3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АвтоВАЗ двигатель с безвтыковыми поршнями

АвтоВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Напомним, ранее мы публиковали сравнительную таблицу двигателей ВАЗ. По опросу среди пользователей сайта лада.онлайн выяснилось, что самыми популярными считаются 1,6-литровые моторы ВАЗ-21127 и ВАЗ 21129.

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Вазовский мотор редакционного Datsun mi-DO пережил встречу клапанов с поршнями. Причина: на ремне ГРМ срезало зубья. Эксперты «За рулем» решили не просто отремонтировать, а модернизировать двигатель, чтобы подобного не повторилось. Смотрите, как установить обновленную поршневую группу.

Datsun > mi-DO

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Читать еще:  Дорога общего пользования определение пдд

Но обо всем по порядку.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

Читать еще:  Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля Ваз

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.

После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.


  • Цена вопроса

    Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

    Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    АВТОВАЗ выпустит 1,8-литровый двигатель с «безвтыковыми» поршнями

    Как мы помним, в июле месяце этого года АВТОВАЗ начал выпускать 1,6-литровые агрегаты новой конструкции.

    Теперь в лунках поршней учтена возможность разрушения ремня ГРМ и возможность втыка клапанов полностью исключена.

    Такая же доработка ожидает двигатели на 1,8-литров. Такие моторы используются в моделях Lada Vesta и Lada XRAY.

    По поводу появления 1,8-литровых моторов новой конфигурации руководитель управления развития марки Lada Сергей Корниенко как-то туманно намекнул, что мол моторы обсуждаемой модификации будут массово выпускаться, если маркетинговый отдел сможет выявить реальный спрос.

    Т.е. для того, чтобы моторы начали выпускать, об этом нужно попросить производителя?

    Что касательно 1,6-литровых моторов, то они успешно эксплуатируются.

    Кроме оговоренной выше новой конструкции лунок поршней, в этих моторах теперь устанавливают поршни с новым покрытием и формой юбки.

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • Facebook,
    • Вконтакте

    Обсудить

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    туманно намекать и делать соответственно- это вот прям в их стиле

    Когда-то мы жили в СССР времён Брежнева – «Золотом Эльдорадо»
    — только мы этого не ценили – у нас всё и так было что надо:
    Планы на всю жизнь до глубокой старости, зелень вокруг
    Стабильность, $ за 64 коп., порядок, уверенность в завтрашнем дне, гордость
    За страну, за историю, за «Мир, труд, май» и жизнь достойную!
    Но появились меченый Мишка и пьяный Борька и их прозападная кампания
    Предали всех и партию, да опустили нас до уровня «запада», т.е. в ад — продали Родину за пятак!
    И вот уже вокруг Москвы – растут горы мусора
    В СССР то были леса вокруг — «лёгкие города» — а их срубили – мафия рулит так!
    Западные авто везде – на газонах, тротуарах, у школ — газуют — хоть не дыши – дальше некуда
    Под колёсами лучшие люди гибнут пачками то здесь, то там
    И прохвостам — водителям за это – что с гуся вода
    Москва – как хим. комбинат — онкология, ВИЧ, аллергия почти у каждого – так часто случается
    Аптека – «последняя миля» западных фарм. компаний, до половины — подделка!
    С наценкой спекулятивной – в разы? – хоть не болей, но не получается?
    И по телику всё западная реклама про болезни и лекарства к ним
    — всё дорогой западный «негатив» – и цены так кусаются!
    Премьер ежедневно твердит про экологию и импорт замещение
    И тут же по Садовому – меняют троллейбусы на автобусы «мерс» — как пощёчина — исполнение!
    Везде обман, пиар, спекуляция, лицемерие – в шоу превратили даже новости от бездельников,
    где всё про насилие, похоть, микрофинансы, коллекторы и другой прозападный «негатив»,
    А так хочется «вести с полей», кино про Нину, Алису — какой же раньше был у нас везде «позитив»?
    Сейчас везде и во всём – олигархи, оборотни, бомжи, спекуляция, коррупция и «монетизация»,
    а ведь когда-то даже не закрывали двери на ключ – вот это была «Советская цивилизация»!
    Хорошие люди часто уходят рано – их планы давно разрушены, а привыкнуть к новому уже не дано!
    Курят, пьют что попало – многие, сводка: пожары вокруг, причина – конечно же старая проводка!
    «Е» , пальма, соя, антибиотик, ГМО– здоровой натуральной пищи вкус забыт давно!
    В ЖКХ – совсем беда, под ногами соль, денег собирают уйму, да уходят они не туда всё равно!
    Всё, что с запада и буржуи – это зло, там нам не рады, что пора бы уяснить уже давно!
    Добрый дедушка «мороз», ты подарки нам принёс? Под загрузку?
    Верни нам нашу Родину – СССР! Полмира под ней! Гост СССР, порядок во всём, $ за 64 коп.
    и Леонида Ильича – в нагрузку!

    Читать еще:  Особенности выбора подкатного домкрата

    АВТОВАЗ как выпускало дерьмо , так и выпускает по настоящее время . Наэтих вазовских гробах можно ездить только если жизнь надоела . Дерьмо . Тфу .

    зачем своим же продавать плохой если можно сразу сделать безвтыковый мотор!!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector