3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтры тонкой очистки для дизельного топлива

Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.

Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.

В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Читать еще:  Замена седла клапана

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Читать еще:  Запускаем обычный двигатель внутреннего сгорания на водороде

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

Фильтры очистки дизельного топлива бензина масла

Да, качество топлива сегодня у большинства поставщиков оставляет желать лучшего. Именно поэтому нефтепродукты нуждаются в тщательной очистке перед использованием.

Наша компания предлагает своим клиентам качественные фильтры очистки топлива от надежных и проверенных временем производителей.

Область применения топливных фильтров

Постоянные потребители нашей продукции – это предприятия, имеющие мини АЗС для заправки собственного парка автомашин и механизмов, частные лица, заправляющие катера,яхты, квадроциклы, малую авиацию, а так же владельцы дизельных электростанций, генераторов и котельных.

Фильтры, которые поставляет наша компания, не предназначены для внутренних топливных систем автомобилей. Данные устройства очистки являются внешними и работают совместно с насосами при перекачке жидкого топлива, либо в самотечных внешних системах подачи нефтепродуктов.

Классификация топливных фильтров

По типу очищаемых нефтепродуктов фильтры делятся на следующие типы:

  • Топливные фильтры для дизельного топлива.

  • Фильтры для бензина.

  • Фильтры для авиационного керосина.

  • Фильтры для масла.

Чтобы защитить от попадания примесей и грязи в топливо не только двигатель внутреннего сгорания и другое оборудование, но и сам насос, рекомендуется устанавливать фильтр непосредственно перед ним. Гарантировать стопроцентную чистоту нефтепродуктов никто не может. Поэтому, если установить фильтрующее устройство после насосного оборудования, то последнее предварительно берет на себя весь удар не отфильтрованных мелких и крупных взвесей. В результате лопатки насоса от грязи будут быстрее стачиваться, что приведет к существенному снижению производительности, а далее и к выходу из строя. Большинство производителей насосов (такие известные бренды, как GESPASA, PETROLL, PIUSI, ADAM PUMP и FILL-RITE) рекомендуют устанавливать фильтры именно перед ними.

Еще одна из разновидностей топливных фильтров – это донные или еще их называют погружные. Они монтируются на конце топливного шланга, который опускается в резервуар с нефтепродуктом. В этом случае фильтр так же находится перед насосом и пропускает к нему уже очищенное топливо.

По степени производимой фильтрации данные устройства делятся на:

  • Фильтры грубой очистки.

  • Фильтры тонкой очистки.

Первые отфильтровывают только крупные частицы грязи. В их конструкции присутствуют сетки задерживающие взвеси размером от 30 до 325 микрон. Большинство моделей предполагает многоразовое использование и легко моется и чистится. Существует так же грубый фильтр очистки с отстойником, он снабжен емкостью. Где задерживается вода, присутствующая в топливе.

Фильтры тонкой очистки уже относятся к профессиональному топливному оборудованию. Они способны задерживать частицы грязи размером от 1 до 5 микрон, а так же отфильтровывать воду, присутствующую в дизельном топливе. В конструкции профессиональных фильтров присутствуют сменные картриджи, ресурс которых составляет, как правило, до 500 000 литров.

По принципу процесса фильтрации есть фильтры на основе отделение грязи от топлива под действием центробежной силы, а так же сепараторы нефтепродуктов с картриджной системой очистки. Последние Вы можете найти в каталоге продукции, поставляемой нашей компанией.

Производители топливных фильтров, с которыми работает наша компания.

Наша фирма поддерживает длительные партнерские отношения в сфере поставок топливных фильтров с такими известными брендами, как PETROLL, GESPASA, PIUSI и Facet. Продукция данных компаний успешно зарекомендовала себя на рынке топливного оборудования уже давно. Если сравнить их фильтры с аналогами от других производителей, то соотношение цены и качества окажется оптимальным именно у данных брендов. Кроме того, реализуемые нами устройства фильтрации топлива имеют только положительные отзывы от потребителей.

Несколько слов о наших партнерах. Компании GESPASA (Испания) и PIUSI (Италия) – это проверенное десятилетиями европейское качество, стандарт топливного оборудования, признанный во всем мире. Бренд Facet International уже более 40 лет является лидером мирового производства в данной области. Соответственно и продукция, выпускаемая Facet, считается одной из лучших в мире. Компания PETROLL (Китай) успешно завоевывает данный рынок за счет доступной стоимости топливных фильтров и их высокого качества. С помощью данных характеристик продукции фирма составляет достойную конкуренцию остальным производителям.

Купить фильтры очистки топлива перечисленных проверенных и надежных производителей Вы всегда сможете в нашем интернет магазине. В каталоге присутствуют все разновидности, типы и конструкции фильтрующего оборудования. Менеджеры компании всегда рады предоставить клиентам необходимые технические консультации и помочь в выборе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector