9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный транспорт России

География транспорта России

Транспорт — важная составляющая хозяйственного комплекса РФ. Его доля в общем числе занятых в экономике страны — 7%, в производствен­ных фондах 20%. В России, в связи с огромными пространствами, неравномерностью распреде­ления природных богатств, населения, производства, роль транспорта в обеспечении нормаль­ного функционирования хозяйства неизмеримо возрас­тает.

По грузообороту доля основных видов транспорта в РФ выглядит так: трубопроводный транспорт – 53%, ж-д – 38%, автомобильный – 4%, морской – 3%, внутренний водный – 2%, воздушный – менее 1%; по пассажирообороту: ж-д и автотранспорт – по 43%, воздушный – почти 14%.

Три основных магистральных направления транспортной системы РФ: широтное («восток-запад») – самое главное среди всех трех и два меридиональных – центрально-европейское (Москва-Украина) и волго-кавказское.

Почему широтное магистральное направления транспортной системы РФ является самым главным?

Железнодорожный транспортпо сумме грузооборота и пассажирооборота на первое место выходит на первое место. В условиях России он наиболее эффек­тивен для перевозки массовых грузов на средние и дальние рас­стояния, а также пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях.

Ведущая роль ж-д транспорта в транс­портной системе РФ обусловлена не только природ­ными, экономическими и др. особенностями страны (про­тяженность и климатические условия ее тер­ритории, география природных ресурсов, размещение хозяйства, городов, на­правление и характер сложившихся тер­риториально-экономических связей и т. п.), но и рядом его преимуществ перед други­ми видами транспорта (надежность, рит­мичность движения вне зависимости от природно-климатических условий местности, универ­сальность, высокая пропускная спо­собность, относи­тельно низкая себестоимость).

География российских же­лезных дорог не претерпела существенных изменений с советских времен. Наиболее густую и разветв­ленную сеть железных дорог имеет европейская часть страны. Решающую роль в ней играет радиально-кольцевая система вокруг столицы (от Москвы в разных направлениях отходят 11 радиальных магистралей, связывающих Центр со всеми экономическими районами России и странами СНГ).

Особо нужно отметить самую протяженную железную дорогу мира — Транссиб(Транссибирская ма­гистраль) Челябинск — Владивосток. Важное значение имеет такжеЮжно-Сибирская магистраль(Уфа — Магнитогорск — Астана — Барнаул — Новокузнецк — Абакан — Тайшет) и БАМ (Байка­ло-Амурская ма­гистраль (Усть-Кут — Комсомольск-на-Амуре — Со­ветская Гавань).

Эти магистрали, отличающиеся очень высокой грузонапряженностью, обеспечиваютсвязи и взаимодействие главных географических частей страны — Запада и Востока. Однако в связи с распадом СССР осуществлять перевозки между Западом и Востоком стало намного труднее, так как значитель­ные участки сибирских магистралей оказались за преде­лами России (в Ка­захстане).

В нашем регионе ж-д немного, основное значение имеет до­рога Тюмень — Сургут — Уренгой.

Одной из самых главных проблем ж-д транспорта страны является его техническая отсталость. Из-за изношенности дорог и устарелости электровозов и тепловозов средняя скорость поезда в России составляет менее 50 км/ч, причем за последние полвека она даже немного понизилась. Для сравнения, в ЕС с такой скоростью движутся только региональные поезда, курсирующие на расстояния до 200 км., средняя скорость межрегиональных скорых поездов в ЕС — 100 км/час

В последние годы в России началось активное строительство скоростных железных дорог. Поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс» на участке Москва — Санкт-Петербург развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата.

Автомобильный транспортиграет ведущую роль в пассажирских перевозках, транспортировке грузов на короткие и средние расстояния. В районах Сибири и Дальнего Востока, где сеть же­лезных дорог развита слабо (или вовсе нет), а ис­пользование рек затруднительно (замерзают), автотранс­порт является основным видом транспортировки грузов и на дальние расстояния. Дальние пере­возки автотранспорт осуществляет также при перевозке некоторых скоропор­тящихся грузов. Однако пере­возки по автомагистралям являются более дорогими, чем по водным или железнодорожным путям.

Выделяют три зоны автодорог в России

1. Европейская зона – наиболее густая, решающую роль в ней играет треугольник Санкт-Петербург – Самара – Северный Кавказ.

2. Южная зона – тянется вдоль южных границ России от Ростова до Кемерова и далее с разрывом в Забайкалье до Приморья – относительно густая зона.

3. Все остальное (большая часть страны – Европейский Север, Север Западной, Сибири и Дальнего Востока) – почти сплошное бездорожье, дорог часто или вообще нет или только зимники.

Что располагается в центре треугольник Санкт-Петербург – Самара – Северный Кавказ?

К какой зоне автодорог относится Югра?

Главная проблема этого вида транспорта в России – слабая густота автодорог и катастрофически-низкое их качество. Для сравнения: густота автодорог в России – 58 км/1000 кв. км. – это 28 место с конца списка (на европейской части страны – 310 км/1000 кв. км.), в США – 677 км/1000 кв. км., в Канаде – 104 км/1000 кв. км., в Германии – 1800 км/1000 кв. км; доля автомагистралей среди автодорог России в США – 50%, в России – 0,6%. Строительство кв. км полотна автодороги в России, по оценкам экспертов, обходится дороже, чем в Финляндии в 23 раза, при этом ее качество в 2 раза хуже.

Основные достижения в автодорожной системе последних лет – достраивается многострадальная полувековая автодорога Чита-Находка («Путин-БАМ»), после 20 летнего перерыва опять ссоружаются новейшие автомостов (началось с автомо моста через Объ в районе Сургута, построенного в 2005 г.).

2004 г. – программа развития автодорог в РФ: рост протяженности автодорог на 1/3, основные средства вкладываются в ремонт автодорог, будут созданы также альтернативные платные автодороги.

Какую зону автодорог расширяет Путин-БАМ? Какое это имеет значение?

Морской транспортРоссии, с ее огромной протяжен­ностью морских границ (более 44 тыс. км, что втрое превышает размеры сухопутных), выходом к морям трех из четырех океанических бассейнов, в транспортной системе страны — один из ведущих. Особенно велика его роль в перевозках экспортно-импортных грузов (более 90% грузооборота страны в международном сообщении) и в транспортном обслуживании районов Севера и Дальнего Востока, имеющих выход к морям.

По многим параметрам мор­ской транспорт превосходит другие виды: самая низкая себестоимость перевозок и грузоподъемность, практи­чески неограниченная пропускная способность морских путей и др. Главный недостаток — зависимость от при­родных и навигационных условий.

Читать еще:  Как продать кредитную машину ПТС НА РУКАХ

После распада СССР за пределами России остались многие крупные морские порты. Мощности оставшихся 39 портов не обеспечивают полностью потребности страны. Поэтому Рос­сия вынуждена использовать порты сопредельных госу­дарств — Украины, Литвы, Латвии, Эстонии.

Первое место в грузообороте морского транспорта Рос­сии принадлежит портамДальневосточного (Тихооке­анского) бассейна (почти 50% грузооборота). Особая важность внутри­- и межрайонных перевозок обусловлена здесь тем, что других видов транспорта практически нет. Круп­нейшие порты — Владивосток; Находка; Советская Гавань, Петропавловск-Камчатский, Анадырь.

Черноморско-Азовский бассейнпо объему отправляемых морским транспортом грузов (25%) занимает 2 место, по пассажироперевозкам — первое. Крупнейшие порты Новороссийск, Туапсе, Сочи.

Бассейн Северного Ледовитого океанавключает Бе­лое, Баренцево и Карское моря.Россия до сих пор слабо использует свой главный козырь в морском транспорте – Главсевморпуть.Условия плавания на морях бассейна затрудняются тем, что на большую часть года они замерзают. Крупнейшие морские порты — Мурманск, Архан­гельск, Диксон, Игарка, Дудинка, Ха­танга.

Балтийский бассейнтак же, как и Северный, имеет важное значение в осуществлении морских связей Рос­сии со странами Европы и Америки. Крупнейшие порты — Санкт-Петербург, Калининград.

В последнее время из-за высоких тарифов и налогов значительная часть российского торгового флота России по примеру многих развитых стран ушла под флаги нейтральных государств.

Главными достижениями последних лет является завершение реконструкции Санкт-Петербургского морского порта и усиление внимания Правительства РФ к Главсевморпути

Под какими именно флагами ходят сейчас многие российские морские корабли?

Речной транспортв транспортной системе страны — один из старейших. Одна­ко в результате развития других видов транспорта значение внутренних водных систем существенно снизилось. Преимущества речного транспорта (наличие естественных путей, не требующих значительных капитальных затрат на их эксплуатационное обустройство, низкая себестоимость перевозимых грузов и др.) оказались недостаточными для того, чтобы сделать его конкурентоспособным в от­ношении других видов транспорта. Доля реч­ного транспорта в перевозке грузов и пассажиров невелика (2,5 и 0,25%) и обнаруживает тенденцию к дальнейшему сокращению. Решающую роль он играет лишь в отдален­ных Северных и Восточных районах, не располагающих други­ми видами транспорта и для пе­ревозки небольшого числа грузов, доставка которых по рекам обходится значительно дешевле, чем по желез­ным или авто- дорогам (строительные материалы — гравий, песок, щебень, круглый лес).

Более 50% перевозок грузов и пассажиров реч­ного транспорта страны приходится на рекиВолго-Камского бассейна. (Волга, Кама, Ока и канал им. Москвы, обеспе­чивающий связь р. Москвы с Волгой. Волга также со­единена Волго-Донским каналом с Доном, а Волго-Балтийский водный путь связывает Волжскую систему с Балтийским морем). Крупнейшие порты бассейна — Москва, Ярославль, Ниж­ний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волгоград, Ас­трахань

Второе место занимаетЗападно-Си­бирский бассейн, основная магистраль которого — Обь с Иртышом — связывает южные районы Западной Сибири с районами Крайнего Севера. Круп­нейшие порты на Оби — Новосибирск, Барнаул, Томск, Сургут, Салехард, Уренгой, Лабытанги, на Иртыше — Омск, Тобольск, Тюмень, Ханты-Мансийск. Характер и направление перевозок грузов здесь во многом связаны с ос­воением нефтегазовых месторождений, лесных ресурсов (с юга на север поступают тру­бы и буровое оборудование, стройматериалы, на юг — лес и нефтяные грузы). По рекам транспортируют так­же грузы (в глубинные районы Сибири), доставленные по Северному морскому пути

Большое значение речтранспорт имеет дляВос­точной Сибири и Дальнего Востока.В Восточной Сиби­ри главные магистрали Енисей с Ангарой, Лена и Байкал. На Дальнем Востоке — Амур.

Воздушный транспортвыполняет роль одного из главных перевозчиков пассажиров на большие рассто­яния. По доле в пассажирообороте (16%) он уступает только ж-д и авто- транспорту, но значительно превосходит все остальные. Объем грузов, перевозимых авиатранспортом, невелик, тут пре­обладают особо ценные, скоропортящиеся и срочные грузы. В авиатранспорте перевозки пассажиров составляют 4/5, грузов -1/5. Крупнейшим авиаузлом является Моск­ва (30% всех отправлений пассажиров воздушным транспортом страны).

Основная проблема авиатранспорта РФ – катастрофический износ судов. Большая их часть была создана еще в советское время. По всем техническим характеристикам они уже выработали весь свой ресурс. Но на покупку новых авиасудов у кампаний нет средств. От серийных авиакатастроф нас спасает только то, что запас прочности советских самолетов оказался большим, чем предполагалось

Трубопроводный транспорт— самый молодой, но по грузообороту — ведущий вид транспорта. Его доля в грузообороте страны растет, что обусловлено рядом его эксплуатаци­онных преимуществ (надежность, вы­сокая пропускная способность, низкая себестоимость и др.), освоением месторождений нефтегазовых ресурсов и своеобразием их размещения от­носительно основных потребителей на внутреннем и внешнем рынке. Протяженность магистраль­ных нефтепроводов — 65 тыс. км, газопроводов — 149 тыс. км. Отдель­ные части трубопроводов, входившие в Единую систему неф­те- и газоснабжения СССР, находятся вне пределов Рос­сии (в странах СНГ). Из основ­ных нефтедобывающих и газодобывающих районов страны нефте- и газопроводы проложены в Европу, в последнее время строятся крупные трубопроводы в Китай и к портам Тихого Океана.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 5281 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Статья «История автомобильного транспорта России»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

История автомобильного транспорта России.

Автомобильный транспорт — самый распространенный вид транспорта. Первые автомобили появились в конце XIX в. После Второй мировой войны автомобильный транспорт составил конкуренцию железнодорожному транспорту. Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания российского производства был построен в 1896 г. совместными усилиями Первого русского завода керосиновых и газовых двигателей Е.А. Яковлева и Акционерного общества постройки и эксплуатации экипажей П.А. Фрезе. Этот автомобиль экспонировался на Всероссийской художественно-промышленной выставке в г. Нижнем Новгороде летом 1896 г. Крупным поставщиком автомобилей в Россию до 1918 г. был Русско-Балтийский вагоностроительный завод в г. Риге (Латвия). С 1909 по 1915 гг. этот завод выпустил около 800 автомашин. Товарную линейку представляли автобусы, легковые, грузовые, броневики, полугусеничные и пожарные машины. Также крупные промышленные партии автомобилей в эти годы изготавливали такие заводы как «Пузырев», «Нобель» в г. Петрограде, «Хрущев» в г. Орле. После 1915 г. в России было прекращено производство автомобилей. Ввиду того, что транспорт после окончания Гражданской войны все же потребовался, в 1924 г. автомобили начал выпускать московский завод АМО, в 1925 г. — Ярославский автозавод, а с 1932 г. — Горьковский автомобильный завод. Во время Великой Отечественной войны грузы перевозили на автомобилях ЯМЗ, ЗиС-5, ГАЗ-ММ. Кроме того, в нашу страну (главным образом) по ленд-лизу поставлялись американские «Скудебеккеры» и «Виллисы». ЗиС в военные годы переместили на Урал, в г. Миасс. Сегодня это объединение «УралАЗ Авто», выпускающий известные по стране автомобили «Урал». После войны были построены автозаводы в Белоруссии (МАЗ, БелАЗ), на Украине, в г. Кременчуг (КрАЗ). Затем были созданы производственные объединения ИЖМАШ, АЗЛК, КамАЗ, ВАЗ,. В 2007 г. численность Российского парка автомобилей составила 55 млн.ед. За 2012 год парк легковых автомобилей на территории Российской Федерации вырос на 5,1 % и составил 36900000 транспортных средств, такие данные приводит аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Маркой-лидером все еще остается отечественная LADA, ее доля из общего количества машин – 13670000 штук, что составляет 37% всех автомобилей России. Но аналитики прогнозируют снижение количества представителей этого бренда, так как на сегодня количество утилизированных ВАЗов превышает число проданных. На втором месте японский производитель Toyota. Автомобилей этой марки в России 3100000 штук, за год их число увеличилось на 0,4%. Тройку лидеров замыкает Nissan, который представлен на дорогах страны 1500000 транспортными средствами, и показал прирост в доле автопарка на 0,3%. На четвертое место переместился отечественный GAZ. Компания прекратила производство легковых автомобилей еще в 2010 году, но не уступает лидерские позиции, всего в парке на данный момент 1400000 машин. Численность их уже стала сокращаться, за прошлый год ГАЗ потерял 0,2%. В пятерку самых распространенных в стране автомобилей входит «Москвич», машин этой марки все еще 1270000, хотя за год они потеряли 0,2%. Более миллиона автомобилей имеют также Chevrolet, Ford, Hyundai, совсем немного осталось Volkswagen, на сегодня их 970000 штук.

Читать еще:  Как заменить аккумулятор в видеорегистраторе Hyundai

Автомобильный транспорт России, выполняя около 80% всего объема перевозок грузов, является составной частью транспортной системы страны, состоящей из двух подсистем: транспорта общего пользования и транспорта необщего пользования. Несмотря на то, что автомобильный транспорт занимает значительное место в транспортной системе страны, он значительно уступает по уровню развития автомобильному транспорту развитых стран Европы и США. Так, среднесуточная скорость доставки помашинных отправок в РФ равна 380 км/сут, в США — 1400 км/сут, что составляет, соответственно, в РФ 15,4 км/ч, в США 50 км/ч.

Стоимость автомобильных перевозок в России в 1,5 — 2 раза выше, чем в развитых странах, ввиду отсутствия гарантий обратной загрузки. В России практически отсутствует информационное обеспечение перевозок, кроме того сервисное обслуживание развито плохо, что относится как к обслуживанию подвижного состава, так и обслуживанию самих водителей на маршрутах перевозок.
Автомобильным транспортом называется такой вид транспорта, который осуществляет перевозки пассажиров и грузов по безрельсовому сообщению с использованием колесного движителя. Автомобильный транспорт является наиболее массовым для перевозки пассажиров на небольшие расстояния, а также для обеспечения розничных видов торговли, систем производства и малого бизнеса.

Основной нормативный документ, регламентирующий работу автомобильного транспорта, — Устав автомобильного и наземного электрического транспорта РФ.

Автомобильный транспорт может быть единственным в сухопутных регионах для грузопассажирских перевозок, имея широкую сферу использования: городскую, пригородную, межрегиональную, междугороднюю, международную, туристско-экскурсионную. Он может быть задействован как самостоятельный вид транспорта или использован для вывоза грузов к соответствующим магистральным видам транспорта.

Развитие технологий современных перевозок (контейнерных) позволило значительно увеличить роль автотранспорта в перевозках грузов не только на короткие, но и на значительные расстояния, особенно в межгосударственном сообщении (например, российско-финские перевозки).

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиропотоков и грузопотоков.

Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1999 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.

Читать еще:  Как правильно выставлять зажигание

В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.

К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.

Автомобильный транспорт России

Материал из Documentation.

По данным Госавтоинспекции России, по состоянию на конец 2013 года в России на регистрационном учёте стоят 53,3 млн автотранспортных средств. Львиную долю этого автопарка составляют легковые автомобили — 77 % или 41,2 млн машин. Грузовых автомобилей насчитывается 6,02 млн штук. [1]

Содержание

[править] Виды

[править] Грузовой транспорт

На начало 2013 года парк грузовых автомобилей в России составил 3,68 млн единиц. При этом свыше 80 % от этого количества приходится на технику, произведённую на постсоветском пространстве, что составляет немногим более 3 млн машин. На долю машин, выпущенных до 1998 года (старше 15 лет), приходится около 68 % от общего количества грузовиков в стране, что эквивалентно почти 2,5 млн штук. В марочной структуре лидером является продукция Горьковского автозавода, которой принадлежит менее четверти (23,2 %) всего парка грузовиков, что эквивалентно 852 тыс. единиц. Вторую позицию занимает другой отечественный производитель — Камский автозавод, машин которого в стране числится в объеме 759 тыс. штук, что соответствует примерно каждому пятому в стране. Завод имени Лихачева, в советское время являвшийся одним из ведущих в автопроме, с долей почти в 18 % располагается на третьей строчке, имея парк в 658 тыс. автомобилей. [2]

[править] Показатели перевозок

Согласно данным Росстата, на долю перевозок грузов автомобильным транспортом в настоящее время в России приходится около 70 % суммарного объёма грузоперевозок. В абсолютном выражении это составляет более 5 млрд тонн в год. [3]

За 2009 год в России автомобильным транспортом было перевезено 5,24 млрд тонн грузов. [4]

Грузооборот российского автомобильного транспорта за 2009 год составил 180 млрд тонно-километров. [5]

[править] Возраст автопарка

В начале 2011 года отмечалось, что средний возраст грузовых автомобилей в России составляет 19,2 лет. Около 80 % парка грузовиков — старше 10 лет. Доли грузовых автомобилей до 5 лет и от 5 до 10 лет составили 11,7 % и 10 % соответственно. [6]

[править] Легковой транспорт

По итогам 2011 года на тысячу жителей России приходилось 255 легковых автомобилей. [7]

По состоянию на начало 2012 года, в России было зарегистрировано 35 млн легковых автомобилей. [8]

За 2012 год парк легковых автомобилей в России вырос на 5,1 % и составил 36,9 млн штук. [9]

[править] Марки автомобилей

По итогам 2011 года парк легковых автомобилей в России составил 35,7 млн единиц, что почти на 5 % больше, чем годом ранее. Из этого количества на долю иномарок пришлось порядка 46 %, что соответствует примерно 16,5 млн машин. Оставшиеся 19 млн автомобилей принадлежат отечественным брендам. [10]

Осенью 2013 года отмечалось, что из 37 млн легковых автомобилей в России иномарки составляют 49,3 % (18,2 млн штук). [11]

[править] Возраст автопарка

По итогам 2011 года средний возраст легковых автомобилей в России составил 11,8 лет. [12]

Возрастная структура парка легковых автомобилей в России (по состоянию на 1 января 2013 года): [13]

  • Старше 10 лет — 49,9 %
  • 7-10 лет — 11,2 %
  • 4-7 лет — 21,9 %
  • До 3 лет — 17 %

Осенью 2013 года отмечалось, что в России средний возраст иномарок составляет 9,0 лет, российских марок — 14,9 лет. [14]

Возрастная структура иномарок в парке легковых автомобилей в России: [15] [16]

  • Старше 10 лет — 32,7 %
  • 7-10 лет — 10,3 %
  • 4-7 лет — 31,2 %
  • До 3 лет — 25,8 %

Возрастная структура российских марок в парке легковых автомобилей в России: [17] [18]

  • Старше 10 лет — 66,5 %
  • 7-10 лет — 12,1 %
  • 4-7 лет — 12,8 %
  • До 3 лет — 8,6 %

[править] Автобусы

В начале 2011 года отмечалось, что средний возраст автобусов в России составляет 14,5 лет. 57,4 % парка автобусов — старше 10 лет. Доля автобусов до 5 лет составила 23,2 %. [19]

[править] Соцопросы

В феврале 2014 года ВЦИОМ провёл опрос в России, задав вопрос «Есть ли в Вашей семье автомобиль или нет». Ответы: [20]

  • Да, есть один автомобиль — 43 %
  • Да, есть больше одного автомобиля — 4 %
  • Нет — 53 %

Ответы на вопрос «Какой автомобиль имеется в Вашей семье» (% от тех, у кого в семье есть автомобиль): [21]

  • Новый автомобиль отечественной марки (не старше 3 лет) — 11 %
  • Подержанный автомобиль отечественной марки (старше 3 лет) — 40 %
  • Новая «иномарка» (не старше 3 лет) — 17 %
  • Подержанная «иномарка» (старше 3 лет) — 35 %
  • Затрудняюсь ответить — 2 %

[править] Показатели

[править] Грузоперевозки

В 2017 году перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта по итогам 2017 года составили 5 447 млн т и 253,1 млрд т-км (соответственно 100,3 и 102,2 % к уровню 2016 года), коммерческие перевозки грузов и коммерческий грузооборот — 1 604,8 млн т и 133 млрд т-км (соответственно 101,8 и 105,9 %). [22]

[править] Пассажирские перевозки

В 2017 году автомобильным транспортом общего пользования перевезено 10,9 миллиарда пассажиров (99,2 % к уровню 2016 года), пассажирооборот составил 116 млрд пасс.-км (99,3 %). [23]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector