2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2115

Схема электропроводки ВАЗ 2115: отличия системы питания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

За основу автомобиля ВАЗ 2115 была взята 99 модель, которой видоизменили внешний вид и оснастили новым силовым агрегатом.

Это повлекло за собой изменение и электрической части модели, поскольку под капотом устанавливалась инжекторная система питания, управляемая электроникой.

Отличия от предшественницы

Среди самых заметных модификаций – видимые части кузова (см. также схема проводки ВАЗ 21099 инжектор).

В частности, конструкторы поменяли:

  1. форму передних крыльев;
  2. форму блок-фар и габаритных огней;
  3. форму задней панели;
  4. капот и крышку багажника.

В результате изменились и габаритные размеры автомобиля, однако он остался все тем же переднеприводным четырех дверным пятиместным автомобилем с кузовом «седан» .

Совет: неплохим подспорьем в оценке автомобиля могут послужить видео материалы с тематических форумов, где владельцы ВАЗ 2115 делятся своими впечатлениями от круглогодичной эксплуатации автомобиля.

Модификации ВАЗ 2115

По сложившейся традиции автомобиль мог комплектоваться на выбор двумя разными силовыми установками:

  1. двигателем рабочим объемом в 1,5 л с карбюраторной системой питания (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-01);
  2. двигателем аналогичного объема с распределенным впрыском топлива ВАЗ 2111 и электронным управлением (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-20).

Электрооборудование автомобиля

На автомобиле применена однопроводная схема, при которой отрицательный полюс источников питания выводится на «массу», а «+» подается отдельным проводом (см. также схема проводки ВАЗ 2112 инжектор).

Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ 2115 имеет свои конструктивные отличия:

  1. у модели ВАЗ 2115-20 жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств;
  2. видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей;
  3. изменилась схема прокладки части проводов.

Совет: замена проводки ВАЗ 2115 нередко сопровождается повреждением крепежных клипс. Не стоит пренебрегать их отсутствием, иначе незакрепленные провода могут оказаться слишком близко к горячему двигателю.

Защита электросетей автомобиля

Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.

  1. цепь зарядки АКБ;
  2. цепь зажигания;
  3. цепь питания стартера и генератора.

Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.

Справочно: на автомобиле ВАЗ 2115 применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света.

На графической схеме монтажного блока под условными обозначениями отображены:

  1. F1–F20 – плавкие предохранители защиты электроцепей автомобиля;
  2. К1 – реле, отвечающее за работу очистителей фар;
  3. К2 – реле, отвечающее за работу аварийной сигнализации и указателей поворота;
  4. К3 – реле, отвечающее за работу очистителей лобового стекла;
  5. К4 – реле контроля за исправностью ламп накаливания;
  6. К5 – реле, отвечающее за работу электрических стеклоподъемников;
  7. К6 – реле клаксона;
  8. К7 – реле, отвечающее за работу электрического обогрева заднего стекла;
  9. К8 – реле, отвечающее за работу дальнего света фар;
  10. К9 – реле, отвечающее за работу ближнего света фар.

Справочно: лампы накаливания противотуманок в задних фонарях вместе с контрольной лампой включения защищены отдельным плавким предохранителем.
Он расположен в салоне под торпедо в жгуте проводов возле клавиши включения противотуманного света.

Особенности обслуживания

На автомобиле ВАЗ 2115 монтажный блок служит связующим звеном соединения проводки моторного отсека с проводами салона, панели приборов и задней части кузова.

Условные номера штекеров и расположение клеммных колодок указаны на прилагаемой схеме.

  1. Ш-5 и Ш-6 – колодка для жгута проводов от потребителей моторного отсека;
  2. Ш-7 и Ш-8 – колодка жгута проводов левого крыла для присоединения к электросети автомобиля;
  3. Ш-11 – колодка для подключения проводки от разъема на коробке воздухопритока.
Читать еще:  Обкатка новой резины автомобиля

Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей.

На приведенной ниже схеме обозначены:

  1. Ш-1, Ш-4 и Ш-3, Ш-2 – колодки для соединения электросети с проводкой панели приборов;
  2. Ш-9 и Ш-10 – колодки, соединяющие проводку электросети с потребителями задней части кузова (задний жгут проводов).

Если какая-то группа приборов начинает работать нестабильно и с перебоями, то поиски причин следует начать с разъемов. Иногда достаточно пошевелить их (не размыкая), чтобы понять, насколько устойчив электрический контакт.

Совет: Обращайте внимание на устанавливаемые в монтажном блоке реле. Очень часто их отказы на ВАЗ 2115 вызваны подгоранием контактов.
Достаточно вытащить реле, снять с него защитную крышку и осмотреть контакты. При необходимости – зачистить их мелкозернистой шкуркой.

Выводы: автомобиль ВАЗ 2115 получился достаточно интересным и надежным в техническом плане. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099). Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия.

Что появилось нового в проводке ВАЗ 2115

Современный автомобиль «Лада Самара» трудно представить без электрических приборов. Схемы подключения генератора, фонари дальнего или ближнего света, освещение в салоне машины, кондиционер и другие системы — это проводка ВАЗ 2115. В основе «Самары» лежит 99 модель «Жигулей» с измененным внешним видом и новым двигателем. Последнее нововведение послужило причиной усовершенствования электропроводки машины. Изменения коснулись также разъёмов приборов, из которых состоит электрическая схема и схемы прокладки проводников внутри машины.

«Лада Самара» комплектуется двумя типами двигателей. Можно выбрать карбюраторную силовую установку на 1,5 м3 (ВАЗ 2115-01) или ВАЗ 2115 инжектор такого же объема. Проводка ВАЗ 2115 напрямую зависит от того, какой движок установлен на модели «Лады Самары». Если стоит инжектор, применяется схема с одним ведущим проводом. Отрицательные контакты выводят на корпус, а положительные подключаются к отдельным проводникам.

Монтируется электропроводка ВАЗ 2115 в зависимости от типа двигателя, установленного в машине. При движке, имеющем 8 клапанов и распределённый впрыск топлива, в машине электроники больше, имеются дополнительные датчики и устройства. И в этом случае будут толще жгуты проводов, из которых состоит электропроводка ВАЗ 2115.

Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара

В автомобиле, имеющем инжекторный или карбюраторный мотор, обслуживание электрической проводки заключается в ее защите и ремонте. Электрооборудование в машине прослужит долго, а ремонтировать его придется только в самом крайнем случае, если внимательно следить, чтобы в систему проводки не попадала влага, а высоковольтные провода не перепутывались и располагались как можно дальше от горячих частей двигателя. В этом поможет схема электрооборудования ВАЗ 2115.

Нужно с особым вниманием относиться к состоянию контактов и разъемов, при необходимости их следует очищать от грязи и пыли. Выгоревшие участки проводки не следует заменять, гораздо лучше поменять весь провод. Электросхема ВАЗ 2115 станет наглядным пособием и поможет осуществить незначительный ремонт своими руками или даже полностью заменить электропроводку в машине. Схема ВАЗ 2115 наглядная и интуитивно понятна пользователю, особенно важные ее детали выделены цветом или другим шрифтом.

Без схемы расположения электродеталей в машине, имеющей 8 клапанов, невозможно отремонтировать либо заменить главное реле или другой блок.

Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

Одной из самых важных частей электропроводки ВАЗ 2115 является его главное реле. Перед заменой какой-либо детали в машине, сначала нужно определить, где она располагается. А чтобы это понять, понадобится схема электропроводки. Что касается главного реле в автомобиле ВАЗ 2115, то оно установлено рядом с топливным насосом и системой, включающей охлаждение радиатора. Там же обычно устанавливают и предохранители, отвечающие за работу двигателя и топливной системы.

Читать еще:  Как сделать редуктор своими руками

Когда включается зажигание, реле должно издавать щелчок. Если этого не происходит, нужно проверить, наличие питания на контактах 85 и 86 главного реле. Делается это с помощью контрольной лампы, которая подключена к минусу. Потребляемый ток контрольки не должен быть выше 0,25 А, иначе может испортиться контроллер. Если на одном из выходов лампочка не горит, реле отключено от электричества. Это происходит, когда перегорает предохранитель или при обрыве питающего проводника.

Бывает, что на одном из выводов лампа горит ярче, и реле срабатывает. Тогда необходимо отключить зажигание, вынуть реле из разъема, соединить контакты 85 и 86 контролькой, и лампа загорится нормально. Если этого не происходит, нужно проверить соединение реле и колодки. Когда и это не помогает, следует убедиться в целостности проводника, соединяющего реле с контроллером, а также проверить соединения проводов контроллера с корпусом мотора. У «Лады Самара» эти контакты находятся с торца головки блока цилиндров, прямо над термостатом.

На автомобилях автовазовского производства, когда главное реле не функционирует, можно применить для тестирования системы наиболее подходящую деталь из монтажного блока. Подойдут реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар.

При поиске неполадок, из-за которых не включается главное реле, необходимо учитывать возможность наличия в автомобиле противоугонных систем. При их монтаже часто в цепь реле включают блокирующее блоки, которые рвут цепь питания при срабатывании сигнализации.

Интерактивная электросхема

1 — фары46 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
2 — моторедукторы очистителей фар*47 — электродвигатель вентилятора отопителя
3 — противотуманные фары48 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя
4 — датчик температуры окружающего воздуха49 — переключатель вентилятора отопителя
5 — звуковые сигналы50 — лампа подсветки переключателя вентилятора отопителя
6 — выключатель лампы освещения моторного отсека51 — лампа подсветки рычагов отопителя
7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей
8 — генератор53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери)
9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей
10 — датчик уровня омывающей жидкости55 — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю
11 — датчики износа колодок передних тормозов56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей
12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**57 — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю
13 — насос омывателя ветрового стекла58 — блок управления блокировкой замков дверей
14 — насос омывателя фар*59 — провода для присоединения к радиоаппаратуре
15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-211460 — выключатель очистителей фар*
16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла
17 — лампа освещения моторного отсека62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света
18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем (на автомобиле с двигателем ВАЗ-2111) или к датчику включения электровентилятора (на автомобиле с двигателем ВАЗ-21083)63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья
19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света
20 — стартер65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья
21 — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на автомобиле с двигателем ВАЗ-2108366 — выключатель противотуманных фар*
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости67 — переключатель наружного освещения
23 — выключатель фонарей заднего хода68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья
24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья
25 — аккумуляторная батарея70 — провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю
26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери)
27 — реле включения противотуманных фар72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери)
28 — монтажный блок73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю
29 — выключатель сигнала торможения74 — боковые указатели поворота
30 — патрон переносной лампы75 — выключатели плафона на стойках передних дверей
31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар76 — выключатели плафона на стойках задних дверей
32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза77 — центральный плафон освещения салона
33 — колодка для подключения лампы подсветки78 — передний плафон освещения салона
34 — выключатель ламп освещения комбинации приборов79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса
35 — подрулевой переключатель80 — выключатель лампы освещения багажника
36 — выключатель аварийной сигнализации81 — комбинация приборов
37 — реле элемента обогрева передних сидений82 — плафон освещения багажника
38 — выключатель зажигания83 — блок сигнализаторов бортовой системы контроля
39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света84 — маршрутный компьютер*
40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем ВАЗ-2111
41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей86 — задние наружные фонари
42 — лампа подсветки передней пепельницы87 — задние внутренние фонари
43 — реле зажигания88 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла
44 — прикуриватель89 — фонари освещения номерного знака
45 — лампа освещения вещевого ящика90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере
Читать еще:  Снятие рулевой рейки

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А — фар и очистителей фар
Б — прикуривателя
В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный)
Г — реле включения заднего противотуманного света
Д — выключателя аварийной сигнализации
Е — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей
Ж — центрального плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения комбинации приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с «массой». Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей
** На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector