17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Форд Фокус 14 л Duratec 16V Sigma Zetec-SE

Форд Фокус 2 с двигателем Duratec 16V Sigma. Особенности и недостатки

Изначально, когда начался серийный выпуск автомобилей Форд Фокус второго поколения, на них устанавливался двигатель Ford 1.4 Duratec 16v 80 HP. Собственно, этот мотор был не самым лучшим вариантом даже для своих меньших братьев Ford Fiesta и Ford Fusion, не говоря уже о современном Форд Фокусе 2. После некоторых перипетий, конструкторы корпорации Форд заменили маломощный двигатель Duratec 16v 80 HP на современный мотор с таким же объемом, но с конструктивными изменениями, которые позволили существенно увеличить мощность.

На смену маломощного Duratec 16v 80 HP пришел Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) с мощностью 80 л.с. /5700 об.мин и крутящим моментом 124Нм/3500 об. Ресурс такого этого двигателя, по заявлению производителя, должен составлять порядка 250 000 км. пробега, но в реальности, судя по отзывам автовладельцев, он выхаживает более 300 000 км., что является хорошим показателем для силовых агрегатов с таким объемом. Не смотря на все достоинства по отношению к своим предшественника Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) не есть идеальным мотором, который может полностью отвечать всем требованиям современного автомобиля. Форд Фокусе 2, на котором установлен такой силовой агрегат можно считать автомобилем для одного человека, ведь при полной загрузке, катастрофически падает мощность и динамика, попросту говоря автомобиль, не едет.

Что касается технических характеристик Duratec 16V Sigma (Zetec-SE), то здесь хочется остановиться, только на особенностях системы питания. Она представляет собой инжекторную подачу топлива А-95 с адаптацией под экологические нормы Евро 4, что в настоящее время уже не так актуально.

Конструкция Duratec 16V Sigma (Zetec-SE), мало отличается от своих предшественников, здесь как и у всех фордовских движков система газораспределения приводится в действие ременной передачей, ремень которой, подлежит обязательной замене через 160 000 км. пробега. Хочется добавить, что данный мотор обладает минимальной эластичность, что очень сказывается при наборе оборотов во время движения автомобиля, небольшая вибрация и характерное рычание является нормальным явлением. Помимо этих неприятностей авовладельцев Форд фокус 2 с двигателем 1,4 л. ждет обязательна регулировка клапанов через 100 000 км. пробега, так как отсутствие гидрокомпенсаторов исключает возможность автоматической подстройки газораспределительного механизма, и как следствие этого частое появление детонации и стук клапанов вовремя эксплуатации автомобиля.

Из недостатков Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) можно еще выделить слабую правую опору двигателя, во время эксплуатации автомобиля эластичность подушки теряется, и она начинает разрушаться, что приводит к значительной вибрации мотора. Как правило, полная замена опоры двигателя нормализует ситуацию. Также часто владельцы Форд Фокус 2 1.4 л. жалуются на троение двигателя, как показывает практика причин для этого, может быть предостаточно. Это и свечи зажигания, и неисправность регулятора холостого хода, можно еще перечислить ряд предполагаемых неисправностей, но все же лучше заехать на СТО и провести комплексную диагностику силового агрегата. Однако все перечисленные недостатки скорей всего исключение чем правило. Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) в большей мере зарекомендовал себя, как надежный и по словам, опять же таки владельцев Форд Фокус 2 1.4 л., эта надежность на довольно высоком уровне.

Двигатель Ford HXDA

1.6-литровый двигатель Форд HXDA или 1.6 Дюратек Ti VCT Sigma собирался с 2003 по 2008 год и ставился на второе поколение популярного семейства Фокус, включая компактвэн Си-Макс. После установки новой головки блока цилиндров типа Open-Deck мотор сменил индекс на SIDA.

К линейке Duratec Ti-VCT также относят двс: UEJB, IQDB и PNDA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Ford HXDA 1.6 Duratec Ti VCT Sigma

Точный объем1596 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент155 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.4 мм
Степень сжатия11.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
ФазорегуляторTi-VCT
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.1 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс300 000 км

Огромное количество информации по данному двигателю собрано на форуме FFclub

Множество полезных материалов по ремонту и обслуживанию выложено на FordBook

Расход топлива HXDA Форд 1.6 Дюратек Ti VCT

На примере Ford Focus 2006 года с механической коробкой передач:

Город8.7 литра
Трасса5.4 литра
Смешанный6.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие авто ставили двигатель HXDA Ford Duratec Ti-VCT 1.6 l Sigma

Ford

Focus Mk22004 — 2008
C-MAX Mk12003 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы Форд Дюратек Ti-VCT 1.6 HXDA

Больше всего проблем владельцам доставляют не очень надежные фазорегуляторы

На втором месте идут частые отказы компонентов системы зажигания и бензонасоса

Регулярно случаются течи масла из-под клапанной крышки или сальников коленвала

Раз в 100 000 км нужно большое ТО с регулировкой зазоров клапанов и заменой ГРМ

После 200 000 км пробега вам скорее всего придется заняться раскоксовкой мотора

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ford Focus Hatchback PNDA/18″/Titanium/Brembo › Бортжурнал › отличие ДВС Ford DURAtec от Zetec

    Немного потырено из потыренного:

    Изначально стоит разделять два семейства рядных бензиновых черверок от Форд: Zeta, Sigma. Первая устаревшая и на ее смену пришла Сигма. Есть линейка моторов Кент, в нее входят одновальные восьмиклапанники.

    На все модификации Форд Фокус (а так же некоторые из Мондео) с бензиновыми двигателями за исключением RS, ST и SVT (кроме Мк.1) устанавливались бензиновые моторы следующих серий:
    1.Zetec E (Zeta), Zetec-R (Zeta)
    2.Zetec SE/S (Sigma), Duratec (Sigma)
    3.Duratec 8v (Kent 1959–2002) он же Zetec Rocam
    4.Split Port

    Серия Zetec E (1,8, 2,0, 1,6) обозначение 1,8 (EYDC EDDC для Герм.), EYDA EDDA (для России)
    — рядный четырехцилиндрововый двигатель, водяное охлаждение, 2 верхних р/вала, головка блока алюминий, блок чугун. Выпуск спереди, впуск сзади. Главная отльчительная черта от Zetec S, SE и Deratec в последствии.
    Возможный рабочий объем:
    1. 1,8 1796сс
    2. 2,0 1989сс
    3. 1,6 1598сс
    Для двигателя с рабочим объемом 1,8 литра диаметр цилиндра 80,6 мм, поршня 88 мм
    Степень сжатия 10:1
    Для двигателя с рабочим объемом 1,8 литра 2,0 84,8 мм ход поршня 88мм
    Степень сжатия 10:1
    У двигателя объемом 1,6 л степень сжатия 10,3:1
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Коленвал вращается по часовой стрелке.
    р/валы: диаметр шейки вала 25,96 25,98мм
    максимальный зазор между вкладышем и головкой блока 0,02 0,07мм
    люфт до 0,08 0,22мм
    Клапаны
    рабочие зазоры на холодном 0,11 0,18 на впусных и 0,27 0,34 на выпускных
    регулировка 0,15 на впускных и 0,30 на выпускных
    шайбы от 1,8 до 3,0мм
    Максимальная неплоскостность блок/голова 0,10мм
    Давление масла (на прогретом) при оборотах холостого хода (800-850 с-1) 1,3 2,5 бар
    4000об/мин 3,7 5,5 бар
    (на двигателе 2,0 л в коленвале после 4 тыс об/мин маслофорсунки полностью открываются и давление падает на 0,3 бара.)

    Читать еще:  Удаление тонировки со стекол

    Краткое описание (по хайнесу)
    Четырехцилиндровый рядный 16клапанный двигатель с 2мя распредвалами. Коробка слева.
    Двигатель включая поддон изготовлен из алюминиевого сплава (кроме блока цилиндров он из чугуна) и пластиковых крышек ремня привода грм.
    Нижняя часть картера не являющаяся частью блока сделана также из алюминия. К ней снизу присоединяется поддон изготовленный из стали.
    Коленвал оперт на 5 коренных подшипников. На подшипнике №3 есть упорные шайбы ограничивающие осевой люфт вала. Шатуны закреплены к валу при помощи шатунных подшипников с горизонтальным разъемом. К поршням шатуны закреплены поршневыми пальцами с плавающей посадкой. Поршни из алюминиевого сплава, оснащены 3 кольцами 2мя компрессионными и 1 маслосъемным. Есть 3 размерных группы, сортируются после изготовления, при этом РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ НЕТ!
    Впускные и выпускные клапана приводятся пружинами, расположены в направляющих втулках запресованых в головку блока, седла клапанов тоже запресованы.
    Распредвалы приводятся зубчатым ремнем. Через толкатели и шайбы каждый вал приводит 8 клапанов. Каждый вал закрпелен на 5 подшипниках скольжения. Крышки подшипников меняются только вместе с головкой блока.
    1,6 1597сс объем 66кВт при 5250, 138Нм момент при 3500, степ. сжатия 10,3:1, ограничитель 6750об/мин. (видимо т.к. поршневая из алюминия можно так крутить без вреда)
    1,8 1796сс 85кВт при 5750 158Нм при 3750, 10:1 степ. сжат., кр. зона 6800.
    2,0 1988сс 96кВт при 5700 176Нм при 3700, 10:1 ст. сж., кр. зн. 6700

    По электрике мотора-
    Количество бензина, которое необходимо подать на форсунки определяет ЭБУ. Он это считает на основе показаний датчиков. На основе показаний датчиков распр/вала и к/вала получается информация какую открыть форсунку и когда. (Последовательный впрыск).
    На основе показаний датчиков и сравнивая с данными которые прописаны в памяти ЭБУ определяет моменты подачи импульсов на свечи. Положение к/вала и скорость вращения двигла идет с датчика к/вала. Благодаря датчику р/вала определяется порядок работы цилиндров и открытия форсунок.
    МАФ. Датчик массового расхода воздуха работает по принципу «горячего провода». Посылает постоянный сигнал на БЭУ в зависимости от количества проходящего через датчик воздуха и изменяющегося от этого напряжения сигнала. поскольку давление воздуха уменьшается с ростом его температуры информация поступающая с датчика массового расхода воздуха используется ЭБУ для расчета неолбходимого количества топлива. Информация о температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика температуры воздуха, встроеннного в датчик массового расхода воздуха. Внутри этого датчика также находится полупроводник с отрицательным температурным коэффицентом (при росте температуры уменьшается его сопротивление). анализируя эту информацию БЭУ корректирует состав топливной смеси
    Датчик температуры- по нему корректируется состав смеси и момент впрыска.
    ДПДЗ по нему рассчитывается нужное кол-во бибзина. Остальные датчики типа скорости, давления гура и педали сцепления…

    много алюминиевых деталей значит перегретый мотор=убитый мотор. Нет рем. размеров значит некачественный ремонт= убитый мотор. Хотя за счет мягких поршней и жесткого блока скорее всего можно при переборке просто сменить поршни не трогая блок. Нет проточек под клапана на поршнях т.е. при обрыве или проскочившем ремешке клапана гнет. Нет гидрокомпенсаторов, регулировка зазор клапанов шайбами, нет датчика детонации на Зетеках Е, т.е. калибровать блок управления под то топливо на котором будет ездить машина и стараться ездить именно на нем.
    Ставились на мондео, эскорт. По мануалу 350-400тыс. km до переборки мотор проезжает при правильном обслуживании.
    Рекомендуют лить оригинальное масло и крутить выше 4тыс. об/мин. регулярно, иначе возможно залипание клапанов.
    Где то было что трогаться также рекомендуют с оборотов повыше (1,5-2тыс).
    На руссфокусах были 1,8 и 2.0л из этой серии.
    1.6 испанской сборки также официально поставлялся в РФ с адаптацией.

    2. Zetec SE
    Серия Zetec SE sigma 1,4 1,6л. для Европы. (в РФ официально была маленькая партия 1,6 100лс)
    Рядный, 4цилиндра, 16 клапанов, 2 верхних распредвала, установлен поперечно спереди машины, КПП слева. Было 2 версии 1.4 и 1.6л
    Включая поддон мотор изготовлен из сплава алюминия, кроме крышек ремешка ГРМ и впускного коллектора — пластик и чугунные гильзы)
    Коленвал опирается на 5 коренных подшипников. На подшипнике №3 (верхний вкладыш) установлены упорные шайбы, ограничивающие осевой люфт вала. Поскольку рабочие зазоры подшипников очень малы и достигаются при изготовлении двигателя, заменить коленвал без замены блока цилиндров невозможно, снять его тоже невозможно. Т.е. коленвал как и блок не ремонтируется.
    Шатуны крепятся к коленвалу с помощью шатунных подшипников с горизонтальным разъемом и каждая крышка подходит только строго к своему шатуну.
    Вкладыши имеют сложную контрукцию и не имеют фиксаторов, ориентируются при установке. К поршням шатуны крепяться поршневыми пальцами с тугой посадкой. Поршни отлиты из сплава алюминия и оснащены 3мя кольцами. После изготовления блоки и поршни сортируются на 3 размерные группы. Ремонтных групп не предусмотрено. Впускные и выпускные клапаны приводятся пружинами. Клапаны расположены в направляющих втулках, запресованных в головку блока как и седла клапанов.
    Распредвалы приводятся зубчатым ремнем. Через толкатели и шайбы каждый вал приводит 8 клапанов. Каждый вал закрпелен на 5 подшипниках скольжения. Крышки подшипников меняются только вместе с головкой блока.

    Особенности- есть датчик детонации, Блок из алюминия. Еще меньше возможностей ремонта. Есть в выпуске система EGR дожигает отработанные газы. Соответствует более строгим нормам, в выпуске 2 лямбда зонда и 2 катализатора, вместо 1ого и того и другого у зетек Е.
    1,6 дает мощность 100 при 6000
    и 143Нм при 4000
    1,4 75лс при 5000
    и 125Нм при 3500

    Кроме фокуса Zetec SE ставился на пуму и фиесту.

    3.Серия Duratec, мотор 1,6, 8 клапанов, ставился на рус ФФ, производится в ЮАР. блок из алюминия, поршневая из алюминия. Какая то серия приходила дефектной и ее отзывали, поэтому есть миф о жуткой ненадежности и некачественности. Привод ГРМ цепью с гидронатяжителем.
    98л.с. при 5500
    140Нм при 4300

    4.Был только на машинах из США 8 клапанов 2.0 литра 110сил. Достался в наследство от Escort.

    Двигатель Форд Фокус 14 л Duratec 16V Sigma Zetec-SE

    Продолжим нашу подборку открытых, но интересных фактов о широко распространенных двигателях объемов 1.6. Сегодня мы рассмотрим двигатель Ford объемом 1.6 литра и носящий название Zetec/Duratec. Эти факты прекрасно известны тем, кто хотя бы несколько раз обслуживал этот автомобиль, но могут быть полезны в качестве краткой сводки тем, кто пока не встречал данного мотора в своей ремзоне.

    Двигатель этот вполне традиционный — с алюминиевым блоком цилиндров, двумя верхними распредвалами (4 клапана на цилиндр), в исполнениях как с системой изменения фаз газораспределения, так и без нее, с ременным приводом ГРМ. Устанавливается на автомобили Ford Focus, Ford Fusion и Ford Fiesta, а также имеет брата-близнеца с рабочим объемом 1.4 литра.

    Читать еще:  Тюнинг Хонды Аккорд с фото

    Моторное масло
    Плюс-минус до 2011 года рекомендуемым было масло под брендом Ford с вязкостью 5W30. Потом рекомендуемым официально стало масло под брендом Castrol с вязкостью 5W20 — на тех же моторах. То есть, буквально — одна и та же машина, приехав в один год на ТО, получала масло 5W30, а на следующий год в этом же техцентре — 5W20. Ничего странного в этом нет, но момент довольно интересный. При этом внятных объяснений о таком переходе найти не удалось, но по косвенным признакам создается впечатление, что это масло стали применять в более новых двигателях, а для сокращения номенклатуры и упрощения закупок — решили применять и в более старых двигателях.
    Еще один интересный нюанс, связанный с моторным маслом Castrol 5W20 для Ford — оно изначально имело зеленый цвет, при заливке в мотор ослепляя механика сиянием чистого изумруда. А через некоторое время компания Castrol отказалась от применения данного красителя, и многие потребители сильно пугались, видя в канистре «банальное» масло вместо привычного зеленого. По этому поводу было несколько обращений к производителю, и на просторах интернета можно найти официальный ответ производителя. Вкратце — все нормально, так и должно быть.

    Высоковольтные провода
    В наш век катушек, надевающихся прямо на свечу, довольно неожиданно увидеть под капотом один модуль зажигания и высоковольтные провода, идущие от него к свечкам. Тем не менее, на этом моторе так и сделано.

    Чем по-настоящему приятно такое решение — так это низкой ценой модуля и проводов. «Приговаривая» катушку с ценой от 5000 рублей за сомнительный «неоригинал», начинаешь волноваться. Приговаривая катушку, стоящую 1800 рублей в оригинале — волнения и трясения рук испытываешь значительно меньше.

    Система вентиляции картера
    Интересна даже не столько сама система вентиляции, сколько решение, снижающее количество масла, попадающего во впуск. Это обеспечивается обычнейшим куском поролона, носящим в каталоге запчастей гордое название «фильтр картерных газов». Сложно поручиться за автомехаников, а вот клиенты зачастую удивляются, узнавая о существовании такой детали. Находится она под воздушным фильтром:

    Воздушный фильтр снят.

    Система натяжения приводных ремней навесного оборудования
    Любимая тема автора — приводные ремни. Конструктивом не предусмотрен натяжитель. Совсем. Ни автоматический, ни ручной. Все шкивы и ролики жестко закреплены на своих местах. Правильное натяжение ремня обеспечивается конструктивно, расположением роликов. С одной стороны, это хорошо — при всем желании не перетянешь и не прослабишь ремень. С другой стороны, когда по сервис-мануалу корректным является снятие ремней с помощью ножа — становится как-то не по себе.

    Ремни слева демонтированы в строгом соответствии с предписаниями производителя.
    Впрочем, экономность нам не чужда, поэтому снимаем мы их чаще всего путем откручивания генератора для одного ремня и компрессора кондиционера (на Focus)/насоса ГУР (на Fusion) — для второго ремня. А можно и с помощью отвертки, подставляемой между ремнем и шкивом — хотя и придется помучиться.
    Но все это ерунда по сравнению с тем, как придется помучиться без навыка и оправки, надевая этот ремень. Вот как примерно выглядит процесс установки, если оправка есть:


    Оправка для ремня.

    Даже в этом случае ремень норовит соскочить с одного из верхних шкивов, оправка выскальзывает, да и вообще, довольно неуютно это все выполнять одному. Поэтому фотографию того, как это происходит без оправки, мы размещать не будем — здесь приличный ресурс, а не порнографический. Иными словами этот процесс без оправки да с новым ремнем (то есть, еще не растянутым) описать нельзя.
    Да, вишенка на торте — по указаниям производителя, единожды снятый ремень, даже если он снят без повреждений, ставить назад не допускается. По факту, ремни это спокойно переживают, однако гарантий дать никак нельзя. Что и подтверждает случай из личной практики, когда еще вполне свежий ремень кондиционера громко лопнул во время выдачи автомобиля клиенту. «Заменили ГРМ, блин!» — примерно так пронеслось у автора в голове во время хлопка под капотом. К счастью, обошлось. Однако время на замену ремня и объяснения пришлось потратить. Что ж, бесценный опыт — теперь всем превентивно говорим, что приводные ремни менять обязательно, а оставить старые можем — но без всяких гарантий их дальнейшего выживания.

    Газораспределительный механизм
    Остальные рассмотренные «приколы» так или иначе связаны с ГРМ или его заменой. Поехали:
    1) Регулировка клапанов
    Гидрокомпенсаторов или нормального механизма регулировки зазоров клапанов в этом двигателе не предусмотрено. В случае чего — необходимо зафиксировать зазор на каждом клапане, снять распредвалы, подобрать и установить стакан толкателя необходимой толщины, после чего собрать все назад. Настоятельно рекомендуется производить это действие в комплекте с заменой ремня ГРМ.


    Распредвалы. Обведены толкатели.

    2) Фиксаторы
    Вполне классическая «тема» современных моторов — полное отсутствие меток, а также отсутствие шпонки на коленчатом валу. Вследствие этого без комплекта фиксаторов соваться в этот мотор настойчиво не рекомендуется — конечно, если не ставить себе целью проспонсировать капитальный ремонт.

    На фотографии выше показана фиксация распредвалов для двигателя без системы изменения фаз газораспределения — пластина, продеваемая в пазы с торцов распредвалов. Для моторов с изменяемыми фазами используется фиксатор, называемый в народе «бабочка», продеваемый в пазы на фазовращателях.


    Фиксатор маховика.

    К сожалению, не сохранилось фотографии фиксатора коленвала, позволяющего вывести валы в состояние, необходимое для замены. Это болт, вворачивающийся в блок цилиндров со стороны выпуска, находящийся примерно в районе правого внутреннего ШРУС. Важно понимать, что этот фиксатор предназначен только для того, чтобы «поймать» нужное положение. Он не является силовым, и настойчиво не рекомендуется пытаться затягивать или отпускать шкив коленвала, упираясь в этот фиксатор — чревато поломкой фиксатора или выламыванием куска блока цилиндров. Для силовой фиксации коленвала желательно использовать фиксатор, устанавливаемый вместо стартера, как показано на фотографии.

    Насос охлаждающей жидкости (ОЖ)
    Насос ОЖ, он же «помпа», в этом двигателе приводится ремнем навесных агрегатов. Казалось бы, при замене ГРМ можно его не трогать, дожидаясь износа или достижения регламентного срока замены. Однако здесь есть неочевидный нюанс:

    Говоря явно: помпа установлена «под» ремнем ГРМ, так, что без его снятия — невозможно снять и ее. Поэтому настойчивая рекомендация: при замене ГРМ менять помпу «по умолчанию», не размениваясь на мелочь. Клиент, впрочем, волен оставить ее, не трогая — однако впоследствии претензии по ее состоянию не принимаются.

    Болт шкива коленвала
    Традиционная для современных машин особенность — работа болта шкива коленвала в зоне пластических деформаций. Это когда болт сначала тянется определенным моментом, а потом доворачивается на угол, заданный в сервис-мануале. Сложно сказать, что обеспечивает такой режим работы резьбового соединения — однако настоятельно рекомендуется строго следовать этому требованию, так как бесшпоночная шестерня ГРМ держится только силой прижима болта, и реши он ослабнуть — клапаны не замедлят встретиться с поршнями.
    По тем же причинам строго рекомендуется соблюдать одноразовость болта. В этом возможны, конечно, затруднения — на практике оказывается, что существует три вариации этого болта, каждая из которых может быть установлена на данном автомобиле — примерно с равной вероятностью. Естественно, нет никакой возможности заранее определить, какой именно болт установлен на данном автомобиле, пока его не открутишь. Впрочем, если бы было иначе — обслуживание Фордов было бы гораздо менее интересным.

    Читать еще:  Как затонировать фары и будет ли за это штраф

    Чтобы избежать «зависания» полуразобранного автомобиля на подъемнике — рекомендуется уже к началу работ иметь в распоряжении все три варианта болтов. Кстати, это один из тех случаев, когда можно порекомендовать закупать неоригинальный комплект ГРМ (от хорошего производителя, конечно) — в них бывает так, что уже сразу идут все три болта.

    И все?
    Нет, конечно же, не все. Опытные мотористы расскажут еще множество специфичных решений внутри мотора, а опытные диагносты — огромное количество нюансов, касающихся топливной системы и электроники. А гайкокруты навроде автора хватают в основном такие нюансы, а также еще множество подвесочных и компоновочных забавных моментов, имеющих, впрочем, отношение уже не к двигателю, а к конкретной модели автомобиля. А про мотор — пожалуй, все. На чем автор прощается до выхода следующего материала.

    Двигатель Форд 1.4

    Характеристики двигателя Форд Фокус

    Производство — Bridgend Engine
    Годы выпуска – (2002 – 2010)
    Материал блока двигателя – алюминий
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 4
    Ход поршня – 76,5 мм
    Диаметр цилиндра – 76 мм
    Степень сжатия – 11
    Объем мотора – 1388 см. куб.
    Мощность двигателя – 80 л.с. /5700 об.мин
    Крутящий момент – 124Нм/3500 об.мин
    Топливо – 95
    Экологические нормы – Евро 4
    Расход топлива — город 8,7 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
    Расход масла – 200 г/1000 км
    Чистый вес двигателя Фокус Duratec

    85 кг
    Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
    Масло для двигателя Форд Фокус 1.4:
    5W-20
    5W-30

    Ресурс :
    1. По данным завода – 250 тыс. км.
    2. На практике – 300-350 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – неизвестно
    Без потери ресурса – неизвестно

    Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 2 1.4

    Двигатель Ford 1.4 duratec 16v 80 hp ставился, преимущественно, на маленькие автомобили (Fiesta, Fusion), но даже эти автомобили с ним крайне вяло себя ведут, не говоря уже о более крупном Ford Focus 2, с 1,4 л. мотором он совсем не едет. В настоящее время заменен на новый, более мощный 1,4 л. Ресурс двигателя форд фокус 1.4, по данным завода изготовителя, составляет 250 тыс. км., реальный моторесурс порядка 300 тыс, что немало для такого малообъемника.
    Как у всех фордовских Duratec до 1,6л (включительно), привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. К минусам отнесем неэластичность мотора, отсутствие мощности, при полной загрузке автомобиль совсем мертвый. Заставляя автомобиль ехать, владельцы крутят движок насколько это возможно, сводя экономичность на нет, а так же существенно сокращая ресурс.
    При бережной эксплуатации, как и 1,6 литровые собратья, мотор надежный и довольно экономичный, нормальный городской вариант для езды одному.
    Теперь перейдем к проблемам двигателя дюратек.
    Эти моторы достаточно надежные, но изредка клинит и выходит из строя термостат и тогда ваш двигатель форд фокус 2 греется или наоборот не греется до рабочей температуры, замените термостат.
    Помимо этого, изредка появляются стуки, стук двигателя форд фокус чаще всего детонационный или стук клапанов. На фокусе 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 100 тыс. км извольте заехать в сервис на регулировку клапанов). Если же клапана отрегулированы и детонации нет, тогда срочно в сервис, есть высокая вероятность, что мотор требует ремонта.
    Время от времени умирает правая подушка двигателя форд фокус и начинается вибрация мотора, меняйте подушку и все нормализуется. Кроме того, редко но, все же бывают ситуации когда двигатель форд фокус троит… причин может быть целый ряд: свечи, высоковольтные провода, дроссельная заслонка засорилась, регулятор холостого хода(если на холостых троит), катушка зажигания, бензонасос… проще и дешевле будет съездить в сервис на диагностику.
    Все вышеописанное происходит не часто и в целом, надежность мотора фокуса Duratec 1.4 на очень достойном уровне.

    Тюнинг двигателя Форд Фокус Дюратек 1.4 80 л.с.

    Чип тюнинг Форд Фокус

    Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности практически до 90 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика практически ничего не даст, все эти цифры останутся на бумаге, в реальности, вы даже не ощутите изменений и движок как был неедущим так им и останется.

    Компрессор на Форд Фокус 2 1.4

    В природе существуют готовые кит комплекты на питерском компрессоре для установки на ваш 1,4 л. движок. В комплект входит нагнетатель ПК-23-1 (знакомый из статей по тюнингу ВАЗ) и набор сопутствующих деталей к нему. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и устанавливается на стандартную поршневую без дополнительных мер по снижению степени сжатия. Установка занимает минимум времени и ездить на автомобиле вы сможете уже в этот же день. По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50% что то в районе 110 л.с. получите. При активном вождении моторесурс безусловно сократится, но в спокойном режиме, с периодическими ускорениями автомобиль долго будет вас радовать. Неприятным моментом может стать только КПП, она не любит высокую мощность.

    Установка 2.0 литрового мотора с КПП

    Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка его замена. Получаем изначально более мощный, надежный и ресурсный мотор, при этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается. А вот на 2.0 л можно приколхозить питерский компрессор 0,5 — 0,7 бар и раздуть до 200 л.с. без проблем.

    Турбина на Форд Фокус 1.4

    Существуют проекты турбо мотора 1,4 литра. Чтобы повторить подобное на вашем 1,4 л. придется всего лишь приобрести:
    1. Турбину от VW Passat или подобную
    2. Интеркуллер
    3. Форсунки 190сс.
    4. Датчик давления наддува
    5. Выпускной коллектор
    6. Выхлоп на трубе большего диаметра
    7. Впускные патрубки
    8. Ресивер на турбину
    9. Blow-off и другие мелочи.
    10. Настроить это все
    В итоге получим мощность как у 2 л.
    Чтоб дуть выше 0,5 бар и мотор при этом не бахнул, приплюсуйте кованую поршневую и подумайте, а нужно ли… цены на Focus ST не так высоки

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector