30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Хендай D4FA

Двигатель Хендай D4FA

1,5-литровый дизельный двигатель Хендай D4FA был впервые представлен только в 2005 году одновременно с трехцилиндровой версией, которая имеет свой индекс D3FA и объем 1.1 литра. Данные моторы отличаются друг от друга лишь количеством цилиндров и топливной системой.

В серию Hyundai U также входят двс с индексами: D3FA, D4FB, D4FC и D4FD.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены
  • Фото

Технические характеристики двигателя Hyundai D4FA

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1493 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня84.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность88 — 110 л.с.
Крутящий момент215 — 236 Нм
Степень сжатия17.8
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 3/4

Расход топлива на примере Hyundai Getz 2007 года с механической коробкой:

Город5,5 литра
Трасса3,9 литра
Смешанный4,5 литра

Оригинальный онлайн-мануал для такого двигателя на английском находится здесь

BLOG

Много полезных материалов по обслуживанию дизеля выкладывают в блогах Драйв

Описание устройства мотора D4FA 1.5 CRDi 16V

  • Топливная система Common Rail производства Bosch
  • Блок цилиндров отлит из чугуна, а ГБЦ алюминиевая
  • Турбонаддув VGT, то есть с изменяемой геометрией
  • Четыре цилиндра, два распредвала и 16 клапанов
  • Привод ГРМ цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы
  • Электро-ЕГР и вихревые заслонки Swirl Control Valve

Существуют две версии LP 90 л.с. и HP 110 л.с.

На какие машины ставится силовой агрегат Хендай D4FA

Hyundai

Getz 12005 — 2008
Accent MC2005 — 2010
Matrix 12005 — 2010
Kia

Rio 22005 — 2011
Cerato 12003 — 2008

Отзывы на двигатель D4FA его плюсы и минусы

  • Надежность существенно выше среднего
  • ДВС экономичен и не страдает масложором
  • Обеспечивает акустический комфорт
  • В мороз заводится без особых проблем
  • Случаи с ранним растяжением цепи ГРМ
  • Этот силовой агрегат редкий и мало изучен
  • Трудно найти хорошего специалиста по CRDi
  • Скудный выбор запчастей, все под заказ

Регламент обслуживания двс Hyundai D4FA

Маслосервис

Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс5.3 литра
Нужно для заменыпримерно 5 литров
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМцепной
Особенностидве цепи
Заявленный ресурсне ограничен
На практикеоколо 120 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов

Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников

Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке60 тысяч км
Свечи накаливания60 тысяч км
Вспомогательный ременьне обслуживается
Охлаждающая жидкость5 лет или 100 тысяч км

Типичные неисправности и проблемы мотора D4FA

Падение мощности и провалы тяги из-за грязи во впуске

Впускной коллектор и клапан ЕГР быстро зарастают отложениями

Троение и нестабильная работа двс вызванные растяжением цепи

После 100 тысяч пробега необходимо заменить весь комплект ГРМ

Глохнет и не заводится по причине загрязнения форсунок

Необходима диагностика топливной системы в специализированном центре

Регулярные течи масла из-под клапанной крышки

Фирменная болячка серии обычно лечится заменой прокладки

Концерн заявляет ресурс двс D4FA в 180 000 км, в реальности он тысяч на 70 больше.

Цена двигателя Хендай D4FA нового и бу

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке50 000 рублей
Максимальная стоимость65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом3 000 евро
Купить такой новый агрегат110 000 рублей

Подборка фото силового агрегата с индексом D4FA

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

    Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. «За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

    Применяемость

    Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

    Конструкция двигателя серии Gamma

    Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

    В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

    Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

    Мифы и реальность

    1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

    2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

    3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

    4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

    Читать еще:  Максимальная разрешенная масса автомобиля

    5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

    6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

    7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

    8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

    9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

    10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

    • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
    • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
    • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

    Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

    Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

    Выводы

    Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

    Двигатель Хендай D4FA

    Сегодня речь пойдет про дизельный двигатель от компании Hyundai с полезным объемом 1.5 л. Это двигатель разрабатывался в конце девяностых годов прошлого века, но впервые был представлен на суд общества и автомобильных журналистов только в 2005 году. Одновременно с этим двигателем внутреннего сгорания была представлена трехцилиндровая версия, которая имела индекс D3fa и полезный рабочий объем камер сгорания 1.1 л. Что интересно, два этих двигателя имеют отличие исключительно в количестве цилиндров и топливной системе. Это серия двигателей внутреннего сгорания обзавелась новой аббревиатурой U. В эту серию входят также 4 двигателя внутреннего сгорания с индексами D3FA, D4FB, D4FC и D4FD.

    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

    215 (22) / 2500; 235 (24) / 2000; 235 (24) / 2750; 240 (24) / 2000

    Расход топлива, л/100 км

    Доп. информация о двигателе

    Диаметр цилиндра, мм

    Количество клапанов на цилиндр

    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

    102 (75) / 4000; 104 (76) / 4000; 108 (79) / 4000; 110 (81) / 4000; 87 (64) / 4000

    Топливная система, которую мы рассматривали выше производится на заводах Bosch. Это гарантирует высокое качество и надежность всей системы. К блок цилиндров вылет из облегченного чугуна, а для уменьшения веса головка блока цилиндров выполнена из алюминия.

    Двигатель оснащен турбиной VGT. Это означает что компьютером заложена возможность изменяемой геометрии. Двигатель оснащен двумя распредвалами.

    А что касается газораспределительного механизма, то он цепной. Но гидрокомпенсаторы присутствуют, что автоматически освобождает водителя от частых посещений станций техобслуживания для регулировки тепловых зазоров. Существует версия этого двигателя на 90 лошадиных сил и 110 соответственно.

    Этот автомобиль устанавливался на HyundaiGetz 1 поколения, который выпускался с 2005 по 2008 год. HyundaiAccent, который выпускался с 2005 по 2010 год. HyundaiMatrix 10 2005 2010 года выпуска. Так, как это дочерняя компания Hyundai, то на несколько автомобилей также нравился этот силовой агрегат. К примеру, под капотом Киа Рио 2 поколения, которая выпускалась с 2005 по 2011 год стоит этот двигатель. этой же силовой установкой обзавелся KiaCerato 1 поколения, который выпускался с 2003 по 2008 года включительно.

    Что касается преимуществ этого двигателя, то стоит выделить надежность, которая находится на показателя выше среднего. Двигатель внутреннего сгорания довольно экономичен и не потребляет тонн масла. В виду своего маленького размера, невысоких рабочих оборотов и хорошей шумоизоляции салона, обеспечивает акустический комфорт в салоне. И что принципиально для дизельных двигателей, в мороз он заводится без особых проблем.

    Что касается недостатков, то стоит выделить проблемы с ранним растяжением цепи ГРМ и натяжительных роликов. Этот силовой агрегат довольно редко можно встретить на российском рынке, что существенно усложняет и увеличивает время его обслуживание на станциях технического обслуживание автомобиля. И соответственно крайне малый выбор запчастей для починки этого двигателя. Практически все детали придётся заказывать.

    Касаемо регламента техобслуживания этого двигателя внутреннего сгорания, то масло сервис необходимо проводить не реже одного раза в 15000 км. Полный объём масла в двигателе внутреннего сгорания равен 5. 3 л. Приводом газораспределительного механизма, выступает цепь. Но не одна, а две. Заявленный ресурс с завода-изготовителя не ограничен, но на практике необходимо обращать на цепи внимание каждые 120 000 км. Тепловые зазоры клапанов не требуется регулировать, так как присутствует гидрокомпенсаторы.

    Из типичных неисправностей и поломок этого двигателя внутреннего сгорания необходимо обратить внимание на падение мощности и провалов тяги из-за грязи во впускном коллекторе. Из-за своего технологического строения, впускной коллектор и клапан егр очень быстро зарастают отложениями и гарью.

    Следующей проблемой можно указать троение двигателя и нестабильную работу, которая в основном вызваны растяжением цепи. Именно поэтому мы рекомендуем обращать внимание на газораспределительный механизм не реже 100.000 км живого пробегом.

    Читать еще:  Как сделать накладки на пороги своими руками

    Топливная система также очень чувствительна к загрязнению форсунок. На станции техобслуживания необходимо продиагностировать абсолютно всю топливную систему. И последней проблемой можешь на указать в регулярные течи масла из под клапанной крышки. Это фирменная болячка двигателей HyundaiIKEA и лечится замены прокладки.

    Технические характеристики

    Перейдем ко всем характеристикам этого силового агрегата. По типу двигателя — это рядная силовая установка. Имеет четыре цилиндра по 4 клапана на каждом из них. Точный объем двигателя внутреннего сгорания равен 1493 кубических см. Диаметр каждого цилиндра 75 мм, а ходит поршень на 74. 5 мм. В качестве системы питания выступает всем известная система CommonRail. В зависимости от модификации, двигатель развивает мощность от 88 до 110 лошадиных сил. При этом крутящий момент равен от 2015 до 236 Ньютонов на метр. Разница в крутящем моменте зависит от оборотов двигателя и каждой конкретной модификации. Степень сжатия в камере сгорания равна 17. 8 единиц. В качестве топлива, двигатель внутреннего сгорания используют высококачественный дизель. Касаемо экологических норм, двигатель соответствует стандартам Euro 3/4.

    Расход топлива мы рассмотрели на примере HyundaiGetz, который выпускался с 2007 года. Всего существует две версии, с автоматической и механической коробкой переключения передач. Мы использовали механическую. За время проведения тестов, бортовой компьютер показал в городе расход топлива 5.5 л, по трассе по трассе расход 3, 9 литра. Что в смешанном цикле приводит к расходу 4, 5 л.

    Чип-тюнинг

    Что касается чип-тюнинга, то основной целью выступает повышение мощности. Главные причины, на которую необходимо обращать внимание — это исправление заводских ошибок в программах, которая допускались с компанией Hyundai при выходе на Российский рынок. Лечится это проблема установкой электронного блока питания, либо же прошивка на специализированных станциях технического обслуживания автомобиля. Также в связи с экологическими нормами, топливная система и система выхлопа значительно душат мощность и без того маленького двигателем. Обычно чиповка стоит недорого. Порядка в 150-170 долларов. И добавят дополнительные 10-15 лошадиных сил.

    Двигатели Hyundai D4FA, D4FB и D4FD

    Заинтересованность корейскими автомобилями Хёндай растёт не только в России, но и по всему миру. И главная причина этого — надёжные и дешёвые моторы. Компания Hyundai Motor Company собирает двигатели собственного производства. Отдельного внимания заслуживает линейка, включающая модели D4FA, D4FB и D4FD.

    Описание двигателей D4F

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Если до 1989 года концерн Хёндай производил двигатели по аналогии с Митсубиси, то потом начались собственные разработки. Они были вполне успешны, особенно выпуск дизельных агрегатов. Один из них — D4FB, устанавливаемый на машины Киа и Хёндай. Последние шли в Европу и Россию.

    D4FB имеет следующие конструктивные особенности:

    • это четырёхцилиндровый дизельный мотор;
    • его поколение относится к серии F;
    • он турбированный, с 16 клапанами;
    • рабочий объём составляет 1,6 литра.

    Мотор выпускается под маркировкой CRDI, что подразумевает использование небезызвестной ТПА Коммон Райл. На D4FB применяется мощная турбина VGT. СИФГ или система изменения фаз ГРС тоже передовая — CVVT. На моторе два распредвала, ГБЦ задействована по схеме DOHC.

    Другой мотор D4FA, наряду с D4FB, один из немногих, который устанавливался на Киа Церато с 2004 года. Это 1,5-литровый силовой агрегат, простой в обслуживании, не привередливый и стабильно функционирующий в минусовые температуры. Даже низкосортное топливо и суровый российский климат не представляли помех для его эксплуатации. У нас в стране его по праву назвали дизельным «зверем».

    Выделим особенности этого ДВС:

    • объём 1493 куб. см или 1,5 литра;
    • рядная четырёхцилиндровая схема с водяным охлаждением;
    • мощность от 102 до 110 л. с.

    Успешным стало внедрение D4FA на автомобиль Хёндай Гетц. Это происходит после слияния двух мощнейших автомобильных корпораций — Kia и Hyundai. Проработав стабильно на этой машине, двигатель заслужил одобрение руководства, его начали устанавливать и на другие модели — Киа Церато, Сид, Рио.

    Самый объёмный мотор — D4FD развивает мощность до 141 л. с. Двигатель на 1.7 литра устанавливался преимущественно на Хёндай i40.

    D4FAD4FBD4FD
    Мощность двигателя75 кВт / 102 л.с.90-136115 — 141; 115 (85) / 4000; 136 (100) / 4000; 141 (104) / 4000
    Объем двигателя1493 куб. см.1582 куб. см.1685 куб. см.
    Количество цилиндров4 штук
    Количество клапанов16 штук
    Производитель двигателяKIA
    На какие авто устанавливалсяКиа Церато 2005, Киа Прайд 2005, Киа Рио 2Киа Сид универсал 1 поколения 2006-2009; Киа Соул 2014-2016 хэтчбек 2 поколения; Киа Соул 2008-2011 хэтчбек 1 поколениеХёндай i40 универсал и седан
    НагнетательТурбина
    Максимально крутящий момент235 Нм при 2000 RPM (об/мин)235 (24) / 2500; 255 (26) / 1900; 255 (26) / 2750; 260 (27) / 2000; 260 (27) / 2750255 (26)/2500; 260 (27)/2750; 320 (33)/2500; 340 (35)/2500
    ТопливоДизельное
    Расход4,9-6,45,6-6
    Выброс CO2, г/км134 — 139
    Степень сжатия17.8 к 117,3 к 1
    Диаметр цилиндра75 мм77,2 мм
    Ход поршня84.5 мм
    Коренные опоры5 штук
    Рабочий объем камеры сгорания20.97 куб. см.
    Индекс мощности68 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

    Обслуживание и ремонт

    Корейский мотор D4FB вполне надёжен, может спокойно проработать без серьёзных проблем первые 300 тыс. км. Однако владелец обязан следить за качеством заливаемого масла и топлива постоянно, ведь двигатель чрезвычайно чувствителен к этому. Не стоит запускать этот мотор в российские морозы, без прогрева. Шум цепи ГРМ — самая распространённая «болезнь» этого ДВС. Неисправность редко появляется до 120-тысячного пробега, но потом избежать этого практически невозможно. Устраняется неполадка так: надо отрегулировать натяжной ролик, что легко сделать даже своими руками.

    Навесное оборудование, включающее турбины и форсунки, служит долго, проблем автовладельцу не доставляет первые 150 тыс. км пробега. Затем требуется тщательно проверять, чистить. В целом ТС дизельного агрегата не предоставит дорогой ремонт или замену комплектующих.

    Одна из самых распространённых процедур, проводимых на D4FA, является чистка впускного коллектора. Это надо делать время от времени, так как ТПА CRDI крайне чувствительна к качеству топлива. Засорение системы приводит к появлениям турбоям, повышенному расходу горючего и дымности. Мотор чаще «тупит» в неожиданных ситуациях, обороты не набираются после 2000, слышен цокот по типу бензиновой детонации.

    Пошаговая инструкция по проведению чистки приведена ниже.

    1. Надо скинуть вакуумные шланги. Трубка, которая на самом моторе, просто отсоединяется и оставляется в висячем положении.
    2. Отключить шланг обратки.
    3. Отсоединить фишки с регулятора температуры топлива, датчика ТНВД и ДПВЗ.
    4. Открутить левое пластиковое крепление жгута проводки.
    5. Все лишние провода и крепления тоже отсоединить.
    6. Вытащить трубку ТНВД.

    Отметим, что отсоединить топливную трубку высокого давления от насоса будет не так просто. Нужно заранее вооружиться специальными инструментами, чтобы никаких проблем не возникло.

    Дальнейшие действия уже непосредственно с впускным коллектором.

    1. Расслабить и открутить болты крепления ВК. Если момент затяжки узла был большой, то при снятии возможен удар давления.
    2. Снять впуск. Должно пойти много сажи из ЕГР вперемежку с маслом от картерных газов.

    Если бюджет позволяет, то рекомендуется приобрести качественную химию для очистки или отдать впуск в автомойку под керхер с подогревом. Если нет, то и бюджетных способов масса. Например, взять стирального средства, смешать с водой и заварить. Полученным составом можно легко отмыть коллектор, а остатки сажи домыть обезжиривателем и зубной щёткой.

    Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

    Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. «За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

    Применяемость

    Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

    Конструкция двигателя серии Gamma

    Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

    В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

    Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

    Мифы и реальность

    1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

    2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

    3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

    4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

    5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

    6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

    7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

    8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

    9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

    10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

    • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
    • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
    • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

    Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

    Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

    Выводы

    Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector