходит дороже чем рейка из трех форсунок STAG AC W01 BFC (14000 тенге). Соединил в одну рейку, жиклеры рассверлил до 2,5 мм. и установил. Сверла с нетипичными диаметрами 2,4 или 2,6 мм не нашел в продаже. Провода питания от ловато подходят. В настройках типа форсунок установлены также Lovato KP.

Машина завелась на старой карте и поехала, что уже хорошо. Естественно настройки топливной карты пришлось менять, т.к. периодически двигатель начинал троить. Поднял давление редуктора до 1,3 бар. В итоге после трех дней шаманства с различными настройками, удалось добиться одинакового времени бензина на газе и на бензине. В режимах с нагрузкой без сканера это не проверишь, а OBD на праворульках MMC не работает. Топливная карта стала беднее по настройкам, чем на уставших KP. Двигатель не колбасит, едет хорошо. Расход пока не понятен, мало проехал. В будущем хотелось бы перенести одну рейку на другую сторону для сокращения длинны шлангов и чтобы они были примерно одинаковые. Но т.к. требуется снятие коллектора, лучше это отложить до лета. А по хорошему поменять бы еще и мозги с косой на STAG, в котором настройки намного проще и понятнее, чем в Lovato. Линейная автокалибровка в ловато до сих пор не доступна для 6-ти цилиндров и будет ли такая прошивка вообще под мой старый блок большой вопрос.

Читать еще:  Чтобы стекла не замерзали в машине

Буду еще наблюдать за поведением авто на данных форсунках.

Курс 1 рубль=5,75 тенге.

P.S. Если кого то интересует, нашел ПО и кабель для диагностики, по моему это самый дешевый вариант для пруля — mmc-reader.ru.
Вот ответ от админа сайта:
Будут доступны все блоки управления, кроме ЕТАКС, ИММО.
По количеству и точности параметров, будет, также как в дилерском сканере МУТ3.
Да, коррекции будут.
Чтение/сброс параметров, тесты.

Рекомендуемый комплект для диагностики:
1. ПО «MMC/ELM-Reader» (Ключ защиты), 1 шт, 4100=00
2. Адаптер MMC K-Line с автоматической коммутацией, 2100=00
3. Доставка, Почта РФ, мелкий пакет, 350=00
Итого: 6550 руб.

Также можно использовать наш базовый адаптер MMC K-Line исп.2, но для диагностики по старым протоколам нужно будет использовать переходники (идут в комплекте с адаптером).

1. ПО «MMC/ELM-Reader» (Ключ защиты), 1 шт, 4100=00
2. Адаптер MMC K-Line, исп.2, 1500=00
3. Доставка, Почта РФ, мелкий пакет, 350=00
Итого: 5950 руб.

Как я почистил форсунки ГБО и не влетел на 100 долларов

Все началось с покупки б/у автомобиля осенью прошлого года.

Вот тогда-то я и столкнулся с проблемами ГБО.

На авто установлено ГБО Ловато с форсунками Матрикс. Скажу честно, тогда я не оценил данную комплектацию, т.к. был далек от всего этого оборудования и никогда с ним не сталкивался. Теперь то я уже могу сказать, что Матриксы — это классные форсунки, правда их уже не выпускают.

Изначально, машина переключалась на газ и из-за ГБО троила. Но немного поработав, двигатель начинал работать нормально. Бывший хозяин автомобиля сразу меня обрадовал, сказав, что форсунки надо менять, т.к. газ на наших заправках плохой и пришло им время замены. Обратившись на СТО по ГБО, мне сразу поменяли фильтра (они реально были в каком-то дегте), и мастер сказал, что б я не заморачивался с заменой форсунок, а ездил пока совсем не перестанет работать ГБО. Ну, я так и сделал. Естественно, чем дальше, тем больше были проблемы с ГБО.

При переключении ГБО машина троила, во время движения дергалась, но через пару сотен метров работа ГБО выравнивалась, и можно было спокойно кататься. Хотя из-за ГБО обороты плавали какое-то время.

Так незаметно прошла осень и началась зима.

Прогреваясь с утра машина переключалась на ГБО и глохла. Хотя нет. Вначале, она троила, конкретно троила. Ну а через месяц и вовсе уже глохла. Спасал только конкретный прогрев, и через несколько километров пробега, можно было переключиться на газ. Но ГБО очень не хотело переключаться, машина едва не глохла.

Ну а когда пришли морозы, вы сами понимаете, что произошло: я перешел на бензин.

ГБО просто не хотело работать, ну никак.

В общем, я понял, что пришло таки время ехать менять форсунки. Как мне сказали, форсунки Матрикс не разборные, поэтому они не ремонтируются, а просто выбрасываются и ставятся новые. Записавшись на замену, и приехав на одну уважаемую станцию по обслуживанию ГБО Ловато, оказалось, что меня в записи нет, и непонятно как такое произошло. А принять без очереди меня не могут, и есть окно через неделю. Почесав затылок, я понял, что другого выхода нет и записался.

Но… Что ни делается — делается к лучшему. Я всегда стараюсь рассматривать такие ситуации как дополнительную возможность. Поэтому я погрузился в интернет, и решил выяснить что ж за форсунки у меня такие, и нет ли возможности их почистить.

Читать еще:  Горит предохранитель бензонасоса

Выяснилось, что форсунки действительно хорошие, да я и сам не жаловался на их работу, если бы не проблемы с переключением на газ. Даже нашел отзыв на форуме, где один человек хвастался своими Матриксами, которые ему установил знакомый на СТО, причем эти форсунки были б/у. И вот тут я и задумался, а нет ли способа их почистить.

Выяснилось, что раньше был в продаже очиститель для ГБО от Хадо, но почему-то его больше не выпускают. Поискав еще варианты, я нашел очиститель ГБО от BRC.

Фото не мое, я свой баллон выбросил сразу на заправке.

В общем, заказал я этот очиститель ГБО. Хотя отзывов по нему так и не нашел в интернете.

Но, думаю, 12 баксов не 100, можно и попробовать.

Выкатав весь газ, зарядил я содержимое этого баллона в бак и поехал на заправку.

Кстати, сразу скажу, если вдруг будете пользоваться этим баллоном, то держите его примерно минуту под нажимом, т.к. по ощущениям не понятно заправляет он или нет. Как-то все происходит незаметно. Поэтому я и решил проверить во время заправки уменьшается ли объем жидкости в нем или нет. Ну и немного очистителя под давлением вылилось.

В тот день я проехал километров 40, а наутро прогрев машину на бензине, переключил на газ. И о чудо! ГБО переключило на газ, хотя вначале обороты двигателя сильно упали. Чуть не заглохла. Но ведь переключилась. И это при -18. Это однозначно был прогресс.

Проехал я еще 110 км за несколько дней и машина в прогретом состоянии вообще стала незаметно переключаться на газ.

Теперь уже при переключении ГБО не глохла, не троила, хотя чувствовалось, что периодически обороты слегка плавали.

Сегодня я уже не стал выключать ГБО при запуске автомобиля, и ГБО автоматически переключилось на газ при заданной температуре (35 С), а температура воздуха была — 15 С. Да, был провал небольшой, но ведь не заглохла.

Итак, подведем итог. На баллоне написано, что очиститель ГБО рекомендуют использовать раз в 10000 км. И вы знаете, я им поверю. При качестве нашего газа на заправках, не факт, что новые форсунки проедут больше старых, да и нравятся мне мои старые Матриксы. Я выкатал половину баллона, а изменения в работе ГБО очень значительные. Машина уже не глохнет, пока еще троит при переключении ГБО, но не так сильно как раньше. Ну и не будем забывать, что у нас — 15 на улице, как никак.

Надеюсь, что этот отзыв будет вам полезен и поможет вам сэкономить на новых форсунках.

P.S. Выкатал сегодня весь газ с очистителем. С утра при минус 11 С, автомобиль сам без проблем переключился на газ. Я доволен? А то!

P.S. Выкатал полный бак уже без очистителя, и на втором баке проблема переключения на газ опять проявилась. Так что, очиститель хорош только при продаже автомобиля) Чуда не произошло.

P.P.S. Чудо все-таки произошло. Вся эта канитель с форсунками была из-за качества газа. Форсунки я так и не поменял. Заправляюсь на другой газовой заправке. Машина всю зиму откатала без проблем. Так что очиститель работает и делает все, что в его силах. А вот качественный газ оказывается не так то просто найти.

И еще, на одном СТО поделились секретом, оказывается газовые форсунки прочищают газовщики VD-40. При этом даже не снимая форсунок, просто заливается вэдэшка перед форсунками, и сливается оттуда же. Сказали, что при такой нехитрой манипуляции все вычищается. Я не пробовал, да и смысл? Лучше очистителем всю магистраль сразу прочистить и забыть на следующие 10000 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector